ЕНТ по грамотности чтения 2021 года. Вариант 2
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
ЧЕРНЫЙ АИСТ
Как это ни смешно, но своим нравом черный аист напоминает снежного барса. Такой же скрытный и осторожный. Это хорошая черта для существа, которому грозит исчезновение. Основная угроза — уничтожение естественной среды обитания черного аиста: высушивание болот и водоемов, вырубка лесов.
За исключением цвета, внешний вид птицы сходен с внешностью белого аиста, который также занесен в Красную книгу.
Черный аист, подобно белому, голос подает редко, но его «разговорный» репертуар гораздо богаче. В полете он издает громкий, довольно приятный на слух крик, а в брачный период громко шипит. Еще черному аисту присущи кашляющие горловые звуки.
Активны черные аисты только в дневное время.
Вопрос, на который нельзя ответить по содержанию текста
ЧЕРНЫЙ АИСТ
Как это ни смешно, но своим нравом черный аист напоминает снежного барса. Такой же скрытный и осторожный. Это хорошая черта для существа, которому грозит исчезновение. Основная угроза — уничтожение естественной среды обитания черного аиста: высушивание болот и водоемов, вырубка лесов.
За исключением цвета, внешний вид птицы сходен с внешностью белого аиста, который также занесен в Красную книгу.
Черный аист, подобно белому, голос подает редко, но его «разговорный» репертуар гораздо богаче. В полете он издает громкий, довольно приятный на слух крик, а в брачный период громко шипит. Еще черному аисту присущи кашляющие горловые звуки.
Активны черные аисты только в дневное время.
Общая черта характера черного аиста и снежного барса, согласно тексту
1. Барханный кот — это самая мелкая дикая кошка. Размером он даже меньше домашней кошки, однако голова у барханного кота большая, широкая и приплюснутая. Встретив его в природе, не стоит забывать, что это не домашний котик, а ____ животное: у него сильное тело, острые когти и зубы, он быстрый и смелый охотник.
2. Барханная кошка обитает исключительно в жарких, засушливых районах. Большую часть влаги барханные кошки получают из пищи и могут долгое время обходиться без воды. В их рацион входит практически вся дичь, которую они могут отыскать: песчанки, тушканчики и другие мелкие грызуны, ящерицы, пауки и насекомые, иногда зайцы и птицы, гнёзда которых кот разоряет. Барханная кошка также известна своей охотой на ядовитых змей, селениям, на рогатую гадюку. В суровые зимы она иногда приближается к
3. Барханные кошки очень красивы и грациозны. Из-за небольших размеров, прекрасной, пушистой и мягкой шерсти и необычной формы мордочки барханных котов часто отлавливают и продают. Стоимость одной особи может доходить до 10 тысяч долларов, однако отлов их категорически запрещён, потому что барханный кот входит в Красную книгу Казахстана. Кроме того, барханный кот, несмотря на свою внешность, вызывающую умиление, — дикое животное, и ласкового домашнего питомца из него не выйдет.
В первом абзаце на месте пропуска нужно вставить слово
1. Барханный кот — это самая мелкая дикая кошка. Размером он даже меньше домашней кошки, однако голова у барханного кота большая, широкая и приплюснутая. Встретив его в природе, не стоит забывать, что это не домашний котик, а ____ животное: у него сильное тело, острые когти и зубы, он быстрый и смелый охотник.
2. Барханная кошка обитает исключительно в жарких, засушливых районах. Большую часть влаги барханные кошки получают из пищи и могут долгое время обходиться без воды. В их рацион входит практически вся дичь, которую они могут отыскать: песчанки, тушканчики и другие мелкие грызуны, ящерицы, пауки и насекомые, иногда зайцы и птицы, гнёзда которых кот разоряет. Барханная кошка также известна своей охотой на ядовитых змей, селениям, на рогатую гадюку. В суровые зимы она иногда приближается к
3. Барханные кошки очень красивы и грациозны. Из-за небольших размеров, прекрасной, пушистой и мягкой шерсти и необычной формы мордочки барханных котов часто отлавливают и продают. Стоимость одной особи может доходить до 10 тысяч долларов, однако отлов их категорически запрещён, потому что барханный кот входит в Красную книгу Казахстана. Кроме того, барханный кот, несмотря на свою внешность, вызывающую умиление, — дикое животное, и ласкового домашнего питомца из него не выйдет.
Информация, не соответствующая тексту
1. Барханный кот — это самая мелкая дикая кошка. Размером он даже меньше домашней кошки, однако голова у барханного кота большая, широкая и приплюснутая. Встретив его в природе, не стоит забывать, что это не домашний котик, а ____ животное: у него сильное тело, острые когти и зубы, он быстрый и смелый охотник.
2. Барханная кошка обитает исключительно в жарких, засушливых районах. Большую часть влаги барханные кошки получают из пищи и могут долгое время обходиться без воды. В их рацион входит практически вся дичь, которую они могут отыскать: песчанки, тушканчики и другие мелкие грызуны, ящерицы, пауки и насекомые, иногда зайцы и птицы, гнёзда которых кот разоряет. Барханная кошка также известна своей охотой на ядовитых змей, селениям, на рогатую гадюку. В суровые зимы она иногда приближается к
3. Барханные кошки очень красивы и грациозны. Из-за небольших размеров, прекрасной, пушистой и мягкой шерсти и необычной формы мордочки барханных котов часто отлавливают и продают. Стоимость одной особи может доходить до 10 тысяч долларов, однако отлов их категорически запрещён, потому что барханный кот входит в Красную книгу Казахстана. Кроме того, барханный кот, несмотря на свою внешность, вызывающую умиление, — дикое животное, и ласкового домашнего питомца из него не выйдет.
Информация о барханной кошке, которую нельзя извлечь из текста
1. Барханный кот — это самая мелкая дикая кошка. Размером он даже меньше домашней кошки, однако голова у барханного кота большая, широкая и приплюснутая. Встретив его в природе, не стоит забывать, что это не домашний котик, а ____ животное: у него сильное тело, острые когти и зубы, он быстрый и смелый охотник.
2. Барханная кошка обитает исключительно в жарких, засушливых районах. Большую часть влаги барханные кошки получают из пищи и могут долгое время обходиться без воды. В их рацион входит практически вся дичь, которую они могут отыскать: песчанки, тушканчики и другие мелкие грызуны, ящерицы, пауки и насекомые, иногда зайцы и птицы, гнёзда которых кот разоряет. Барханная кошка также известна своей охотой на ядовитых змей, селениям, на рогатую гадюку. В суровые зимы она иногда приближается к
3. Барханные кошки очень красивы и грациозны. Из-за небольших размеров, прекрасной, пушистой и мягкой шерсти и необычной формы мордочки барханных котов часто отлавливают и продают. Стоимость одной особи может доходить до 10 тысяч долларов, однако отлов их категорически запрещён, потому что барханный кот входит в Красную книгу Казахстана. Кроме того, барханный кот, несмотря на свою внешность, вызывающую умиление, — дикое животное, и ласкового домашнего питомца из него не выйдет.
Согласно тексту, барханную кошку продают, потому что она
МАВЗОЛЕЙ АЙША-БИБИ
1. Ученые, историки, архитекторы, археологи считают мавзолей Айша-Биби жемчужиной средневекового зодчества. Представители ЮНЕСКО включили этот мавзолей в список особо ценных историко-архитектурных памятников человечества. Это единственный архитектурный памятник во всей Средней Азии, облицованный резной терракотой. Выполнялись плитки искусными мастерами вручную и насчитывали до 99 узорчатых композиций. В основе орнаментов использованы растительно-геометрические мотивы, в которых скрыта глубокая философия печальной легенды, сопровождающей историю появления мавзолея, о чем любят рассказывать посетителям здешние смотрители, обязательно расшифровывая при этом сохранившуюся надпись на западной колонне, выполненную арабской вязью: «Осень... Тучи... Земля прекрасна...».
2. До наших дней дошли в сохранности только часть западного фасада мавзолея с двумя угловыми колоннами и фрагменты северной и южной части стен. С 80-ч годов прошлого века мавзолей находился под стеклянным куполом во избежание дальнейшего разрушения. Здание мавзолея претерпело не одну реставрацию. Старинные кирпичи постоянно исчезали, так как люди уносили их, чтобы украсить свои дома. Вынутые из стен «родные» кирпичи реставраторы заменяли декоративными современными, которые быстро разрушались под дождем и солнцем.
3. По свидетельству аксакалов, когда-то в старину, если человек заходил внутрь мавзолея и говорил там вполголоса, его можно было слышать на улице на расстоянии 20-25 метров от здания. Звуки отдавались эхом, отражаясь от стен, и были разными по тональности и высоте. Если разложить кирпичи и ударять по ним металлическим предметом, как по ксилофону, то раздаются музыкальные звуки, составляющие гамму. Секрет «музыкальных» кирпичей мавзолея в том, что их изготавливали особым способом. Полностью восстановить секреты изготовления этих кирпичей сегодня не представляется возможным, они утеряны. Однако предполагают, что эти кирпичи в старину не обжигали, в глину добавляли медь, золото, животный жир. На сохранившихся старинных кирпичах мавзолея кое-где виднеется окислившаяся медь. ______, это и играло определенную роль при создании звуковых эффектов. Только в 2005 году благодаря государственной программе «Культурное наследие», зданию был возвращен первоначальный исторический облик.
Информация, соответствующая тексту
МАВЗОЛЕЙ АЙША-БИБИ
1. Ученые, историки, архитекторы, археологи считают мавзолей Айша-Биби жемчужиной средневекового зодчества. Представители ЮНЕСКО включили этот мавзолей в список особо ценных историко-архитектурных памятников человечества. Это единственный архитектурный памятник во всей Средней Азии, облицованный резной терракотой. Выполнялись плитки искусными мастерами вручную и насчитывали до 99 узорчатых композиций. В основе орнаментов использованы растительно-геометрические мотивы, в которых скрыта глубокая философия печальной легенды, сопровождающей историю появления мавзолея, о чем любят рассказывать посетителям здешние смотрители, обязательно расшифровывая при этом сохранившуюся надпись на западной колонне, выполненную арабской вязью: «Осень... Тучи... Земля прекрасна...».
2. До наших дней дошли в сохранности только часть западного фасада мавзолея с двумя угловыми колоннами и фрагменты северной и южной части стен. С 80-ч годов прошлого века мавзолей находился под стеклянным куполом во избежание дальнейшего разрушения. Здание мавзолея претерпело не одну реставрацию. Старинные кирпичи постоянно исчезали, так как люди уносили их, чтобы украсить свои дома. Вынутые из стен «родные» кирпичи реставраторы заменяли декоративными современными, которые быстро разрушались под дождем и солнцем.
3. По свидетельству аксакалов, когда-то в старину, если человек заходил внутрь мавзолея и говорил там вполголоса, его можно было слышать на улице на расстоянии 20-25 метров от здания. Звуки отдавались эхом, отражаясь от стен, и были разными по тональности и высоте. Если разложить кирпичи и ударять по ним металлическим предметом, как по ксилофону, то раздаются музыкальные звуки, составляющие гамму. Секрет «музыкальных» кирпичей мавзолея в том, что их изготавливали особым способом. Полностью восстановить секреты изготовления этих кирпичей сегодня не представляется возможным, они утеряны. Однако предполагают, что эти кирпичи в старину не обжигали, в глину добавляли медь, золото, животный жир. На сохранившихся старинных кирпичах мавзолея кое-где виднеется окислившаяся медь. ______, это и играло определенную роль при создании звуковых эффектов. Только в 2005 году благодаря государственной программе «Культурное наследие», зданию был возвращен первоначальный исторический облик.
К абзацу 3 можно задать вопрос
МАВЗОЛЕЙ АЙША-БИБИ
1. Ученые, историки, архитекторы, археологи считают мавзолей Айша-Биби жемчужиной средневекового зодчества. Представители ЮНЕСКО включили этот мавзолей в список особо ценных историко-архитектурных памятников человечества. Это единственный архитектурный памятник во всей Средней Азии, облицованный резной терракотой. Выполнялись плитки искусными мастерами вручную и насчитывали до 99 узорчатых композиций. В основе орнаментов использованы растительно-геометрические мотивы, в которых скрыта глубокая философия печальной легенды, сопровождающей историю появления мавзолея, о чем любят рассказывать посетителям здешние смотрители, обязательно расшифровывая при этом сохранившуюся надпись на западной колонне, выполненную арабской вязью: «Осень... Тучи... Земля прекрасна...».
2. До наших дней дошли в сохранности только часть западного фасада мавзолея с двумя угловыми колоннами и фрагменты северной и южной части стен. С 80-ч годов прошлого века мавзолей находился под стеклянным куполом во избежание дальнейшего разрушения. Здание мавзолея претерпело не одну реставрацию. Старинные кирпичи постоянно исчезали, так как люди уносили их, чтобы украсить свои дома. Вынутые из стен «родные» кирпичи реставраторы заменяли декоративными современными, которые быстро разрушались под дождем и солнцем.
3. По свидетельству аксакалов, когда-то в старину, если человек заходил внутрь мавзолея и говорил там вполголоса, его можно было слышать на улице на расстоянии 20-25 метров от здания. Звуки отдавались эхом, отражаясь от стен, и были разными по тональности и высоте. Если разложить кирпичи и ударять по ним металлическим предметом, как по ксилофону, то раздаются музыкальные звуки, составляющие гамму. Секрет «музыкальных» кирпичей мавзолея в том, что их изготавливали особым способом. Полностью восстановить секреты изготовления этих кирпичей сегодня не представляется возможным, они утеряны. Однако предполагают, что эти кирпичи в старину не обжигали, в глину добавляли медь, золото, животный жир. На сохранившихся старинных кирпичах мавзолея кое-где виднеется окислившаяся медь. ______, это и играло определенную роль при создании звуковых эффектов. Только в 2005 году благодаря государственной программе «Культурное наследие», зданию был возвращен первоначальный исторический облик.
В первом абзаце содержится информация о(об)
МАВЗОЛЕЙ АЙША-БИБИ
1. Ученые, историки, архитекторы, археологи считают мавзолей Айша-Биби жемчужиной средневекового зодчества. Представители ЮНЕСКО включили этот мавзолей в список особо ценных историко-архитектурных памятников человечества. Это единственный архитектурный памятник во всей Средней Азии, облицованный резной терракотой. Выполнялись плитки искусными мастерами вручную и насчитывали до 99 узорчатых композиций. В основе орнаментов использованы растительно-геометрические мотивы, в которых скрыта глубокая философия печальной легенды, сопровождающей историю появления мавзолея, о чем любят рассказывать посетителям здешние смотрители, обязательно расшифровывая при этом сохранившуюся надпись на западной колонне, выполненную арабской вязью: «Осень... Тучи... Земля прекрасна...».
2. До наших дней дошли в сохранности только часть западного фасада мавзолея с двумя угловыми колоннами и фрагменты северной и южной части стен. С 80-ч годов прошлого века мавзолей находился под стеклянным куполом во избежание дальнейшего разрушения. Здание мавзолея претерпело не одну реставрацию. Старинные кирпичи постоянно исчезали, так как люди уносили их, чтобы украсить свои дома. Вынутые из стен «родные» кирпичи реставраторы заменяли декоративными современными, которые быстро разрушались под дождем и солнцем.
3. По свидетельству аксакалов, когда-то в старину, если человек заходил внутрь мавзолея и говорил там вполголоса, его можно было слышать на улице на расстоянии 20-25 метров от здания. Звуки отдавались эхом, отражаясь от стен, и были разными по тональности и высоте. Если разложить кирпичи и ударять по ним металлическим предметом, как по ксилофону, то раздаются музыкальные звуки, составляющие гамму. Секрет «музыкальных» кирпичей мавзолея в том, что их изготавливали особым способом. Полностью восстановить секреты изготовления этих кирпичей сегодня не представляется возможным, они утеряны. Однако предполагают, что эти кирпичи в старину не обжигали, в глину добавляли медь, золото, животный жир. На сохранившихся старинных кирпичах мавзолея кое-где виднеется окислившаяся медь. ______, это и играло определенную роль при создании звуковых эффектов. Только в 2005 году благодаря государственной программе «Культурное наследие», зданию был возвращен первоначальный исторический облик.
Выражение, наиболее соответствующее тексту
МАВЗОЛЕЙ АЙША-БИБИ
1. Ученые, историки, архитекторы, археологи считают мавзолей Айша-Биби жемчужиной средневекового зодчества. Представители ЮНЕСКО включили этот мавзолей в список особо ценных историко-архитектурных памятников человечества. Это единственный архитектурный памятник во всей Средней Азии, облицованный резной терракотой. Выполнялись плитки искусными мастерами вручную и насчитывали до 99 узорчатых композиций. В основе орнаментов использованы растительно-геометрические мотивы, в которых скрыта глубокая философия печальной легенды, сопровождающей историю появления мавзолея, о чем любят рассказывать посетителям здешние смотрители, обязательно расшифровывая при этом сохранившуюся надпись на западной колонне, выполненную арабской вязью: «Осень... Тучи... Земля прекрасна...».
2. До наших дней дошли в сохранности только часть западного фасада мавзолея с двумя угловыми колоннами и фрагменты северной и южной части стен. С 80-ч годов прошлого века мавзолей находился под стеклянным куполом во избежание дальнейшего разрушения. Здание мавзолея претерпело не одну реставрацию. Старинные кирпичи постоянно исчезали, так как люди уносили их, чтобы украсить свои дома. Вынутые из стен «родные» кирпичи реставраторы заменяли декоративными современными, которые быстро разрушались под дождем и солнцем.
3. По свидетельству аксакалов, когда-то в старину, если человек заходил внутрь мавзолея и говорил там вполголоса, его можно было слышать на улице на расстоянии 20-25 метров от здания. Звуки отдавались эхом, отражаясь от стен, и были разными по тональности и высоте. Если разложить кирпичи и ударять по ним металлическим предметом, как по ксилофону, то раздаются музыкальные звуки, составляющие гамму. Секрет «музыкальных» кирпичей мавзолея в том, что их изготавливали особым способом. Полностью восстановить секреты изготовления этих кирпичей сегодня не представляется возможным, они утеряны. Однако предполагают, что эти кирпичи в старину не обжигали, в глину добавляли медь, золото, животный жир. На сохранившихся старинных кирпичах мавзолея кое-где виднеется окислившаяся медь. ______, это и играло определенную роль при создании звуковых эффектов. Только в 2005 году благодаря государственной программе «Культурное наследие», зданию был возвращен первоначальный исторический облик.
Вместо пробела можно вставить слово (сочетание слов)
МАВЗОЛЕЙ АЙША-БИБИ
1. Ученые, историки, архитекторы, археологи считают мавзолей Айша-Биби жемчужиной средневекового зодчества. Представители ЮНЕСКО включили этот мавзолей в список особо ценных историко-архитектурных памятников человечества. Это единственный архитектурный памятник во всей Средней Азии, облицованный резной терракотой. Выполнялись плитки искусными мастерами вручную и насчитывали до 99 узорчатых композиций. В основе орнаментов использованы растительно-геометрические мотивы, в которых скрыта глубокая философия печальной легенды, сопровождающей историю появления мавзолея, о чем любят рассказывать посетителям здешние смотрители, обязательно расшифровывая при этом сохранившуюся надпись на западной колонне, выполненную арабской вязью: «Осень... Тучи... Земля прекрасна...».
2. До наших дней дошли в сохранности только часть западного фасада мавзолея с двумя угловыми колоннами и фрагменты северной и южной части стен. С 80-ч годов прошлого века мавзолей находился под стеклянным куполом во избежание дальнейшего разрушения. Здание мавзолея претерпело не одну реставрацию. Старинные кирпичи постоянно исчезали, так как люди уносили их, чтобы украсить свои дома. Вынутые из стен «родные» кирпичи реставраторы заменяли декоративными современными, которые быстро разрушались под дождем и солнцем.
3. По свидетельству аксакалов, когда-то в старину, если человек заходил внутрь мавзолея и говорил там вполголоса, его можно было слышать на улице на расстоянии 20-25 метров от здания. Звуки отдавались эхом, отражаясь от стен, и были разными по тональности и высоте. Если разложить кирпичи и ударять по ним металлическим предметом, как по ксилофону, то раздаются музыкальные звуки, составляющие гамму. Секрет «музыкальных» кирпичей мавзолея в том, что их изготавливали особым способом. Полностью восстановить секреты изготовления этих кирпичей сегодня не представляется возможным, они утеряны. Однако предполагают, что эти кирпичи в старину не обжигали, в глину добавляли медь, золото, животный жир. На сохранившихся старинных кирпичах мавзолея кое-где виднеется окислившаяся медь. ______, это и играло определенную роль при создании звуковых эффектов. Только в 2005 году благодаря государственной программе «Культурное наследие», зданию был возвращен первоначальный исторический облик.
Предложение «Ученые, историки, архитекторы, археологи считают мавзолей Айша-Биби жемчужиной средневекового зодчества.» является
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Отец представлен в образе
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Разницу между воспитанием отца и матери автор видит в том, что
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Согласно тексту, для матери не характерно
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Согласно тексту, мама для детей
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
По мнению автора, искусство отца-воспитателя состояло в
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Толстой, согласно тексту, отдавал много сил
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Согласно тексту, «бег нумидийской конницы» — это
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Эффективное средство воздействия папы на детей
Наверх