Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1754
1.  
i

КА­ЗАХ­СКИЕ КОМ­ПО­ЗИ­ТО­РЫ XIX ВЕКА

В XIX веке из гущи ка­зах­ско­го на­ро­да по­яв­ля­ют­ся та­лант­ли­вые на­род­ные ком­по­зи­то­ры, об­ра­зо­вав­шие две школы. Ос­но­во­по­лож­ни­ком одной из них яв­ля­ет­ся зна­ме­ни­тый ком­по­зи­тор-кюйши За­пад­но­го Ка­зах­ста­на Кур­ман­га­зы. Вто­рой круп­ней­ший на­род­ный ком­по­зи­тор-певец Цен­траль­но­го Ка­зах­ста­на — Бир­жан-сал. Во­круг этих ком­по­зи­то­ров груп­пи­ро­ва­лись и в даль­ней­шем стали их по­сле­до­ва­те­ля­ми ком­по­зи­то­ры-кюйши: Ка­зан­гап, Бай­сер­ке, Дау­лет­ке­рей, Сей­тек, Дина, Ыхлас — и ком­по­зи­то­ры-певцы: Ахан-серэ, Ба­лу­ан Шолак, Жаяу Муса, Асет, Майра, Жа­ры­л­гап и Ша­шу­бай. Про­из­ве­де­ния (песни, ме­ло­дии, кюи, мо­ти­вы и т. д.) этих на­род­ных ком­по­зи­то­ров рас­про­стра­ня­лись в на­ро­де изуст­но. Со­бра­ние, за­пи­си, на­уч­ное и твор­че­ское осво­е­ние этого му­зы­каль­но­го на­сле­дия по­лу­чи­ли раз­ви­тие бла­го­да­ря уси­ли­ям А. В. За­та­е­ви­ча, Е. Г. Бру­си­лов­ско­го, А. К. Жу­ба­но­ва и Л. Ха­ми­ди.

Ком­по­зи­тор Ыхлас Ду­ке­нов ис­пол­нял вес свои про­из­ве­де­ния на ко­бы­зе. Он зна­чи­тель­но раз­вил тех­ни­ку игры на этом ин­стру­мен­те, внёс раз­но­об­ра­зие в ме­ло­дии, ко­то­рые ис­пол­ня­ли до него на ко­бы­зе баксы-ша­ма­ны. Про­из­ве­де­ния Ых­ла­са кра­соч­но пе­ре­да­ют древ­ние ска­за­ния ка­за­хов о ге­ро­и­че­ских по­дви­гах ба­ты­ров, об их стрем­ле­нии к луч­шей жизни. Ых­ла­сом со­зда­ны такие песни, как «Акку», «Жал­гыз аяк» и дру­гие, по­лу­чив­шие впо­след­ствии ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние.

На­род­ный ком­по­зи­тор Мухит Ме­ра­ли­ев со­здал много песен, ко­то­рые по­слу­жи­ли об­раз­цом для под­ра­жа­ния л со­зда­ния новых песен по­сле­ду­ю­щи­ми ав­то­ра­ми. Ему при­над­ле­жат зна­ме­ни­тая «Алуаш», «Дуние-ай», «Yлкен ораз», а также «Ай нам коз».

Жаяу Муса был пев­цом-ком­по­зи­то­ром, акы­ном — ма­сте­ром слова. Его наи­бо­лее по­пу­ляр­ные про­из­ве­де­ния: «Гауhар кыз», «Құлбай», «Ис­кендiр», «Тұрым­тай» — от­ли­ча­ют­ся ме­ло­дич­но­стью, ли­ри­че­ским на­стро­е­ни­ем, про­ник­ну­ты му­же­ством и оп­ти­миз­мом.

Сары Ба­ра­ков со­чи­нил такие из­вест­ные песни, как «Да­ри­та», «Ciбiрге ай­да­лу» и «Қыз Қосан». Все про­из­ве­де­ния Сары вос­хва­ля­ют му­же­ство, не­по­ко­ле­би­мый ге­ро­изм и пла­мен­ную энер­гию.

За­ме­ча­тель­ный поэт-лирик и та­лант­ли­вый на­род­ный певец Ахан-серэ, вос­пи­ты­вав­ший­ся в ме­че­ти сво­е­го дяди, ста­но­вит­ся стран­ству­ю­щим пев­цом, вос­пе­вая лю­бовь, друж­бу, сер­деч­ные от­но­ше­ния мо­ло­де­жи. Зна­ме­ни­тые ме­ло­дии Ахана-серэ «Құлагер», «Қара­тор­гай», «Ак са­у­сак» и мно­гие дру­гие живут до сих пор и были ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­ны в ка­зах­ских опе­рах, а его ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния вышли от­дель­ным из­да­ни­ем.

Му­же­ство, ге­ро­изм и пла­мен­ная энер­гия — ос­нов­ная те­ма­ти­ка песен

1) Ахана-серэ
2) Жаяу Мусы
3) Му­хи­та Ме­ра­ли­е­ва
4) Сары Ба­ра­ко­ва
2.  
i

КА­ЗАХ­СКИЕ КОМ­ПО­ЗИ­ТО­РЫ XIX ВЕКА

В XIX веке из гущи ка­зах­ско­го на­ро­да по­яв­ля­ют­ся та­лант­ли­вые на­род­ные ком­по­зи­то­ры, об­ра­зо­вав­шие две школы. Ос­но­во­по­лож­ни­ком одной из них яв­ля­ет­ся зна­ме­ни­тый ком­по­зи­тор-кюйши За­пад­но­го Ка­зах­ста­на Кур­ман­га­зы. Вто­рой круп­ней­ший на­род­ный ком­по­зи­тор-певец Цен­траль­но­го Ка­зах­ста­на — Бир­жан-сал. Во­круг этих ком­по­зи­то­ров груп­пи­ро­ва­лись и в даль­ней­шем стали их по­сле­до­ва­те­ля­ми ком­по­зи­то­ры-кюйши: Ка­зан­гап, Бай­сер­ке, Дау­лет­ке­рей, Сей­тек, Дина, Ыхлас — и ком­по­зи­то­ры-певцы: Ахан-серэ, Ба­лу­ан Шолак, Жаяу Муса, Асет, Майра, Жа­ры­л­гап и Ша­шу­бай. Про­из­ве­де­ния (песни, ме­ло­дии, кюи, мо­ти­вы и т. д.) этих на­род­ных ком­по­зи­то­ров рас­про­стра­ня­лись в на­ро­де изуст­но. Со­бра­ние, за­пи­си, на­уч­ное и твор­че­ское осво­е­ние этого му­зы­каль­но­го на­сле­дия по­лу­чи­ли раз­ви­тие бла­го­да­ря уси­ли­ям А. В. За­та­е­ви­ча, Е. Г. Бру­си­лов­ско­го, А. К. Жу­ба­но­ва и Л. Ха­ми­ди.

Ком­по­зи­тор Ыхлас Ду­ке­нов ис­пол­нял вес свои про­из­ве­де­ния на ко­бы­зе. Он зна­чи­тель­но раз­вил тех­ни­ку игры на этом ин­стру­мен­те, внёс раз­но­об­ра­зие в ме­ло­дии, ко­то­рые ис­пол­ня­ли до него на ко­бы­зе баксы-ша­ма­ны. Про­из­ве­де­ния Ых­ла­са кра­соч­но пе­ре­да­ют древ­ние ска­за­ния ка­за­хов о ге­ро­и­че­ских по­дви­гах ба­ты­ров, об их стрем­ле­нии к луч­шей жизни. Ых­ла­сом со­зда­ны такие песни, как «Акку», «Жал­гыз аяк» и дру­гие, по­лу­чив­шие впо­след­ствии ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние.

На­род­ный ком­по­зи­тор Мухит Ме­ра­ли­ев со­здал много песен, ко­то­рые по­слу­жи­ли об­раз­цом для под­ра­жа­ния л со­зда­ния новых песен по­сле­ду­ю­щи­ми ав­то­ра­ми. Ему при­над­ле­жат зна­ме­ни­тая «Алуаш», «Дуние-ай», «Yлкен ораз», а также «Ай нам коз».

Жаяу Муса был пев­цом-ком­по­зи­то­ром, акы­ном — ма­сте­ром слова. Его наи­бо­лее по­пу­ляр­ные про­из­ве­де­ния: «Гауhар кыз», «Құлбай», «Ис­кендiр», «Тұрым­тай» — от­ли­ча­ют­ся ме­ло­дич­но­стью, ли­ри­че­ским на­стро­е­ни­ем, про­ник­ну­ты му­же­ством и оп­ти­миз­мом.

Сары Ба­ра­ков со­чи­нил такие из­вест­ные песни, как «Да­ри­та», «Ciбiрге ай­да­лу» и «Қыз Қосан». Все про­из­ве­де­ния Сары вос­хва­ля­ют му­же­ство, не­по­ко­ле­би­мый ге­ро­изм и пла­мен­ную энер­гию.

За­ме­ча­тель­ный поэт-лирик и та­лант­ли­вый на­род­ный певец Ахан-серэ, вос­пи­ты­вав­ший­ся в ме­че­ти сво­е­го дяди, ста­но­вит­ся стран­ству­ю­щим пев­цом, вос­пе­вая лю­бовь, друж­бу, сер­деч­ные от­но­ше­ния мо­ло­де­жи. Зна­ме­ни­тые ме­ло­дии Ахана-серэ «Құлагер», «Қара­тор­гай», «Ак са­у­сак» и мно­гие дру­гие живут до сих пор и были ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­ны в ка­зах­ских опе­рах, а его ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния вышли от­дель­ным из­да­ни­ем.

Ком­по­зи­то­ры-кюйши XIX века, со­глас­но тек­сту

1) Ша­шу­бай, Бир­жан-сал
2) Майра, Ба­лу­ан-сал
3) Ахан-серэ, Жа­ры­л­гап
4) Ка­зан­гап, Бай­сер­ке
3.  
i

OЗЁРА КА­ЗАХ­СТА­НА

1. Озера Ка­зах­ста­на со­вер­шен­но раз­ные. Одни рас­ки­ну­лись среди сте­пей, дру­гие за­те­ря­ны в гор­ных уще­льях и окру­же­ны лесом. Все боль­ше ту­ри­стов от­да­ют пред­по­чте­ние спо­кой­ной кра­со­те ка­зах­стан­ских озер.

2. Озеро Ала­коль рас­по­ло­жи­лось среди гор­ных хреб­тов в Бал­хаш-Ала­коль­ской низ­мен­но­сти. Его пу­стын­ная пес­ча­ная мест­ность и вода вле­кут ту­ри­стов. Этот во­до­ем вто­рой по ве­ли­чи­не в рес­пуб­ли­ке. Его глу­би­на до­сти­га­ет пя­ти­де­ся­ти мет­ров. Ку­паль­ный сезон длит­ся про­дол­жи­тель­ное время, летом тем­пе­ра­ту­ра воды со­став­ля­ет 26 °С. Бе­ре­га озера усе­я­ны пан­си­о­на­та­ми и са­на­то­ри­я­ми, так что ту­ри­сту есть где оста­но­вить­ся и на­сла­дить­ся ком­фор­том. Со­ле­ная вода этого озера на­сы­ще­на ми­не­ра­ла­ми и спо­соб­ству­ет об­ще­му оздо­ров­ле­нию ор­га­низ­ма, а также ле­че­нию ды­ха­тель­ных путей, су­ста­вов, кож­ных за­бо­ле­ва­ний.

3. Вы­со­ко­гор­ные озера Ка­зах­ста­на об­ра­зо­ва­ны в ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ний. Боль­шое Ал­ма­тин­ское озеро не ис­клю­че­ние. Во­до­ем, ко­то­рый под­пи­ты­ва­ет­ся лед­ни­ко­вой водой, рас­по­ло­жил­ся на вы­со­те 2,5 тысяч мет­ров не­да­ле­ко от Ал­ма­ты. Это от­кры­тая зона для ту­ри­стов. Попав на место, ту­рист на­сла­дит­ся ве­ли­ко­леп­ным пей­за­жем. Кри­сталь­но чи­стая вода озера ме­ня­ет цвет от зе­ле­но­го до го­лу­бо­го. Озеро рас­по­ло­же­но в окру­же­нии трех гор­ных пиков: «Ту­рист», «Озер­ный» и пик «Со­ве­тов». Ка­ме­ни­стые скло­ны по­рос­ли хвой­ны­ми де­ре­вья­ми.

4. Озеро Мар­ка­коль, по­явив­ше­е­ся в лед­ни­ко­вый пе­ри­од, на­хо­дит­ся в за­по­вед­ной зоне. Бе­ре­га во­до­е­ма окру­же­ны дев­ствен­ны­ми ле­са­ми и лу­га­ми. Ту­ри­сты через агент­ство за­ка­зы­ва­ют пешие экс­кур­сии и спла­вы по рекам, а также туры на ры­бал­ку, чтобы по­ло­вить ленку-уску­ча. Вода в озере по­сто­ян­но ме­ня­ет окрас. В сол­неч­ный день она зе­ле­но-го­лу­бая, в пас­мур­ный се­реб­ри­стая с чер­ны­ми от­ли­ва­ми.

5. Озеро Тен­гиз очень со­ле­ное, по­это­му в нем не во­дит­ся рыба. Зато на бе­ре­гах встре­ча­ют­ся ске­ле­ты рыб, ко­то­рых при­но­сит из дель­ты реки. Это един­ствен­ный во­до­ем, где в боль­шом ко­ли­че­стве гнез­ду­ют­ся фла­мин­го, чайки, пе­ли­ка­ны. Этим оно при­вле­ка­ет ту­ри­стов. С озе­ром свя­за­на ин­те­рес­ная ис­то­рия. В 1976 году на его воды со­вер­шил по­сад­ку кос­ми­че­ский ап­па­рат «Союз-23».

6. При­род­ный ре­зер­ву­ар Иссык на­хо­дит­ся не­да­ле­ко от го­ро­да Ал­ма­ты. Это рай для ту­ри­стов и ма­сте­ров жи­во­пи­си, ведь бе­ре­га озера по­кры­ты ле­си­сты­ми ска­ла­ми, от­че­го вода при­об­ре­та­ет зе­ле­но-го­лу­бой от­те­нок. Озеро Иссык стало очень по­пу­ляр­ным в се­ре­ди­не ХХ века. Тогда на бе­ре­гах по­стро­и­ли мно­же­ство пан­си­о­на­тов, и ту­ри­сты из раз­ных стран не­жи­лись на

пля­жах во­до­е­ма. Но в 1963 году сошел се­ле­вой поток, пло­ти­на была раз­ру­ше­на и озеро ис­сяк­ло. Лишь в на­ча­ле 1990-х годов пло­ти­ну вос­ста­но­ви­ли.

7. Озеро Ка­ин­ды об­ра­зо­ва­лось после со­шед­ше­го ополз­ня, ко­то­рый за­бло­ки­ро­вал уще­лье Кун­гей-Ала­тау. Вода за­то­пи­ла хвой­ный лес в уще­лье. Огром­ные де­ре­вья ока­за­лись почти скры­ты водой, на по­верх­но­сти оста­лись толь­ко вер­хуш­ки. По­это­му мест­ные на­зы­ва­ют их стра­жа­ми озера. Та­ин­ствен­ный и ми­сти­че­ский вид во­до­е­ма при­вле­ка­ет дай­ве­ров. Од­на­ко до­брать­ся до места слож­но. Окрас воды в озере на­сы­щен­но­го го­лу­бо­го цвета из-за за­ле­жей из­ве­сти. Но вб­ли­зи она ста­но­вит­ся ясной и про­зрач­ной, так что воз­мож­но уви­деть фо­рель, ко­то­рую ис­кус­ствен­но за­пу­сти­ли в во­до­ем.

8. Вот та­ки­ми уни­каль­ны­ми объ­ек­та­ми об­ла­да­ет при­ро­да Ка­зах­ста­на.

Cоглас­но тек­сту, фла­мин­го, чайки и пе­ли­ка­ны на­се­ля­ют озеро

1) Мар­ка­коль
2) Ка­ин­ды
3) Ала­коль
4) Тен­гиз
4.  
i

OЗЁРА КА­ЗАХ­СТА­НА

1. Озера Ка­зах­ста­на со­вер­шен­но раз­ные. Одни рас­ки­ну­лись среди сте­пей, дру­гие за­те­ря­ны в гор­ных уще­льях и окру­же­ны лесом. Все боль­ше ту­ри­стов от­да­ют пред­по­чте­ние спо­кой­ной кра­со­те ка­зах­стан­ских озер.

2. Озеро Ала­коль рас­по­ло­жи­лось среди гор­ных хреб­тов в Бал­хаш-Ала­коль­ской низ­мен­но­сти. Его пу­стын­ная пес­ча­ная мест­ность и вода вле­кут ту­ри­стов. Этот во­до­ем вто­рой по ве­ли­чи­не в рес­пуб­ли­ке. Его глу­би­на до­сти­га­ет пя­ти­де­ся­ти мет­ров. Ку­паль­ный сезон длит­ся про­дол­жи­тель­ное время, летом тем­пе­ра­ту­ра воды со­став­ля­ет 26 °С. Бе­ре­га озера усе­я­ны пан­си­о­на­та­ми и са­на­то­ри­я­ми, так что ту­ри­сту есть где оста­но­вить­ся и на­сла­дить­ся ком­фор­том. Со­ле­ная вода этого озера на­сы­ще­на ми­не­ра­ла­ми и спо­соб­ству­ет об­ще­му оздо­ров­ле­нию ор­га­низ­ма, а также ле­че­нию ды­ха­тель­ных путей, су­ста­вов, кож­ных за­бо­ле­ва­ний.

3. Вы­со­ко­гор­ные озера Ка­зах­ста­на об­ра­зо­ва­ны в ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ний. Боль­шое Ал­ма­тин­ское озеро не ис­клю­че­ние. Во­до­ем, ко­то­рый под­пи­ты­ва­ет­ся лед­ни­ко­вой водой, рас­по­ло­жил­ся на вы­со­те 2,5 тысяч мет­ров не­да­ле­ко от Ал­ма­ты. Это от­кры­тая зона для ту­ри­стов. Попав на место, ту­рист на­сла­дит­ся ве­ли­ко­леп­ным пей­за­жем. Кри­сталь­но чи­стая вода озера ме­ня­ет цвет от зе­ле­но­го до го­лу­бо­го. Озеро рас­по­ло­же­но в окру­же­нии трех гор­ных пиков: «Ту­рист», «Озер­ный» и пик «Со­ве­тов». Ка­ме­ни­стые скло­ны по­рос­ли хвой­ны­ми де­ре­вья­ми.

4. Озеро Мар­ка­коль, по­явив­ше­е­ся в лед­ни­ко­вый пе­ри­од, на­хо­дит­ся в за­по­вед­ной зоне. Бе­ре­га во­до­е­ма окру­же­ны дев­ствен­ны­ми ле­са­ми и лу­га­ми. Ту­ри­сты через агент­ство за­ка­зы­ва­ют пешие экс­кур­сии и спла­вы по рекам, а также туры на ры­бал­ку, чтобы по­ло­вить ленку-уску­ча. Вода в озере по­сто­ян­но ме­ня­ет окрас. В сол­неч­ный день она зе­ле­но-го­лу­бая, в пас­мур­ный се­реб­ри­стая с чер­ны­ми от­ли­ва­ми.

5. Озеро Тен­гиз очень со­ле­ное, по­это­му в нем не во­дит­ся рыба. Зато на бе­ре­гах встре­ча­ют­ся ске­ле­ты рыб, ко­то­рых при­но­сит из дель­ты реки. Это един­ствен­ный во­до­ем, где в боль­шом ко­ли­че­стве гнез­ду­ют­ся фла­мин­го, чайки, пе­ли­ка­ны. Этим оно при­вле­ка­ет ту­ри­стов. С озе­ром свя­за­на ин­те­рес­ная ис­то­рия. В 1976 году на его воды со­вер­шил по­сад­ку кос­ми­че­ский ап­па­рат «Союз-23».

6. При­род­ный ре­зер­ву­ар Иссык на­хо­дит­ся не­да­ле­ко от го­ро­да Ал­ма­ты. Это рай для ту­ри­стов и ма­сте­ров жи­во­пи­си, ведь бе­ре­га озера по­кры­ты ле­си­сты­ми ска­ла­ми, от­че­го вода при­об­ре­та­ет зе­ле­но-го­лу­бой от­те­нок. Озеро Иссык стало очень по­пу­ляр­ным в се­ре­ди­не ХХ века. Тогда на бе­ре­гах по­стро­и­ли мно­же­ство пан­си­о­на­тов, и ту­ри­сты из раз­ных стран не­жи­лись на

пля­жах во­до­е­ма. Но в 1963 году сошел се­ле­вой поток, пло­ти­на была раз­ру­ше­на и озеро ис­сяк­ло. Лишь в на­ча­ле 1990-х годов пло­ти­ну вос­ста­но­ви­ли.

7. Озеро Ка­ин­ды об­ра­зо­ва­лось после со­шед­ше­го ополз­ня, ко­то­рый за­бло­ки­ро­вал уще­лье Кун­гей-Ала­тау. Вода за­то­пи­ла хвой­ный лес в уще­лье. Огром­ные де­ре­вья ока­за­лись почти скры­ты водой, на по­верх­но­сти оста­лись толь­ко вер­хуш­ки. По­это­му мест­ные на­зы­ва­ют их стра­жа­ми озера. Та­ин­ствен­ный и ми­сти­че­ский вид во­до­е­ма при­вле­ка­ет дай­ве­ров. Од­на­ко до­брать­ся до места слож­но. Окрас воды в озере на­сы­щен­но­го го­лу­бо­го цвета из-за за­ле­жей из­ве­сти. Но вб­ли­зи она ста­но­вит­ся ясной и про­зрач­ной, так что воз­мож­но уви­деть фо­рель, ко­то­рую ис­кус­ствен­но за­пу­сти­ли в во­до­ем.

8. Вот та­ки­ми уни­каль­ны­ми объ­ек­та­ми об­ла­да­ет при­ро­да Ка­зах­ста­на.

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Сквозь про­зрач­ную воду озера Мар­ка­коль можно уви­деть фо­рель
2) Боль­шое Ал­ма­тин­ское озеро об­ра­зо­ва­но в ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ний
3) Вода озера Тен­гиз ме­ня­ет свой цвет от зе­ле­но­го до го­лу­бо­го
4) На воды озера Иссык со­вер­шил по­сад­ку кос­ми­че­ский ап­па­рат
5.  
i

OЗЁРА КА­ЗАХ­СТА­НА

1. Озера Ка­зах­ста­на со­вер­шен­но раз­ные. Одни рас­ки­ну­лись среди сте­пей, дру­гие за­те­ря­ны в гор­ных уще­льях и окру­же­ны лесом. Все боль­ше ту­ри­стов от­да­ют пред­по­чте­ние спо­кой­ной кра­со­те ка­зах­стан­ских озер.

2. Озеро Ала­коль рас­по­ло­жи­лось среди гор­ных хреб­тов в Бал­хаш-Ала­коль­ской низ­мен­но­сти. Его пу­стын­ная пес­ча­ная мест­ность и вода вле­кут ту­ри­стов. Этот во­до­ем вто­рой по ве­ли­чи­не в рес­пуб­ли­ке. Его глу­би­на до­сти­га­ет пя­ти­де­ся­ти мет­ров. Ку­паль­ный сезон длит­ся про­дол­жи­тель­ное время, летом тем­пе­ра­ту­ра воды со­став­ля­ет 26 °С. Бе­ре­га озера усе­я­ны пан­си­о­на­та­ми и са­на­то­ри­я­ми, так что ту­ри­сту есть где оста­но­вить­ся и на­сла­дить­ся ком­фор­том. Со­ле­ная вода этого озера на­сы­ще­на ми­не­ра­ла­ми и спо­соб­ству­ет об­ще­му оздо­ров­ле­нию ор­га­низ­ма, а также ле­че­нию ды­ха­тель­ных путей, су­ста­вов, кож­ных за­бо­ле­ва­ний.

3. Вы­со­ко­гор­ные озера Ка­зах­ста­на об­ра­зо­ва­ны в ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ний. Боль­шое Ал­ма­тин­ское озеро не ис­клю­че­ние. Во­до­ем, ко­то­рый под­пи­ты­ва­ет­ся лед­ни­ко­вой водой, рас­по­ло­жил­ся на вы­со­те 2,5 тысяч мет­ров не­да­ле­ко от Ал­ма­ты. Это от­кры­тая зона для ту­ри­стов. Попав на место, ту­рист на­сла­дит­ся ве­ли­ко­леп­ным пей­за­жем. Кри­сталь­но чи­стая вода озера ме­ня­ет цвет от зе­ле­но­го до го­лу­бо­го. Озеро рас­по­ло­же­но в окру­же­нии трех гор­ных пиков: «Ту­рист», «Озер­ный» и пик «Со­ве­тов». Ка­ме­ни­стые скло­ны по­рос­ли хвой­ны­ми де­ре­вья­ми.

4. Озеро Мар­ка­коль, по­явив­ше­е­ся в лед­ни­ко­вый пе­ри­од, на­хо­дит­ся в за­по­вед­ной зоне. Бе­ре­га во­до­е­ма окру­же­ны дев­ствен­ны­ми ле­са­ми и лу­га­ми. Ту­ри­сты через агент­ство за­ка­зы­ва­ют пешие экс­кур­сии и спла­вы по рекам, а также туры на ры­бал­ку, чтобы по­ло­вить ленку-уску­ча. Вода в озере по­сто­ян­но ме­ня­ет окрас. В сол­неч­ный день она зе­ле­но-го­лу­бая, в пас­мур­ный се­реб­ри­стая с чер­ны­ми от­ли­ва­ми.

5. Озеро Тен­гиз очень со­ле­ное, по­это­му в нем не во­дит­ся рыба. Зато на бе­ре­гах встре­ча­ют­ся ске­ле­ты рыб, ко­то­рых при­но­сит из дель­ты реки. Это един­ствен­ный во­до­ем, где в боль­шом ко­ли­че­стве гнез­ду­ют­ся фла­мин­го, чайки, пе­ли­ка­ны. Этим оно при­вле­ка­ет ту­ри­стов. С озе­ром свя­за­на ин­те­рес­ная ис­то­рия. В 1976 году на его воды со­вер­шил по­сад­ку кос­ми­че­ский ап­па­рат «Союз-23».

6. При­род­ный ре­зер­ву­ар Иссык на­хо­дит­ся не­да­ле­ко от го­ро­да Ал­ма­ты. Это рай для ту­ри­стов и ма­сте­ров жи­во­пи­си, ведь бе­ре­га озера по­кры­ты ле­си­сты­ми ска­ла­ми, от­че­го вода при­об­ре­та­ет зе­ле­но-го­лу­бой от­те­нок. Озеро Иссык стало очень по­пу­ляр­ным в се­ре­ди­не ХХ века. Тогда на бе­ре­гах по­стро­и­ли мно­же­ство пан­си­о­на­тов, и ту­ри­сты из раз­ных стран не­жи­лись на

пля­жах во­до­е­ма. Но в 1963 году сошел се­ле­вой поток, пло­ти­на была раз­ру­ше­на и озеро ис­сяк­ло. Лишь в на­ча­ле 1990-х годов пло­ти­ну вос­ста­но­ви­ли.

7. Озеро Ка­ин­ды об­ра­зо­ва­лось после со­шед­ше­го ополз­ня, ко­то­рый за­бло­ки­ро­вал уще­лье Кун­гей-Ала­тау. Вода за­то­пи­ла хвой­ный лес в уще­лье. Огром­ные де­ре­вья ока­за­лись почти скры­ты водой, на по­верх­но­сти оста­лись толь­ко вер­хуш­ки. По­это­му мест­ные на­зы­ва­ют их стра­жа­ми озера. Та­ин­ствен­ный и ми­сти­че­ский вид во­до­е­ма при­вле­ка­ет дай­ве­ров. Од­на­ко до­брать­ся до места слож­но. Окрас воды в озере на­сы­щен­но­го го­лу­бо­го цвета из-за за­ле­жей из­ве­сти. Но вб­ли­зи она ста­но­вит­ся ясной и про­зрач­ной, так что воз­мож­но уви­деть фо­рель, ко­то­рую ис­кус­ствен­но за­пу­сти­ли в во­до­ем.

8. Вот та­ки­ми уни­каль­ны­ми объ­ек­та­ми об­ла­да­ет при­ро­да Ка­зах­ста­на.

Oтвет на во­прос «Вода ка­ко­го озера дает воз­мож­ность че­ло­ве­ку по­пра­вить свое здо­ро­вье?» со­дер­жит­ся в аб­за­це

1) 5
2) 6
3) 2
4) 4
6.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Граф­фи­ти, со­глас­но со­дер­жа­нию тек­ста, для обыч­но­го че­ло­ве­ка

1) любая над­пись или ри­су­нок на сте­нах, на за­бо­рах
2) кар­ти­ны толь­ко на сте­нах
3) на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния на ста­ту­ях
4) ис­кус­ство улиц
7.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Ин­фор­ма­ция, от­сут­ству­ю­щая в аб­за­це 7

1) Граф­фи­ти — ис­кус­ство улиц.
2) В на­сто­я­щее время среди про­из­ве­де­ний граф­фи­ти сеть ори­ги­наль­ные вещи, вы­зы­ва­ю­щие вос­торг.
3) В со­вре­мен­ном граф­фи­ти ис­поль­зу­ют­ся крас­ки.
4) Граф­фи­ти — на­сле­дие бу­ду­ще­го.
8.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Ис­то­ри­че­ская справ­ка о граф­фи­ти со­дер­жит­ся в аб­за­це

1) 6
2) 1
3) 5
4) 7
9.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Утвер­жде­ние, со­от­вет­ству­ю­щее тек­сту

1) Су­ще­ству­ет ис­то­рио­гра­фи­че­ское и куль­ту­ро­ло­ги­че­ское по­ни­ма­ние граф­фи­ти.
2) Граф­фи­ти — это новое яв­ле­ние в со­вре­мен­ном мире.
3) Граф­фи­ти вы­пол­ня­ет­ся ис­клю­чи­тель­но про­фес­си­о­наль­ны­ми ху­дож­ни­ка­ми.
4) В со­вре­мен­ном мире граф­фи­ти рас­смат­ри­ва­ет­ся всеми как уни­что­же­ние.
10.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Пред­ло­же­ние аб­за­ца 5 яв­ля­ет­ся

1) до­ка­за­тель­ством про­яв­ле­ния не­га­тив­ной сто­ро­ны в граф­фи­ти
2) те­зи­сом, к ко­то­ро­му пред­став­ле­ны ар­гу­мен­ты в сле­ду­ю­щем аб­за­це
3) опро­вер­же­ни­ем со­дер­жа­ния тре­тье­го аб­за­ца
4) обоб­ще­ни­ем мыс­лей