Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1924
1.  
i

1. Когда древ­ние ви­кин­ги впер­вые уви­де­ли пе­ре­ли­ва­ю­щи­е­ся ра­дуж­ное си­я­ние в ноч­ном небе, они сразу по­ня­ли: это блики от мечей валь­ки­рий. Народ са­а­мов, жи­ву­щий рядом с по­ляр­ным си­я­ни­ем ис­по­кон веков, имеет не­сколь­ко вер­сий про­ис­хо­дя­ще­го: это могут быть ве­сточ­ки живым из мира мерт­вых, а могут быть искры, ко­то­рые взмет­ну­лись на не­бе­са после взма­ха ли­сье­го хво­ста (имен­но бла­го­да­ря этой ле­ген­де воз­ник­ло фин­ское на­зва­ние при­род­но­го яв­ле­ния — «лисьи огни»). В Сред­ние века счи­та­лось, что по­ляр­ное си­я­ние пред­ре­ка­ет эпи­де­мию и войны.

2. Пер­вым суть яв­ле­ния по­пы­тал­ся объ­яс­нить Ми­ха­ил Ло­мо­но­сов: имен­но он уста­но­вил, что се­вер­ное си­я­ние имеет элек­три­че­скую при­ро­ду. Боль­шин­ство за­ря­жен­ных ча­стиц сол­неч­но­го ветра, ко­то­рые до­сти­га­ют нашей пла­не­ты, от­ра­жа­ют­ся. _____ не­ко­то­рым все-таки уда­ет­ся в маг­нит­ное поле Земли. Эти ча­сти­цы и об­ра­зу­ют све­че­ние, стал­ки­ва­ясь с мо­ле­ку­ла­ми воз­ду­ха в верх­ней части ат­мо­сфе­ры (при­мер­но в 100 км над по­верх­но­стью пла­не­ты). Жел­тый, зе­ле­ный и крас­ный цвета воз­ни­ка­ют бла­го­да­ря со­дер­жа­нию кис­ло­ро­да в воз­ду­хе, а за синие и фи­о­ле­то­вые от­тен­ки от­ве­ча­ет азот. На­уч­ное на­зва­ние си­я­ние по­лу­чи­ло в честь рим­ской бо­ги­ни утрен­ней зари. Часто люди за­бы­ва­ют, что по­ляр­ное си­я­ние, в оби­хо­де «се­вер­ное», на­блю­да­ет­ся у Юж­но­го по­лю­са.

3. Пред­ска­зать яв­ле­ние прак­ти­че­ски не­воз­мож­но; этот факт все­гда до­са­ждал пу­те­ше­ствен­ни­кам, же­ла­ю­щим сво­и­ми гла­за­ми взгля­нуть на «пляс­ки духов». Од­на­ко по­сколь­ку ве­ро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния си­я­ния на­пря­мую за­ви­сит от сол­неч­ной ак­тив­но­сти, уче­ные смог­ли уста­но­вить не­сколь­ко за­ко­но­мер­но­стей.

4. Тра­ди­ци­он­ным се­зо­ном се­вер­но­го си­я­ния счи­та­ет­ся пе­ри­од между осен­ним ве­сен­ним рав­но­ден­стви­ем: с 21 сен­тяб­ря по 21 марта. В это время в се­вер­ных ши­ро­тах очень рано тем­не­ет. Более точ­ное время за­ви­сит от стра­ны: где-то си­я­ние по­ка­зы­ва­ет­ся толь­ко с де­каб­ря, а в более се­вер­ных ши­ро­тах кра­соч­ное зре­ли­ще можно уви­деть и в ап­ре­ле. Самые вы­со­кие шансы за­стать си­я­ние — с 21:00 до 23:30. После по­лу­но­чи от­кло­не­ния в маг­нит­ных по­лю­сах Земли вы­рав­ни­ва­ют­ся, так что ве­ро­ят­ность сни­жа­ет­ся. Иде­аль­ная ночь для се­вер­но­го си­я­ния — ясная и мо­роз­ная.

5. С каж­дым годом на по­ис­ки се­вер­но­го си­я­ния от­прав­ля­ет­ся все боль­ше пу­те­ше­ствен­ни­ков; из опас­но­го при­клю­че­ния это ста­но­вит­ся вы­год­ным ту­ри­сти­че­ским на­прав­ле­ни­ем. Од­на­ко не­уло­ви­мость и не­пред­ска­зу­е­мость фе­но­ме­на все равно сде­ла­ет се­вер­ное пу­те­ше­ствие за­хва­ты­ва­ю­щим, ро­ман­тич­ным и даже азарт­ным.

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Все знают, что се­вер­ное си­я­ние бы­ва­ет и у Юж­но­го по­лю­са
2) На Се­вер­ном По­лю­се се­вер­ное си­я­ние бы­ва­ет каж­дую ночь
3) Земля — не един­ствен­ная пла­не­та, где бы­ва­ет се­вер­ное си­я­ние
4) Фин­ское на­зва­ние се­вер­но­го си­я­ния — «лисьи огни»
2.  
i

1. Когда древ­ние ви­кин­ги впер­вые уви­де­ли пе­ре­ли­ва­ю­щи­е­ся ра­дуж­ное си­я­ние в ноч­ном небе, они сразу по­ня­ли: это блики от мечей валь­ки­рий. Народ са­а­мов, жи­ву­щий рядом с по­ляр­ным си­я­ни­ем ис­по­кон веков, имеет не­сколь­ко вер­сий про­ис­хо­дя­ще­го: это могут быть ве­сточ­ки живым из мира мерт­вых, а могут быть искры, ко­то­рые взмет­ну­лись на не­бе­са после взма­ха ли­сье­го хво­ста (имен­но бла­го­да­ря этой ле­ген­де воз­ник­ло фин­ское на­зва­ние при­род­но­го яв­ле­ния — «лисьи огни»). В Сред­ние века счи­та­лось, что по­ляр­ное си­я­ние пред­ре­ка­ет эпи­де­мию и войны.

2. Пер­вым суть яв­ле­ния по­пы­тал­ся объ­яс­нить Ми­ха­ил Ло­мо­но­сов: имен­но он уста­но­вил, что се­вер­ное си­я­ние имеет элек­три­че­скую при­ро­ду. Боль­шин­ство за­ря­жен­ных ча­стиц сол­неч­но­го ветра, ко­то­рые до­сти­га­ют нашей пла­не­ты, от­ра­жа­ют­ся. _____ не­ко­то­рым все-таки уда­ет­ся в маг­нит­ное поле Земли. Эти ча­сти­цы и об­ра­зу­ют све­че­ние, стал­ки­ва­ясь с мо­ле­ку­ла­ми воз­ду­ха в верх­ней части ат­мо­сфе­ры (при­мер­но в 100 км над по­верх­но­стью пла­не­ты). Жел­тый, зе­ле­ный и крас­ный цвета воз­ни­ка­ют бла­го­да­ря со­дер­жа­нию кис­ло­ро­да в воз­ду­хе, а за синие и фи­о­ле­то­вые от­тен­ки от­ве­ча­ет азот. На­уч­ное на­зва­ние си­я­ние по­лу­чи­ло в честь рим­ской бо­ги­ни утрен­ней зари. Часто люди за­бы­ва­ют, что по­ляр­ное си­я­ние, в оби­хо­де «се­вер­ное», на­блю­да­ет­ся у Юж­но­го по­лю­са.

3. Пред­ска­зать яв­ле­ние прак­ти­че­ски не­воз­мож­но; этот факт все­гда до­са­ждал пу­те­ше­ствен­ни­кам, же­ла­ю­щим сво­и­ми гла­за­ми взгля­нуть на «пляс­ки духов». Од­на­ко по­сколь­ку ве­ро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния си­я­ния на­пря­мую за­ви­сит от сол­неч­ной ак­тив­но­сти, уче­ные смог­ли уста­но­вить не­сколь­ко за­ко­но­мер­но­стей.

4. Тра­ди­ци­он­ным се­зо­ном се­вер­но­го си­я­ния счи­та­ет­ся пе­ри­од между осен­ним ве­сен­ним рав­но­ден­стви­ем: с 21 сен­тяб­ря по 21 марта. В это время в се­вер­ных ши­ро­тах очень рано тем­не­ет. Более точ­ное время за­ви­сит от стра­ны: где-то си­я­ние по­ка­зы­ва­ет­ся толь­ко с де­каб­ря, а в более се­вер­ных ши­ро­тах кра­соч­ное зре­ли­ще можно уви­деть и в ап­ре­ле. Самые вы­со­кие шансы за­стать си­я­ние — с 21:00 до 23:30. После по­лу­но­чи от­кло­не­ния в маг­нит­ных по­лю­сах Земли вы­рав­ни­ва­ют­ся, так что ве­ро­ят­ность сни­жа­ет­ся. Иде­аль­ная ночь для се­вер­но­го си­я­ния — ясная и мо­роз­ная.

5. С каж­дым годом на по­ис­ки се­вер­но­го си­я­ния от­прав­ля­ет­ся все боль­ше пу­те­ше­ствен­ни­ков; из опас­но­го при­клю­че­ния это ста­но­вит­ся вы­год­ным ту­ри­сти­че­ским на­прав­ле­ни­ем. Од­на­ко не­уло­ви­мость и не­пред­ска­зу­е­мость фе­но­ме­на все равно сде­ла­ет се­вер­ное пу­те­ше­ствие за­хва­ты­ва­ю­щим, ро­ман­тич­ным и даже азарт­ным.

Пред­ло­же­ние «Од­на­ко не­уло­ви­мость и не­пред­ска­зу­е­мость фе­но­ме­на все равно сде­ла­ет се­вер­ное пу­те­ше­ствие за­хва­ты­ва­ю­щим, ро­ман­тич­ным и даже азарт­ным» яв­ля­ет­ся

1) обоб­ще­ни­ем мыс­лей
2) раз­ви­ти­ем рас­суж­де­ния
3) те­зи­сом, к ко­то­ро­му пред­став­ле­ны ар­гу­мен­ты
4) ввод­ным пред­ло­же­ни­ем
3.  
i

Не­смот­ря на су­ще­ство­ва­ние зна­чи­тель­но­го ко­ли­че­ства вы­со­ких де­ре­вьев, самое вы­со­кое де­ре­во на Земле  — это, ко­неч­но, эв­ка­липт, вы­со­та ко­то­ро­го от 100 до 150 мет­ров.

Ро­ди­ной са­мо­го вы­со­ко­го де­ре­ва на Земле яв­ля­ет­ся ост­ров Тасма­ния, на ко-тором более двух­сот лет назад и был об­на­ру­жен эв­ка­липт. Ди­ко­вин­ный ги­гант, со­пер­ни­ча­ю­щий в раз­ме­рах с ли­ван­ским кед­ром и аме­ри­кан­ской се­квой­ей, толь­ко за впе­чат­ля­ю­щую вы­со­ту за­слу­жи­ва­ет вни­ма­ния. Рас­тет он чрез­вы­чай­но быст­ро. Толь­ко в пер­вый год жизни мо­ло­дое де­ре­во до­сти­га­ет 2−2,5 мет­ров в вы­со­ту. К 20–30 годам де­ре­во имеет вы­со­ту по­ряд­ка 35 мет­ров и диа­метр ство­ла двух­сот­лет­не­го дуба. Чтобы по­лу­чить пред­став­ле­ние о ско­ро­сти роста эв­ка­лип­та, до­ста­точ­но со­по­ста­вить массу 25-⁠лет­не­го эв­ка­лип­та с мас­сой дуба по­доб­но­го воз­рас­та. Она в 200 раз боль­ше! Из этого уди­ви­тель­но­го де­ре­ва по­лу­ча­ют осо­бое масло, а также дре­ве­си­ну очень вы­со­кой твер­до­сти. Кроме того, самое вы­со­кое де­ре­во на Земле яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком цен­ных эфир­ных масел.

(по ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та, 136 слов)

Если Вы ре­ши­те по­са­дить около дома эв­ка­липт, то Вам нужно знать, что

1) де­ре­во будет вы­де­лять опас­ные эфир­ные масла
2) через два­дцать−трид­цать лет де­ре­во будет иметь диа­метр ство­ла двух­сот−лет­не­го дуба
3) корни рас­те­ния будут под­ни­мать фун­да­мент
4) за пер­вый год жизни де­ре­во может вы­рас­ти на 5 мет­ров
4.  
i

Не­смот­ря на су­ще­ство­ва­ние зна­чи­тель­но­го ко­ли­че­ства вы­со­ких де­ре­вьев, самое вы­со­кое де­ре­во на Земле  — это, ко­неч­но, эв­ка­липт, вы­со­та ко­то­ро­го от 100 до 150 мет­ров.

Ро­ди­ной са­мо­го вы­со­ко­го де­ре­ва на Земле яв­ля­ет­ся ост­ров Тасма­ния, на ко-тором более двух­сот лет назад и был об­на­ру­жен эв­ка­липт. Ди­ко­вин­ный ги­гант, со­пер­ни­ча­ю­щий в раз­ме­рах с ли­ван­ским кед­ром и аме­ри­кан­ской се­квой­ей, толь­ко за впе­чат­ля­ю­щую вы­со­ту за­слу­жи­ва­ет вни­ма­ния. Рас­тет он чрез­вы­чай­но быст­ро. Толь­ко в пер­вый год жизни мо­ло­дое де­ре­во до­сти­га­ет 2−2,5 мет­ров в вы­со­ту. К 20–30 годам де­ре­во имеет вы­со­ту по­ряд­ка 35 мет­ров и диа­метр ство­ла двух­сот­лет­не­го дуба. Чтобы по­лу­чить пред­став­ле­ние о ско­ро­сти роста эв­ка­лип­та, до­ста­точ­но со­по­ста­вить массу 25-⁠лет­не­го эв­ка­лип­та с мас­сой дуба по­доб­но­го воз­рас­та. Она в 200 раз боль­ше! Из этого уди­ви­тель­но­го де­ре­ва по­лу­ча­ют осо­бое масло, а также дре­ве­си­ну очень вы­со­кой твер­до­сти. Кроме того, самое вы­со­кое де­ре­во на Земле яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком цен­ных эфир­ных масел.

(по ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та, 136 слов)

Какое из де­ре­вьев не от­но­сит­ся к числу самых вы­со­ких де­ре­вьев мира:

1) ли­ван­ский кедр
2) эв­ка­липт
3) ба­гуль­ник бо­лот­ный
4) аме­ри­кан­ская се­квойя
5.  
i

Не­смот­ря на су­ще­ство­ва­ние зна­чи­тель­но­го ко­ли­че­ства вы­со­ких де­ре­вьев, самое вы­со­кое де­ре­во на Земле  — это, ко­неч­но, эв­ка­липт, вы­со­та ко­то­ро­го от 100 до 150 мет­ров.

Ро­ди­ной са­мо­го вы­со­ко­го де­ре­ва на Земле яв­ля­ет­ся ост­ров Тасма­ния, на ко-тором более двух­сот лет назад и был об­на­ру­жен эв­ка­липт. Ди­ко­вин­ный ги­гант, со­пер­ни­ча­ю­щий в раз­ме­рах с ли­ван­ским кед­ром и аме­ри­кан­ской се­квой­ей, толь­ко за впе­чат­ля­ю­щую вы­со­ту за­слу­жи­ва­ет вни­ма­ния. Рас­тет он чрез­вы­чай­но быст­ро. Толь­ко в пер­вый год жизни мо­ло­дое де­ре­во до­сти­га­ет 2−2,5 мет­ров в вы­со­ту. К 20–30 годам де­ре­во имеет вы­со­ту по­ряд­ка 35 мет­ров и диа­метр ство­ла двух­сот­лет­не­го дуба. Чтобы по­лу­чить пред­став­ле­ние о ско­ро­сти роста эв­ка­лип­та, до­ста­точ­но со­по­ста­вить массу 25-⁠лет­не­го эв­ка­лип­та с мас­сой дуба по­доб­но­го воз­рас­та. Она в 200 раз боль­ше! Из этого уди­ви­тель­но­го де­ре­ва по­лу­ча­ют осо­бое масло, а также дре­ве­си­ну очень вы­со­кой твер­до­сти. Кроме того, самое вы­со­кое де­ре­во на Земле яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком цен­ных эфир­ных масел.

(по ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та, 136 слов)

Какая по­сло­ви­ца со­от­вет­ству­ет со­дер­жа­нию тек­ста

1) Сло­мить де­ре­во  — се­кун­да, а вы­рас­тить  — года.
2) На сосне яб­ло­ки не рас­тут.
3) Злое де­ре­во, и плод его зол.
4) Де­ре­во гнет­ся, пока мо­ло­до.
6.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Граф­фи­ти, со­глас­но со­дер­жа­нию тек­ста, для обыч­но­го че­ло­ве­ка

1) любая над­пись или ри­су­нок на сте­нах, на за­бо­рах
2) кар­ти­ны толь­ко на сте­нах
3) на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния на ста­ту­ях
4) ис­кус­ство улиц
7.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Ин­фор­ма­ция, от­сут­ству­ю­щая в аб­за­це 7

1) Граф­фи­ти — ис­кус­ство улиц.
2) В на­сто­я­щее время среди про­из­ве­де­ний граф­фи­ти сеть ори­ги­наль­ные вещи, вы­зы­ва­ю­щие вос­торг.
3) В со­вре­мен­ном граф­фи­ти ис­поль­зу­ют­ся крас­ки.
4) Граф­фи­ти — на­сле­дие бу­ду­ще­го.
8.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Ис­то­ри­че­ская справ­ка о граф­фи­ти со­дер­жит­ся в аб­за­це

1) 6
2) 1
3) 5
4) 7
9.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Утвер­жде­ние, со­от­вет­ству­ю­щее тек­сту

1) Су­ще­ству­ет ис­то­рио­гра­фи­че­ское и куль­ту­ро­ло­ги­че­ское по­ни­ма­ние граф­фи­ти.
2) Граф­фи­ти — это новое яв­ле­ние в со­вре­мен­ном мире.
3) Граф­фи­ти вы­пол­ня­ет­ся ис­клю­чи­тель­но про­фес­си­о­наль­ны­ми ху­дож­ни­ка­ми.
4) В со­вре­мен­ном мире граф­фи­ти рас­смат­ри­ва­ет­ся всеми как уни­что­же­ние.
10.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Пред­ло­же­ние аб­за­ца 5 яв­ля­ет­ся

1) до­ка­за­тель­ством про­яв­ле­ния не­га­тив­ной сто­ро­ны в граф­фи­ти
2) те­зи­сом, к ко­то­ро­му пред­став­ле­ны ар­гу­мен­ты в сле­ду­ю­щем аб­за­це
3) опро­вер­же­ни­ем со­дер­жа­ния тре­тье­го аб­за­ца
4) обоб­ще­ни­ем мыс­лей