Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1346
1.  
i

1. У ис­то­ков раз­ви­тия ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии сто­я­ли вы­да­ю­щи­е­ся во­сто­ко­ве­ды и ис­то­ри­ки: В. В. Бар­тольд, В. В. Рад­лов, П. Н. Лерх, Ч. Ч. Ва­ли­ха­нов и дру­гие. По­ка­за­тель­но их от­но­ше­ние к ис­то­рии и куль­тур­но­му на­сле­дию ка­зах­ско­го на­ро­да. Так, из­вест­ный об­ще­ствен­ный де­я­тель В. В. Ста­сов от­ме­чал, что ка­зах­ские ар­хео­ло­ги­че­ские па­мят­ни­ки пред­став­ля­ют не ме­ны­ший ин­те­рес, чем клас­си­че­ские древ­но­сти Рима. «От­че­го ста­ро­му го­ро­ду возле Джан­кен­та (раз­ва­ли­ны на Сыр­да­рье вб­ли­зи Ка­за­лин­ска) не быть нашей Помпеeй?» — писал он в одной из своих работ.

2. Как са­мо­сто­я­тель­ное на­уч­ное на­прав­ле­ние ар­хео­ло­гия сфор­ми­ро­ва­лась в Ка­зах­ста­не в 40-ые годы, В 1946 году в Ака­де­мии наук Ка­зах­ской ССР был ор­га­ни­зо­ван Ин­сти­тут ис­то­рии, ар­хео­ло­гии и эт­но­гра­фии им. Ч. Ч. Ва­ли­ха­но­ва. Ру­ко­во­ди­те­лем от­де­ла ар­хео­ло­гии стал А. Х. Мар­гу­лан. Он же воз­гла­вил первую ар­хео­ло­ги­че­скую экс­пе­ди­цию ин­сти­ту­та — Цен­траль­но-Ка­зах­стан­скую, ко­то­рая про­дол­жа­ет ис­сле­до­ва­ния до сих пор. Позже на базе ин­сти­ту­та были ор­га­ни­зо­ва­ны круп­ные экс­пе­ди­ции, ко­то­рые из­вест­ны на­ход­ка­ми эпохи па­лео­ли­та в Ка­ра­тау, рас­коп­ка­ми мо­гиль­ни­ков Сары-Арки, При­ир­ты­шья, Се­ми­ре­чья и При­а­ра­лья, сред­не­ве­ко­вых го­ро­дищ Тараз, Баба-Ата, ис­сле­до­ва­ний по­се­ле­ний и го­ро­дищ Юж­но­го Ка­зах­ста­на и Се­ми­ре­чья. В 1969 г. был рас­ко­пан кур­ган Иссык, на­ход­ки из ко­то­ро­го поз­во­ли­ли ре­шить мно­гие во­про­сы со­ци­аль­ной и куль­тур­ной жизни саков.

3. Ра­бо­та по изу­че­нию сак­ских на­хо­док про­дол­жа­лась в 70−90-ые годы. Тогда же изу­ча­лись па­мят­ни­ки эпохи камня, древ­нее на­скаль­ное ис­кус­ство в Во­сточ­ном Ка­зах­ста­не и Се­ми­ре­чье, рас­ка­пы­ва­лись раз­но­вре­мен­ные па­мят­ни­ки эпохи брон­зы и ран­не­го же­ле­за в Цен­траль­ном и Во­сточ­ном Ка­зах­ста­не, сред­не­ве­ко­вые го­ро­да и по­се­ле­ния.

4. За годы сво­е­го раз­ви­тия ка­зах­стан­ская ар­хео­ло­гия смог­ла не толь­ко обо­га­тить ми­ро­вую науку вы­да­ю­щи­ми­ся от­кры­ти­я­ми, но и вы­явить ос­нов­ные этапы раз­ви­тия об­ще­ства в Ка­зах­ста­не в древ­но­сти и сред­не­ве­ко­вье. Была вос­про­из­ве­де­на от­но­си­тель­но це­лост­ная кар­ти­на раз­ви­тия древ­ней ис­то­рии Ка­зах­ста­на, в том числе и ис­то­рия куль­ту­ры, причём от­кры­тия ар­хео­ло­гов со­от­но­сят­ся с опре­делёнными ре­ги­о­на­ми н стра­на­ми и по­лу­чи­ли офи­ци­аль­ное при­зна­ние, по­ло­жи­тель­ную оцен­ку в мире.

С име­на­ми В. В. Бар­толь­да, В. В. Ряд­ло­ва, П. И. Лерха, Ч. Ч. Ва­ли­ха­но­ва свя­за­но

1) от­кры­тие Ака­де­мии наук в Ка­зах­ста­не
2) со­зда­ние пер­вой ар­хео­ло­ги­че­ской экс­пе­ди­ции в Ка­зах­ста­не
3) от­кры­тие ар­хео­ло­ги­че­ских па­мят­ни­ков цен­траль­но­го Ка­зах­ста­на
4) ос­но­ва­ние ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии
2.  
i

1. У ис­то­ков раз­ви­тия ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии сто­я­ли вы­да­ю­щи­е­ся во­сто­ко­ве­ды и ис­то­ри­ки: В. В. Бар­тольд, В. В. Рад­лов, П. Н. Лерх, Ч. Ч. Ва­ли­ха­нов и дру­гие. По­ка­за­тель­но их от­но­ше­ние к ис­то­рии и куль­тур­но­му на­сле­дию ка­зах­ско­го на­ро­да. Так, из­вест­ный об­ще­ствен­ный де­я­тель В. В. Ста­сов от­ме­чал, что ка­зах­ские ар­хео­ло­ги­че­ские па­мят­ни­ки пред­став­ля­ют не ме­ны­ший ин­те­рес, чем клас­си­че­ские древ­но­сти Рима. «От­че­го ста­ро­му го­ро­ду возле Джан­кен­та (раз­ва­ли­ны на Сыр­да­рье вб­ли­зи Ка­за­лин­ска) не быть нашей Помпеeй?» — писал он в одной из своих работ.

2. Как са­мо­сто­я­тель­ное на­уч­ное на­прав­ле­ние ар­хео­ло­гия сфор­ми­ро­ва­лась в Ка­зах­ста­не в 40-ые годы, В 1946 году в Ака­де­мии наук Ка­зах­ской ССР был ор­га­ни­зо­ван Ин­сти­тут ис­то­рии, ар­хео­ло­гии и эт­но­гра­фии им. Ч. Ч. Ва­ли­ха­но­ва. Ру­ко­во­ди­те­лем от­де­ла ар­хео­ло­гии стал А. Х. Мар­гу­лан. Он же воз­гла­вил первую ар­хео­ло­ги­че­скую экс­пе­ди­цию ин­сти­ту­та — Цен­траль­но-Ка­зах­стан­скую, ко­то­рая про­дол­жа­ет ис­сле­до­ва­ния до сих пор. Позже на базе ин­сти­ту­та были ор­га­ни­зо­ва­ны круп­ные экс­пе­ди­ции, ко­то­рые из­вест­ны на­ход­ка­ми эпохи па­лео­ли­та в Ка­ра­тау, рас­коп­ка­ми мо­гиль­ни­ков Сары-Арки, При­ир­ты­шья, Се­ми­ре­чья и При­а­ра­лья, сред­не­ве­ко­вых го­ро­дищ Тараз, Баба-Ата, ис­сле­до­ва­ний по­се­ле­ний и го­ро­дищ Юж­но­го Ка­зах­ста­на и Се­ми­ре­чья. В 1969 г. был рас­ко­пан кур­ган Иссык, на­ход­ки из ко­то­ро­го поз­во­ли­ли ре­шить мно­гие во­про­сы со­ци­аль­ной и куль­тур­ной жизни саков.

3. Ра­бо­та по изу­че­нию сак­ских на­хо­док про­дол­жа­лась в 70−90-ые годы. Тогда же изу­ча­лись па­мят­ни­ки эпохи камня, древ­нее на­скаль­ное ис­кус­ство в Во­сточ­ном Ка­зах­ста­не и Се­ми­ре­чье, рас­ка­пы­ва­лись раз­но­вре­мен­ные па­мят­ни­ки эпохи брон­зы и ран­не­го же­ле­за в Цен­траль­ном и Во­сточ­ном Ка­зах­ста­не, сред­не­ве­ко­вые го­ро­да и по­се­ле­ния.

4. За годы сво­е­го раз­ви­тия ка­зах­стан­ская ар­хео­ло­гия смог­ла не толь­ко обо­га­тить ми­ро­вую науку вы­да­ю­щи­ми­ся от­кры­ти­я­ми, но и вы­явить ос­нов­ные этапы раз­ви­тия об­ще­ства в Ка­зах­ста­не в древ­но­сти и сред­не­ве­ко­вье. Была вос­про­из­ве­де­на от­но­си­тель­но це­лост­ная кар­ти­на раз­ви­тия древ­ней ис­то­рии Ка­зах­ста­на, в том числе и ис­то­рия куль­ту­ры, причём от­кры­тия ар­хео­ло­гов со­от­но­сят­ся с опре­делёнными ре­ги­о­на­ми н стра­на­ми и по­лу­чи­ли офи­ци­аль­ное при­зна­ние, по­ло­жи­тель­ную оцен­ку в мире.

Ин­фор­ма­ция об А. Х. Мар­гу­ла­не, ко­то­рую можно узнать из тек­ста

1) со­труд­ни­чал с Ч. Ч. Ва­ли­ха­но­вым на рас­коп­ках Пом­пеи и сред­не­ве­ко­вых ка­зах­стан­ских го­ро­дов
2) был гла­вой Ака­де­мии наук КазССР и ра­бо­тал на рас­коп­ках па­мят­ни­ков эпохи брон­зы
3) ру­ко­во­дил от­де­лом ар­хео­ло­гии Ин­сти­ту­та ис­то­рии, ар­хео­ло­гии и эт­но­гра­фии и воз­глав­лял первую Цен­траль­но-Ка­зах­стан­скую экс­пе­ди­цию ин­сти­ту­та
4) воз­глав­лял Цен­траль­но-Ка­зах­стан­скую экс­пе­ди­цию ин­сти­ту­та и рас­коп­ки кур­га­на Иссык
3.  
i

Не­смот­ря на су­ще­ство­ва­ние зна­чи­тель­но­го ко­ли­че­ства вы­со­ких де­ре­вьев, самое вы­со­кое де­ре­во на Земле  — это, ко­неч­но, эв­ка­липт, вы­со­та ко­то­ро­го от 100 до 150 мет­ров.

Ро­ди­ной са­мо­го вы­со­ко­го де­ре­ва на Земле яв­ля­ет­ся ост­ров Тасма­ния, на ко-тором более двух­сот лет назад и был об­на­ру­жен эв­ка­липт. Ди­ко­вин­ный ги­гант, со­пер­ни­ча­ю­щий в раз­ме­рах с ли­ван­ским кед­ром и аме­ри­кан­ской се­квой­ей, толь­ко за впе­чат­ля­ю­щую вы­со­ту за­слу­жи­ва­ет вни­ма­ния. Рас­тет он чрез­вы­чай­но быст­ро. Толь­ко в пер­вый год жизни мо­ло­дое де­ре­во до­сти­га­ет 2−2,5 мет­ров в вы­со­ту. К 20–30 годам де­ре­во имеет вы­со­ту по­ряд­ка 35 мет­ров и диа­метр ство­ла двух­сот­лет­не­го дуба. Чтобы по­лу­чить пред­став­ле­ние о ско­ро­сти роста эв­ка­лип­та, до­ста­точ­но со­по­ста­вить массу 25-⁠лет­не­го эв­ка­лип­та с мас­сой дуба по­доб­но­го воз­рас­та. Она в 200 раз боль­ше! Из этого уди­ви­тель­но­го де­ре­ва по­лу­ча­ют осо­бое масло, а также дре­ве­си­ну очень вы­со­кой твер­до­сти. Кроме того, самое вы­со­кое де­ре­во на Земле яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком цен­ных эфир­ных масел.

(по ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та, 136 слов)

Если Вы ре­ши­те по­са­дить около дома эв­ка­липт, то Вам нужно знать, что

1) де­ре­во будет вы­де­лять опас­ные эфир­ные масла
2) через два­дцать−трид­цать лет де­ре­во будет иметь диа­метр ство­ла двух­сот−лет­не­го дуба
3) корни рас­те­ния будут под­ни­мать фун­да­мент
4) за пер­вый год жизни де­ре­во может вы­рас­ти на 5 мет­ров
4.  
i

Не­смот­ря на су­ще­ство­ва­ние зна­чи­тель­но­го ко­ли­че­ства вы­со­ких де­ре­вьев, самое вы­со­кое де­ре­во на Земле  — это, ко­неч­но, эв­ка­липт, вы­со­та ко­то­ро­го от 100 до 150 мет­ров.

Ро­ди­ной са­мо­го вы­со­ко­го де­ре­ва на Земле яв­ля­ет­ся ост­ров Тасма­ния, на ко-тором более двух­сот лет назад и был об­на­ру­жен эв­ка­липт. Ди­ко­вин­ный ги­гант, со­пер­ни­ча­ю­щий в раз­ме­рах с ли­ван­ским кед­ром и аме­ри­кан­ской се­квой­ей, толь­ко за впе­чат­ля­ю­щую вы­со­ту за­слу­жи­ва­ет вни­ма­ния. Рас­тет он чрез­вы­чай­но быст­ро. Толь­ко в пер­вый год жизни мо­ло­дое де­ре­во до­сти­га­ет 2−2,5 мет­ров в вы­со­ту. К 20–30 годам де­ре­во имеет вы­со­ту по­ряд­ка 35 мет­ров и диа­метр ство­ла двух­сот­лет­не­го дуба. Чтобы по­лу­чить пред­став­ле­ние о ско­ро­сти роста эв­ка­лип­та, до­ста­точ­но со­по­ста­вить массу 25-⁠лет­не­го эв­ка­лип­та с мас­сой дуба по­доб­но­го воз­рас­та. Она в 200 раз боль­ше! Из этого уди­ви­тель­но­го де­ре­ва по­лу­ча­ют осо­бое масло, а также дре­ве­си­ну очень вы­со­кой твер­до­сти. Кроме того, самое вы­со­кое де­ре­во на Земле яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком цен­ных эфир­ных масел.

(по ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та, 136 слов)

Какое из де­ре­вьев не от­но­сит­ся к числу самых вы­со­ких де­ре­вьев мира:

1) ли­ван­ский кедр
2) эв­ка­липт
3) ба­гуль­ник бо­лот­ный
4) аме­ри­кан­ская се­квойя
5.  
i

Не­смот­ря на су­ще­ство­ва­ние зна­чи­тель­но­го ко­ли­че­ства вы­со­ких де­ре­вьев, самое вы­со­кое де­ре­во на Земле  — это, ко­неч­но, эв­ка­липт, вы­со­та ко­то­ро­го от 100 до 150 мет­ров.

Ро­ди­ной са­мо­го вы­со­ко­го де­ре­ва на Земле яв­ля­ет­ся ост­ров Тасма­ния, на ко-тором более двух­сот лет назад и был об­на­ру­жен эв­ка­липт. Ди­ко­вин­ный ги­гант, со­пер­ни­ча­ю­щий в раз­ме­рах с ли­ван­ским кед­ром и аме­ри­кан­ской се­квой­ей, толь­ко за впе­чат­ля­ю­щую вы­со­ту за­слу­жи­ва­ет вни­ма­ния. Рас­тет он чрез­вы­чай­но быст­ро. Толь­ко в пер­вый год жизни мо­ло­дое де­ре­во до­сти­га­ет 2−2,5 мет­ров в вы­со­ту. К 20–30 годам де­ре­во имеет вы­со­ту по­ряд­ка 35 мет­ров и диа­метр ство­ла двух­сот­лет­не­го дуба. Чтобы по­лу­чить пред­став­ле­ние о ско­ро­сти роста эв­ка­лип­та, до­ста­точ­но со­по­ста­вить массу 25-⁠лет­не­го эв­ка­лип­та с мас­сой дуба по­доб­но­го воз­рас­та. Она в 200 раз боль­ше! Из этого уди­ви­тель­но­го де­ре­ва по­лу­ча­ют осо­бое масло, а также дре­ве­си­ну очень вы­со­кой твер­до­сти. Кроме того, самое вы­со­кое де­ре­во на Земле яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком цен­ных эфир­ных масел.

(по ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та, 136 слов)

Какая по­сло­ви­ца со­от­вет­ству­ет со­дер­жа­нию тек­ста

1) Сло­мить де­ре­во  — се­кун­да, а вы­рас­тить  — года.
2) На сосне яб­ло­ки не рас­тут.
3) Злое де­ре­во, и плод его зол.
4) Де­ре­во гнет­ся, пока мо­ло­до.
6.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Граф­фи­ти, со­глас­но со­дер­жа­нию тек­ста, для обыч­но­го че­ло­ве­ка

1) любая над­пись или ри­су­нок на сте­нах, на за­бо­рах
2) кар­ти­ны толь­ко на сте­нах
3) на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния на ста­ту­ях
4) ис­кус­ство улиц
7.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Ин­фор­ма­ция, от­сут­ству­ю­щая в аб­за­це 7

1) Граф­фи­ти — ис­кус­ство улиц.
2) В на­сто­я­щее время среди про­из­ве­де­ний граф­фи­ти сеть ори­ги­наль­ные вещи, вы­зы­ва­ю­щие вос­торг.
3) В со­вре­мен­ном граф­фи­ти ис­поль­зу­ют­ся крас­ки.
4) Граф­фи­ти — на­сле­дие бу­ду­ще­го.
8.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

В аб­за­це 7 го­во­рит­ся, что в со­вре­мен­ном мире граф­фи­ти

1) про­ти­во­ре­чит об­ще­ствен­но­му мне­нию
2) вы­ца­ра­пан­ные ри­сун­ки
3) уста­рев­шее ис­кус­ство
4) ис­кус­ство улиц
9.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Трак­тов­ка по­ня­тия «граф­фи­ти» в ши­ро­ком смыс­ле рас­кры­ва­ет­ся в аб­за­це

1) 5
2) 4
3) 2
4) 3
10.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Пред­ло­же­ние, в ко­то­ром про­ти­во­по­став­ле­ны по­ня­тия

1) «На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид...» (абзац 6)
2) «Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти...» (абзац 5)
3) «В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти...» (абзац 4)
4) «В наши дни граф­фи­ти...» (абзац 7)