ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Согласно тексту, для матери не характерно
Согласно тексту, для матери не характерно развлекать детей. о том, что мать шила одежду, заказывала повару обед, что «с ней можно было капризничать», что она могла наказывать детей, в тексте есть упоминание, а о том, что она развлекала детей, не сказано, напротив, развлечь детей мог Лев Николаевич.
Ответ: 5.


Разницу между воспитанием отца и матери автор видит в том, что
Разницу между воспитанием отца и матери автор видит в том, что папе невозможно было солгать.
Ответ: 3.


Согласно тексту, для матери не характерно
Согласно тексту, для матери не характерно развлекать детей. о том, что мать шила одежду, заказывала повару обед, что «с ней можно было капризничать», что она могла наказывать детей, в тексте есть упоминание, а о том, что она развлекала детей, не сказано, напротив, развлечь детей мог Лев Николаевич.
Ответ: 4.


По мнению автора, искусство отца-воспитателя состояло в
По мнению автора, искусство отца-воспитателя состояло в способности убедить поступать по совести.
Ответ: 3.
Отец представлен в образе
Отец представлен в образе собственной совести.
Ответ: 3.
Разницу между воспитанием отца и матери автор видит в том, что
Разницу между воспитанием отца и матери автор видит в том, что папе невозможно было солгать.
Ответ: 3.
Согласно тексту, мама для детей
Согласно тексту, мама для детей первый человек в доме («По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все»).
Ответ: 2.
По мнению автора, искусство отца-воспитателя состояло в
По мнению автора, искусство отца-воспитателя состояло в способности убедить поступать по совести.
Ответ: 3.
Толстой, согласно тексту, отдавал много сил
Толстой, согласно тексту, отдавал много сил воспитанию детей (На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей).
Ответ: 2.
Согласно тексту, «бег нумидийской конницы» — это
Согласно тексту, «бег нумидийской конницы» — это средство, которое использовал Л. Толстой для поднятия настроения.
Ответ: 2.
Эффективное средство воздействия папы на детей
Эффективное средство воздействия папы на детей — взгляд.
Ответ: 2.


Отец представлен в образе
Отец представлен в образе собственной совести.
Ответ: 3.


Согласно тексту, мама для детей
Согласно тексту, мама для детей первый человек в доме («По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все»).
Ответ: 2.
Наверх