Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1762
1.  
i

MИРАЖИ

1. Мираж — это оп­ти­че­ское яв­ле­ние в ат­мо­сфе­ре, когда на­ря­ду с окру­жа­ю­щей об­ста­нов­кой можно уви­деть ре­аль­ную, но рас­по­ло­жен­ную вда­ле­ке кар­ти­ну. Мираж не яв­ля­ет­ся ча­стым яв­ле­ни­ем, по­сколь­ку для этого не­об­хо­ди­мы оп­ти­маль­ные для про­ек­ти­ро­ва­ния изоб­ра­же­ния усло­вия.

2. С точки зре­ния фи­зи­ки по­яв­ле­ние ми­ра­жей свя­за­но с об­ра­зо­ва­ни­ем «ат­мо­сфер­ных зер­кал». Это про­ис­хо­дит, когда один из воз­душ­ных слоев, рас­по­ло­жен­ных на­вер­ху, на­чи­на­ет от­ра­жать лучи света. Бла­го­при­ят­ным вре­ме­нем для этого может слу­жить утро, когда ат­мо­сфер­ные слои внизу еще не на­гре­лись после со­при­кос­но­ве­ния с охла­жден­ной за ночь зем­лей, а теп­лый воз­дух под­нял­ся на­верх. Один из верх­них слоев на­чи­на­ет «от­зер­ка­ли­вать» кар­ти­ны, на­хо­дя­щи­е­ся на земле, но не пер­пен­ди­ку­ляр­но вниз, а в сто­ро­ну, ино­гда на весь­ма да­ле­кое рас­сто­я­ние. Изоб­ра­же­ния могут быть до­ста­точ­но боль­ши­ми — горы, ко­раб­ли, го­ро­да.

3. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды ми­ра­жей. При­чи­ны воз­ник­но­ве­ния каж­до­го из них раз­лич­ны, как и яв­ле­ния в ат­мо­сфе­ре, их вы­зы­ва­ю­щие. Рас­смот­рим их.

4. Ниж­ний, или озер­ный, мираж встре­ча­ли мно­гие люди, про­ез­жая летом на ав­то­транс­пор­те по ас­фаль­ту. Ви­зу­аль­но ка­за­лось, что впе­ре­ди до­ро­га за­ли­та водой. Ил­лю­зия рас­се­и­ва­лась по мере при­бли­же­ния. Такое же яв­ле­ние воз­ни­ка­ет на рас­ка­лен­ном песке пу­сты­ни. Это про­ис­хо­дит, когда слои воз­ду­ха у по­верх­но­сти Земли разо­гре­ты на­столь­ко, что лучи света, ис­хо­дя­щие от пред­ме­тов, силь­но ис­крив­ля­ют­ся. Опи­сав дугу у по­верх­но­сти, они идут снизу вверх.

5. При рас­по­ло­же­нии воз­душ­ных слоев оди­на­ко­вой плот­но­сти под углом или вер­ти­каль­но по­яв­ля­ет­ся бо­ко­вой мираж. Он может воз­ник­нуть как от­ра­же­ние света от разо­гре­той стены дома или от печи. Также его можно уви­деть утром на бе­ре­гу во­до­е­ма около от­вес­ных скал, когда солн­це уже по­яви­лось, но не успе­ло про­греть воду и воз­дух над ней.

6. Верх­ний мираж на­блю­да­ет­ся, когда над слоем хо­лод­но­го воз­ду­ха ока­зы­ва­ет­ся более на­гре­тая про­слой­ка. Лучи от пред­ме­тов, на­хо­дя­щих­ся на земле, на­чи­на­ют дви­гать­ся по дуге. Опи­сав ее, свет спус­ка­ет­ся вниз, но на боль­шом рас­сто­я­нии от ис­точ­ни­ка. Го­ри­зонт «при­под­ни­ма­ет­ся» и воз­ни­ка­ет мираж. Это часто на­блю­да­ет­ся над хо­лод­ной водой. При воз­ник­но­ве­нии та­ко­го яв­ле­ния можно уви­деть ко­рабль или гору, плы­ву­щие в небе.

7. Объ­ем­ный мираж яв­ля­ет­ся ви­де­ни­ем са­мо­го себя. Он воз­ни­ка­ет в горах, когда для этого есть опре­де­лен­ные усло­вия — сто­я­чие пары воды.

8. Со­че­та­ние не­сколь­ких форм вы­зы­ва­ет не­про­стое оп­ти­че­ское яв­ле­ние — фата-мор­га­на. Это наи­бо­лее слож­ный из всех видов ми­ра­жей. Пред­ме­ты, на­хо­дя­щи­е­ся вда­ле­ке, ста­но­вят­ся видны мно­го­крат­но и с рез­ки­ми ис­ка­же­ни­я­ми. Чет­ко­го объ­яс­не­ния, как об­ра­зу­ет­ся этот фе­но­мен, не су­ще­ству­ет.

Bид ми­ра­жа, когда че­ло­век видит са­мо­го себя

1) фата-мор­га­на
2) объ­ем­ный
3) бо­ко­вой
4) ниж­ний
2.  
i

MИРАЖИ

1. Мираж — это оп­ти­че­ское яв­ле­ние в ат­мо­сфе­ре, когда на­ря­ду с окру­жа­ю­щей об­ста­нов­кой можно уви­деть ре­аль­ную, но рас­по­ло­жен­ную вда­ле­ке кар­ти­ну. Мираж не яв­ля­ет­ся ча­стым яв­ле­ни­ем, по­сколь­ку для этого не­об­хо­ди­мы оп­ти­маль­ные для про­ек­ти­ро­ва­ния изоб­ра­же­ния усло­вия.

2. С точки зре­ния фи­зи­ки по­яв­ле­ние ми­ра­жей свя­за­но с об­ра­зо­ва­ни­ем «ат­мо­сфер­ных зер­кал». Это про­ис­хо­дит, когда один из воз­душ­ных слоев, рас­по­ло­жен­ных на­вер­ху, на­чи­на­ет от­ра­жать лучи света. Бла­го­при­ят­ным вре­ме­нем для этого может слу­жить утро, когда ат­мо­сфер­ные слои внизу еще не на­гре­лись после со­при­кос­но­ве­ния с охла­жден­ной за ночь зем­лей, а теп­лый воз­дух под­нял­ся на­верх. Один из верх­них слоев на­чи­на­ет «от­зер­ка­ли­вать» кар­ти­ны, на­хо­дя­щи­е­ся на земле, но не пер­пен­ди­ку­ляр­но вниз, а в сто­ро­ну, ино­гда на весь­ма да­ле­кое рас­сто­я­ние. Изоб­ра­же­ния могут быть до­ста­точ­но боль­ши­ми — горы, ко­раб­ли, го­ро­да.

3. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды ми­ра­жей. При­чи­ны воз­ник­но­ве­ния каж­до­го из них раз­лич­ны, как и яв­ле­ния в ат­мо­сфе­ре, их вы­зы­ва­ю­щие. Рас­смот­рим их.

4. Ниж­ний, или озер­ный, мираж встре­ча­ли мно­гие люди, про­ез­жая летом на ав­то­транс­пор­те по ас­фаль­ту. Ви­зу­аль­но ка­за­лось, что впе­ре­ди до­ро­га за­ли­та водой. Ил­лю­зия рас­се­и­ва­лась по мере при­бли­же­ния. Такое же яв­ле­ние воз­ни­ка­ет на рас­ка­лен­ном песке пу­сты­ни. Это про­ис­хо­дит, когда слои воз­ду­ха у по­верх­но­сти Земли разо­гре­ты на­столь­ко, что лучи света, ис­хо­дя­щие от пред­ме­тов, силь­но ис­крив­ля­ют­ся. Опи­сав дугу у по­верх­но­сти, они идут снизу вверх.

5. При рас­по­ло­же­нии воз­душ­ных слоев оди­на­ко­вой плот­но­сти под углом или вер­ти­каль­но по­яв­ля­ет­ся бо­ко­вой мираж. Он может воз­ник­нуть как от­ра­же­ние света от разо­гре­той стены дома или от печи. Также его можно уви­деть утром на бе­ре­гу во­до­е­ма около от­вес­ных скал, когда солн­це уже по­яви­лось, но не успе­ло про­греть воду и воз­дух над ней.

6. Верх­ний мираж на­блю­да­ет­ся, когда над слоем хо­лод­но­го воз­ду­ха ока­зы­ва­ет­ся более на­гре­тая про­слой­ка. Лучи от пред­ме­тов, на­хо­дя­щих­ся на земле, на­чи­на­ют дви­гать­ся по дуге. Опи­сав ее, свет спус­ка­ет­ся вниз, но на боль­шом рас­сто­я­нии от ис­точ­ни­ка. Го­ри­зонт «при­под­ни­ма­ет­ся» и воз­ни­ка­ет мираж. Это часто на­блю­да­ет­ся над хо­лод­ной водой. При воз­ник­но­ве­нии та­ко­го яв­ле­ния можно уви­деть ко­рабль или гору, плы­ву­щие в небе.

7. Объ­ем­ный мираж яв­ля­ет­ся ви­де­ни­ем са­мо­го себя. Он воз­ни­ка­ет в горах, когда для этого есть опре­де­лен­ные усло­вия — сто­я­чие пары воды.

8. Со­че­та­ние не­сколь­ких форм вы­зы­ва­ет не­про­стое оп­ти­че­ское яв­ле­ние — фата-мор­га­на. Это наи­бо­лее слож­ный из всех видов ми­ра­жей. Пред­ме­ты, на­хо­дя­щи­е­ся вда­ле­ке, ста­но­вят­ся видны мно­го­крат­но и с рез­ки­ми ис­ка­же­ни­я­ми. Чет­ко­го объ­яс­не­ния, как об­ра­зу­ет­ся этот фе­но­мен, не су­ще­ству­ет.

Mираж, при воз­ник­но­ве­нии ко­то­ро­го можно уви­деть ко­рабль или гору

1) ниж­ний
2) фата-мор­га­на
3) верх­ний
4) объ­ем­ный
3.  
i

1. Ку­ли­бин — так до сих пор на­зы­ва­ют та­лант­ли­вых ма­сте­ров-са­мо­учек. И это не слу­чай­но. Вклад Ивана Пет­ро­ви­ча Ку­ли­би­на в науку столь зна­чи­те­лен, что он по праву счи­та­ет­ся сим­во­лом со­вре­мен­но­го изоб­ре­та­тель­ства. Он на­мно­го опе­ре­дил свое время: со­здал ме­ха­ни­че­ские устрой­ства и пред­ло­жил про­ек­ты, мно­гие из ко­то­рых были оце­не­ны лишь спу­стя сто­ле­тие. Он был мно­го­гран­но та­лант­лив, оста­вил в на­сле­дие по­том­кам мно­же­ство изоб­ре­те­ний, по­лез­ных в раз­ных сфе­рах жизни.

2. Иван Пет­ро­вич Ку­ли­бин ро­дил­ся 10 ап­ре­ля 1735 года по ста­ро­му стилю в Ниж­нем Нов­го­ро­де, в семье мел­ко­го тор­гов­ца мукой. Его отец вос­пи­ты­вал сына в стро­го­сти, с ран­них лет при­учая к труду. Иван осво­ил гра­мо­ту и счет, а затем встал за при­ла­вок, чтобы по­мо­гать отцу. Од­на­ко боль­ше всего юношу увле­ка­ло чте­ние книг и со­зда­ние раз­ных иг­ру­шек. Убе­див­шись в ис­клю­чи­тель­ных спо­соб­но­стях сына, Ку­ли­бин-стар­ший поз­во­лил ему за­ни­мать­ся сле­сар­ным и то­кар­ным делом.

3. После смер­ти отца 23-лет­ний Иван Ку­ли­бин от­кры­ва­ет в Ниж­нем Нов­го­ро­де ча­со­вую ма­стер­скую. И с тех пор как он по­чи­нил «за­мыс­ло­ва­тый сна­ряд, по­ка­зы­ва­ю­щий де­лян­ки суток» гу­бер­на­то­ру Ар­ше­нев­ско­му, пошла на­род­ная молва о не­обык­но­вен­ном умель­це.

4. В 1767 году, во время по­езд­ки Ека­те­ри­ны II по волж­ским го­ро­дам, Иван Ку­ли­бин про­де­мон­стри­ро­вал го­су­да­ры­не свои изоб­ре­те­ния, а также рас­ска­зал о часах, ко­то­рые за­мыс­лил сма­сте­рить в ее честь.

5. Через два года он при­вез ца­ри­це те­ле­скоп, мик­ро­скоп, элек­три­че­скую ма­ши­ну и уни­каль­ные часы раз­ме­ром с гу­си­ное яйцо, ко­то­рые в пол­день ис­пол­ня­ли му­зы­ку, со­чи­нен­ную Ку­ли­би­ным в честь при­ез­да им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II в Ниж­ний Нов­го­род.

6. Под­не­сен­ный им­пе­ра­три­це дар про­из­вел на нее столь силь­ное впе­чат­ле­ние, что она пред­ло­жи­ла та­лант­ли­во­му ма­сте­ру воз­гла­вить ме­ха­ни­че­ские ма­стер­ские Ака­де­мии наук. Ку­ли­бин при­нял пред­ло­же­ние.

7. Од­на­ко часы оста­ва­лись самой боль­шой стра­стью ме­ха­ни­ка, он со­зда­вал про­ек­ты раз­но­об­раз­ных ча­со­вых ме­ха­низ­мов от «часов в перст­не» до ба­шен­ных ги­ган­тов. Кар­ман­ные «пла­нет­ные» часы Ку­ли­би­на, кроме ука­за­ния на время, по­ка­зы­ва­ли ме­ся­цы, дни не­де­ли, вре­ме­на года, фазы Луны.

8. Одним из пер­вых Иван Пет­ро­вич об­ра­тил вни­ма­ние на не­об­хо­ди­мость мо­сто­стро­и­тель­ства. В 70-х годах XVIII века Ку­ли­бин спро­ек­ти­ро­вал пер­вый од­но­про­лет­ный де­ре­вян­ный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успеш­но про­шли ис­пы­та­ния 14-са­жен­ной мо­де­ли этого моста.

9. В 1779 году он скон­стру­и­ро­вал зна­ме­ни­тый фо­нарь-про­жек­тор, ко­то­рый давал силь­ное осве­ще­ние при сла­бом ис­точ­ни­ке энер­гии. С тех пор он не­из­мен­но участ­во­вал в оформ­ле­нии раз­лич­ных кар­на­ва­лов, празд­ненств, тор­же­ствен­ных ас­сам­блей, балов, устра­и­вая все­воз­мож­ные фей­ер­вер­ки, оп­ти­че­ские за­ба­вы, ат­трак­ци­о­ны.

10. В 1791 году Ку­ли­бин изоб­рел про­то­тип со­вре­мен­но­го ве­ло­си­пе­да и лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля — ме­ха­ни­че­скую по­воз­ку, ко­то­рая при­во­ди­лась в дей­ствие при помои ма­хо­во­го ко­ле­са. Оп­ти­че­ский те­ле­граф, «во­до­ход», ма­ши­ны для до­бы­чи соли и мно­гое дру­гое — вот мно­го­об­раз­ное на­сле­дие Ивана Пет­ро­ви­ча, ко­то­рый был на­граж­ден Ека­те­ри­ной II спе­ци­аль­ной имен­ной зо­ло­той ме­да­лью на Ан­дре­ев­ской ленте.

На­зва­ние, от­ра­жа­ю­щее тему тек­ста

1) Из­го­тов­ле­ние часов
2) Раз­ви­тие ме­ха­ни­ки
3) Ис­то­рия изоб­ре­те­ний
4) Та­лант­ли­вый ме­ха­ник
4.  
i

1. Ку­ли­бин — так до сих пор на­зы­ва­ют та­лант­ли­вых ма­сте­ров-са­мо­учек. И это не слу­чай­но. Вклад Ивана Пет­ро­ви­ча Ку­ли­би­на в науку столь зна­чи­те­лен, что он по праву счи­та­ет­ся сим­во­лом со­вре­мен­но­го изоб­ре­та­тель­ства. Он на­мно­го опе­ре­дил свое время: со­здал ме­ха­ни­че­ские устрой­ства и пред­ло­жил про­ек­ты, мно­гие из ко­то­рых были оце­не­ны лишь спу­стя сто­ле­тие. Он был мно­го­гран­но та­лант­лив, оста­вил в на­сле­дие по­том­кам мно­же­ство изоб­ре­те­ний, по­лез­ных в раз­ных сфе­рах жизни.

2. Иван Пет­ро­вич Ку­ли­бин ро­дил­ся 10 ап­ре­ля 1735 года по ста­ро­му стилю в Ниж­нем Нов­го­ро­де, в семье мел­ко­го тор­гов­ца мукой. Его отец вос­пи­ты­вал сына в стро­го­сти, с ран­них лет при­учая к труду. Иван осво­ил гра­мо­ту и счет, а затем встал за при­ла­вок, чтобы по­мо­гать отцу. Од­на­ко боль­ше всего юношу увле­ка­ло чте­ние книг и со­зда­ние раз­ных иг­ру­шек. Убе­див­шись в ис­клю­чи­тель­ных спо­соб­но­стях сына, Ку­ли­бин-стар­ший поз­во­лил ему за­ни­мать­ся сле­сар­ным и то­кар­ным делом.

3. После смер­ти отца 23-лет­ний Иван Ку­ли­бин от­кры­ва­ет в Ниж­нем Нов­го­ро­де ча­со­вую ма­стер­скую. И с тех пор как он по­чи­нил «за­мыс­ло­ва­тый сна­ряд, по­ка­зы­ва­ю­щий де­лян­ки суток» гу­бер­на­то­ру Ар­ше­нев­ско­му, пошла на­род­ная молва о не­обык­но­вен­ном умель­це.

4. В 1767 году, во время по­езд­ки Ека­те­ри­ны II по волж­ским го­ро­дам, Иван Ку­ли­бин про­де­мон­стри­ро­вал го­су­да­ры­не свои изоб­ре­те­ния, а также рас­ска­зал о часах, ко­то­рые за­мыс­лил сма­сте­рить в ее честь.

5. Через два года он при­вез ца­ри­це те­ле­скоп, мик­ро­скоп, элек­три­че­скую ма­ши­ну и уни­каль­ные часы раз­ме­ром с гу­си­ное яйцо, ко­то­рые в пол­день ис­пол­ня­ли му­зы­ку, со­чи­нен­ную Ку­ли­би­ным в честь при­ез­да им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II в Ниж­ний Нов­го­род.

6. Под­не­сен­ный им­пе­ра­три­це дар про­из­вел на нее столь силь­ное впе­чат­ле­ние, что она пред­ло­жи­ла та­лант­ли­во­му ма­сте­ру воз­гла­вить ме­ха­ни­че­ские ма­стер­ские Ака­де­мии наук. Ку­ли­бин при­нял пред­ло­же­ние.

7. Од­на­ко часы оста­ва­лись самой боль­шой стра­стью ме­ха­ни­ка, он со­зда­вал про­ек­ты раз­но­об­раз­ных ча­со­вых ме­ха­низ­мов от «часов в перст­не» до ба­шен­ных ги­ган­тов. Кар­ман­ные «пла­нет­ные» часы Ку­ли­би­на, кроме ука­за­ния на время, по­ка­зы­ва­ли ме­ся­цы, дни не­де­ли, вре­ме­на года, фазы Луны.

8. Одним из пер­вых Иван Пет­ро­вич об­ра­тил вни­ма­ние на не­об­хо­ди­мость мо­сто­стро­и­тель­ства. В 70-х годах XVIII века Ку­ли­бин спро­ек­ти­ро­вал пер­вый од­но­про­лет­ный де­ре­вян­ный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успеш­но про­шли ис­пы­та­ния 14-са­жен­ной мо­де­ли этого моста.

9. В 1779 году он скон­стру­и­ро­вал зна­ме­ни­тый фо­нарь-про­жек­тор, ко­то­рый давал силь­ное осве­ще­ние при сла­бом ис­точ­ни­ке энер­гии. С тех пор он не­из­мен­но участ­во­вал в оформ­ле­нии раз­лич­ных кар­на­ва­лов, празд­ненств, тор­же­ствен­ных ас­сам­блей, балов, устра­и­вая все­воз­мож­ные фей­ер­вер­ки, оп­ти­че­ские за­ба­вы, ат­трак­ци­о­ны.

10. В 1791 году Ку­ли­бин изоб­рел про­то­тип со­вре­мен­но­го ве­ло­си­пе­да и лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля — ме­ха­ни­че­скую по­воз­ку, ко­то­рая при­во­ди­лась в дей­ствие при помои ма­хо­во­го ко­ле­са. Оп­ти­че­ский те­ле­граф, «во­до­ход», ма­ши­ны для до­бы­чи соли и мно­гое дру­гое — вот мно­го­об­раз­ное на­сле­дие Ивана Пет­ро­ви­ча, ко­то­рый был на­граж­ден Ека­те­ри­ной II спе­ци­аль­ной имен­ной зо­ло­той ме­да­лью на Ан­дре­ев­ской ленте.

Во вто­ром аб­за­це со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о

1) ра­бо­те Ивана Ку­ли­би­на в Ака­де­мии наук
2) глав­ном изоб­ре­те­нии Ивана Ку­ли­би­на
3) пе­ре­ез­де Ивана Ку­ли­би­на в Пе­тер­бург
4) со­труд­ни­че­стве Ку­ли­би­на с уче­ны­ми сво­е­го вре­ме­ни
5.  
i

1. Ку­ли­бин — так до сих пор на­зы­ва­ют та­лант­ли­вых ма­сте­ров-са­мо­учек. И это не слу­чай­но. Вклад Ивана Пет­ро­ви­ча Ку­ли­би­на в науку столь зна­чи­те­лен, что он по праву счи­та­ет­ся сим­во­лом со­вре­мен­но­го изоб­ре­та­тель­ства. Он на­мно­го опе­ре­дил свое время: со­здал ме­ха­ни­че­ские устрой­ства и пред­ло­жил про­ек­ты, мно­гие из ко­то­рых были оце­не­ны лишь спу­стя сто­ле­тие. Он был мно­го­гран­но та­лант­лив, оста­вил в на­сле­дие по­том­кам мно­же­ство изоб­ре­те­ний, по­лез­ных в раз­ных сфе­рах жизни.

2. Иван Пет­ро­вич Ку­ли­бин ро­дил­ся 10 ап­ре­ля 1735 года по ста­ро­му стилю в Ниж­нем Нов­го­ро­де, в семье мел­ко­го тор­гов­ца мукой. Его отец вос­пи­ты­вал сына в стро­го­сти, с ран­них лет при­учая к труду. Иван осво­ил гра­мо­ту и счет, а затем встал за при­ла­вок, чтобы по­мо­гать отцу. Од­на­ко боль­ше всего юношу увле­ка­ло чте­ние книг и со­зда­ние раз­ных иг­ру­шек. Убе­див­шись в ис­клю­чи­тель­ных спо­соб­но­стях сына, Ку­ли­бин-стар­ший поз­во­лил ему за­ни­мать­ся сле­сар­ным и то­кар­ным делом.

3. После смер­ти отца 23-лет­ний Иван Ку­ли­бин от­кры­ва­ет в Ниж­нем Нов­го­ро­де ча­со­вую ма­стер­скую. И с тех пор как он по­чи­нил «за­мыс­ло­ва­тый сна­ряд, по­ка­зы­ва­ю­щий де­лян­ки суток» гу­бер­на­то­ру Ар­ше­нев­ско­му, пошла на­род­ная молва о не­обык­но­вен­ном умель­це.

4. В 1767 году, во время по­езд­ки Ека­те­ри­ны II по волж­ским го­ро­дам, Иван Ку­ли­бин про­де­мон­стри­ро­вал го­су­да­ры­не свои изоб­ре­те­ния, а также рас­ска­зал о часах, ко­то­рые за­мыс­лил сма­сте­рить в ее честь.

5. Через два года он при­вез ца­ри­це те­ле­скоп, мик­ро­скоп, элек­три­че­скую ма­ши­ну и уни­каль­ные часы раз­ме­ром с гу­си­ное яйцо, ко­то­рые в пол­день ис­пол­ня­ли му­зы­ку, со­чи­нен­ную Ку­ли­би­ным в честь при­ез­да им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II в Ниж­ний Нов­го­род.

6. Под­не­сен­ный им­пе­ра­три­це дар про­из­вел на нее столь силь­ное впе­чат­ле­ние, что она пред­ло­жи­ла та­лант­ли­во­му ма­сте­ру воз­гла­вить ме­ха­ни­че­ские ма­стер­ские Ака­де­мии наук. Ку­ли­бин при­нял пред­ло­же­ние.

7. Од­на­ко часы оста­ва­лись самой боль­шой стра­стью ме­ха­ни­ка, он со­зда­вал про­ек­ты раз­но­об­раз­ных ча­со­вых ме­ха­низ­мов от «часов в перст­не» до ба­шен­ных ги­ган­тов. Кар­ман­ные «пла­нет­ные» часы Ку­ли­би­на, кроме ука­за­ния на время, по­ка­зы­ва­ли ме­ся­цы, дни не­де­ли, вре­ме­на года, фазы Луны.

8. Одним из пер­вых Иван Пет­ро­вич об­ра­тил вни­ма­ние на не­об­хо­ди­мость мо­сто­стро­и­тель­ства. В 70-х годах XVIII века Ку­ли­бин спро­ек­ти­ро­вал пер­вый од­но­про­лет­ный де­ре­вян­ный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успеш­но про­шли ис­пы­та­ния 14-са­жен­ной мо­де­ли этого моста.

9. В 1779 году он скон­стру­и­ро­вал зна­ме­ни­тый фо­нарь-про­жек­тор, ко­то­рый давал силь­ное осве­ще­ние при сла­бом ис­точ­ни­ке энер­гии. С тех пор он не­из­мен­но участ­во­вал в оформ­ле­нии раз­лич­ных кар­на­ва­лов, празд­ненств, тор­же­ствен­ных ас­сам­блей, балов, устра­и­вая все­воз­мож­ные фей­ер­вер­ки, оп­ти­че­ские за­ба­вы, ат­трак­ци­о­ны.

10. В 1791 году Ку­ли­бин изоб­рел про­то­тип со­вре­мен­но­го ве­ло­си­пе­да и лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля — ме­ха­ни­че­скую по­воз­ку, ко­то­рая при­во­ди­лась в дей­ствие при помои ма­хо­во­го ко­ле­са. Оп­ти­че­ский те­ле­граф, «во­до­ход», ма­ши­ны для до­бы­чи соли и мно­гое дру­гое — вот мно­го­об­раз­ное на­сле­дие Ивана Пет­ро­ви­ча, ко­то­рый был на­граж­ден Ека­те­ри­ной II спе­ци­аль­ной имен­ной зо­ло­той ме­да­лью на Ан­дре­ев­ской ленте.

«За­мыс­ло­ва­тый сна­ряд, по­ка­зы­ва­ю­щий де­лян­ки суток» в тек­сте — это

1) про­жек­тор
2) часы
3) те­ле­скоп
4) мик­ро­скоп
6.  
i

Роль рас­те­ний в мире огром­на, фак­ти­че­ски имен­но они под­дер­жи­ва­ют жизнь на пла­не­те. Рас­те­ния — ис­точ­ник кис­ло­ро­да, ко­то­рый жиз­нен­но не­об­хо­дим людям и жи­вот­ным, а также яв­ля­ет­ся не­за­ме­ни­мым хи­ми­че­ским эле­мен­том для мно­же­ства хи­ми­че­ских ре­ак­ций.

Рас­те­ние — ис­точ­ник жизни на Земле. Не будь на нашей пла­не­те зелёной лист­вы, не было бы ни­че­го, по­то­му что не было бы кис­ло­ро­да. Че­ло­ве­ку кис­ло­род не­об­хо­дим для ды­ха­ния и, сле­до­ва­тель­но, жиз­не­де­я­тель­но­сти. Живое рас­те­ние «вды­ха­ет», вби­ра­ет в себя уг­ле­кис­лый газ, а вы­де­ля­ет жи­ви­тель­ный кис­ло­род.

Зелёный цвет ли­стьям рас­те­ний дает со­дер­жа­ще­е­ся в них в боль­шом ко­ли­че­стве ве­ще­ство под на­зва­ни­ем «хло­ро­филл». Когда луч солн­ца па­да­ет на лист, хло­ро­филл по­гло­ща­ет все цвета сол­неч­но­го спек­тра, за ис­клю­че­ни­ем зелёного. Зелёный цвет от­ра­жа­ет­ся хло­ро­фил­лом, по­это­му глазу лист пред­став­ля­ет­ся зе­ле­ным. Как толь­ко уро­вень хло­ро­фил­ла в ли­стьях на­чи­на­ет па­дать или уга­са­ет со­всем (осе­нью и ран­ней зимой), цвет ме­ня­ет­ся на жел­тый, крас­ный и ста­но­вит­ся ко­рич­не­вым, когда лист уми­ра­ет.

Бла­го­да­ря хло­ро­фил­лу в рас­ти­тель­ных клет­ках ведётся огром­ное про­из­вод­ство раз­но­об­раз­ных пи­та­тель­ных ве­ществ, не­об­хо­ди­мых ор­га­низ­му че­ло­ве­ка, жи­вот­но­го, са­мо­му рас­те­нию. Эти ве­ще­ства — крах­мал, белок и сахар, из ко­то­рых, глав­ным об­ра­зом, и по­стро­е­но всё живое. Рас­ти­тель­ная фаб­ри­ка «ра­бо­та­ет» бес­пе­ре­бой­но, как толь­ко сол­неч­ный лучик ка­са­ет­ся по­верх­но­сти рас­те­ния. Ос­нов­ны­ми ви­да­ми «топ­ли­ва» для этой ра­бо­ты яв­ля­ют­ся вода и уг­ле­кис­ло­та, ко­то­рая все­гда в из­быт­ке на­хо­дит­ся в воз­ду­хе, ведь её вы­ды­ха­ют жи­вот­ные и люди.

Люди по­лу­ча­ют жи­ви­тель­ные ве­ще­ства бла­го­да­ря бес­ко­неч­но­му кру­го­во­ро­ту всего в при­ро­де: они едят рас­ти­тель­ную и жи­вот­ную пищу, ко­то­рая бо­га­та ве­ще­ства­ми, вы­ра­ба­ты­ва­е­мы­ми «зелёной фаб­ри­кой». Люди по­треб­ля­ют дикие рас­те­ния и про­дук­ты зем­ле­де­лия, едят жи­вот­ных, ко­то­рые сами по­гло­ща­ют рас­ти­тель­ную пишу. На­при­мер, ко­ро­ва ест летом соч­ную траву, а зимой — сухое сено, даёт мо­ло­ко, ко­то­рое пе­ре­ра­ба­ты­ва­ет­ся в раз­но­об­раз­ные по­лез­ные про­дук­ты: сме­та­ну, слив­ки, масло, тво­рог.

Осо­бен­но мо­лоч­ная еда по­лез­на под­рас­та­ю­щим ма­лы­шам, ко­то­рые по­лу­ча­ют из него каль­ций и дру­гие по­лез­ные ве­ще­ства для раз­ви­тия и роста.

Когда лист уми­ра­ет, он ме­ня­ет свой цвет на

1) ко­рич­не­вый
2) серый
3) белый
4) чер­ный
7.  
i

Роль рас­те­ний в мире огром­на, фак­ти­че­ски имен­но они под­дер­жи­ва­ют жизнь на пла­не­те. Рас­те­ния — ис­точ­ник кис­ло­ро­да, ко­то­рый жиз­нен­но не­об­хо­дим людям и жи­вот­ным, а также яв­ля­ет­ся не­за­ме­ни­мым хи­ми­че­ским эле­мен­том для мно­же­ства хи­ми­че­ских ре­ак­ций.

Рас­те­ние — ис­точ­ник жизни на Земле. Не будь на нашей пла­не­те зелёной лист­вы, не было бы ни­че­го, по­то­му что не было бы кис­ло­ро­да. Че­ло­ве­ку кис­ло­род не­об­хо­дим для ды­ха­ния и, сле­до­ва­тель­но, жиз­не­де­я­тель­но­сти. Живое рас­те­ние «вды­ха­ет», вби­ра­ет в себя уг­ле­кис­лый газ, а вы­де­ля­ет жи­ви­тель­ный кис­ло­род.

Зелёный цвет ли­стьям рас­те­ний дает со­дер­жа­ще­е­ся в них в боль­шом ко­ли­че­стве ве­ще­ство под на­зва­ни­ем «хло­ро­филл». Когда луч солн­ца па­да­ет на лист, хло­ро­филл по­гло­ща­ет все цвета сол­неч­но­го спек­тра, за ис­клю­че­ни­ем зелёного. Зелёный цвет от­ра­жа­ет­ся хло­ро­фил­лом, по­это­му глазу лист пред­став­ля­ет­ся зе­ле­ным. Как толь­ко уро­вень хло­ро­фил­ла в ли­стьях на­чи­на­ет па­дать или уга­са­ет со­всем (осе­нью и ран­ней зимой), цвет ме­ня­ет­ся на жел­тый, крас­ный и ста­но­вит­ся ко­рич­не­вым, когда лист уми­ра­ет.

Бла­го­да­ря хло­ро­фил­лу в рас­ти­тель­ных клет­ках ведётся огром­ное про­из­вод­ство раз­но­об­раз­ных пи­та­тель­ных ве­ществ, не­об­хо­ди­мых ор­га­низ­му че­ло­ве­ка, жи­вот­но­го, са­мо­му рас­те­нию. Эти ве­ще­ства — крах­мал, белок и сахар, из ко­то­рых, глав­ным об­ра­зом, и по­стро­е­но всё живое. Рас­ти­тель­ная фаб­ри­ка «ра­бо­та­ет» бес­пе­ре­бой­но, как толь­ко сол­неч­ный лучик ка­са­ет­ся по­верх­но­сти рас­те­ния. Ос­нов­ны­ми ви­да­ми «топ­ли­ва» для этой ра­бо­ты яв­ля­ют­ся вода и уг­ле­кис­ло­та, ко­то­рая все­гда в из­быт­ке на­хо­дит­ся в воз­ду­хе, ведь её вы­ды­ха­ют жи­вот­ные и люди.

Люди по­лу­ча­ют жи­ви­тель­ные ве­ще­ства бла­го­да­ря бес­ко­неч­но­му кру­го­во­ро­ту всего в при­ро­де: они едят рас­ти­тель­ную и жи­вот­ную пищу, ко­то­рая бо­га­та ве­ще­ства­ми, вы­ра­ба­ты­ва­е­мы­ми «зелёной фаб­ри­кой». Люди по­треб­ля­ют дикие рас­те­ния и про­дук­ты зем­ле­де­лия, едят жи­вот­ных, ко­то­рые сами по­гло­ща­ют рас­ти­тель­ную пишу. На­при­мер, ко­ро­ва ест летом соч­ную траву, а зимой — сухое сено, даёт мо­ло­ко, ко­то­рое пе­ре­ра­ба­ты­ва­ет­ся в раз­но­об­раз­ные по­лез­ные про­дук­ты: сме­та­ну, слив­ки, масло, тво­рог.

Осо­бен­но мо­лоч­ная еда по­лез­на под­рас­та­ю­щим ма­лы­шам, ко­то­рые по­лу­ча­ют из него каль­ций и дру­гие по­лез­ные ве­ще­ства для раз­ви­тия и роста.

Со­глас­но тек­сту, глазу лист пред­став­ля­ет­ся зелёным, по­то­му что этот цвет

1) от­ра­жа­ет­ся хло­ро­фил­лом
2) яв­ля­ет­ся не­за­ме­ни­мым хи­ми­че­ским эле­мен­том
3) вби­ра­ет в себя уг­ле­кис­лый газ
4) «ра­бо­та­ет» бес­пе­ре­бой­но
8.  
i

Роль рас­те­ний в мире огром­на, фак­ти­че­ски имен­но они под­дер­жи­ва­ют жизнь на пла­не­те. Рас­те­ния — ис­точ­ник кис­ло­ро­да, ко­то­рый жиз­нен­но не­об­хо­дим людям и жи­вот­ным, а также яв­ля­ет­ся не­за­ме­ни­мым хи­ми­че­ским эле­мен­том для мно­же­ства хи­ми­че­ских ре­ак­ций.

Рас­те­ние — ис­точ­ник жизни на Земле. Не будь на нашей пла­не­те зелёной лист­вы, не было бы ни­че­го, по­то­му что не было бы кис­ло­ро­да. Че­ло­ве­ку кис­ло­род не­об­хо­дим для ды­ха­ния и, сле­до­ва­тель­но, жиз­не­де­я­тель­но­сти. Живое рас­те­ние «вды­ха­ет», вби­ра­ет в себя уг­ле­кис­лый газ, а вы­де­ля­ет жи­ви­тель­ный кис­ло­род.

Зелёный цвет ли­стьям рас­те­ний дает со­дер­жа­ще­е­ся в них в боль­шом ко­ли­че­стве ве­ще­ство под на­зва­ни­ем «хло­ро­филл». Когда луч солн­ца па­да­ет на лист, хло­ро­филл по­гло­ща­ет все цвета сол­неч­но­го спек­тра, за ис­клю­че­ни­ем зелёного. Зелёный цвет от­ра­жа­ет­ся хло­ро­фил­лом, по­это­му глазу лист пред­став­ля­ет­ся зе­ле­ным. Как толь­ко уро­вень хло­ро­фил­ла в ли­стьях на­чи­на­ет па­дать или уга­са­ет со­всем (осе­нью и ран­ней зимой), цвет ме­ня­ет­ся на жел­тый, крас­ный и ста­но­вит­ся ко­рич­не­вым, когда лист уми­ра­ет.

Бла­го­да­ря хло­ро­фил­лу в рас­ти­тель­ных клет­ках ведётся огром­ное про­из­вод­ство раз­но­об­раз­ных пи­та­тель­ных ве­ществ, не­об­хо­ди­мых ор­га­низ­му че­ло­ве­ка, жи­вот­но­го, са­мо­му рас­те­нию. Эти ве­ще­ства — крах­мал, белок и сахар, из ко­то­рых, глав­ным об­ра­зом, и по­стро­е­но всё живое. Рас­ти­тель­ная фаб­ри­ка «ра­бо­та­ет» бес­пе­ре­бой­но, как толь­ко сол­неч­ный лучик ка­са­ет­ся по­верх­но­сти рас­те­ния. Ос­нов­ны­ми ви­да­ми «топ­ли­ва» для этой ра­бо­ты яв­ля­ют­ся вода и уг­ле­кис­ло­та, ко­то­рая все­гда в из­быт­ке на­хо­дит­ся в воз­ду­хе, ведь её вы­ды­ха­ют жи­вот­ные и люди.

Люди по­лу­ча­ют жи­ви­тель­ные ве­ще­ства бла­го­да­ря бес­ко­неч­но­му кру­го­во­ро­ту всего в при­ро­де: они едят рас­ти­тель­ную и жи­вот­ную пищу, ко­то­рая бо­га­та ве­ще­ства­ми, вы­ра­ба­ты­ва­е­мы­ми «зелёной фаб­ри­кой». Люди по­треб­ля­ют дикие рас­те­ния и про­дук­ты зем­ле­де­лия, едят жи­вот­ных, ко­то­рые сами по­гло­ща­ют рас­ти­тель­ную пишу. На­при­мер, ко­ро­ва ест летом соч­ную траву, а зимой — сухое сено, даёт мо­ло­ко, ко­то­рое пе­ре­ра­ба­ты­ва­ет­ся в раз­но­об­раз­ные по­лез­ные про­дук­ты: сме­та­ну, слив­ки, масло, тво­рог.

Осо­бен­но мо­лоч­ная еда по­лез­на под­рас­та­ю­щим ма­лы­шам, ко­то­рые по­лу­ча­ют из него каль­ций и дру­гие по­лез­ные ве­ще­ства для раз­ви­тия и роста.

Со­глас­но тек­сту, рас­те­ния нужны, по­то­му что

1) Рас­те­ния — ис­точ­ник кис­ло­ро­да, ко­то­рый жиз­нен­но не­об­хо­дим людям и жи­вот­ным.
2) Люди не по­лу­ча­ют жи­ви­тель­ные ве­ще­ства.
3) Зелёный цвет от­ра­жа­ет­ся хло­ро­фил­лам.
4) Хло­ро­филл по­гло­ща­ет все цвета сол­неч­но­го спек­тра, за ис­клю­че­ни­ем зелёного.
9.  
i

Роль рас­те­ний в мире огром­на, фак­ти­че­ски имен­но они под­дер­жи­ва­ют жизнь на пла­не­те. Рас­те­ния — ис­точ­ник кис­ло­ро­да, ко­то­рый жиз­нен­но не­об­хо­дим людям и жи­вот­ным, а также яв­ля­ет­ся не­за­ме­ни­мым хи­ми­че­ским эле­мен­том для мно­же­ства хи­ми­че­ских ре­ак­ций.

Рас­те­ние — ис­точ­ник жизни на Земле. Не будь на нашей пла­не­те зелёной лист­вы, не было бы ни­че­го, по­то­му что не было бы кис­ло­ро­да. Че­ло­ве­ку кис­ло­род не­об­хо­дим для ды­ха­ния и, сле­до­ва­тель­но, жиз­не­де­я­тель­но­сти. Живое рас­те­ние «вды­ха­ет», вби­ра­ет в себя уг­ле­кис­лый газ, а вы­де­ля­ет жи­ви­тель­ный кис­ло­род.

Зелёный цвет ли­стьям рас­те­ний дает со­дер­жа­ще­е­ся в них в боль­шом ко­ли­че­стве ве­ще­ство под на­зва­ни­ем «хло­ро­филл». Когда луч солн­ца па­да­ет на лист, хло­ро­филл по­гло­ща­ет все цвета сол­неч­но­го спек­тра, за ис­клю­че­ни­ем зелёного. Зелёный цвет от­ра­жа­ет­ся хло­ро­фил­лом, по­это­му глазу лист пред­став­ля­ет­ся зе­ле­ным. Как толь­ко уро­вень хло­ро­фил­ла в ли­стьях на­чи­на­ет па­дать или уга­са­ет со­всем (осе­нью и ран­ней зимой), цвет ме­ня­ет­ся на жел­тый, крас­ный и ста­но­вит­ся ко­рич­не­вым, когда лист уми­ра­ет.

Бла­го­да­ря хло­ро­фил­лу в рас­ти­тель­ных клет­ках ведётся огром­ное про­из­вод­ство раз­но­об­раз­ных пи­та­тель­ных ве­ществ, не­об­хо­ди­мых ор­га­низ­му че­ло­ве­ка, жи­вот­но­го, са­мо­му рас­те­нию. Эти ве­ще­ства — крах­мал, белок и сахар, из ко­то­рых, глав­ным об­ра­зом, и по­стро­е­но всё живое. Рас­ти­тель­ная фаб­ри­ка «ра­бо­та­ет» бес­пе­ре­бой­но, как толь­ко сол­неч­ный лучик ка­са­ет­ся по­верх­но­сти рас­те­ния. Ос­нов­ны­ми ви­да­ми «топ­ли­ва» для этой ра­бо­ты яв­ля­ют­ся вода и уг­ле­кис­ло­та, ко­то­рая все­гда в из­быт­ке на­хо­дит­ся в воз­ду­хе, ведь её вы­ды­ха­ют жи­вот­ные и люди.

Люди по­лу­ча­ют жи­ви­тель­ные ве­ще­ства бла­го­да­ря бес­ко­неч­но­му кру­го­во­ро­ту всего в при­ро­де: они едят рас­ти­тель­ную и жи­вот­ную пищу, ко­то­рая бо­га­та ве­ще­ства­ми, вы­ра­ба­ты­ва­е­мы­ми «зелёной фаб­ри­кой». Люди по­треб­ля­ют дикие рас­те­ния и про­дук­ты зем­ле­де­лия, едят жи­вот­ных, ко­то­рые сами по­гло­ща­ют рас­ти­тель­ную пишу. На­при­мер, ко­ро­ва ест летом соч­ную траву, а зимой — сухое сено, даёт мо­ло­ко, ко­то­рое пе­ре­ра­ба­ты­ва­ет­ся в раз­но­об­раз­ные по­лез­ные про­дук­ты: сме­та­ну, слив­ки, масло, тво­рог.

Осо­бен­но мо­лоч­ная еда по­лез­на под­рас­та­ю­щим ма­лы­шам, ко­то­рые по­лу­ча­ют из него каль­ций и дру­гие по­лез­ные ве­ще­ства для раз­ви­тия и роста.

Со­глас­но тек­сту, мо­лоч­ная еда осо­бен­но по­лез­на

1) мо­ло­дым людям
2) людям, ра­бо­та­ю­щим с жи­вот­ны­ми
3) по­жи­лым людям
4) под­рас­та­ю­щим ма­лы­шам
10.  
i

Роль рас­те­ний в мире огром­на, фак­ти­че­ски имен­но они под­дер­жи­ва­ют жизнь на пла­не­те. Рас­те­ния — ис­точ­ник кис­ло­ро­да, ко­то­рый жиз­нен­но не­об­хо­дим людям и жи­вот­ным, а также яв­ля­ет­ся не­за­ме­ни­мым хи­ми­че­ским эле­мен­том для мно­же­ства хи­ми­че­ских ре­ак­ций.

Рас­те­ние — ис­точ­ник жизни на Земле. Не будь на нашей пла­не­те зелёной лист­вы, не было бы ни­че­го, по­то­му что не было бы кис­ло­ро­да. Че­ло­ве­ку кис­ло­род не­об­хо­дим для ды­ха­ния и, сле­до­ва­тель­но, жиз­не­де­я­тель­но­сти. Живое рас­те­ние «вды­ха­ет», вби­ра­ет в себя уг­ле­кис­лый газ, а вы­де­ля­ет жи­ви­тель­ный кис­ло­род.

Зелёный цвет ли­стьям рас­те­ний дает со­дер­жа­ще­е­ся в них в боль­шом ко­ли­че­стве ве­ще­ство под на­зва­ни­ем «хло­ро­филл». Когда луч солн­ца па­да­ет на лист, хло­ро­филл по­гло­ща­ет все цвета сол­неч­но­го спек­тра, за ис­клю­че­ни­ем зелёного. Зелёный цвет от­ра­жа­ет­ся хло­ро­фил­лом, по­это­му глазу лист пред­став­ля­ет­ся зе­ле­ным. Как толь­ко уро­вень хло­ро­фил­ла в ли­стьях на­чи­на­ет па­дать или уга­са­ет со­всем (осе­нью и ран­ней зимой), цвет ме­ня­ет­ся на жел­тый, крас­ный и ста­но­вит­ся ко­рич­не­вым, когда лист уми­ра­ет.

Бла­го­да­ря хло­ро­фил­лу в рас­ти­тель­ных клет­ках ведётся огром­ное про­из­вод­ство раз­но­об­раз­ных пи­та­тель­ных ве­ществ, не­об­хо­ди­мых ор­га­низ­му че­ло­ве­ка, жи­вот­но­го, са­мо­му рас­те­нию. Эти ве­ще­ства — крах­мал, белок и сахар, из ко­то­рых, глав­ным об­ра­зом, и по­стро­е­но всё живое. Рас­ти­тель­ная фаб­ри­ка «ра­бо­та­ет» бес­пе­ре­бой­но, как толь­ко сол­неч­ный лучик ка­са­ет­ся по­верх­но­сти рас­те­ния. Ос­нов­ны­ми ви­да­ми «топ­ли­ва» для этой ра­бо­ты яв­ля­ют­ся вода и уг­ле­кис­ло­та, ко­то­рая все­гда в из­быт­ке на­хо­дит­ся в воз­ду­хе, ведь её вы­ды­ха­ют жи­вот­ные и люди.

Люди по­лу­ча­ют жи­ви­тель­ные ве­ще­ства бла­го­да­ря бес­ко­неч­но­му кру­го­во­ро­ту всего в при­ро­де: они едят рас­ти­тель­ную и жи­вот­ную пищу, ко­то­рая бо­га­та ве­ще­ства­ми, вы­ра­ба­ты­ва­е­мы­ми «зелёной фаб­ри­кой». Люди по­треб­ля­ют дикие рас­те­ния и про­дук­ты зем­ле­де­лия, едят жи­вот­ных, ко­то­рые сами по­гло­ща­ют рас­ти­тель­ную пишу. На­при­мер, ко­ро­ва ест летом соч­ную траву, а зимой — сухое сено, даёт мо­ло­ко, ко­то­рое пе­ре­ра­ба­ты­ва­ет­ся в раз­но­об­раз­ные по­лез­ные про­дук­ты: сме­та­ну, слив­ки, масло, тво­рог.

Осо­бен­но мо­лоч­ная еда по­лез­на под­рас­та­ю­щим ма­лы­шам, ко­то­рые по­лу­ча­ют из него каль­ций и дру­гие по­лез­ные ве­ще­ства для раз­ви­тия и роста.

По­сле­до­ва­тель­ность по тек­сту.

1.  Люди по­треб­ля­ют дикие рас­те­ния и про­дук­ты зем­ле­де­лия, едят жи­вот­ных, ко­то­рые сами по­гло­ща­ют рас­ти­тель­ную пищу.

2.  Рас­те­ние — ис­точ­ник жизни на Земле.

3.  Зелёный идет ли­стьям рас­те­ний даёт со­дер­жа­ще­е­ся в них в боль­шом ко­ли­че­стве ве­ще­ство под на­зва­ни­ем «хло­ро­филл».

1) 3, 1, 2
2) 3, 2, 1
3) 1, 2, 3
4) 2, 3, 1