При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
1. Когда древние викинги впервые увидели переливающиеся радужное сияние в ночном небе, они сразу поняли: это блики от мечей валькирий. Народ саамов, живущий рядом с полярным сиянием испокон веков, имеет несколько версий происходящего: это могут быть весточки живым из мира мертвых, а могут быть искры, которые взметнулись на небеса после взмаха лисьего хвоста (именно благодаря этой легенде возникло финское название природного явления — «лисьи огни»). В Средние века считалось, что полярное сияние предрекает эпидемию и войны.
2. Первым суть явления попытался объяснить Михаил Ломоносов: именно он установил, что северное сияние имеет электрическую природу. Большинство заряженных частиц солнечного ветра, которые достигают нашей планеты, отражаются. _____ некоторым все-таки удается в магнитное поле Земли. Эти частицы и образуют свечение, сталкиваясь с молекулами воздуха в верхней части атмосферы (примерно в 100 км над поверхностью планеты). Желтый, зеленый и красный цвета возникают благодаря содержанию кислорода в воздухе, а за синие и фиолетовые оттенки отвечает азот. Научное название сияние получило в честь римской богини утренней зари. Часто люди забывают, что полярное сияние, в обиходе «северное», наблюдается у Южного полюса.
3. Предсказать явление практически невозможно; этот факт всегда досаждал путешественникам, желающим своими глазами взглянуть на «пляски духов». Однако поскольку вероятность возникновения сияния напрямую зависит от солнечной активности, ученые смогли установить несколько закономерностей.
4. Традиционным сезоном северного сияния считается период между осенним весенним равноденствием: с 21 сентября по 21 марта. В это время в северных широтах очень рано темнеет. Более точное время зависит от страны: где-то сияние показывается только с декабря, а в более северных широтах красочное зрелище можно увидеть и в апреле. Самые высокие шансы застать сияние — с 21:00 до 23:30. После полуночи отклонения в магнитных полюсах Земли выравниваются, так что вероятность снижается. Идеальная ночь для северного сияния — ясная и морозная.
5. С каждым годом на поиски северного сияния отправляется все больше путешественников; из опасного приключения это становится выгодным туристическим направлением. Однако неуловимость и непредсказуемость феномена все равно сделает северное путешествие захватывающим, романтичным и даже азартным.
Информация, соответствующая тексту
1. Когда древние викинги впервые увидели переливающиеся радужное сияние в ночном небе, они сразу поняли: это блики от мечей валькирий. Народ саамов, живущий рядом с полярным сиянием испокон веков, имеет несколько версий происходящего: это могут быть весточки живым из мира мертвых, а могут быть искры, которые взметнулись на небеса после взмаха лисьего хвоста (именно благодаря этой легенде возникло финское название природного явления — «лисьи огни»). В Средние века считалось, что полярное сияние предрекает эпидемию и войны.
2. Первым суть явления попытался объяснить Михаил Ломоносов: именно он установил, что северное сияние имеет электрическую природу. Большинство заряженных частиц солнечного ветра, которые достигают нашей планеты, отражаются. _____ некоторым все-таки удается в магнитное поле Земли. Эти частицы и образуют свечение, сталкиваясь с молекулами воздуха в верхней части атмосферы (примерно в 100 км над поверхностью планеты). Желтый, зеленый и красный цвета возникают благодаря содержанию кислорода в воздухе, а за синие и фиолетовые оттенки отвечает азот. Научное название сияние получило в честь римской богини утренней зари. Часто люди забывают, что полярное сияние, в обиходе «северное», наблюдается у Южного полюса.
3. Предсказать явление практически невозможно; этот факт всегда досаждал путешественникам, желающим своими глазами взглянуть на «пляски духов». Однако поскольку вероятность возникновения сияния напрямую зависит от солнечной активности, ученые смогли установить несколько закономерностей.
4. Традиционным сезоном северного сияния считается период между осенним весенним равноденствием: с 21 сентября по 21 марта. В это время в северных широтах очень рано темнеет. Более точное время зависит от страны: где-то сияние показывается только с декабря, а в более северных широтах красочное зрелище можно увидеть и в апреле. Самые высокие шансы застать сияние — с 21:00 до 23:30. После полуночи отклонения в магнитных полюсах Земли выравниваются, так что вероятность снижается. Идеальная ночь для северного сияния — ясная и морозная.
5. С каждым годом на поиски северного сияния отправляется все больше путешественников; из опасного приключения это становится выгодным туристическим направлением. Однако неуловимость и непредсказуемость феномена все равно сделает северное путешествие захватывающим, романтичным и даже азартным.
Предложение «Однако неуловимость и непредсказуемость феномена все равно сделает северное путешествие захватывающим, романтичным и даже азартным» является
Несмотря на существование значительного количества высоких деревьев, самое высокое дерево на Земле — это, конечно, эвкалипт, высота которого от 100 до 150 метров.
Родиной самого высокого дерева на Земле является остров Тасмания, на ко-тором более двухсот лет назад и был обнаружен эвкалипт. Диковинный гигант, соперничающий в размерах с ливанским кедром и американской секвойей, только за впечатляющую высоту заслуживает внимания. Растет он чрезвычайно быстро. Только в первый год жизни молодое дерево достигает 2−2,5 метров в высоту. К 20–30 годам дерево имеет высоту порядка 35 метров и диаметр ствола двухсотлетнего дуба. Чтобы получить представление о скорости роста эвкалипта, достаточно сопоставить массу 25-летнего эвкалипта с массой дуба подобного возраста. Она в 200 раз больше! Из этого удивительного дерева получают особое масло, а также древесину очень высокой твердости. Кроме того, самое высокое дерево на Земле является источником ценных эфирных масел.
(по материалам Интернета, 136 слов)
Если Вы решите посадить около дома эвкалипт, то Вам нужно знать, что
Несмотря на существование значительного количества высоких деревьев, самое высокое дерево на Земле — это, конечно, эвкалипт, высота которого от 100 до 150 метров.
Родиной самого высокого дерева на Земле является остров Тасмания, на ко-тором более двухсот лет назад и был обнаружен эвкалипт. Диковинный гигант, соперничающий в размерах с ливанским кедром и американской секвойей, только за впечатляющую высоту заслуживает внимания. Растет он чрезвычайно быстро. Только в первый год жизни молодое дерево достигает 2−2,5 метров в высоту. К 20–30 годам дерево имеет высоту порядка 35 метров и диаметр ствола двухсотлетнего дуба. Чтобы получить представление о скорости роста эвкалипта, достаточно сопоставить массу 25-летнего эвкалипта с массой дуба подобного возраста. Она в 200 раз больше! Из этого удивительного дерева получают особое масло, а также древесину очень высокой твердости. Кроме того, самое высокое дерево на Земле является источником ценных эфирных масел.
(по материалам Интернета, 136 слов)
Какое из деревьев не относится к числу самых высоких деревьев мира:
Несмотря на существование значительного количества высоких деревьев, самое высокое дерево на Земле — это, конечно, эвкалипт, высота которого от 100 до 150 метров.
Родиной самого высокого дерева на Земле является остров Тасмания, на ко-тором более двухсот лет назад и был обнаружен эвкалипт. Диковинный гигант, соперничающий в размерах с ливанским кедром и американской секвойей, только за впечатляющую высоту заслуживает внимания. Растет он чрезвычайно быстро. Только в первый год жизни молодое дерево достигает 2−2,5 метров в высоту. К 20–30 годам дерево имеет высоту порядка 35 метров и диаметр ствола двухсотлетнего дуба. Чтобы получить представление о скорости роста эвкалипта, достаточно сопоставить массу 25-летнего эвкалипта с массой дуба подобного возраста. Она в 200 раз больше! Из этого удивительного дерева получают особое масло, а также древесину очень высокой твердости. Кроме того, самое высокое дерево на Земле является источником ценных эфирных масел.
(по материалам Интернета, 136 слов)
Какая пословица соответствует содержанию текста
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Граффити, согласно содержанию текста, для обычного человека
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Информация, отсутствующая в абзаце 7
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Историческая справка о граффити содержится в абзаце
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Утверждение, соответствующее тексту
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Предложение абзаца 5 является
Наверх