Каталог заданий.
Задания для подготовки

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1731
i
Развернуть

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Уве­ли­чил­ся спрос на ху­до­же­ствен­ную ли­те­ра­ту­ру.
2) Аудио­ма­те­ри­а­лы пол­но­стью вы­тес­ни­ли ли­те­ра­ту­ру.
3) На­уч­ные жур­на­лы по­те­ря­ли вся­кую ак­ту­аль­ность.
4) Че­ло­век из раз­ви­тых стран по­треб­ля­ет ин­фор­ма­ции боль­ше.
1
Тип 7 № 1732
i

Tекст со­дер­жит ответ на во­прос

1) Как ра­бо­та­ет мозг при об­ра­бот­ке боль­шо­го ко­ли­че­ства ин­фор­ма­ции?
2) Как пра­виль­но поль­зо­вать­ся ин­фор­ма­ци­ей без вреда для здо­ро­вья?
3) Чем жур­на­ли­сти­ка от­ли­ча­ет­ся от бло­гин­га?
4) По ка­ко­му прин­ци­пу вы­би­ра­ет ин­фор­ма­цию чи­та­тель?

2
Тип 8 № 1733
i

С целью при­влечь вни­ма­ние к про­бле­ме тек­ста автор ис­поль­зу­ет

1) опи­са­ние раз­ных видов чте­ния
2) ху­до­же­ствен­ные сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти
3) ри­то­ри­че­ский во­прос
4) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

3
Тип 9 № 1734
i

Pезуль­тат опро­са в 2021 году по­ка­зал, что люди

1) поль­зу­ют­ся видео и аудио­ма­те­ри­а­ла­ми
2) чи­та­ют как элек­трон­ные, так и бу­маж­ные книги
3) от­да­ют пред­по­чте­ние бу­маж­ным кни­гам
4) пред­по­чи­та­ют элек­трон­ные ис­точ­ни­ки

4
Тип 10 № 1735
i

«В че­ло­ве­ке ин­фор­ма­ции столь­ко, сколь­ко воды. Мы не можем от­ли­чить по­лез­ное от бес­по­лез­но­го, а ино­гда про­сто не успе­ва­ем все это осо­знать? Как все это объ­яс­нить? И можно ли?» — на по­став­лен­ные во­про­сы от­ве­ча­ет пред­ло­же­ние из тек­ста

1) Уче­ные те­перь куда чаще пуб­ли­ку­ют ис­сле­до­ва­ния в на­уч­ных жур­на­лах, а не в кни­гах.
2) Люди все боль­ше пред­по­чи­та­ют нон-фик­шен, жур­на­ли­сти­ку, блоги и соц­се­ти.
3) Со­бы­тий в жизни ста­но­вит­ся так много, что само ощу­ще­ние вре­ме­ни ме­ня­ет­ся.
4) Чте­ние же в свое удо­воль­ствие еще долго будет видом до­су­га.

2
Тип 6 № 1746
i
Развернуть

C целью об­ра­тить вни­ма­ние на про­бле­му «гей­ме­ров» среди под­рост­ков автор тек­ста ис­поль­зу­ет

1) срав­не­ние
2) вос­кли­ца­ние
3) фра­зео­ло­гизм
4) ри­то­ри­че­ский во­прос
1
Тип 7 № 1747
i

Cоглас­но тек­сту, под­рост­ки об­ра­ща­ют­ся к экс­тре­маль­но­му спор­ту, чтобы

1) по­бо­роть соб­ствен­ный страх
2) опуб­ли­ко­вать яркие фото в соц­се­ти
3) об­ра­тить на себя взгля­ды окру­жа­ю­щих
4) ка­зать­ся сме­лее сверст­ни­ков

2
Тип 8 № 1748
i

Tекст со­дер­жит ответ на во­прос

1) По­че­му под­рост­ки стали чаще об­ра­щать­ся к ли­те­ра­ту­ре?
2) Кто яв­ля­ет­ся ку­ми­ром со­вре­мен­ных под­рост­ков?
3) Какой жанр ли­те­ра­ту­ры яв­ля­ет­ся из­люб­лен­ным у под­рост­ков?
4) Му­зы­ку каких на­прав­ле­ний пред­по­чи­та­ют под­рост­ки?

3
Тип 9 № 1749
i

Oтвет на во­прос по тек­сту: «Как может вли­ять вы­став­ле­ние лич­ных фото в со­ци­аль­ные сети на жизнь под­рост­ков?»

1) может быть не­без­опас­но
2) под­рост­ки те­ря­ют связь с ро­ди­те­ля­ми
3) дети пе­ре­ста­ют учить­ся
4) дети пе­ре­ста­ют пра­виль­но пи­тать­ся

4
Тип 10 № 1750
i

Cход­ство ин­фор­ма­ции в тек­сте и в от­рыв­ке из ро­ма­на Т. Ми­хе­е­вой «Не пре­да­вай меня!»: «А потом при­хо­дил день, когда сама Алиса или София, ко­то­рые за­те­я­ли этот бой­кот, под­хо­ди­ли к ней и на­чи­на­ли раз­го­вор. Без объ­яс­не­ния при­чин бой­ко­та. И Юлька сда­ва­лась. На­чи­на­ла об­щать­ся, про­гло­тив обиду. По­то­му что очень уста­ва­ла быть одна. Ждать ка­вер­зы. Не при­ни­мать уча­стия в класс­ных делах» — за­клю­ча­ет­ся в том, что

1) че­ло­век — су­ще­ство со­ци­аль­ное
2) слож­ность са­мо­опре­де­ле­ния стар­ше­класс­ни­ков
3) бой­кот — спо­соб про­яв­ле­ния не­одоб­ре­ния
4) ис­крен­ность друж­бы под­рост­ков

3
Тип 6 № 1761
i
Развернуть

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Текст со­дер­жит опи­са­ние 1 при­ме­ра из жизни и толь­ко 2 экс­пе­ри­мен­тов.
2) Текст со­дер­жит опи­са­ние 1 при­ме­ра из жизни и 3 экс­пе­ри­мен­тов.
3) Текст со­дер­жит опи­са­ние 3 экс­пе­ри­мен­тов и 2 при­ме­ров из жизни.
4) Текст со­дер­жит опи­са­ние 4 экс­пе­ри­мен­тов.
1
Тип 7 № 1762
i

Экс­пе­ри­мен­ты в тек­сте опи­са­ны с целью

1) рас­ска­зать, как пра­виль­но вы­би­рать тех­ни­ку и места от­ды­ха
2) по­ка­зать, на что че­ло­ве­ку стоит об­ра­щать вни­ма­ние при вы­бо­ре вещей
3) под­твер­дить, что че­ло­век умеет оце­нить свой выбор
4) до­ка­зать, что пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти вли­я­ют на наш выбор

2
Тип 8 № 1763
i

Груп­пу ис­пы­ту­е­мых в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки со­став­ля­ли

1) де­вуш­ки
2) дети
3) люди, пла­ни­ру­ю­щие отдых
4) люди с ам­не­зи­ей

3
Тип 9 № 1764
i

Пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­дер­жит при­зыв к чи­та­те­лю

1) Вы ре­ши­ли ку­пить новый смарт­фон, вы­бра­ли два под­хо­дя­щих, но со­мне­ва­е­тесь, какой из них пред­по­честь.
2) Ока­за­лось, что после вы­бо­ра ре­ак­ция людей на ло­ка­цию ме­ня­лась.
3) Стоит от­ка­зать­ся от убеж­де­ния «свое апри­о­ри лучше чу­жо­го» и не дер­жать­ся за то, что тре­бу­ет из­ме­не­ний.
4) Впер­вые ис­ка­же­ние сде­лан­но­го вы­бо­ра на­блю­да­ли в экс­пе­ри­мен­те с бы­то­вой тех­ни­кой.

4
Тип 10 № 1765
i

«Если го­во­рить о ко­гни­тив­ном дис­со­нан­се про­сты­ми сло­ва­ми, то дан­ное яв­ле­ние можно опи­сать как кон­фликт, ко­то­рый воз­ни­ка­ет внут­ри че­ло­ве­ка. Каж­дый из нас на то или иное про­ис­хо­дя­щее в нашей жизни со­бы­тие на­кла­ды­ва­ет опре­де­лен­ный шаб­лон в виде ранее со­здан­ной мо­де­ли по­ве­де­ния или уста­нов­ки».

Про­чи­тав текст и от­ры­вок, можно сде­лать вывод, что ко­гни­тив­ный дис­со­нанс

1) по­мо­га­ет оце­нить, объ­ек­тив­но мыс­лить и ана­ли­зи­ро­вать
2) поз­во­ля­ет из­ме­нить при­ня­тое ре­ше­ние
3) по­мо­га­ет на­ла­дить кон­такт с дру­ги­ми лю­дь­ми
4) вли­я­ет на эмо­ци­о­наль­ную со­став­ля­ю­щую че­ло­ве­ка

4
Тип 6 № 3187
i
Развернуть

Когда лист уми­ра­ет, он ме­ня­ет свой цвет на

1) ко­рич­не­вый
2) серый
3) белый
4) чер­ный
Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5162. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии
1
Тип 7 № 3188
i

Со­глас­но тек­сту, глазу лист пред­став­ля­ет­ся зелёным, по­то­му что этот цвет

1) от­ра­жа­ет­ся хло­ро­фил­лом
2) яв­ля­ет­ся не­за­ме­ни­мым хи­ми­че­ским эле­мен­том
3) вби­ра­ет в себя уг­ле­кис­лый газ
4) «ра­бо­та­ет» бес­пе­ре­бой­но
Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5162. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

2
Тип 8 № 3189
i

Со­глас­но тек­сту, рас­те­ния нужны, по­то­му что

1) Рас­те­ния — ис­точ­ник кис­ло­ро­да, ко­то­рый жиз­нен­но не­об­хо­дим людям и жи­вот­ным.
2) Люди не по­лу­ча­ют жи­ви­тель­ные ве­ще­ства.
3) Зелёный цвет от­ра­жа­ет­ся хло­ро­фил­лам.
4) Хло­ро­филл по­гло­ща­ет все цвета сол­неч­но­го спек­тра, за ис­клю­че­ни­ем зелёного.
Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5162. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

3
Тип 9 № 3190
i

Со­глас­но тек­сту, мо­лоч­ная еда осо­бен­но по­лез­на

1) мо­ло­дым людям
2) людям, ра­бо­та­ю­щим с жи­вот­ны­ми
3) по­жи­лым людям
4) под­рас­та­ю­щим ма­лы­шам
Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5162. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

4
Тип 10 № 3191
i

Ос­нов­ны­ми ви­да­ми «топ­ли­ва» для про­из­вод­ства раз­но­об­раз­ных пи­та­тель­ных ве­ществ яв­ля­ют­ся

1) вода и уг­ле­кис­ло­та
2) хло­ро­филл и уг­ле­кис­лый газ
3) крах­мал и белок
4) сахар к соль
Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5162. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

5

Когда лист уми­ра­ет, он ме­ня­ет свой цвет на

1) ко­рич­не­вый
2) серый
3) белый
4) чер­ный
5) синий

6

Со­глас­но тек­сту, глазу лист пред­став­ля­ет­ся зелёным, по­то­му что этот цвет

1) от­ра­жа­ет­ся хло­ро­фил­лом
2) яв­ля­ет­ся не­за­ме­ни­мым хи­ми­че­ским эле­мен­том
3) вби­ра­ет в себя уг­ле­кис­лый газ
4) «ра­бо­та­ет» бес­пе­ре­бой­но
5) все­гда в из­быт­ке на­хо­дит­ся в воз­ду­хе

7

Со­глас­но тек­сту, рас­те­ния нужны, по­то­му что

1) Рас­те­ния — ис­точ­ник кис­ло­ро­да, ко­то­рый жиз­нен­но не­об­хо­дим людям и жи­вот­ным.
2) Люди не по­лу­ча­ют жи­ви­тель­ные ве­ще­ства.
3) Зелёный цвет от­ра­жа­ет­ся хло­ро­фил­лам.
4) Хло­ро­филл по­гло­ща­ет все цвета сол­неч­но­го спек­тра, за ис­клю­че­ни­ем зелёного.
5) Жи­вот­ная еда по­лез­на под­рас­та­ю­щим ма­лы­шам.

8

Со­глас­но тек­сту, мо­лоч­ная еда осо­бен­но по­лез­на

1) мо­ло­дым людям
2) людям, ра­бо­та­ю­щим с жи­вот­ны­ми
3) по­жи­лым людям
4) рас­те­ни­ям
5) под­рас­та­ю­щим ма­лы­шам

9

Ос­нов­ны­ми ви­да­ми «топ­ли­ва» для про­из­вод­ства раз­но­об­раз­ных пи­та­тель­ных ве­ществ яв­ля­ют­ся

1) вода и уг­ле­кис­ло­та
2) хло­ро­филл и уг­ле­кис­лый газ
3) крах­мал и белок
4) сахар к соль
5) кис­ло­род и азот

10

По­сле­до­ва­тель­ность по тек­сту.

1.  Люди по­треб­ля­ют дикие рас­те­ния и про­дук­ты зем­ле­де­лия, едят жи­вот­ных, ко­то­рые сами по­гло­ща­ют рас­ти­тель­ную пищу.

2.  Рас­те­ние — ис­точ­ник жизни на Земле.

3.  Зелёный идет ли­стьям рас­те­ний даёт со­дер­жа­ще­е­ся в них в боль­шом ко­ли­че­стве ве­ще­ство под на­зва­ни­ем «хло­ро­филл».

1) 3, 1, 2
2) 3, 2, 1
3) 1, 2, 3
4) 2, 3, 1
5) 1, 3, 2

5
Тип 6 № 3193
i
Развернуть

Улыб­ка, со­глас­но тек­сту, яв­ля­ет­ся у аме­ри­кан­цев

1) про­яв­ле­ни­ем сим­па­тии
2) при­зна­ком на­стро­е­ния
3) на­ци­о­наль­ной тра­ди­ци­ей
4) прин­ци­пом жизни
Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5162. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии
1
Тип 7 № 3194
i

Со­глас­но тек­сту, улыб­ка яв­ля­ет­ся ви­зит­ной кар­точ­кой

1) нем­цев
2) ки­тай­цев
3) япон­цев
4) фран­цу­зов
Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5162. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

2
Тип 8 № 3195
i

Ос­нов­ная мысль тек­ста вы­ра­же­на в пред­ло­же­нии

1) Улыб­ка не­за­ме­ни­ма в со­зда­нии при­вле­ка­тель­но­го лич­но­го ими­джа
2) Дет­ская улыб­ка от­ли­ча­ет­ся от дру­гих.
3) Улы­бать­ся надо а труд­ной си­ту­а­ции.
4) Улыб­ка — един­ствен­ное сред­ства рас­по­ло­же­ния к себе парт­не­ра.
Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5162. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

3
Тип 9 № 3196
i

Ка­че­ство ка­зах­стан­ской улыб­ки

1) на­зой­ли­вость
2) учти­вость
3) на­стой­чи­вость
4) доб­ро­же­ла­тель­ность
Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5162. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

4
Тип 10 № 3197
i

Аме­ри­кан­цы любят по­вто­рять

1) не уны­вай­те
2) не го­рюй­те
3) улы­бай­тесь
4) ра­дуй­тесь
Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5162. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

5
Тип Д13 A13 № 1393
i

Улыб­ка, со­глас­но тек­сту, яв­ля­ет­ся у аме­ри­кан­цев

1) про­яв­ле­ни­ем сим­па­тии
2) при­зна­ком на­стро­е­ния
3) на­ци­о­наль­ной тра­ди­ци­ей
4) след­стви­ем вос­пи­та­ния
5) прин­ци­пом жизни

6
Тип Д14 A14 № 1394
i

Со­глас­но тек­сту, улыб­ка яв­ля­ет­ся ви­зит­ной кар­точ­кой

1) нем­цев
2) ки­тай­цев
3) япон­цев
4) фран­цу­зов
5) аме­ри­кан­цев

7
Тип Д15 A15 № 1395
i

Ос­нов­ная мысль тек­ста вы­ра­же­на в пред­ло­же­нии

1) Улыб­ка не­за­ме­ни­ма в со­зда­нии при­вле­ка­тель­но­го лич­но­го ими­джа
2) Дет­ская улыб­ка от­ли­ча­ет­ся от дру­гих.
3) Улы­бать­ся надо а труд­ной си­ту­а­ции.
4) Пре­пят­ствия надо встре­чать с улыб­кой.
5) Улыб­ка — един­ствен­ное сред­ства рас­по­ло­же­ния к себе парт­не­ра.

8
Тип Д16 A16 № 1396
i

Ка­че­ство ка­зах­стан­ской улыб­ки

1) на­зой­ли­вость
2) учти­вость
3) на­стой­чи­вость
4) доб­ро­же­ла­тель­ность
5) прин­ци­пи­аль­ность

9
Тип Д17 A17 № 1397
i

Аме­ри­кан­цы любят по­вто­рять

1) не уны­вай­те
2) не го­рюй­те
3) улы­бай­тесь
4) ра­дуй­тесь
5) не бо­лей­те

10
Тип Д18 A18 № 1398
i

Со­глас­но тек­сту, в на­сто­я­щее время одним из тре­бо­ва­ний к лич­но­му ими­джу со­труд­ни­ка фирм яв­ля­ет­ся

1) гра­мот­ная речь
2) так­тич­ность
3) учти­вость
4) опе­ра­тив­ность
5) улыб­ка

11
Тип Д19 A19 № 1399
i

Утвер­жде­ние не со­от­вет­ству­ет тек­сту: улыб­ка — это

1) самый луч­ший ком­пли­мент
2) ви­зит­ная кар­точ­ка
3) сред­ство рас­по­ло­же­ния к себе парт­не­ра
4) вы­ра­же­ние чув­ства бла­го­дар­но­сти
5) эф­фек­тив­ная форма об­ще­ния

12
Тип Д20 A20 № 1400
i

Ос­нов­ную тему тек­ста можно пе­ре­дать вы­ска­зы­ва­ни­ем

1) Улыб­нись, и все по­лу­чит­ся.
2) Мир на­чи­на­ет­ся с улыб­ки.
3) Улыб­ка до­хо­дит в любую даль.
4) Если уви­дишь лицо без улыб­ки, улыб­нись сам.
5) У каж­до­го на­ро­да своя улыб­ка.

Пройти тестирование по этим заданиям