Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1540
1.  
i

Меж­ду­на­род­ная ко­ман­да ге­не­ти­ков на­ко­нец опуб­ли­ко­ва­ла ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния ДНК до­маш­них кошек, ко­то­рые про­во­ди­лись в те­че­ние 10 лет. Уче­ные за­ни­ма­лись ана­ли­зом ДНК очень древ­них кошек, най­ден­ных в нео­ли­ти­че­ских за­хо­ро­не­ни­ях и в дру­гих ме­стах. Уче­ным уда­лось по­лу­чить 352 фраг­мен­та остан­ков древ­них кошек — и из 209 до­быть ДНК.

2. Ис­сле­до­вав эти об­раз­цы, ге­не­ти­ки при­шли к лю­бо­пыт­ным вы­во­дам. Во-пер­вых, вы­яс­ни­лось, что кошек не одо­маш­ни­ва­ли — они стали до­маш­ни­ми по своей воле. Когда наши да­ле­кие пред­ки на­учи­лись вы­ра­щи­вать и хра­нить зерно, в «ам­ба­ры» к ним по­ва­ди­лись гры­зу­ны, при­ве­дя за собой кошек, ко­то­рые ре­ши­ли жить рядом с лю­дь­ми. ______ Кип­линг был со­вер­шен­но прав: кошки все­гда гу­ля­ли сами по себе. Во-вто­рых, одо­маш­нив­шись, кошки по­сте­пен­но за­во­е­ва­ли весь мир. Крысы и мыши охот­но пу­те­ше­ство­ва­ли с лю­дь­ми на ко­раб­лях, ведь в трю­мах было вдо­воль при­па­сов. Так что с не­за­па­мят­ных вре­мен мо­ря­ки брали с собой кошек. Фи­ни­кий­цы до­ста­ви­ли их в Ис­па­нию и Бри­та­нию, ис­пан­цы — в Новый Свет, ан­гли­ча­не — в Ав­стра­лию и Новую Зе­лан­дию. У древ­не­еги­пет­ских кошек, жив­ших в на­ча­ле нашей эры, об­на­ру­жи­лись гены ин­дий­ских кошек, по­то­му что тор­го­вые ко­раб­ли хо­ди­ли между пор­та­ми Аф­ри­ки и Азии тоже с не­за­па­мят­ных вре­мен, пе­ре­во­зя зерно, а зна­чит, и гры­зу­нов.

3. Вы­во­дить ко­ша­чьи по­ро­ды люди на­ча­ли очень позд­но, лишь в XIX веке. Одо­маш­ни­ва­лись кошки, ви­ди­мо, два раза: сна­ча­ла на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции почти де­сять тысяч лет назад, а потом — в Древ­нем Егип­те. Боль­шин­ство со­вре­мен­ных кошек — по­том­ки еги­пет­ских, были до­воль­но не­лю­ди­мы и на­ше­му об­ще­ству пред­по­чи­та­ли крыс и мышей. Еги­пет­ские же с удо­воль­стви­ем об­ща­лись, и имен­но от них со­вре­мен­ные коты при­об­ре­ли при­выч­ку за­пры­ги­вать на ко­ле­ни и до­воль­но мур­чать, когда их гла­дят.

4. Са­мо­одо­маш­ни­ва­ние ока­за­лось не­ве­ро­ят­но вы­иг­рыш­ной стра­те­ги­ей: кошки раз­мно­жи­лись, за­хва­ти­ли весь мир, но при этом со­хра­ни­ли сво­бо­ду.

Во 2 аб­за­це го­во­рит­ся

1) о ме­то­дах про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­ния над кош­ка­ми
2) о том, что кошки пу­те­ше­ство­ва­ли вслед за гры­зу­на­ми
3) как кошки вли­я­ют на людей
4) об от­ли­чии до­маш­них кошек от диких
2.  
i

Меж­ду­на­род­ная ко­ман­да ге­не­ти­ков на­ко­нец опуб­ли­ко­ва­ла ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния ДНК до­маш­них кошек, ко­то­рые про­во­ди­лись в те­че­ние 10 лет. Уче­ные за­ни­ма­лись ана­ли­зом ДНК очень древ­них кошек, най­ден­ных в нео­ли­ти­че­ских за­хо­ро­не­ни­ях и в дру­гих ме­стах. Уче­ным уда­лось по­лу­чить 352 фраг­мен­та остан­ков древ­них кошек — и из 209 до­быть ДНК.

2. Ис­сле­до­вав эти об­раз­цы, ге­не­ти­ки при­шли к лю­бо­пыт­ным вы­во­дам. Во-пер­вых, вы­яс­ни­лось, что кошек не одо­маш­ни­ва­ли — они стали до­маш­ни­ми по своей воле. Когда наши да­ле­кие пред­ки на­учи­лись вы­ра­щи­вать и хра­нить зерно, в «ам­ба­ры» к ним по­ва­ди­лись гры­зу­ны, при­ве­дя за собой кошек, ко­то­рые ре­ши­ли жить рядом с лю­дь­ми. ______ Кип­линг был со­вер­шен­но прав: кошки все­гда гу­ля­ли сами по себе. Во-вто­рых, одо­маш­нив­шись, кошки по­сте­пен­но за­во­е­ва­ли весь мир. Крысы и мыши охот­но пу­те­ше­ство­ва­ли с лю­дь­ми на ко­раб­лях, ведь в трю­мах было вдо­воль при­па­сов. Так что с не­за­па­мят­ных вре­мен мо­ря­ки брали с собой кошек. Фи­ни­кий­цы до­ста­ви­ли их в Ис­па­нию и Бри­та­нию, ис­пан­цы — в Новый Свет, ан­гли­ча­не — в Ав­стра­лию и Новую Зе­лан­дию. У древ­не­еги­пет­ских кошек, жив­ших в на­ча­ле нашей эры, об­на­ру­жи­лись гены ин­дий­ских кошек, по­то­му что тор­го­вые ко­раб­ли хо­ди­ли между пор­та­ми Аф­ри­ки и Азии тоже с не­за­па­мят­ных вре­мен, пе­ре­во­зя зерно, а зна­чит, и гры­зу­нов.

3. Вы­во­дить ко­ша­чьи по­ро­ды люди на­ча­ли очень позд­но, лишь в XIX веке. Одо­маш­ни­ва­лись кошки, ви­ди­мо, два раза: сна­ча­ла на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции почти де­сять тысяч лет назад, а потом — в Древ­нем Егип­те. Боль­шин­ство со­вре­мен­ных кошек — по­том­ки еги­пет­ских, были до­воль­но не­лю­ди­мы и на­ше­му об­ще­ству пред­по­чи­та­ли крыс и мышей. Еги­пет­ские же с удо­воль­стви­ем об­ща­лись, и имен­но от них со­вре­мен­ные коты при­об­ре­ли при­выч­ку за­пры­ги­вать на ко­ле­ни и до­воль­но мур­чать, когда их гла­дят.

4. Са­мо­одо­маш­ни­ва­ние ока­за­лось не­ве­ро­ят­но вы­иг­рыш­ной стра­те­ги­ей: кошки раз­мно­жи­лись, за­хва­ти­ли весь мир, но при этом со­хра­ни­ли сво­бо­ду.

Во­прос, на ко­то­рый нель­зя от­ве­тить, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию тек­ста

1) Кто яв­ля­ет­ся по­том­ка­ми еги­пет­ских кошек?
2) Как кошки по­па­да­ли на тор­го­вые суда?
3) Как кош­кам уда­лось рас­про­стра­нить­ся по всему миру?
4) Какое про­из­ве­де­ние на­пи­сал Кип­линг о кош­ках?
3.  
i

1. В Ка­зах­ста­не не­сколь­ко де­сят­ков тысяч озер, боль­шин­ство их ко­то­рых рас­по­ла­га­ют­ся на се­ве­ре и юге стра­ны. Самые боль­шие и впе­чат­ля­ю­щие из них — объ­ек­ты при­сталь­но­го вни­ма­ния ту­ри­стов, ре­кре­а­ци­он­ные и за­по­вед­ные зоны, при­вле­ка­ю­щие своей кра­со­той и раз­но­об­ра­зи­ем при­род­ных ланд­шаф­тов.

2. Ка­зах­стан­ские озера со­вер­шен­но раз­ные. Не­ко­то­рые лежат среди бес­край­них ази­ат­ских сте­пей и лун­ных пей­за­жей, дру­гие за­те­ря­лись меж гор­ных хреб­тов и ле­си­стых уще­лий, тре­тьи могут по­хва­стать­ся про­тя­жен­ны­ми пес­ча­ны­ми бе­ре­га­ми и про­зрач­ной водой. Боль­шие, малые, ис­кус­ствен­ные и есте­ствен­ные — каж­дое от­ли­ча­ет­ся своим осо­бен­ным оча­ро­ва­ни­ем и уни­каль­ным ре­лье­фом. В самых по­пу­ляр­ных ме­стах для ту­ри­стов со­зда­на удоб­ная ин­фра­струк­ту­ра, по­стро­е­ны са­на­то­рии и дома от­ды­ха.

3. Озеро Мар­ка­коль рас­по­ла­га­ет­ся в Во­сточ­ном Ка­зах­ста­не, ко­то­рый часто на­зы­ва­ют Ка­зах­стан­ским Ал­та­ем. До этого вы­со­ко­гор­но­го во­до­е­ма не так про­сто до­брать­ся: не­об­хо­ди­мо пре­одо­леть труд­ную до­ро­гу и пе­ре­вал. На его бе­ре­гах на­хо­дит­ся толь­ко одна не­боль­шая де­рев­ня — Урун­хай­ка. Осталь­ное про­стран­ство за­ня­то ве­ли­ко­леп­ны­ми ланд­шаф­та­ми дикой при­ро­ды: ле­са­ми и ска­ли­сты­ми хреб­та­ми. Мар­ка­коль вхо­дит в тер­ри­то­рию го­су­дар­ствен­но­го за­по­вед­ни­ка.

4. Вода в Бал­ха­ше об­ла­да­ет уди­ви­тель­ны­ми свой­ства­ми: на­по­ло­ви­ну она со­ле­ная, на­по­ло­ви­ну — прес­ная. Озеро рас­по­ла­га­ет­ся в во­сточ­ной части Ка­зах­ста­на, его окру­жа­ют Чу-Илий­ские горы, а также пес­ча­ные мас­си­вы Та­у­кум и Са­ры­есик-Аты­рау. Бал­хаш при­вле­ка­ет мно­го­чис­лен­ных ту­ри­стов ши­ро­ки­ми ре­кре­а­ци­он­ны­ми воз­мож­но­стя­ми.

5. Бо­ро­вое — при­род­ный во­до­ем на се­ве­ре Ка­зах­ста­на, вхо­дя­щий в со­став на­ци­о­наль­но­го парка Бу­ра­бай. На одном из бе­ре­гов Бо­ро­во­го на­хо­дит­ся по­пу­ляр­ный ку­рорт — здрав­ни­ца, при­вле­ка­ю­щая не­ма­ло ту­ри­стов. В мест­ных са­на­то­ри­ях спе­ци­а­ли­зи­ру­ют­ся на при­ня­тии ле­чеб­ных ванн и те­ра­пии с при­ме­не­ни­ем це­леб­ной грязи. Озеро окру­же­но хвой­ны­ми ле­са­ми, из-за чего на его бе­ре­гах со­зда­ет­ся уни­каль­ный кли­мат, весь­ма по­лез­ный для здо­ро­вья.

6. Не­боль­шое озеро Жа­сы­бай имеет 3,5 км в длину и лежит в раз­де­лен­ной гор­ны­ми гря­да­ми кот­ло­ви­не. Оно на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии Ба­я­на­уль­ско­го на­ци­о­наль­но­го парка. Во­круг во­до­е­ма рас­по­ла­га­ют­ся не­сколь­ко домов от­ды­ха с пляж­ны­ми зо­на­ми, куда на вы­ход­ные при­ез­жа­ет очень много людей. Жа­сы­бай окайм­ля­ют лист­вен­ные и хвой­ные за­рос­ли, где можно по­гу­лять, со­брать грибы, устро­ить пик­ник или про­сто со­зер­цать при­род­ные кра­со­ты.

7. Ка­ин­ды — озеро уди­ви­тель­ной кра­со­ты на вы­со­те 2000 мет­ров над уров­нем моря, рас­по­ло­жен­ное на гра­ни­це двух го­су­дарств: Ка­зах­ста­на и Кир­ги­зии, в уще­лье Кун­гей Ала­тау. В на­ча­ле XX века на месте озера рос хвой­ный лес, а се­год­ня голые ство­лы тор­чат из воды. Часть уце­лев­ше­го хвой­но­го леса окру­жа­ет озеро. За­топ­ле­ние про­изо­шло после зем­ле­тря­се­ния в 1910 году. Ка­ин­ды, не­смот­ря на до­воль­но хо­лод­ную тем­пе­ра­ту­ру воды (до +6 °С), поль­зу­ет­ся по­пу­ляр­но­стью у дай­ве­ров.

Вер­ное утвер­жде­ние, со­глас­но тек­сту: Из ука­зан­ных в тек­сте озер

1) толь­ко одно окру­же­но ле­са­ми
2) все на­хо­дят­ся в уще­льях
3) одно окру­жа­ют пес­ча­ные мас­си­вы
4) че­ты­ре имеют со­ле­ную воду
4.  
i

1. В Ка­зах­ста­не не­сколь­ко де­сят­ков тысяч озер, боль­шин­ство их ко­то­рых рас­по­ла­га­ют­ся на се­ве­ре и юге стра­ны. Самые боль­шие и впе­чат­ля­ю­щие из них — объ­ек­ты при­сталь­но­го вни­ма­ния ту­ри­стов, ре­кре­а­ци­он­ные и за­по­вед­ные зоны, при­вле­ка­ю­щие своей кра­со­той и раз­но­об­ра­зи­ем при­род­ных ланд­шаф­тов.

2. Ка­зах­стан­ские озера со­вер­шен­но раз­ные. Не­ко­то­рые лежат среди бес­край­них ази­ат­ских сте­пей и лун­ных пей­за­жей, дру­гие за­те­ря­лись меж гор­ных хреб­тов и ле­си­стых уще­лий, тре­тьи могут по­хва­стать­ся про­тя­жен­ны­ми пес­ча­ны­ми бе­ре­га­ми и про­зрач­ной водой. Боль­шие, малые, ис­кус­ствен­ные и есте­ствен­ные — каж­дое от­ли­ча­ет­ся своим осо­бен­ным оча­ро­ва­ни­ем и уни­каль­ным ре­лье­фом. В самых по­пу­ляр­ных ме­стах для ту­ри­стов со­зда­на удоб­ная ин­фра­струк­ту­ра, по­стро­е­ны са­на­то­рии и дома от­ды­ха.

3. Озеро Мар­ка­коль рас­по­ла­га­ет­ся в Во­сточ­ном Ка­зах­ста­не, ко­то­рый часто на­зы­ва­ют Ка­зах­стан­ским Ал­та­ем. До этого вы­со­ко­гор­но­го во­до­е­ма не так про­сто до­брать­ся: не­об­хо­ди­мо пре­одо­леть труд­ную до­ро­гу и пе­ре­вал. На его бе­ре­гах на­хо­дит­ся толь­ко одна не­боль­шая де­рев­ня — Урун­хай­ка. Осталь­ное про­стран­ство за­ня­то ве­ли­ко­леп­ны­ми ланд­шаф­та­ми дикой при­ро­ды: ле­са­ми и ска­ли­сты­ми хреб­та­ми. Мар­ка­коль вхо­дит в тер­ри­то­рию го­су­дар­ствен­но­го за­по­вед­ни­ка.

4. Вода в Бал­ха­ше об­ла­да­ет уди­ви­тель­ны­ми свой­ства­ми: на­по­ло­ви­ну она со­ле­ная, на­по­ло­ви­ну — прес­ная. Озеро рас­по­ла­га­ет­ся в во­сточ­ной части Ка­зах­ста­на, его окру­жа­ют Чу-Илий­ские горы, а также пес­ча­ные мас­си­вы Та­у­кум и Са­ры­есик-Аты­рау. Бал­хаш при­вле­ка­ет мно­го­чис­лен­ных ту­ри­стов ши­ро­ки­ми ре­кре­а­ци­он­ны­ми воз­мож­но­стя­ми.

5. Бо­ро­вое — при­род­ный во­до­ем на се­ве­ре Ка­зах­ста­на, вхо­дя­щий в со­став на­ци­о­наль­но­го парка Бу­ра­бай. На одном из бе­ре­гов Бо­ро­во­го на­хо­дит­ся по­пу­ляр­ный ку­рорт — здрав­ни­ца, при­вле­ка­ю­щая не­ма­ло ту­ри­стов. В мест­ных са­на­то­ри­ях спе­ци­а­ли­зи­ру­ют­ся на при­ня­тии ле­чеб­ных ванн и те­ра­пии с при­ме­не­ни­ем це­леб­ной грязи. Озеро окру­же­но хвой­ны­ми ле­са­ми, из-за чего на его бе­ре­гах со­зда­ет­ся уни­каль­ный кли­мат, весь­ма по­лез­ный для здо­ро­вья.

6. Не­боль­шое озеро Жа­сы­бай имеет 3,5 км в длину и лежит в раз­де­лен­ной гор­ны­ми гря­да­ми кот­ло­ви­не. Оно на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии Ба­я­на­уль­ско­го на­ци­о­наль­но­го парка. Во­круг во­до­е­ма рас­по­ла­га­ют­ся не­сколь­ко домов от­ды­ха с пляж­ны­ми зо­на­ми, куда на вы­ход­ные при­ез­жа­ет очень много людей. Жа­сы­бай окайм­ля­ют лист­вен­ные и хвой­ные за­рос­ли, где можно по­гу­лять, со­брать грибы, устро­ить пик­ник или про­сто со­зер­цать при­род­ные кра­со­ты.

7. Ка­ин­ды — озеро уди­ви­тель­ной кра­со­ты на вы­со­те 2000 мет­ров над уров­нем моря, рас­по­ло­жен­ное на гра­ни­це двух го­су­дарств: Ка­зах­ста­на и Кир­ги­зии, в уще­лье Кун­гей Ала­тау. В на­ча­ле XX века на месте озера рос хвой­ный лес, а се­год­ня голые ство­лы тор­чат из воды. Часть уце­лев­ше­го хвой­но­го леса окру­жа­ет озеро. За­топ­ле­ние про­изо­шло после зем­ле­тря­се­ния в 1910 году. Ка­ин­ды, не­смот­ря на до­воль­но хо­лод­ную тем­пе­ра­ту­ру воды (до +6 °С), поль­зу­ет­ся по­пу­ляр­но­стью у дай­ве­ров.

Об озере для под­вод­но­го пла­ва­ния го­во­рит­ся в аб­за­це

1) 6
2) 7
3) 3
4) 4
5.  
i

1. В Ка­зах­ста­не не­сколь­ко де­сят­ков тысяч озер, боль­шин­ство их ко­то­рых рас­по­ла­га­ют­ся на се­ве­ре и юге стра­ны. Самые боль­шие и впе­чат­ля­ю­щие из них — объ­ек­ты при­сталь­но­го вни­ма­ния ту­ри­стов, ре­кре­а­ци­он­ные и за­по­вед­ные зоны, при­вле­ка­ю­щие своей кра­со­той и раз­но­об­ра­зи­ем при­род­ных ланд­шаф­тов.

2. Ка­зах­стан­ские озера со­вер­шен­но раз­ные. Не­ко­то­рые лежат среди бес­край­них ази­ат­ских сте­пей и лун­ных пей­за­жей, дру­гие за­те­ря­лись меж гор­ных хреб­тов и ле­си­стых уще­лий, тре­тьи могут по­хва­стать­ся про­тя­жен­ны­ми пес­ча­ны­ми бе­ре­га­ми и про­зрач­ной водой. Боль­шие, малые, ис­кус­ствен­ные и есте­ствен­ные — каж­дое от­ли­ча­ет­ся своим осо­бен­ным оча­ро­ва­ни­ем и уни­каль­ным ре­лье­фом. В самых по­пу­ляр­ных ме­стах для ту­ри­стов со­зда­на удоб­ная ин­фра­струк­ту­ра, по­стро­е­ны са­на­то­рии и дома от­ды­ха.

3. Озеро Мар­ка­коль рас­по­ла­га­ет­ся в Во­сточ­ном Ка­зах­ста­не, ко­то­рый часто на­зы­ва­ют Ка­зах­стан­ским Ал­та­ем. До этого вы­со­ко­гор­но­го во­до­е­ма не так про­сто до­брать­ся: не­об­хо­ди­мо пре­одо­леть труд­ную до­ро­гу и пе­ре­вал. На его бе­ре­гах на­хо­дит­ся толь­ко одна не­боль­шая де­рев­ня — Урун­хай­ка. Осталь­ное про­стран­ство за­ня­то ве­ли­ко­леп­ны­ми ланд­шаф­та­ми дикой при­ро­ды: ле­са­ми и ска­ли­сты­ми хреб­та­ми. Мар­ка­коль вхо­дит в тер­ри­то­рию го­су­дар­ствен­но­го за­по­вед­ни­ка.

4. Вода в Бал­ха­ше об­ла­да­ет уди­ви­тель­ны­ми свой­ства­ми: на­по­ло­ви­ну она со­ле­ная, на­по­ло­ви­ну — прес­ная. Озеро рас­по­ла­га­ет­ся в во­сточ­ной части Ка­зах­ста­на, его окру­жа­ют Чу-Илий­ские горы, а также пес­ча­ные мас­си­вы Та­у­кум и Са­ры­есик-Аты­рау. Бал­хаш при­вле­ка­ет мно­го­чис­лен­ных ту­ри­стов ши­ро­ки­ми ре­кре­а­ци­он­ны­ми воз­мож­но­стя­ми.

5. Бо­ро­вое — при­род­ный во­до­ем на се­ве­ре Ка­зах­ста­на, вхо­дя­щий в со­став на­ци­о­наль­но­го парка Бу­ра­бай. На одном из бе­ре­гов Бо­ро­во­го на­хо­дит­ся по­пу­ляр­ный ку­рорт — здрав­ни­ца, при­вле­ка­ю­щая не­ма­ло ту­ри­стов. В мест­ных са­на­то­ри­ях спе­ци­а­ли­зи­ру­ют­ся на при­ня­тии ле­чеб­ных ванн и те­ра­пии с при­ме­не­ни­ем це­леб­ной грязи. Озеро окру­же­но хвой­ны­ми ле­са­ми, из-за чего на его бе­ре­гах со­зда­ет­ся уни­каль­ный кли­мат, весь­ма по­лез­ный для здо­ро­вья.

6. Не­боль­шое озеро Жа­сы­бай имеет 3,5 км в длину и лежит в раз­де­лен­ной гор­ны­ми гря­да­ми кот­ло­ви­не. Оно на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии Ба­я­на­уль­ско­го на­ци­о­наль­но­го парка. Во­круг во­до­е­ма рас­по­ла­га­ют­ся не­сколь­ко домов от­ды­ха с пляж­ны­ми зо­на­ми, куда на вы­ход­ные при­ез­жа­ет очень много людей. Жа­сы­бай окайм­ля­ют лист­вен­ные и хвой­ные за­рос­ли, где можно по­гу­лять, со­брать грибы, устро­ить пик­ник или про­сто со­зер­цать при­род­ные кра­со­ты.

7. Ка­ин­ды — озеро уди­ви­тель­ной кра­со­ты на вы­со­те 2000 мет­ров над уров­нем моря, рас­по­ло­жен­ное на гра­ни­це двух го­су­дарств: Ка­зах­ста­на и Кир­ги­зии, в уще­лье Кун­гей Ала­тау. В на­ча­ле XX века на месте озера рос хвой­ный лес, а се­год­ня голые ство­лы тор­чат из воды. Часть уце­лев­ше­го хвой­но­го леса окру­жа­ет озеро. За­топ­ле­ние про­изо­шло после зем­ле­тря­се­ния в 1910 году. Ка­ин­ды, не­смот­ря на до­воль­но хо­лод­ную тем­пе­ра­ту­ру воды (до +6 °С), поль­зу­ет­ся по­пу­ляр­но­стью у дай­ве­ров.

Со­глас­но тек­сту, озера бо­ро­вое и Жа­сы­бай объ­еди­ня­ют­ся тем, что они

1) на­хо­дят­ся на тер­ри­то­рии на­ци­о­наль­ных пар­ков
2) окру­же­ны толь­ко лист­вен­ны­ми ле­са­ми
3) по­се­ща­ют­ся ту­ри­ста­ми толь­ко осе­нью
4) лежат в кот­ло­ви­не, окру­же­ны гор­ны­ми гря­да­ми
6.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Граф­фи­ти, со­глас­но со­дер­жа­нию тек­ста, для обыч­но­го че­ло­ве­ка

1) любая над­пись или ри­су­нок на сте­нах, на за­бо­рах
2) кар­ти­ны толь­ко на сте­нах
3) на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния на ста­ту­ях
4) ис­кус­ство улиц
7.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Ин­фор­ма­ция, от­сут­ству­ю­щая в аб­за­це 7

1) Граф­фи­ти — ис­кус­ство улиц.
2) В на­сто­я­щее время среди про­из­ве­де­ний граф­фи­ти сеть ори­ги­наль­ные вещи, вы­зы­ва­ю­щие вос­торг.
3) В со­вре­мен­ном граф­фи­ти ис­поль­зу­ют­ся крас­ки.
4) Граф­фи­ти — на­сле­дие бу­ду­ще­го.
8.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

В аб­за­це 7 го­во­рит­ся, что в со­вре­мен­ном мире граф­фи­ти

1) про­ти­во­ре­чит об­ще­ствен­но­му мне­нию
2) вы­ца­ра­пан­ные ри­сун­ки
3) уста­рев­шее ис­кус­ство
4) ис­кус­ство улиц
9.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Утвер­жде­ние, со­от­вет­ству­ю­щее тек­сту

1) Су­ще­ству­ет ис­то­рио­гра­фи­че­ское и куль­ту­ро­ло­ги­че­ское по­ни­ма­ние граф­фи­ти.
2) Граф­фи­ти — это новое яв­ле­ние в со­вре­мен­ном мире.
3) Граф­фи­ти вы­пол­ня­ет­ся ис­клю­чи­тель­но про­фес­си­о­наль­ны­ми ху­дож­ни­ка­ми.
4) В со­вре­мен­ном мире граф­фи­ти рас­смат­ри­ва­ет­ся всеми как уни­что­же­ние.
10.  
i

ГРАФ­ФИ­ТИ

1. В каж­дом го­ро­де зем­но­го шара можно встре­тить стены, на ко­то­рых кра­су­ют­ся все­воз­мож­ные над­пи­си или ри­сун­ки. Эго на­сто­я­щее ис­кус­ство улиц, вос­при­ни­ма­е­мое не­ко­то­ры­ми как бес­смыс­лен­ное уни­что­же­ние куль­тур­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

2. Вряд ли можно на­звать сек­ре­том тот факт, что всё новое — это про­сто-на­про­сто хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое. По боль­шо­му счету, над­пи­си, на­хо­дя­щи­е­ся на по­верх­но­сти стен, для че­ло­ве­че­ства от­нюдь не ноу-хау. Вспом­нить, к при­ме­ру, ри­сун­ки эпохи Па­лео­ли­та, ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли ми­ро­во­го ар­хео­ло­ги­че­ско­го со­об­ще­стве то и дело на­хо­дят в самых раз­ных угол­ках зем­но­го шара.

3. Ко­неч­но, в дан­ном слу­чае можно го­во­рить, что на том этапе раз­ви­тия по­доб­ные про­яв­ле­ния тяги к пре­крас­но­му имели со­вер­шен­но иной смысл, од­на­ко ни­ку­да не деть­ся от схо­же­сти в от­но­ше­нии фи­зи­че­ско­го про­яв­ле­ния. С этой точки зре­ния граф­фи­ти — это всего лишь не­боль­шое на­сле­дие на­ше­го ве­ли­ко­го про­шло­го.

4. Мало кто знает, но в ар­хео­ло­ги­че­ской и ис­кус­ство­вед­че­ской среде этот тер­мин ис­поль­зу­ет­ся до­ста­точ­но ак­тив­но, прав­да, имеет не­сколь­ко иное зна­че­ние. В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти — это любой ри­су­нок или над­пись, рас­по­ло­жен­ный на стене, за­бо­ре, да и, по боль­шо­му счету, на любой го­ри­зон­таль­ной или вер­ти­каль­ной по­верх­но­сти (не будем за­бы­вать о трёхмер­ных ри­сун­ках на ас­фаль­те, на­би­ра­ю­щих по­пу­ляр­ность по всему миру). В ис­то­рио­гра­фи­че­ском же пред­став­ле­нии тер­мин имеет не­сколь­ко иное, более глу­бо­кое и кон­крет­ное зна­че­ние. В самом ши­ро­ком смыс­ле граф­фи­ти — это любое изоб­ра­же­ние или над­пись, нанесённые на по­верх­ность при по­мо­щи крас­ки или, к при­ме­ру, че­кан­ки, вы­ца­ра­пы­ва­ния. В более же узком пред­став­ле­нии к таким ар­хео­ло­ги­че­ским на­ход­кам от­но­сят­ся толь­ко на на­ца­ра­пан­ные изоб­ра­же­ния и буквы, что объ­яс­ня­ет­ся эти­мо­ло­ги­че­ским про­ис­хож­де­ни­ем тер­ми­на.

5. Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти — это ис­клю­чи­тель­но не­га­тив­ное про­яв­ле­ние, сле­ду­ет от­ме­тить ещё раз факт древ­но­сти по­доб­но­го яв­ле­ния на пути ми­ро­во­го раз­ви­тия.

6. По­сте­пен­но при­ми­тив­ные пик­то­грам­мы со­вер­шен­ство­ва­лись, при­об­ре­та­ли опре­де­лен­ное зна­че­ние и нашли от­ра­же­ние в эпоху Ан­тич­но­сти. Ис­кус­ство граф­фи­ти можно встре­тить в древ­не­гре­че­ском юроде Эфесе, ко­то­рый на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ной Тур­ции, а древним рим­ля­нам и вовсе было свой­ствен­но укра­шать над­пи­ся­ми не толь­ко стены, но и ста­туи. На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид также можно найти вы­ца­ра­пан­ные имена фран­цуз­ских сол­дат, пре­бы­вав­ших на этой тер­ри­то­рии.

7. Спра­вед­ли­во­сти ради сле­ду­ет от­ме­тить, что все пе­ре­чис­лен­ные выше ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства можно обо­зна­чить как «граф­фи­ти» в ис­клю­чи­тель­но куль­ту­ро­ло­ги­че­ском по­ни­ма­нии. Все эти над­пи­си были вы­ца­ра­па­ны на сто­нах хра­мов, на ста­ту­ях и кам­нях, в то время как се­год­ня на­доб­ные вещи на­хо­дят про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи крас­ки. В наши дня граф­фи­ти — это ис­кус­ство улиц, это кар­ти­ны, на­ри­со­ван­ные на сте­нах, среди ко­то­рых можно порой найти по-на­сто­я­ще­му пре­крас­ные вещи: ре­пли­ки кар­тин Дали или ори­ги­наль­ные про­из­ве­де­ния, от ко­то­рых про­сто за­хва­ты­ва­ет дух.

Пред­ло­же­ние, в ко­то­ром про­ти­во­по­став­ле­ны по­ня­тия

1) «На сте­нах еги­пет­ских пи­ра­мид...» (абзац 6)
2) «Для тех, кто счи­та­ет, что граф­фи­ти...» (абзац 5)
3) «В со­зна­нии ря­до­во­го обы­ва­те­ля граф­фи­ти...» (абзац 4)
4) «В наши дни граф­фи­ти...» (абзац 7)