При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
События эти произошли в далёкие времена. Привольно жили горны на земле своих предков и ни о чем не переживали. Пасли скот, сеяли пашни, занимались охотой и рыбалкой. В диких лесах разводили фруктовые сады. Ничто не предвещало надвигающейся беды. И вот однажды, словно черная грозовая туча, двинулись с моря на землю горцев враги. Жестоки и беспощадны были захватчики. Не щадили они стариков и мужчин. Детей и женщин угоняли в заморское рабство.
Собрался совет старейшин на последнюю сходку: думать, как уберечь родную землю от надвигающейся беды. Долго думали. И решили, что остается только одно биться до последнего, не сдаваться. Но не бросать все силы сразу в бой, а поделить их на три части, чтобы, подобно трём грозным валам, накатывались они на врага, уничтожали его и обращали и бегство.
Первыми пошли в бой седовласые старики. И повёл их опытный воин Фишт. Старые бойцы многое повидали на своем веку. Привыкли они и к тяжести щитов, а свист мечей был для них подобен военной музыке. Крепко бились старики. Немало уничтожили врагов. К несчастью, слишком неравные были силы — и погибли старики все до одного.
Повёл тогда против врагов молодую дружину храбрый Оштен. Бились теперь с аратами сыновья погибших стариков. Долго длилась битва. Но пала в бою и дружина Оштена.
Оставалась последняя надежда. Вступили в бой юноши — внуки погибших стариков. И возглавил их юный Лаго. Долго бились юноши. Был ранен смертельно Лаго. Верный конь принес его к дому невесты Наки. Надела Наки доспехи своего возлюбленного и повела оставшихся в живых храбрецов на врага. Не выдержал враг такого натиска и побежал обратно к морю.
Враг сравнивается в тексте с(со)
События эти произошли в далёкие времена. Привольно жили горны на земле своих предков и ни о чем не переживали. Пасли скот, сеяли пашни, занимались охотой и рыбалкой. В диких лесах разводили фруктовые сады. Ничто не предвещало надвигающейся беды. И вот однажды, словно черная грозовая туча, двинулись с моря на землю горцев враги. Жестоки и беспощадны были захватчики. Не щадили они стариков и мужчин. Детей и женщин угоняли в заморское рабство.
Собрался совет старейшин на последнюю сходку: думать, как уберечь родную землю от надвигающейся беды. Долго думали. И решили, что остается только одно биться до последнего, не сдаваться. Но не бросать все силы сразу в бой, а поделить их на три части, чтобы, подобно трём грозным валам, накатывались они на врага, уничтожали его и обращали и бегство.
Первыми пошли в бой седовласые старики. И повёл их опытный воин Фишт. Старые бойцы многое повидали на своем веку. Привыкли они и к тяжести щитов, а свист мечей был для них подобен военной музыке. Крепко бились старики. Немало уничтожили врагов. К несчастью, слишком неравные были силы — и погибли старики все до одного.
Повёл тогда против врагов молодую дружину храбрый Оштен. Бились теперь с аратами сыновья погибших стариков. Долго длилась битва. Но пала в бою и дружина Оштена.
Оставалась последняя надежда. Вступили в бой юноши — внуки погибших стариков. И возглавил их юный Лаго. Долго бились юноши. Был ранен смертельно Лаго. Верный конь принес его к дому невесты Наки. Надела Наки доспехи своего возлюбленного и повела оставшихся в живых храбрецов на врага. Не выдержал враг такого натиска и побежал обратно к морю.
Выражение, наиболее точно отражающее идею легенды
Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания.
Самое главное — подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет. Авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чём-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично. Поэтому у ребёнка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребёнка всегда хвалили и поощряли, всячески подчёркивая, что он принёс пользу всей семье. Так с малых лет формировалось чувство ответственности перед домочадцами.
(по материалам Интернета, 156 слов)
Если Вы решите в воспитании своего ребёнка придерживаться традиций народной педагогики, то следуйте одному из главных принципов:
Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания.
Самое главное — подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет. Авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чём-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично. Поэтому у ребёнка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребёнка всегда хвалили и поощряли, всячески подчёркивая, что он принёс пользу всей семье. Так с малых лет формировалось чувство ответственности перед домочадцами.
(по материалам Интернета, 156 слов)
Из текста можно узнать
Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания.
Самое главное — подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет. Авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чём-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично. Поэтому у ребёнка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребёнка всегда хвалили и поощряли, всячески подчёркивая, что он принёс пользу всей семье. Так с малых лет формировалось чувство ответственности перед домочадцами.
(по материалам Интернета, 156 слов)
Какая пословица соответствует содержанию текста?
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Утверждение противоречит тексту
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Верное утверждение
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Выражение, раскрывающее содержание текста
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Четвертая часть наследства не предназначена тому, кто
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Основная идея текста выражена в предложении
Наверх