При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
1. У истоков развития казахстанской археологии стояли выдающиеся востоковеды и историки: В. В. Бартольд, В. В. Радлов, П. Н. Лерх, Ч. Ч. Валиханов и другие. Показательно их отношение к истории и культурному наследию казахского народа. Так, известный общественный деятель В. В. Стасов отмечал, что казахские археологические памятники представляют не меныший интерес, чем классические древности Рима. «Отчего старому городу возле Джанкента (развалины на Сырдарье вблизи Казалинска) не быть нашей Помпеeй?» — писал он в одной из своих работ.
2. Как самостоятельное научное направление археология сформировалась в Казахстане в 40-ые годы, В 1946 году в Академии наук Казахской ССР был организован Институт истории, археологии и этнографии им. Ч. Ч. Валиханова. Руководителем отдела археологии стал А. Х. Маргулан. Он же возглавил первую археологическую экспедицию института — Центрально-Казахстанскую, которая продолжает исследования до сих пор. Позже на базе института были организованы крупные экспедиции, которые известны находками эпохи палеолита в Каратау, раскопками могильников Сары-Арки, Прииртышья, Семиречья и Приаралья, средневековых городищ Тараз, Баба-Ата, исследований поселений и городищ Южного Казахстана и Семиречья. В 1969 г. был раскопан курган Иссык, находки из которого позволили решить многие вопросы социальной и культурной жизни саков.
3. Работа по изучению сакских находок продолжалась в 70−90-ые годы. Тогда же изучались памятники эпохи камня, древнее наскальное искусство в Восточном Казахстане и Семиречье, раскапывались разновременные памятники эпохи бронзы и раннего железа в Центральном и Восточном Казахстане, средневековые города и поселения.
4. За годы своего развития казахстанская археология смогла не только обогатить мировую науку выдающимися открытиями, но и выявить основные этапы развития общества в Казахстане в древности и средневековье. Была воспроизведена относительно целостная картина развития древней истории Казахстана, в том числе и история культуры, причём открытия археологов соотносятся с определёнными регионами н странами и получили официальное признание, положительную оценку в мире.
С именами В. В. Бартольда, В. В. Рядлова, П. И. Лерха, Ч. Ч. Валиханова связано
1. У истоков развития казахстанской археологии стояли выдающиеся востоковеды и историки: В. В. Бартольд, В. В. Радлов, П. Н. Лерх, Ч. Ч. Валиханов и другие. Показательно их отношение к истории и культурному наследию казахского народа. Так, известный общественный деятель В. В. Стасов отмечал, что казахские археологические памятники представляют не меныший интерес, чем классические древности Рима. «Отчего старому городу возле Джанкента (развалины на Сырдарье вблизи Казалинска) не быть нашей Помпеeй?» — писал он в одной из своих работ.
2. Как самостоятельное научное направление археология сформировалась в Казахстане в 40-ые годы, В 1946 году в Академии наук Казахской ССР был организован Институт истории, археологии и этнографии им. Ч. Ч. Валиханова. Руководителем отдела археологии стал А. Х. Маргулан. Он же возглавил первую археологическую экспедицию института — Центрально-Казахстанскую, которая продолжает исследования до сих пор. Позже на базе института были организованы крупные экспедиции, которые известны находками эпохи палеолита в Каратау, раскопками могильников Сары-Арки, Прииртышья, Семиречья и Приаралья, средневековых городищ Тараз, Баба-Ата, исследований поселений и городищ Южного Казахстана и Семиречья. В 1969 г. был раскопан курган Иссык, находки из которого позволили решить многие вопросы социальной и культурной жизни саков.
3. Работа по изучению сакских находок продолжалась в 70−90-ые годы. Тогда же изучались памятники эпохи камня, древнее наскальное искусство в Восточном Казахстане и Семиречье, раскапывались разновременные памятники эпохи бронзы и раннего железа в Центральном и Восточном Казахстане, средневековые города и поселения.
4. За годы своего развития казахстанская археология смогла не только обогатить мировую науку выдающимися открытиями, но и выявить основные этапы развития общества в Казахстане в древности и средневековье. Была воспроизведена относительно целостная картина развития древней истории Казахстана, в том числе и история культуры, причём открытия археологов соотносятся с определёнными регионами н странами и получили официальное признание, положительную оценку в мире.
Информация об А. Х. Маргулане, которую можно узнать из текста
Несмотря на существование значительного количества высоких деревьев, самое высокое дерево на Земле — это, конечно, эвкалипт, высота которого от 100 до 150 метров.
Родиной самого высокого дерева на Земле является остров Тасмания, на ко-тором более двухсот лет назад и был обнаружен эвкалипт. Диковинный гигант, соперничающий в размерах с ливанским кедром и американской секвойей, только за впечатляющую высоту заслуживает внимания. Растет он чрезвычайно быстро. Только в первый год жизни молодое дерево достигает 2−2,5 метров в высоту. К 20–30 годам дерево имеет высоту порядка 35 метров и диаметр ствола двухсотлетнего дуба. Чтобы получить представление о скорости роста эвкалипта, достаточно сопоставить массу 25-летнего эвкалипта с массой дуба подобного возраста. Она в 200 раз больше! Из этого удивительного дерева получают особое масло, а также древесину очень высокой твердости. Кроме того, самое высокое дерево на Земле является источником ценных эфирных масел.
(по материалам Интернета, 136 слов)
Если Вы решите посадить около дома эвкалипт, то Вам нужно знать, что
Несмотря на существование значительного количества высоких деревьев, самое высокое дерево на Земле — это, конечно, эвкалипт, высота которого от 100 до 150 метров.
Родиной самого высокого дерева на Земле является остров Тасмания, на ко-тором более двухсот лет назад и был обнаружен эвкалипт. Диковинный гигант, соперничающий в размерах с ливанским кедром и американской секвойей, только за впечатляющую высоту заслуживает внимания. Растет он чрезвычайно быстро. Только в первый год жизни молодое дерево достигает 2−2,5 метров в высоту. К 20–30 годам дерево имеет высоту порядка 35 метров и диаметр ствола двухсотлетнего дуба. Чтобы получить представление о скорости роста эвкалипта, достаточно сопоставить массу 25-летнего эвкалипта с массой дуба подобного возраста. Она в 200 раз больше! Из этого удивительного дерева получают особое масло, а также древесину очень высокой твердости. Кроме того, самое высокое дерево на Земле является источником ценных эфирных масел.
(по материалам Интернета, 136 слов)
Какое из деревьев не относится к числу самых высоких деревьев мира:
Несмотря на существование значительного количества высоких деревьев, самое высокое дерево на Земле — это, конечно, эвкалипт, высота которого от 100 до 150 метров.
Родиной самого высокого дерева на Земле является остров Тасмания, на ко-тором более двухсот лет назад и был обнаружен эвкалипт. Диковинный гигант, соперничающий в размерах с ливанским кедром и американской секвойей, только за впечатляющую высоту заслуживает внимания. Растет он чрезвычайно быстро. Только в первый год жизни молодое дерево достигает 2−2,5 метров в высоту. К 20–30 годам дерево имеет высоту порядка 35 метров и диаметр ствола двухсотлетнего дуба. Чтобы получить представление о скорости роста эвкалипта, достаточно сопоставить массу 25-летнего эвкалипта с массой дуба подобного возраста. Она в 200 раз больше! Из этого удивительного дерева получают особое масло, а также древесину очень высокой твердости. Кроме того, самое высокое дерево на Земле является источником ценных эфирных масел.
(по материалам Интернета, 136 слов)
Какая пословица соответствует содержанию текста
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Граффити, согласно содержанию текста, для обычного человека
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Информация, отсутствующая в абзаце 7
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
В абзаце 7 говорится, что в современном мире граффити
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Трактовка понятия «граффити» в широком смысле раскрывается в абзаце
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Предложение, в котором противопоставлены понятия
Наверх