Задания для подготовки
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Kнига давно перестала быть единственным источником информации или способом развлечения. Темп жизни постоянно растет. Люди все время отвечают на звонки и сообщения, проверяют соцсети и порой решают несколько задач сразу. Событий в жизни становится так много, что самоощущение времени меняется. Значит ли это, что мы читаем меньше?
Bо-первых, все больше людей предпочитает бумажным книгам аудио или электронные версии, потому что это удобнее. Так, в 2021 году 38% опрошенных хотя бы раз за последние две недели читали бумажные книги и столько же — электронные.
Bо-вторых, чтение не ограничивается книгами. Медиа — важный источник информации, и у современных изданий, кажется, все в порядке. Сейчас их читают 53% населения. Mожно посмотреть на ситуацию еще шире. Чтение — это в первую очередь потребление информации. С этим у нас проблем нет. Мы проверяем соцсети, пока чистим зубы, и смотрим видео, когда завтракаем. Слушаем подкасты или музыку по дороге на работу, а в офисе проверяем корпоративную почту и мессенджеры. Вечером читаем новостную рассылку или смотрим сериал в онлайн-кинотеатре.
Cотни гигабайтов видео, изображений, звуков и текста каждый день — мы буквально тонем в информации. По разным подсчетам, современный человек в среднем потребляет информацию в течение 69% времени бодрствования, а для людей из развитых стран этот показатель стремится к 100%. Если измерять в байтах и гигабайтах, мы получаем в 90 раз больше сведений, чем люди 1940-х годов, и в четыре раза больше, чем те, кто жил в начале XXI века.
B мире, где информация приходит буквально из каждого «утюга», мы стараемся читать лишь интересное нам. Теперь важно не только качество, но и оформление сведений.
B результате чтение не исчезло, но стало более точечным и фрагментарным. Это видно по снижению интереса к художественной литературе, которой люди все больше предпочитают нон-фикшен, журналистику, блоги и соцсети. А, например, ученые теперь куда чаще публикуют исследования в научных журналах, а не в книгах.
Cегодня читательская культура стоит на пороге глобальных перемен: количество информации постоянно растет, а люди все реже обращаются за знаниями к книгам. Однако это вовсе не значит, что человечество движется к невежеству.
Cамо чтение книг никуда не пропало и в ближайшее время не планирует. Так, если верить данным американской некоммерческой организации, количество читающих книги людей в разных поколениях остается примерно одинаковым. Как среди тех, кто родился в середине прошлого века, так и тех, кто всю жизнь провел в цифровой эпохе. Чтение же в свое удовольствие еще долго будет видом досуга.
Информация, соответствующая тексту
Информация «Человек из развитых стран потребляет информации больше» соответствует тексту.
Ответ: 4.
Tекст содержит ответ на вопрос
Tекст содержит ответ на вопрос «По какому принципу выбирает информацию читатель?».
Ответ: 4.
С целью привлечь внимание к проблеме текста автор использует
С целью привлечь внимание к проблеме текста автор использует риторический вопрос.
Ответ: 3.
Pезультат опроса в 2021 году показал, что люди
Pезультат опроса в 2021 году показал, что люди читают как электронные, так и бумажные книги.
Ответ: 2.
«В человеке информации столько, сколько воды. Мы не можем отличить полезное от бесполезного, а иногда просто не успеваем все это осознать? Как все это объяснить? И можно ли?» — на поставленные вопросы отвечает предложение из текста
«В человеке информации столько, сколько воды. Мы не можем отличить полезное от бесполезного, а иногда просто не успеваем все это осознать? Как все это объяснить? И можно ли?» — на поставленные вопросы отвечает предложение из текста.
Ответ: 3.
Подростковый возраст — трудный период психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения, меняется внутренний мир, увлечения.
Человек не может жить без общения. Но в подростковом возрасте общение с одногодками приобретает несколько иной характер. Ребенок начинает искать новые знакомства, понимание среди друзей и сверстников. В этот период также происходит разделение его мнения и еще не оформившейся до конца жизненной позиции. Подростки часто сравнивают себя с другими людьми. Ищут тех, кто мог бы принимать их только такими, какие они есть, не осуждая и не сравнивая. Благодаря социальным сетям и интернету, современным подросткам легче восполнить потребность в общении.
Увлечение электроникой и техникой — это «классика жанра» для большинства мальчиков-подростков вот уже несколько поколений. Кто-то увлекается мото- и автотехникой, кому-то интересна сборка и ремонт компьютеров.
Сегодня, когда различные гаджеты стали широко доступными, увлечение достижениями технического прогресса коснулось и девушек-школьниц. Практически у каждого подростка есть планшет, рабочий компьютер и смартфон. Все это требует определенных знаний и навыков, которые приобретаются в процессе работы с гаджетами.
Cовременные подростки стали читать намного больше, чем дети даже 10-15 лет назад. Наверное, так происходит потому, что сегодня больше доступа к разным книгам. Чтение книг — это, безусловно, очень полезное занятие, но оно не содержит элемента активности, поэтому важно правильно распределять свое время, чтобы уделять его и любимому хобби, и общению, и спорту.
Bсе больше старшеклассников выбирают танцы как способ самовыражения и просто получения удовольствия. В подростковом возрасте формируются музыкальные вкусы, опять же под влиянием моды и окружающей группы.
Походы в кино — одно из любимых занятий молодежи уже нескольких поколений. Сериалы и разные художественные фильмы были интересны большинству подростков, начиная с момента появления телевидения и кинотеатров. Сегодня же увлечения фильмами и сериалами набирает обороты за счет доступности их в интернете. Можно, например, скачать сериал и за день просмотреть все серии.
Cегодня возможность фотографировать появилась практически у каждого подростка. Стали доступными гаджеты со встроенной фото- и видеокамерой. А появление социальных сетей привело к тому, что дети все чаще стали
делать фотоснимки, чтобы поделиться ими со своими друзьями. Но увлечение селфи только на первый взгляд кажется безобидным: чтобы увеличить количество подписчиков, дети часто забывают о безопасности в соцсети.
Kомпьютерные игры — это увлечение молодежи, которое заставляет психологов во всем мире трубить во все трубы. Родителям, чьи дети стали чрезмерно увлекаться такими играми, необходимо помочь ребенку не потерять связь с реальностью.
A еще современные дети часто прибегают к опасным развлечениям, считая, что риск — легкий способ привлечь к себе внимание, заставить окружающих уважать себя. Например, среди подростков популярен паркур — преодоление препятствий без страховки (стен, заборов, лестниц). Риск травмироваться в паркуре очень высокий, причем не только для новичков.
C целью обратить внимание на проблему «геймеров» среди подростков автор текста использует
C целью обратить внимание на проблему «геймеров» среди подростков автор текста использует фразеологизм (Увлечение электроникой и техникой — это «классика жанра» для большинства мальчиков-подростков вот уже несколько поколений).
Ответ: 3.
Cогласно тексту, подростки обращаются к экстремальному спорту, чтобы
Cогласно тексту, подростки обращаются к экстремальному спорту, чтобы обратить на себя взгляды окружающих.
Ответ: 3.
Tекст содержит ответ на вопрос
Tекст содержит ответ на вопрос «Почему подростки стали чаще обращаться к литературе?»
Ответ: 1.
Oтвет на вопрос по тексту: «Как может влиять выставление личных фото в социальные сети на жизнь подростков?»
Oтвет на вопрос по тексту: «Как может влиять выставление личных фото в социальные сети на жизнь подростков?» может быть небезопасно.
Ответ: 1.
Cходство информации в тексте и в отрывке из романа Т. Михеевой «Не предавай меня!»: «А потом приходил день, когда сама Алиса или София, которые затеяли этот бойкот, подходили к ней и начинали разговор. Без объяснения причин бойкота. И Юлька сдавалась. Начинала общаться, проглотив обиду. Потому что очень уставала быть одна. Ждать каверзы. Не принимать участия в классных делах» — заключается в том, что
Cходство информации в тексте и в отрывке из романа Т. Михеевой «Не предавай меня!»: «А потом приходил день, когда сама Алиса или София, которые затеяли этот бойкот, подходили к ней и начинали разговор. Без объяснения причин бойкота. И Юлька сдавалась. Начинала общаться, проглотив обиду. Потому что очень уставала быть одна. Ждать каверзы. Не принимать участия в классных делах» — заключается в том, что человек — существо социальное.
Ответ: 1.
Pозовые очки на нас надевает когнитивный диссонанс.
Bы решили купить новый смартфон, выбрали два подходящих, но сомневаетесь, какой из них предпочесть. Оценив все плюсы и минусы, вы, наконец, выбираете один из них и покупаете его.
Tеперь он нравится вам гораздо больше, чем полчаса назад, когда вы с сомнением смотрели на оба варианта. А в дальнейшем вы, возможно, станете отдавать предпочтение той же марке, даже если другая будет предлагать лучший по характеристикам продукт за те же деньги.
B этом виновато искажение сделанного выбора — психологический эффект, который обнаружили более 60 лет назад. И с тех пор его существование неоднократно подтверждалось. Bпервые искажение сделанного выбора наблюдали в эксперименте с бытовой техникой. Студенток попросили оценить разные модели, а потом выбрать в подарок один из приборов. Через 20 минут их снова попросили оценить всю технику. И на этот раз приборы, которые они выбрали в подарок, получили более лестные характеристики, чем в начале теста.
Aвтор эксперимента профессор Джек Брем предположил, что это происходит из-за когнитивного диссонанса. После выбора человека одолевают сомнения, потому что у каждой вещи (выбранной отвергнутой) есть свои преимущества. Он испытывает психологический дискомфорт, боится, что выбрал не то. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, человек ищет подтверждение тому, что все сделал правильно. И, конечно, находит его.
Причем чем больше сходства между предлагаемыми вариантами, тем сильнее диссонанс и тем больше человеку нравится свой выбор.
Искажение сделанного выбора наблюдали в самых разных экспериментах. Был даже проведен опыт с людьми, страдающими амнезией. Они не помнили первую часть эксперимента, но все равно оценивали уже выбранную в прошлом вещь лучше, чем остальные. Выбор предлагали разным аудиториям, и везде наблюдали одно и то же.
Участники всегда предпочитали то, что выбрали в первый раз. Это работает даже при отсутствии реальной выгоды и меняет реакцию мозга на выбор и альтернативы.
B одном исследовании участникам предложили выбрать, куда они хотят поехать в отпуск, и отслеживали активность мозга в момент принятия решения и после него с помощью МРТ. При этом выбор был чисто гипотетический: участникам не собирались дарить путевку, и они знали об этом.
Oказалось, что после выбора реакция людей на локацию менялась. Когда они представляли отпуск в выбранном месте, увеличивалась активность хвостатого ядра. Это область мозга, которая активируется, когда человек представляет что-то хорошее в будущем. Отвергнутая локация же такого ответа не вызывала.
Hет ничего плохого в том, что вам нравится ваш выбор. Это даже хорошо: вас не мучают сомнения и сожаления.
Проблема возникает в тот момент, когда вы отказываетесь признать, что ваш выбор может быть в чем-то хуже.
Это преданность бренду, который перестал выпускать достойные продукты, застревание в разрушительных отношениях, работа по специальности, которая изначально была выбрана неправильно.
Просто признайте тот факт, что у отвергнутой вещи, специальности, отношений, тоже есть свои преимущества, а у выбранных вами — недостатки. Стоит отказаться от убеждения «свое априори лучше чужого» и не держаться за то, что требует изменений.
Информация, соответствующая тексту
Информация, соответствующая тексту: текст содержит описание 1 примера из жизни и 3 экспериментов.
Пример из жизни: выбор смартфона. Эксперименты: 1) выбор бытовой техники, 2) опыт с людьми, страдающими амнезией, 3) выбор места для проведения отпуска.
Ответ: 2.
Эксперименты в тексте описаны с целью
Эксперименты в тексте описаны с целью доказать, что психологические особенности влияют на наш выбор.
Ответ: 4.
Группу испытуемых в магазине бытовой техники составляли
Группу испытуемых в магазине бытовой техники составляли девушки.
Ответ: 1.
Предложение, которое содержит призыв к читателю
Предложение, которое содержит призыв к читателю: «Стоит отказаться от убеждения «свое априори лучше чужого» и не держаться за то, что требует изменений».
Ответ: 3.
«Если говорить о когнитивном диссонансе простыми словами, то данное явление можно описать как конфликт, который возникает внутри человека. Каждый из нас на то или иное происходящее в нашей жизни событие накладывает определенный шаблон в виде ранее созданной модели поведения или установки».
Прочитав текст и отрывок, можно сделать вывод, что когнитивный диссонанс
«Если говорить о когнитивном диссонансе простыми словами, то данное явление можно описать как конфликт, который возникает внутри человека. Каждый из нас на то или иное происходящее в нашей жизни событие накладывает определенный шаблон в виде ранее созданной модели поведения или установки».
Прочитав текст и отрывок, можно сделать вывод, что когнитивный диссонанс влияет на эмоциональную составляющую человека.
Ответ: 4.


Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным, а также является незаменимым химическим элементом для множества химических реакций.
Растение — источник жизни на Земле. Не будь на нашей планете зелёной листвы, не было бы ничего, потому что не было бы кислорода. Человеку кислород необходим для дыхания и, следовательно, жизнедеятельности. Живое растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород.
Зелёный цвет листьям растений дает содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл». Когда луч солнца падает на лист, хлорофилл поглощает все цвета солнечного спектра, за исключением зелёного. Зелёный цвет отражается хлорофиллом, поэтому глазу лист представляется зеленым. Как только уровень хлорофилла в листьях начинает падать или угасает совсем (осенью и ранней зимой), цвет меняется на желтый, красный и становится коричневым, когда лист умирает.
Благодаря хлорофиллу в растительных клетках ведётся огромное производство разнообразных питательных веществ, необходимых организму человека, животного, самому растению. Эти вещества — крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено всё живое. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения. Основными видами «топлива» для этой работы являются вода и углекислота, которая всегда в избытке находится в воздухе, ведь её выдыхают животные и люди.
Люди получают живительные вещества благодаря бесконечному круговороту всего в природе: они едят растительную и животную пищу, которая богата веществами, вырабатываемыми «зелёной фабрикой». Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пишу. Например, корова ест летом сочную траву, а зимой — сухое сено, даёт молоко, которое перерабатывается в разнообразные полезные продукты: сметану, сливки, масло, творог.
Особенно молочная еда полезна подрастающим малышам, которые получают из него кальций и другие полезные вещества для развития и роста.
Когда лист умирает, он меняет свой цвет на
Когда лист умирает, он меняет свой цвет на коричневый.
Ответ: 1.


Согласно тексту, глазу лист представляется зелёным, потому что этот цвет
Согласно тексту, глазу лист представляется зелёным, потому что этот цвет отражается хлорофиллом.
Ответ: 1.


Согласно тексту, растения нужны, потому что
Согласно тексту, растения нужны, потому что растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным.
Ответ: 1.


Согласно тексту, молочная еда особенно полезна
Согласно тексту, молочная еда особенно полезна подрастающим малышам.
Ответ: 4.


Основными видами «топлива» для производства разнообразных питательных веществ являются
Основными видами «топлива» для производства разнообразных питательных веществ являются вода и углекислота.
Ответ: 1.
Когда лист умирает, он меняет свой цвет на
Когда лист умирает, он меняет свой цвет на коричневый.
Ответ: 1.
Согласно тексту, глазу лист представляется зелёным, потому что этот цвет
Согласно тексту, глазу лист представляется зелёным, потому что этот цвет отражается хлорофиллом.
Ответ: 1.
Согласно тексту, растения нужны, потому что
Согласно тексту, растения нужны, потому что растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным.
Ответ: 1.
Согласно тексту, молочная еда особенно полезна
Согласно тексту, молочная еда особенно полезна подрастающим малышам.
Ответ: 5.
Основными видами «топлива» для производства разнообразных питательных веществ являются
Основными видами «топлива» для производства разнообразных питательных веществ являются вода и углекислота.
Ответ: 1.
Последовательность по тексту.
1. Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пищу.
2. Растение — источник жизни на Земле.
3. Зелёный идет листьям растений даёт содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл».
Последовательность по тексту: 2. 3, 1:
2. Растение — источник жизни на Земле.
3. Зелёный идет листьям растений даёт содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл».
1. Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пищу.
Ответ: 4.


ОБ УЛЫБКЕ
Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, самым лучшим комплиментом собеседнику и искренним проявлением интереса к нему и его проблемам.
Специфика улыбки ставит Казахстан в особое положение со отношению к Западу и Востоку. Казахстанская улыбка отлична от американской, французской, английской, китайской, японской и др. по коммуникативному поведению и ситуациям использования. Она обладает такими качествами, как доброжелательность, гостеприимство. Но в Казахстане не принято улыбаться незнакомым людям на улице, на работе, в магазине. Это считается отклонением от нормы, которое может быть неверно интерпретировано. Мы улыбаемся лишь при встрече знакомых людей. Ими признается искренняя, добродушная, открытая улыбка, демонстрирующая личную симпатию к собеседнику.
Что касается американцев, то улыбка является принципом их жизни. Нужно улыбаться всегда и всем, во всех случаях. Американская культура одобряет и высоко оценивает улыбки на лицах людей даже в ситуациях, когда человек не испытывает положительных чувств. «Улыбайтесь!» — любят повторять американцы. Американцы улыбаются широко, при улыбке, как правило, видны зубы, а от глаз идут лучики-морщинки.
В Японии считается, что нужно улыбаться в любой ситуации и даже в том случае, когда человек попал в беду или переживает какое-то горе. Японцы встречают всякого рода препятствия улыбкой. «Быть учтивым» — значит не только скрывать свое душевное состояние, но порой даже выражать прямо противоположные чувства. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или выказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент расстроен.
Улыбка — визитная карточка французов. Именно улыбка, адресованная другому и выражающая соучастие, всегда замечена: легкая, открытая или сдержанная, она облегчает человеческие отношения, смягчает упреки и повышает настроение. Можно все говорить с улыбкой.
Во всем мире улыбка несет положительную информацию: человек счастлив, либо приятно удивлен, либо хочет понравиться. Улыбка в создании привлекательного личного имиджа просто незаменима, поскольку она дает предпочтительные шансы на доверительные и дружелюбные отношения в бизнес-общении.
Улыбка, согласно тексту, является у американцев
Улыбка, согласно тексту, является у американцев принципом жизни.
Ответ: 4.


Согласно тексту, улыбка является визитной карточкой
Согласно тексту, улыбка является визитной карточкой французов.
Ответ: 4.


Основная мысль текста выражена в предложении
Основная мысль текста выражена в предложении «Улыбка — единственное средства расположения к себе партнера»: «Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой».
Ответ: 4.


Качество казахстанской улыбки
Качество казахстанской улыбки — доброжелательность.
Ответ: 4.


Американцы любят повторять
Американцы любят повторять: «Улыбайтесь».
Ответ: 3.
Улыбка, согласно тексту, является у американцев
Улыбка, согласно тексту, является у американцев принципом жизни.
Ответ: 5.
Согласно тексту, улыбка является визитной карточкой
Согласно тексту, улыбка является визитной карточкой французов.
Ответ: 4.
Основная мысль текста выражена в предложении
Основная мысль текста выражена в предложении «Улыбка — единственное средства расположения к себе партнера»: «Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой».
Ответ: 5.
Качество казахстанской улыбки
Качество казахстанской улыбки — доброжелательность.
Ответ: 4.
Американцы любят повторять
Американцы любят повторять: «Улыбайтесь».
Ответ: 3.
Согласно тексту, в настоящее время одним из требований к личному имиджу сотрудника фирм является
Согласно тексту, в настоящее время одним из требований к личному имиджу сотрудника фирм является улыбка.
Ответ: 5.
Утверждение не соответствует тексту: улыбка — это
Утверждение не соответствует тексту: улыбка — это выражение чувства благодарности.
Ответ: 4.
Основную тему текста можно передать высказыванием
Основную тему текста можно передать высказыванием «У каждого народа своя улыбка».
Ответ: 5.
Пройти тестирование по этим заданиям
Наверх