При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
КАЗАХСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ XIX ВЕКА
В XIX веке из гущи казахского народа появляются талантливые народные композиторы, образовавшие две школы. Основоположником одной из них является знаменитый композитор-кюйши Западного Казахстана Курмангазы. Второй крупнейший народный композитор-певец Центрального Казахстана — Биржан-сал. Вокруг этих композиторов группировались и в дальнейшем стали их последователями композиторы-кюйши: Казангап, Байсерке, Даулеткерей, Сейтек, Дина, Ыхлас — и композиторы-певцы: Ахан-серэ, Балуан Шолак, Жаяу Муса, Асет, Майра, Жарылгап и Шашубай. Произведения (песни, мелодии, кюи, мотивы и т. д.) этих народных композиторов распространялись в народе изустно. Собрание, записи, научное и творческое освоение этого музыкального наследия получили развитие благодаря усилиям А. В. Затаевича, Е. Г. Брусиловского, А. К. Жубанова и Л. Хамиди.
Композитор Ыхлас Дукенов исполнял вес свои произведения на кобызе. Он значительно развил технику игры на этом инструменте, внёс разнообразие в мелодии, которые исполняли до него на кобызе баксы-шаманы. Произведения Ыхласа красочно передают древние сказания казахов о героических подвигах батыров, об их стремлении к лучшей жизни. Ыхласом созданы такие песни, как «Акку», «Жалгыз аяк» и другие, получившие впоследствии широкое распространение.
Народный композитор Мухит Мералиев создал много песен, которые послужили образцом для подражания л создания новых песен последующими авторами. Ему принадлежат знаменитая «Алуаш», «Дуние-ай», «Yлкен ораз», а также «Ай нам коз».
Жаяу Муса был певцом-композитором, акыном — мастером слова. Его наиболее популярные произведения: «Гауhар кыз», «Құлбай», «Искендiр», «Тұрымтай» — отличаются мелодичностью, лирическим настроением, проникнуты мужеством и оптимизмом.
Сары Бараков сочинил такие известные песни, как «Дарита», «Ciбiрге айдалу» и «Қыз Қосан». Все произведения Сары восхваляют мужество, непоколебимый героизм и пламенную энергию.
Замечательный поэт-лирик и талантливый народный певец Ахан-серэ, воспитывавшийся в мечети своего дяди, становится странствующим певцом, воспевая любовь, дружбу, сердечные отношения молодежи. Знаменитые мелодии Ахана-серэ «Құлагер», «Қараторгай», «Ак саусак» и многие другие живут до сих пор и были широко использованы в казахских операх, а его литературные произведения вышли отдельным изданием.
Мужество, героизм и пламенная энергия — основная тематика песен
КАЗАХСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ XIX ВЕКА
В XIX веке из гущи казахского народа появляются талантливые народные композиторы, образовавшие две школы. Основоположником одной из них является знаменитый композитор-кюйши Западного Казахстана Курмангазы. Второй крупнейший народный композитор-певец Центрального Казахстана — Биржан-сал. Вокруг этих композиторов группировались и в дальнейшем стали их последователями композиторы-кюйши: Казангап, Байсерке, Даулеткерей, Сейтек, Дина, Ыхлас — и композиторы-певцы: Ахан-серэ, Балуан Шолак, Жаяу Муса, Асет, Майра, Жарылгап и Шашубай. Произведения (песни, мелодии, кюи, мотивы и т. д.) этих народных композиторов распространялись в народе изустно. Собрание, записи, научное и творческое освоение этого музыкального наследия получили развитие благодаря усилиям А. В. Затаевича, Е. Г. Брусиловского, А. К. Жубанова и Л. Хамиди.
Композитор Ыхлас Дукенов исполнял вес свои произведения на кобызе. Он значительно развил технику игры на этом инструменте, внёс разнообразие в мелодии, которые исполняли до него на кобызе баксы-шаманы. Произведения Ыхласа красочно передают древние сказания казахов о героических подвигах батыров, об их стремлении к лучшей жизни. Ыхласом созданы такие песни, как «Акку», «Жалгыз аяк» и другие, получившие впоследствии широкое распространение.
Народный композитор Мухит Мералиев создал много песен, которые послужили образцом для подражания л создания новых песен последующими авторами. Ему принадлежат знаменитая «Алуаш», «Дуние-ай», «Yлкен ораз», а также «Ай нам коз».
Жаяу Муса был певцом-композитором, акыном — мастером слова. Его наиболее популярные произведения: «Гауhар кыз», «Құлбай», «Искендiр», «Тұрымтай» — отличаются мелодичностью, лирическим настроением, проникнуты мужеством и оптимизмом.
Сары Бараков сочинил такие известные песни, как «Дарита», «Ciбiрге айдалу» и «Қыз Қосан». Все произведения Сары восхваляют мужество, непоколебимый героизм и пламенную энергию.
Замечательный поэт-лирик и талантливый народный певец Ахан-серэ, воспитывавшийся в мечети своего дяди, становится странствующим певцом, воспевая любовь, дружбу, сердечные отношения молодежи. Знаменитые мелодии Ахана-серэ «Құлагер», «Қараторгай», «Ак саусак» и многие другие живут до сих пор и были широко использованы в казахских операх, а его литературные произведения вышли отдельным изданием.
Композиторы-кюйши XIX века, согласно тексту
OЗЁРА КАЗАХСТАНА
1. Озера Казахстана совершенно разные. Одни раскинулись среди степей, другие затеряны в горных ущельях и окружены лесом. Все больше туристов отдают предпочтение спокойной красоте казахстанских озер.
2. Озеро Алаколь расположилось среди горных хребтов в Балхаш-Алакольской низменности. Его пустынная песчаная местность и вода влекут туристов. Этот водоем второй по величине в республике. Его глубина достигает пятидесяти метров. Купальный сезон длится продолжительное время, летом температура воды составляет 26 °С. Берега озера усеяны пансионатами и санаториями, так что туристу есть где остановиться и насладиться комфортом. Соленая вода этого озера насыщена минералами и способствует общему оздоровлению организма, а также лечению дыхательных путей, суставов, кожных заболеваний.
3. Высокогорные озера Казахстана образованы в результате землетрясений. Большое Алматинское озеро не исключение. Водоем, который подпитывается ледниковой водой, расположился на высоте 2,5 тысяч метров недалеко от Алматы. Это открытая зона для туристов. Попав на место, турист насладится великолепным пейзажем. Кристально чистая вода озера меняет цвет от зеленого до голубого. Озеро расположено в окружении трех горных пиков: «Турист», «Озерный» и пик «Советов». Каменистые склоны поросли хвойными деревьями.
4. Озеро Маркаколь, появившееся в ледниковый период, находится в заповедной зоне. Берега водоема окружены девственными лесами и лугами. Туристы через агентство заказывают пешие экскурсии и сплавы по рекам, а также туры на рыбалку, чтобы половить ленку-ускуча. Вода в озере постоянно меняет окрас. В солнечный день она зелено-голубая, в пасмурный серебристая с черными отливами.
5. Озеро Тенгиз очень соленое, поэтому в нем не водится рыба. Зато на берегах встречаются скелеты рыб, которых приносит из дельты реки. Это единственный водоем, где в большом количестве гнездуются фламинго, чайки, пеликаны. Этим оно привлекает туристов. С озером связана интересная история. В 1976 году на его воды совершил посадку космический аппарат «Союз-23».
6. Природный резервуар Иссык находится недалеко от города Алматы. Это рай для туристов и мастеров живописи, ведь берега озера покрыты лесистыми скалами, отчего вода приобретает зелено-голубой оттенок. Озеро Иссык стало очень популярным в середине ХХ века. Тогда на берегах построили множество пансионатов, и туристы из разных стран нежились на
пляжах водоема. Но в 1963 году сошел селевой поток, плотина была разрушена и озеро иссякло. Лишь в начале 1990-х годов плотину восстановили.
7. Озеро Каинды образовалось после сошедшего оползня, который заблокировал ущелье Кунгей-Алатау. Вода затопила хвойный лес в ущелье. Огромные деревья оказались почти скрыты водой, на поверхности остались только верхушки. Поэтому местные называют их стражами озера. Таинственный и мистический вид водоема привлекает дайверов. Однако добраться до места сложно. Окрас воды в озере насыщенного голубого цвета из-за залежей извести. Но вблизи она становится ясной и прозрачной, так что возможно увидеть форель, которую искусственно запустили в водоем.
8. Вот такими уникальными объектами обладает природа Казахстана.
Cогласно тексту, фламинго, чайки и пеликаны населяют озеро
OЗЁРА КАЗАХСТАНА
1. Озера Казахстана совершенно разные. Одни раскинулись среди степей, другие затеряны в горных ущельях и окружены лесом. Все больше туристов отдают предпочтение спокойной красоте казахстанских озер.
2. Озеро Алаколь расположилось среди горных хребтов в Балхаш-Алакольской низменности. Его пустынная песчаная местность и вода влекут туристов. Этот водоем второй по величине в республике. Его глубина достигает пятидесяти метров. Купальный сезон длится продолжительное время, летом температура воды составляет 26 °С. Берега озера усеяны пансионатами и санаториями, так что туристу есть где остановиться и насладиться комфортом. Соленая вода этого озера насыщена минералами и способствует общему оздоровлению организма, а также лечению дыхательных путей, суставов, кожных заболеваний.
3. Высокогорные озера Казахстана образованы в результате землетрясений. Большое Алматинское озеро не исключение. Водоем, который подпитывается ледниковой водой, расположился на высоте 2,5 тысяч метров недалеко от Алматы. Это открытая зона для туристов. Попав на место, турист насладится великолепным пейзажем. Кристально чистая вода озера меняет цвет от зеленого до голубого. Озеро расположено в окружении трех горных пиков: «Турист», «Озерный» и пик «Советов». Каменистые склоны поросли хвойными деревьями.
4. Озеро Маркаколь, появившееся в ледниковый период, находится в заповедной зоне. Берега водоема окружены девственными лесами и лугами. Туристы через агентство заказывают пешие экскурсии и сплавы по рекам, а также туры на рыбалку, чтобы половить ленку-ускуча. Вода в озере постоянно меняет окрас. В солнечный день она зелено-голубая, в пасмурный серебристая с черными отливами.
5. Озеро Тенгиз очень соленое, поэтому в нем не водится рыба. Зато на берегах встречаются скелеты рыб, которых приносит из дельты реки. Это единственный водоем, где в большом количестве гнездуются фламинго, чайки, пеликаны. Этим оно привлекает туристов. С озером связана интересная история. В 1976 году на его воды совершил посадку космический аппарат «Союз-23».
6. Природный резервуар Иссык находится недалеко от города Алматы. Это рай для туристов и мастеров живописи, ведь берега озера покрыты лесистыми скалами, отчего вода приобретает зелено-голубой оттенок. Озеро Иссык стало очень популярным в середине ХХ века. Тогда на берегах построили множество пансионатов, и туристы из разных стран нежились на
пляжах водоема. Но в 1963 году сошел селевой поток, плотина была разрушена и озеро иссякло. Лишь в начале 1990-х годов плотину восстановили.
7. Озеро Каинды образовалось после сошедшего оползня, который заблокировал ущелье Кунгей-Алатау. Вода затопила хвойный лес в ущелье. Огромные деревья оказались почти скрыты водой, на поверхности остались только верхушки. Поэтому местные называют их стражами озера. Таинственный и мистический вид водоема привлекает дайверов. Однако добраться до места сложно. Окрас воды в озере насыщенного голубого цвета из-за залежей извести. Но вблизи она становится ясной и прозрачной, так что возможно увидеть форель, которую искусственно запустили в водоем.
8. Вот такими уникальными объектами обладает природа Казахстана.
Информация, соответствующая тексту
OЗЁРА КАЗАХСТАНА
1. Озера Казахстана совершенно разные. Одни раскинулись среди степей, другие затеряны в горных ущельях и окружены лесом. Все больше туристов отдают предпочтение спокойной красоте казахстанских озер.
2. Озеро Алаколь расположилось среди горных хребтов в Балхаш-Алакольской низменности. Его пустынная песчаная местность и вода влекут туристов. Этот водоем второй по величине в республике. Его глубина достигает пятидесяти метров. Купальный сезон длится продолжительное время, летом температура воды составляет 26 °С. Берега озера усеяны пансионатами и санаториями, так что туристу есть где остановиться и насладиться комфортом. Соленая вода этого озера насыщена минералами и способствует общему оздоровлению организма, а также лечению дыхательных путей, суставов, кожных заболеваний.
3. Высокогорные озера Казахстана образованы в результате землетрясений. Большое Алматинское озеро не исключение. Водоем, который подпитывается ледниковой водой, расположился на высоте 2,5 тысяч метров недалеко от Алматы. Это открытая зона для туристов. Попав на место, турист насладится великолепным пейзажем. Кристально чистая вода озера меняет цвет от зеленого до голубого. Озеро расположено в окружении трех горных пиков: «Турист», «Озерный» и пик «Советов». Каменистые склоны поросли хвойными деревьями.
4. Озеро Маркаколь, появившееся в ледниковый период, находится в заповедной зоне. Берега водоема окружены девственными лесами и лугами. Туристы через агентство заказывают пешие экскурсии и сплавы по рекам, а также туры на рыбалку, чтобы половить ленку-ускуча. Вода в озере постоянно меняет окрас. В солнечный день она зелено-голубая, в пасмурный серебристая с черными отливами.
5. Озеро Тенгиз очень соленое, поэтому в нем не водится рыба. Зато на берегах встречаются скелеты рыб, которых приносит из дельты реки. Это единственный водоем, где в большом количестве гнездуются фламинго, чайки, пеликаны. Этим оно привлекает туристов. С озером связана интересная история. В 1976 году на его воды совершил посадку космический аппарат «Союз-23».
6. Природный резервуар Иссык находится недалеко от города Алматы. Это рай для туристов и мастеров живописи, ведь берега озера покрыты лесистыми скалами, отчего вода приобретает зелено-голубой оттенок. Озеро Иссык стало очень популярным в середине ХХ века. Тогда на берегах построили множество пансионатов, и туристы из разных стран нежились на
пляжах водоема. Но в 1963 году сошел селевой поток, плотина была разрушена и озеро иссякло. Лишь в начале 1990-х годов плотину восстановили.
7. Озеро Каинды образовалось после сошедшего оползня, который заблокировал ущелье Кунгей-Алатау. Вода затопила хвойный лес в ущелье. Огромные деревья оказались почти скрыты водой, на поверхности остались только верхушки. Поэтому местные называют их стражами озера. Таинственный и мистический вид водоема привлекает дайверов. Однако добраться до места сложно. Окрас воды в озере насыщенного голубого цвета из-за залежей извести. Но вблизи она становится ясной и прозрачной, так что возможно увидеть форель, которую искусственно запустили в водоем.
8. Вот такими уникальными объектами обладает природа Казахстана.
Oтвет на вопрос «Вода какого озера дает возможность человеку поправить свое здоровье?» содержится в абзаце
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Граффити, согласно содержанию текста, для обычного человека
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Информация, отсутствующая в абзаце 7
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Историческая справка о граффити содержится в абзаце
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Утверждение, соответствующее тексту
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Предложение абзаца 5 является
Наверх