При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
1. У истоков развития казахстанской археологии стояли выдающиеся востоковеды и историки: В. В. Бартольд, В. В. Радлов, П. Н. Лерх, Ч. Ч. Валиханов и другие. Показательно их отношение к истории и культурному наследию казахского народа. Так, известный общественный деятель В. В. Стасов отмечал, что казахские археологические памятники представляют не меныший интерес, чем классические древности Рима. «Отчего старому городу возле Джанкента (развалины на Сырдарье вблизи Казалинска) не быть нашей Помпеeй?» — писал он в одной из своих работ.
2. Как самостоятельное научное направление археология сформировалась в Казахстане в 40-ые годы, В 1946 году в Академии наук Казахской ССР был организован Институт истории, археологии и этнографии им. Ч. Ч. Валиханова. Руководителем отдела археологии стал А. Х. Маргулан. Он же возглавил первую археологическую экспедицию института — Центрально-Казахстанскую, которая продолжает исследования до сих пор. Позже на базе института были организованы крупные экспедиции, которые известны находками эпохи палеолита в Каратау, раскопками могильников Сары-Арки, Прииртышья, Семиречья и Приаралья, средневековых городищ Тараз, Баба-Ата, исследований поселений и городищ Южного Казахстана и Семиречья. В 1969 г. был раскопан курган Иссык, находки из которого позволили решить многие вопросы социальной и культурной жизни саков.
3. Работа по изучению сакских находок продолжалась в 70−90-ые годы. Тогда же изучались памятники эпохи камня, древнее наскальное искусство в Восточном Казахстане и Семиречье, раскапывались разновременные памятники эпохи бронзы и раннего железа в Центральном и Восточном Казахстане, средневековые города и поселения.
4. За годы своего развития казахстанская археология смогла не только обогатить мировую науку выдающимися открытиями, но и выявить основные этапы развития общества в Казахстане в древности и средневековье. Была воспроизведена относительно целостная картина развития древней истории Казахстана, в том числе и история культуры, причём открытия археологов соотносятся с определёнными регионами н странами и получили официальное признание, положительную оценку в мире.
Последний абзац содержит
1. У истоков развития казахстанской археологии стояли выдающиеся востоковеды и историки: В. В. Бартольд, В. В. Радлов, П. Н. Лерх, Ч. Ч. Валиханов и другие. Показательно их отношение к истории и культурному наследию казахского народа. Так, известный общественный деятель В. В. Стасов отмечал, что казахские археологические памятники представляют не меныший интерес, чем классические древности Рима. «Отчего старому городу возле Джанкента (развалины на Сырдарье вблизи Казалинска) не быть нашей Помпеeй?» — писал он в одной из своих работ.
2. Как самостоятельное научное направление археология сформировалась в Казахстане в 40-ые годы, В 1946 году в Академии наук Казахской ССР был организован Институт истории, археологии и этнографии им. Ч. Ч. Валиханова. Руководителем отдела археологии стал А. Х. Маргулан. Он же возглавил первую археологическую экспедицию института — Центрально-Казахстанскую, которая продолжает исследования до сих пор. Позже на базе института были организованы крупные экспедиции, которые известны находками эпохи палеолита в Каратау, раскопками могильников Сары-Арки, Прииртышья, Семиречья и Приаралья, средневековых городищ Тараз, Баба-Ата, исследований поселений и городищ Южного Казахстана и Семиречья. В 1969 г. был раскопан курган Иссык, находки из которого позволили решить многие вопросы социальной и культурной жизни саков.
3. Работа по изучению сакских находок продолжалась в 70−90-ые годы. Тогда же изучались памятники эпохи камня, древнее наскальное искусство в Восточном Казахстане и Семиречье, раскапывались разновременные памятники эпохи бронзы и раннего железа в Центральном и Восточном Казахстане, средневековые города и поселения.
4. За годы своего развития казахстанская археология смогла не только обогатить мировую науку выдающимися открытиями, но и выявить основные этапы развития общества в Казахстане в древности и средневековье. Была воспроизведена относительно целостная картина развития древней истории Казахстана, в том числе и история культуры, причём открытия археологов соотносятся с определёнными регионами н странами и получили официальное признание, положительную оценку в мире.
Информация об А. Х. Маргулане, которую можно узнать из текста
Свыше десяти тысяч лет назад человек жил в пещерах, его единственным оружием был отточенный камень. Уже тогда наши дикие предки начали употреблять в пищу пшеницу.
Свежие зерна пшеницы можно было есть, но сухие были слишком тверды. Попробовали разбивать их камнем и, смешивая с водою, стали есть кашу, вначале сырую, потом вареную. Затем растирали зерна и получали муку. Мука, смешанная с водою, превращалась в клейкое тесто, но есть это тесто сырым было неприятно. Вероятно, вначале кусочки теста варили, как мы теперь варим клецки или лапшу.
Таким хлеб был до тех пор, пока в тесто случайно не попали дрожжи. Это было чудесное открытие.
Дрожжевые грибки поглощают сахар, содержащийся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ. Углекислый газ заполняет в тесте пузырьки, тесто от этого поднимается, становится рыхлым. В печи пузырчатое тесто охватывается жаром, тонкие пленочки его вокруг пузырьков высыхают, и получается мягкий хлеб.
В хлебе есть все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал, жиры.
Главная мысль приведённого текста заключается в следующем:
Свыше десяти тысяч лет назад человек жил в пещерах, его единственным оружием был отточенный камень. Уже тогда наши дикие предки начали употреблять в пищу пшеницу.
Свежие зерна пшеницы можно было есть, но сухие были слишком тверды. Попробовали разбивать их камнем и, смешивая с водою, стали есть кашу, вначале сырую, потом вареную. Затем растирали зерна и получали муку. Мука, смешанная с водою, превращалась в клейкое тесто, но есть это тесто сырым было неприятно. Вероятно, вначале кусочки теста варили, как мы теперь варим клецки или лапшу.
Таким хлеб был до тех пор, пока в тесто случайно не попали дрожжи. Это было чудесное открытие.
Дрожжевые грибки поглощают сахар, содержащийся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ. Углекислый газ заполняет в тесте пузырьки, тесто от этого поднимается, становится рыхлым. В печи пузырчатое тесто охватывается жаром, тонкие пленочки его вокруг пузырьков высыхают, и получается мягкий хлеб.
В хлебе есть все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал, жиры.
Из текста можно узнать, что
Свыше десяти тысяч лет назад человек жил в пещерах, его единственным оружием был отточенный камень. Уже тогда наши дикие предки начали употреблять в пищу пшеницу.
Свежие зерна пшеницы можно было есть, но сухие были слишком тверды. Попробовали разбивать их камнем и, смешивая с водою, стали есть кашу, вначале сырую, потом вареную. Затем растирали зерна и получали муку. Мука, смешанная с водою, превращалась в клейкое тесто, но есть это тесто сырым было неприятно. Вероятно, вначале кусочки теста варили, как мы теперь варим клецки или лапшу.
Таким хлеб был до тех пор, пока в тесто случайно не попали дрожжи. Это было чудесное открытие.
Дрожжевые грибки поглощают сахар, содержащийся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ. Углекислый газ заполняет в тесте пузырьки, тесто от этого поднимается, становится рыхлым. В печи пузырчатое тесто охватывается жаром, тонкие пленочки его вокруг пузырьков высыхают, и получается мягкий хлеб.
В хлебе есть все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал, жиры.
Какая пословица может быть применима к содержанию текста
ОБ УЛЫБКЕ
Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, самым лучшим комплиментом собеседнику и искренним проявлением интереса к нему и его проблемам.
Специфика улыбки ставит Казахстан в особое положение со отношению к Западу и Востоку. Казахстанская улыбка отлична от американской, французской, английской, китайской, японской и др. по коммуникативному поведению и ситуациям использования. Она обладает такими качествами, как доброжелательность, гостеприимство. Но в Казахстане не принято улыбаться незнакомым людям на улице, на работе, в магазине. Это считается отклонением от нормы, которое может быть неверно интерпретировано. Мы улыбаемся лишь при встрече знакомых людей. Ими признается искренняя, добродушная, открытая улыбка, демонстрирующая личную симпатию к собеседнику.
Что касается американцев, то улыбка является принципом их жизни. Нужно улыбаться всегда и всем, во всех случаях. Американская культура одобряет и высоко оценивает улыбки на лицах людей даже в ситуациях, когда человек не испытывает положительных чувств. «Улыбайтесь!» — любят повторять американцы. Американцы улыбаются широко, при улыбке, как правило, видны зубы, а от глаз идут лучики-морщинки.
В Японии считается, что нужно улыбаться в любой ситуации и даже в том случае, когда человек попал в беду или переживает какое-то горе. Японцы встречают всякого рода препятствия улыбкой. «Быть учтивым» — значит не только скрывать свое душевное состояние, но порой даже выражать прямо противоположные чувства. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или выказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент расстроен.
Улыбка — визитная карточка французов. Именно улыбка, адресованная другому и выражающая соучастие, всегда замечена: легкая, открытая или сдержанная, она облегчает человеческие отношения, смягчает упреки и повышает настроение. Можно все говорить с улыбкой.
Во всем мире улыбка несет положительную информацию: человек счастлив, либо приятно удивлен, либо хочет понравиться. Улыбка в создании привлекательного личного имиджа просто незаменима, поскольку она дает предпочтительные шансы на доверительные и дружелюбные отношения в бизнес-общении.
Улыбка, согласно тексту, является у американцев
ОБ УЛЫБКЕ
Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, самым лучшим комплиментом собеседнику и искренним проявлением интереса к нему и его проблемам.
Специфика улыбки ставит Казахстан в особое положение со отношению к Западу и Востоку. Казахстанская улыбка отлична от американской, французской, английской, китайской, японской и др. по коммуникативному поведению и ситуациям использования. Она обладает такими качествами, как доброжелательность, гостеприимство. Но в Казахстане не принято улыбаться незнакомым людям на улице, на работе, в магазине. Это считается отклонением от нормы, которое может быть неверно интерпретировано. Мы улыбаемся лишь при встрече знакомых людей. Ими признается искренняя, добродушная, открытая улыбка, демонстрирующая личную симпатию к собеседнику.
Что касается американцев, то улыбка является принципом их жизни. Нужно улыбаться всегда и всем, во всех случаях. Американская культура одобряет и высоко оценивает улыбки на лицах людей даже в ситуациях, когда человек не испытывает положительных чувств. «Улыбайтесь!» — любят повторять американцы. Американцы улыбаются широко, при улыбке, как правило, видны зубы, а от глаз идут лучики-морщинки.
В Японии считается, что нужно улыбаться в любой ситуации и даже в том случае, когда человек попал в беду или переживает какое-то горе. Японцы встречают всякого рода препятствия улыбкой. «Быть учтивым» — значит не только скрывать свое душевное состояние, но порой даже выражать прямо противоположные чувства. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или выказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент расстроен.
Улыбка — визитная карточка французов. Именно улыбка, адресованная другому и выражающая соучастие, всегда замечена: легкая, открытая или сдержанная, она облегчает человеческие отношения, смягчает упреки и повышает настроение. Можно все говорить с улыбкой.
Во всем мире улыбка несет положительную информацию: человек счастлив, либо приятно удивлен, либо хочет понравиться. Улыбка в создании привлекательного личного имиджа просто незаменима, поскольку она дает предпочтительные шансы на доверительные и дружелюбные отношения в бизнес-общении.
Согласно тексту, улыбка является визитной карточкой
ОБ УЛЫБКЕ
Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, самым лучшим комплиментом собеседнику и искренним проявлением интереса к нему и его проблемам.
Специфика улыбки ставит Казахстан в особое положение со отношению к Западу и Востоку. Казахстанская улыбка отлична от американской, французской, английской, китайской, японской и др. по коммуникативному поведению и ситуациям использования. Она обладает такими качествами, как доброжелательность, гостеприимство. Но в Казахстане не принято улыбаться незнакомым людям на улице, на работе, в магазине. Это считается отклонением от нормы, которое может быть неверно интерпретировано. Мы улыбаемся лишь при встрече знакомых людей. Ими признается искренняя, добродушная, открытая улыбка, демонстрирующая личную симпатию к собеседнику.
Что касается американцев, то улыбка является принципом их жизни. Нужно улыбаться всегда и всем, во всех случаях. Американская культура одобряет и высоко оценивает улыбки на лицах людей даже в ситуациях, когда человек не испытывает положительных чувств. «Улыбайтесь!» — любят повторять американцы. Американцы улыбаются широко, при улыбке, как правило, видны зубы, а от глаз идут лучики-морщинки.
В Японии считается, что нужно улыбаться в любой ситуации и даже в том случае, когда человек попал в беду или переживает какое-то горе. Японцы встречают всякого рода препятствия улыбкой. «Быть учтивым» — значит не только скрывать свое душевное состояние, но порой даже выражать прямо противоположные чувства. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или выказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент расстроен.
Улыбка — визитная карточка французов. Именно улыбка, адресованная другому и выражающая соучастие, всегда замечена: легкая, открытая или сдержанная, она облегчает человеческие отношения, смягчает упреки и повышает настроение. Можно все говорить с улыбкой.
Во всем мире улыбка несет положительную информацию: человек счастлив, либо приятно удивлен, либо хочет понравиться. Улыбка в создании привлекательного личного имиджа просто незаменима, поскольку она дает предпочтительные шансы на доверительные и дружелюбные отношения в бизнес-общении.
Согласно тексту, в настоящее время одним из требований к личному имиджу сотрудника фирм является
ОБ УЛЫБКЕ
Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, самым лучшим комплиментом собеседнику и искренним проявлением интереса к нему и его проблемам.
Специфика улыбки ставит Казахстан в особое положение со отношению к Западу и Востоку. Казахстанская улыбка отлична от американской, французской, английской, китайской, японской и др. по коммуникативному поведению и ситуациям использования. Она обладает такими качествами, как доброжелательность, гостеприимство. Но в Казахстане не принято улыбаться незнакомым людям на улице, на работе, в магазине. Это считается отклонением от нормы, которое может быть неверно интерпретировано. Мы улыбаемся лишь при встрече знакомых людей. Ими признается искренняя, добродушная, открытая улыбка, демонстрирующая личную симпатию к собеседнику.
Что касается американцев, то улыбка является принципом их жизни. Нужно улыбаться всегда и всем, во всех случаях. Американская культура одобряет и высоко оценивает улыбки на лицах людей даже в ситуациях, когда человек не испытывает положительных чувств. «Улыбайтесь!» — любят повторять американцы. Американцы улыбаются широко, при улыбке, как правило, видны зубы, а от глаз идут лучики-морщинки.
В Японии считается, что нужно улыбаться в любой ситуации и даже в том случае, когда человек попал в беду или переживает какое-то горе. Японцы встречают всякого рода препятствия улыбкой. «Быть учтивым» — значит не только скрывать свое душевное состояние, но порой даже выражать прямо противоположные чувства. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или выказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент расстроен.
Улыбка — визитная карточка французов. Именно улыбка, адресованная другому и выражающая соучастие, всегда замечена: легкая, открытая или сдержанная, она облегчает человеческие отношения, смягчает упреки и повышает настроение. Можно все говорить с улыбкой.
Во всем мире улыбка несет положительную информацию: человек счастлив, либо приятно удивлен, либо хочет понравиться. Улыбка в создании привлекательного личного имиджа просто незаменима, поскольку она дает предпочтительные шансы на доверительные и дружелюбные отношения в бизнес-общении.
Качество казахстанской улыбки
ОБ УЛЫБКЕ
Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, самым лучшим комплиментом собеседнику и искренним проявлением интереса к нему и его проблемам.
Специфика улыбки ставит Казахстан в особое положение со отношению к Западу и Востоку. Казахстанская улыбка отлична от американской, французской, английской, китайской, японской и др. по коммуникативному поведению и ситуациям использования. Она обладает такими качествами, как доброжелательность, гостеприимство. Но в Казахстане не принято улыбаться незнакомым людям на улице, на работе, в магазине. Это считается отклонением от нормы, которое может быть неверно интерпретировано. Мы улыбаемся лишь при встрече знакомых людей. Ими признается искренняя, добродушная, открытая улыбка, демонстрирующая личную симпатию к собеседнику.
Что касается американцев, то улыбка является принципом их жизни. Нужно улыбаться всегда и всем, во всех случаях. Американская культура одобряет и высоко оценивает улыбки на лицах людей даже в ситуациях, когда человек не испытывает положительных чувств. «Улыбайтесь!» — любят повторять американцы. Американцы улыбаются широко, при улыбке, как правило, видны зубы, а от глаз идут лучики-морщинки.
В Японии считается, что нужно улыбаться в любой ситуации и даже в том случае, когда человек попал в беду или переживает какое-то горе. Японцы встречают всякого рода препятствия улыбкой. «Быть учтивым» — значит не только скрывать свое душевное состояние, но порой даже выражать прямо противоположные чувства. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или выказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент расстроен.
Улыбка — визитная карточка французов. Именно улыбка, адресованная другому и выражающая соучастие, всегда замечена: легкая, открытая или сдержанная, она облегчает человеческие отношения, смягчает упреки и повышает настроение. Можно все говорить с улыбкой.
Во всем мире улыбка несет положительную информацию: человек счастлив, либо приятно удивлен, либо хочет понравиться. Улыбка в создании привлекательного личного имиджа просто незаменима, поскольку она дает предпочтительные шансы на доверительные и дружелюбные отношения в бизнес-общении.
Основную тему текста можно передать высказыванием
Наверх