Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1546
1.  
i

КАК ПРА­ВИЛЬ­НО УХА­ЖИ­ВАТЬ ЗА ТЕ­ЛЕ­ВИ­ЗО­РОМ

1. Се­год­ня в каж­дой квар­ти­ре име­ет­ся те­ле­ви­зор, но не все знают, как пра­виль­но за ним уха­жи­вать, чтобы он как можно доль­ше слу­жил. Что же для этого нужно?

2. Пер­вое, что не­об­хо­ди­мо сде­лать, — вы­брать для те­ле­ви­зо­ра самоё под­хо­дя­щее место. Как пра­ви­ло, те­ле­ви­зор уста­нав­ли­ва­ет­ся на одно опре­делённое место, при­чем он дол­жен сто­ять так, чтобы на его экран не по­па­да­ли пря­мые сол­неч­ные лучи. Кроме того, те­ле­ви­зор дол­жен сто­ять как можно даль­ше от на­гре­ва­тель­ных при­бо­ров, на­хо­дя­щих­ся в ком­на­те. Очень важ­ным фак­то­ром при уста­нов­ке те­ле­ви­зо­ра яв­ля­ет­ся до­ста­точ­ное рас­сто­я­ние от вен­ти­ля­ци­он­ных от­вер­стий. Не­об­хо­ди­мо, чтобы дан­ные от­вер­стия не были ничем за­кры­ты. В слу­чае не­вы­пол­не­ния дан­но­го тре­бо­ва­ния не­из­беж­ным ста­нет nере­грев.

3. При уходе за те­ле­ви­зо­ром не­об­хо­ди­мо сле­до­вать ре­ко­мен­да­ци­ям тех­ни­че­ской до­ку­мен­та­ции. Те­ле­ви­зор сле­ду­ет в обя­за­тель­ном по­ряд­ке вы­клю­чать после шести часов не­пре­рыв­ной ра­бо­ты. Часто вклю­чать и вы­клю­чать устрой­ство не ре­ко­мен­ду­ет­ся, ин­тер­вал дол­жен со­став­лять хотя бы 15 се­кунд. Кроме того, экран те­ле­ви­зо­ра не­об­хо­ди­мо обе­ре­гать от уда­ров. Чтобы те­ле­ви­зор все­гда вы­гля­дел как новый, не стоит при­ка­сать­ся к экра­ну паль­ца­ми, так как на нём тут же ста­но­вят­ся видны от­пе­чат­ки паль­цев.

4. Воз­ни­ка­ет за­ко­но­мер­ный во­прос: как по­чи­стить экран так, чтобы не на­вре­дить те­ле­ви­зо­ру. Ко­неч­но, мало кому придёт в го­ло­ву вы­мыть экран те­ле­ви­зо­ра водой. Кроме того, ни­ко­гда не сле­ду­ет про­ти­рать экран те­ле­ви­зо­ра спир­том и лю­бы­ми дру­ги­ми сред­ства­ми, со­дер­жа­щи­ми спирт, Это свя­за­но с тем, что экран те­ле­ви­зо­ра по­крыт спе­ци­аль­ной за­щит­ной плёнкой от бли­ков, ко­то­рая не­до­ступ­на для взгля­да че­ло­ве­ка. Имен­но по этой при­чи­не экран нель­зя чи­стить содой или сти­раль­ным по­рош­ком, а также дру­ги­ми сред­ства­ми, со­дер­жа­щи­ми твёрдые ча­сти­цы, — они по­вре­дят за­щит­ную плёнку экра­на. Для этих целей по­дойдёт мно­го­ра­зо­вая мяг­кая сал­фет­ка из мик­ро­фиб­ры. Такая сал­фет­ка ве­ли­ко­леп­но спра­вит­ся не толь­ко с пылью или жи­ро­вы­ми за­гряз­не­ни­я­ми, но и пят­на­ми, ко­то­рые оста­ют­ся от паль­цев. Причём ис­поль­зо­вать сал­фет­ку можно не толь­ко в сухом, но и во влаж­ном виде.

5. Не­об­хо­ди­мо пом­нить, что при чист­ке экра­на те­ле­ви­зо­ра стоит со­блю­дать пра­ви­ла по тех­ни­ке без­опас­но­сти. Перед чист­кой те­ле­ви­зор обя­за­тель­но нужно вы­клю­чить из ро­зет­ки, так как при включённом в сеть те­ле­ви­зо­ре можно по­лу­чить трав­му. Ис­поль­зо­вать те­ле­ви­зор лучше в по­ме­ще­ни­ях, где не скап­ли­ва­ет­ся много пыли и не по­вы­ше­на влаж­ность. Со­блю­дая все эти очень про­стые пра­ви­ла, вы мо­же­те быть уве­ре­ны, что устрой­ству в бли­жай­шее время не по­тре­бу­ет­ся такая про­це­ду­ра, как ре­монт.

Во­прос, на ко­то­рый нель­зя от­ве­тить, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию тек­ста

1) По­че­му перед чист­кой те­ле­ви­зор нужно вы­клю­чить из ро­зет­ки?
2) Что может спро­во­ци­ро­вать по­лом­ку те­ле­ви­зо­ра?
3) По­че­му не­же­ла­тель­но при­ка­сать­ся к экра­ну те­ле­ви­зо­ра паль­ца­ми?
4) На каком рас­сто­я­нии сле­ду­ет ста­вить те­ле­ви­зор без вреда для зре­ния?
2.  
i

КАК ПРА­ВИЛЬ­НО УХА­ЖИ­ВАТЬ ЗА ТЕ­ЛЕ­ВИ­ЗО­РОМ

1. Се­год­ня в каж­дой квар­ти­ре име­ет­ся те­ле­ви­зор, но не все знают, как пра­виль­но за ним уха­жи­вать, чтобы он как можно доль­ше слу­жил. Что же для этого нужно?

2. Пер­вое, что не­об­хо­ди­мо сде­лать, — вы­брать для те­ле­ви­зо­ра самоё под­хо­дя­щее место. Как пра­ви­ло, те­ле­ви­зор уста­нав­ли­ва­ет­ся на одно опре­делённое место, при­чем он дол­жен сто­ять так, чтобы на его экран не по­па­да­ли пря­мые сол­неч­ные лучи. Кроме того, те­ле­ви­зор дол­жен сто­ять как можно даль­ше от на­гре­ва­тель­ных при­бо­ров, на­хо­дя­щих­ся в ком­на­те. Очень важ­ным фак­то­ром при уста­нов­ке те­ле­ви­зо­ра яв­ля­ет­ся до­ста­точ­ное рас­сто­я­ние от вен­ти­ля­ци­он­ных от­вер­стий. Не­об­хо­ди­мо, чтобы дан­ные от­вер­стия не были ничем за­кры­ты. В слу­чае не­вы­пол­не­ния дан­но­го тре­бо­ва­ния не­из­беж­ным ста­нет nере­грев.

3. При уходе за те­ле­ви­зо­ром не­об­хо­ди­мо сле­до­вать ре­ко­мен­да­ци­ям тех­ни­че­ской до­ку­мен­та­ции. Те­ле­ви­зор сле­ду­ет в обя­за­тель­ном по­ряд­ке вы­клю­чать после шести часов не­пре­рыв­ной ра­бо­ты. Часто вклю­чать и вы­клю­чать устрой­ство не ре­ко­мен­ду­ет­ся, ин­тер­вал дол­жен со­став­лять хотя бы 15 се­кунд. Кроме того, экран те­ле­ви­зо­ра не­об­хо­ди­мо обе­ре­гать от уда­ров. Чтобы те­ле­ви­зор все­гда вы­гля­дел как новый, не стоит при­ка­сать­ся к экра­ну паль­ца­ми, так как на нём тут же ста­но­вят­ся видны от­пе­чат­ки паль­цев.

4. Воз­ни­ка­ет за­ко­но­мер­ный во­прос: как по­чи­стить экран так, чтобы не на­вре­дить те­ле­ви­зо­ру. Ко­неч­но, мало кому придёт в го­ло­ву вы­мыть экран те­ле­ви­зо­ра водой. Кроме того, ни­ко­гда не сле­ду­ет про­ти­рать экран те­ле­ви­зо­ра спир­том и лю­бы­ми дру­ги­ми сред­ства­ми, со­дер­жа­щи­ми спирт, Это свя­за­но с тем, что экран те­ле­ви­зо­ра по­крыт спе­ци­аль­ной за­щит­ной плёнкой от бли­ков, ко­то­рая не­до­ступ­на для взгля­да че­ло­ве­ка. Имен­но по этой при­чи­не экран нель­зя чи­стить содой или сти­раль­ным по­рош­ком, а также дру­ги­ми сред­ства­ми, со­дер­жа­щи­ми твёрдые ча­сти­цы, — они по­вре­дят за­щит­ную плёнку экра­на. Для этих целей по­дойдёт мно­го­ра­зо­вая мяг­кая сал­фет­ка из мик­ро­фиб­ры. Такая сал­фет­ка ве­ли­ко­леп­но спра­вит­ся не толь­ко с пылью или жи­ро­вы­ми за­гряз­не­ни­я­ми, но и пят­на­ми, ко­то­рые оста­ют­ся от паль­цев. Причём ис­поль­зо­вать сал­фет­ку можно не толь­ко в сухом, но и во влаж­ном виде.

5. Не­об­хо­ди­мо пом­нить, что при чист­ке экра­на те­ле­ви­зо­ра стоит со­блю­дать пра­ви­ла по тех­ни­ке без­опас­но­сти. Перед чист­кой те­ле­ви­зор обя­за­тель­но нужно вы­клю­чить из ро­зет­ки, так как при включённом в сеть те­ле­ви­зо­ре можно по­лу­чить трав­му. Ис­поль­зо­вать те­ле­ви­зор лучше в по­ме­ще­ни­ях, где не скап­ли­ва­ет­ся много пыли и не по­вы­ше­на влаж­ность. Со­блю­дая все эти очень про­стые пра­ви­ла, вы мо­же­те быть уве­ре­ны, что устрой­ству в бли­жай­шее время не по­тре­бу­ет­ся такая про­це­ду­ра, как ре­монт.

Ответ на во­прос «Как пра­виль­но уста­но­вить те­ле­ви­зор?» со­дер­жит­ся в аб­за­це

1) 5
2) 2
3) 1
4) 4
3.  
i

1. Ку­ли­бин — так до сих пор на­зы­ва­ют та­лант­ли­вых ма­сте­ров-са­мо­учек. И это не слу­чай­но. Вклад Ивана Пет­ро­ви­ча Ку­ли­би­на в науку столь зна­чи­те­лен, что он по праву счи­та­ет­ся сим­во­лом со­вре­мен­но­го изоб­ре­та­тель­ства. Он на­мно­го опе­ре­дил свое время: со­здал ме­ха­ни­че­ские устрой­ства и пред­ло­жил про­ек­ты, мно­гие из ко­то­рых были оце­не­ны лишь спу­стя сто­ле­тие. Он был мно­го­гран­но та­лант­лив, оста­вил в на­сле­дие по­том­кам мно­же­ство изоб­ре­те­ний, по­лез­ных в раз­ных сфе­рах жизни.

2. Иван Пет­ро­вич Ку­ли­бин ро­дил­ся 10 ап­ре­ля 1735 года по ста­ро­му стилю в Ниж­нем Нов­го­ро­де, в семье мел­ко­го тор­гов­ца мукой. Его отец вос­пи­ты­вал сына в стро­го­сти, с ран­них лет при­учая к труду. Иван осво­ил гра­мо­ту и счет, а затем встал за при­ла­вок, чтобы по­мо­гать отцу. Од­на­ко боль­ше всего юношу увле­ка­ло чте­ние книг и со­зда­ние раз­ных иг­ру­шек. Убе­див­шись в ис­клю­чи­тель­ных спо­соб­но­стях сына, Ку­ли­бин-стар­ший поз­во­лил ему за­ни­мать­ся сле­сар­ным и то­кар­ным делом.

3. После смер­ти отца 23-лет­ний Иван Ку­ли­бин от­кры­ва­ет в Ниж­нем Нов­го­ро­де ча­со­вую ма­стер­скую. И с тех пор как он по­чи­нил «за­мыс­ло­ва­тый сна­ряд, по­ка­зы­ва­ю­щий де­лян­ки суток» гу­бер­на­то­ру Ар­ше­нев­ско­му, пошла на­род­ная молва о не­обык­но­вен­ном умель­це.

4. В 1767 году, во время по­езд­ки Ека­те­ри­ны II по волж­ским го­ро­дам, Иван Ку­ли­бин про­де­мон­стри­ро­вал го­су­да­ры­не свои изоб­ре­те­ния, а также рас­ска­зал о часах, ко­то­рые за­мыс­лил сма­сте­рить в ее честь.

5. Через два года он при­вез ца­ри­це те­ле­скоп, мик­ро­скоп, элек­три­че­скую ма­ши­ну и уни­каль­ные часы раз­ме­ром с гу­си­ное яйцо, ко­то­рые в пол­день ис­пол­ня­ли му­зы­ку, со­чи­нен­ную Ку­ли­би­ным в честь при­ез­да им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II в Ниж­ний Нов­го­род.

6. Под­не­сен­ный им­пе­ра­три­це дар про­из­вел на нее столь силь­ное впе­чат­ле­ние, что она пред­ло­жи­ла та­лант­ли­во­му ма­сте­ру воз­гла­вить ме­ха­ни­че­ские ма­стер­ские Ака­де­мии наук. Ку­ли­бин при­нял пред­ло­же­ние.

7. Од­на­ко часы оста­ва­лись самой боль­шой стра­стью ме­ха­ни­ка, он со­зда­вал про­ек­ты раз­но­об­раз­ных ча­со­вых ме­ха­низ­мов от «часов в перст­не» до ба­шен­ных ги­ган­тов. Кар­ман­ные «пла­нет­ные» часы Ку­ли­би­на, кроме ука­за­ния на время, по­ка­зы­ва­ли ме­ся­цы, дни не­де­ли, вре­ме­на года, фазы Луны.

8. Одним из пер­вых Иван Пет­ро­вич об­ра­тил вни­ма­ние на не­об­хо­ди­мость мо­сто­стро­и­тель­ства. В 70-х годах XVIII века Ку­ли­бин спро­ек­ти­ро­вал пер­вый од­но­про­лет­ный де­ре­вян­ный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успеш­но про­шли ис­пы­та­ния 14-са­жен­ной мо­де­ли этого моста.

9. В 1779 году он скон­стру­и­ро­вал зна­ме­ни­тый фо­нарь-про­жек­тор, ко­то­рый давал силь­ное осве­ще­ние при сла­бом ис­точ­ни­ке энер­гии. С тех пор он не­из­мен­но участ­во­вал в оформ­ле­нии раз­лич­ных кар­на­ва­лов, празд­ненств, тор­же­ствен­ных ас­сам­блей, балов, устра­и­вая все­воз­мож­ные фей­ер­вер­ки, оп­ти­че­ские за­ба­вы, ат­трак­ци­о­ны.

10. В 1791 году Ку­ли­бин изоб­рел про­то­тип со­вре­мен­но­го ве­ло­си­пе­да и лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля — ме­ха­ни­че­скую по­воз­ку, ко­то­рая при­во­ди­лась в дей­ствие при помои ма­хо­во­го ко­ле­са. Оп­ти­че­ский те­ле­граф, «во­до­ход», ма­ши­ны для до­бы­чи соли и мно­гое дру­гое — вот мно­го­об­раз­ное на­сле­дие Ивана Пет­ро­ви­ча, ко­то­рый был на­граж­ден Ека­те­ри­ной II спе­ци­аль­ной имен­ной зо­ло­той ме­да­лью на Ан­дре­ев­ской ленте.

На­зва­ние, от­ра­жа­ю­щее тему тек­ста

1) Из­го­тов­ле­ние часов
2) Раз­ви­тие ме­ха­ни­ки
3) Ис­то­рия изоб­ре­те­ний
4) Та­лант­ли­вый ме­ха­ник
4.  
i

1. Ку­ли­бин — так до сих пор на­зы­ва­ют та­лант­ли­вых ма­сте­ров-са­мо­учек. И это не слу­чай­но. Вклад Ивана Пет­ро­ви­ча Ку­ли­би­на в науку столь зна­чи­те­лен, что он по праву счи­та­ет­ся сим­во­лом со­вре­мен­но­го изоб­ре­та­тель­ства. Он на­мно­го опе­ре­дил свое время: со­здал ме­ха­ни­че­ские устрой­ства и пред­ло­жил про­ек­ты, мно­гие из ко­то­рых были оце­не­ны лишь спу­стя сто­ле­тие. Он был мно­го­гран­но та­лант­лив, оста­вил в на­сле­дие по­том­кам мно­же­ство изоб­ре­те­ний, по­лез­ных в раз­ных сфе­рах жизни.

2. Иван Пет­ро­вич Ку­ли­бин ро­дил­ся 10 ап­ре­ля 1735 года по ста­ро­му стилю в Ниж­нем Нов­го­ро­де, в семье мел­ко­го тор­гов­ца мукой. Его отец вос­пи­ты­вал сына в стро­го­сти, с ран­них лет при­учая к труду. Иван осво­ил гра­мо­ту и счет, а затем встал за при­ла­вок, чтобы по­мо­гать отцу. Од­на­ко боль­ше всего юношу увле­ка­ло чте­ние книг и со­зда­ние раз­ных иг­ру­шек. Убе­див­шись в ис­клю­чи­тель­ных спо­соб­но­стях сына, Ку­ли­бин-стар­ший поз­во­лил ему за­ни­мать­ся сле­сар­ным и то­кар­ным делом.

3. После смер­ти отца 23-лет­ний Иван Ку­ли­бин от­кры­ва­ет в Ниж­нем Нов­го­ро­де ча­со­вую ма­стер­скую. И с тех пор как он по­чи­нил «за­мыс­ло­ва­тый сна­ряд, по­ка­зы­ва­ю­щий де­лян­ки суток» гу­бер­на­то­ру Ар­ше­нев­ско­му, пошла на­род­ная молва о не­обык­но­вен­ном умель­це.

4. В 1767 году, во время по­езд­ки Ека­те­ри­ны II по волж­ским го­ро­дам, Иван Ку­ли­бин про­де­мон­стри­ро­вал го­су­да­ры­не свои изоб­ре­те­ния, а также рас­ска­зал о часах, ко­то­рые за­мыс­лил сма­сте­рить в ее честь.

5. Через два года он при­вез ца­ри­це те­ле­скоп, мик­ро­скоп, элек­три­че­скую ма­ши­ну и уни­каль­ные часы раз­ме­ром с гу­си­ное яйцо, ко­то­рые в пол­день ис­пол­ня­ли му­зы­ку, со­чи­нен­ную Ку­ли­би­ным в честь при­ез­да им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II в Ниж­ний Нов­го­род.

6. Под­не­сен­ный им­пе­ра­три­це дар про­из­вел на нее столь силь­ное впе­чат­ле­ние, что она пред­ло­жи­ла та­лант­ли­во­му ма­сте­ру воз­гла­вить ме­ха­ни­че­ские ма­стер­ские Ака­де­мии наук. Ку­ли­бин при­нял пред­ло­же­ние.

7. Од­на­ко часы оста­ва­лись самой боль­шой стра­стью ме­ха­ни­ка, он со­зда­вал про­ек­ты раз­но­об­раз­ных ча­со­вых ме­ха­низ­мов от «часов в перст­не» до ба­шен­ных ги­ган­тов. Кар­ман­ные «пла­нет­ные» часы Ку­ли­би­на, кроме ука­за­ния на время, по­ка­зы­ва­ли ме­ся­цы, дни не­де­ли, вре­ме­на года, фазы Луны.

8. Одним из пер­вых Иван Пет­ро­вич об­ра­тил вни­ма­ние на не­об­хо­ди­мость мо­сто­стро­и­тель­ства. В 70-х годах XVIII века Ку­ли­бин спро­ек­ти­ро­вал пер­вый од­но­про­лет­ный де­ре­вян­ный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успеш­но про­шли ис­пы­та­ния 14-са­жен­ной мо­де­ли этого моста.

9. В 1779 году он скон­стру­и­ро­вал зна­ме­ни­тый фо­нарь-про­жек­тор, ко­то­рый давал силь­ное осве­ще­ние при сла­бом ис­точ­ни­ке энер­гии. С тех пор он не­из­мен­но участ­во­вал в оформ­ле­нии раз­лич­ных кар­на­ва­лов, празд­ненств, тор­же­ствен­ных ас­сам­блей, балов, устра­и­вая все­воз­мож­ные фей­ер­вер­ки, оп­ти­че­ские за­ба­вы, ат­трак­ци­о­ны.

10. В 1791 году Ку­ли­бин изоб­рел про­то­тип со­вре­мен­но­го ве­ло­си­пе­да и лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля — ме­ха­ни­че­скую по­воз­ку, ко­то­рая при­во­ди­лась в дей­ствие при помои ма­хо­во­го ко­ле­са. Оп­ти­че­ский те­ле­граф, «во­до­ход», ма­ши­ны для до­бы­чи соли и мно­гое дру­гое — вот мно­го­об­раз­ное на­сле­дие Ивана Пет­ро­ви­ча, ко­то­рый был на­граж­ден Ека­те­ри­ной II спе­ци­аль­ной имен­ной зо­ло­той ме­да­лью на Ан­дре­ев­ской ленте.

Во вто­ром аб­за­це со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о

1) ра­бо­те Ивана Ку­ли­би­на в Ака­де­мии наук
2) глав­ном изоб­ре­те­нии Ивана Ку­ли­би­на
3) пе­ре­ез­де Ивана Ку­ли­би­на в Пе­тер­бург
4) со­труд­ни­че­стве Ку­ли­би­на с уче­ны­ми сво­е­го вре­ме­ни
5.  
i

1. Ку­ли­бин — так до сих пор на­зы­ва­ют та­лант­ли­вых ма­сте­ров-са­мо­учек. И это не слу­чай­но. Вклад Ивана Пет­ро­ви­ча Ку­ли­би­на в науку столь зна­чи­те­лен, что он по праву счи­та­ет­ся сим­во­лом со­вре­мен­но­го изоб­ре­та­тель­ства. Он на­мно­го опе­ре­дил свое время: со­здал ме­ха­ни­че­ские устрой­ства и пред­ло­жил про­ек­ты, мно­гие из ко­то­рых были оце­не­ны лишь спу­стя сто­ле­тие. Он был мно­го­гран­но та­лант­лив, оста­вил в на­сле­дие по­том­кам мно­же­ство изоб­ре­те­ний, по­лез­ных в раз­ных сфе­рах жизни.

2. Иван Пет­ро­вич Ку­ли­бин ро­дил­ся 10 ап­ре­ля 1735 года по ста­ро­му стилю в Ниж­нем Нов­го­ро­де, в семье мел­ко­го тор­гов­ца мукой. Его отец вос­пи­ты­вал сына в стро­го­сти, с ран­них лет при­учая к труду. Иван осво­ил гра­мо­ту и счет, а затем встал за при­ла­вок, чтобы по­мо­гать отцу. Од­на­ко боль­ше всего юношу увле­ка­ло чте­ние книг и со­зда­ние раз­ных иг­ру­шек. Убе­див­шись в ис­клю­чи­тель­ных спо­соб­но­стях сына, Ку­ли­бин-стар­ший поз­во­лил ему за­ни­мать­ся сле­сар­ным и то­кар­ным делом.

3. После смер­ти отца 23-лет­ний Иван Ку­ли­бин от­кры­ва­ет в Ниж­нем Нов­го­ро­де ча­со­вую ма­стер­скую. И с тех пор как он по­чи­нил «за­мыс­ло­ва­тый сна­ряд, по­ка­зы­ва­ю­щий де­лян­ки суток» гу­бер­на­то­ру Ар­ше­нев­ско­му, пошла на­род­ная молва о не­обык­но­вен­ном умель­це.

4. В 1767 году, во время по­езд­ки Ека­те­ри­ны II по волж­ским го­ро­дам, Иван Ку­ли­бин про­де­мон­стри­ро­вал го­су­да­ры­не свои изоб­ре­те­ния, а также рас­ска­зал о часах, ко­то­рые за­мыс­лил сма­сте­рить в ее честь.

5. Через два года он при­вез ца­ри­це те­ле­скоп, мик­ро­скоп, элек­три­че­скую ма­ши­ну и уни­каль­ные часы раз­ме­ром с гу­си­ное яйцо, ко­то­рые в пол­день ис­пол­ня­ли му­зы­ку, со­чи­нен­ную Ку­ли­би­ным в честь при­ез­да им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II в Ниж­ний Нов­го­род.

6. Под­не­сен­ный им­пе­ра­три­це дар про­из­вел на нее столь силь­ное впе­чат­ле­ние, что она пред­ло­жи­ла та­лант­ли­во­му ма­сте­ру воз­гла­вить ме­ха­ни­че­ские ма­стер­ские Ака­де­мии наук. Ку­ли­бин при­нял пред­ло­же­ние.

7. Од­на­ко часы оста­ва­лись самой боль­шой стра­стью ме­ха­ни­ка, он со­зда­вал про­ек­ты раз­но­об­раз­ных ча­со­вых ме­ха­низ­мов от «часов в перст­не» до ба­шен­ных ги­ган­тов. Кар­ман­ные «пла­нет­ные» часы Ку­ли­би­на, кроме ука­за­ния на время, по­ка­зы­ва­ли ме­ся­цы, дни не­де­ли, вре­ме­на года, фазы Луны.

8. Одним из пер­вых Иван Пет­ро­вич об­ра­тил вни­ма­ние на не­об­хо­ди­мость мо­сто­стро­и­тель­ства. В 70-х годах XVIII века Ку­ли­бин спро­ек­ти­ро­вал пер­вый од­но­про­лет­ный де­ре­вян­ный мост через реку Неву, а в конце 1776 года успеш­но про­шли ис­пы­та­ния 14-са­жен­ной мо­де­ли этого моста.

9. В 1779 году он скон­стру­и­ро­вал зна­ме­ни­тый фо­нарь-про­жек­тор, ко­то­рый давал силь­ное осве­ще­ние при сла­бом ис­точ­ни­ке энер­гии. С тех пор он не­из­мен­но участ­во­вал в оформ­ле­нии раз­лич­ных кар­на­ва­лов, празд­ненств, тор­же­ствен­ных ас­сам­блей, балов, устра­и­вая все­воз­мож­ные фей­ер­вер­ки, оп­ти­че­ские за­ба­вы, ат­трак­ци­о­ны.

10. В 1791 году Ку­ли­бин изоб­рел про­то­тип со­вре­мен­но­го ве­ло­си­пе­да и лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля — ме­ха­ни­че­скую по­воз­ку, ко­то­рая при­во­ди­лась в дей­ствие при помои ма­хо­во­го ко­ле­са. Оп­ти­че­ский те­ле­граф, «во­до­ход», ма­ши­ны для до­бы­чи соли и мно­гое дру­гое — вот мно­го­об­раз­ное на­сле­дие Ивана Пет­ро­ви­ча, ко­то­рый был на­граж­ден Ека­те­ри­ной II спе­ци­аль­ной имен­ной зо­ло­той ме­да­лью на Ан­дре­ев­ской ленте.

«За­мыс­ло­ва­тый сна­ряд, по­ка­зы­ва­ю­щий де­лян­ки суток» в тек­сте — это

1) про­жек­тор
2) часы
3) те­ле­скоп
4) мик­ро­скоп
6.  
i

Под­рост­ко­вый воз­раст — труд­ный пе­ри­од пси­хо­ло­ги­че­ско­го взрос­ле­ния. В са­мо­со­зна­нии про­ис­хо­дят зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, ме­ня­ет­ся внут­рен­ний мир, увле­че­ния.

Че­ло­век не может жить без об­ще­ния. Но в под­рост­ко­вом воз­расте об­ще­ние с од­но­год­ка­ми при­об­ре­та­ет не­сколь­ко иной ха­рак­тер. Ре­бе­нок на­чи­на­ет ис­кать новые зна­ком­ства, по­ни­ма­ние среди дру­зей и сверст­ни­ков. В этот пе­ри­од также про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние его мне­ния и еще не офор­мив­шей­ся до конца жиз­нен­ной по­зи­ции. Под­рост­ки часто срав­ни­ва­ют себя с дру­ги­ми лю­дь­ми. Ищут тех, кто мог бы при­ни­мать их толь­ко та­ки­ми, какие они есть, не осуж­дая и не срав­ни­вая. Бла­го­да­ря со­ци­аль­ным сетям и ин­тер­не­ту, со­вре­мен­ным под­рост­кам легче вос­пол­нить по­треб­ность в об­ще­нии.

Увле­че­ние элек­тро­ни­кой и тех­ни­кой — это «клас­си­ка жанра» для боль­шин­ства маль­чи­ков-под­рост­ков вот уже не­сколь­ко по­ко­ле­ний. Кто-то увле­ка­ет­ся мото- и ав­то­тех­ни­кой, кому-то ин­те­рес­на сбор­ка и ре­монт ком­пью­те­ров.

Се­год­ня, когда раз­лич­ные га­д­же­ты стали ши­ро­ко до­ступ­ны­ми, увле­че­ние до­сти­же­ни­я­ми тех­ни­че­ско­го про­грес­са кос­ну­лось и де­ву­шек-школь­ниц. Прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка есть план­шет, ра­бо­чий ком­пью­тер и смарт­фон. Все это тре­бу­ет опре­де­лен­ных зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые при­об­ре­та­ют­ся в про­цес­се ра­бо­ты с га­д­же­та­ми.

Cовре­мен­ные под­рост­ки стали чи­тать на­мно­го боль­ше, чем дети даже 10-15 лет назад. На­вер­ное, так про­ис­хо­дит по­то­му, что се­год­ня боль­ше до­сту­па к раз­ным кни­гам. Чте­ние книг — это, без­услов­но, очень по­лез­ное за­ня­тие, но оно не со­дер­жит эле­мен­та ак­тив­но­сти, по­это­му важно пра­виль­но рас­пре­де­лять свое время, чтобы уде­лять его и лю­би­мо­му хобби, и об­ще­нию, и спор­ту.

Bсе боль­ше стар­ше­класс­ни­ков вы­би­ра­ют танцы как спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния и про­сто по­лу­че­ния удо­воль­ствия. В под­рост­ко­вом воз­расте фор­ми­ру­ют­ся му­зы­каль­ные вкусы, опять же под вли­я­ни­ем моды и окру­жа­ю­щей груп­пы.

По­хо­ды в кино — одно из лю­би­мых за­ня­тий мо­ло­де­жи уже не­сколь­ких по­ко­ле­ний. Се­ри­а­лы и раз­ные ху­до­же­ствен­ные филь­мы были ин­те­рес­ны боль­шин­ству под­рост­ков, на­чи­ная с мо­мен­та по­яв­ле­ния те­ле­ви­де­ния и ки­но­те­ат­ров. Се­год­ня же увле­че­ния филь­ма­ми и се­ри­а­ла­ми на­би­ра­ет обо­ро­ты за счет до­ступ­но­сти их в ин­тер­не­те. Можно, на­при­мер, ска­чать се­ри­ал и за день про­смот­реть все серии.

Cегод­ня воз­мож­ность фо­то­гра­фи­ро­вать по­яви­лась прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка. Стали до­ступ­ны­ми га­д­же­ты со встро­ен­ной фото- и ви­део­ка­ме­рой. А по­яв­ле­ние со­ци­аль­ных сетей при­ве­ло к тому, что дети все чаще стали

де­лать фо­то­сним­ки, чтобы по­де­лить­ся ими со сво­и­ми дру­зья­ми. Но увле­че­ние селфи толь­ко на пер­вый взгляд ка­жет­ся без­обид­ным: чтобы уве­ли­чить ко­ли­че­ство под­пис­чи­ков, дети часто за­бы­ва­ют о без­опас­но­сти в соц­се­ти.

Kом­пью­тер­ные игры — это увле­че­ние мо­ло­де­жи, ко­то­рое за­став­ля­ет пси­хо­ло­гов во всем мире тру­бить во все трубы. Ро­ди­те­лям, чьи дети стали чрез­мер­но увле­кать­ся та­ки­ми иг­ра­ми, не­об­хо­ди­мо по­мочь ре­бен­ку не по­те­рять связь с ре­аль­но­стью.

A еще со­вре­мен­ные дети часто при­бе­га­ют к опас­ным раз­вле­че­ни­ям, счи­тая, что риск — лег­кий спо­соб при­влечь к себе вни­ма­ние, за­ста­вить окру­жа­ю­щих ува­жать себя. На­при­мер, среди под­рост­ков по­пу­ля­рен пар­кур — пре­одо­ле­ние пре­пят­ствий без стра­хов­ки (стен, за­бо­ров, лест­ниц). Риск трав­ми­ро­вать­ся в пар­ку­ре очень вы­со­кий, при­чем не толь­ко для но­вич­ков.

C целью об­ра­тить вни­ма­ние на про­бле­му «гей­ме­ров» среди под­рост­ков автор тек­ста ис­поль­зу­ет

1) срав­не­ние
2) вос­кли­ца­ние
3) фра­зео­ло­гизм
4) ри­то­ри­че­ский во­прос
7.  
i

Под­рост­ко­вый воз­раст — труд­ный пе­ри­од пси­хо­ло­ги­че­ско­го взрос­ле­ния. В са­мо­со­зна­нии про­ис­хо­дят зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, ме­ня­ет­ся внут­рен­ний мир, увле­че­ния.

Че­ло­век не может жить без об­ще­ния. Но в под­рост­ко­вом воз­расте об­ще­ние с од­но­год­ка­ми при­об­ре­та­ет не­сколь­ко иной ха­рак­тер. Ре­бе­нок на­чи­на­ет ис­кать новые зна­ком­ства, по­ни­ма­ние среди дру­зей и сверст­ни­ков. В этот пе­ри­од также про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние его мне­ния и еще не офор­мив­шей­ся до конца жиз­нен­ной по­зи­ции. Под­рост­ки часто срав­ни­ва­ют себя с дру­ги­ми лю­дь­ми. Ищут тех, кто мог бы при­ни­мать их толь­ко та­ки­ми, какие они есть, не осуж­дая и не срав­ни­вая. Бла­го­да­ря со­ци­аль­ным сетям и ин­тер­не­ту, со­вре­мен­ным под­рост­кам легче вос­пол­нить по­треб­ность в об­ще­нии.

Увле­че­ние элек­тро­ни­кой и тех­ни­кой — это «клас­си­ка жанра» для боль­шин­ства маль­чи­ков-под­рост­ков вот уже не­сколь­ко по­ко­ле­ний. Кто-то увле­ка­ет­ся мото- и ав­то­тех­ни­кой, кому-то ин­те­рес­на сбор­ка и ре­монт ком­пью­те­ров.

Се­год­ня, когда раз­лич­ные га­д­же­ты стали ши­ро­ко до­ступ­ны­ми, увле­че­ние до­сти­же­ни­я­ми тех­ни­че­ско­го про­грес­са кос­ну­лось и де­ву­шек-школь­ниц. Прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка есть план­шет, ра­бо­чий ком­пью­тер и смарт­фон. Все это тре­бу­ет опре­де­лен­ных зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые при­об­ре­та­ют­ся в про­цес­се ра­бо­ты с га­д­же­та­ми.

Cовре­мен­ные под­рост­ки стали чи­тать на­мно­го боль­ше, чем дети даже 10-15 лет назад. На­вер­ное, так про­ис­хо­дит по­то­му, что се­год­ня боль­ше до­сту­па к раз­ным кни­гам. Чте­ние книг — это, без­услов­но, очень по­лез­ное за­ня­тие, но оно не со­дер­жит эле­мен­та ак­тив­но­сти, по­это­му важно пра­виль­но рас­пре­де­лять свое время, чтобы уде­лять его и лю­би­мо­му хобби, и об­ще­нию, и спор­ту.

Bсе боль­ше стар­ше­класс­ни­ков вы­би­ра­ют танцы как спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния и про­сто по­лу­че­ния удо­воль­ствия. В под­рост­ко­вом воз­расте фор­ми­ру­ют­ся му­зы­каль­ные вкусы, опять же под вли­я­ни­ем моды и окру­жа­ю­щей груп­пы.

По­хо­ды в кино — одно из лю­би­мых за­ня­тий мо­ло­де­жи уже не­сколь­ких по­ко­ле­ний. Се­ри­а­лы и раз­ные ху­до­же­ствен­ные филь­мы были ин­те­рес­ны боль­шин­ству под­рост­ков, на­чи­ная с мо­мен­та по­яв­ле­ния те­ле­ви­де­ния и ки­но­те­ат­ров. Се­год­ня же увле­че­ния филь­ма­ми и се­ри­а­ла­ми на­би­ра­ет обо­ро­ты за счет до­ступ­но­сти их в ин­тер­не­те. Можно, на­при­мер, ска­чать се­ри­ал и за день про­смот­реть все серии.

Cегод­ня воз­мож­ность фо­то­гра­фи­ро­вать по­яви­лась прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка. Стали до­ступ­ны­ми га­д­же­ты со встро­ен­ной фото- и ви­део­ка­ме­рой. А по­яв­ле­ние со­ци­аль­ных сетей при­ве­ло к тому, что дети все чаще стали

де­лать фо­то­сним­ки, чтобы по­де­лить­ся ими со сво­и­ми дру­зья­ми. Но увле­че­ние селфи толь­ко на пер­вый взгляд ка­жет­ся без­обид­ным: чтобы уве­ли­чить ко­ли­че­ство под­пис­чи­ков, дети часто за­бы­ва­ют о без­опас­но­сти в соц­се­ти.

Kом­пью­тер­ные игры — это увле­че­ние мо­ло­де­жи, ко­то­рое за­став­ля­ет пси­хо­ло­гов во всем мире тру­бить во все трубы. Ро­ди­те­лям, чьи дети стали чрез­мер­но увле­кать­ся та­ки­ми иг­ра­ми, не­об­хо­ди­мо по­мочь ре­бен­ку не по­те­рять связь с ре­аль­но­стью.

A еще со­вре­мен­ные дети часто при­бе­га­ют к опас­ным раз­вле­че­ни­ям, счи­тая, что риск — лег­кий спо­соб при­влечь к себе вни­ма­ние, за­ста­вить окру­жа­ю­щих ува­жать себя. На­при­мер, среди под­рост­ков по­пу­ля­рен пар­кур — пре­одо­ле­ние пре­пят­ствий без стра­хов­ки (стен, за­бо­ров, лест­ниц). Риск трав­ми­ро­вать­ся в пар­ку­ре очень вы­со­кий, при­чем не толь­ко для но­вич­ков.

Cоглас­но тек­сту, под­рост­ки об­ра­ща­ют­ся к экс­тре­маль­но­му спор­ту, чтобы

1) по­бо­роть соб­ствен­ный страх
2) опуб­ли­ко­вать яркие фото в соц­се­ти
3) об­ра­тить на себя взгля­ды окру­жа­ю­щих
4) ка­зать­ся сме­лее сверст­ни­ков
8.  
i

Под­рост­ко­вый воз­раст — труд­ный пе­ри­од пси­хо­ло­ги­че­ско­го взрос­ле­ния. В са­мо­со­зна­нии про­ис­хо­дят зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, ме­ня­ет­ся внут­рен­ний мир, увле­че­ния.

Че­ло­век не может жить без об­ще­ния. Но в под­рост­ко­вом воз­расте об­ще­ние с од­но­год­ка­ми при­об­ре­та­ет не­сколь­ко иной ха­рак­тер. Ре­бе­нок на­чи­на­ет ис­кать новые зна­ком­ства, по­ни­ма­ние среди дру­зей и сверст­ни­ков. В этот пе­ри­од также про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние его мне­ния и еще не офор­мив­шей­ся до конца жиз­нен­ной по­зи­ции. Под­рост­ки часто срав­ни­ва­ют себя с дру­ги­ми лю­дь­ми. Ищут тех, кто мог бы при­ни­мать их толь­ко та­ки­ми, какие они есть, не осуж­дая и не срав­ни­вая. Бла­го­да­ря со­ци­аль­ным сетям и ин­тер­не­ту, со­вре­мен­ным под­рост­кам легче вос­пол­нить по­треб­ность в об­ще­нии.

Увле­че­ние элек­тро­ни­кой и тех­ни­кой — это «клас­си­ка жанра» для боль­шин­ства маль­чи­ков-под­рост­ков вот уже не­сколь­ко по­ко­ле­ний. Кто-то увле­ка­ет­ся мото- и ав­то­тех­ни­кой, кому-то ин­те­рес­на сбор­ка и ре­монт ком­пью­те­ров.

Се­год­ня, когда раз­лич­ные га­д­же­ты стали ши­ро­ко до­ступ­ны­ми, увле­че­ние до­сти­же­ни­я­ми тех­ни­че­ско­го про­грес­са кос­ну­лось и де­ву­шек-школь­ниц. Прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка есть план­шет, ра­бо­чий ком­пью­тер и смарт­фон. Все это тре­бу­ет опре­де­лен­ных зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые при­об­ре­та­ют­ся в про­цес­се ра­бо­ты с га­д­же­та­ми.

Cовре­мен­ные под­рост­ки стали чи­тать на­мно­го боль­ше, чем дети даже 10-15 лет назад. На­вер­ное, так про­ис­хо­дит по­то­му, что се­год­ня боль­ше до­сту­па к раз­ным кни­гам. Чте­ние книг — это, без­услов­но, очень по­лез­ное за­ня­тие, но оно не со­дер­жит эле­мен­та ак­тив­но­сти, по­это­му важно пра­виль­но рас­пре­де­лять свое время, чтобы уде­лять его и лю­би­мо­му хобби, и об­ще­нию, и спор­ту.

Bсе боль­ше стар­ше­класс­ни­ков вы­би­ра­ют танцы как спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния и про­сто по­лу­че­ния удо­воль­ствия. В под­рост­ко­вом воз­расте фор­ми­ру­ют­ся му­зы­каль­ные вкусы, опять же под вли­я­ни­ем моды и окру­жа­ю­щей груп­пы.

По­хо­ды в кино — одно из лю­би­мых за­ня­тий мо­ло­де­жи уже не­сколь­ких по­ко­ле­ний. Се­ри­а­лы и раз­ные ху­до­же­ствен­ные филь­мы были ин­те­рес­ны боль­шин­ству под­рост­ков, на­чи­ная с мо­мен­та по­яв­ле­ния те­ле­ви­де­ния и ки­но­те­ат­ров. Се­год­ня же увле­че­ния филь­ма­ми и се­ри­а­ла­ми на­би­ра­ет обо­ро­ты за счет до­ступ­но­сти их в ин­тер­не­те. Можно, на­при­мер, ска­чать се­ри­ал и за день про­смот­реть все серии.

Cегод­ня воз­мож­ность фо­то­гра­фи­ро­вать по­яви­лась прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка. Стали до­ступ­ны­ми га­д­же­ты со встро­ен­ной фото- и ви­део­ка­ме­рой. А по­яв­ле­ние со­ци­аль­ных сетей при­ве­ло к тому, что дети все чаще стали

де­лать фо­то­сним­ки, чтобы по­де­лить­ся ими со сво­и­ми дру­зья­ми. Но увле­че­ние селфи толь­ко на пер­вый взгляд ка­жет­ся без­обид­ным: чтобы уве­ли­чить ко­ли­че­ство под­пис­чи­ков, дети часто за­бы­ва­ют о без­опас­но­сти в соц­се­ти.

Kом­пью­тер­ные игры — это увле­че­ние мо­ло­де­жи, ко­то­рое за­став­ля­ет пси­хо­ло­гов во всем мире тру­бить во все трубы. Ро­ди­те­лям, чьи дети стали чрез­мер­но увле­кать­ся та­ки­ми иг­ра­ми, не­об­хо­ди­мо по­мочь ре­бен­ку не по­те­рять связь с ре­аль­но­стью.

A еще со­вре­мен­ные дети часто при­бе­га­ют к опас­ным раз­вле­че­ни­ям, счи­тая, что риск — лег­кий спо­соб при­влечь к себе вни­ма­ние, за­ста­вить окру­жа­ю­щих ува­жать себя. На­при­мер, среди под­рост­ков по­пу­ля­рен пар­кур — пре­одо­ле­ние пре­пят­ствий без стра­хов­ки (стен, за­бо­ров, лест­ниц). Риск трав­ми­ро­вать­ся в пар­ку­ре очень вы­со­кий, при­чем не толь­ко для но­вич­ков.

Tекст со­дер­жит ответ на во­прос

1) По­че­му под­рост­ки стали чаще об­ра­щать­ся к ли­те­ра­ту­ре?
2) Кто яв­ля­ет­ся ку­ми­ром со­вре­мен­ных под­рост­ков?
3) Какой жанр ли­те­ра­ту­ры яв­ля­ет­ся из­люб­лен­ным у под­рост­ков?
4) Му­зы­ку каких на­прав­ле­ний пред­по­чи­та­ют под­рост­ки?
9.  
i

Под­рост­ко­вый воз­раст — труд­ный пе­ри­од пси­хо­ло­ги­че­ско­го взрос­ле­ния. В са­мо­со­зна­нии про­ис­хо­дят зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, ме­ня­ет­ся внут­рен­ний мир, увле­че­ния.

Че­ло­век не может жить без об­ще­ния. Но в под­рост­ко­вом воз­расте об­ще­ние с од­но­год­ка­ми при­об­ре­та­ет не­сколь­ко иной ха­рак­тер. Ре­бе­нок на­чи­на­ет ис­кать новые зна­ком­ства, по­ни­ма­ние среди дру­зей и сверст­ни­ков. В этот пе­ри­од также про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние его мне­ния и еще не офор­мив­шей­ся до конца жиз­нен­ной по­зи­ции. Под­рост­ки часто срав­ни­ва­ют себя с дру­ги­ми лю­дь­ми. Ищут тех, кто мог бы при­ни­мать их толь­ко та­ки­ми, какие они есть, не осуж­дая и не срав­ни­вая. Бла­го­да­ря со­ци­аль­ным сетям и ин­тер­не­ту, со­вре­мен­ным под­рост­кам легче вос­пол­нить по­треб­ность в об­ще­нии.

Увле­че­ние элек­тро­ни­кой и тех­ни­кой — это «клас­си­ка жанра» для боль­шин­ства маль­чи­ков-под­рост­ков вот уже не­сколь­ко по­ко­ле­ний. Кто-то увле­ка­ет­ся мото- и ав­то­тех­ни­кой, кому-то ин­те­рес­на сбор­ка и ре­монт ком­пью­те­ров.

Се­год­ня, когда раз­лич­ные га­д­же­ты стали ши­ро­ко до­ступ­ны­ми, увле­че­ние до­сти­же­ни­я­ми тех­ни­че­ско­го про­грес­са кос­ну­лось и де­ву­шек-школь­ниц. Прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка есть план­шет, ра­бо­чий ком­пью­тер и смарт­фон. Все это тре­бу­ет опре­де­лен­ных зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые при­об­ре­та­ют­ся в про­цес­се ра­бо­ты с га­д­же­та­ми.

Cовре­мен­ные под­рост­ки стали чи­тать на­мно­го боль­ше, чем дети даже 10-15 лет назад. На­вер­ное, так про­ис­хо­дит по­то­му, что се­год­ня боль­ше до­сту­па к раз­ным кни­гам. Чте­ние книг — это, без­услов­но, очень по­лез­ное за­ня­тие, но оно не со­дер­жит эле­мен­та ак­тив­но­сти, по­это­му важно пра­виль­но рас­пре­де­лять свое время, чтобы уде­лять его и лю­би­мо­му хобби, и об­ще­нию, и спор­ту.

Bсе боль­ше стар­ше­класс­ни­ков вы­би­ра­ют танцы как спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния и про­сто по­лу­че­ния удо­воль­ствия. В под­рост­ко­вом воз­расте фор­ми­ру­ют­ся му­зы­каль­ные вкусы, опять же под вли­я­ни­ем моды и окру­жа­ю­щей груп­пы.

По­хо­ды в кино — одно из лю­би­мых за­ня­тий мо­ло­де­жи уже не­сколь­ких по­ко­ле­ний. Се­ри­а­лы и раз­ные ху­до­же­ствен­ные филь­мы были ин­те­рес­ны боль­шин­ству под­рост­ков, на­чи­ная с мо­мен­та по­яв­ле­ния те­ле­ви­де­ния и ки­но­те­ат­ров. Се­год­ня же увле­че­ния филь­ма­ми и се­ри­а­ла­ми на­би­ра­ет обо­ро­ты за счет до­ступ­но­сти их в ин­тер­не­те. Можно, на­при­мер, ска­чать се­ри­ал и за день про­смот­реть все серии.

Cегод­ня воз­мож­ность фо­то­гра­фи­ро­вать по­яви­лась прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка. Стали до­ступ­ны­ми га­д­же­ты со встро­ен­ной фото- и ви­део­ка­ме­рой. А по­яв­ле­ние со­ци­аль­ных сетей при­ве­ло к тому, что дети все чаще стали

де­лать фо­то­сним­ки, чтобы по­де­лить­ся ими со сво­и­ми дру­зья­ми. Но увле­че­ние селфи толь­ко на пер­вый взгляд ка­жет­ся без­обид­ным: чтобы уве­ли­чить ко­ли­че­ство под­пис­чи­ков, дети часто за­бы­ва­ют о без­опас­но­сти в соц­се­ти.

Kом­пью­тер­ные игры — это увле­че­ние мо­ло­де­жи, ко­то­рое за­став­ля­ет пси­хо­ло­гов во всем мире тру­бить во все трубы. Ро­ди­те­лям, чьи дети стали чрез­мер­но увле­кать­ся та­ки­ми иг­ра­ми, не­об­хо­ди­мо по­мочь ре­бен­ку не по­те­рять связь с ре­аль­но­стью.

A еще со­вре­мен­ные дети часто при­бе­га­ют к опас­ным раз­вле­че­ни­ям, счи­тая, что риск — лег­кий спо­соб при­влечь к себе вни­ма­ние, за­ста­вить окру­жа­ю­щих ува­жать себя. На­при­мер, среди под­рост­ков по­пу­ля­рен пар­кур — пре­одо­ле­ние пре­пят­ствий без стра­хов­ки (стен, за­бо­ров, лест­ниц). Риск трав­ми­ро­вать­ся в пар­ку­ре очень вы­со­кий, при­чем не толь­ко для но­вич­ков.

Oтвет на во­прос по тек­сту: «Как может вли­ять вы­став­ле­ние лич­ных фото в со­ци­аль­ные сети на жизнь под­рост­ков?»

1) может быть не­без­опас­но
2) под­рост­ки те­ря­ют связь с ро­ди­те­ля­ми
3) дети пе­ре­ста­ют учить­ся
4) дети пе­ре­ста­ют пра­виль­но пи­тать­ся
10.  
i

Под­рост­ко­вый воз­раст — труд­ный пе­ри­од пси­хо­ло­ги­че­ско­го взрос­ле­ния. В са­мо­со­зна­нии про­ис­хо­дят зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния, ме­ня­ет­ся внут­рен­ний мир, увле­че­ния.

Че­ло­век не может жить без об­ще­ния. Но в под­рост­ко­вом воз­расте об­ще­ние с од­но­год­ка­ми при­об­ре­та­ет не­сколь­ко иной ха­рак­тер. Ре­бе­нок на­чи­на­ет ис­кать новые зна­ком­ства, по­ни­ма­ние среди дру­зей и сверст­ни­ков. В этот пе­ри­од также про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние его мне­ния и еще не офор­мив­шей­ся до конца жиз­нен­ной по­зи­ции. Под­рост­ки часто срав­ни­ва­ют себя с дру­ги­ми лю­дь­ми. Ищут тех, кто мог бы при­ни­мать их толь­ко та­ки­ми, какие они есть, не осуж­дая и не срав­ни­вая. Бла­го­да­ря со­ци­аль­ным сетям и ин­тер­не­ту, со­вре­мен­ным под­рост­кам легче вос­пол­нить по­треб­ность в об­ще­нии.

Увле­че­ние элек­тро­ни­кой и тех­ни­кой — это «клас­си­ка жанра» для боль­шин­ства маль­чи­ков-под­рост­ков вот уже не­сколь­ко по­ко­ле­ний. Кто-то увле­ка­ет­ся мото- и ав­то­тех­ни­кой, кому-то ин­те­рес­на сбор­ка и ре­монт ком­пью­те­ров.

Се­год­ня, когда раз­лич­ные га­д­же­ты стали ши­ро­ко до­ступ­ны­ми, увле­че­ние до­сти­же­ни­я­ми тех­ни­че­ско­го про­грес­са кос­ну­лось и де­ву­шек-школь­ниц. Прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка есть план­шет, ра­бо­чий ком­пью­тер и смарт­фон. Все это тре­бу­ет опре­де­лен­ных зна­ний и на­вы­ков, ко­то­рые при­об­ре­та­ют­ся в про­цес­се ра­бо­ты с га­д­же­та­ми.

Cовре­мен­ные под­рост­ки стали чи­тать на­мно­го боль­ше, чем дети даже 10-15 лет назад. На­вер­ное, так про­ис­хо­дит по­то­му, что се­год­ня боль­ше до­сту­па к раз­ным кни­гам. Чте­ние книг — это, без­услов­но, очень по­лез­ное за­ня­тие, но оно не со­дер­жит эле­мен­та ак­тив­но­сти, по­это­му важно пра­виль­но рас­пре­де­лять свое время, чтобы уде­лять его и лю­би­мо­му хобби, и об­ще­нию, и спор­ту.

Bсе боль­ше стар­ше­класс­ни­ков вы­би­ра­ют танцы как спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния и про­сто по­лу­че­ния удо­воль­ствия. В под­рост­ко­вом воз­расте фор­ми­ру­ют­ся му­зы­каль­ные вкусы, опять же под вли­я­ни­ем моды и окру­жа­ю­щей груп­пы.

По­хо­ды в кино — одно из лю­би­мых за­ня­тий мо­ло­де­жи уже не­сколь­ких по­ко­ле­ний. Се­ри­а­лы и раз­ные ху­до­же­ствен­ные филь­мы были ин­те­рес­ны боль­шин­ству под­рост­ков, на­чи­ная с мо­мен­та по­яв­ле­ния те­ле­ви­де­ния и ки­но­те­ат­ров. Се­год­ня же увле­че­ния филь­ма­ми и се­ри­а­ла­ми на­би­ра­ет обо­ро­ты за счет до­ступ­но­сти их в ин­тер­не­те. Можно, на­при­мер, ска­чать се­ри­ал и за день про­смот­реть все серии.

Cегод­ня воз­мож­ность фо­то­гра­фи­ро­вать по­яви­лась прак­ти­че­ски у каж­до­го под­рост­ка. Стали до­ступ­ны­ми га­д­же­ты со встро­ен­ной фото- и ви­део­ка­ме­рой. А по­яв­ле­ние со­ци­аль­ных сетей при­ве­ло к тому, что дети все чаще стали

де­лать фо­то­сним­ки, чтобы по­де­лить­ся ими со сво­и­ми дру­зья­ми. Но увле­че­ние селфи толь­ко на пер­вый взгляд ка­жет­ся без­обид­ным: чтобы уве­ли­чить ко­ли­че­ство под­пис­чи­ков, дети часто за­бы­ва­ют о без­опас­но­сти в соц­се­ти.

Kом­пью­тер­ные игры — это увле­че­ние мо­ло­де­жи, ко­то­рое за­став­ля­ет пси­хо­ло­гов во всем мире тру­бить во все трубы. Ро­ди­те­лям, чьи дети стали чрез­мер­но увле­кать­ся та­ки­ми иг­ра­ми, не­об­хо­ди­мо по­мочь ре­бен­ку не по­те­рять связь с ре­аль­но­стью.

A еще со­вре­мен­ные дети часто при­бе­га­ют к опас­ным раз­вле­че­ни­ям, счи­тая, что риск — лег­кий спо­соб при­влечь к себе вни­ма­ние, за­ста­вить окру­жа­ю­щих ува­жать себя. На­при­мер, среди под­рост­ков по­пу­ля­рен пар­кур — пре­одо­ле­ние пре­пят­ствий без стра­хов­ки (стен, за­бо­ров, лест­ниц). Риск трав­ми­ро­вать­ся в пар­ку­ре очень вы­со­кий, при­чем не толь­ко для но­вич­ков.

Cход­ство ин­фор­ма­ции в тек­сте и в от­рыв­ке из ро­ма­на Т. Ми­хе­е­вой «Не пре­да­вай меня!»: «А потом при­хо­дил день, когда сама Алиса или София, ко­то­рые за­те­я­ли этот бой­кот, под­хо­ди­ли к ней и на­чи­на­ли раз­го­вор. Без объ­яс­не­ния при­чин бой­ко­та. И Юлька сда­ва­лась. На­чи­на­ла об­щать­ся, про­гло­тив обиду. По­то­му что очень уста­ва­ла быть одна. Ждать ка­вер­зы. Не при­ни­мать уча­стия в класс­ных делах» — за­клю­ча­ет­ся в том, что

1) че­ло­век — су­ще­ство со­ци­аль­ное
2) слож­ность са­мо­опре­де­ле­ния стар­ше­класс­ни­ков
3) бой­кот — спо­соб про­яв­ле­ния не­одоб­ре­ния
4) ис­крен­ность друж­бы под­рост­ков