При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
КАЗАХСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ XIX ВЕКА
В XIX веке из гущи казахского народа появляются талантливые народные композиторы, образовавшие две школы. Основоположником одной из них является знаменитый композитор-кюйши Западного Казахстана Курмангазы. Второй крупнейший народный композитор-певец Центрального Казахстана — Биржан-сал. Вокруг этих композиторов группировались и в дальнейшем стали их последователями композиторы-кюйши: Казангап, Байсерке, Даулеткерей, Сейтек, Дина, Ыхлас — и композиторы-певцы: Ахан-серэ, Балуан Шолак, Жаяу Муса, Асет, Майра, Жарылгап и Шашубай. Произведения (песни, мелодии, кюи, мотивы и т. д.) этих народных композиторов распространялись в народе изустно. Собрание, записи, научное и творческое освоение этого музыкального наследия получили развитие благодаря усилиям А. В. Затаевича, Е. Г. Брусиловского, А. К. Жубанова и Л. Хамиди.
Композитор Ыхлас Дукенов исполнял вес свои произведения на кобызе. Он значительно развил технику игры на этом инструменте, внёс разнообразие в мелодии, которые исполняли до него на кобызе баксы-шаманы. Произведения Ыхласа красочно передают древние сказания казахов о героических подвигах батыров, об их стремлении к лучшей жизни. Ыхласом созданы такие песни, как «Акку», «Жалгыз аяк» и другие, получившие впоследствии широкое распространение.
Народный композитор Мухит Мералиев создал много песен, которые послужили образцом для подражания л создания новых песен последующими авторами. Ему принадлежат знаменитая «Алуаш», «Дуние-ай», «Yлкен ораз», а также «Ай нам коз».
Жаяу Муса был певцом-композитором, акыном — мастером слова. Его наиболее популярные произведения: «Гауhар кыз», «Құлбай», «Искендiр», «Тұрымтай» — отличаются мелодичностью, лирическим настроением, проникнуты мужеством и оптимизмом.
Сары Бараков сочинил такие известные песни, как «Дарита», «Ciбiрге айдалу» и «Қыз Қосан». Все произведения Сары восхваляют мужество, непоколебимый героизм и пламенную энергию.
Замечательный поэт-лирик и талантливый народный певец Ахан-серэ, воспитывавшийся в мечети своего дяди, становится странствующим певцом, воспевая любовь, дружбу, сердечные отношения молодежи. Знаменитые мелодии Ахана-серэ «Құлагер», «Қараторгай», «Ак саусак» и многие другие живут до сих пор и были широко использованы в казахских операх, а его литературные произведения вышли отдельным изданием.
Ыхас Дукенов, согласно тексту,
КАЗАХСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ XIX ВЕКА
В XIX веке из гущи казахского народа появляются талантливые народные композиторы, образовавшие две школы. Основоположником одной из них является знаменитый композитор-кюйши Западного Казахстана Курмангазы. Второй крупнейший народный композитор-певец Центрального Казахстана — Биржан-сал. Вокруг этих композиторов группировались и в дальнейшем стали их последователями композиторы-кюйши: Казангап, Байсерке, Даулеткерей, Сейтек, Дина, Ыхлас — и композиторы-певцы: Ахан-серэ, Балуан Шолак, Жаяу Муса, Асет, Майра, Жарылгап и Шашубай. Произведения (песни, мелодии, кюи, мотивы и т. д.) этих народных композиторов распространялись в народе изустно. Собрание, записи, научное и творческое освоение этого музыкального наследия получили развитие благодаря усилиям А. В. Затаевича, Е. Г. Брусиловского, А. К. Жубанова и Л. Хамиди.
Композитор Ыхлас Дукенов исполнял вес свои произведения на кобызе. Он значительно развил технику игры на этом инструменте, внёс разнообразие в мелодии, которые исполняли до него на кобызе баксы-шаманы. Произведения Ыхласа красочно передают древние сказания казахов о героических подвигах батыров, об их стремлении к лучшей жизни. Ыхласом созданы такие песни, как «Акку», «Жалгыз аяк» и другие, получившие впоследствии широкое распространение.
Народный композитор Мухит Мералиев создал много песен, которые послужили образцом для подражания л создания новых песен последующими авторами. Ему принадлежат знаменитая «Алуаш», «Дуние-ай», «Yлкен ораз», а также «Ай нам коз».
Жаяу Муса был певцом-композитором, акыном — мастером слова. Его наиболее популярные произведения: «Гауhар кыз», «Құлбай», «Искендiр», «Тұрымтай» — отличаются мелодичностью, лирическим настроением, проникнуты мужеством и оптимизмом.
Сары Бараков сочинил такие известные песни, как «Дарита», «Ciбiрге айдалу» и «Қыз Қосан». Все произведения Сары восхваляют мужество, непоколебимый героизм и пламенную энергию.
Замечательный поэт-лирик и талантливый народный певец Ахан-серэ, воспитывавшийся в мечети своего дяди, становится странствующим певцом, воспевая любовь, дружбу, сердечные отношения молодежи. Знаменитые мелодии Ахана-серэ «Құлагер», «Қараторгай», «Ак саусак» и многие другие живут до сих пор и были широко использованы в казахских операх, а его литературные произведения вышли отдельным изданием.
Композиторы-кюйши XIX века, согласно тексту
Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания.
Самое главное — подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет. Авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чём-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично. Поэтому у ребёнка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребёнка всегда хвалили и поощряли, всячески подчёркивая, что он принёс пользу всей семье. Так с малых лет формировалось чувство ответственности перед домочадцами.
(по материалам Интернета, 156 слов)
Если Вы решите в воспитании своего ребёнка придерживаться традиций народной педагогики, то следуйте одному из главных принципов:
Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания.
Самое главное — подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет. Авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чём-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично. Поэтому у ребёнка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребёнка всегда хвалили и поощряли, всячески подчёркивая, что он принёс пользу всей семье. Так с малых лет формировалось чувство ответственности перед домочадцами.
(по материалам Интернета, 156 слов)
Из текста можно узнать
Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания.
Самое главное — подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет. Авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чём-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично. Поэтому у ребёнка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребёнка всегда хвалили и поощряли, всячески подчёркивая, что он принёс пользу всей семье. Так с малых лет формировалось чувство ответственности перед домочадцами.
(по материалам Интернета, 156 слов)
Какая пословица соответствует содержанию текста?
1. Впервые ученые разработали детальную модель того, как изменились атмосфера и климат после падения астероида, который привел к исчезновению динозавров.
2. Хотя динозавры уже находились в состоянии упадка, когда гигантский астероид Чиксулуб упал на Землю, принято считать, что этот катаклизм убил их. Тем не менее до сих пор было не совсем понятно, как именно.
3. Зная место падения и приблизительный размер астероида, аспирантка Потсдамского института ишиатических исследований, использовала климатические имитаторы, чтобы смоделировать атмосферные последствия горения лесов, а также определить количество материала, выброшенного в атмосферу.
4. Она пришла к выводу, что сульфаты, выброшенные астероидом, а не пыль, нанесли большую часть ущерба климату, в результате чего и погибли динозавры. В то время как другие вещества быстро смывались дождем, сера оставалась в воздухе. Как и в случае с аналогичным материалом, выпущенным во время вулканических извержений, эти сульфаты блокировали солнечный свет, и он не мог достичь поверхности Земли. Учитывая такое большое количество веществ в атмосфере, не
удивительно, что температура резко упала. Стало действительно очень холодно. В среднем глобальная температура снизилась на 26°С.
5. Вызванное сульфатными аэрозолями долгосрочное охлаждение является более губительным фактором массового вымирания, чем пыль, так как она остается а атмосфере относительно короткий промежуток времени.
6. Естественно, ледяные шапки увеличились, и даже когда сульфаты исчезли из атмосферы, они
продолжали охлаждать планету, так как солнечный свет отражался обратно в космос.
7. Подобно тому, как глобально потепление, вызванное человеком, оказывает влияние на циркуляцию воды в океане, что потенциально имеет катастрофические последствия, внезапное похолодание также изменило движение воды, и эффект от этого длился еще долго после того, как сульфаты исчезли. Поверхностные воды охлаждались и опускались на дно, позволяя богатым питательными веществами водам дна подниматься. Когда солнечный свет вернулся, эти питательные вещества привели к обширному и, вероятно, токсическому цветению воды, что имело тяжелые последствия для многих видов морских организмов.
8. «Планете понадобилось бы более 30 миллионов лет, чтобы вернуться к относительно нормальному состоянию», — делает выводы Джулия.
— Изменения были такими внушительными, что нам стоит удивляться тому, как смогли выжить некоторые виды, а не тому, что многие исчезли навсегда.
Согласно тексту, солнечный свет блокировался
1. Впервые ученые разработали детальную модель того, как изменились атмосфера и климат после падения астероида, который привел к исчезновению динозавров.
2. Хотя динозавры уже находились в состоянии упадка, когда гигантский астероид Чиксулуб упал на Землю, принято считать, что этот катаклизм убил их. Тем не менее до сих пор было не совсем понятно, как именно.
3. Зная место падения и приблизительный размер астероида, аспирантка Потсдамского института ишиатических исследований, использовала климатические имитаторы, чтобы смоделировать атмосферные последствия горения лесов, а также определить количество материала, выброшенного в атмосферу.
4. Она пришла к выводу, что сульфаты, выброшенные астероидом, а не пыль, нанесли большую часть ущерба климату, в результате чего и погибли динозавры. В то время как другие вещества быстро смывались дождем, сера оставалась в воздухе. Как и в случае с аналогичным материалом, выпущенным во время вулканических извержений, эти сульфаты блокировали солнечный свет, и он не мог достичь поверхности Земли. Учитывая такое большое количество веществ в атмосфере, не
удивительно, что температура резко упала. Стало действительно очень холодно. В среднем глобальная температура снизилась на 26°С.
5. Вызванное сульфатными аэрозолями долгосрочное охлаждение является более губительным фактором массового вымирания, чем пыль, так как она остается а атмосфере относительно короткий промежуток времени.
6. Естественно, ледяные шапки увеличились, и даже когда сульфаты исчезли из атмосферы, они
продолжали охлаждать планету, так как солнечный свет отражался обратно в космос.
7. Подобно тому, как глобально потепление, вызванное человеком, оказывает влияние на циркуляцию воды в океане, что потенциально имеет катастрофические последствия, внезапное похолодание также изменило движение воды, и эффект от этого длился еще долго после того, как сульфаты исчезли. Поверхностные воды охлаждались и опускались на дно, позволяя богатым питательными веществами водам дна подниматься. Когда солнечный свет вернулся, эти питательные вещества привели к обширному и, вероятно, токсическому цветению воды, что имело тяжелые последствия для многих видов морских организмов.
8. «Планете понадобилось бы более 30 миллионов лет, чтобы вернуться к относительно нормальному состоянию», — делает выводы Джулия.
— Изменения были такими внушительными, что нам стоит удивляться тому, как смогли выжить некоторые виды, а не тому, что многие исчезли навсегда.
Абзац, в котором содержится информация о влиянии сульфатов в атмосфере на судьбу динозавров
1. Впервые ученые разработали детальную модель того, как изменились атмосфера и климат после падения астероида, который привел к исчезновению динозавров.
2. Хотя динозавры уже находились в состоянии упадка, когда гигантский астероид Чиксулуб упал на Землю, принято считать, что этот катаклизм убил их. Тем не менее до сих пор было не совсем понятно, как именно.
3. Зная место падения и приблизительный размер астероида, аспирантка Потсдамского института ишиатических исследований, использовала климатические имитаторы, чтобы смоделировать атмосферные последствия горения лесов, а также определить количество материала, выброшенного в атмосферу.
4. Она пришла к выводу, что сульфаты, выброшенные астероидом, а не пыль, нанесли большую часть ущерба климату, в результате чего и погибли динозавры. В то время как другие вещества быстро смывались дождем, сера оставалась в воздухе. Как и в случае с аналогичным материалом, выпущенным во время вулканических извержений, эти сульфаты блокировали солнечный свет, и он не мог достичь поверхности Земли. Учитывая такое большое количество веществ в атмосфере, не
удивительно, что температура резко упала. Стало действительно очень холодно. В среднем глобальная температура снизилась на 26°С.
5. Вызванное сульфатными аэрозолями долгосрочное охлаждение является более губительным фактором массового вымирания, чем пыль, так как она остается а атмосфере относительно короткий промежуток времени.
6. Естественно, ледяные шапки увеличились, и даже когда сульфаты исчезли из атмосферы, они
продолжали охлаждать планету, так как солнечный свет отражался обратно в космос.
7. Подобно тому, как глобально потепление, вызванное человеком, оказывает влияние на циркуляцию воды в океане, что потенциально имеет катастрофические последствия, внезапное похолодание также изменило движение воды, и эффект от этого длился еще долго после того, как сульфаты исчезли. Поверхностные воды охлаждались и опускались на дно, позволяя богатым питательными веществами водам дна подниматься. Когда солнечный свет вернулся, эти питательные вещества привели к обширному и, вероятно, токсическому цветению воды, что имело тяжелые последствия для многих видов морских организмов.
8. «Планете понадобилось бы более 30 миллионов лет, чтобы вернуться к относительно нормальному состоянию», — делает выводы Джулия.
— Изменения были такими внушительными, что нам стоит удивляться тому, как смогли выжить некоторые виды, а не тому, что многие исчезли навсегда.
Абзац, в котором содержится информация об изменении движении воды
1. Впервые ученые разработали детальную модель того, как изменились атмосфера и климат после падения астероида, который привел к исчезновению динозавров.
2. Хотя динозавры уже находились в состоянии упадка, когда гигантский астероид Чиксулуб упал на Землю, принято считать, что этот катаклизм убил их. Тем не менее до сих пор было не совсем понятно, как именно.
3. Зная место падения и приблизительный размер астероида, аспирантка Потсдамского института ишиатических исследований, использовала климатические имитаторы, чтобы смоделировать атмосферные последствия горения лесов, а также определить количество материала, выброшенного в атмосферу.
4. Она пришла к выводу, что сульфаты, выброшенные астероидом, а не пыль, нанесли большую часть ущерба климату, в результате чего и погибли динозавры. В то время как другие вещества быстро смывались дождем, сера оставалась в воздухе. Как и в случае с аналогичным материалом, выпущенным во время вулканических извержений, эти сульфаты блокировали солнечный свет, и он не мог достичь поверхности Земли. Учитывая такое большое количество веществ в атмосфере, не
удивительно, что температура резко упала. Стало действительно очень холодно. В среднем глобальная температура снизилась на 26°С.
5. Вызванное сульфатными аэрозолями долгосрочное охлаждение является более губительным фактором массового вымирания, чем пыль, так как она остается а атмосфере относительно короткий промежуток времени.
6. Естественно, ледяные шапки увеличились, и даже когда сульфаты исчезли из атмосферы, они
продолжали охлаждать планету, так как солнечный свет отражался обратно в космос.
7. Подобно тому, как глобально потепление, вызванное человеком, оказывает влияние на циркуляцию воды в океане, что потенциально имеет катастрофические последствия, внезапное похолодание также изменило движение воды, и эффект от этого длился еще долго после того, как сульфаты исчезли. Поверхностные воды охлаждались и опускались на дно, позволяя богатым питательными веществами водам дна подниматься. Когда солнечный свет вернулся, эти питательные вещества привели к обширному и, вероятно, токсическому цветению воды, что имело тяжелые последствия для многих видов морских организмов.
8. «Планете понадобилось бы более 30 миллионов лет, чтобы вернуться к относительно нормальному состоянию», — делает выводы Джулия.
— Изменения были такими внушительными, что нам стоит удивляться тому, как смогли выжить некоторые виды, а не тому, что многие исчезли навсегда.
Из текста можно узнать о Джулии, что она
1. Впервые ученые разработали детальную модель того, как изменились атмосфера и климат после падения астероида, который привел к исчезновению динозавров.
2. Хотя динозавры уже находились в состоянии упадка, когда гигантский астероид Чиксулуб упал на Землю, принято считать, что этот катаклизм убил их. Тем не менее до сих пор было не совсем понятно, как именно.
3. Зная место падения и приблизительный размер астероида, аспирантка Потсдамского института ишиатических исследований, использовала климатические имитаторы, чтобы смоделировать атмосферные последствия горения лесов, а также определить количество материала, выброшенного в атмосферу.
4. Она пришла к выводу, что сульфаты, выброшенные астероидом, а не пыль, нанесли большую часть ущерба климату, в результате чего и погибли динозавры. В то время как другие вещества быстро смывались дождем, сера оставалась в воздухе. Как и в случае с аналогичным материалом, выпущенным во время вулканических извержений, эти сульфаты блокировали солнечный свет, и он не мог достичь поверхности Земли. Учитывая такое большое количество веществ в атмосфере, не
удивительно, что температура резко упала. Стало действительно очень холодно. В среднем глобальная температура снизилась на 26°С.
5. Вызванное сульфатными аэрозолями долгосрочное охлаждение является более губительным фактором массового вымирания, чем пыль, так как она остается а атмосфере относительно короткий промежуток времени.
6. Естественно, ледяные шапки увеличились, и даже когда сульфаты исчезли из атмосферы, они
продолжали охлаждать планету, так как солнечный свет отражался обратно в космос.
7. Подобно тому, как глобально потепление, вызванное человеком, оказывает влияние на циркуляцию воды в океане, что потенциально имеет катастрофические последствия, внезапное похолодание также изменило движение воды, и эффект от этого длился еще долго после того, как сульфаты исчезли. Поверхностные воды охлаждались и опускались на дно, позволяя богатым питательными веществами водам дна подниматься. Когда солнечный свет вернулся, эти питательные вещества привели к обширному и, вероятно, токсическому цветению воды, что имело тяжелые последствия для многих видов морских организмов.
8. «Планете понадобилось бы более 30 миллионов лет, чтобы вернуться к относительно нормальному состоянию», — делает выводы Джулия.
— Изменения были такими внушительными, что нам стоит удивляться тому, как смогли выжить некоторые виды, а не тому, что многие исчезли навсегда.
Вопрос, на который нельзя ответить по содержанию текста
Наверх