Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 3097
i
Развернуть

C целью об­ра­тить вни­ма­ние на про­бле­му «гей­ме­ров» среди под­рост­ков автор тек­ста ис­поль­зу­ет

1) вос­кли­ца­ние
2) по­сло­ви­цу
3) срав­не­ние
4) фра­зео­ло­гизм
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

C целью об­ра­тить вни­ма­ние на про­бле­му «гей­ме­ров» среди под­рост­ков автор тек­ста ис­поль­зу­ет фра­зео­ло­гизм: «Увле­че­ние элек­тро­ни­кой и тех­ни­кой — это «клас­си­ка жанра»...»

 

Ответ: 4.

Источник: ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2021 года, ва­ри­ант 10. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии
1
Тип 3 № 3094
i

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая со­дер­жа­нию тек­ста

1) Га­д­же­ты не по­пу­ляр­ны среди со­вре­мен­ной молодёжи
2) Ин­те­ре­сы стар­ше­класс­ни­ков по­сто­ян­ны
3) Под­рост­ки легко вос­при­ни­ма­ют, когда их «пе­ре­де­лы­ва­ют»
4) Де­воч­ки-под­рост­ки увле­ка­ют­ся тех­ни­че­ски­ми но­вин­ка­ми
Источник: ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2021 года, ва­ри­ант 10. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

2
Тип 4 № 3095
i

Cоглас­но тек­сту, под­рост­ки об­ра­ща­ют­ся к экс­тре­маль­но­му спор­ту, чтобы

1) чтобы вы­гля­деть осо­бен­ным че­ло­ве­ком
2) опуб­ли­ко­вать яркие фото в соц­се­ти
3) по­бо­роть соб­ствен­ный страх
4) об­ра­тить на себя взгля­ды окру­жа­ю­щих
Источник: ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2021 года, ва­ри­ант 10. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

3
Тип 5 № 3100
i

Cход­ство ин­фор­ма­ции в тек­сте и в от­рыв­ке из ро­ма­на Т. Ми­хе­е­вой «Не пре­да­вай меня!»: «А потом при­хо­дил день, когда сама Алиса или София, ко­то­рые за­те­я­ли этот бой­кот, под­хо­ди­ли к ней и на­чи­на­ли раз­го­вор. Без объ­яс­не­ния при­чин бой­ко­та. И Юлька сда­ва­лась. На­чи­на­ла об­щать­ся, про­гло­тив обиду. По­то­му что очень уста­ва­ла быть одна. Ждать ка­вер­зы. Не при­ни­мать уча­стия в класс­ных делах» — за­клю­ча­ет­ся в том, что

1) че­ло­век — су­ще­ство со­ци­аль­ное
2) не­об­хо­ди­мость иметь общие ин­те­ре­сы
3) слож­ность са­мо­опре­де­ле­ния стар­ше­класс­ни­ков
4) ис­крен­ность друж­бы под­рост­ков
Источник: ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2021 года, ва­ри­ант 10. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

4
Тип Д13 A13 № 1293
i

Cоглас­но тек­сту, уча­щи­е­ся стар­ших клас­сов

1) про­во­дят время в клу­бах
2) часто про­во­дят время в оди­но­че­стве
3) не ин­те­ре­су­ют­ся се­ри­а­ла­ми
4) не любят игры, свя­зан­ные с риском
5) ин­те­ре­су­ют­ся тан­ца­ми

5
Тип Д14 A14 № 1294
i

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая со­дер­жа­нию тек­ста

1) Га­д­же­ты не по­пу­ляр­ны среди со­вре­мен­ной молодёжи
2) Ин­те­ре­сы стар­ше­класс­ни­ков по­сто­ян­ны
3) Под­рост­ки легко вос­при­ни­ма­ют, когда их «пе­ре­де­лы­ва­ют»
4) Де­воч­ки-под­рост­ки увле­ка­ют­ся тех­ни­че­ски­ми но­вин­ка­ми
5) У под­рост­ков уже сфор­ми­ро­ван взгляд на жизнь

6
Тип Д15 A15 № 1295
i

Cоглас­но тек­сту, под­рост­ки об­ра­ща­ют­ся к экс­тре­маль­но­му спор­ту, чтобы

1) чтобы вы­гля­деть осо­бен­ным че­ло­ве­ком
2) опуб­ли­ко­вать яркие фото в соц­се­ти
3) по­бо­роть соб­ствен­ный страх
4) об­ра­тить на себя взгля­ды окру­жа­ю­щих
5) ка­зать­ся сме­лее сверст­ни­ков

7
Тип Д16 A16 № 1296
i

Tекст со­дер­жит ответ на во­прос

1) Какие ком­пью­тер­ные игры опас­ны для под­рост­ков?
2) По­че­му под­рост­ки стали чаще об­ра­щать­ся к ли­те­ра­ту­ре?
3) Кто яв­ля­ет­ся ку­ми­ром со­вре­мен­ных под­рост­ков?
4) Какой жанр ли­те­ра­ту­ры яв­ля­ет­ся из­люб­лен­ным у под­рост­ков?
5) Му­зы­ку каких на­прав­ле­ний пред­по­чи­та­ют под­рост­ки?

8
Тип Д17 A17 № 1297
i

C целью об­ра­тить вни­ма­ние на про­бле­му «гей­ме­ров» среди под­рост­ков автор тек­ста ис­поль­зу­ет

1) вос­кли­ца­ние
2) по­сло­ви­цу
3) срав­не­ние
4) ри­то­ри­че­ский во­прос
5) фра­зео­ло­гизм

9
Тип Д18 A18 № 1298
i

Oтвет на во­прос по тек­сту: «Как может вли­ять вы­став­ле­ние лич­ных фото в со­ци­аль­ные сети на жизнь под­рост­ков?»

1) дети пе­ре­ста­ют учить­ся
2) дети пе­ре­ста­ют пра­виль­но пи­тать­ся
3) под­рост­ки те­ря­ют связь с ро­ди­те­ля­ми
4) соц­сеть за­ме­ня­ет живое об­ще­ние
5) может быть не­без­опас­но

10
Тип Д19 A19 № 1299
i

Пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее тезис

1) Под­рост­ко­вый воз­раст — труд­ный пе­ри­од пси­хо­ло­ги­че­ско­го взрос­ле­ния
2) Прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка есть план­шет, ра­бо­чий ком­пью­тер и смарт­фон
3) Можно, на­при­мер, ска­чать се­ри­ал и за день про­смот­реть все серии
4) А про­яв­ле­ние со­ци­аль­ных сетей при­ве­ло к тому, что дети все чаще стали фо­то­гра­фи­ро­вать­ся и фо­то­гра­фи­ро­вать
5) Риск трав­ми­ро­вать­ся в пар­ку­ре очень вы­со­кий, при­чем не толь­ко для но­вич­ков

11
Тип Д20 A20 № 1300
i

Cход­ство ин­фор­ма­ции в тек­сте и в от­рыв­ке из ро­ма­на Т. Ми­хе­е­вой «Не пре­да­вай меня!»: «А потом при­хо­дил день, когда сама Алиса или София, ко­то­рые за­те­я­ли этот бой­кот, под­хо­ди­ли к ней и на­чи­на­ли раз­го­вор. Без объ­яс­не­ния при­чин бой­ко­та. И Юлька сда­ва­лась. На­чи­на­ла об­щать­ся, про­гло­тив обиду. По­то­му что очень уста­ва­ла быть одна. Ждать ка­вер­зы. Не при­ни­мать уча­стия в класс­ных делах» — за­клю­ча­ет­ся в том, что

1) че­ло­век — су­ще­ство со­ци­аль­ное
2) не­об­хо­ди­мость иметь общие ин­те­ре­сы
3) слож­ность са­мо­опре­де­ле­ния стар­ше­класс­ни­ков
4) ис­крен­ность друж­бы под­рост­ков
5) бой­кот — спо­соб про­яв­ле­ния не­одоб­ре­ния

12
Тип Д6 A6 № 3093
i

Cоглас­но тек­сту, уча­щи­е­ся стар­ших клас­сов

1) про­во­дят время в клу­бах
2) часто про­во­дят время в оди­но­че­стве
3) не ин­те­ре­су­ют­ся се­ри­а­ла­ми
4) ин­те­ре­су­ют­ся тан­ца­ми
Источник: ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2021 года, ва­ри­ант 10. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

13
Тип Д9 A9 № 3096
i

Tекст со­дер­жит ответ на во­прос

1) Какие ком­пью­тер­ные игры опас­ны для под­рост­ков?
2) По­че­му под­рост­ки стали чаще об­ра­щать­ся к ли­те­ра­ту­ре?
3) Кто яв­ля­ет­ся ку­ми­ром со­вре­мен­ных под­рост­ков?
4) Какой жанр ли­те­ра­ту­ры яв­ля­ет­ся из­люб­лен­ным у под­рост­ков?
Источник: ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2021 года, ва­ри­ант 10. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии