Каталог заданий.
Часть 2

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1723
i
Развернуть

Гений — все­гда долж­ник, по­то­му что его окру­жа­ет(-ют)

1) по­сто­ян­ное вдох­но­ве­ние, стрем­ле­ние к са­мо­вы­ра­же­нию и чув­ство сво­бо­ды
2) не­со­здан­ные ше­дев­ры и не вы­пол­нен­ные перед самим собой обя­за­тель­ства
3) слож­ные жиз­нен­ные об­сто­я­тель­ства, от­сут­ствие ра­бо­ты и за­ра­бот­ка
4) зло­дей­ство людей, ко­то­рые не могут при­знать чужой гений
1
Тип 1 № 1722
i

B тек­сте со­дер­жит­ся ответ на во­прос

1) В каком воз­расте Ми­ке­лан­дже­ло взял­ся за из­го­тов­ле­ние ста­туи Да­ви­да?
2) С кем дру­жил Ми­ке­лан­дже­ло?
3) Что для Ми­ке­лан­дже­ло зна­чи­ли кар­ти­ны Рем­бранд­та?
4) Что изу­чал Ми­ке­лан­дже­ло?

2
Тип 2 № 1724
i

Oтвет на во­прос по тек­сту «Как пе­ре­да­ет­ся от­но­ше­ние ав­то­ра к под­ня­той теме?» со­дер­жит­ся в ва­ри­ан­те

1) во­прос­но-от­вет­ной фор­мой из­ло­же­ния
2) ис­поль­зо­ва­ни­ем опи­са­ний при­ро­ды
3) при­зы­ва­ми к сво­бо­де от го­су­дар­ствен­но­сти
4) мно­го­чис­лен­ны­ми об­ра­ще­ни­я­ми к чи­та­те­лю

3
Тип Д1 A1 № 1721
i

Cлово гений в тек­сте упо­треб­ле­но в зна­че­нии

1) оли­це­тво­ре­ние добра
2) по­кро­ви­тель че­ло­ве­ка
3) выс­шая твор­че­ская спо­соб­ность
4) твор­че­ская спо­соб­ность

2
Тип 1 № 1738
i
Развернуть

Cоглас­но тек­сту, в тор­го­вом цен­тре

1) можно по­ка­тать­ся на лыжах
2) можно сыг­рать в бо­улинг
3) име­ет­ся много ар­те­фак­тов и ди­о­рам
4) ме­ня­ют­ся экс­по­зи­ции
1
Тип 1 № 1737
i

Oтвет на во­прос по тек­сту «По­че­му автор со­ве­ту­ет два­жды по­се­тить на­бе­реж­ную Ир­ты­ша?» со­дер­жит­ся в утвер­жде­нии

1) Ча­стое по­се­ще­ние поз­во­лит за­пом­нить на­бе­реж­ную.
2) На на­бе­реж­ной можно на­сла­дить­ся све­жим воз­ду­хом.
3) В раз­ное время суток на­бе­реж­ная по-сво­е­му кра­си­ва.
4) В ве­чер­нее время суток можно рас­смот­реть фо­на­ри.

2
Тип 2 № 1739
i

Cоглас­но тек­сту, о слож­ном ис­то­ри­че­ском пути ка­за­хов можно узнать, по­бы­вав в

1) Об­ласт­ном ху­до­же­ствен­ном музее
2) музее при ме­че­ти имени Ма­ш­х­у­ра Жу­су­па
3) дра­ма­ти­че­ском те­ат­ре имени А. П. Че­хо­ва
4) Доме-музее имени Павла Ва­си­лье­ва

3
Тип Д1 A1 № 1736
i

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Музей во­ин­ской славы по­се­ща­ют толь­ко ис­то­ри­ки.
2) Пав­ло­дар — юго-во­сточ­ный ка­зах­стан­ский город.
3) На­бе­реж­ная Ир­ты­ша окайм­ле­на фо­на­ря­ми.
4) Ме­четь Ма­ш­х­у­ра Жу­су­па рас­по­ло­же­на на окра­и­не го­ро­да.

3
Тип 1 № 1753
i
Развернуть

Hеобыч­ность стек­ла про­яв­ля­ет­ся в том, что оно

1) может пе­ре­хо­дить из жид­ко­го в га­зо­об­раз­ное со­сто­я­ние
2) может под­вер­гать­ся го­ре­нию
3) яв­ля­ет­ся аморф­ным телом
4) спо­соб­но к са­мо­уни­что­же­нию
1
Тип 1 № 1752
i

Cамый про­дол­жи­тель­ный экс­пе­ри­мент в мире свя­зан с

1) про­вер­кой стек­ла на проч­ность
2) ка­мен­но­уголь­ным пеком, по­ме­щен­ным в во­рон­ку
3) на­блю­де­ни­ем над кри­стал­ли­че­ской струк­ту­рой стек­ла
4) рас­те­ка­ни­ем олив­ко­во­го масла по по­верх­но­сти

2
Тип 2 № 1754
i

Ин­фор­ма­ция тек­ста по­лез­на для по­ни­ма­ния

1) пра­вил ути­ли­за­ции вяз­ких жид­ко­стей
2) тех­но­ло­гии про­из­вод­ства стек­ла дома
3) при­чи­ны дре­без­жа­ния окон
4) кри­те­ри­ев по­куп­ки стек­лян­ной по­су­ды

3
Тип Д1 A1 № 1751
i

Bерная ин­фор­ма­ция, со­глас­но тек­сту

1) Из стек­ла можно со­зда­вать би­жу­те­рию.
2) Стек­ло ви­зу­аль­но твер­дое, а по факту жид­кое.
3) Стек­ло может про­во­дить тепло от сол­неч­ных лучей.
4) Пер­вы­ми стек­лян­ны­ми укра­ше­ни­я­ми были бусы.

4
Тип 1 № 1809
i
Развернуть

Bопрос, ко­то­рый остал­ся вне поля зре­ния ав­то­ра тек­ста

1) Что такое «мираж»?
2) Где можно уви­деть ниж­ний мираж?
3) Какие бы­ва­ют виды ми­ра­жей?
4) Что такое фан­том даль­не­го ви­де­ния?
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 1. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии
1
Тип 1 № 1808
i

Bид ми­ра­жа, когда че­ло­век видит са­мо­го себя

1) фата-мор­га­на
2) объ­ем­ный
3) бо­ко­вой
4) ниж­ний
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 1. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

2
Тип 2 № 1810
i

Mираж, при воз­ник­но­ве­нии ко­то­ро­го можно уви­деть ко­рабль или гору

1) ниж­ний
2) фата-мор­га­на
3) верх­ний
4) объ­ем­ный
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 1. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

3
Тип Д7 A7 № 7
i

Aбзац, со­дер­жа­щий общую ин­фор­ма­цию о воз­ник­но­ве­нии ми­ра­жей

1) 7
2) 2
3) 1
4) 8
5) 3

4
Тип Д8 A8 № 8
i

Bид ми­ра­жа, когда че­ло­век видит са­мо­го себя

1) фата-мор­га­на
2) объ­ем­ный
3) бо­ко­вой
4) ниж­ний
5) верх­ний

5
Тип Д9 A9 № 9
i

Bопрос, ко­то­рый остал­ся вне поля зре­ния ав­то­ра тек­ста

1) Что такое «мираж»?
2) Где можно уви­деть ниж­ний мираж?
3) Какие бы­ва­ют виды ми­ра­жей?
4) Что такое фан­том даль­не­го ви­де­ния?
5) С чем свя­за­но по­яв­ле­ние ми­ра­жей?

6
Тип Д10 A10 № 10
i

Mираж, при воз­ник­но­ве­нии ко­то­ро­го можно уви­деть ко­рабль или гору

1) ниж­ний
2) фата-мор­га­на
3) верх­ний
4) объ­ем­ный
5) бо­ко­вой

7
Тип Д11 A11 № 11
i

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Ми­ра­жи можно на­блю­дать до­воль­но часто
2) Фата-мор­га­на самый про­стой из всех видов ми­ра­жей
3) Ниж­ний вид ми­ра­жа люди ни­ко­гда не встре­ча­ли
4) Утро — бла­го­при­ят­ное время для воз­ник­но­ве­ния ми­ра­жей
5) Мираж не объ­яс­ня­ет­ся фи­зи­че­ски­ми за­ко­на­ми

8
Тип Д12 A12 № 12
i

Фе­но­мен среди ми­ра­жей

1) фата-мор­га­на
2) объ­ем­ный
3) ниж­ний
4) верх­ний
5) бо­ко­вой

9
Тип Д1 A1 № 1807
i

Aбзац, со­дер­жа­щий общую ин­фор­ма­цию о воз­ник­но­ве­нии ми­ра­жей

1) 7
2) 2
3) 1
4) 8
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 1. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

5
Тип 1 № 1829
i
Развернуть

Cоглас­но тек­сту, о своем го­су­дар­стве-мечте рас­ска­зал

1) Пла­тон
2) Ари­сто­тель
3) Дио­ген
4) Эпи­кур
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 2. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии
1
Тип 1 № 1828
i

Со­глас­но аб­за­цу 7, люди пы­та­ют­ся со­здать ма­ши­ны, спо­соб­ные

1) ви­деть, слы­шать, ощу­щать
2) со­зи­дать, воз­дви­гать, управ­лять
3) ра­до­вать, обла­го­ра­жи­вать, ис­поль­зо­вать
4) не­на­ви­деть, пре­зи­рать, враж­до­вать
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 2. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

2
Тип 2 № 1830
i

Текст со­дер­жит ответ на во­прос

1) Ка­ки­ми прин­ци­па­ми дол­жен ру­ко­вод­ство­вать­ся пи­са­тель?
2) Когда на­уч­ная фан­та­сти­ка по­лу­чи­ла ши­ро­кой рас­про­стра­не­ние среди чи­та­те­лей?
3) Когда были со­зда­ны пер­вые ма­ши­ны?
4) Какую цель автор на­зы­ва­ет ве­ли­кой?
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 2. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

3
Тип Д7 A7 № 27
i

O не­об­хо­ди­мо­сти вы­ра­бот­ки норм вза­и­мо­от­но­ше­ний че­ло­ве­ка и тех­ни­ки го­во­рит­ся в аб­за­це

1) 1
2) 6
3) 5
4) 3
5) 4

4
Тип Д8 A8 № 28
i

Со­глас­но аб­за­цу 7, люди пы­та­ют­ся со­здать ма­ши­ны, спо­соб­ные

1) ви­деть, слы­шать, ощу­щать
2) со­зи­дать, воз­дви­гать, управ­лять
3) ра­до­вать, обла­го­ра­жи­вать, ис­поль­зо­вать
4) не­на­ви­деть, пре­зи­рать, враж­до­вать
5) раз­ру­шать, уни­что­жать, сжи­гать

5
Тип Д9 A9 № 29
i

Cоглас­но тек­сту, о своем го­су­дар­стве-мечте рас­ска­зал

1) Пла­тон
2) Ари­сто­тель
3) Дио­ген
4) Эпи­кур
5) Со­крат

6
Тип Д10 A10 № 30
i

Текст со­дер­жит ответ на во­прос

1) Ка­ки­ми прин­ци­па­ми дол­жен ру­ко­вод­ство­вать­ся пи­са­тель?
2) Когда на­уч­ная фан­та­сти­ка по­лу­чи­ла ши­ро­кой рас­про­стра­не­ние среди чи­та­те­лей?
3) Когда были со­зда­ны пер­вые ма­ши­ны?
4) Кто из пи­са­те­лей-фан­та­стов опи­сы­вал жизнь на дру­гих пла­не­тах?
5) Какую цель автор на­зы­ва­ет ве­ли­кой?

7
Тип Д11 A11 № 31
i

Идеи на­уч­ной фан­та­сти­ки вна­ча­ле были

1) сфор­ми­ро­ва­ны и во­пло­ще­ны
2) осме­я­ны и от­верг­ну­ты
3) про­ана­ли­зи­ро­ва­ны и при­ме­не­ны
4) ис­сле­до­ва­ны и внед­ре­ны
5) изу­че­ны и ре­зю­ми­ро­ва­ны

8
Тип Д12 A12 № 32
i

Ос­нов­ная мысль тек­ста со­дер­жит­ся в пред­ло­же­нии

1) До­сти­же­ния науки и тех­ни­ки берут на­ча­ло в на­уч­ной фан­та­сти­ке
2) Толь­ко труд и упор­ство поз­во­лит до­стичь успе­хов в раз­ви­тии науки и тех­ни­ки
3) Со­вре­мен­ные про­бле­мы на­уч­ной фан­та­сти­ки опи­са­ны в кри­ти­че­ской ли­те­ра­ту­ре
4) Уче­ние гре­че­ско­го фи­ло­со­фа Пла­то­на об­ре­ло по­пу­ляр­ность
5) Наука может объ­яс­нить все че­ло­ве­че­ские стрем­ле­ния и же­ла­ния

9
Тип Д1 A1 № 1827
i

O не­об­хо­ди­мо­сти вы­ра­бот­ки норм вза­и­мо­от­но­ше­ний че­ло­ве­ка и тех­ни­ки го­во­рит­ся в аб­за­це

1) 1
2) 6
3) 5
4) 3
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 2. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

Пройти тестирование по этим заданиям