При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
Международная команда генетиков наконец опубликовала результаты исследования ДНК домашних кошек, которые проводились в течение 10 лет. Ученые занимались анализом ДНК очень древних кошек, найденных в неолитических захоронениях и в других местах. Ученым удалось получить 352 фрагмента останков древних кошек — и из 209 добыть ДНК.
2. Исследовав эти образцы, генетики пришли к любопытным выводам. Во-первых, выяснилось, что кошек не одомашнивали — они стали домашними по своей воле. Когда наши далекие предки научились выращивать и хранить зерно, в «амбары» к ним повадились грызуны, приведя за собой кошек, которые решили жить рядом с людьми. ______ Киплинг был совершенно прав: кошки всегда гуляли сами по себе. Во-вторых, одомашнившись, кошки постепенно завоевали весь мир. Крысы и мыши охотно путешествовали с людьми на кораблях, ведь в трюмах было вдоволь припасов. Так что с незапамятных времен моряки брали с собой кошек. Финикийцы доставили их в Испанию и Британию, испанцы — в Новый Свет, англичане — в Австралию и Новую Зеландию. У древнеегипетских кошек, живших в начале нашей эры, обнаружились гены индийских кошек, потому что торговые корабли ходили между портами Африки и Азии тоже с незапамятных времен, перевозя зерно, а значит, и грызунов.
3. Выводить кошачьи породы люди начали очень поздно, лишь в XIX веке. Одомашнивались кошки, видимо, два раза: сначала на территории современной Турции почти десять тысяч лет назад, а потом — в Древнем Египте. Большинство современных кошек — потомки египетских, были довольно нелюдимы и нашему обществу предпочитали крыс и мышей. Египетские же с удовольствием общались, и именно от них современные коты приобрели привычку запрыгивать на колени и довольно мурчать, когда их гладят.
4. Самоодомашнивание оказалось невероятно выигрышной стратегией: кошки размножились, захватили весь мир, но при этом сохранили свободу.
Во 2 абзаце говорится
Международная команда генетиков наконец опубликовала результаты исследования ДНК домашних кошек, которые проводились в течение 10 лет. Ученые занимались анализом ДНК очень древних кошек, найденных в неолитических захоронениях и в других местах. Ученым удалось получить 352 фрагмента останков древних кошек — и из 209 добыть ДНК.
2. Исследовав эти образцы, генетики пришли к любопытным выводам. Во-первых, выяснилось, что кошек не одомашнивали — они стали домашними по своей воле. Когда наши далекие предки научились выращивать и хранить зерно, в «амбары» к ним повадились грызуны, приведя за собой кошек, которые решили жить рядом с людьми. ______ Киплинг был совершенно прав: кошки всегда гуляли сами по себе. Во-вторых, одомашнившись, кошки постепенно завоевали весь мир. Крысы и мыши охотно путешествовали с людьми на кораблях, ведь в трюмах было вдоволь припасов. Так что с незапамятных времен моряки брали с собой кошек. Финикийцы доставили их в Испанию и Британию, испанцы — в Новый Свет, англичане — в Австралию и Новую Зеландию. У древнеегипетских кошек, живших в начале нашей эры, обнаружились гены индийских кошек, потому что торговые корабли ходили между портами Африки и Азии тоже с незапамятных времен, перевозя зерно, а значит, и грызунов.
3. Выводить кошачьи породы люди начали очень поздно, лишь в XIX веке. Одомашнивались кошки, видимо, два раза: сначала на территории современной Турции почти десять тысяч лет назад, а потом — в Древнем Египте. Большинство современных кошек — потомки египетских, были довольно нелюдимы и нашему обществу предпочитали крыс и мышей. Египетские же с удовольствием общались, и именно от них современные коты приобрели привычку запрыгивать на колени и довольно мурчать, когда их гладят.
4. Самоодомашнивание оказалось невероятно выигрышной стратегией: кошки размножились, захватили весь мир, но при этом сохранили свободу.
Вопрос, на который нельзя ответить, используя информацию текста
1. В Казахстане несколько десятков тысяч озер, большинство их которых располагаются на севере и юге страны. Самые большие и впечатляющие из них — объекты пристального внимания туристов, рекреационные и заповедные зоны, привлекающие своей красотой и разнообразием природных ландшафтов.
2. Казахстанские озера совершенно разные. Некоторые лежат среди бескрайних азиатских степей и лунных пейзажей, другие затерялись меж горных хребтов и лесистых ущелий, третьи могут похвастаться протяженными песчаными берегами и прозрачной водой. Большие, малые, искусственные и естественные — каждое отличается своим особенным очарованием и уникальным рельефом. В самых популярных местах для туристов создана удобная инфраструктура, построены санатории и дома отдыха.
3. Озеро Маркаколь располагается в Восточном Казахстане, который часто называют Казахстанским Алтаем. До этого высокогорного водоема не так просто добраться: необходимо преодолеть трудную дорогу и перевал. На его берегах находится только одна небольшая деревня — Урунхайка. Остальное пространство занято великолепными ландшафтами дикой природы: лесами и скалистыми хребтами. Маркаколь входит в территорию государственного заповедника.
4. Вода в Балхаше обладает удивительными свойствами: наполовину она соленая, наполовину — пресная. Озеро располагается в восточной части Казахстана, его окружают Чу-Илийские горы, а также песчаные массивы Таукум и Сарыесик-Атырау. Балхаш привлекает многочисленных туристов широкими рекреационными возможностями.
5. Боровое — природный водоем на севере Казахстана, входящий в состав национального парка Бурабай. На одном из берегов Борового находится популярный курорт — здравница, привлекающая немало туристов. В местных санаториях специализируются на принятии лечебных ванн и терапии с применением целебной грязи. Озеро окружено хвойными лесами, из-за чего на его берегах создается уникальный климат, весьма полезный для здоровья.
6. Небольшое озеро Жасыбай имеет 3,5 км в длину и лежит в разделенной горными грядами котловине. Оно находится на территории Баянаульского национального парка. Вокруг водоема располагаются несколько домов отдыха с пляжными зонами, куда на выходные приезжает очень много людей. Жасыбай окаймляют лиственные и хвойные заросли, где можно погулять, собрать грибы, устроить пикник или просто созерцать природные красоты.
7. Каинды — озеро удивительной красоты на высоте 2000 метров над уровнем моря, расположенное на границе двух государств: Казахстана и Киргизии, в ущелье Кунгей Алатау. В начале XX века на месте озера рос хвойный лес, а сегодня голые стволы торчат из воды. Часть уцелевшего хвойного леса окружает озеро. Затопление произошло после землетрясения в 1910 году. Каинды, несмотря на довольно холодную температуру воды (до +6 °С), пользуется популярностью у дайверов.
Верное утверждение, согласно тексту: Из указанных в тексте озер
1. В Казахстане несколько десятков тысяч озер, большинство их которых располагаются на севере и юге страны. Самые большие и впечатляющие из них — объекты пристального внимания туристов, рекреационные и заповедные зоны, привлекающие своей красотой и разнообразием природных ландшафтов.
2. Казахстанские озера совершенно разные. Некоторые лежат среди бескрайних азиатских степей и лунных пейзажей, другие затерялись меж горных хребтов и лесистых ущелий, третьи могут похвастаться протяженными песчаными берегами и прозрачной водой. Большие, малые, искусственные и естественные — каждое отличается своим особенным очарованием и уникальным рельефом. В самых популярных местах для туристов создана удобная инфраструктура, построены санатории и дома отдыха.
3. Озеро Маркаколь располагается в Восточном Казахстане, который часто называют Казахстанским Алтаем. До этого высокогорного водоема не так просто добраться: необходимо преодолеть трудную дорогу и перевал. На его берегах находится только одна небольшая деревня — Урунхайка. Остальное пространство занято великолепными ландшафтами дикой природы: лесами и скалистыми хребтами. Маркаколь входит в территорию государственного заповедника.
4. Вода в Балхаше обладает удивительными свойствами: наполовину она соленая, наполовину — пресная. Озеро располагается в восточной части Казахстана, его окружают Чу-Илийские горы, а также песчаные массивы Таукум и Сарыесик-Атырау. Балхаш привлекает многочисленных туристов широкими рекреационными возможностями.
5. Боровое — природный водоем на севере Казахстана, входящий в состав национального парка Бурабай. На одном из берегов Борового находится популярный курорт — здравница, привлекающая немало туристов. В местных санаториях специализируются на принятии лечебных ванн и терапии с применением целебной грязи. Озеро окружено хвойными лесами, из-за чего на его берегах создается уникальный климат, весьма полезный для здоровья.
6. Небольшое озеро Жасыбай имеет 3,5 км в длину и лежит в разделенной горными грядами котловине. Оно находится на территории Баянаульского национального парка. Вокруг водоема располагаются несколько домов отдыха с пляжными зонами, куда на выходные приезжает очень много людей. Жасыбай окаймляют лиственные и хвойные заросли, где можно погулять, собрать грибы, устроить пикник или просто созерцать природные красоты.
7. Каинды — озеро удивительной красоты на высоте 2000 метров над уровнем моря, расположенное на границе двух государств: Казахстана и Киргизии, в ущелье Кунгей Алатау. В начале XX века на месте озера рос хвойный лес, а сегодня голые стволы торчат из воды. Часть уцелевшего хвойного леса окружает озеро. Затопление произошло после землетрясения в 1910 году. Каинды, несмотря на довольно холодную температуру воды (до +6 °С), пользуется популярностью у дайверов.
Об озере для подводного плавания говорится в абзаце
1. В Казахстане несколько десятков тысяч озер, большинство их которых располагаются на севере и юге страны. Самые большие и впечатляющие из них — объекты пристального внимания туристов, рекреационные и заповедные зоны, привлекающие своей красотой и разнообразием природных ландшафтов.
2. Казахстанские озера совершенно разные. Некоторые лежат среди бескрайних азиатских степей и лунных пейзажей, другие затерялись меж горных хребтов и лесистых ущелий, третьи могут похвастаться протяженными песчаными берегами и прозрачной водой. Большие, малые, искусственные и естественные — каждое отличается своим особенным очарованием и уникальным рельефом. В самых популярных местах для туристов создана удобная инфраструктура, построены санатории и дома отдыха.
3. Озеро Маркаколь располагается в Восточном Казахстане, который часто называют Казахстанским Алтаем. До этого высокогорного водоема не так просто добраться: необходимо преодолеть трудную дорогу и перевал. На его берегах находится только одна небольшая деревня — Урунхайка. Остальное пространство занято великолепными ландшафтами дикой природы: лесами и скалистыми хребтами. Маркаколь входит в территорию государственного заповедника.
4. Вода в Балхаше обладает удивительными свойствами: наполовину она соленая, наполовину — пресная. Озеро располагается в восточной части Казахстана, его окружают Чу-Илийские горы, а также песчаные массивы Таукум и Сарыесик-Атырау. Балхаш привлекает многочисленных туристов широкими рекреационными возможностями.
5. Боровое — природный водоем на севере Казахстана, входящий в состав национального парка Бурабай. На одном из берегов Борового находится популярный курорт — здравница, привлекающая немало туристов. В местных санаториях специализируются на принятии лечебных ванн и терапии с применением целебной грязи. Озеро окружено хвойными лесами, из-за чего на его берегах создается уникальный климат, весьма полезный для здоровья.
6. Небольшое озеро Жасыбай имеет 3,5 км в длину и лежит в разделенной горными грядами котловине. Оно находится на территории Баянаульского национального парка. Вокруг водоема располагаются несколько домов отдыха с пляжными зонами, куда на выходные приезжает очень много людей. Жасыбай окаймляют лиственные и хвойные заросли, где можно погулять, собрать грибы, устроить пикник или просто созерцать природные красоты.
7. Каинды — озеро удивительной красоты на высоте 2000 метров над уровнем моря, расположенное на границе двух государств: Казахстана и Киргизии, в ущелье Кунгей Алатау. В начале XX века на месте озера рос хвойный лес, а сегодня голые стволы торчат из воды. Часть уцелевшего хвойного леса окружает озеро. Затопление произошло после землетрясения в 1910 году. Каинды, несмотря на довольно холодную температуру воды (до +6 °С), пользуется популярностью у дайверов.
Согласно тексту, озера боровое и Жасыбай объединяются тем, что они
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Граффити, согласно содержанию текста, для обычного человека
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Информация, отсутствующая в абзаце 7
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
В абзаце 7 говорится, что в современном мире граффити
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Утверждение, соответствующее тексту
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Предложение, в котором противопоставлены понятия
Наверх