Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 215
1.  
i

Cлу­чи­лось так, что впер­вые о нем, как о вы­да­ю­щем­ся сыне на­ро­да, ка­зах­ские чи­та­те­ли узна­ли спу­стя пять лет после смер­ти са­мо­го Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва.

Pус­ские во­сто­ко­ве­ды, про­грес­сив­ная рус­ская ин­тел­ли­ген­ция Рос­сии знали его на­мно­го рань­ше, с пер­вых шагов его бле­стя­щей ка­рье­ры как ху­дож­ни­ка, пыт­ли­во­го эт­но­гра­фа, фольк­ло­ри­ста, бес­страш­но­го пу­те­ше­ствен­ни­ка и не­исто­во­го ис­сле­до­ва­те­ля ис­то­рии на­ро­дов Во­сто­ка.

Cреди луч­ших людей Рос­сии тех вре­мен у него было не­ма­ло ис­крен­них дру­зей, ко­то­рых глу­бо­ко вол­но­ва­ла судь­ба этого ода­рен­но­го юноши.

Пи­са­те­ли го­во­ри­ли о нем как о та­лант­ли­вом пи­са­те­ле, жур­на­ли­сты — как о бле­стя­щем пуб­ли­ци­сте. Чокан был муд­рым со­цио­ло­гом (1) скру­пу­лез­ным эко­но­ми­стом, утвер­жда­ют дру­гие. О нем пи­са­ли и пишут не толь­ко те, кого вол­ну­ет ис­то­рия Сред­ней Азии и Ка­зах­ста­на, не толь­ко рус­ские во­сто­ко­ве­ды, но и ан­гли­ча­не, фран­цу­зы, немцы, по­то­му что его от­кры­тия, его труды при­над­ле­жат не толь­ко ка­зах­ской нации, ка­зах­ской науке, а в рав­ной мере стали до­сто­я­ни­ем всех.

Hо ничто из на­пи­сан­но­го о нем не ха­рак­те­ри­зу­ет Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва столь полно и ярко, как его труды: стро­ки об ис­то­рии род­ной земли, за­пи­си о про­шлом Азии, на­сто­я­щем и бу­ду­щем сво­е­го на­ро­да, во имя сво­бо­ды и ра­вен­ства, ради ко­то­ро­го он жил и тру­дил­ся.

Eму не было и два­дца­ти лет, когда он пер­вым из среды ис­то­ри­ков, во­сто­ко­ве­дов, ис­сле­до­ва­те­лей ли­те­ра­ту­ры со­брал по кру­пи­цам ве­ли­кий эпос кир­ги­зов «Манас», про­ком­мен­ти­ро­вал и пе­ре­вел его фраг­мен­ты на рус­ский язык.

Зна­ком­ство с тру­да­ми Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва вы­зы­ва­ет удив­ле­ние. Вос­хи­ще­ние вы­зы­ва­ют его мо­ло­дость, пре­дан­ность науке, ве­ли­чие от­кры­тий, муд­рость суж­де­ний.

Чо­ка­на на­зы­ва­ли ге­ни­аль­ным юно­шей. Рус­ские уче­ные, ра­бо­тав­шие рядом с ним, срав­ни­ва­ли его с Пуш­ки­ным, Лер­мон­то­вым, Доб­ро­лю­бо­вым.

«Он мог бы стать ге­ни­аль­ным пи­са­те­лем сво­е­го на­ро­да, если бы среди его со­пле­мен­ни­ков того вре­ме­ни на­шлась чи­та­ю­щая пуб­ли­ка», — с го­ре­чью пи­са­ли его дру­зья по учебе и науке Г. По­та­нин и Н. Яд­рин­цев.

…Он фа­на­тич­но любил свой народ и верил, что его со­пле­мен­ни­ки, со­хра­нив свою на­род­ность, впи­та­ют в себя ев­ро­пей­скую про­све­щен­ность.

…Па­мять че­ло­ве­ка не аб­стракт­ное по­ня­тие. Она тре­бу­ет не­устан­но­го раз­ви­тия. По­это­му мы се­год­ня очень часто мыс­лен­но об­ра­ща­ем­ся к делам наших пред­ков, по­доб­ных Ч. Ва­ли­ха­но­ву.

Г. По­та­нин и Н. Яд­рин­цев счи­та­ли, что Ч. Ва­ли­ха­нов мог стать ге­ни­аль­ным пи­са­те­лем, если бы

1) был из семьи пи­са­те­лей
2) имел спе­ци­аль­ное об­ра­зо­ва­ние
3) по­свя­тил себя ли­те­ра­ту­ре
4) его со­вре­мен­ни­ки-зем­ля­ки были чи­та­ю­щи­ми
2.  
i

Cлу­чи­лось так, что впер­вые о нем, как о вы­да­ю­щем­ся сыне на­ро­да, ка­зах­ские чи­та­те­ли узна­ли спу­стя пять лет после смер­ти са­мо­го Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва.

Pус­ские во­сто­ко­ве­ды, про­грес­сив­ная рус­ская ин­тел­ли­ген­ция Рос­сии знали его на­мно­го рань­ше, с пер­вых шагов его бле­стя­щей ка­рье­ры как ху­дож­ни­ка, пыт­ли­во­го эт­но­гра­фа, фольк­ло­ри­ста, бес­страш­но­го пу­те­ше­ствен­ни­ка и не­исто­во­го ис­сле­до­ва­те­ля ис­то­рии на­ро­дов Во­сто­ка.

Cреди луч­ших людей Рос­сии тех вре­мен у него было не­ма­ло ис­крен­них дру­зей, ко­то­рых глу­бо­ко вол­но­ва­ла судь­ба этого ода­рен­но­го юноши.

Пи­са­те­ли го­во­ри­ли о нем как о та­лант­ли­вом пи­са­те­ле, жур­на­ли­сты — как о бле­стя­щем пуб­ли­ци­сте. Чокан был муд­рым со­цио­ло­гом (1) скру­пу­лез­ным эко­но­ми­стом, утвер­жда­ют дру­гие. О нем пи­са­ли и пишут не толь­ко те, кого вол­ну­ет ис­то­рия Сред­ней Азии и Ка­зах­ста­на, не толь­ко рус­ские во­сто­ко­ве­ды, но и ан­гли­ча­не, фран­цу­зы, немцы, по­то­му что его от­кры­тия, его труды при­над­ле­жат не толь­ко ка­зах­ской нации, ка­зах­ской науке, а в рав­ной мере стали до­сто­я­ни­ем всех.

Hо ничто из на­пи­сан­но­го о нем не ха­рак­те­ри­зу­ет Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва столь полно и ярко, как его труды: стро­ки об ис­то­рии род­ной земли, за­пи­си о про­шлом Азии, на­сто­я­щем и бу­ду­щем сво­е­го на­ро­да, во имя сво­бо­ды и ра­вен­ства, ради ко­то­ро­го он жил и тру­дил­ся.

Eму не было и два­дца­ти лет, когда он пер­вым из среды ис­то­ри­ков, во­сто­ко­ве­дов, ис­сле­до­ва­те­лей ли­те­ра­ту­ры со­брал по кру­пи­цам ве­ли­кий эпос кир­ги­зов «Манас», про­ком­мен­ти­ро­вал и пе­ре­вел его фраг­мен­ты на рус­ский язык.

Зна­ком­ство с тру­да­ми Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва вы­зы­ва­ет удив­ле­ние. Вос­хи­ще­ние вы­зы­ва­ют его мо­ло­дость, пре­дан­ность науке, ве­ли­чие от­кры­тий, муд­рость суж­де­ний.

Чо­ка­на на­зы­ва­ли ге­ни­аль­ным юно­шей. Рус­ские уче­ные, ра­бо­тав­шие рядом с ним, срав­ни­ва­ли его с Пуш­ки­ным, Лер­мон­то­вым, Доб­ро­лю­бо­вым.

«Он мог бы стать ге­ни­аль­ным пи­са­те­лем сво­е­го на­ро­да, если бы среди его со­пле­мен­ни­ков того вре­ме­ни на­шлась чи­та­ю­щая пуб­ли­ка», — с го­ре­чью пи­са­ли его дру­зья по учебе и науке Г. По­та­нин и Н. Яд­рин­цев.

…Он фа­на­тич­но любил свой народ и верил, что его со­пле­мен­ни­ки, со­хра­нив свою на­род­ность, впи­та­ют в себя ев­ро­пей­скую про­све­щен­ность.

…Па­мять че­ло­ве­ка не аб­стракт­ное по­ня­тие. Она тре­бу­ет не­устан­но­го раз­ви­тия. По­это­му мы се­год­ня очень часто мыс­лен­но об­ра­ща­ем­ся к делам наших пред­ков, по­доб­ных Ч. Ва­ли­ха­но­ву.

Tексту со­от­вет­ству­ет на­зва­ние

1) Труды Ва­ли­ха­но­ва
2) Ис­сле­до­ва­тель Рос­сии
3) Друг Доб­ро­лю­бо­ва
4) Слово о Чо­ка­не
3.  
i

Cлу­чи­лось так, что впер­вые о нем, как о вы­да­ю­щем­ся сыне на­ро­да, ка­зах­ские чи­та­те­ли узна­ли спу­стя пять лет после смер­ти са­мо­го Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва.

Pус­ские во­сто­ко­ве­ды, про­грес­сив­ная рус­ская ин­тел­ли­ген­ция Рос­сии знали его на­мно­го рань­ше, с пер­вых шагов его бле­стя­щей ка­рье­ры как ху­дож­ни­ка, пыт­ли­во­го эт­но­гра­фа, фольк­ло­ри­ста, бес­страш­но­го пу­те­ше­ствен­ни­ка и не­исто­во­го ис­сле­до­ва­те­ля ис­то­рии на­ро­дов Во­сто­ка.

Cреди луч­ших людей Рос­сии тех вре­мен у него было не­ма­ло ис­крен­них дру­зей, ко­то­рых глу­бо­ко вол­но­ва­ла судь­ба этого ода­рен­но­го юноши.

Пи­са­те­ли го­во­ри­ли о нем как о та­лант­ли­вом пи­са­те­ле, жур­на­ли­сты — как о бле­стя­щем пуб­ли­ци­сте. Чокан был муд­рым со­цио­ло­гом (1) скру­пу­лез­ным эко­но­ми­стом, утвер­жда­ют дру­гие. О нем пи­са­ли и пишут не толь­ко те, кого вол­ну­ет ис­то­рия Сред­ней Азии и Ка­зах­ста­на, не толь­ко рус­ские во­сто­ко­ве­ды, но и ан­гли­ча­не, фран­цу­зы, немцы, по­то­му что его от­кры­тия, его труды при­над­ле­жат не толь­ко ка­зах­ской нации, ка­зах­ской науке, а в рав­ной мере стали до­сто­я­ни­ем всех.

Hо ничто из на­пи­сан­но­го о нем не ха­рак­те­ри­зу­ет Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва столь полно и ярко, как его труды: стро­ки об ис­то­рии род­ной земли, за­пи­си о про­шлом Азии, на­сто­я­щем и бу­ду­щем сво­е­го на­ро­да, во имя сво­бо­ды и ра­вен­ства, ради ко­то­ро­го он жил и тру­дил­ся.

Eму не было и два­дца­ти лет, когда он пер­вым из среды ис­то­ри­ков, во­сто­ко­ве­дов, ис­сле­до­ва­те­лей ли­те­ра­ту­ры со­брал по кру­пи­цам ве­ли­кий эпос кир­ги­зов «Манас», про­ком­мен­ти­ро­вал и пе­ре­вел его фраг­мен­ты на рус­ский язык.

Зна­ком­ство с тру­да­ми Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва вы­зы­ва­ет удив­ле­ние. Вос­хи­ще­ние вы­зы­ва­ют его мо­ло­дость, пре­дан­ность науке, ве­ли­чие от­кры­тий, муд­рость суж­де­ний.

Чо­ка­на на­зы­ва­ли ге­ни­аль­ным юно­шей. Рус­ские уче­ные, ра­бо­тав­шие рядом с ним, срав­ни­ва­ли его с Пуш­ки­ным, Лер­мон­то­вым, Доб­ро­лю­бо­вым.

«Он мог бы стать ге­ни­аль­ным пи­са­те­лем сво­е­го на­ро­да, если бы среди его со­пле­мен­ни­ков того вре­ме­ни на­шлась чи­та­ю­щая пуб­ли­ка», — с го­ре­чью пи­са­ли его дру­зья по учебе и науке Г. По­та­нин и Н. Яд­рин­цев.

…Он фа­на­тич­но любил свой народ и верил, что его со­пле­мен­ни­ки, со­хра­нив свою на­род­ность, впи­та­ют в себя ев­ро­пей­скую про­све­щен­ность.

…Па­мять че­ло­ве­ка не аб­стракт­ное по­ня­тие. Она тре­бу­ет не­устан­но­го раз­ви­тия. По­это­му мы се­год­ня очень часто мыс­лен­но об­ра­ща­ем­ся к делам наших пред­ков, по­доб­ных Ч. Ва­ли­ха­но­ву.

Tекст на­пи­сан от лица

1) ав­то­ра сло­ва­ря
2) ком­мен­та­то­ра
3) по­ли­ти­ка
4) жур­на­ли­ста
4.  
i

Cлу­чи­лось так, что впер­вые о нем, как о вы­да­ю­щем­ся сыне на­ро­да, ка­зах­ские чи­та­те­ли узна­ли спу­стя пять лет после смер­ти са­мо­го Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва.

Pус­ские во­сто­ко­ве­ды, про­грес­сив­ная рус­ская ин­тел­ли­ген­ция Рос­сии знали его на­мно­го рань­ше, с пер­вых шагов его бле­стя­щей ка­рье­ры как ху­дож­ни­ка, пыт­ли­во­го эт­но­гра­фа, фольк­ло­ри­ста, бес­страш­но­го пу­те­ше­ствен­ни­ка и не­исто­во­го ис­сле­до­ва­те­ля ис­то­рии на­ро­дов Во­сто­ка.

Cреди луч­ших людей Рос­сии тех вре­мен у него было не­ма­ло ис­крен­них дру­зей, ко­то­рых глу­бо­ко вол­но­ва­ла судь­ба этого ода­рен­но­го юноши.

Пи­са­те­ли го­во­ри­ли о нем как о та­лант­ли­вом пи­са­те­ле, жур­на­ли­сты — как о бле­стя­щем пуб­ли­ци­сте. Чокан был муд­рым со­цио­ло­гом (1) скру­пу­лез­ным эко­но­ми­стом, утвер­жда­ют дру­гие. О нем пи­са­ли и пишут не толь­ко те, кого вол­ну­ет ис­то­рия Сред­ней Азии и Ка­зах­ста­на, не толь­ко рус­ские во­сто­ко­ве­ды, но и ан­гли­ча­не, фран­цу­зы, немцы, по­то­му что его от­кры­тия, его труды при­над­ле­жат не толь­ко ка­зах­ской нации, ка­зах­ской науке, а в рав­ной мере стали до­сто­я­ни­ем всех.

Hо ничто из на­пи­сан­но­го о нем не ха­рак­те­ри­зу­ет Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва столь полно и ярко, как его труды: стро­ки об ис­то­рии род­ной земли, за­пи­си о про­шлом Азии, на­сто­я­щем и бу­ду­щем сво­е­го на­ро­да, во имя сво­бо­ды и ра­вен­ства, ради ко­то­ро­го он жил и тру­дил­ся.

Eму не было и два­дца­ти лет, когда он пер­вым из среды ис­то­ри­ков, во­сто­ко­ве­дов, ис­сле­до­ва­те­лей ли­те­ра­ту­ры со­брал по кру­пи­цам ве­ли­кий эпос кир­ги­зов «Манас», про­ком­мен­ти­ро­вал и пе­ре­вел его фраг­мен­ты на рус­ский язык.

Зна­ком­ство с тру­да­ми Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва вы­зы­ва­ет удив­ле­ние. Вос­хи­ще­ние вы­зы­ва­ют его мо­ло­дость, пре­дан­ность науке, ве­ли­чие от­кры­тий, муд­рость суж­де­ний.

Чо­ка­на на­зы­ва­ли ге­ни­аль­ным юно­шей. Рус­ские уче­ные, ра­бо­тав­шие рядом с ним, срав­ни­ва­ли его с Пуш­ки­ным, Лер­мон­то­вым, Доб­ро­лю­бо­вым.

«Он мог бы стать ге­ни­аль­ным пи­са­те­лем сво­е­го на­ро­да, если бы среди его со­пле­мен­ни­ков того вре­ме­ни на­шлась чи­та­ю­щая пуб­ли­ка», — с го­ре­чью пи­са­ли его дру­зья по учебе и науке Г. По­та­нин и Н. Яд­рин­цев.

…Он фа­на­тич­но любил свой народ и верил, что его со­пле­мен­ни­ки, со­хра­нив свою на­род­ность, впи­та­ют в себя ев­ро­пей­скую про­све­щен­ность.

…Па­мять че­ло­ве­ка не аб­стракт­ное по­ня­тие. Она тре­бу­ет не­устан­но­го раз­ви­тия. По­это­му мы се­год­ня очень часто мыс­лен­но об­ра­ща­ем­ся к делам наших пред­ков, по­доб­ных Ч. Ва­ли­ха­но­ву.

Bставь­те под­хо­дя­щий союз на месте про­пус­ка (1)

1) од­на­ко
2) но
3) а
4) и
5.  
i

Cлу­чи­лось так, что впер­вые о нем, как о вы­да­ю­щем­ся сыне на­ро­да, ка­зах­ские чи­та­те­ли узна­ли спу­стя пять лет после смер­ти са­мо­го Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва.

Pус­ские во­сто­ко­ве­ды, про­грес­сив­ная рус­ская ин­тел­ли­ген­ция Рос­сии знали его на­мно­го рань­ше, с пер­вых шагов его бле­стя­щей ка­рье­ры как ху­дож­ни­ка, пыт­ли­во­го эт­но­гра­фа, фольк­ло­ри­ста, бес­страш­но­го пу­те­ше­ствен­ни­ка и не­исто­во­го ис­сле­до­ва­те­ля ис­то­рии на­ро­дов Во­сто­ка.

Cреди луч­ших людей Рос­сии тех вре­мен у него было не­ма­ло ис­крен­них дру­зей, ко­то­рых глу­бо­ко вол­но­ва­ла судь­ба этого ода­рен­но­го юноши.

Пи­са­те­ли го­во­ри­ли о нем как о та­лант­ли­вом пи­са­те­ле, жур­на­ли­сты — как о бле­стя­щем пуб­ли­ци­сте. Чокан был муд­рым со­цио­ло­гом (1) скру­пу­лез­ным эко­но­ми­стом, утвер­жда­ют дру­гие. О нем пи­са­ли и пишут не толь­ко те, кого вол­ну­ет ис­то­рия Сред­ней Азии и Ка­зах­ста­на, не толь­ко рус­ские во­сто­ко­ве­ды, но и ан­гли­ча­не, фран­цу­зы, немцы, по­то­му что его от­кры­тия, его труды при­над­ле­жат не толь­ко ка­зах­ской нации, ка­зах­ской науке, а в рав­ной мере стали до­сто­я­ни­ем всех.

Hо ничто из на­пи­сан­но­го о нем не ха­рак­те­ри­зу­ет Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва столь полно и ярко, как его труды: стро­ки об ис­то­рии род­ной земли, за­пи­си о про­шлом Азии, на­сто­я­щем и бу­ду­щем сво­е­го на­ро­да, во имя сво­бо­ды и ра­вен­ства, ради ко­то­ро­го он жил и тру­дил­ся.

Eму не было и два­дца­ти лет, когда он пер­вым из среды ис­то­ри­ков, во­сто­ко­ве­дов, ис­сле­до­ва­те­лей ли­те­ра­ту­ры со­брал по кру­пи­цам ве­ли­кий эпос кир­ги­зов «Манас», про­ком­мен­ти­ро­вал и пе­ре­вел его фраг­мен­ты на рус­ский язык.

Зна­ком­ство с тру­да­ми Чо­ка­на Ва­ли­ха­но­ва вы­зы­ва­ет удив­ле­ние. Вос­хи­ще­ние вы­зы­ва­ют его мо­ло­дость, пре­дан­ность науке, ве­ли­чие от­кры­тий, муд­рость суж­де­ний.

Чо­ка­на на­зы­ва­ли ге­ни­аль­ным юно­шей. Рус­ские уче­ные, ра­бо­тав­шие рядом с ним, срав­ни­ва­ли его с Пуш­ки­ным, Лер­мон­то­вым, Доб­ро­лю­бо­вым.

«Он мог бы стать ге­ни­аль­ным пи­са­те­лем сво­е­го на­ро­да, если бы среди его со­пле­мен­ни­ков того вре­ме­ни на­шлась чи­та­ю­щая пуб­ли­ка», — с го­ре­чью пи­са­ли его дру­зья по учебе и науке Г. По­та­нин и Н. Яд­рин­цев.

…Он фа­на­тич­но любил свой народ и верил, что его со­пле­мен­ни­ки, со­хра­нив свою на­род­ность, впи­та­ют в себя ев­ро­пей­скую про­све­щен­ность.

…Па­мять че­ло­ве­ка не аб­стракт­ное по­ня­тие. Она тре­бу­ет не­устан­но­го раз­ви­тия. По­это­му мы се­год­ня очень часто мыс­лен­но об­ра­ща­ем­ся к делам наших пред­ков, по­доб­ных Ч. Ва­ли­ха­но­ву.

Bерная ин­фор­ма­ция, со­глас­но тек­сту

1) Ч. Ва­ли­ха­нов на­пи­сал «Манас»
2) Ч. Ва­ли­ха­нов — ис­сле­до­ва­тель ис­то­рии Ка­зах­ста­на
3) Ч. Ва­ли­ха­нов пе­ре­вел стихи Пуш­ки­на
4) Ч. Ва­ли­ха­нов писал ху­до­же­ствен­ные про­из­ве­де­ния
6.  
i

Под­рост­ко­вый воз­раст — труд­ный пе­ри­од пси­хо­ло­ги­че­ско­го взрос­ле­ния. В са­мо­со­зна­нии про­ис­хо­дят зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, ме­ня­ет­ся внут­рен­ний мир, увле­че­ния.

Че­ло­век не может жить без об­ще­ния. Но в под­рост­ко­вом воз­расте об­ще­ние с од­но­год­ка­ми при­об­ре­та­ет не­сколь­ко иной ха­рак­тер. Ре­бе­нок на­чи­на­ет ис­кать новые зна­ком­ства, по­ни­ма­ние среди дру­зей и сверст­ни­ков. В этот пе­ри­од также про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние его мне­ния и еще не офор­мив­шей­ся до конца жиз­нен­ной по­зи­ции. Под­рост­ки часто срав­ни­ва­ют себя с дру­ги­ми лю­дь­ми. Ищут тех, кто мог бы при­ни­мать их толь­ко та­ки­ми, какие они есть, не осуж­дая и не срав­ни­вая. Бла­го­да­ря со­ци­аль­ным сетям и ин­тер­не­ту, со­вре­мен­ным под­рост­кам легче вос­пол­нить по­треб­ность в об­ще­нии.

Увле­че­ние элек­тро­ни­кой и тех­ни­кой — это «клас­си­ка жанра» для боль­шин­ства маль­чи­ков-под­рост­ков вот уже не­сколь­ко по­ко­ле­ний. Кто-то увле­ка­ет­ся мото- и ав­то­тех­ни­кой, кому-то ин­те­рес­на сбор­ка и ре­монт ком­пью­те­ров.

Се­год­ня, когда раз­лич­ные га­д­же­ты стали ши­ро­ко до­ступ­ны­ми, увле­че­ние до­сти­же­ни­я­ми тех­ни­че­ско­го про­грес­са кос­ну­лось и де­ву­шек-школь­ниц. Прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка есть план­шет, ра­бо­чий ком­пью­тер и смарт­фон. Все это тре­бу­ет опре­де­лен­ных зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые при­об­ре­та­ют­ся в про­цес­се ра­бо­ты с га­д­же­та­ми.

Cовре­мен­ные под­рост­ки стали чи­тать на­мно­го боль­ше, чем дети даже 10-15 лет назад. На­вер­ное, так про­ис­хо­дит по­то­му, что се­год­ня боль­ше до­сту­па к раз­ным кни­гам. Чте­ние книг — это, без­услов­но, очень по­лез­ное за­ня­тие, но оно не со­дер­жит эле­мен­та ак­тив­но­сти, по­это­му важно пра­виль­но рас­пре­де­лять свое время, чтобы уде­лять его и лю­би­мо­му хобби, и об­ще­нию, и спор­ту.

Bсе боль­ше стар­ше­класс­ни­ков вы­би­ра­ют танцы как спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния и про­сто по­лу­че­ния удо­воль­ствия. В под­рост­ко­вом воз­расте фор­ми­ру­ют­ся му­зы­каль­ные вкусы, опять же под вли­я­ни­ем моды и окру­жа­ю­щей груп­пы.

По­хо­ды в кино — одно из лю­би­мых за­ня­тий мо­ло­де­жи уже не­сколь­ких по­ко­ле­ний. Се­ри­а­лы и раз­ные ху­до­же­ствен­ные филь­мы были ин­те­рес­ны боль­шин­ству под­рост­ков, на­чи­ная с мо­мен­та по­яв­ле­ния те­ле­ви­де­ния и ки­но­те­ат­ров. Се­год­ня же увле­че­ния филь­ма­ми и се­ри­а­ла­ми на­би­ра­ет обо­ро­ты за счет до­ступ­но­сти их в ин­тер­не­те. Можно, на­при­мер, ска­чать се­ри­ал и за день про­смот­реть все серии.

Cегод­ня воз­мож­ность фо­то­гра­фи­ро­вать по­яви­лась прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка. Стали до­ступ­ны­ми га­д­же­ты со встро­ен­ной фото- и ви­део­ка­ме­рой. А по­яв­ле­ние со­ци­аль­ных сетей при­ве­ло к тому, что дети все чаще стали де­лать фо­то­сним­ки, чтобы по­де­лить­ся ими со сво­и­ми дру­зья­ми. Но увле­че­ние селфи толь­ко на пер­вый взгляд ка­жет­ся без­обид­ным: чтобы уве­ли­чить ко­ли­че­ство под­пис­чи­ков, дети часто за­бы­ва­ют о без­опас­но­сти в соц­се­ти.

Kом­пью­тер­ные игры — это увле­че­ние мо­ло­де­жи, ко­то­рое за­став­ля­ет пси­хо­ло­гов во всем мире тру­бить во все трубы. Ро­ди­те­лям, чьи дети стали чрез­мер­но увле­кать­ся та­ки­ми иг­ра­ми, не­об­хо­ди­мо по­мочь ре­бен­ку не по­те­рять связь с ре­аль­но­стью.

A ещё со­вре­мен­ные дети часто при­бе­га­ют к опас­ным раз­вле­че­ни­ям, счи­тая, что риск — лег­кий спо­соб при­влечь к себе вни­ма­ние, за­ста­вить окру­жа­ю­щих ува­жать себя. На­при­мер, среди под­рост­ков по­пу­ля­рен пар­кур — пре­одо­ле­ние пре­пят­ствий без стра­хов­ки (стен, за­бо­ров, лест­ниц). Риск трав­ми­ро­вать­ся в пар­ку­ре очень вы­со­кий, при­чем не толь­ко для но­вич­ков.

Cоглас­но тек­сту, уча­щи­е­ся стар­ших клас­сов

1) про­во­дят время в клу­бах
2) часто про­во­дят время в оди­но­че­стве
3) не ин­те­ре­су­ют­ся се­ри­а­ла­ми
4) ин­те­ре­су­ют­ся тан­ца­ми
7.  
i

Под­рост­ко­вый воз­раст — труд­ный пе­ри­од пси­хо­ло­ги­че­ско­го взрос­ле­ния. В са­мо­со­зна­нии про­ис­хо­дят зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, ме­ня­ет­ся внут­рен­ний мир, увле­че­ния.

Че­ло­век не может жить без об­ще­ния. Но в под­рост­ко­вом воз­расте об­ще­ние с од­но­год­ка­ми при­об­ре­та­ет не­сколь­ко иной ха­рак­тер. Ре­бе­нок на­чи­на­ет ис­кать новые зна­ком­ства, по­ни­ма­ние среди дру­зей и сверст­ни­ков. В этот пе­ри­од также про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние его мне­ния и еще не офор­мив­шей­ся до конца жиз­нен­ной по­зи­ции. Под­рост­ки часто срав­ни­ва­ют себя с дру­ги­ми лю­дь­ми. Ищут тех, кто мог бы при­ни­мать их толь­ко та­ки­ми, какие они есть, не осуж­дая и не срав­ни­вая. Бла­го­да­ря со­ци­аль­ным сетям и ин­тер­не­ту, со­вре­мен­ным под­рост­кам легче вос­пол­нить по­треб­ность в об­ще­нии.

Увле­че­ние элек­тро­ни­кой и тех­ни­кой — это «клас­си­ка жанра» для боль­шин­ства маль­чи­ков-под­рост­ков вот уже не­сколь­ко по­ко­ле­ний. Кто-то увле­ка­ет­ся мото- и ав­то­тех­ни­кой, кому-то ин­те­рес­на сбор­ка и ре­монт ком­пью­те­ров.

Се­год­ня, когда раз­лич­ные га­д­же­ты стали ши­ро­ко до­ступ­ны­ми, увле­че­ние до­сти­же­ни­я­ми тех­ни­че­ско­го про­грес­са кос­ну­лось и де­ву­шек-школь­ниц. Прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка есть план­шет, ра­бо­чий ком­пью­тер и смарт­фон. Все это тре­бу­ет опре­де­лен­ных зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые при­об­ре­та­ют­ся в про­цес­се ра­бо­ты с га­д­же­та­ми.

Cовре­мен­ные под­рост­ки стали чи­тать на­мно­го боль­ше, чем дети даже 10-15 лет назад. На­вер­ное, так про­ис­хо­дит по­то­му, что се­год­ня боль­ше до­сту­па к раз­ным кни­гам. Чте­ние книг — это, без­услов­но, очень по­лез­ное за­ня­тие, но оно не со­дер­жит эле­мен­та ак­тив­но­сти, по­это­му важно пра­виль­но рас­пре­де­лять свое время, чтобы уде­лять его и лю­би­мо­му хобби, и об­ще­нию, и спор­ту.

Bсе боль­ше стар­ше­класс­ни­ков вы­би­ра­ют танцы как спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния и про­сто по­лу­че­ния удо­воль­ствия. В под­рост­ко­вом воз­расте фор­ми­ру­ют­ся му­зы­каль­ные вкусы, опять же под вли­я­ни­ем моды и окру­жа­ю­щей груп­пы.

По­хо­ды в кино — одно из лю­би­мых за­ня­тий мо­ло­де­жи уже не­сколь­ких по­ко­ле­ний. Се­ри­а­лы и раз­ные ху­до­же­ствен­ные филь­мы были ин­те­рес­ны боль­шин­ству под­рост­ков, на­чи­ная с мо­мен­та по­яв­ле­ния те­ле­ви­де­ния и ки­но­те­ат­ров. Се­год­ня же увле­че­ния филь­ма­ми и се­ри­а­ла­ми на­би­ра­ет обо­ро­ты за счет до­ступ­но­сти их в ин­тер­не­те. Можно, на­при­мер, ска­чать се­ри­ал и за день про­смот­реть все серии.

Cегод­ня воз­мож­ность фо­то­гра­фи­ро­вать по­яви­лась прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка. Стали до­ступ­ны­ми га­д­же­ты со встро­ен­ной фото- и ви­део­ка­ме­рой. А по­яв­ле­ние со­ци­аль­ных сетей при­ве­ло к тому, что дети все чаще стали де­лать фо­то­сним­ки, чтобы по­де­лить­ся ими со сво­и­ми дру­зья­ми. Но увле­че­ние селфи толь­ко на пер­вый взгляд ка­жет­ся без­обид­ным: чтобы уве­ли­чить ко­ли­че­ство под­пис­чи­ков, дети часто за­бы­ва­ют о без­опас­но­сти в соц­се­ти.

Kом­пью­тер­ные игры — это увле­че­ние мо­ло­де­жи, ко­то­рое за­став­ля­ет пси­хо­ло­гов во всем мире тру­бить во все трубы. Ро­ди­те­лям, чьи дети стали чрез­мер­но увле­кать­ся та­ки­ми иг­ра­ми, не­об­хо­ди­мо по­мочь ре­бен­ку не по­те­рять связь с ре­аль­но­стью.

A ещё со­вре­мен­ные дети часто при­бе­га­ют к опас­ным раз­вле­че­ни­ям, счи­тая, что риск — лег­кий спо­соб при­влечь к себе вни­ма­ние, за­ста­вить окру­жа­ю­щих ува­жать себя. На­при­мер, среди под­рост­ков по­пу­ля­рен пар­кур — пре­одо­ле­ние пре­пят­ствий без стра­хов­ки (стен, за­бо­ров, лест­ниц). Риск трав­ми­ро­вать­ся в пар­ку­ре очень вы­со­кий, при­чем не толь­ко для но­вич­ков.

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая со­дер­жа­нию тек­ста

1) Га­д­же­ты не по­пу­ляр­ны среди со­вре­мен­ной молодёжи
2) Ин­те­ре­сы стар­ше­класс­ни­ков по­сто­ян­ны
3) Под­рост­ки легко вос­при­ни­ма­ют, когда их «пе­ре­де­лы­ва­ют»
4) Де­воч­ки-под­рост­ки увле­ка­ют­ся тех­ни­че­ски­ми но­вин­ка­ми
8.  
i

Под­рост­ко­вый воз­раст — труд­ный пе­ри­од пси­хо­ло­ги­че­ско­го взрос­ле­ния. В са­мо­со­зна­нии про­ис­хо­дят зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, ме­ня­ет­ся внут­рен­ний мир, увле­че­ния.

Че­ло­век не может жить без об­ще­ния. Но в под­рост­ко­вом воз­расте об­ще­ние с од­но­год­ка­ми при­об­ре­та­ет не­сколь­ко иной ха­рак­тер. Ре­бе­нок на­чи­на­ет ис­кать новые зна­ком­ства, по­ни­ма­ние среди дру­зей и сверст­ни­ков. В этот пе­ри­од также про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние его мне­ния и еще не офор­мив­шей­ся до конца жиз­нен­ной по­зи­ции. Под­рост­ки часто срав­ни­ва­ют себя с дру­ги­ми лю­дь­ми. Ищут тех, кто мог бы при­ни­мать их толь­ко та­ки­ми, какие они есть, не осуж­дая и не срав­ни­вая. Бла­го­да­ря со­ци­аль­ным сетям и ин­тер­не­ту, со­вре­мен­ным под­рост­кам легче вос­пол­нить по­треб­ность в об­ще­нии.

Увле­че­ние элек­тро­ни­кой и тех­ни­кой — это «клас­си­ка жанра» для боль­шин­ства маль­чи­ков-под­рост­ков вот уже не­сколь­ко по­ко­ле­ний. Кто-то увле­ка­ет­ся мото- и ав­то­тех­ни­кой, кому-то ин­те­рес­на сбор­ка и ре­монт ком­пью­те­ров.

Се­год­ня, когда раз­лич­ные га­д­же­ты стали ши­ро­ко до­ступ­ны­ми, увле­че­ние до­сти­же­ни­я­ми тех­ни­че­ско­го про­грес­са кос­ну­лось и де­ву­шек-школь­ниц. Прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка есть план­шет, ра­бо­чий ком­пью­тер и смарт­фон. Все это тре­бу­ет опре­де­лен­ных зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые при­об­ре­та­ют­ся в про­цес­се ра­бо­ты с га­д­же­та­ми.

Cовре­мен­ные под­рост­ки стали чи­тать на­мно­го боль­ше, чем дети даже 10-15 лет назад. На­вер­ное, так про­ис­хо­дит по­то­му, что се­год­ня боль­ше до­сту­па к раз­ным кни­гам. Чте­ние книг — это, без­услов­но, очень по­лез­ное за­ня­тие, но оно не со­дер­жит эле­мен­та ак­тив­но­сти, по­это­му важно пра­виль­но рас­пре­де­лять свое время, чтобы уде­лять его и лю­би­мо­му хобби, и об­ще­нию, и спор­ту.

Bсе боль­ше стар­ше­класс­ни­ков вы­би­ра­ют танцы как спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния и про­сто по­лу­че­ния удо­воль­ствия. В под­рост­ко­вом воз­расте фор­ми­ру­ют­ся му­зы­каль­ные вкусы, опять же под вли­я­ни­ем моды и окру­жа­ю­щей груп­пы.

По­хо­ды в кино — одно из лю­би­мых за­ня­тий мо­ло­де­жи уже не­сколь­ких по­ко­ле­ний. Се­ри­а­лы и раз­ные ху­до­же­ствен­ные филь­мы были ин­те­рес­ны боль­шин­ству под­рост­ков, на­чи­ная с мо­мен­та по­яв­ле­ния те­ле­ви­де­ния и ки­но­те­ат­ров. Се­год­ня же увле­че­ния филь­ма­ми и се­ри­а­ла­ми на­би­ра­ет обо­ро­ты за счет до­ступ­но­сти их в ин­тер­не­те. Можно, на­при­мер, ска­чать се­ри­ал и за день про­смот­реть все серии.

Cегод­ня воз­мож­ность фо­то­гра­фи­ро­вать по­яви­лась прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка. Стали до­ступ­ны­ми га­д­же­ты со встро­ен­ной фото- и ви­део­ка­ме­рой. А по­яв­ле­ние со­ци­аль­ных сетей при­ве­ло к тому, что дети все чаще стали де­лать фо­то­сним­ки, чтобы по­де­лить­ся ими со сво­и­ми дру­зья­ми. Но увле­че­ние селфи толь­ко на пер­вый взгляд ка­жет­ся без­обид­ным: чтобы уве­ли­чить ко­ли­че­ство под­пис­чи­ков, дети часто за­бы­ва­ют о без­опас­но­сти в соц­се­ти.

Kом­пью­тер­ные игры — это увле­че­ние мо­ло­де­жи, ко­то­рое за­став­ля­ет пси­хо­ло­гов во всем мире тру­бить во все трубы. Ро­ди­те­лям, чьи дети стали чрез­мер­но увле­кать­ся та­ки­ми иг­ра­ми, не­об­хо­ди­мо по­мочь ре­бен­ку не по­те­рять связь с ре­аль­но­стью.

A ещё со­вре­мен­ные дети часто при­бе­га­ют к опас­ным раз­вле­че­ни­ям, счи­тая, что риск — лег­кий спо­соб при­влечь к себе вни­ма­ние, за­ста­вить окру­жа­ю­щих ува­жать себя. На­при­мер, среди под­рост­ков по­пу­ля­рен пар­кур — пре­одо­ле­ние пре­пят­ствий без стра­хов­ки (стен, за­бо­ров, лест­ниц). Риск трав­ми­ро­вать­ся в пар­ку­ре очень вы­со­кий, при­чем не толь­ко для но­вич­ков.

Oтвет на во­прос по тек­сту: «Как может вли­ять вы­став­ле­ние лич­ных фото в со­ци­аль­ные сети на жизнь под­рост­ков?»

1) дети пе­ре­ста­ют учить­ся
2) дети пе­ре­ста­ют пра­виль­но пи­тать­ся
3) под­рост­ки те­ря­ют связь с ро­ди­те­ля­ми
4) может быть не­без­опас­но
9.  
i

Под­рост­ко­вый воз­раст — труд­ный пе­ри­од пси­хо­ло­ги­че­ско­го взрос­ле­ния. В са­мо­со­зна­нии про­ис­хо­дят зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, ме­ня­ет­ся внут­рен­ний мир, увле­че­ния.

Че­ло­век не может жить без об­ще­ния. Но в под­рост­ко­вом воз­расте об­ще­ние с од­но­год­ка­ми при­об­ре­та­ет не­сколь­ко иной ха­рак­тер. Ре­бе­нок на­чи­на­ет ис­кать новые зна­ком­ства, по­ни­ма­ние среди дру­зей и сверст­ни­ков. В этот пе­ри­од также про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние его мне­ния и еще не офор­мив­шей­ся до конца жиз­нен­ной по­зи­ции. Под­рост­ки часто срав­ни­ва­ют себя с дру­ги­ми лю­дь­ми. Ищут тех, кто мог бы при­ни­мать их толь­ко та­ки­ми, какие они есть, не осуж­дая и не срав­ни­вая. Бла­го­да­ря со­ци­аль­ным сетям и ин­тер­не­ту, со­вре­мен­ным под­рост­кам легче вос­пол­нить по­треб­ность в об­ще­нии.

Увле­че­ние элек­тро­ни­кой и тех­ни­кой — это «клас­си­ка жанра» для боль­шин­ства маль­чи­ков-под­рост­ков вот уже не­сколь­ко по­ко­ле­ний. Кто-то увле­ка­ет­ся мото- и ав­то­тех­ни­кой, кому-то ин­те­рес­на сбор­ка и ре­монт ком­пью­те­ров.

Се­год­ня, когда раз­лич­ные га­д­же­ты стали ши­ро­ко до­ступ­ны­ми, увле­че­ние до­сти­же­ни­я­ми тех­ни­че­ско­го про­грес­са кос­ну­лось и де­ву­шек-школь­ниц. Прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка есть план­шет, ра­бо­чий ком­пью­тер и смарт­фон. Все это тре­бу­ет опре­де­лен­ных зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые при­об­ре­та­ют­ся в про­цес­се ра­бо­ты с га­д­же­та­ми.

Cовре­мен­ные под­рост­ки стали чи­тать на­мно­го боль­ше, чем дети даже 10-15 лет назад. На­вер­ное, так про­ис­хо­дит по­то­му, что се­год­ня боль­ше до­сту­па к раз­ным кни­гам. Чте­ние книг — это, без­услов­но, очень по­лез­ное за­ня­тие, но оно не со­дер­жит эле­мен­та ак­тив­но­сти, по­это­му важно пра­виль­но рас­пре­де­лять свое время, чтобы уде­лять его и лю­би­мо­му хобби, и об­ще­нию, и спор­ту.

Bсе боль­ше стар­ше­класс­ни­ков вы­би­ра­ют танцы как спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния и про­сто по­лу­че­ния удо­воль­ствия. В под­рост­ко­вом воз­расте фор­ми­ру­ют­ся му­зы­каль­ные вкусы, опять же под вли­я­ни­ем моды и окру­жа­ю­щей груп­пы.

По­хо­ды в кино — одно из лю­би­мых за­ня­тий мо­ло­де­жи уже не­сколь­ких по­ко­ле­ний. Се­ри­а­лы и раз­ные ху­до­же­ствен­ные филь­мы были ин­те­рес­ны боль­шин­ству под­рост­ков, на­чи­ная с мо­мен­та по­яв­ле­ния те­ле­ви­де­ния и ки­но­те­ат­ров. Се­год­ня же увле­че­ния филь­ма­ми и се­ри­а­ла­ми на­би­ра­ет обо­ро­ты за счет до­ступ­но­сти их в ин­тер­не­те. Можно, на­при­мер, ска­чать се­ри­ал и за день про­смот­реть все серии.

Cегод­ня воз­мож­ность фо­то­гра­фи­ро­вать по­яви­лась прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка. Стали до­ступ­ны­ми га­д­же­ты со встро­ен­ной фото- и ви­део­ка­ме­рой. А по­яв­ле­ние со­ци­аль­ных сетей при­ве­ло к тому, что дети все чаще стали де­лать фо­то­сним­ки, чтобы по­де­лить­ся ими со сво­и­ми дру­зья­ми. Но увле­че­ние селфи толь­ко на пер­вый взгляд ка­жет­ся без­обид­ным: чтобы уве­ли­чить ко­ли­че­ство под­пис­чи­ков, дети часто за­бы­ва­ют о без­опас­но­сти в соц­се­ти.

Kом­пью­тер­ные игры — это увле­че­ние мо­ло­де­жи, ко­то­рое за­став­ля­ет пси­хо­ло­гов во всем мире тру­бить во все трубы. Ро­ди­те­лям, чьи дети стали чрез­мер­но увле­кать­ся та­ки­ми иг­ра­ми, не­об­хо­ди­мо по­мочь ре­бен­ку не по­те­рять связь с ре­аль­но­стью.

A ещё со­вре­мен­ные дети часто при­бе­га­ют к опас­ным раз­вле­че­ни­ям, счи­тая, что риск — лег­кий спо­соб при­влечь к себе вни­ма­ние, за­ста­вить окру­жа­ю­щих ува­жать себя. На­при­мер, среди под­рост­ков по­пу­ля­рен пар­кур — пре­одо­ле­ние пре­пят­ствий без стра­хов­ки (стен, за­бо­ров, лест­ниц). Риск трав­ми­ро­вать­ся в пар­ку­ре очень вы­со­кий, при­чем не толь­ко для но­вич­ков.

Пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее тезис

1) Под­рост­ко­вый воз­раст — труд­ный пе­ри­од пси­хо­ло­ги­че­ско­го взрос­ле­ния
2) Прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка есть план­шет, ра­бо­чий ком­пью­тер и смарт­фон
3) Можно, на­при­мер, ска­чать се­ри­ал и за день про­смот­реть все серии
4) А про­яв­ле­ние со­ци­аль­ных сетей при­ве­ло к тому, что дети все чаще стали фо­то­гра­фи­ро­вать­ся и фо­то­гра­фи­ро­вать
10.  
i

Под­рост­ко­вый воз­раст — труд­ный пе­ри­од пси­хо­ло­ги­че­ско­го взрос­ле­ния. В са­мо­со­зна­нии про­ис­хо­дят зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, ме­ня­ет­ся внут­рен­ний мир, увле­че­ния.

Че­ло­век не может жить без об­ще­ния. Но в под­рост­ко­вом воз­расте об­ще­ние с од­но­год­ка­ми при­об­ре­та­ет не­сколь­ко иной ха­рак­тер. Ре­бе­нок на­чи­на­ет ис­кать новые зна­ком­ства, по­ни­ма­ние среди дру­зей и сверст­ни­ков. В этот пе­ри­од также про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние его мне­ния и еще не офор­мив­шей­ся до конца жиз­нен­ной по­зи­ции. Под­рост­ки часто срав­ни­ва­ют себя с дру­ги­ми лю­дь­ми. Ищут тех, кто мог бы при­ни­мать их толь­ко та­ки­ми, какие они есть, не осуж­дая и не срав­ни­вая. Бла­го­да­ря со­ци­аль­ным сетям и ин­тер­не­ту, со­вре­мен­ным под­рост­кам легче вос­пол­нить по­треб­ность в об­ще­нии.

Увле­че­ние элек­тро­ни­кой и тех­ни­кой — это «клас­си­ка жанра» для боль­шин­ства маль­чи­ков-под­рост­ков вот уже не­сколь­ко по­ко­ле­ний. Кто-то увле­ка­ет­ся мото- и ав­то­тех­ни­кой, кому-то ин­те­рес­на сбор­ка и ре­монт ком­пью­те­ров.

Се­год­ня, когда раз­лич­ные га­д­же­ты стали ши­ро­ко до­ступ­ны­ми, увле­че­ние до­сти­же­ни­я­ми тех­ни­че­ско­го про­грес­са кос­ну­лось и де­ву­шек-школь­ниц. Прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка есть план­шет, ра­бо­чий ком­пью­тер и смарт­фон. Все это тре­бу­ет опре­де­лен­ных зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые при­об­ре­та­ют­ся в про­цес­се ра­бо­ты с га­д­же­та­ми.

Cовре­мен­ные под­рост­ки стали чи­тать на­мно­го боль­ше, чем дети даже 10-15 лет назад. На­вер­ное, так про­ис­хо­дит по­то­му, что се­год­ня боль­ше до­сту­па к раз­ным кни­гам. Чте­ние книг — это, без­услов­но, очень по­лез­ное за­ня­тие, но оно не со­дер­жит эле­мен­та ак­тив­но­сти, по­это­му важно пра­виль­но рас­пре­де­лять свое время, чтобы уде­лять его и лю­би­мо­му хобби, и об­ще­нию, и спор­ту.

Bсе боль­ше стар­ше­класс­ни­ков вы­би­ра­ют танцы как спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния и про­сто по­лу­че­ния удо­воль­ствия. В под­рост­ко­вом воз­расте фор­ми­ру­ют­ся му­зы­каль­ные вкусы, опять же под вли­я­ни­ем моды и окру­жа­ю­щей груп­пы.

По­хо­ды в кино — одно из лю­би­мых за­ня­тий мо­ло­де­жи уже не­сколь­ких по­ко­ле­ний. Се­ри­а­лы и раз­ные ху­до­же­ствен­ные филь­мы были ин­те­рес­ны боль­шин­ству под­рост­ков, на­чи­ная с мо­мен­та по­яв­ле­ния те­ле­ви­де­ния и ки­но­те­ат­ров. Се­год­ня же увле­че­ния филь­ма­ми и се­ри­а­ла­ми на­би­ра­ет обо­ро­ты за счет до­ступ­но­сти их в ин­тер­не­те. Можно, на­при­мер, ска­чать се­ри­ал и за день про­смот­реть все серии.

Cегод­ня воз­мож­ность фо­то­гра­фи­ро­вать по­яви­лась прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка. Стали до­ступ­ны­ми га­д­же­ты со встро­ен­ной фото- и ви­део­ка­ме­рой. А по­яв­ле­ние со­ци­аль­ных сетей при­ве­ло к тому, что дети все чаще стали де­лать фо­то­сним­ки, чтобы по­де­лить­ся ими со сво­и­ми дру­зья­ми. Но увле­че­ние селфи толь­ко на пер­вый взгляд ка­жет­ся без­обид­ным: чтобы уве­ли­чить ко­ли­че­ство под­пис­чи­ков, дети часто за­бы­ва­ют о без­опас­но­сти в соц­се­ти.

Kом­пью­тер­ные игры — это увле­че­ние мо­ло­де­жи, ко­то­рое за­став­ля­ет пси­хо­ло­гов во всем мире тру­бить во все трубы. Ро­ди­те­лям, чьи дети стали чрез­мер­но увле­кать­ся та­ки­ми иг­ра­ми, не­об­хо­ди­мо по­мочь ре­бен­ку не по­те­рять связь с ре­аль­но­стью.

A ещё со­вре­мен­ные дети часто при­бе­га­ют к опас­ным раз­вле­че­ни­ям, счи­тая, что риск — лег­кий спо­соб при­влечь к себе вни­ма­ние, за­ста­вить окру­жа­ю­щих ува­жать себя. На­при­мер, среди под­рост­ков по­пу­ля­рен пар­кур — пре­одо­ле­ние пре­пят­ствий без стра­хов­ки (стен, за­бо­ров, лест­ниц). Риск трав­ми­ро­вать­ся в пар­ку­ре очень вы­со­кий, при­чем не толь­ко для но­вич­ков.

C целью об­ра­тить вни­ма­ние на про­бле­му «гей­ме­ров» среди под­рост­ков автор тек­ста ис­поль­зу­ет

1) вос­кли­ца­ние
2) по­сло­ви­цу
3) срав­не­ние
4) фра­зео­ло­гизм
11.  
i

1. Древ­ний Китай по­да­рил миру много уди­ви­тель­ных вещей, на­при­мер, бу­ма­гу, порох, зон­тик и ком­пас. В том, что ка­са­ет­ся еды, ки­тай­цы тоже не от­ста­ют: их вли­я­ние про­сти­ра­ет­ся куда шире чая и па­ло­чек. Вот не­сколь­ко про­дук­тов, ко­то­рые по­яви­лись в Китае.

2. Не­со­мнен­но, япон­цы до­ве­ли блюдо из сырой рыбы и риса до со­вер­шен­ства, но идею они по­за­им­ство­ва­ли в Китае. За­дол­го до того, как ев­ро­пей­цы на­ча­ли за­ду­мы­вать­ся о све­же­сти рыбы, ази­а­ты уже со­хра­ня­ли ее, обо­ра­чи­вая при­го­тов­лен­ным рисом, ма­ри­нуя или про­пи­ты­вал со­усом. В ре­зуль­та­те рыба могла хра­нить­ся целый год. Так или иначе, а суши, как ни уди­ви­тель­но, все-таки воз­ник­ли имен­но здесь, а не в Япо­нии, как ду­ма­ет почти каж­дый.

3. Это бес­ко­неч­ный спор между ита­льян­ца­ми, ки­тай­ца­ми и ара­ба­ми: где же по­яви­лась лапша? Так или иначе, ар­хео­ло­ги об­на­ру­жи­ли миску вер­ми­ше­ли, сде­лан­ную че­ты­ре ты­ся­чи лет назад, имен­но в Китае. Это самый древ­ний ар­те­факт, на­по­ми­на­ю­щий спа­гет­ти. Древ­ние ма­ка­ро­ны были сде­ла­ны из пшена, что при­да­ва­ло им более плот­ную тек­сту­ру, чем у пше­нич­ных, и поз­во­ли­ло со­хра­нять­ся че­ты­ре ты­ся­чи лет.

4. Ки­тай­цы при­ду­ма­ли само слово «кет­чуп». Это на­зва­ние для фер­мен­ти­ро­ван­но­го рыб­но­го соуса, ко­то­рый был пе­ре­де­лан ев­ро­пей­ца­ми в то­мат­ный. Впер­вые соус при­вез­ли на Запад бри­тан­цы, они же и при­ду­ма­ли ис­поль­зо­вать по­ми­до­ры в ка­че­стве ос­нов­но­го ин­гре­ди­ен­та. Аме­ри­кан­цы до­ба­ви­ли уксус и сахар, а потом со­зда­ли ши­ро­ко­мас­штаб­ное про­из­вод­ство, ко­то­рое и сде­ла­ло этот про­дукт по­пу­ляр­ным по всему миру в де­вят­на­дца­том веке.

5. Киви. Эти ма­лень­кие мох­на­тые фрук­ты родом из Китая, как и пер­си­ки, апель­си­ны, личи и ре­вень. В дру­гие стра­ны киви на­ча­ли по­став­лять толь­ко в на­ча­ле два­дца­то­го века и на­зы­ва­ли его дол­гое время «ки­тай­ским кры­жов­ни­ком».

6. За­мо­ро­жен­ные де­сер­ты рас­про­стра­не­ны по всему миру, счи­та­ет­ся, что они воз­ник­ли в раз­ных стра­нах од­но­вре­мен­но. Древ­ние персы и рим­ля­не лю­би­ли аро­ма­ти­зи­ро­ван­ный лед. Впро­чем, ки­тай­цы на­ча­ли до­бав­лять ко льду мо­ло­ко буй­во­ли­цы, ко­ро­вы или козы, до­ба­вив в него муку и кам­фо­ру для аро­ма­та. Уди­ви­тель­но, ведь сей­час кам­фо­ру ис­поль­зу­ют для мазей при про­сту­де. Ви­ди­мо, де­серт был не­ве­ро­ят­но па­ху­чим.

Абзац, в ко­то­ром со­дер­жит­ся ответ на во­прос: «Ка­ко­ва крат­кая ис­то­рия кет­чу­па»?

1) 4
2) 3
3) 6
4) 2
12.  
i

1. Древ­ний Китай по­да­рил миру много уди­ви­тель­ных вещей, на­при­мер, бу­ма­гу, порох, зон­тик и ком­пас. В том, что ка­са­ет­ся еды, ки­тай­цы тоже не от­ста­ют: их вли­я­ние про­сти­ра­ет­ся куда шире чая и па­ло­чек. Вот не­сколь­ко про­дук­тов, ко­то­рые по­яви­лись в Китае.

2. Не­со­мнен­но, япон­цы до­ве­ли блюдо из сырой рыбы и риса до со­вер­шен­ства, но идею они по­за­им­ство­ва­ли в Китае. За­дол­го до того, как ев­ро­пей­цы на­ча­ли за­ду­мы­вать­ся о све­же­сти рыбы, ази­а­ты уже со­хра­ня­ли ее, обо­ра­чи­вая при­го­тов­лен­ным рисом, ма­ри­нуя или про­пи­ты­вал со­усом. В ре­зуль­та­те рыба могла хра­нить­ся целый год. Так или иначе, а суши, как ни уди­ви­тель­но, все-таки воз­ник­ли имен­но здесь, а не в Япо­нии, как ду­ма­ет почти каж­дый.

3. Это бес­ко­неч­ный спор между ита­льян­ца­ми, ки­тай­ца­ми и ара­ба­ми: где же по­яви­лась лапша? Так или иначе, ар­хео­ло­ги об­на­ру­жи­ли миску вер­ми­ше­ли, сде­лан­ную че­ты­ре ты­ся­чи лет назад, имен­но в Китае. Это самый древ­ний ар­те­факт, на­по­ми­на­ю­щий спа­гет­ти. Древ­ние ма­ка­ро­ны были сде­ла­ны из пшена, что при­да­ва­ло им более плот­ную тек­сту­ру, чем у пше­нич­ных, и поз­во­ли­ло со­хра­нять­ся че­ты­ре ты­ся­чи лет.

4. Ки­тай­цы при­ду­ма­ли само слово «кет­чуп». Это на­зва­ние для фер­мен­ти­ро­ван­но­го рыб­но­го соуса, ко­то­рый был пе­ре­де­лан ев­ро­пей­ца­ми в то­мат­ный. Впер­вые соус при­вез­ли на Запад бри­тан­цы, они же и при­ду­ма­ли ис­поль­зо­вать по­ми­до­ры в ка­че­стве ос­нов­но­го ин­гре­ди­ен­та. Аме­ри­кан­цы до­ба­ви­ли уксус и сахар, а потом со­зда­ли ши­ро­ко­мас­штаб­ное про­из­вод­ство, ко­то­рое и сде­ла­ло этот про­дукт по­пу­ляр­ным по всему миру в де­вят­на­дца­том веке.

5. Киви. Эти ма­лень­кие мох­на­тые фрук­ты родом из Китая, как и пер­си­ки, апель­си­ны, личи и ре­вень. В дру­гие стра­ны киви на­ча­ли по­став­лять толь­ко в на­ча­ле два­дца­то­го века и на­зы­ва­ли его дол­гое время «ки­тай­ским кры­жов­ни­ком».

6. За­мо­ро­жен­ные де­сер­ты рас­про­стра­не­ны по всему миру, счи­та­ет­ся, что они воз­ник­ли в раз­ных стра­нах од­но­вре­мен­но. Древ­ние персы и рим­ля­не лю­би­ли аро­ма­ти­зи­ро­ван­ный лед. Впро­чем, ки­тай­цы на­ча­ли до­бав­лять ко льду мо­ло­ко буй­во­ли­цы, ко­ро­вы или козы, до­ба­вив в него муку и кам­фо­ру для аро­ма­та. Уди­ви­тель­но, ведь сей­час кам­фо­ру ис­поль­зу­ют для мазей при про­сту­де. Ви­ди­мо, де­серт был не­ве­ро­ят­но па­ху­чим.

Абзац, в ко­то­ром го­во­рит­ся о спо­со­бах со­хра­не­ния рыбы

1) 4
2) 3
3) 5
4) 2
13.  
i

1. Древ­ний Китай по­да­рил миру много уди­ви­тель­ных вещей, на­при­мер, бу­ма­гу, порох, зон­тик и ком­пас. В том, что ка­са­ет­ся еды, ки­тай­цы тоже не от­ста­ют: их вли­я­ние про­сти­ра­ет­ся куда шире чая и па­ло­чек. Вот не­сколь­ко про­дук­тов, ко­то­рые по­яви­лись в Китае.

2. Не­со­мнен­но, япон­цы до­ве­ли блюдо из сырой рыбы и риса до со­вер­шен­ства, но идею они по­за­им­ство­ва­ли в Китае. За­дол­го до того, как ев­ро­пей­цы на­ча­ли за­ду­мы­вать­ся о све­же­сти рыбы, ази­а­ты уже со­хра­ня­ли ее, обо­ра­чи­вая при­го­тов­лен­ным рисом, ма­ри­нуя или про­пи­ты­вал со­усом. В ре­зуль­та­те рыба могла хра­нить­ся целый год. Так или иначе, а суши, как ни уди­ви­тель­но, все-таки воз­ник­ли имен­но здесь, а не в Япо­нии, как ду­ма­ет почти каж­дый.

3. Это бес­ко­неч­ный спор между ита­льян­ца­ми, ки­тай­ца­ми и ара­ба­ми: где же по­яви­лась лапша? Так или иначе, ар­хео­ло­ги об­на­ру­жи­ли миску вер­ми­ше­ли, сде­лан­ную че­ты­ре ты­ся­чи лет назад, имен­но в Китае. Это самый древ­ний ар­те­факт, на­по­ми­на­ю­щий спа­гет­ти. Древ­ние ма­ка­ро­ны были сде­ла­ны из пшена, что при­да­ва­ло им более плот­ную тек­сту­ру, чем у пше­нич­ных, и поз­во­ли­ло со­хра­нять­ся че­ты­ре ты­ся­чи лет.

4. Ки­тай­цы при­ду­ма­ли само слово «кет­чуп». Это на­зва­ние для фер­мен­ти­ро­ван­но­го рыб­но­го соуса, ко­то­рый был пе­ре­де­лан ев­ро­пей­ца­ми в то­мат­ный. Впер­вые соус при­вез­ли на Запад бри­тан­цы, они же и при­ду­ма­ли ис­поль­зо­вать по­ми­до­ры в ка­че­стве ос­нов­но­го ин­гре­ди­ен­та. Аме­ри­кан­цы до­ба­ви­ли уксус и сахар, а потом со­зда­ли ши­ро­ко­мас­штаб­ное про­из­вод­ство, ко­то­рое и сде­ла­ло этот про­дукт по­пу­ляр­ным по всему миру в де­вят­на­дца­том веке.

5. Киви. Эти ма­лень­кие мох­на­тые фрук­ты родом из Китая, как и пер­си­ки, апель­си­ны, личи и ре­вень. В дру­гие стра­ны киви на­ча­ли по­став­лять толь­ко в на­ча­ле два­дца­то­го века и на­зы­ва­ли его дол­гое время «ки­тай­ским кры­жов­ни­ком».

6. За­мо­ро­жен­ные де­сер­ты рас­про­стра­не­ны по всему миру, счи­та­ет­ся, что они воз­ник­ли в раз­ных стра­нах од­но­вре­мен­но. Древ­ние персы и рим­ля­не лю­би­ли аро­ма­ти­зи­ро­ван­ный лед. Впро­чем, ки­тай­цы на­ча­ли до­бав­лять ко льду мо­ло­ко буй­во­ли­цы, ко­ро­вы или козы, до­ба­вив в него муку и кам­фо­ру для аро­ма­та. Уди­ви­тель­но, ведь сей­час кам­фо­ру ис­поль­зу­ют для мазей при про­сту­де. Ви­ди­мо, де­серт был не­ве­ро­ят­но па­ху­чим.

Ки­тай­цы, со­глас­но тек­сту, пер­вы­ми

1) при­ду­ма­ли то­мат­ный соус
2) при­ду­ма­ли блюда из киви
3) стали де­лать за­мо­ро­жен­ные де­сер­ты
4) до­ба­ви­ли ко льду мо­ло­ко
14.  
i

1. Древ­ний Китай по­да­рил миру много уди­ви­тель­ных вещей, на­при­мер, бу­ма­гу, порох, зон­тик и ком­пас. В том, что ка­са­ет­ся еды, ки­тай­цы тоже не от­ста­ют: их вли­я­ние про­сти­ра­ет­ся куда шире чая и па­ло­чек. Вот не­сколь­ко про­дук­тов, ко­то­рые по­яви­лись в Китае.

2. Не­со­мнен­но, япон­цы до­ве­ли блюдо из сырой рыбы и риса до со­вер­шен­ства, но идею они по­за­им­ство­ва­ли в Китае. За­дол­го до того, как ев­ро­пей­цы на­ча­ли за­ду­мы­вать­ся о све­же­сти рыбы, ази­а­ты уже со­хра­ня­ли ее, обо­ра­чи­вая при­го­тов­лен­ным рисом, ма­ри­нуя или про­пи­ты­вал со­усом. В ре­зуль­та­те рыба могла хра­нить­ся целый год. Так или иначе, а суши, как ни уди­ви­тель­но, все-таки воз­ник­ли имен­но здесь, а не в Япо­нии, как ду­ма­ет почти каж­дый.

3. Это бес­ко­неч­ный спор между ита­льян­ца­ми, ки­тай­ца­ми и ара­ба­ми: где же по­яви­лась лапша? Так или иначе, ар­хео­ло­ги об­на­ру­жи­ли миску вер­ми­ше­ли, сде­лан­ную че­ты­ре ты­ся­чи лет назад, имен­но в Китае. Это самый древ­ний ар­те­факт, на­по­ми­на­ю­щий спа­гет­ти. Древ­ние ма­ка­ро­ны были сде­ла­ны из пшена, что при­да­ва­ло им более плот­ную тек­сту­ру, чем у пше­нич­ных, и поз­во­ли­ло со­хра­нять­ся че­ты­ре ты­ся­чи лет.

4. Ки­тай­цы при­ду­ма­ли само слово «кет­чуп». Это на­зва­ние для фер­мен­ти­ро­ван­но­го рыб­но­го соуса, ко­то­рый был пе­ре­де­лан ев­ро­пей­ца­ми в то­мат­ный. Впер­вые соус при­вез­ли на Запад бри­тан­цы, они же и при­ду­ма­ли ис­поль­зо­вать по­ми­до­ры в ка­че­стве ос­нов­но­го ин­гре­ди­ен­та. Аме­ри­кан­цы до­ба­ви­ли уксус и сахар, а потом со­зда­ли ши­ро­ко­мас­штаб­ное про­из­вод­ство, ко­то­рое и сде­ла­ло этот про­дукт по­пу­ляр­ным по всему миру в де­вят­на­дца­том веке.

5. Киви. Эти ма­лень­кие мох­на­тые фрук­ты родом из Китая, как и пер­си­ки, апель­си­ны, личи и ре­вень. В дру­гие стра­ны киви на­ча­ли по­став­лять толь­ко в на­ча­ле два­дца­то­го века и на­зы­ва­ли его дол­гое время «ки­тай­ским кры­жов­ни­ком».

6. За­мо­ро­жен­ные де­сер­ты рас­про­стра­не­ны по всему миру, счи­та­ет­ся, что они воз­ник­ли в раз­ных стра­нах од­но­вре­мен­но. Древ­ние персы и рим­ля­не лю­би­ли аро­ма­ти­зи­ро­ван­ный лед. Впро­чем, ки­тай­цы на­ча­ли до­бав­лять ко льду мо­ло­ко буй­во­ли­цы, ко­ро­вы или козы, до­ба­вив в него муку и кам­фо­ру для аро­ма­та. Уди­ви­тель­но, ведь сей­час кам­фо­ру ис­поль­зу­ют для мазей при про­сту­де. Ви­ди­мо, де­серт был не­ве­ро­ят­но па­ху­чим.

Ин­фор­ма­ция, от­сут­ству­ю­щая в тек­сте

1) Ки­тай­цы до­бав­ля­ли в мо­ро­же­ное фрук­ты.
2) Впер­вые суши при­го­то­ви­ли ки­тай­цы.
3) Много вещей при­шло в мир из Китая.
4) Пшен­ные ма­ка­ро­ны более плот­ные, чем пше­нич­ные.
15.  
i

1. Древ­ний Китай по­да­рил миру много уди­ви­тель­ных вещей, на­при­мер, бу­ма­гу, порох, зон­тик и ком­пас. В том, что ка­са­ет­ся еды, ки­тай­цы тоже не от­ста­ют: их вли­я­ние про­сти­ра­ет­ся куда шире чая и па­ло­чек. Вот не­сколь­ко про­дук­тов, ко­то­рые по­яви­лись в Китае.

2. Не­со­мнен­но, япон­цы до­ве­ли блюдо из сырой рыбы и риса до со­вер­шен­ства, но идею они по­за­им­ство­ва­ли в Китае. За­дол­го до того, как ев­ро­пей­цы на­ча­ли за­ду­мы­вать­ся о све­же­сти рыбы, ази­а­ты уже со­хра­ня­ли ее, обо­ра­чи­вая при­го­тов­лен­ным рисом, ма­ри­нуя или про­пи­ты­вал со­усом. В ре­зуль­та­те рыба могла хра­нить­ся целый год. Так или иначе, а суши, как ни уди­ви­тель­но, все-таки воз­ник­ли имен­но здесь, а не в Япо­нии, как ду­ма­ет почти каж­дый.

3. Это бес­ко­неч­ный спор между ита­льян­ца­ми, ки­тай­ца­ми и ара­ба­ми: где же по­яви­лась лапша? Так или иначе, ар­хео­ло­ги об­на­ру­жи­ли миску вер­ми­ше­ли, сде­лан­ную че­ты­ре ты­ся­чи лет назад, имен­но в Китае. Это самый древ­ний ар­те­факт, на­по­ми­на­ю­щий спа­гет­ти. Древ­ние ма­ка­ро­ны были сде­ла­ны из пшена, что при­да­ва­ло им более плот­ную тек­сту­ру, чем у пше­нич­ных, и поз­во­ли­ло со­хра­нять­ся че­ты­ре ты­ся­чи лет.

4. Ки­тай­цы при­ду­ма­ли само слово «кет­чуп». Это на­зва­ние для фер­мен­ти­ро­ван­но­го рыб­но­го соуса, ко­то­рый был пе­ре­де­лан ев­ро­пей­ца­ми в то­мат­ный. Впер­вые соус при­вез­ли на Запад бри­тан­цы, они же и при­ду­ма­ли ис­поль­зо­вать по­ми­до­ры в ка­че­стве ос­нов­но­го ин­гре­ди­ен­та. Аме­ри­кан­цы до­ба­ви­ли уксус и сахар, а потом со­зда­ли ши­ро­ко­мас­штаб­ное про­из­вод­ство, ко­то­рое и сде­ла­ло этот про­дукт по­пу­ляр­ным по всему миру в де­вят­на­дца­том веке.

5. Киви. Эти ма­лень­кие мох­на­тые фрук­ты родом из Китая, как и пер­си­ки, апель­си­ны, личи и ре­вень. В дру­гие стра­ны киви на­ча­ли по­став­лять толь­ко в на­ча­ле два­дца­то­го века и на­зы­ва­ли его дол­гое время «ки­тай­ским кры­жов­ни­ком».

6. За­мо­ро­жен­ные де­сер­ты рас­про­стра­не­ны по всему миру, счи­та­ет­ся, что они воз­ник­ли в раз­ных стра­нах од­но­вре­мен­но. Древ­ние персы и рим­ля­не лю­би­ли аро­ма­ти­зи­ро­ван­ный лед. Впро­чем, ки­тай­цы на­ча­ли до­бав­лять ко льду мо­ло­ко буй­во­ли­цы, ко­ро­вы или козы, до­ба­вив в него муку и кам­фо­ру для аро­ма­та. Уди­ви­тель­но, ведь сей­час кам­фо­ру ис­поль­зу­ют для мазей при про­сту­де. Ви­ди­мо, де­серт был не­ве­ро­ят­но па­ху­чим.

Во­прос, на ко­то­рый нель­зя от­ве­тить по со­дер­жа­нию тек­ста

1) Ка­ко­ва при­чи­на смены на­зва­ния «ки­тай­ско­го кры­жов­ни­ка»?
2) Из чего в древ­но­сти из­го­тав­ли­ва­ли ма­ка­ро­ны?
3) Какие ком­по­нен­ты ис­поль­зо­ва­ли ки­тай­цы для при­го­тов­ле­ния мо­ро­жен­но­го?
4) Какие про­дук­ты по­яви­лись в Китае?