При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
1. Научная фантастика является самым важным литературным жанром, так как именно она «соответствует» духу времени... Все наиболее важные проблемы нашего времени — это проблемы научной фантастики. Составьте для себя список таких проблем. Я тоже составлю. А теперь сравним наши списки.
2. Уверен: в этих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия. История научной фантастики — это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. Поясню эту мысль.
3. Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звездочки, путешествующие по небу с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени.
4. Все достижения науки и техники, принесшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста.
5. Наступили серьезные времена. И научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится и начнет разрушать или перестраивать нас и окружающий мир.
6. Сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего.
7. Платон поведал нам о своем государстве-мечте. Писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. В этом конкретном мире затерянной в космосе Солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя, существами, которые пытаются создать машины, обладающие нашим разумом, способные видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и — надеюсь — более добрые. Это позволило бы продлить жизнь нашей планеты еще на два миллиарда лет, если мы добьемся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами.
8. Можете ли вы назвать более великую цель, чем эта?
Согласно абзацу 7, люди пытаются создать машины, способные
1. Научная фантастика является самым важным литературным жанром, так как именно она «соответствует» духу времени... Все наиболее важные проблемы нашего времени — это проблемы научной фантастики. Составьте для себя список таких проблем. Я тоже составлю. А теперь сравним наши списки.
2. Уверен: в этих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия. История научной фантастики — это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. Поясню эту мысль.
3. Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звездочки, путешествующие по небу с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени.
4. Все достижения науки и техники, принесшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста.
5. Наступили серьезные времена. И научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится и начнет разрушать или перестраивать нас и окружающий мир.
6. Сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего.
7. Платон поведал нам о своем государстве-мечте. Писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. В этом конкретном мире затерянной в космосе Солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя, существами, которые пытаются создать машины, обладающие нашим разумом, способные видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и — надеюсь — более добрые. Это позволило бы продлить жизнь нашей планеты еще на два миллиарда лет, если мы добьемся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами.
8. Можете ли вы назвать более великую цель, чем эта?
Текст содержит ответ на вопрос
1. Кулибин — так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в науку столь значителен, что он по праву считается символом современного изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни.
2. Иван Петрович Кулибин родился 10 апреля 1735 года по старому стилю в Нижнем Новгороде, в семье мелкого торговца мукой. Его отец воспитывал сына в строгости, с ранних лет приучая к труду. Иван освоил грамоту и счет, а затем встал за прилавок, чтобы помогать отцу. Однако больше всего юношу увлекало чтение книг и создание разных игрушек. Убедившись в исключительных способностях сына, Кулибин-старший позволил ему заниматься слесарным и токарным делом.
3. После смерти отца 23-летний Иван Кулибин открывает в Нижнем Новгороде часовую мастерскую. И с тех пор как он починил «замысловатый снаряд, показывающий делянки суток» губернатору Аршеневскому, пошла народная молва о необыкновенном умельце.
4. В 1767 году, во время поездки Екатерины II по волжским городам, Иван Кулибин продемонстрировал государыне свои изобретения, а также рассказал о часах, которые замыслил смастерить в ее честь.
5. Через два года он привез царице телескоп, микроскоп, электрическую машину и уникальные часы размером с гусиное яйцо, которые в полдень исполняли музыку, сочиненную Кулибиным в честь приезда императрицы Екатерины II в Нижний Новгород.
6. Поднесенный императрице дар произвел на нее столь сильное впечатление, что она предложила талантливому мастеру возглавить механические мастерские Академии наук. Кулибин принял предложение.
7. Однако часы оставались самой большой страстью механика, он создавал проекты разнообразных часовых механизмов от «часов в перстне» до башенных гигантов. Карманные «планетные» часы Кулибина, кроме указания на время, показывали месяцы, дни недели, времена года, фазы Луны.
8. Одним из первых Иван Петрович обратил внимание на необходимость мостостроительства. В 70-х годах XVIII века Кулибин спроектировал первый однопролетный деревянный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успешно прошли испытания 14-саженной модели этого моста.
9. В 1779 году он сконструировал знаменитый фонарь-прожектор, который давал сильное освещение при слабом источнике энергии. С тех пор он неизменно участвовал в оформлении различных карнавалов, праздненств, торжественных ассамблей, балов, устраивая всевозможные фейерверки, оптические забавы, аттракционы.
10. В 1791 году Кулибин изобрел прототип современного велосипеда и легкового автомобиля — механическую повозку, которая приводилась в действие при помои махового колеса. Оптический телеграф, «водоход», машины для добычи соли и многое другое — вот многообразное наследие Ивана Петровича, который был награжден Екатериной II специальной именной золотой медалью на Андреевской ленте.
Название, отражающее тему текста
1. Кулибин — так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в науку столь значителен, что он по праву считается символом современного изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни.
2. Иван Петрович Кулибин родился 10 апреля 1735 года по старому стилю в Нижнем Новгороде, в семье мелкого торговца мукой. Его отец воспитывал сына в строгости, с ранних лет приучая к труду. Иван освоил грамоту и счет, а затем встал за прилавок, чтобы помогать отцу. Однако больше всего юношу увлекало чтение книг и создание разных игрушек. Убедившись в исключительных способностях сына, Кулибин-старший позволил ему заниматься слесарным и токарным делом.
3. После смерти отца 23-летний Иван Кулибин открывает в Нижнем Новгороде часовую мастерскую. И с тех пор как он починил «замысловатый снаряд, показывающий делянки суток» губернатору Аршеневскому, пошла народная молва о необыкновенном умельце.
4. В 1767 году, во время поездки Екатерины II по волжским городам, Иван Кулибин продемонстрировал государыне свои изобретения, а также рассказал о часах, которые замыслил смастерить в ее честь.
5. Через два года он привез царице телескоп, микроскоп, электрическую машину и уникальные часы размером с гусиное яйцо, которые в полдень исполняли музыку, сочиненную Кулибиным в честь приезда императрицы Екатерины II в Нижний Новгород.
6. Поднесенный императрице дар произвел на нее столь сильное впечатление, что она предложила талантливому мастеру возглавить механические мастерские Академии наук. Кулибин принял предложение.
7. Однако часы оставались самой большой страстью механика, он создавал проекты разнообразных часовых механизмов от «часов в перстне» до башенных гигантов. Карманные «планетные» часы Кулибина, кроме указания на время, показывали месяцы, дни недели, времена года, фазы Луны.
8. Одним из первых Иван Петрович обратил внимание на необходимость мостостроительства. В 70-х годах XVIII века Кулибин спроектировал первый однопролетный деревянный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успешно прошли испытания 14-саженной модели этого моста.
9. В 1779 году он сконструировал знаменитый фонарь-прожектор, который давал сильное освещение при слабом источнике энергии. С тех пор он неизменно участвовал в оформлении различных карнавалов, праздненств, торжественных ассамблей, балов, устраивая всевозможные фейерверки, оптические забавы, аттракционы.
10. В 1791 году Кулибин изобрел прототип современного велосипеда и легкового автомобиля — механическую повозку, которая приводилась в действие при помои махового колеса. Оптический телеграф, «водоход», машины для добычи соли и многое другое — вот многообразное наследие Ивана Петровича, который был награжден Екатериной II специальной именной золотой медалью на Андреевской ленте.
Утверждение, к которому в тексте представлен ряд последовательных доказательств
1. Кулибин — так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в науку столь значителен, что он по праву считается символом современного изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни.
2. Иван Петрович Кулибин родился 10 апреля 1735 года по старому стилю в Нижнем Новгороде, в семье мелкого торговца мукой. Его отец воспитывал сына в строгости, с ранних лет приучая к труду. Иван освоил грамоту и счет, а затем встал за прилавок, чтобы помогать отцу. Однако больше всего юношу увлекало чтение книг и создание разных игрушек. Убедившись в исключительных способностях сына, Кулибин-старший позволил ему заниматься слесарным и токарным делом.
3. После смерти отца 23-летний Иван Кулибин открывает в Нижнем Новгороде часовую мастерскую. И с тех пор как он починил «замысловатый снаряд, показывающий делянки суток» губернатору Аршеневскому, пошла народная молва о необыкновенном умельце.
4. В 1767 году, во время поездки Екатерины II по волжским городам, Иван Кулибин продемонстрировал государыне свои изобретения, а также рассказал о часах, которые замыслил смастерить в ее честь.
5. Через два года он привез царице телескоп, микроскоп, электрическую машину и уникальные часы размером с гусиное яйцо, которые в полдень исполняли музыку, сочиненную Кулибиным в честь приезда императрицы Екатерины II в Нижний Новгород.
6. Поднесенный императрице дар произвел на нее столь сильное впечатление, что она предложила талантливому мастеру возглавить механические мастерские Академии наук. Кулибин принял предложение.
7. Однако часы оставались самой большой страстью механика, он создавал проекты разнообразных часовых механизмов от «часов в перстне» до башенных гигантов. Карманные «планетные» часы Кулибина, кроме указания на время, показывали месяцы, дни недели, времена года, фазы Луны.
8. Одним из первых Иван Петрович обратил внимание на необходимость мостостроительства. В 70-х годах XVIII века Кулибин спроектировал первый однопролетный деревянный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успешно прошли испытания 14-саженной модели этого моста.
9. В 1779 году он сконструировал знаменитый фонарь-прожектор, который давал сильное освещение при слабом источнике энергии. С тех пор он неизменно участвовал в оформлении различных карнавалов, праздненств, торжественных ассамблей, балов, устраивая всевозможные фейерверки, оптические забавы, аттракционы.
10. В 1791 году Кулибин изобрел прототип современного велосипеда и легкового автомобиля — механическую повозку, которая приводилась в действие при помои махового колеса. Оптический телеграф, «водоход», машины для добычи соли и многое другое — вот многообразное наследие Ивана Петровича, который был награжден Екатериной II специальной именной золотой медалью на Андреевской ленте.
Абзац, в котором изложена идея текста
ИСТОРИЯ КРОВАТИ
Так, 10 тысяч лет назад с кучи листьев и веток, в лучшем случае завернутых в шкуры животных, начиналась история развития матраса к кровати. Эти первые примитивно обустроенные лежанки, служили не столько комфорту сна пещерных людей, сколько помогали, приподняв человека с земли, защищаться от холода, грязи и опасных насекомых.
Даже древние египтяне в 3400 г. до н. э. все еще спали на пальмовых листьях, которые укладывались в углах дома. Самая древняя кровать, сделанная из веревок, принадлежит известному герою эпической поэмы Гомера Одиссею. Подобные кровати можно также увидеть в национальном историческом музее Уэльса. Первые же кровати, найденные в деревнях на севере Шотландии, относятся к периоду 3200-2200 гг. до н. э., они представляли собой коробки немногим выше уровня земли, сделанные из камня с наполнителем. Первая же водяная кровать появилась в Персии около 3600 лет назад. Она представляла собой наполненные водой козьи шкуры. Позднее в римских термах также использовали подобные водяные матрасы для расслабляющего отдыха посетителей, что позволяло завлекать больше клиентов. Преимущество приподнятых над полом кроватей первыми оценила элита египетского общества — фараоны и царицы. Спать на высоких позолоченных кроватях из дерева было их привилегией, подчеркивающей высокое положение власть имущих. Их кровати делались в виде рамы на ножках в виде лап животного, на которую натягивались кожаные ремни наподобие современных ламелей. Позже подобные кровати стали использовать повсеместно, тем не менее, до нынешнего представления о комфорте было все еще далеко — спали тогда без подушек или использовали специальный подголовник полуцилиндрической формы из камня, дерева или металла.
Традиция же украшать кровати родом из Греции, Ассирии и Персии. _______ здесь кровати начали богато украшаться инкрустацией и аппликацией из мела, перламутра и слоновой кости.
Кровати в Римской империи предпочитали делать такими высокими, чтобы подниматься на них приходилось в несколько шагов. Римские матрасы того периода набивались камышом, сеном, шерстью или перьями в более роскошных вариантах. Постельные принадлежности также делались очень дорогими. Использовались покрывала с богатой вышивкой золотом, которые спадали роскошными драпировками. Часто кровати ставились в специальные ниши. Появляется разделение кроватей по их назначению.
Первые кровати были найдены в
ИСТОРИЯ КРОВАТИ
Так, 10 тысяч лет назад с кучи листьев и веток, в лучшем случае завернутых в шкуры животных, начиналась история развития матраса к кровати. Эти первые примитивно обустроенные лежанки, служили не столько комфорту сна пещерных людей, сколько помогали, приподняв человека с земли, защищаться от холода, грязи и опасных насекомых.
Даже древние египтяне в 3400 г. до н. э. все еще спали на пальмовых листьях, которые укладывались в углах дома. Самая древняя кровать, сделанная из веревок, принадлежит известному герою эпической поэмы Гомера Одиссею. Подобные кровати можно также увидеть в национальном историческом музее Уэльса. Первые же кровати, найденные в деревнях на севере Шотландии, относятся к периоду 3200-2200 гг. до н. э., они представляли собой коробки немногим выше уровня земли, сделанные из камня с наполнителем. Первая же водяная кровать появилась в Персии около 3600 лет назад. Она представляла собой наполненные водой козьи шкуры. Позднее в римских термах также использовали подобные водяные матрасы для расслабляющего отдыха посетителей, что позволяло завлекать больше клиентов. Преимущество приподнятых над полом кроватей первыми оценила элита египетского общества — фараоны и царицы. Спать на высоких позолоченных кроватях из дерева было их привилегией, подчеркивающей высокое положение власть имущих. Их кровати делались в виде рамы на ножках в виде лап животного, на которую натягивались кожаные ремни наподобие современных ламелей. Позже подобные кровати стали использовать повсеместно, тем не менее, до нынешнего представления о комфорте было все еще далеко — спали тогда без подушек или использовали специальный подголовник полуцилиндрической формы из камня, дерева или металла.
Традиция же украшать кровати родом из Греции, Ассирии и Персии. _______ здесь кровати начали богато украшаться инкрустацией и аппликацией из мела, перламутра и слоновой кости.
Кровати в Римской империи предпочитали делать такими высокими, чтобы подниматься на них приходилось в несколько шагов. Римские матрасы того периода набивались камышом, сеном, шерстью или перьями в более роскошных вариантах. Постельные принадлежности также делались очень дорогими. Использовались покрывала с богатой вышивкой золотом, которые спадали роскошными драпировками. Часто кровати ставились в специальные ниши. Появляется разделение кроватей по их назначению.
Слово должно стоять на месте пропуска
ИСТОРИЯ КРОВАТИ
Так, 10 тысяч лет назад с кучи листьев и веток, в лучшем случае завернутых в шкуры животных, начиналась история развития матраса к кровати. Эти первые примитивно обустроенные лежанки, служили не столько комфорту сна пещерных людей, сколько помогали, приподняв человека с земли, защищаться от холода, грязи и опасных насекомых.
Даже древние египтяне в 3400 г. до н. э. все еще спали на пальмовых листьях, которые укладывались в углах дома. Самая древняя кровать, сделанная из веревок, принадлежит известному герою эпической поэмы Гомера Одиссею. Подобные кровати можно также увидеть в национальном историческом музее Уэльса. Первые же кровати, найденные в деревнях на севере Шотландии, относятся к периоду 3200-2200 гг. до н. э., они представляли собой коробки немногим выше уровня земли, сделанные из камня с наполнителем. Первая же водяная кровать появилась в Персии около 3600 лет назад. Она представляла собой наполненные водой козьи шкуры. Позднее в римских термах также использовали подобные водяные матрасы для расслабляющего отдыха посетителей, что позволяло завлекать больше клиентов. Преимущество приподнятых над полом кроватей первыми оценила элита египетского общества — фараоны и царицы. Спать на высоких позолоченных кроватях из дерева было их привилегией, подчеркивающей высокое положение власть имущих. Их кровати делались в виде рамы на ножках в виде лап животного, на которую натягивались кожаные ремни наподобие современных ламелей. Позже подобные кровати стали использовать повсеместно, тем не менее, до нынешнего представления о комфорте было все еще далеко — спали тогда без подушек или использовали специальный подголовник полуцилиндрической формы из камня, дерева или металла.
Традиция же украшать кровати родом из Греции, Ассирии и Персии. _______ здесь кровати начали богато украшаться инкрустацией и аппликацией из мела, перламутра и слоновой кости.
Кровати в Римской империи предпочитали делать такими высокими, чтобы подниматься на них приходилось в несколько шагов. Римские матрасы того периода набивались камышом, сеном, шерстью или перьями в более роскошных вариантах. Постельные принадлежности также делались очень дорогими. Использовались покрывала с богатой вышивкой золотом, которые спадали роскошными драпировками. Часто кровати ставились в специальные ниши. Появляется разделение кроватей по их назначению.
Утверждение, соответствующее тексту
ИСТОРИЯ КРОВАТИ
Так, 10 тысяч лет назад с кучи листьев и веток, в лучшем случае завернутых в шкуры животных, начиналась история развития матраса к кровати. Эти первые примитивно обустроенные лежанки, служили не столько комфорту сна пещерных людей, сколько помогали, приподняв человека с земли, защищаться от холода, грязи и опасных насекомых.
Даже древние египтяне в 3400 г. до н. э. все еще спали на пальмовых листьях, которые укладывались в углах дома. Самая древняя кровать, сделанная из веревок, принадлежит известному герою эпической поэмы Гомера Одиссею. Подобные кровати можно также увидеть в национальном историческом музее Уэльса. Первые же кровати, найденные в деревнях на севере Шотландии, относятся к периоду 3200-2200 гг. до н. э., они представляли собой коробки немногим выше уровня земли, сделанные из камня с наполнителем. Первая же водяная кровать появилась в Персии около 3600 лет назад. Она представляла собой наполненные водой козьи шкуры. Позднее в римских термах также использовали подобные водяные матрасы для расслабляющего отдыха посетителей, что позволяло завлекать больше клиентов. Преимущество приподнятых над полом кроватей первыми оценила элита египетского общества — фараоны и царицы. Спать на высоких позолоченных кроватях из дерева было их привилегией, подчеркивающей высокое положение власть имущих. Их кровати делались в виде рамы на ножках в виде лап животного, на которую натягивались кожаные ремни наподобие современных ламелей. Позже подобные кровати стали использовать повсеместно, тем не менее, до нынешнего представления о комфорте было все еще далеко — спали тогда без подушек или использовали специальный подголовник полуцилиндрической формы из камня, дерева или металла.
Традиция же украшать кровати родом из Греции, Ассирии и Персии. _______ здесь кровати начали богато украшаться инкрустацией и аппликацией из мела, перламутра и слоновой кости.
Кровати в Римской империи предпочитали делать такими высокими, чтобы подниматься на них приходилось в несколько шагов. Римские матрасы того периода набивались камышом, сеном, шерстью или перьями в более роскошных вариантах. Постельные принадлежности также делались очень дорогими. Использовались покрывала с богатой вышивкой золотом, которые спадали роскошными драпировками. Часто кровати ставились в специальные ниши. Появляется разделение кроватей по их назначению.
Утверждение, не соответствующее тексту
ИСТОРИЯ КРОВАТИ
Так, 10 тысяч лет назад с кучи листьев и веток, в лучшем случае завернутых в шкуры животных, начиналась история развития матраса к кровати. Эти первые примитивно обустроенные лежанки, служили не столько комфорту сна пещерных людей, сколько помогали, приподняв человека с земли, защищаться от холода, грязи и опасных насекомых.
Даже древние египтяне в 3400 г. до н. э. все еще спали на пальмовых листьях, которые укладывались в углах дома. Самая древняя кровать, сделанная из веревок, принадлежит известному герою эпической поэмы Гомера Одиссею. Подобные кровати можно также увидеть в национальном историческом музее Уэльса. Первые же кровати, найденные в деревнях на севере Шотландии, относятся к периоду 3200-2200 гг. до н. э., они представляли собой коробки немногим выше уровня земли, сделанные из камня с наполнителем. Первая же водяная кровать появилась в Персии около 3600 лет назад. Она представляла собой наполненные водой козьи шкуры. Позднее в римских термах также использовали подобные водяные матрасы для расслабляющего отдыха посетителей, что позволяло завлекать больше клиентов. Преимущество приподнятых над полом кроватей первыми оценила элита египетского общества — фараоны и царицы. Спать на высоких позолоченных кроватях из дерева было их привилегией, подчеркивающей высокое положение власть имущих. Их кровати делались в виде рамы на ножках в виде лап животного, на которую натягивались кожаные ремни наподобие современных ламелей. Позже подобные кровати стали использовать повсеместно, тем не менее, до нынешнего представления о комфорте было все еще далеко — спали тогда без подушек или использовали специальный подголовник полуцилиндрической формы из камня, дерева или металла.
Традиция же украшать кровати родом из Греции, Ассирии и Персии. _______ здесь кровати начали богато украшаться инкрустацией и аппликацией из мела, перламутра и слоновой кости.
Кровати в Римской империи предпочитали делать такими высокими, чтобы подниматься на них приходилось в несколько шагов. Римские матрасы того периода набивались камышом, сеном, шерстью или перьями в более роскошных вариантах. Постельные принадлежности также делались очень дорогими. Использовались покрывала с богатой вышивкой золотом, которые спадали роскошными драпировками. Часто кровати ставились в специальные ниши. Появляется разделение кроватей по их назначению.
Козья шкуры использовались в качестве
Наверх