Реальная версия ЕНТ по грамотности чтения 2022 года. Вариант 5183
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
ЧУДО
Жизнь каждого человека можно назвать чудом, потому что она наполнена событиями, радостями, переживаниями, встречами и расставаниями. Таким чудом была и жизнь Александра Грина.
Романтическая повесть «Алые паруса» — одно из лучших произведений писателя.
Это сказка о вере в чудо, о поэтической любви, о всепобеждающей возвышенной мечте.
«Чудо может обнаружить себя во всем», — писал Александр Грин. — В улыбке, в веселье, в каждом сказанном вовремя нужном слове. Я понял одну простую истину: она состоит в том, чтобы делать чудеса своими руками. ...Если Душа человека жаждет чуда... Сделай ему это чудо... Новая Душа будет у него... И новая у те6я...».
Согласно тексту, чудо может обнаружить себя в
ЧУДО
Жизнь каждого человека можно назвать чудом, потому что она наполнена событиями, радостями, переживаниями, встречами и расставаниями. Таким чудом была и жизнь Александра Грина.
Романтическая повесть «Алые паруса» — одно из лучших произведений писателя.
Это сказка о вере в чудо, о поэтической любви, о всепобеждающей возвышенной мечте.
«Чудо может обнаружить себя во всем», — писал Александр Грин. — В улыбке, в веселье, в каждом сказанном вовремя нужном слове. Я понял одну простую истину: она состоит в том, чтобы делать чудеса своими руками. ...Если Душа человека жаждет чуда... Сделай ему это чудо... Новая Душа будет у него... И новая у те6я...».
Простая истина для А. Грина заключается в словах
1. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живем мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
2. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
3. Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать ее навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.
Автор призывает читателей
1. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живем мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
2. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
3. Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать ее навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.
О причинах редких встреч с друзьями и о гостеприимстве говорится в абзаце(-ах)
1. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живем мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
2. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
3. Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать ее навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.
Фраза, отражающая идею автора
1. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живем мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
2. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
3. Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать ее навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.
Утверждение, соответствующее тексту
ФИЗИКИ ВЫЧИСЛИЛИ ВЫСОТУ ТУФЕЛЕК ЗОЛУШКИ
Мы помним, в отличие от Золушки, что в полночь ей нужно было вернуться домой из королевского дворца. Осознав, что безнадежно опоздала, героиня знаменитой сказки бежит в хрустальных туфельках вниз по длинной лестнице. Физики из института Лестера (Великобритания) выяснили, может ли Золушка уйти, не повредив свою хрупкую обувь.
Иллюстраторы обычно «снабжают» Золушку туфельками на высоких каблучках, в которых стоять, ходить и бежать неподготовленной леди крайне неудобно. К тому же, туфельки, как известно, хрустальные, а значит, тонкий каблук непременно расколется от интенсивного давления при быстром беге.
Сравнив и совместив физические свойства типичной туфельки из хрусталя и примерные физические данные Золушки (около 55 кг веса и 36-й размер обуви), ученые определили давление, которое оказывают нога девушки на хрусталь в состоянии покоя и при движении.
Оказалось, что обувь из хрусталя может существовать, но ходить в ней следует очень аккуратно: ноги Золушки сжимает стекло с силой 28,5 килопаскаль. Хрусталь же может выдержать давление в 330 мегапаскаль. Но такая разница никак не поможет решившей пробежаться сказочной девушке: площадь, на которую давят ее ноги во время ходьбы, при беге уменьшится в несколько сотен раз, и каблук расколется.
Таким образом, для удобства беговых упражнений и сохранности потерянной туфельки каблучок хрустальной обуви Золушки не должен превышать 1,5 см. Поэтому приукрашенный художниками облик туфелек, к сожалению, не соответствует действительности.
Согласно тексту, приукрашенный облик туфелек не соответствует действительности, потому что
ФИЗИКИ ВЫЧИСЛИЛИ ВЫСОТУ ТУФЕЛЕК ЗОЛУШКИ
Мы помним, в отличие от Золушки, что в полночь ей нужно было вернуться домой из королевского дворца. Осознав, что безнадежно опоздала, героиня знаменитой сказки бежит в хрустальных туфельках вниз по длинной лестнице. Физики из института Лестера (Великобритания) выяснили, может ли Золушка уйти, не повредив свою хрупкую обувь.
Иллюстраторы обычно «снабжают» Золушку туфельками на высоких каблучках, в которых стоять, ходить и бежать неподготовленной леди крайне неудобно. К тому же, туфельки, как известно, хрустальные, а значит, тонкий каблук непременно расколется от интенсивного давления при быстром беге.
Сравнив и совместив физические свойства типичной туфельки из хрусталя и примерные физические данные Золушки (около 55 кг веса и 36-й размер обуви), ученые определили давление, которое оказывают нога девушки на хрусталь в состоянии покоя и при движении.
Оказалось, что обувь из хрусталя может существовать, но ходить в ней следует очень аккуратно: ноги Золушки сжимает стекло с силой 28,5 килопаскаль. Хрусталь же может выдержать давление в 330 мегапаскаль. Но такая разница никак не поможет решившей пробежаться сказочной девушке: площадь, на которую давят ее ноги во время ходьбы, при беге уменьшится в несколько сотен раз, и каблук расколется.
Таким образом, для удобства беговых упражнений и сохранности потерянной туфельки каблучок хрустальной обуви Золушки не должен превышать 1,5 см. Поэтому приукрашенный художниками облик туфелек, к сожалению, не соответствует действительности.
Утверждение соответствует тексту
ФИЗИКИ ВЫЧИСЛИЛИ ВЫСОТУ ТУФЕЛЕК ЗОЛУШКИ
Мы помним, в отличие от Золушки, что в полночь ей нужно было вернуться домой из королевского дворца. Осознав, что безнадежно опоздала, героиня знаменитой сказки бежит в хрустальных туфельках вниз по длинной лестнице. Физики из института Лестера (Великобритания) выяснили, может ли Золушка уйти, не повредив свою хрупкую обувь.
Иллюстраторы обычно «снабжают» Золушку туфельками на высоких каблучках, в которых стоять, ходить и бежать неподготовленной леди крайне неудобно. К тому же, туфельки, как известно, хрустальные, а значит, тонкий каблук непременно расколется от интенсивного давления при быстром беге.
Сравнив и совместив физические свойства типичной туфельки из хрусталя и примерные физические данные Золушки (около 55 кг веса и 36-й размер обуви), ученые определили давление, которое оказывают нога девушки на хрусталь в состоянии покоя и при движении.
Оказалось, что обувь из хрусталя может существовать, но ходить в ней следует очень аккуратно: ноги Золушки сжимает стекло с силой 28,5 килопаскаль. Хрусталь же может выдержать давление в 330 мегапаскаль. Но такая разница никак не поможет решившей пробежаться сказочной девушке: площадь, на которую давят ее ноги во время ходьбы, при беге уменьшится в несколько сотен раз, и каблук расколется.
Таким образом, для удобства беговых упражнений и сохранности потерянной туфельки каблучок хрустальной обуви Золушки не должен превышать 1,5 см. Поэтому приукрашенный художниками облик туфелек, к сожалению, не соответствует действительности.
Идея текста заключена в предложении
ФИЗИКИ ВЫЧИСЛИЛИ ВЫСОТУ ТУФЕЛЕК ЗОЛУШКИ
Мы помним, в отличие от Золушки, что в полночь ей нужно было вернуться домой из королевского дворца. Осознав, что безнадежно опоздала, героиня знаменитой сказки бежит в хрустальных туфельках вниз по длинной лестнице. Физики из института Лестера (Великобритания) выяснили, может ли Золушка уйти, не повредив свою хрупкую обувь.
Иллюстраторы обычно «снабжают» Золушку туфельками на высоких каблучках, в которых стоять, ходить и бежать неподготовленной леди крайне неудобно. К тому же, туфельки, как известно, хрустальные, а значит, тонкий каблук непременно расколется от интенсивного давления при быстром беге.
Сравнив и совместив физические свойства типичной туфельки из хрусталя и примерные физические данные Золушки (около 55 кг веса и 36-й размер обуви), ученые определили давление, которое оказывают нога девушки на хрусталь в состоянии покоя и при движении.
Оказалось, что обувь из хрусталя может существовать, но ходить в ней следует очень аккуратно: ноги Золушки сжимает стекло с силой 28,5 килопаскаль. Хрусталь же может выдержать давление в 330 мегапаскаль. Но такая разница никак не поможет решившей пробежаться сказочной девушке: площадь, на которую давят ее ноги во время ходьбы, при беге уменьшится в несколько сотен раз, и каблук расколется.
Таким образом, для удобства беговых упражнений и сохранности потерянной туфельки каблучок хрустальной обуви Золушки не должен превышать 1,5 см. Поэтому приукрашенный художниками облик туфелек, к сожалению, не соответствует действительности.
Прочитав данный текст, можно сделать вывод
ФИЗИКИ ВЫЧИСЛИЛИ ВЫСОТУ ТУФЕЛЕК ЗОЛУШКИ
Мы помним, в отличие от Золушки, что в полночь ей нужно было вернуться домой из королевского дворца. Осознав, что безнадежно опоздала, героиня знаменитой сказки бежит в хрустальных туфельках вниз по длинной лестнице. Физики из института Лестера (Великобритания) выяснили, может ли Золушка уйти, не повредив свою хрупкую обувь.
Иллюстраторы обычно «снабжают» Золушку туфельками на высоких каблучках, в которых стоять, ходить и бежать неподготовленной леди крайне неудобно. К тому же, туфельки, как известно, хрустальные, а значит, тонкий каблук непременно расколется от интенсивного давления при быстром беге.
Сравнив и совместив физические свойства типичной туфельки из хрусталя и примерные физические данные Золушки (около 55 кг веса и 36-й размер обуви), ученые определили давление, которое оказывают нога девушки на хрусталь в состоянии покоя и при движении.
Оказалось, что обувь из хрусталя может существовать, но ходить в ней следует очень аккуратно: ноги Золушки сжимает стекло с силой 28,5 килопаскаль. Хрусталь же может выдержать давление в 330 мегапаскаль. Но такая разница никак не поможет решившей пробежаться сказочной девушке: площадь, на которую давят ее ноги во время ходьбы, при беге уменьшится в несколько сотен раз, и каблук расколется.
Таким образом, для удобства беговых упражнений и сохранности потерянной туфельки каблучок хрустальной обуви Золушки не должен превышать 1,5 см. Поэтому приукрашенный художниками облик туфелек, к сожалению, не соответствует действительности.
Аналогичное теме текста исследование может быть представлено в статье
ФИЗИКИ ВЫЧИСЛИЛИ ВЫСОТУ ТУФЕЛЕК ЗОЛУШКИ
Мы помним, в отличие от Золушки, что в полночь ей нужно было вернуться домой из королевского дворца. Осознав, что безнадежно опоздала, героиня знаменитой сказки бежит в хрустальных туфельках вниз по длинной лестнице. Физики из института Лестера (Великобритания) выяснили, может ли Золушка уйти, не повредив свою хрупкую обувь.
Иллюстраторы обычно «снабжают» Золушку туфельками на высоких каблучках, в которых стоять, ходить и бежать неподготовленной леди крайне неудобно. К тому же, туфельки, как известно, хрустальные, а значит, тонкий каблук непременно расколется от интенсивного давления при быстром беге.
Сравнив и совместив физические свойства типичной туфельки из хрусталя и примерные физические данные Золушки (около 55 кг веса и 36-й размер обуви), ученые определили давление, которое оказывают нога девушки на хрусталь в состоянии покоя и при движении.
Оказалось, что обувь из хрусталя может существовать, но ходить в ней следует очень аккуратно: ноги Золушки сжимает стекло с силой 28,5 килопаскаль. Хрусталь же может выдержать давление в 330 мегапаскаль. Но такая разница никак не поможет решившей пробежаться сказочной девушке: площадь, на которую давят ее ноги во время ходьбы, при беге уменьшится в несколько сотен раз, и каблук расколется.
Таким образом, для удобства беговых упражнений и сохранности потерянной туфельки каблучок хрустальной обуви Золушки не должен превышать 1,5 см. Поэтому приукрашенный художниками облик туфелек, к сожалению, не соответствует действительности.
Характер предложенного текста
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Альберт Швейцер решил изменить свою благополучную и счастливую жизнь, потому что
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Швейцер был уверен в том, что
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Согласно тексту, Альберт Швейцер состоялся не только как выдающийся мыслитель, деятель культуры, но к как
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Утверждение противоречит тексту: Альберт Швейцер
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Швейцер призывал людей пользоваться любой возможностью
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей не только недоумение и непонимание, но и
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Характеристика, не раскрывающая образ Альберта Швейцера
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Стать студентом медицинского факультета Швейцера побудила(о/и)
Наверх