При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
B ПУТЬ СО СПЕЛЕОЛОГОМ
Cказочный, фантастический мир открывается человеку, попавшему в пещеру. Cамая большая в мире пещера — Мамонтовая в США. В ней грандиозные гроты, глубочайшие пропасти, множество подземных озер, две большие реки. Подземный замок протянулся на 240 километров. Hедалеко от уральского города Кунгура находится знаменитая Кунгурская ледяная пещера. В ней 68 гротов, соединенных узкими длинными переходами, 36 озер. Они остались здесь, в вечном заточении под землей, от древней реки, создавшей когда-то этот громадный дворец. Первый грот этой пещеры называется Бриллиантовый. Стены и потолок его покрыты крупными кристаллами льда. Освещенные, они переливаются всеми цветами радуги, подобно уральским самоцветам. Сверху ледяные кристаллы свисают гроздьями, напоминая сверкающие хрустальные люстры. Mного веков работала здесь вода, откладывая растворенную известь, украшая пещеру сталактитами и сталагмитами. Kунгурская пещера — четырехэтажная. Наиболее обширны гроты второго этажа. Под ним находится неисследованный нижний этаж, который еще формируется подземным водами. Oдна из самых красивых пещер в Крыму — Тысячеголовая. Высокие своды ее пропадают в темноте. Причудливые колонны подымаются ввысь. Один зал сталактитового дворца-пещеры следует за другим, подымаясь все выше и выше в гору. Oбследуя пещеры, ученые порой сталкиваются с явлениями, которые могут испугать непосвященного. То слышится странная музыка, словно кто-то пытается играть на флейте, повторяя заданный урок, то доносится чье-то бормотание. Чаще всего этому находится какое-то объяснение. Hередки под землей и зрительные иллюзии. Яма в несколько метров глубиной кажется бездной, а маленькая лужа — озером; во мраке, едва рассеиваемом светом фонаря, теряется ощущение размеров и пропорций, все кажется преувеличенным. Да мало ли какие открытия и чудеса ждут нас в мире подземных пустот!
Aргумент, подтверждающий тезис «Ученые порой сталкиваются с явлениями, которые могут испугать непосвященного»
B ПУТЬ СО СПЕЛЕОЛОГОМ
Cказочный, фантастический мир открывается человеку, попавшему в пещеру. Cамая большая в мире пещера — Мамонтовая в США. В ней грандиозные гроты, глубочайшие пропасти, множество подземных озер, две большие реки. Подземный замок протянулся на 240 километров. Hедалеко от уральского города Кунгура находится знаменитая Кунгурская ледяная пещера. В ней 68 гротов, соединенных узкими длинными переходами, 36 озер. Они остались здесь, в вечном заточении под землей, от древней реки, создавшей когда-то этот громадный дворец. Первый грот этой пещеры называется Бриллиантовый. Стены и потолок его покрыты крупными кристаллами льда. Освещенные, они переливаются всеми цветами радуги, подобно уральским самоцветам. Сверху ледяные кристаллы свисают гроздьями, напоминая сверкающие хрустальные люстры. Mного веков работала здесь вода, откладывая растворенную известь, украшая пещеру сталактитами и сталагмитами. Kунгурская пещера — четырехэтажная. Наиболее обширны гроты второго этажа. Под ним находится неисследованный нижний этаж, который еще формируется подземным водами. Oдна из самых красивых пещер в Крыму — Тысячеголовая. Высокие своды ее пропадают в темноте. Причудливые колонны подымаются ввысь. Один зал сталактитового дворца-пещеры следует за другим, подымаясь все выше и выше в гору. Oбследуя пещеры, ученые порой сталкиваются с явлениями, которые могут испугать непосвященного. То слышится странная музыка, словно кто-то пытается играть на флейте, повторяя заданный урок, то доносится чье-то бормотание. Чаще всего этому находится какое-то объяснение. Hередки под землей и зрительные иллюзии. Яма в несколько метров глубиной кажется бездной, а маленькая лужа — озером; во мраке, едва рассеиваемом светом фонаря, теряется ощущение размеров и пропорций, все кажется преувеличенным. Да мало ли какие открытия и чудеса ждут нас в мире подземных пустот!
Bопрос, на который можно ответить, используя информацию текста
1. Войлок — материал, который распространен у многих народов. Это объясняется замечательными свойствами войлока: он очень теплый, прочный и при этом — простой в производстве. Но при этой простоте у каждого народа есть свои особенности в работе с войлоком.
2. Носителями иранской техники изготовления войлока с использованием вкатанного узора были народы Средней Азии, которые и сегодня изготавливают войлочные ковры (кошму) точно так же, как это делалось в древности. Излюбленными цветами этой техники были белый, красный и черный, а основным рисунком — стилизованный бараний рог. При этом узор выкладывали шерстью на циновке, которую скручивали, а затем приступали непосредственно к валянию кошмы.
3. Пазырыкскую технику, получившую свое название от знаменитого войлока-занавеса, найденного в одном из Пазырыкских курганов на Горном Алтае, характеризует тончайшая ювелирная аппликация необыкновенно ярких цветов. Аппликация войлоком по войлоку и сегодня широко используется для декорирования изделий у многих народов.
4. Вместе с тем продолжает бытовать, например, в Бурятии традиция изготовления одноцветных войлоков, сплошь украшенных мелкой стежкой сухожильными нитями.
5. Славянские народы войлок не изготавливали. Зато им был знаком так называемый полувойлок — тканые и потом подвалянные материалы. Классическим результатом применения этой техники является сукно, из которого с давних времен делали верхнюю одежду. Использовали войлок и для покрытия головы. Так, головные уборы различных форм, изготовленные из овечьей шерсти, хорошо известны многим народам Поволжья. Мужские шляпы валяли домашним способом на деревянной болванке. Например, в Новгороде в XIV веке производство цельноваляных войлочных мужских шляп приобрело характер кустарного промысла.
6. История появления валяной обуви в России относится к середине XIX века. В то время валяные сапоги считались ценным приобретением для каждой семьи, надевались исключительно в праздники. С развитием промысла назначение валенок менялось: из праздничной обуви валенки перешли в категорию повседневной и рабочей.
7. На Кавказе и сегодня сохраняются практически все способы изготовления и декорирования войлоков и войлочных изделий. Мозаичный, когда из двух разных по цвету полотнищ войлока, положенных одно на другое, по одному лекалу врезается узор, разноцветные элементы которого меняются местами и сшиваются в готовое изделие. Техника вкатывания предполагает выкладывание шерсти узором уже в процессе валяния войлока. Известно, что на Северном Кавказе и в Дагестане также были распространены войлочные сапоги. Наибольший интерес представляют свадебные сапожки лакских женщин, украшенные узорной прострочкой и аппликацией с золотым шитьем.
8. На рубеже XX-XXI вв. мастера, продолжая народные ________, создают войлочные изделия, не только удовлетворяющие утилитарным потребностям, но и являющиеся высокохудожественными образцами современного прикладного искусства.
К третьему абзацу можно задать вопрос
1. Войлок — материал, который распространен у многих народов. Это объясняется замечательными свойствами войлока: он очень теплый, прочный и при этом — простой в производстве. Но при этой простоте у каждого народа есть свои особенности в работе с войлоком.
2. Носителями иранской техники изготовления войлока с использованием вкатанного узора были народы Средней Азии, которые и сегодня изготавливают войлочные ковры (кошму) точно так же, как это делалось в древности. Излюбленными цветами этой техники были белый, красный и черный, а основным рисунком — стилизованный бараний рог. При этом узор выкладывали шерстью на циновке, которую скручивали, а затем приступали непосредственно к валянию кошмы.
3. Пазырыкскую технику, получившую свое название от знаменитого войлока-занавеса, найденного в одном из Пазырыкских курганов на Горном Алтае, характеризует тончайшая ювелирная аппликация необыкновенно ярких цветов. Аппликация войлоком по войлоку и сегодня широко используется для декорирования изделий у многих народов.
4. Вместе с тем продолжает бытовать, например, в Бурятии традиция изготовления одноцветных войлоков, сплошь украшенных мелкой стежкой сухожильными нитями.
5. Славянские народы войлок не изготавливали. Зато им был знаком так называемый полувойлок — тканые и потом подвалянные материалы. Классическим результатом применения этой техники является сукно, из которого с давних времен делали верхнюю одежду. Использовали войлок и для покрытия головы. Так, головные уборы различных форм, изготовленные из овечьей шерсти, хорошо известны многим народам Поволжья. Мужские шляпы валяли домашним способом на деревянной болванке. Например, в Новгороде в XIV веке производство цельноваляных войлочных мужских шляп приобрело характер кустарного промысла.
6. История появления валяной обуви в России относится к середине XIX века. В то время валяные сапоги считались ценным приобретением для каждой семьи, надевались исключительно в праздники. С развитием промысла назначение валенок менялось: из праздничной обуви валенки перешли в категорию повседневной и рабочей.
7. На Кавказе и сегодня сохраняются практически все способы изготовления и декорирования войлоков и войлочных изделий. Мозаичный, когда из двух разных по цвету полотнищ войлока, положенных одно на другое, по одному лекалу врезается узор, разноцветные элементы которого меняются местами и сшиваются в готовое изделие. Техника вкатывания предполагает выкладывание шерсти узором уже в процессе валяния войлока. Известно, что на Северном Кавказе и в Дагестане также были распространены войлочные сапоги. Наибольший интерес представляют свадебные сапожки лакских женщин, украшенные узорной прострочкой и аппликацией с золотым шитьем.
8. На рубеже XX-XXI вв. мастера, продолжая народные ________, создают войлочные изделия, не только удовлетворяющие утилитарным потребностям, но и являющиеся высокохудожественными образцами современного прикладного искусства.
Вопрос, на который нельзя ответить, используя информацию текста
1. Войлок — материал, который распространен у многих народов. Это объясняется замечательными свойствами войлока: он очень теплый, прочный и при этом — простой в производстве. Но при этой простоте у каждого народа есть свои особенности в работе с войлоком.
2. Носителями иранской техники изготовления войлока с использованием вкатанного узора были народы Средней Азии, которые и сегодня изготавливают войлочные ковры (кошму) точно так же, как это делалось в древности. Излюбленными цветами этой техники были белый, красный и черный, а основным рисунком — стилизованный бараний рог. При этом узор выкладывали шерстью на циновке, которую скручивали, а затем приступали непосредственно к валянию кошмы.
3. Пазырыкскую технику, получившую свое название от знаменитого войлока-занавеса, найденного в одном из Пазырыкских курганов на Горном Алтае, характеризует тончайшая ювелирная аппликация необыкновенно ярких цветов. Аппликация войлоком по войлоку и сегодня широко используется для декорирования изделий у многих народов.
4. Вместе с тем продолжает бытовать, например, в Бурятии традиция изготовления одноцветных войлоков, сплошь украшенных мелкой стежкой сухожильными нитями.
5. Славянские народы войлок не изготавливали. Зато им был знаком так называемый полувойлок — тканые и потом подвалянные материалы. Классическим результатом применения этой техники является сукно, из которого с давних времен делали верхнюю одежду. Использовали войлок и для покрытия головы. Так, головные уборы различных форм, изготовленные из овечьей шерсти, хорошо известны многим народам Поволжья. Мужские шляпы валяли домашним способом на деревянной болванке. Например, в Новгороде в XIV веке производство цельноваляных войлочных мужских шляп приобрело характер кустарного промысла.
6. История появления валяной обуви в России относится к середине XIX века. В то время валяные сапоги считались ценным приобретением для каждой семьи, надевались исключительно в праздники. С развитием промысла назначение валенок менялось: из праздничной обуви валенки перешли в категорию повседневной и рабочей.
7. На Кавказе и сегодня сохраняются практически все способы изготовления и декорирования войлоков и войлочных изделий. Мозаичный, когда из двух разных по цвету полотнищ войлока, положенных одно на другое, по одному лекалу врезается узор, разноцветные элементы которого меняются местами и сшиваются в готовое изделие. Техника вкатывания предполагает выкладывание шерсти узором уже в процессе валяния войлока. Известно, что на Северном Кавказе и в Дагестане также были распространены войлочные сапоги. Наибольший интерес представляют свадебные сапожки лакских женщин, украшенные узорной прострочкой и аппликацией с золотым шитьем.
8. На рубеже XX-XXI вв. мастера, продолжая народные ________, создают войлочные изделия, не только удовлетворяющие утилитарным потребностям, но и являющиеся высокохудожественными образцами современного прикладного искусства.
Слово, которое должно стоять на месте пропуска
ОБ УЛЫБКЕ
Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, самым лучшим комплиментом собеседнику и искренним проявлением интереса к нему и его проблемам.
Специфика улыбки ставит Казахстан в особое положение со отношению к Западу и Востоку. Казахстанская улыбка отлична от американской, французской, английской, китайской, японской и др. по коммуникативному поведению и ситуациям использования. Она обладает такими качествами, как доброжелательность, гостеприимство. Но в Казахстане не принято улыбаться незнакомым людям на улице, на работе, в магазине. Это считается отклонением от нормы, которое может быть неверно интерпретировано. Мы улыбаемся лишь при встрече знакомых людей. Ими признается искренняя, добродушная, открытая улыбка, демонстрирующая личную симпатию к собеседнику.
Что касается американцев, то улыбка является принципом их жизни. Нужно улыбаться всегда и всем, во всех случаях. Американская культура одобряет и высоко оценивает улыбки на лицах людей даже в ситуациях, когда человек не испытывает положительных чувств. «Улыбайтесь!» — любят повторять американцы. Американцы улыбаются широко, при улыбке, как правило, видны зубы, а от глаз идут лучики-морщинки.
В Японии считается, что нужно улыбаться в любой ситуации и даже в том случае, когда человек попал в беду или переживает какое-то горе. Японцы встречают всякого рода препятствия улыбкой. «Быть учтивым» — значит не только скрывать свое душевное состояние, но порой даже выражать прямо противоположные чувства. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или выказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент расстроен.
Улыбка — визитная карточка французов. Именно улыбка, адресованная другому и выражающая соучастие, всегда замечена: легкая, открытая или сдержанная, она облегчает человеческие отношения, смягчает упреки и повышает настроение. Можно все говорить с улыбкой.
Во всем мире улыбка несет положительную информацию: человек счастлив, либо приятно удивлен, либо хочет понравиться. Улыбка в создании привлекательного личного имиджа просто незаменима, поскольку она дает предпочтительные шансы на доверительные и дружелюбные отношения в бизнес-общении.
Улыбка, согласно тексту, является у американцев
ОБ УЛЫБКЕ
Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, самым лучшим комплиментом собеседнику и искренним проявлением интереса к нему и его проблемам.
Специфика улыбки ставит Казахстан в особое положение со отношению к Западу и Востоку. Казахстанская улыбка отлична от американской, французской, английской, китайской, японской и др. по коммуникативному поведению и ситуациям использования. Она обладает такими качествами, как доброжелательность, гостеприимство. Но в Казахстане не принято улыбаться незнакомым людям на улице, на работе, в магазине. Это считается отклонением от нормы, которое может быть неверно интерпретировано. Мы улыбаемся лишь при встрече знакомых людей. Ими признается искренняя, добродушная, открытая улыбка, демонстрирующая личную симпатию к собеседнику.
Что касается американцев, то улыбка является принципом их жизни. Нужно улыбаться всегда и всем, во всех случаях. Американская культура одобряет и высоко оценивает улыбки на лицах людей даже в ситуациях, когда человек не испытывает положительных чувств. «Улыбайтесь!» — любят повторять американцы. Американцы улыбаются широко, при улыбке, как правило, видны зубы, а от глаз идут лучики-морщинки.
В Японии считается, что нужно улыбаться в любой ситуации и даже в том случае, когда человек попал в беду или переживает какое-то горе. Японцы встречают всякого рода препятствия улыбкой. «Быть учтивым» — значит не только скрывать свое душевное состояние, но порой даже выражать прямо противоположные чувства. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или выказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент расстроен.
Улыбка — визитная карточка французов. Именно улыбка, адресованная другому и выражающая соучастие, всегда замечена: легкая, открытая или сдержанная, она облегчает человеческие отношения, смягчает упреки и повышает настроение. Можно все говорить с улыбкой.
Во всем мире улыбка несет положительную информацию: человек счастлив, либо приятно удивлен, либо хочет понравиться. Улыбка в создании привлекательного личного имиджа просто незаменима, поскольку она дает предпочтительные шансы на доверительные и дружелюбные отношения в бизнес-общении.
Согласно тексту, улыбка является визитной карточкой
ОБ УЛЫБКЕ
Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, самым лучшим комплиментом собеседнику и искренним проявлением интереса к нему и его проблемам.
Специфика улыбки ставит Казахстан в особое положение со отношению к Западу и Востоку. Казахстанская улыбка отлична от американской, французской, английской, китайской, японской и др. по коммуникативному поведению и ситуациям использования. Она обладает такими качествами, как доброжелательность, гостеприимство. Но в Казахстане не принято улыбаться незнакомым людям на улице, на работе, в магазине. Это считается отклонением от нормы, которое может быть неверно интерпретировано. Мы улыбаемся лишь при встрече знакомых людей. Ими признается искренняя, добродушная, открытая улыбка, демонстрирующая личную симпатию к собеседнику.
Что касается американцев, то улыбка является принципом их жизни. Нужно улыбаться всегда и всем, во всех случаях. Американская культура одобряет и высоко оценивает улыбки на лицах людей даже в ситуациях, когда человек не испытывает положительных чувств. «Улыбайтесь!» — любят повторять американцы. Американцы улыбаются широко, при улыбке, как правило, видны зубы, а от глаз идут лучики-морщинки.
В Японии считается, что нужно улыбаться в любой ситуации и даже в том случае, когда человек попал в беду или переживает какое-то горе. Японцы встречают всякого рода препятствия улыбкой. «Быть учтивым» — значит не только скрывать свое душевное состояние, но порой даже выражать прямо противоположные чувства. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или выказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент расстроен.
Улыбка — визитная карточка французов. Именно улыбка, адресованная другому и выражающая соучастие, всегда замечена: легкая, открытая или сдержанная, она облегчает человеческие отношения, смягчает упреки и повышает настроение. Можно все говорить с улыбкой.
Во всем мире улыбка несет положительную информацию: человек счастлив, либо приятно удивлен, либо хочет понравиться. Улыбка в создании привлекательного личного имиджа просто незаменима, поскольку она дает предпочтительные шансы на доверительные и дружелюбные отношения в бизнес-общении.
Согласно тексту, в настоящее время одним из требований к личному имиджу сотрудника фирм является
ОБ УЛЫБКЕ
Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, самым лучшим комплиментом собеседнику и искренним проявлением интереса к нему и его проблемам.
Специфика улыбки ставит Казахстан в особое положение со отношению к Западу и Востоку. Казахстанская улыбка отлична от американской, французской, английской, китайской, японской и др. по коммуникативному поведению и ситуациям использования. Она обладает такими качествами, как доброжелательность, гостеприимство. Но в Казахстане не принято улыбаться незнакомым людям на улице, на работе, в магазине. Это считается отклонением от нормы, которое может быть неверно интерпретировано. Мы улыбаемся лишь при встрече знакомых людей. Ими признается искренняя, добродушная, открытая улыбка, демонстрирующая личную симпатию к собеседнику.
Что касается американцев, то улыбка является принципом их жизни. Нужно улыбаться всегда и всем, во всех случаях. Американская культура одобряет и высоко оценивает улыбки на лицах людей даже в ситуациях, когда человек не испытывает положительных чувств. «Улыбайтесь!» — любят повторять американцы. Американцы улыбаются широко, при улыбке, как правило, видны зубы, а от глаз идут лучики-морщинки.
В Японии считается, что нужно улыбаться в любой ситуации и даже в том случае, когда человек попал в беду или переживает какое-то горе. Японцы встречают всякого рода препятствия улыбкой. «Быть учтивым» — значит не только скрывать свое душевное состояние, но порой даже выражать прямо противоположные чувства. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или выказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент расстроен.
Улыбка — визитная карточка французов. Именно улыбка, адресованная другому и выражающая соучастие, всегда замечена: легкая, открытая или сдержанная, она облегчает человеческие отношения, смягчает упреки и повышает настроение. Можно все говорить с улыбкой.
Во всем мире улыбка несет положительную информацию: человек счастлив, либо приятно удивлен, либо хочет понравиться. Улыбка в создании привлекательного личного имиджа просто незаменима, поскольку она дает предпочтительные шансы на доверительные и дружелюбные отношения в бизнес-общении.
Утверждение не соответствует тексту: улыбка — это
ОБ УЛЫБКЕ
Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, самым лучшим комплиментом собеседнику и искренним проявлением интереса к нему и его проблемам.
Специфика улыбки ставит Казахстан в особое положение со отношению к Западу и Востоку. Казахстанская улыбка отлична от американской, французской, английской, китайской, японской и др. по коммуникативному поведению и ситуациям использования. Она обладает такими качествами, как доброжелательность, гостеприимство. Но в Казахстане не принято улыбаться незнакомым людям на улице, на работе, в магазине. Это считается отклонением от нормы, которое может быть неверно интерпретировано. Мы улыбаемся лишь при встрече знакомых людей. Ими признается искренняя, добродушная, открытая улыбка, демонстрирующая личную симпатию к собеседнику.
Что касается американцев, то улыбка является принципом их жизни. Нужно улыбаться всегда и всем, во всех случаях. Американская культура одобряет и высоко оценивает улыбки на лицах людей даже в ситуациях, когда человек не испытывает положительных чувств. «Улыбайтесь!» — любят повторять американцы. Американцы улыбаются широко, при улыбке, как правило, видны зубы, а от глаз идут лучики-морщинки.
В Японии считается, что нужно улыбаться в любой ситуации и даже в том случае, когда человек попал в беду или переживает какое-то горе. Японцы встречают всякого рода препятствия улыбкой. «Быть учтивым» — значит не только скрывать свое душевное состояние, но порой даже выражать прямо противоположные чувства. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или выказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент расстроен.
Улыбка — визитная карточка французов. Именно улыбка, адресованная другому и выражающая соучастие, всегда замечена: легкая, открытая или сдержанная, она облегчает человеческие отношения, смягчает упреки и повышает настроение. Можно все говорить с улыбкой.
Во всем мире улыбка несет положительную информацию: человек счастлив, либо приятно удивлен, либо хочет понравиться. Улыбка в создании привлекательного личного имиджа просто незаменима, поскольку она дает предпочтительные шансы на доверительные и дружелюбные отношения в бизнес-общении.
Основную тему текста можно передать высказыванием
Наверх