При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1. Озеро Балхаш, расположенное на востоке Казахстана, — крупнейший водоем Республики, вытянувшийся полумесяцем на 600 километров. Слово «Балхаш» возникло от слова «balkas», которое в переводе с казахского, татарского и алтайского языков означает «кочки на болоте», «болотистая местность, покрытая кочками». Балхаш занимает второе место после Каспийского моря в списке непересыхающих соленых озер мира. Оно является и самым большим в Казахстане.
2. Балхаш — единственное на планете озеро с разной по составу водой: западная его часть пресноводная, а восточная — соленая. Благодаря узкому проливу и полуострову Сарыесик воды озера не смешиваются. Озеро Балхаш не перестает удивлять своей загадочностью: до сих пор ученые не могут объяснить географический парадокс появления полупресноводного бессточного водоема среди степей, в районе сухого климата и малого выпадения осадков.
3. Озеро имеет природное происхождение, оно появилось вследствие неравномерного проседания Туранской плиты и затопления образованных углублений во втором периоде кайнозойской эры. На нем находится немало небольших островов и два крупных — Басарал и Тасарал. Из-за отсутствия стоков уровень воды в озере существенно колеблется в разное время года и зависит от дождей, количества снега в горах и от интенсивности испарения с поверхности водоема.
4. Земли Прибалхашья — пустыни и степи, покрытые камнями, глиной и щебнем. Однако некоторые растения приспособились к выживанию в трудных условиях. Своеобразным украшением озера служат около 60 видов редких растений, не имеющих корней и растущих прямо из воды.
5. Фауна озера разнообразная, тут обитает около 20 видов рыб. Эти места облюбовали примерно 120 видов пернатых, часть из которых занесена в Красную книгу. Довольно разнообразна и флора, привлекающая ботаников. Приехав на озеро Балхаш, путешественники открывают для себя его очаровательную природу, необычный животный и растительный мир.
О парадоксе озера Балхаш можно узнать из абзаца
1. Озеро Балхаш, расположенное на востоке Казахстана, — крупнейший водоем Республики, вытянувшийся полумесяцем на 600 километров. Слово «Балхаш» возникло от слова «balkas», которое в переводе с казахского, татарского и алтайского языков означает «кочки на болоте», «болотистая местность, покрытая кочками». Балхаш занимает второе место после Каспийского моря в списке непересыхающих соленых озер мира. Оно является и самым большим в Казахстане.
2. Балхаш — единственное на планете озеро с разной по составу водой: западная его часть пресноводная, а восточная — соленая. Благодаря узкому проливу и полуострову Сарыесик воды озера не смешиваются. Озеро Балхаш не перестает удивлять своей загадочностью: до сих пор ученые не могут объяснить географический парадокс появления полупресноводного бессточного водоема среди степей, в районе сухого климата и малого выпадения осадков.
3. Озеро имеет природное происхождение, оно появилось вследствие неравномерного проседания Туранской плиты и затопления образованных углублений во втором периоде кайнозойской эры. На нем находится немало небольших островов и два крупных — Басарал и Тасарал. Из-за отсутствия стоков уровень воды в озере существенно колеблется в разное время года и зависит от дождей, количества снега в горах и от интенсивности испарения с поверхности водоема.
4. Земли Прибалхашья — пустыни и степи, покрытые камнями, глиной и щебнем. Однако некоторые растения приспособились к выживанию в трудных условиях. Своеобразным украшением озера служат около 60 видов редких растений, не имеющих корней и растущих прямо из воды.
5. Фауна озера разнообразная, тут обитает около 20 видов рыб. Эти места облюбовали примерно 120 видов пернатых, часть из которых занесена в Красную книгу. Довольно разнообразна и флора, привлекающая ботаников. Приехав на озеро Балхаш, путешественники открывают для себя его очаровательную природу, необычный животный и растительный мир.
Вопрос, на который можно ответить по содержанию текста
1. Озеро Балхаш, расположенное на востоке Казахстана, — крупнейший водоем Республики, вытянувшийся полумесяцем на 600 километров. Слово «Балхаш» возникло от слова «balkas», которое в переводе с казахского, татарского и алтайского языков означает «кочки на болоте», «болотистая местность, покрытая кочками». Балхаш занимает второе место после Каспийского моря в списке непересыхающих соленых озер мира. Оно является и самым большим в Казахстане.
2. Балхаш — единственное на планете озеро с разной по составу водой: западная его часть пресноводная, а восточная — соленая. Благодаря узкому проливу и полуострову Сарыесик воды озера не смешиваются. Озеро Балхаш не перестает удивлять своей загадочностью: до сих пор ученые не могут объяснить географический парадокс появления полупресноводного бессточного водоема среди степей, в районе сухого климата и малого выпадения осадков.
3. Озеро имеет природное происхождение, оно появилось вследствие неравномерного проседания Туранской плиты и затопления образованных углублений во втором периоде кайнозойской эры. На нем находится немало небольших островов и два крупных — Басарал и Тасарал. Из-за отсутствия стоков уровень воды в озере существенно колеблется в разное время года и зависит от дождей, количества снега в горах и от интенсивности испарения с поверхности водоема.
4. Земли Прибалхашья — пустыни и степи, покрытые камнями, глиной и щебнем. Однако некоторые растения приспособились к выживанию в трудных условиях. Своеобразным украшением озера служат около 60 видов редких растений, не имеющих корней и растущих прямо из воды.
5. Фауна озера разнообразная, тут обитает около 20 видов рыб. Эти места облюбовали примерно 120 видов пернатых, часть из которых занесена в Красную книгу. Довольно разнообразна и флора, привлекающая ботаников. Приехав на озеро Балхаш, путешественники открывают для себя его очаровательную природу, необычный животный и растительный мир.
В абзаце 3 содержится ответ на вопрос
1. Озеро Балхаш, расположенное на востоке Казахстана, — крупнейший водоем Республики, вытянувшийся полумесяцем на 600 километров. Слово «Балхаш» возникло от слова «balkas», которое в переводе с казахского, татарского и алтайского языков означает «кочки на болоте», «болотистая местность, покрытая кочками». Балхаш занимает второе место после Каспийского моря в списке непересыхающих соленых озер мира. Оно является и самым большим в Казахстане.
2. Балхаш — единственное на планете озеро с разной по составу водой: западная его часть пресноводная, а восточная — соленая. Благодаря узкому проливу и полуострову Сарыесик воды озера не смешиваются. Озеро Балхаш не перестает удивлять своей загадочностью: до сих пор ученые не могут объяснить географический парадокс появления полупресноводного бессточного водоема среди степей, в районе сухого климата и малого выпадения осадков.
3. Озеро имеет природное происхождение, оно появилось вследствие неравномерного проседания Туранской плиты и затопления образованных углублений во втором периоде кайнозойской эры. На нем находится немало небольших островов и два крупных — Басарал и Тасарал. Из-за отсутствия стоков уровень воды в озере существенно колеблется в разное время года и зависит от дождей, количества снега в горах и от интенсивности испарения с поверхности водоема.
4. Земли Прибалхашья — пустыни и степи, покрытые камнями, глиной и щебнем. Однако некоторые растения приспособились к выживанию в трудных условиях. Своеобразным украшением озера служат около 60 видов редких растений, не имеющих корней и растущих прямо из воды.
5. Фауна озера разнообразная, тут обитает около 20 видов рыб. Эти места облюбовали примерно 120 видов пернатых, часть из которых занесена в Красную книгу. Довольно разнообразна и флора, привлекающая ботаников. Приехав на озеро Балхаш, путешественники открывают для себя его очаровательную природу, необычный животный и растительный мир.
Информация, объединяющая 4 и 5 абзацы
1. Озеро Балхаш, расположенное на востоке Казахстана, — крупнейший водоем Республики, вытянувшийся полумесяцем на 600 километров. Слово «Балхаш» возникло от слова «balkas», которое в переводе с казахского, татарского и алтайского языков означает «кочки на болоте», «болотистая местность, покрытая кочками». Балхаш занимает второе место после Каспийского моря в списке непересыхающих соленых озер мира. Оно является и самым большим в Казахстане.
2. Балхаш — единственное на планете озеро с разной по составу водой: западная его часть пресноводная, а восточная — соленая. Благодаря узкому проливу и полуострову Сарыесик воды озера не смешиваются. Озеро Балхаш не перестает удивлять своей загадочностью: до сих пор ученые не могут объяснить географический парадокс появления полупресноводного бессточного водоема среди степей, в районе сухого климата и малого выпадения осадков.
3. Озеро имеет природное происхождение, оно появилось вследствие неравномерного проседания Туранской плиты и затопления образованных углублений во втором периоде кайнозойской эры. На нем находится немало небольших островов и два крупных — Басарал и Тасарал. Из-за отсутствия стоков уровень воды в озере существенно колеблется в разное время года и зависит от дождей, количества снега в горах и от интенсивности испарения с поверхности водоема.
4. Земли Прибалхашья — пустыни и степи, покрытые камнями, глиной и щебнем. Однако некоторые растения приспособились к выживанию в трудных условиях. Своеобразным украшением озера служат около 60 видов редких растений, не имеющих корней и растущих прямо из воды.
5. Фауна озера разнообразная, тут обитает около 20 видов рыб. Эти места облюбовали примерно 120 видов пернатых, часть из которых занесена в Красную книгу. Довольно разнообразна и флора, привлекающая ботаников. Приехав на озеро Балхаш, путешественники открывают для себя его очаровательную природу, необычный животный и растительный мир.
Тексту соответствует название
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Отец представлен в образе
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Разницу между воспитанием отца и матери автор видит в том, что
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Толстой, согласно тексту, отдавал много сил
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Согласно тексту, мама для детей
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ И ДЕТИ
На протяжении всей семейной жизни Толстой отдавал много сил и дум воспитанию детей. Он вносил в их жизнь массу юмора и жизнерадостного веселья. Он умел оживить всех и переломить сумрачные настроения. Одним из средств для этого являлся часто применявшийся «бег нумидийской конницы».
Бывало, сидят все в зале после отъезда скучных гостей, ссор, детских слез, недоразумения. Все притихли. И вдруг Лев Николаевич срывается со стула, поднимает одну руку кверху, и, помахивая кистью ее над головой, стремглав бежит галопом вприпрыжку вокруг стола. Все летят за ним, в точности повторяя его движения. Обежав вокруг комнаты несколько раз и запыхавшись, все садятся на свои места — уже совсем в другом настроении. Все оживлены и веселы. Ссоры, скука и слезы забыты...
По представлению детей, мама была первым человеком в доме, от нее зависело все. Она заказывала повару обед, отпускала ребят гулять, шила детское платье и белье; она всегда кормила грудью какого-нибудь маленького и целый день торопливыми шагами бегала по дому. С ней можно было капризничать, хотя иногда она бывала сердита и наказывала. С папой капризничать не полагалось. Когда он смотрел в глаза, то знал все, и потому лгать ему было невозможно. И ему никто никогда не лгал. Папа никого никогда не наказывал и почти никогда не заставлял детей что-нибудь делать, а выходило всегда так, что все, как будто по своему собственному желанию и почину, делали все так, как он этого хотел.
«Мама часто бранила нас и наказывала, — рассказывает Илья Львович, — а отец, когда ему нужно было заставить нас что-нибудь сделать, только пристально взглядывал в глаза, и его взгляд был понятен и действовал сильнее всякого приказания».
Вот разница между воспитанием отца и матери. Бывало, понадобится на что-нибудь двугривенный. Если идти в маме, она начнет подробно расспрашивать, на что нужны деньги, наговорит кучу упреков и иногда откажет. Если пойти к папе, он ничего не спросит, — только посмотрит в глаза и скажет: «Возьми на столе». И, как бы ни был нужен этот двугривенный, я никогда не ходил за ним к отцу, а всегда предпочитал выпрашивать его у матери. Громадная сила отца как воспитателя заключалась в том, что от него, как от своей совести, прятаться было нельзя.
Эффективное средство воздействия папы на детей
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей не только недоумение и непонимание, но и
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Согласно тексту, Альберт Швейцер состоялся не только как выдающийся мыслитель, деятель культуры, но к как
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Утверждение противоречит тексту: Альберт Швейцер
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Швейцер был уверен в том, что
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Стать студентом медицинского факультета Швейцера побудила(о/и)
Наверх