Каталог заданий.
Задания для подготовки

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 3 № 1727
i
Развернуть

Cоглас­но тек­сту, все ме­то­ди­ки фит­не­са

1) вклю­ча­ют эле­мен­ты тя­же­лой ат­ле­ти­ки
2) спо­соб­ству­ют раз­ви­тию фи­зи­че­ских и ду­шев­ных сил
3) при­ду­ма­ны ки­тай­ски­ми мо­на­ха­ми
4) ос­но­ва­ны на тра­ди­ци­он­ных древ­не­ин­дий­ских прак­ти­ках
1
Тип 4 № 1728
i

Oтвет на во­прос по тек­сту «По­че­му фит­нес на­зы­ва­ют «скуль­пто­ром тела»?» со­дер­жит утвер­жде­ние

1) Ме­то­ди­ка преду­смат­ри­ва­ет плав­ные при­е­мы и жесты.
2) За­ня­тия фит­не­сом по­мо­га­ют скор­рек­ти­ро­вать фи­гу­ру.
3) Упраж­не­ния сни­ма­ют боли в по­зво­ноч­ни­ке и су­ста­вах.
4) Гим­на­сти­ка вос­ста­нав­ли­ва­ет по­движ­ность су­ста­вов.

2
Тип 5 № 1730
i

Пред­ло­же­ние «Раз­но­об­ра­зие видов и на­прав­ле­ний фит­не­са поз­во­ля­ет легко вы­брать под­хо­дя­щую ак­тив­ность» яв­ля­ет­ся

1) вы­во­дом к со­дер­жа­нию всего тек­ста
2) те­зи­сом, к ко­то­ро­му пред­став­лен ряд ар­гу­мен­тов
3) до­ка­за­тель­ством лож­но­го ар­гу­мен­та
4) ар­гу­мен­том, под­твер­жда­ю­щим ис­тин­ность те­зи­са

3
Тип Д6 A6 № 1726
i

Tекст со­дер­жит ответ на во­прос

1) Какие книги со­дер­жат опи­са­ние сайк­ла?
2) Какие новые ме­то­ды раз­ра­бо­та­ны в рам­ках фит­не­са?
3) Как на­зы­ва­ют­ся виды бо­е­во­го ис­кус­ства, ко­то­рые лежат в ос­но­ве тайц­зи?
4) Людям ка­ко­го воз­рас­та можно за­ни­мать­ся йогой?

4
Тип Д9 A9 № 1729
i

C целью при­влечь вни­ма­ние чи­та­те­ля к со­дер­жа­нию тек­ста автор ис­поль­зу­ет

1) ста­ти­сти­че­ские дан­ные
2) при­мер из жизни
3) во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния
4) по­бу­ди­тель­ные пред­ло­же­ния

2
Тип 3 № 1742
i
Развернуть

Cоглас­но тек­сту, На­ур­зум­ский за­по­вед­ник

1) с весны до осени вы­гля­дит пест­ро и уди­ви­тель­но
2) рас­по­ло­жен на тер­ри­то­рии Ка­ра­ган­дин­ской об­ла­сти
3) при­вле­ка­ет аро­мат­ным ал­тай­ским медом
4) вме­ща­ет прес­ные и со­ле­ные во­до­е­мы
1
Тип 4 № 1743
i

Tекст со­дер­жит ответ на во­прос

1) С какой целью был со­здан Кор­гал­жын­ский за­по­вед­ник?
2) Какие птицы На­ур­зум­ско­го за­по­вед­ни­ка за­не­се­ны в Крас­ную книгу?
3) Какие птицы оби­та­ют в Мар­ка­коль­ском за­по­вед­ни­ке?
4) Какие виды цве­тов можно встре­тить в Аксу-Жа­ба­глин­ском за­по­вед­ни­ке?

2
Тип 5 № 1745
i

За­по­вед­ная зона, на тер­ри­то­рии ко­то­рой, со­глас­но тек­сту, поль­ский уче­ный Томас Сулей нашел ар­те­фак­ты

1) Ка­ра­та­ус­кая
2) На­ур­зум­ская
3) Кор­гал­жын­ская
4) Мар­ка­коль­ская

3
Тип Д6 A6 № 1741
i

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) На тер­ри­то­рии трех стран рас­по­ло­жен Аксу-Жа­ба­глин­ский за­по­вед­ник.
2) Мар­ка­коль­ская за­по­вед­ная зона счи­та­ет­ся самой мо­ло­дой.
3) Ро­зо­вый фла­мин­го – по­чет­ный сим­вол Ка­ра­та­уской за­по­вед­ной зоны.
4) Самой кра­си­вой в стра­не счи­та­ют Кор­гал­жын­скую за­по­вед­ную зону.

4
Тип Д9 A9 № 1744
i

C целью при­влечь вни­ма­ние чи­та­те­ля к со­дер­жа­нию тек­ста автор ис­поль­зу­ет

1) при­ме­ры из жизни
2) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния
3) ссыл­ку на ав­то­ри­тет­ное мне­ние
4) при­ме­ры экс­пе­ри­мен­таль­ных ис­сле­до­ва­ний

3
Тип 3 № 1757
i
Развернуть

Aвтор счи­та­ет, что

1) люди счи­та­ют сим­мет­рию до­сто­ин­ством
2) сим­мет­рич­ных лиц не бы­ва­ет
3) сим­мет­рич­ны­ми яв­ля­ют­ся лица зна­ко­мых
4) фо­то­гра­фы видят во всех лицах сим­мет­рию
1
Тип 4 № 1758
i

Tексту со­от­вет­ству­ет на­зва­ние

1) Фо­то­ге­нич­ные люди рядом с нами
2) Асим­мет­рия че­ло­ве­че­ско­го лица
3) Зна­ком­ство с собой
4) Зер­каль­ный мир

2
Тип 5 № 1760
i

Людям при­выч­но вос­при­ни­мать свою внеш­ность

1) на фото
2) со слов со­бе­сед­ни­ка
3) в зер­ка­ле
4) на порт­ре­те

3
Тип Д6 A6 № 1756
i

Bерная ин­фор­ма­ция, со­глас­но тек­сту

1) Асим­мет­рия че­ло­ве­че­ско­го лица есть не у каж­до­го че­ло­ве­ка.
2) Асим­мет­рия че­ло­ве­че­ско­го лица — аб­со­лют­но нор­маль­ное яв­ле­ние.
3) В «зер­каль­ном» от­ра­же­нии че­ло­век нра­вит­ся себе мень­ше.
4) Людям свой­ствен­но иметь сим­мет­рич­ное лицо.

4
Тип Д9 A9 № 1759
i

Tекст может быть по­ле­зен

1) спортс­ме­нам
2) ин­же­не­рам
3) ху­дож­ни­кам
4) про­грам­ми­стам

4
Тип 3 № 1814
i
Развернуть

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Окрас ба­боч­ки ли­мон­ни­цы по­мо­га­ет мас­ки­ро­вать­ся.
2) Ос­нов­ной цвет кры­льев браж­ни­ка сле­по­го — крас­но-бурый.
3) Самки ба­боч­ки го­лу­бян­ки Ал­тай­ской круп­нее сам­цов.
4) Слож­но по­до­брать­ся и раз­гля­деть кра­пив­ни­цу.
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 1. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии
1
Тип 4 № 1815
i

Cоглас­но тек­сту, к ноч­ным ба­боч­кам от­но­сит­ся

1) кра­пив­ни­ца
2) го­лу­бян­ка Ал­тай­ская
3) пав­ли­ний глаз
4) браж­ник сле­пой
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 1. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

2
Тип 5 № 1817
i

Цель тек­ста

1) вы­явить при­чи­ны ис­чез­но­ве­ния на­се­ко­мых
2) дать ин­фор­ма­цию о месте оби­та­ния ред­ких на­се­ко­мых
3) рас­ска­зать о цве­то­вой гамме кры­льев каж­до­го вида ба­бо­чек
4) дать общую ин­фор­ма­цию об ис­че­за­ю­щих видах ба­бо­чек
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 1. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

3
Тип Д13 A13 № 13
i

Bопрос, на ко­то­рый можно от­ве­тить по со­дер­жа­нию тек­ста

1) По­че­му кра­пив­ни­цу можно рас­смот­реть очень близ­ко?
2) Что по­мо­га­ет кра­пив­ни­це раз­ли­чать крас­ный цвет?
3) От­ку­да при­шло по­ве­рье о ба­боч­ке кра­пив­ни­це?
4) Как по внеш­не­му виду можно от­ли­чить самку от самца кра­пив­ни­цы?
5) Каким уче­ным были от­кры­ты ноч­ные ба­боч­ки?

4
Тип Д14 A14 № 14
i

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Окрас ба­боч­ки ли­мон­ни­цы по­мо­га­ет мас­ки­ро­вать­ся.
2) Ос­нов­ной цвет кры­льев браж­ни­ка сле­по­го — крас­но-бурый.
3) Самки ба­боч­ки го­лу­бян­ки Ал­тай­ской круп­нее сам­цов.
4) Слож­но по­до­брать­ся и раз­гля­деть кра­пив­ни­цу.
5) Пав­ли­ний глаз часто можно уви­деть в овра­гах и пу­сты­рях.

5
Тип Д15 A15 № 15
i

Cоглас­но тек­сту, к ноч­ным ба­боч­кам от­но­сит­ся

1) кра­пив­ни­ца
2) го­лу­бян­ка Ал­тай­ская
3) пав­ли­ний глаз
4) ли­мон­ни­ца
5) браж­ник сле­пой

6
Тип Д16 A16 № 16
i

Aбзац, со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о кон­тро­ле гу­се­ни­цы ба­боч­ки над му­ра­вья­ми

1) 4
2) 1
3) 3
4) 2
5) 5

7
Тип Д17 A17 № 17
i

Цель тек­ста

1) вы­явить при­чи­ны ис­чез­но­ве­ния на­се­ко­мых
2) дать ин­фор­ма­цию о месте оби­та­ния ред­ких на­се­ко­мых
3) рас­ска­зать о цве­то­вой гамме кры­льев каж­до­го вида ба­бо­чек
4) дать общую ин­фор­ма­цию об ис­че­за­ю­щих видах ба­бо­чек
5) рас­ска­зать, чем пи­та­ют­ся раз­ные виды ба­бо­чек

8
Тип Д18 A18 № 18
i

Oтвет на во­прос «Какая ба­боч­ка от при­кос­но­ве­ния может по­ле­теть вниз, как ли­сто­чек?» со­дер­жит­ся в аб­за­це

1) 5
2) 2
3) 3
4) 1
5) 4

9
Тип Д19 A19 № 19
i

Со­глас­но тек­сту, ба­боч­ки: ли­мон­ни­ца и го­лу­бян­ка ал­тай­ская —

1) се­лят­ся на ска­ли­стой мест­но­сти
2) имеют ярко-жел­тый окрас кры­льев
3) оли­це­тво­ря­ют кра­со­ту и гра­цию
4) по­лу­чи­ли на­зва­ние от имен ми­фи­че­ских ге­ро­ев
5) от­но­сят­ся к днев­ным ба­боч­кам

10
Тип Д20 A20 № 20
i

«Окрас тела, ко­неч­но­стей и уси­ков у ба­боч­ки чер­ный, а кры­лья имеют крас­но-ко­рич­не­вый от­те­нок. На их пе­ред­ней части есть тем­ные пятна. Ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью яв­ля­ет­ся то, что у ба­боч­ки по внеш­не­му краю кры­льев по чер­но­му фону рас­по­ло­жен ри­су­нок их го­лу­бых пят­ны­шек» — дан­ное опи­са­ние со­от­вет­ству­ет опи­са­нию.

1) кра­пив­ни­цы
2) го­лу­бян­ки ал­тай­ской
3) пав­ли­нье­го глаза
4) ли­мон­ни­цы
5) браж­ни­ка сле­по­го

11
Тип Д6 A6 № 1813
i

Bопрос, на ко­то­рый можно от­ве­тить по со­дер­жа­нию тек­ста

1) По­че­му кра­пив­ни­цу можно рас­смот­реть очень близ­ко?
2) Что по­мо­га­ет кра­пив­ни­це раз­ли­чать крас­ный цвет?
3) От­ку­да при­шло по­ве­рье о ба­боч­ке кра­пив­ни­це?
4) Как по внеш­не­му виду можно от­ли­чить самку от самца кра­пив­ни­цы?
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 1. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

12
Тип Д9 A9 № 1816
i

Aбзац, со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о кон­тро­ле гу­се­ни­цы ба­боч­ки над му­ра­вья­ми

1) 4
2) 1
3) 3
4) 5
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 1. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

5
Тип 3 № 1834
i
Развернуть

Cоглас­но тек­сту, фла­мин­го, чайки и пе­ли­ка­ны на­се­ля­ют озеро

1) Мар­ка­коль
2) Ка­ин­ды
3) Ала­коль
4) Тен­гиз
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 2. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии
1
Тип 4 № 1835
i

Oбщее сход­ство озер Мар­ка­коль и Иссык, со­глас­но тек­сту

1) в во­до­е­мах много за­ле­жей из­ве­сти
2) оби­та­ет фо­рель
3) бе­ре­га во­до­е­мов окру­же­ны лу­га­ми
4) вода при­об­ре­та­ет зе­ле­но-го­лу­бой от­те­нок
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 2. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

2
Тип 5 № 1837
i

Oтвет на во­прос «Вода ка­ко­го озера дает воз­мож­ность че­ло­ве­ку по­пра­вить свое здо­ро­вье?» со­дер­жит­ся в аб­за­це

1) 5
2) 6
3) 2
4) 4
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 2. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

3
Тип Д13 A13 № 33
i

Bторое рож­де­ние по­лу­чи­ло озеро

1) Иссык
2) Ала­коль
3) Мар­ка­коль
4) Ка­ин­ды
5) Тен­гиз

4
Тип Д14 A14 № 34
i

Cоглас­но тек­сту, фла­мин­го, чайки и пе­ли­ка­ны на­се­ля­ют озеро

1) Мар­ка­коль
2) Ка­ин­ды
3) Ала­коль
4) Тен­гиз
5) Иссык

5
Тип Д15 A15 № 35
i

Oбщее сход­ство озер Мар­ка­коль и Иссык, со­глас­но тек­сту

1) в во­до­е­мах много за­ле­жей из­ве­сти
2) оби­та­ет фо­рель
3) бе­ре­га во­до­е­мов окру­же­ны лу­га­ми
4) вода при­об­ре­та­ет зе­ле­но-го­лу­бой от­те­нок
5) на­хо­дят­ся не­да­ле­ко от го­ро­да Ал­ма­ты

6
Тип Д16 A16 № 36
i

Cоглас­но тек­сту, озеро Ка­ин­ды от­ли­ча­ет­ся от дру­гих озер

1) своей за­га­доч­но­стью
2) боль­шой по­пу­ляр­но­стью
3) ком­фор­та­бель­ным от­ды­хом
4) дев­ствен­ной при­ро­дой
5) пу­стын­ной мест­но­стью

7
Тип Д17 A17 № 37
i

Oтвет на во­прос «Вода ка­ко­го озера дает воз­мож­ность че­ло­ве­ку по­пра­вить свое здо­ро­вье?» со­дер­жит­ся в аб­за­це

1) 5
2) 6
3) 2
4) 4
5) 3

8
Тип Д18 A18 № 38
i

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Сквозь про­зрач­ную воду озера Мар­ка­коль можно уви­деть фо­рель
2) Боль­шое Ал­ма­тин­ское озеро об­ра­зо­ва­но в ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ний
3) Вода озера Тен­гиз ме­ня­ет свой цвет от зе­ле­но­го до го­лу­бо­го
4) На воды озера Иссык со­вер­шил по­сад­ку кос­ми­че­ский ап­па­рат
5) На вы­со­те 2,5 тысяч мет­ров не­да­ле­ко от Ал­ма­ты рас­по­ло­же­но озеро Ка­ин­ды

9
Тип Д19 A19 № 39
i

Oзеро Ала­коль, со­глас­но тек­сту

1) об­ра­зо­ва­лось после со­шед­ше­го ополз­ня
2) имеет на­сы­щен­ный го­лу­бой цвет
3) под­пи­ты­ва­ет­ся лед­ни­ко­вой водой
4) за­то­пи­ло хвой­ный лес
5) по ве­ли­чи­не за­ни­ма­ет в рес­пуб­ли­ке вто­рое место

10
Тип Д20 A20 № 40
i

Ин­фор­ма­ция: «Что ин­те­рес­но, де­ре­вья от­нюдь не без­жиз­нен­ные. Если ныр­нуть, можно рас­смот­реть ветки и игол­ки» — может до­пол­нить абзац об озере

1) Мар­ка­коль
2) Ка­ин­ды
3) Ала­коль
4) Тен­гиз
5) Иссык

11
Тип Д6 A6 № 1833
i

Bторое рож­де­ние по­лу­чи­ло озеро

1) Иссык
2) Ала­коль
3) Мар­ка­коль
4) Ка­ин­ды
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 2. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

12
Тип Д9 A9 № 1836
i

Cоглас­но тек­сту, озеро Ка­ин­ды от­ли­ча­ет­ся от дру­гих озер

1) своей за­га­доч­но­стью
2) боль­шой по­пу­ляр­но­стью
3) ком­фор­та­бель­ным от­ды­хом
4) дев­ствен­ной при­ро­дой
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 2. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

Пройти тестирование по этим заданиям