Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1606
1.  
i

1. На­уч­ная фан­та­сти­ка яв­ля­ет­ся самым важ­ным ли­те­ра­тур­ным жан­ром, так как имен­но она «со­от­вет­ству­ет» духу вре­ме­ни... Все наи­бо­лее важ­ные про­бле­мы на­ше­го вре­ме­ни — это про­бле­мы на­уч­ной фан­та­сти­ки. Со­ставь­те для себя спи­сок таких про­блем. Я тоже со­став­лю. А те­перь срав­ним наши спис­ки.

2. Уве­рен: в этих спис­ках фи­гу­ри­ру­ет про­бле­ма вза­и­мо­дей­ствия че­ло­ве­ка и ма­ши­ны, а в связи с ней и про­бле­ма нрав­ствен­но­сти, мо­ра­ли, ко­то­рая ор­га­нич­но вы­те­ка­ет из та­ко­го вза­и­мо­дей­ствия. Ис­то­рия на­уч­ной фан­та­сти­ки — это ис­то­рия идей, ко­то­рые из­ме­ня­ли мир, но ко­то­рые сна­ча­ла были осме­я­ны и от­верг­ну­ты. По­яс­ню эту мысль.

3. Че­ло­век убе­дил­ся в том, что пред­ска­за­ния на­уч­ной фан­та­сти­ки сбы­ва­ют­ся, толь­ко когда уви­дел ма­лень­кие ме­тал­ли­че­ские звез­доч­ки, пу­те­ше­ству­ю­щие по небу с за­па­да на во­сток и впи­сы­ва­ю­щие новые витки в при­чуд­ли­вый узор Но­во­го Вре­ме­ни.

4. Все до­сти­же­ния науки и тех­ни­ки, при­нес­шие за по­след­ние пять­де­сят лет поль­зу или вред че­ло­ве­че­ству, за­дол­го до этого ро­ди­лись в го­ло­ве пи­са­те­ля-фан­та­ста.

5. На­сту­пи­ли се­рьез­ные вре­ме­на. И на­уч­ная фан­та­сти­ка осо­бен­но нужна сей­час по­то­му, что де­ла­ет по­пыт­ки изу­чить каж­дую новую ма­ши­ну за­дол­го до того, как она по­явит­ся и нач­нет раз­ру­шать или пе­ре­стра­и­вать нас и окру­жа­ю­щий мир.

6. Сей­час, когда мы почти пол­но­стью со­бра­ли уро­жай тех­ни­че­ских нов­шеств, нам не­об­хо­ди­мо вы­ра­бо­тать какие-то нормы вза­и­мо­от­но­ше­ний че­ло­ве­ка и тех­ни­ки, чтобы не ока­зать­ся не­со­сто­я­тель­ны­ми перед лицом бу­ду­ще­го.

7. Пла­тон по­ве­дал нам о своем го­су­дар­стве-мечте. Пи­са­те­ли-фан­та­сты впо­след­ствии также изоб­ра­жа­ли го­су­дар­ства стали, элек­три­че­ства и атом­ной энер­гии, ко­то­рые сде­ла­ют нас дру­ги­ми. В этом кон­крет­ном мире за­те­рян­ной в кос­мо­се Сол­неч­ной си­сте­мы мы яв­ля­ем­ся су­ще­ства­ми, ко­то­рые ста­ра­ют­ся лучше узнать и по­нять себя, су­ще­ства­ми, ко­то­рые пы­та­ют­ся со­здать ма­ши­ны, об­ла­да­ю­щие нашим ра­з­умом, спо­соб­ные ви­деть, слы­шать, ощу­щать мир лучше нас и — на­де­юсь — более доб­рые. Это поз­во­ли­ло бы про­длить жизнь нашей пла­не­ты еще на два мил­ли­ар­да лет, если мы до­бьем­ся гар­мо­нич­но­го со­су­ще­ство­ва­ния с со­здан­ны­ми нами ма­ши­на­ми.

8. Мо­же­те ли вы на­звать более ве­ли­кую цель, чем эта?

Со­глас­но аб­за­цу 7, люди пы­та­ют­ся со­здать ма­ши­ны, спо­соб­ные

1) ви­деть, слы­шать, ощу­щать
2) со­зи­дать, воз­дви­гать, управ­лять
3) ра­до­вать, обла­го­ра­жи­вать, ис­поль­зо­вать
4) не­на­ви­деть, пре­зи­рать, враж­до­вать
2.  
i

1. На­уч­ная фан­та­сти­ка яв­ля­ет­ся самым важ­ным ли­те­ра­тур­ным жан­ром, так как имен­но она «со­от­вет­ству­ет» духу вре­ме­ни... Все наи­бо­лее важ­ные про­бле­мы на­ше­го вре­ме­ни — это про­бле­мы на­уч­ной фан­та­сти­ки. Со­ставь­те для себя спи­сок таких про­блем. Я тоже со­став­лю. А те­перь срав­ним наши спис­ки.

2. Уве­рен: в этих спис­ках фи­гу­ри­ру­ет про­бле­ма вза­и­мо­дей­ствия че­ло­ве­ка и ма­ши­ны, а в связи с ней и про­бле­ма нрав­ствен­но­сти, мо­ра­ли, ко­то­рая ор­га­нич­но вы­те­ка­ет из та­ко­го вза­и­мо­дей­ствия. Ис­то­рия на­уч­ной фан­та­сти­ки — это ис­то­рия идей, ко­то­рые из­ме­ня­ли мир, но ко­то­рые сна­ча­ла были осме­я­ны и от­верг­ну­ты. По­яс­ню эту мысль.

3. Че­ло­век убе­дил­ся в том, что пред­ска­за­ния на­уч­ной фан­та­сти­ки сбы­ва­ют­ся, толь­ко когда уви­дел ма­лень­кие ме­тал­ли­че­ские звез­доч­ки, пу­те­ше­ству­ю­щие по небу с за­па­да на во­сток и впи­сы­ва­ю­щие новые витки в при­чуд­ли­вый узор Но­во­го Вре­ме­ни.

4. Все до­сти­же­ния науки и тех­ни­ки, при­нес­шие за по­след­ние пять­де­сят лет поль­зу или вред че­ло­ве­че­ству, за­дол­го до этого ро­ди­лись в го­ло­ве пи­са­те­ля-фан­та­ста.

5. На­сту­пи­ли се­рьез­ные вре­ме­на. И на­уч­ная фан­та­сти­ка осо­бен­но нужна сей­час по­то­му, что де­ла­ет по­пыт­ки изу­чить каж­дую новую ма­ши­ну за­дол­го до того, как она по­явит­ся и нач­нет раз­ру­шать или пе­ре­стра­и­вать нас и окру­жа­ю­щий мир.

6. Сей­час, когда мы почти пол­но­стью со­бра­ли уро­жай тех­ни­че­ских нов­шеств, нам не­об­хо­ди­мо вы­ра­бо­тать какие-то нормы вза­и­мо­от­но­ше­ний че­ло­ве­ка и тех­ни­ки, чтобы не ока­зать­ся не­со­сто­я­тель­ны­ми перед лицом бу­ду­ще­го.

7. Пла­тон по­ве­дал нам о своем го­су­дар­стве-мечте. Пи­са­те­ли-фан­та­сты впо­след­ствии также изоб­ра­жа­ли го­су­дар­ства стали, элек­три­че­ства и атом­ной энер­гии, ко­то­рые сде­ла­ют нас дру­ги­ми. В этом кон­крет­ном мире за­те­рян­ной в кос­мо­се Сол­неч­ной си­сте­мы мы яв­ля­ем­ся су­ще­ства­ми, ко­то­рые ста­ра­ют­ся лучше узнать и по­нять себя, су­ще­ства­ми, ко­то­рые пы­та­ют­ся со­здать ма­ши­ны, об­ла­да­ю­щие нашим ра­з­умом, спо­соб­ные ви­деть, слы­шать, ощу­щать мир лучше нас и — на­де­юсь — более доб­рые. Это поз­во­ли­ло бы про­длить жизнь нашей пла­не­ты еще на два мил­ли­ар­да лет, если мы до­бьем­ся гар­мо­нич­но­го со­су­ще­ство­ва­ния с со­здан­ны­ми нами ма­ши­на­ми.

8. Мо­же­те ли вы на­звать более ве­ли­кую цель, чем эта?

Текст со­дер­жит ответ на во­прос

1) Ка­ки­ми прин­ци­па­ми дол­жен ру­ко­вод­ство­вать­ся пи­са­тель?
2) Когда на­уч­ная фан­та­сти­ка по­лу­чи­ла ши­ро­кой рас­про­стра­не­ние среди чи­та­те­лей?
3) Когда были со­зда­ны пер­вые ма­ши­ны?
4) Какую цель автор на­зы­ва­ет ве­ли­кой?
3.  
i

1. Ку­ли­бин — так до сих пор на­зы­ва­ют та­лант­ли­вых ма­сте­ров-са­мо­учек. И это не слу­чай­но. Вклад Ивана Пет­ро­ви­ча Ку­ли­би­на в науку столь зна­чи­те­лен, что он по праву счи­та­ет­ся сим­во­лом со­вре­мен­но­го изоб­ре­та­тель­ства. Он на­мно­го опе­ре­дил свое время: со­здал ме­ха­ни­че­ские устрой­ства и пред­ло­жил про­ек­ты, мно­гие из ко­то­рых были оце­не­ны лишь спу­стя сто­ле­тие. Он был мно­го­гран­но та­лант­лив, оста­вил в на­сле­дие по­том­кам мно­же­ство изоб­ре­те­ний, по­лез­ных в раз­ных сфе­рах жизни.

2. Иван Пет­ро­вич Ку­ли­бин ро­дил­ся 10 ап­ре­ля 1735 года по ста­ро­му стилю в Ниж­нем Нов­го­ро­де, в семье мел­ко­го тор­гов­ца мукой. Его отец вос­пи­ты­вал сына в стро­го­сти, с ран­них лет при­учая к труду. Иван осво­ил гра­мо­ту и счет, а затем встал за при­ла­вок, чтобы по­мо­гать отцу. Од­на­ко боль­ше всего юношу увле­ка­ло чте­ние книг и со­зда­ние раз­ных иг­ру­шек. Убе­див­шись в ис­клю­чи­тель­ных спо­соб­но­стях сына, Ку­ли­бин-стар­ший поз­во­лил ему за­ни­мать­ся сле­сар­ным и то­кар­ным делом.

3. После смер­ти отца 23-лет­ний Иван Ку­ли­бин от­кры­ва­ет в Ниж­нем Нов­го­ро­де ча­со­вую ма­стер­скую. И с тех пор как он по­чи­нил «за­мыс­ло­ва­тый сна­ряд, по­ка­зы­ва­ю­щий де­лян­ки суток» гу­бер­на­то­ру Ар­ше­нев­ско­му, пошла на­род­ная молва о не­обык­но­вен­ном умель­це.

4. В 1767 году, во время по­езд­ки Ека­те­ри­ны II по волж­ским го­ро­дам, Иван Ку­ли­бин про­де­мон­стри­ро­вал го­су­да­ры­не свои изоб­ре­те­ния, а также рас­ска­зал о часах, ко­то­рые за­мыс­лил сма­сте­рить в ее честь.

5. Через два года он при­вез ца­ри­це те­ле­скоп, мик­ро­скоп, элек­три­че­скую ма­ши­ну и уни­каль­ные часы раз­ме­ром с гу­си­ное яйцо, ко­то­рые в пол­день ис­пол­ня­ли му­зы­ку, со­чи­нен­ную Ку­ли­би­ным в честь при­ез­да им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II в Ниж­ний Нов­го­род.

6. Под­не­сен­ный им­пе­ра­три­це дар про­из­вел на нее столь силь­ное впе­чат­ле­ние, что она пред­ло­жи­ла та­лант­ли­во­му ма­сте­ру воз­гла­вить ме­ха­ни­че­ские ма­стер­ские Ака­де­мии наук. Ку­ли­бин при­нял пред­ло­же­ние.

7. Од­на­ко часы оста­ва­лись самой боль­шой стра­стью ме­ха­ни­ка, он со­зда­вал про­ек­ты раз­но­об­раз­ных ча­со­вых ме­ха­низ­мов от «часов в перст­не» до ба­шен­ных ги­ган­тов. Кар­ман­ные «пла­нет­ные» часы Ку­ли­би­на, кроме ука­за­ния на время, по­ка­зы­ва­ли ме­ся­цы, дни не­де­ли, вре­ме­на года, фазы Луны.

8. Одним из пер­вых Иван Пет­ро­вич об­ра­тил вни­ма­ние на не­об­хо­ди­мость мо­сто­стро­и­тель­ства. В 70-х годах XVIII века Ку­ли­бин спро­ек­ти­ро­вал пер­вый од­но­про­лет­ный де­ре­вян­ный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успеш­но про­шли ис­пы­та­ния 14-са­жен­ной мо­де­ли этого моста.

9. В 1779 году он скон­стру­и­ро­вал зна­ме­ни­тый фо­нарь-про­жек­тор, ко­то­рый давал силь­ное осве­ще­ние при сла­бом ис­точ­ни­ке энер­гии. С тех пор он не­из­мен­но участ­во­вал в оформ­ле­нии раз­лич­ных кар­на­ва­лов, празд­ненств, тор­же­ствен­ных ас­сам­блей, балов, устра­и­вая все­воз­мож­ные фей­ер­вер­ки, оп­ти­че­ские за­ба­вы, ат­трак­ци­о­ны.

10. В 1791 году Ку­ли­бин изоб­рел про­то­тип со­вре­мен­но­го ве­ло­си­пе­да и лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля — ме­ха­ни­че­скую по­воз­ку, ко­то­рая при­во­ди­лась в дей­ствие при помои ма­хо­во­го ко­ле­са. Оп­ти­че­ский те­ле­граф, «во­до­ход», ма­ши­ны для до­бы­чи соли и мно­гое дру­гое — вот мно­го­об­раз­ное на­сле­дие Ивана Пет­ро­ви­ча, ко­то­рый был на­граж­ден Ека­те­ри­ной II спе­ци­аль­ной имен­ной зо­ло­той ме­да­лью на Ан­дре­ев­ской ленте.

На­зва­ние, от­ра­жа­ю­щее тему тек­ста

1) Из­го­тов­ле­ние часов
2) Раз­ви­тие ме­ха­ни­ки
3) Ис­то­рия изоб­ре­те­ний
4) Та­лант­ли­вый ме­ха­ник
4.  
i

1. Ку­ли­бин — так до сих пор на­зы­ва­ют та­лант­ли­вых ма­сте­ров-са­мо­учек. И это не слу­чай­но. Вклад Ивана Пет­ро­ви­ча Ку­ли­би­на в науку столь зна­чи­те­лен, что он по праву счи­та­ет­ся сим­во­лом со­вре­мен­но­го изоб­ре­та­тель­ства. Он на­мно­го опе­ре­дил свое время: со­здал ме­ха­ни­че­ские устрой­ства и пред­ло­жил про­ек­ты, мно­гие из ко­то­рых были оце­не­ны лишь спу­стя сто­ле­тие. Он был мно­го­гран­но та­лант­лив, оста­вил в на­сле­дие по­том­кам мно­же­ство изоб­ре­те­ний, по­лез­ных в раз­ных сфе­рах жизни.

2. Иван Пет­ро­вич Ку­ли­бин ро­дил­ся 10 ап­ре­ля 1735 года по ста­ро­му стилю в Ниж­нем Нов­го­ро­де, в семье мел­ко­го тор­гов­ца мукой. Его отец вос­пи­ты­вал сына в стро­го­сти, с ран­них лет при­учая к труду. Иван осво­ил гра­мо­ту и счет, а затем встал за при­ла­вок, чтобы по­мо­гать отцу. Од­на­ко боль­ше всего юношу увле­ка­ло чте­ние книг и со­зда­ние раз­ных иг­ру­шек. Убе­див­шись в ис­клю­чи­тель­ных спо­соб­но­стях сына, Ку­ли­бин-стар­ший поз­во­лил ему за­ни­мать­ся сле­сар­ным и то­кар­ным делом.

3. После смер­ти отца 23-лет­ний Иван Ку­ли­бин от­кры­ва­ет в Ниж­нем Нов­го­ро­де ча­со­вую ма­стер­скую. И с тех пор как он по­чи­нил «за­мыс­ло­ва­тый сна­ряд, по­ка­зы­ва­ю­щий де­лян­ки суток» гу­бер­на­то­ру Ар­ше­нев­ско­му, пошла на­род­ная молва о не­обык­но­вен­ном умель­це.

4. В 1767 году, во время по­езд­ки Ека­те­ри­ны II по волж­ским го­ро­дам, Иван Ку­ли­бин про­де­мон­стри­ро­вал го­су­да­ры­не свои изоб­ре­те­ния, а также рас­ска­зал о часах, ко­то­рые за­мыс­лил сма­сте­рить в ее честь.

5. Через два года он при­вез ца­ри­це те­ле­скоп, мик­ро­скоп, элек­три­че­скую ма­ши­ну и уни­каль­ные часы раз­ме­ром с гу­си­ное яйцо, ко­то­рые в пол­день ис­пол­ня­ли му­зы­ку, со­чи­нен­ную Ку­ли­би­ным в честь при­ез­да им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II в Ниж­ний Нов­го­род.

6. Под­не­сен­ный им­пе­ра­три­це дар про­из­вел на нее столь силь­ное впе­чат­ле­ние, что она пред­ло­жи­ла та­лант­ли­во­му ма­сте­ру воз­гла­вить ме­ха­ни­че­ские ма­стер­ские Ака­де­мии наук. Ку­ли­бин при­нял пред­ло­же­ние.

7. Од­на­ко часы оста­ва­лись самой боль­шой стра­стью ме­ха­ни­ка, он со­зда­вал про­ек­ты раз­но­об­раз­ных ча­со­вых ме­ха­низ­мов от «часов в перст­не» до ба­шен­ных ги­ган­тов. Кар­ман­ные «пла­нет­ные» часы Ку­ли­би­на, кроме ука­за­ния на время, по­ка­зы­ва­ли ме­ся­цы, дни не­де­ли, вре­ме­на года, фазы Луны.

8. Одним из пер­вых Иван Пет­ро­вич об­ра­тил вни­ма­ние на не­об­хо­ди­мость мо­сто­стро­и­тель­ства. В 70-х годах XVIII века Ку­ли­бин спро­ек­ти­ро­вал пер­вый од­но­про­лет­ный де­ре­вян­ный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успеш­но про­шли ис­пы­та­ния 14-са­жен­ной мо­де­ли этого моста.

9. В 1779 году он скон­стру­и­ро­вал зна­ме­ни­тый фо­нарь-про­жек­тор, ко­то­рый давал силь­ное осве­ще­ние при сла­бом ис­точ­ни­ке энер­гии. С тех пор он не­из­мен­но участ­во­вал в оформ­ле­нии раз­лич­ных кар­на­ва­лов, празд­ненств, тор­же­ствен­ных ас­сам­блей, балов, устра­и­вая все­воз­мож­ные фей­ер­вер­ки, оп­ти­че­ские за­ба­вы, ат­трак­ци­о­ны.

10. В 1791 году Ку­ли­бин изоб­рел про­то­тип со­вре­мен­но­го ве­ло­си­пе­да и лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля — ме­ха­ни­че­скую по­воз­ку, ко­то­рая при­во­ди­лась в дей­ствие при помои ма­хо­во­го ко­ле­са. Оп­ти­че­ский те­ле­граф, «во­до­ход», ма­ши­ны для до­бы­чи соли и мно­гое дру­гое — вот мно­го­об­раз­ное на­сле­дие Ивана Пет­ро­ви­ча, ко­то­рый был на­граж­ден Ека­те­ри­ной II спе­ци­аль­ной имен­ной зо­ло­той ме­да­лью на Ан­дре­ев­ской ленте.

Утвер­жде­ние, к ко­то­ро­му в тек­сте пред­став­лен ряд по­сле­до­ва­тель­ных до­ка­за­тельств

1) Иван Ку­ли­бин осво­ил гра­мо­ту, а затем встал за при­ла­вок по­мо­гать отцу
2) «Пла­нет­ные часы» по­ка­зы­ва­ли время, дни не­де­ли, ме­ся­цы, вре­ме­на года
3) Иван Ку­ли­бин участ­во­вал в оформ­ле­нии кар­на­ва­лов, балов и дру­гих тор­жеств
4) Иван Ку­ли­бин счи­та­ет­ся сим­во­лом со­вре­мен­но­го изоб­ре­та­тель­ства
5.  
i

1. Ку­ли­бин — так до сих пор на­зы­ва­ют та­лант­ли­вых ма­сте­ров-са­мо­учек. И это не слу­чай­но. Вклад Ивана Пет­ро­ви­ча Ку­ли­би­на в науку столь зна­чи­те­лен, что он по праву счи­та­ет­ся сим­во­лом со­вре­мен­но­го изоб­ре­та­тель­ства. Он на­мно­го опе­ре­дил свое время: со­здал ме­ха­ни­че­ские устрой­ства и пред­ло­жил про­ек­ты, мно­гие из ко­то­рых были оце­не­ны лишь спу­стя сто­ле­тие. Он был мно­го­гран­но та­лант­лив, оста­вил в на­сле­дие по­том­кам мно­же­ство изоб­ре­те­ний, по­лез­ных в раз­ных сфе­рах жизни.

2. Иван Пет­ро­вич Ку­ли­бин ро­дил­ся 10 ап­ре­ля 1735 года по ста­ро­му стилю в Ниж­нем Нов­го­ро­де, в семье мел­ко­го тор­гов­ца мукой. Его отец вос­пи­ты­вал сына в стро­го­сти, с ран­них лет при­учая к труду. Иван осво­ил гра­мо­ту и счет, а затем встал за при­ла­вок, чтобы по­мо­гать отцу. Од­на­ко боль­ше всего юношу увле­ка­ло чте­ние книг и со­зда­ние раз­ных иг­ру­шек. Убе­див­шись в ис­клю­чи­тель­ных спо­соб­но­стях сына, Ку­ли­бин-стар­ший поз­во­лил ему за­ни­мать­ся сле­сар­ным и то­кар­ным делом.

3. После смер­ти отца 23-лет­ний Иван Ку­ли­бин от­кры­ва­ет в Ниж­нем Нов­го­ро­де ча­со­вую ма­стер­скую. И с тех пор как он по­чи­нил «за­мыс­ло­ва­тый сна­ряд, по­ка­зы­ва­ю­щий де­лян­ки суток» гу­бер­на­то­ру Ар­ше­нев­ско­му, пошла на­род­ная молва о не­обык­но­вен­ном умель­це.

4. В 1767 году, во время по­езд­ки Ека­те­ри­ны II по волж­ским го­ро­дам, Иван Ку­ли­бин про­де­мон­стри­ро­вал го­су­да­ры­не свои изоб­ре­те­ния, а также рас­ска­зал о часах, ко­то­рые за­мыс­лил сма­сте­рить в ее честь.

5. Через два года он при­вез ца­ри­це те­ле­скоп, мик­ро­скоп, элек­три­че­скую ма­ши­ну и уни­каль­ные часы раз­ме­ром с гу­си­ное яйцо, ко­то­рые в пол­день ис­пол­ня­ли му­зы­ку, со­чи­нен­ную Ку­ли­би­ным в честь при­ез­да им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II в Ниж­ний Нов­го­род.

6. Под­не­сен­ный им­пе­ра­три­це дар про­из­вел на нее столь силь­ное впе­чат­ле­ние, что она пред­ло­жи­ла та­лант­ли­во­му ма­сте­ру воз­гла­вить ме­ха­ни­че­ские ма­стер­ские Ака­де­мии наук. Ку­ли­бин при­нял пред­ло­же­ние.

7. Од­на­ко часы оста­ва­лись самой боль­шой стра­стью ме­ха­ни­ка, он со­зда­вал про­ек­ты раз­но­об­раз­ных ча­со­вых ме­ха­низ­мов от «часов в перст­не» до ба­шен­ных ги­ган­тов. Кар­ман­ные «пла­нет­ные» часы Ку­ли­би­на, кроме ука­за­ния на время, по­ка­зы­ва­ли ме­ся­цы, дни не­де­ли, вре­ме­на года, фазы Луны.

8. Одним из пер­вых Иван Пет­ро­вич об­ра­тил вни­ма­ние на не­об­хо­ди­мость мо­сто­стро­и­тель­ства. В 70-х годах XVIII века Ку­ли­бин спро­ек­ти­ро­вал пер­вый од­но­про­лет­ный де­ре­вян­ный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успеш­но про­шли ис­пы­та­ния 14-са­жен­ной мо­де­ли этого моста.

9. В 1779 году он скон­стру­и­ро­вал зна­ме­ни­тый фо­нарь-про­жек­тор, ко­то­рый давал силь­ное осве­ще­ние при сла­бом ис­точ­ни­ке энер­гии. С тех пор он не­из­мен­но участ­во­вал в оформ­ле­нии раз­лич­ных кар­на­ва­лов, празд­ненств, тор­же­ствен­ных ас­сам­блей, балов, устра­и­вая все­воз­мож­ные фей­ер­вер­ки, оп­ти­че­ские за­ба­вы, ат­трак­ци­о­ны.

10. В 1791 году Ку­ли­бин изоб­рел про­то­тип со­вре­мен­но­го ве­ло­си­пе­да и лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля — ме­ха­ни­че­скую по­воз­ку, ко­то­рая при­во­ди­лась в дей­ствие при помои ма­хо­во­го ко­ле­са. Оп­ти­че­ский те­ле­граф, «во­до­ход», ма­ши­ны для до­бы­чи соли и мно­гое дру­гое — вот мно­го­об­раз­ное на­сле­дие Ивана Пет­ро­ви­ча, ко­то­рый был на­граж­ден Ека­те­ри­ной II спе­ци­аль­ной имен­ной зо­ло­той ме­да­лью на Ан­дре­ев­ской ленте.

Абзац, в ко­то­ром из­ло­же­на идея тек­ста

1) 5
2) 9
3) 1
4) 2
6.  
i

ИС­ТО­РИЯ КРО­ВА­ТИ

Так, 10 тысяч лет назад с кучи ли­стьев и веток, в луч­шем слу­чае за­вер­ну­тых в шкуры жи­вот­ных, на­чи­на­лась ис­то­рия раз­ви­тия мат­ра­са к кро­ва­ти. Эти пер­вые при­ми­тив­но обу­стро­ен­ные ле­жан­ки, слу­жи­ли не столь­ко ком­фор­ту сна пе­щер­ных людей, сколь­ко по­мо­га­ли, при­под­няв че­ло­ве­ка с земли, за­щи­щать­ся от хо­ло­да, грязи и опас­ных на­се­ко­мых.

Даже древ­ние егип­тя­не в 3400 г. до н. э. все еще спали на паль­мо­вых ли­стьях, ко­то­рые укла­ды­ва­лись в углах дома. Самая древ­няя кро­вать, сде­лан­ная из ве­ре­вок, при­над­ле­жит из­вест­но­му герою эпи­че­ской поэмы Го­ме­ра Одис­сею. По­доб­ные кро­ва­ти можно также уви­деть в на­ци­о­наль­ном ис­то­ри­че­ском музее Уэль­са. Пер­вые же кро­ва­ти, най­ден­ные в де­рев­нях на се­ве­ре Шот­лан­дии, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду 3200-2200 гг. до н. э., они пред­став­ля­ли собой ко­роб­ки не­мно­гим выше уров­ня земли, сде­лан­ные из камня с на­пол­ни­те­лем. Пер­вая же во­дя­ная кро­вать по­яви­лась в Пер­сии около 3600 лет назад. Она пред­став­ля­ла собой на­пол­нен­ные водой козьи шкуры. Позд­нее в рим­ских тер­мах также ис­поль­зо­ва­ли по­доб­ные во­дя­ные мат­ра­сы для рас­слаб­ля­ю­ще­го от­ды­ха по­се­ти­те­лей, что поз­во­ля­ло за­вле­кать боль­ше кли­ен­тов. Пре­иму­ще­ство при­под­ня­тых над полом кро­ва­тей пер­вы­ми оце­ни­ла элита еги­пет­ско­го об­ще­ства — фа­ра­о­ны и ца­ри­цы. Спать на вы­со­ких по­зо­ло­чен­ных кро­ва­тях из де­ре­ва было их при­ви­ле­ги­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей вы­со­кое по­ло­же­ние власть иму­щих. Их кро­ва­ти де­ла­лись в виде рамы на нож­ках в виде лап жи­вот­но­го, на ко­то­рую на­тя­ги­ва­лись ко­жа­ные ремни на­по­до­бие со­вре­мен­ных ла­ме­лей. Позже по­доб­ные кро­ва­ти стали ис­поль­зо­вать по­все­мест­но, тем не менее, до ны­неш­не­го пред­став­ле­ния о ком­фор­те было все еще да­ле­ко — спали тогда без по­ду­шек или ис­поль­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный под­го­лов­ник по­лу­ци­лин­дри­че­ской формы из камня, де­ре­ва или ме­тал­ла.

Тра­ди­ция же укра­шать кро­ва­ти родом из Гре­ции, Ас­си­рии и Пер­сии. _______ здесь кро­ва­ти на­ча­ли бо­га­то укра­шать­ся ин­кру­ста­ци­ей и ап­пли­ка­ци­ей из мела, пер­ла­мут­ра и сло­но­вой кости.

Кро­ва­ти в Рим­ской им­пе­рии пред­по­чи­та­ли де­лать та­ки­ми вы­со­ки­ми, чтобы под­ни­мать­ся на них при­хо­ди­лось в не­сколь­ко шагов. Рим­ские мат­ра­сы того пе­ри­о­да на­би­ва­лись ка­мы­шом, сеном, шер­стью или пе­рья­ми в более рос­кош­ных ва­ри­ан­тах. По­стель­ные при­над­леж­но­сти также де­ла­лись очень до­ро­ги­ми. Ис­поль­зо­ва­лись по­кры­ва­ла с бо­га­той вы­шив­кой зо­ло­том, ко­то­рые спа­да­ли рос­кош­ны­ми дра­пи­ров­ка­ми. Часто кро­ва­ти ста­ви­лись в спе­ци­аль­ные ниши. По­яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние кро­ва­тей по их на­зна­че­нию.

Пер­вые кро­ва­ти были най­де­ны в

1) Гре­ции
2) Ас­си­рия
3) Шот­лан­дии
4) Егип­те
7.  
i

ИС­ТО­РИЯ КРО­ВА­ТИ

Так, 10 тысяч лет назад с кучи ли­стьев и веток, в луч­шем слу­чае за­вер­ну­тых в шкуры жи­вот­ных, на­чи­на­лась ис­то­рия раз­ви­тия мат­ра­са к кро­ва­ти. Эти пер­вые при­ми­тив­но обу­стро­ен­ные ле­жан­ки, слу­жи­ли не столь­ко ком­фор­ту сна пе­щер­ных людей, сколь­ко по­мо­га­ли, при­под­няв че­ло­ве­ка с земли, за­щи­щать­ся от хо­ло­да, грязи и опас­ных на­се­ко­мых.

Даже древ­ние егип­тя­не в 3400 г. до н. э. все еще спали на паль­мо­вых ли­стьях, ко­то­рые укла­ды­ва­лись в углах дома. Самая древ­няя кро­вать, сде­лан­ная из ве­ре­вок, при­над­ле­жит из­вест­но­му герою эпи­че­ской поэмы Го­ме­ра Одис­сею. По­доб­ные кро­ва­ти можно также уви­деть в на­ци­о­наль­ном ис­то­ри­че­ском музее Уэль­са. Пер­вые же кро­ва­ти, най­ден­ные в де­рев­нях на се­ве­ре Шот­лан­дии, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду 3200-2200 гг. до н. э., они пред­став­ля­ли собой ко­роб­ки не­мно­гим выше уров­ня земли, сде­лан­ные из камня с на­пол­ни­те­лем. Пер­вая же во­дя­ная кро­вать по­яви­лась в Пер­сии около 3600 лет назад. Она пред­став­ля­ла собой на­пол­нен­ные водой козьи шкуры. Позд­нее в рим­ских тер­мах также ис­поль­зо­ва­ли по­доб­ные во­дя­ные мат­ра­сы для рас­слаб­ля­ю­ще­го от­ды­ха по­се­ти­те­лей, что поз­во­ля­ло за­вле­кать боль­ше кли­ен­тов. Пре­иму­ще­ство при­под­ня­тых над полом кро­ва­тей пер­вы­ми оце­ни­ла элита еги­пет­ско­го об­ще­ства — фа­ра­о­ны и ца­ри­цы. Спать на вы­со­ких по­зо­ло­чен­ных кро­ва­тях из де­ре­ва было их при­ви­ле­ги­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей вы­со­кое по­ло­же­ние власть иму­щих. Их кро­ва­ти де­ла­лись в виде рамы на нож­ках в виде лап жи­вот­но­го, на ко­то­рую на­тя­ги­ва­лись ко­жа­ные ремни на­по­до­бие со­вре­мен­ных ла­ме­лей. Позже по­доб­ные кро­ва­ти стали ис­поль­зо­вать по­все­мест­но, тем не менее, до ны­неш­не­го пред­став­ле­ния о ком­фор­те было все еще да­ле­ко — спали тогда без по­ду­шек или ис­поль­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный под­го­лов­ник по­лу­ци­лин­дри­че­ской формы из камня, де­ре­ва или ме­тал­ла.

Тра­ди­ция же укра­шать кро­ва­ти родом из Гре­ции, Ас­си­рии и Пер­сии. _______ здесь кро­ва­ти на­ча­ли бо­га­то укра­шать­ся ин­кру­ста­ци­ей и ап­пли­ка­ци­ей из мела, пер­ла­мут­ра и сло­но­вой кости.

Кро­ва­ти в Рим­ской им­пе­рии пред­по­чи­та­ли де­лать та­ки­ми вы­со­ки­ми, чтобы под­ни­мать­ся на них при­хо­ди­лось в не­сколь­ко шагов. Рим­ские мат­ра­сы того пе­ри­о­да на­би­ва­лись ка­мы­шом, сеном, шер­стью или пе­рья­ми в более рос­кош­ных ва­ри­ан­тах. По­стель­ные при­над­леж­но­сти также де­ла­лись очень до­ро­ги­ми. Ис­поль­зо­ва­лись по­кры­ва­ла с бо­га­той вы­шив­кой зо­ло­том, ко­то­рые спа­да­ли рос­кош­ны­ми дра­пи­ров­ка­ми. Часто кро­ва­ти ста­ви­лись в спе­ци­аль­ные ниши. По­яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние кро­ва­тей по их на­зна­че­нию.

Слово долж­но сто­ять на месте про­пус­ка

1) иначе
2) воз­мож­но
3) во-пер­вых
4) имен­но
8.  
i

ИС­ТО­РИЯ КРО­ВА­ТИ

Так, 10 тысяч лет назад с кучи ли­стьев и веток, в луч­шем слу­чае за­вер­ну­тых в шкуры жи­вот­ных, на­чи­на­лась ис­то­рия раз­ви­тия мат­ра­са к кро­ва­ти. Эти пер­вые при­ми­тив­но обу­стро­ен­ные ле­жан­ки, слу­жи­ли не столь­ко ком­фор­ту сна пе­щер­ных людей, сколь­ко по­мо­га­ли, при­под­няв че­ло­ве­ка с земли, за­щи­щать­ся от хо­ло­да, грязи и опас­ных на­се­ко­мых.

Даже древ­ние егип­тя­не в 3400 г. до н. э. все еще спали на паль­мо­вых ли­стьях, ко­то­рые укла­ды­ва­лись в углах дома. Самая древ­няя кро­вать, сде­лан­ная из ве­ре­вок, при­над­ле­жит из­вест­но­му герою эпи­че­ской поэмы Го­ме­ра Одис­сею. По­доб­ные кро­ва­ти можно также уви­деть в на­ци­о­наль­ном ис­то­ри­че­ском музее Уэль­са. Пер­вые же кро­ва­ти, най­ден­ные в де­рев­нях на се­ве­ре Шот­лан­дии, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду 3200-2200 гг. до н. э., они пред­став­ля­ли собой ко­роб­ки не­мно­гим выше уров­ня земли, сде­лан­ные из камня с на­пол­ни­те­лем. Пер­вая же во­дя­ная кро­вать по­яви­лась в Пер­сии около 3600 лет назад. Она пред­став­ля­ла собой на­пол­нен­ные водой козьи шкуры. Позд­нее в рим­ских тер­мах также ис­поль­зо­ва­ли по­доб­ные во­дя­ные мат­ра­сы для рас­слаб­ля­ю­ще­го от­ды­ха по­се­ти­те­лей, что поз­во­ля­ло за­вле­кать боль­ше кли­ен­тов. Пре­иму­ще­ство при­под­ня­тых над полом кро­ва­тей пер­вы­ми оце­ни­ла элита еги­пет­ско­го об­ще­ства — фа­ра­о­ны и ца­ри­цы. Спать на вы­со­ких по­зо­ло­чен­ных кро­ва­тях из де­ре­ва было их при­ви­ле­ги­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей вы­со­кое по­ло­же­ние власть иму­щих. Их кро­ва­ти де­ла­лись в виде рамы на нож­ках в виде лап жи­вот­но­го, на ко­то­рую на­тя­ги­ва­лись ко­жа­ные ремни на­по­до­бие со­вре­мен­ных ла­ме­лей. Позже по­доб­ные кро­ва­ти стали ис­поль­зо­вать по­все­мест­но, тем не менее, до ны­неш­не­го пред­став­ле­ния о ком­фор­те было все еще да­ле­ко — спали тогда без по­ду­шек или ис­поль­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный под­го­лов­ник по­лу­ци­лин­дри­че­ской формы из камня, де­ре­ва или ме­тал­ла.

Тра­ди­ция же укра­шать кро­ва­ти родом из Гре­ции, Ас­си­рии и Пер­сии. _______ здесь кро­ва­ти на­ча­ли бо­га­то укра­шать­ся ин­кру­ста­ци­ей и ап­пли­ка­ци­ей из мела, пер­ла­мут­ра и сло­но­вой кости.

Кро­ва­ти в Рим­ской им­пе­рии пред­по­чи­та­ли де­лать та­ки­ми вы­со­ки­ми, чтобы под­ни­мать­ся на них при­хо­ди­лось в не­сколь­ко шагов. Рим­ские мат­ра­сы того пе­ри­о­да на­би­ва­лись ка­мы­шом, сеном, шер­стью или пе­рья­ми в более рос­кош­ных ва­ри­ан­тах. По­стель­ные при­над­леж­но­сти также де­ла­лись очень до­ро­ги­ми. Ис­поль­зо­ва­лись по­кры­ва­ла с бо­га­той вы­шив­кой зо­ло­том, ко­то­рые спа­да­ли рос­кош­ны­ми дра­пи­ров­ка­ми. Часто кро­ва­ти ста­ви­лись в спе­ци­аль­ные ниши. По­яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние кро­ва­тей по их на­зна­че­нию.

Утвер­жде­ние, со­от­вет­ству­ю­щее тек­сту

1) Древ­ние егип­тя­не от­во­ди­ли кро­ва­ти цен­траль­ное место.
2) Древ­ние шот­ланд­цы из­го­тав­ли­ва­ли по­стель­ные при­над­леж­но­сти.
3) Выс­шее еги­пет­ское об­ще­ство пред­по­чи­та­ло вы­со­кие кро­ва­ти.
4) Древ­ние рим­ля­не спали на паль­мо­вых ли­стьях.
9.  
i

ИС­ТО­РИЯ КРО­ВА­ТИ

Так, 10 тысяч лет назад с кучи ли­стьев и веток, в луч­шем слу­чае за­вер­ну­тых в шкуры жи­вот­ных, на­чи­на­лась ис­то­рия раз­ви­тия мат­ра­са к кро­ва­ти. Эти пер­вые при­ми­тив­но обу­стро­ен­ные ле­жан­ки, слу­жи­ли не столь­ко ком­фор­ту сна пе­щер­ных людей, сколь­ко по­мо­га­ли, при­под­няв че­ло­ве­ка с земли, за­щи­щать­ся от хо­ло­да, грязи и опас­ных на­се­ко­мых.

Даже древ­ние егип­тя­не в 3400 г. до н. э. все еще спали на паль­мо­вых ли­стьях, ко­то­рые укла­ды­ва­лись в углах дома. Самая древ­няя кро­вать, сде­лан­ная из ве­ре­вок, при­над­ле­жит из­вест­но­му герою эпи­че­ской поэмы Го­ме­ра Одис­сею. По­доб­ные кро­ва­ти можно также уви­деть в на­ци­о­наль­ном ис­то­ри­че­ском музее Уэль­са. Пер­вые же кро­ва­ти, най­ден­ные в де­рев­нях на се­ве­ре Шот­лан­дии, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду 3200-2200 гг. до н. э., они пред­став­ля­ли собой ко­роб­ки не­мно­гим выше уров­ня земли, сде­лан­ные из камня с на­пол­ни­те­лем. Пер­вая же во­дя­ная кро­вать по­яви­лась в Пер­сии около 3600 лет назад. Она пред­став­ля­ла собой на­пол­нен­ные водой козьи шкуры. Позд­нее в рим­ских тер­мах также ис­поль­зо­ва­ли по­доб­ные во­дя­ные мат­ра­сы для рас­слаб­ля­ю­ще­го от­ды­ха по­се­ти­те­лей, что поз­во­ля­ло за­вле­кать боль­ше кли­ен­тов. Пре­иму­ще­ство при­под­ня­тых над полом кро­ва­тей пер­вы­ми оце­ни­ла элита еги­пет­ско­го об­ще­ства — фа­ра­о­ны и ца­ри­цы. Спать на вы­со­ких по­зо­ло­чен­ных кро­ва­тях из де­ре­ва было их при­ви­ле­ги­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей вы­со­кое по­ло­же­ние власть иму­щих. Их кро­ва­ти де­ла­лись в виде рамы на нож­ках в виде лап жи­вот­но­го, на ко­то­рую на­тя­ги­ва­лись ко­жа­ные ремни на­по­до­бие со­вре­мен­ных ла­ме­лей. Позже по­доб­ные кро­ва­ти стали ис­поль­зо­вать по­все­мест­но, тем не менее, до ны­неш­не­го пред­став­ле­ния о ком­фор­те было все еще да­ле­ко — спали тогда без по­ду­шек или ис­поль­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный под­го­лов­ник по­лу­ци­лин­дри­че­ской формы из камня, де­ре­ва или ме­тал­ла.

Тра­ди­ция же укра­шать кро­ва­ти родом из Гре­ции, Ас­си­рии и Пер­сии. _______ здесь кро­ва­ти на­ча­ли бо­га­то укра­шать­ся ин­кру­ста­ци­ей и ап­пли­ка­ци­ей из мела, пер­ла­мут­ра и сло­но­вой кости.

Кро­ва­ти в Рим­ской им­пе­рии пред­по­чи­та­ли де­лать та­ки­ми вы­со­ки­ми, чтобы под­ни­мать­ся на них при­хо­ди­лось в не­сколь­ко шагов. Рим­ские мат­ра­сы того пе­ри­о­да на­би­ва­лись ка­мы­шом, сеном, шер­стью или пе­рья­ми в более рос­кош­ных ва­ри­ан­тах. По­стель­ные при­над­леж­но­сти также де­ла­лись очень до­ро­ги­ми. Ис­поль­зо­ва­лись по­кры­ва­ла с бо­га­той вы­шив­кой зо­ло­том, ко­то­рые спа­да­ли рос­кош­ны­ми дра­пи­ров­ка­ми. Часто кро­ва­ти ста­ви­лись в спе­ци­аль­ные ниши. По­яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние кро­ва­тей по их на­зна­че­нию.

Утвер­жде­ние, не со­от­вет­ству­ю­щее тек­сту

1) Фа­ра­о­ны и ца­ри­цы спали на очень вы­со­ких кро­ва­тях.
2) Древ­ние люди пред­по­чи­та­ли спать на во­дя­ных мат­ра­сах.
3) Вы­со­та кро­ва­ти за­ви­се­ла от ста­ту­са хо­зя­и­на.
4) Одис­сей спал на кро­ва­ти, сде­лан­ной из ве­ре­вок.
10.  
i

ИС­ТО­РИЯ КРО­ВА­ТИ

Так, 10 тысяч лет назад с кучи ли­стьев и веток, в луч­шем слу­чае за­вер­ну­тых в шкуры жи­вот­ных, на­чи­на­лась ис­то­рия раз­ви­тия мат­ра­са к кро­ва­ти. Эти пер­вые при­ми­тив­но обу­стро­ен­ные ле­жан­ки, слу­жи­ли не столь­ко ком­фор­ту сна пе­щер­ных людей, сколь­ко по­мо­га­ли, при­под­няв че­ло­ве­ка с земли, за­щи­щать­ся от хо­ло­да, грязи и опас­ных на­се­ко­мых.

Даже древ­ние егип­тя­не в 3400 г. до н. э. все еще спали на паль­мо­вых ли­стьях, ко­то­рые укла­ды­ва­лись в углах дома. Самая древ­няя кро­вать, сде­лан­ная из ве­ре­вок, при­над­ле­жит из­вест­но­му герою эпи­че­ской поэмы Го­ме­ра Одис­сею. По­доб­ные кро­ва­ти можно также уви­деть в на­ци­о­наль­ном ис­то­ри­че­ском музее Уэль­са. Пер­вые же кро­ва­ти, най­ден­ные в де­рев­нях на се­ве­ре Шот­лан­дии, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду 3200-2200 гг. до н. э., они пред­став­ля­ли собой ко­роб­ки не­мно­гим выше уров­ня земли, сде­лан­ные из камня с на­пол­ни­те­лем. Пер­вая же во­дя­ная кро­вать по­яви­лась в Пер­сии около 3600 лет назад. Она пред­став­ля­ла собой на­пол­нен­ные водой козьи шкуры. Позд­нее в рим­ских тер­мах также ис­поль­зо­ва­ли по­доб­ные во­дя­ные мат­ра­сы для рас­слаб­ля­ю­ще­го от­ды­ха по­се­ти­те­лей, что поз­во­ля­ло за­вле­кать боль­ше кли­ен­тов. Пре­иму­ще­ство при­под­ня­тых над полом кро­ва­тей пер­вы­ми оце­ни­ла элита еги­пет­ско­го об­ще­ства — фа­ра­о­ны и ца­ри­цы. Спать на вы­со­ких по­зо­ло­чен­ных кро­ва­тях из де­ре­ва было их при­ви­ле­ги­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей вы­со­кое по­ло­же­ние власть иму­щих. Их кро­ва­ти де­ла­лись в виде рамы на нож­ках в виде лап жи­вот­но­го, на ко­то­рую на­тя­ги­ва­лись ко­жа­ные ремни на­по­до­бие со­вре­мен­ных ла­ме­лей. Позже по­доб­ные кро­ва­ти стали ис­поль­зо­вать по­все­мест­но, тем не менее, до ны­неш­не­го пред­став­ле­ния о ком­фор­те было все еще да­ле­ко — спали тогда без по­ду­шек или ис­поль­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный под­го­лов­ник по­лу­ци­лин­дри­че­ской формы из камня, де­ре­ва или ме­тал­ла.

Тра­ди­ция же укра­шать кро­ва­ти родом из Гре­ции, Ас­си­рии и Пер­сии. _______ здесь кро­ва­ти на­ча­ли бо­га­то укра­шать­ся ин­кру­ста­ци­ей и ап­пли­ка­ци­ей из мела, пер­ла­мут­ра и сло­но­вой кости.

Кро­ва­ти в Рим­ской им­пе­рии пред­по­чи­та­ли де­лать та­ки­ми вы­со­ки­ми, чтобы под­ни­мать­ся на них при­хо­ди­лось в не­сколь­ко шагов. Рим­ские мат­ра­сы того пе­ри­о­да на­би­ва­лись ка­мы­шом, сеном, шер­стью или пе­рья­ми в более рос­кош­ных ва­ри­ан­тах. По­стель­ные при­над­леж­но­сти также де­ла­лись очень до­ро­ги­ми. Ис­поль­зо­ва­лись по­кры­ва­ла с бо­га­той вы­шив­кой зо­ло­том, ко­то­рые спа­да­ли рос­кош­ны­ми дра­пи­ров­ка­ми. Часто кро­ва­ти ста­ви­лись в спе­ци­аль­ные ниши. По­яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние кро­ва­тей по их на­зна­че­нию.

Козья шкуры ис­поль­зо­ва­лись в ка­че­стве

1) за­щи­ты от на­се­ко­мых
2) для укра­ше­ния кро­ва­ти
3) ем­ко­сти для воды
4) в ка­че­стве по­кры­ва­ла на кро­вать