При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
MИРАЖИ
1. Мираж — это оптическое явление в атмосфере, когда наряду с окружающей обстановкой можно увидеть реальную, но расположенную вдалеке картину. Мираж не является частым явлением, поскольку для этого необходимы оптимальные для проектирования изображения условия.
2. С точки зрения физики появление миражей связано с образованием «атмосферных зеркал». Это происходит, когда один из воздушных слоев, расположенных наверху, начинает отражать лучи света. Благоприятным временем для этого может служить утро, когда атмосферные слои внизу еще не нагрелись после соприкосновения с охлажденной за ночь землей, а теплый воздух поднялся наверх. Один из верхних слоев начинает «отзеркаливать» картины, находящиеся на земле, но не перпендикулярно вниз, а в сторону, иногда на весьма далекое расстояние. Изображения могут быть достаточно большими — горы, корабли, города.
3. Существуют различные виды миражей. Причины возникновения каждого из них различны, как и явления в атмосфере, их вызывающие. Рассмотрим их.
4. Нижний, или озерный, мираж встречали многие люди, проезжая летом на автотранспорте по асфальту. Визуально казалось, что впереди дорога залита водой. Иллюзия рассеивалась по мере приближения. Такое же явление возникает на раскаленном песке пустыни. Это происходит, когда слои воздуха у поверхности Земли разогреты настолько, что лучи света, исходящие от предметов, сильно искривляются. Описав дугу у поверхности, они идут снизу вверх.
5. При расположении воздушных слоев одинаковой плотности под углом или вертикально появляется боковой мираж. Он может возникнуть как отражение света от разогретой стены дома или от печи. Также его можно увидеть утром на берегу водоема около отвесных скал, когда солнце уже появилось, но не успело прогреть воду и воздух над ней.
6. Верхний мираж наблюдается, когда над слоем холодного воздуха оказывается более нагретая прослойка. Лучи от предметов, находящихся на земле, начинают двигаться по дуге. Описав ее, свет спускается вниз, но на большом расстоянии от источника. Горизонт «приподнимается» и возникает мираж. Это часто наблюдается над холодной водой. При возникновении такого явления можно увидеть корабль или гору, плывущие в небе.
7. Объемный мираж является видением самого себя. Он возникает в горах, когда для этого есть определенные условия — стоячие пары воды.
8. Сочетание нескольких форм вызывает непростое оптическое явление — фата-моргана. Это наиболее сложный из всех видов миражей. Предметы, находящиеся вдалеке, становятся видны многократно и с резкими искажениями. Четкого объяснения, как образуется этот феномен, не существует.
Bид миража, когда человек видит самого себя
MИРАЖИ
1. Мираж — это оптическое явление в атмосфере, когда наряду с окружающей обстановкой можно увидеть реальную, но расположенную вдалеке картину. Мираж не является частым явлением, поскольку для этого необходимы оптимальные для проектирования изображения условия.
2. С точки зрения физики появление миражей связано с образованием «атмосферных зеркал». Это происходит, когда один из воздушных слоев, расположенных наверху, начинает отражать лучи света. Благоприятным временем для этого может служить утро, когда атмосферные слои внизу еще не нагрелись после соприкосновения с охлажденной за ночь землей, а теплый воздух поднялся наверх. Один из верхних слоев начинает «отзеркаливать» картины, находящиеся на земле, но не перпендикулярно вниз, а в сторону, иногда на весьма далекое расстояние. Изображения могут быть достаточно большими — горы, корабли, города.
3. Существуют различные виды миражей. Причины возникновения каждого из них различны, как и явления в атмосфере, их вызывающие. Рассмотрим их.
4. Нижний, или озерный, мираж встречали многие люди, проезжая летом на автотранспорте по асфальту. Визуально казалось, что впереди дорога залита водой. Иллюзия рассеивалась по мере приближения. Такое же явление возникает на раскаленном песке пустыни. Это происходит, когда слои воздуха у поверхности Земли разогреты настолько, что лучи света, исходящие от предметов, сильно искривляются. Описав дугу у поверхности, они идут снизу вверх.
5. При расположении воздушных слоев одинаковой плотности под углом или вертикально появляется боковой мираж. Он может возникнуть как отражение света от разогретой стены дома или от печи. Также его можно увидеть утром на берегу водоема около отвесных скал, когда солнце уже появилось, но не успело прогреть воду и воздух над ней.
6. Верхний мираж наблюдается, когда над слоем холодного воздуха оказывается более нагретая прослойка. Лучи от предметов, находящихся на земле, начинают двигаться по дуге. Описав ее, свет спускается вниз, но на большом расстоянии от источника. Горизонт «приподнимается» и возникает мираж. Это часто наблюдается над холодной водой. При возникновении такого явления можно увидеть корабль или гору, плывущие в небе.
7. Объемный мираж является видением самого себя. Он возникает в горах, когда для этого есть определенные условия — стоячие пары воды.
8. Сочетание нескольких форм вызывает непростое оптическое явление — фата-моргана. Это наиболее сложный из всех видов миражей. Предметы, находящиеся вдалеке, становятся видны многократно и с резкими искажениями. Четкого объяснения, как образуется этот феномен, не существует.
Mираж, при возникновении которого можно увидеть корабль или гору
1. Кулибин — так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в науку столь значителен, что он по праву считается символом современного изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни.
2. Иван Петрович Кулибин родился 10 апреля 1735 года по старому стилю в Нижнем Новгороде, в семье мелкого торговца мукой. Его отец воспитывал сына в строгости, с ранних лет приучая к труду. Иван освоил грамоту и счет, а затем встал за прилавок, чтобы помогать отцу. Однако больше всего юношу увлекало чтение книг и создание разных игрушек. Убедившись в исключительных способностях сына, Кулибин-старший позволил ему заниматься слесарным и токарным делом.
3. После смерти отца 23-летний Иван Кулибин открывает в Нижнем Новгороде часовую мастерскую. И с тех пор как он починил «замысловатый снаряд, показывающий делянки суток» губернатору Аршеневскому, пошла народная молва о необыкновенном умельце.
4. В 1767 году, во время поездки Екатерины II по волжским городам, Иван Кулибин продемонстрировал государыне свои изобретения, а также рассказал о часах, которые замыслил смастерить в ее честь.
5. Через два года он привез царице телескоп, микроскоп, электрическую машину и уникальные часы размером с гусиное яйцо, которые в полдень исполняли музыку, сочиненную Кулибиным в честь приезда императрицы Екатерины II в Нижний Новгород.
6. Поднесенный императрице дар произвел на нее столь сильное впечатление, что она предложила талантливому мастеру возглавить механические мастерские Академии наук. Кулибин принял предложение.
7. Однако часы оставались самой большой страстью механика, он создавал проекты разнообразных часовых механизмов от «часов в перстне» до башенных гигантов. Карманные «планетные» часы Кулибина, кроме указания на время, показывали месяцы, дни недели, времена года, фазы Луны.
8. Одним из первых Иван Петрович обратил внимание на необходимость мостостроительства. В 70-х годах XVIII века Кулибин спроектировал первый однопролетный деревянный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успешно прошли испытания 14-саженной модели этого моста.
9. В 1779 году он сконструировал знаменитый фонарь-прожектор, который давал сильное освещение при слабом источнике энергии. С тех пор он неизменно участвовал в оформлении различных карнавалов, праздненств, торжественных ассамблей, балов, устраивая всевозможные фейерверки, оптические забавы, аттракционы.
10. В 1791 году Кулибин изобрел прототип современного велосипеда и легкового автомобиля — механическую повозку, которая приводилась в действие при помои махового колеса. Оптический телеграф, «водоход», машины для добычи соли и многое другое — вот многообразное наследие Ивана Петровича, который был награжден Екатериной II специальной именной золотой медалью на Андреевской ленте.
Название, отражающее тему текста
1. Кулибин — так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в науку столь значителен, что он по праву считается символом современного изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни.
2. Иван Петрович Кулибин родился 10 апреля 1735 года по старому стилю в Нижнем Новгороде, в семье мелкого торговца мукой. Его отец воспитывал сына в строгости, с ранних лет приучая к труду. Иван освоил грамоту и счет, а затем встал за прилавок, чтобы помогать отцу. Однако больше всего юношу увлекало чтение книг и создание разных игрушек. Убедившись в исключительных способностях сына, Кулибин-старший позволил ему заниматься слесарным и токарным делом.
3. После смерти отца 23-летний Иван Кулибин открывает в Нижнем Новгороде часовую мастерскую. И с тех пор как он починил «замысловатый снаряд, показывающий делянки суток» губернатору Аршеневскому, пошла народная молва о необыкновенном умельце.
4. В 1767 году, во время поездки Екатерины II по волжским городам, Иван Кулибин продемонстрировал государыне свои изобретения, а также рассказал о часах, которые замыслил смастерить в ее честь.
5. Через два года он привез царице телескоп, микроскоп, электрическую машину и уникальные часы размером с гусиное яйцо, которые в полдень исполняли музыку, сочиненную Кулибиным в честь приезда императрицы Екатерины II в Нижний Новгород.
6. Поднесенный императрице дар произвел на нее столь сильное впечатление, что она предложила талантливому мастеру возглавить механические мастерские Академии наук. Кулибин принял предложение.
7. Однако часы оставались самой большой страстью механика, он создавал проекты разнообразных часовых механизмов от «часов в перстне» до башенных гигантов. Карманные «планетные» часы Кулибина, кроме указания на время, показывали месяцы, дни недели, времена года, фазы Луны.
8. Одним из первых Иван Петрович обратил внимание на необходимость мостостроительства. В 70-х годах XVIII века Кулибин спроектировал первый однопролетный деревянный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успешно прошли испытания 14-саженной модели этого моста.
9. В 1779 году он сконструировал знаменитый фонарь-прожектор, который давал сильное освещение при слабом источнике энергии. С тех пор он неизменно участвовал в оформлении различных карнавалов, праздненств, торжественных ассамблей, балов, устраивая всевозможные фейерверки, оптические забавы, аттракционы.
10. В 1791 году Кулибин изобрел прототип современного велосипеда и легкового автомобиля — механическую повозку, которая приводилась в действие при помои махового колеса. Оптический телеграф, «водоход», машины для добычи соли и многое другое — вот многообразное наследие Ивана Петровича, который был награжден Екатериной II специальной именной золотой медалью на Андреевской ленте.
Во втором абзаце содержится информация о
1. Кулибин — так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в науку столь значителен, что он по праву считается символом современного изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни.
2. Иван Петрович Кулибин родился 10 апреля 1735 года по старому стилю в Нижнем Новгороде, в семье мелкого торговца мукой. Его отец воспитывал сына в строгости, с ранних лет приучая к труду. Иван освоил грамоту и счет, а затем встал за прилавок, чтобы помогать отцу. Однако больше всего юношу увлекало чтение книг и создание разных игрушек. Убедившись в исключительных способностях сына, Кулибин-старший позволил ему заниматься слесарным и токарным делом.
3. После смерти отца 23-летний Иван Кулибин открывает в Нижнем Новгороде часовую мастерскую. И с тех пор как он починил «замысловатый снаряд, показывающий делянки суток» губернатору Аршеневскому, пошла народная молва о необыкновенном умельце.
4. В 1767 году, во время поездки Екатерины II по волжским городам, Иван Кулибин продемонстрировал государыне свои изобретения, а также рассказал о часах, которые замыслил смастерить в ее честь.
5. Через два года он привез царице телескоп, микроскоп, электрическую машину и уникальные часы размером с гусиное яйцо, которые в полдень исполняли музыку, сочиненную Кулибиным в честь приезда императрицы Екатерины II в Нижний Новгород.
6. Поднесенный императрице дар произвел на нее столь сильное впечатление, что она предложила талантливому мастеру возглавить механические мастерские Академии наук. Кулибин принял предложение.
7. Однако часы оставались самой большой страстью механика, он создавал проекты разнообразных часовых механизмов от «часов в перстне» до башенных гигантов. Карманные «планетные» часы Кулибина, кроме указания на время, показывали месяцы, дни недели, времена года, фазы Луны.
8. Одним из первых Иван Петрович обратил внимание на необходимость мостостроительства. В 70-х годах XVIII века Кулибин спроектировал первый однопролетный деревянный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успешно прошли испытания 14-саженной модели этого моста.
9. В 1779 году он сконструировал знаменитый фонарь-прожектор, который давал сильное освещение при слабом источнике энергии. С тех пор он неизменно участвовал в оформлении различных карнавалов, праздненств, торжественных ассамблей, балов, устраивая всевозможные фейерверки, оптические забавы, аттракционы.
10. В 1791 году Кулибин изобрел прототип современного велосипеда и легкового автомобиля — механическую повозку, которая приводилась в действие при помои махового колеса. Оптический телеграф, «водоход», машины для добычи соли и многое другое — вот многообразное наследие Ивана Петровича, который был награжден Екатериной II специальной именной золотой медалью на Андреевской ленте.
«Замысловатый снаряд, показывающий делянки суток» в тексте — это
Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным, а также является незаменимым химическим элементом для множества химических реакций.
Растение — источник жизни на Земле. Не будь на нашей планете зелёной листвы, не было бы ничего, потому что не было бы кислорода. Человеку кислород необходим для дыхания и, следовательно, жизнедеятельности. Живое растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород.
Зелёный цвет листьям растений дает содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл». Когда луч солнца падает на лист, хлорофилл поглощает все цвета солнечного спектра, за исключением зелёного. Зелёный цвет отражается хлорофиллом, поэтому глазу лист представляется зеленым. Как только уровень хлорофилла в листьях начинает падать или угасает совсем (осенью и ранней зимой), цвет меняется на желтый, красный и становится коричневым, когда лист умирает.
Благодаря хлорофиллу в растительных клетках ведётся огромное производство разнообразных питательных веществ, необходимых организму человека, животного, самому растению. Эти вещества — крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено всё живое. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения. Основными видами «топлива» для этой работы являются вода и углекислота, которая всегда в избытке находится в воздухе, ведь её выдыхают животные и люди.
Люди получают живительные вещества благодаря бесконечному круговороту всего в природе: они едят растительную и животную пищу, которая богата веществами, вырабатываемыми «зелёной фабрикой». Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пишу. Например, корова ест летом сочную траву, а зимой — сухое сено, даёт молоко, которое перерабатывается в разнообразные полезные продукты: сметану, сливки, масло, творог.
Особенно молочная еда полезна подрастающим малышам, которые получают из него кальций и другие полезные вещества для развития и роста.
Когда лист умирает, он меняет свой цвет на
Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным, а также является незаменимым химическим элементом для множества химических реакций.
Растение — источник жизни на Земле. Не будь на нашей планете зелёной листвы, не было бы ничего, потому что не было бы кислорода. Человеку кислород необходим для дыхания и, следовательно, жизнедеятельности. Живое растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород.
Зелёный цвет листьям растений дает содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл». Когда луч солнца падает на лист, хлорофилл поглощает все цвета солнечного спектра, за исключением зелёного. Зелёный цвет отражается хлорофиллом, поэтому глазу лист представляется зеленым. Как только уровень хлорофилла в листьях начинает падать или угасает совсем (осенью и ранней зимой), цвет меняется на желтый, красный и становится коричневым, когда лист умирает.
Благодаря хлорофиллу в растительных клетках ведётся огромное производство разнообразных питательных веществ, необходимых организму человека, животного, самому растению. Эти вещества — крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено всё живое. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения. Основными видами «топлива» для этой работы являются вода и углекислота, которая всегда в избытке находится в воздухе, ведь её выдыхают животные и люди.
Люди получают живительные вещества благодаря бесконечному круговороту всего в природе: они едят растительную и животную пищу, которая богата веществами, вырабатываемыми «зелёной фабрикой». Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пишу. Например, корова ест летом сочную траву, а зимой — сухое сено, даёт молоко, которое перерабатывается в разнообразные полезные продукты: сметану, сливки, масло, творог.
Особенно молочная еда полезна подрастающим малышам, которые получают из него кальций и другие полезные вещества для развития и роста.
Согласно тексту, глазу лист представляется зелёным, потому что этот цвет
Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным, а также является незаменимым химическим элементом для множества химических реакций.
Растение — источник жизни на Земле. Не будь на нашей планете зелёной листвы, не было бы ничего, потому что не было бы кислорода. Человеку кислород необходим для дыхания и, следовательно, жизнедеятельности. Живое растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород.
Зелёный цвет листьям растений дает содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл». Когда луч солнца падает на лист, хлорофилл поглощает все цвета солнечного спектра, за исключением зелёного. Зелёный цвет отражается хлорофиллом, поэтому глазу лист представляется зеленым. Как только уровень хлорофилла в листьях начинает падать или угасает совсем (осенью и ранней зимой), цвет меняется на желтый, красный и становится коричневым, когда лист умирает.
Благодаря хлорофиллу в растительных клетках ведётся огромное производство разнообразных питательных веществ, необходимых организму человека, животного, самому растению. Эти вещества — крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено всё живое. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения. Основными видами «топлива» для этой работы являются вода и углекислота, которая всегда в избытке находится в воздухе, ведь её выдыхают животные и люди.
Люди получают живительные вещества благодаря бесконечному круговороту всего в природе: они едят растительную и животную пищу, которая богата веществами, вырабатываемыми «зелёной фабрикой». Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пишу. Например, корова ест летом сочную траву, а зимой — сухое сено, даёт молоко, которое перерабатывается в разнообразные полезные продукты: сметану, сливки, масло, творог.
Особенно молочная еда полезна подрастающим малышам, которые получают из него кальций и другие полезные вещества для развития и роста.
Согласно тексту, растения нужны, потому что
Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным, а также является незаменимым химическим элементом для множества химических реакций.
Растение — источник жизни на Земле. Не будь на нашей планете зелёной листвы, не было бы ничего, потому что не было бы кислорода. Человеку кислород необходим для дыхания и, следовательно, жизнедеятельности. Живое растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород.
Зелёный цвет листьям растений дает содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл». Когда луч солнца падает на лист, хлорофилл поглощает все цвета солнечного спектра, за исключением зелёного. Зелёный цвет отражается хлорофиллом, поэтому глазу лист представляется зеленым. Как только уровень хлорофилла в листьях начинает падать или угасает совсем (осенью и ранней зимой), цвет меняется на желтый, красный и становится коричневым, когда лист умирает.
Благодаря хлорофиллу в растительных клетках ведётся огромное производство разнообразных питательных веществ, необходимых организму человека, животного, самому растению. Эти вещества — крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено всё живое. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения. Основными видами «топлива» для этой работы являются вода и углекислота, которая всегда в избытке находится в воздухе, ведь её выдыхают животные и люди.
Люди получают живительные вещества благодаря бесконечному круговороту всего в природе: они едят растительную и животную пищу, которая богата веществами, вырабатываемыми «зелёной фабрикой». Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пишу. Например, корова ест летом сочную траву, а зимой — сухое сено, даёт молоко, которое перерабатывается в разнообразные полезные продукты: сметану, сливки, масло, творог.
Особенно молочная еда полезна подрастающим малышам, которые получают из него кальций и другие полезные вещества для развития и роста.
Согласно тексту, молочная еда особенно полезна
Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным, а также является незаменимым химическим элементом для множества химических реакций.
Растение — источник жизни на Земле. Не будь на нашей планете зелёной листвы, не было бы ничего, потому что не было бы кислорода. Человеку кислород необходим для дыхания и, следовательно, жизнедеятельности. Живое растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород.
Зелёный цвет листьям растений дает содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл». Когда луч солнца падает на лист, хлорофилл поглощает все цвета солнечного спектра, за исключением зелёного. Зелёный цвет отражается хлорофиллом, поэтому глазу лист представляется зеленым. Как только уровень хлорофилла в листьях начинает падать или угасает совсем (осенью и ранней зимой), цвет меняется на желтый, красный и становится коричневым, когда лист умирает.
Благодаря хлорофиллу в растительных клетках ведётся огромное производство разнообразных питательных веществ, необходимых организму человека, животного, самому растению. Эти вещества — крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено всё живое. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения. Основными видами «топлива» для этой работы являются вода и углекислота, которая всегда в избытке находится в воздухе, ведь её выдыхают животные и люди.
Люди получают живительные вещества благодаря бесконечному круговороту всего в природе: они едят растительную и животную пищу, которая богата веществами, вырабатываемыми «зелёной фабрикой». Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пишу. Например, корова ест летом сочную траву, а зимой — сухое сено, даёт молоко, которое перерабатывается в разнообразные полезные продукты: сметану, сливки, масло, творог.
Особенно молочная еда полезна подрастающим малышам, которые получают из него кальций и другие полезные вещества для развития и роста.
Последовательность по тексту.
1. Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пищу.
2. Растение — источник жизни на Земле.
3. Зелёный идет листьям растений даёт содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл».
Наверх