Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1447
1.  
i

ДО­СТО­ПРИ­МЕ­ЧА­ТЕЛЬ­НО­СТИ ПАВ­ЛО­ДА­РА

Пав­ло­дар — се­ве­ро-во­сточ­ный ка­зах­стан­ский город, рас­ки­нув­ший­ся на бе­ре­гу Ир­ты­ша. Если вы пла­ни­ру­е­те по­се­тить его, вам стоит взгля­нуть на самые кра­си­вые и ин­те­рес­ные до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти Пав­ло­да­ра.

Mечеть имени Ма­ш­х­у­ра Жу­су­па пред­став­ля­ет собой ве­ли­ко­леп­ное зда­ние в цен­тре го­ро­да, об­рам­лен­ное жи­во­пис­ной обла­го­ро­жен­ной тер­ри­то­ри­ей. Бла­го­да­ря музею при ме­че­ти можно узнать много но­во­го о не­про­стом ис­то­ри­че­ском пути ка­за­хов.

Hабе­реж­ная Ир­ты­ша — жи­во­пис­ное место, по ко­то­ро­му при­ят­но про­гу­лять­ся и по­на­блю­дать за кра­со­той реки и окру­жа­ю­щей при­ро­ды. На­бе­реж­ная обо­ру­до­ва­на для по­се­ще­ния в любое время года. Здесь есть кра­си­вые тро­туа­ры, фо­на­ри и ла­воч­ки, пляж­ная зона и места для за­ня­тий зим­ним спор­том. Обя­за­тель­но по­се­ти­те на­бе­реж­ную два­жды: при свете дня и ве­че­ром, когда всѐ об­рам­ле­но кра­си­вой под­свет­кой.

Лю­би­те­ли ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства могут по­бы­вать в Доме-музее вы­да­ю­ще­го­ся поэта ХХ века Павла Ва­си­лье­ва, где смо­гут уви­деть ку­пе­че­скую горку, вен­ские сту­лья, ста­рин­ные часы, прял­ку и даже ге­рань, вос­пе­тую Пав­лом Ва­си­лье­вом в про­из­ве­де­ни­ях.

Eсли ин­те­ре­су­е­тесь мест­ной ис­то­ри­ей, то ис­то­ри­ко-кра­е­вед­че­ский музей имени По­та­ни­на — на­сто­я­щая на­ход­ка. Его изю­мин­ка в том, что все экс­по­зи­ции ин­те­рес­ны и уни­каль­ны. Здесь есть мно­же­ство ар­те­фак­тов, карт, ди­о­рам и про­чих лю­бо­пыт­ных экс­по­на­тов, ко­то­рые дадут вам об­шир­ные по­зна­ния о крае.

Eще один музей, ко­то­рый обя­за­тель­но нужно по­се­тить, — музей во­ин­ской славы. Он при­от­кры­ва­ет перед по­се­ти­те­ля­ми во­ен­ную ис­то­рию Пав­ло­да­ра и его роль в кон­тек­сте мас­штаб­ных во­ен­ных со­бы­тий. Музей ре­ко­мен­ду­ет­ся по­се­тить не толь­ко ис­то­ри­кам и тем, кто не­по­сред­ствен­но ин­те­ре­су­ет­ся во­ин­ским делом, но и людям, же­ла­ю­щим по­чтить па­мять по­гиб­ших со­оте­че­ствен­ни­ков и пред­ков.

A в каком еще музее можно по­бы­вать тем, кто ищет как можно боль­ше куль­тур­но­го до­су­га?

Pеко­мен­ду­ем по­се­тить Пав­ло­дар­ский об­ласт­ной ху­до­же­ствен­ный музей. Бла­го­да­ря ме­ня­ю­щим­ся экс­по­зи­ци­ям, в нем ни­ко­гда не бы­ва­ет скуч­но. Не­важ­но, впер­вые вы в Пав­ло­да­ре или нет, музей ис­кусств точно

уди­вит и оста­вит при­ят­ные впе­чат­ле­ния от со­че­та­ния клас­си­ки и со­вре­мен­но­сти.

Oбласт­ной дра­ма­ти­че­ский театр имени А. П. Че­хо­ва по­ко­рит осо­бым ко­ло­ри­том. По­ми­мо ин­те­рес­но­го ре­пер­ту­а­ра, вас при­ят­но уди­вит ка­че­ство ак­тер­ской игры, ко­то­рое вы­со­ко оце­ни­ва­ют мест­ные жи­те­ли и за­ез­жие те­ат­ра­лы.

Hе зна­е­те, куда схо­дить в Пав­ло­да­ре, чтобы раз­влечь­ся? От­прав­ляй­тесь в тор­го­во-раз­вле­ка­тель­ный центр, в ко­то­ром есть всѐ для ин­те­рес­но­го до­су­га и шо­пин­га. По­ми­мо про­дук­то­во­го ма­га­зи­на и мно­же­ства бу­ти­ков, в ТЦ на­хо­дит­ся ки­но­те­атр, бо­улинг и от­лич­ный каток. Также на тер­ри­то­рии тор­го­во-раз­вле­ка­тель­но­го ком­плек­са есть фуд­корт, на ко­то­ром при­ят­но от­дох­нуть и пе­ре­ку­сить в пе­ре­ры­ве между ак­тив­ным до­су­гом.

Хо­ти­те от­дох­нуть на све­жем воз­ду­хе — по­ез­жай­те в «Зе­ле­ную рощу». Это место стоит по­се­тить в зим­нее время года, ведь здесь все обо­ру­до­ва­но для ка­та­ния на лыжах, сно­убор­дах и сан­ках. В пе­ре­ры­вах между раз­вле­че­ни­я­ми можно пе­ре­ку­сить, лю­бу­ясь окру­жа­ю­щей при­ро­дой и на­сла­жда­ясь ве­се­лым гулом люд­ской толпы.

Город Пав­ло­дар пре­кра­сен в любую пору года и все­гда ждет ту­ри­стов с рас­про­стер­ты­ми объ­я­тья­ми.

Oтвет на во­прос по тек­сту «По­че­му автор со­ве­ту­ет два­жды по­се­тить на­бе­реж­ную Ир­ты­ша?» со­дер­жит­ся в утвер­жде­нии

1) Ча­стое по­се­ще­ние поз­во­лит за­пом­нить на­бе­реж­ную.
2) На на­бе­реж­ной можно на­сла­дить­ся све­жим воз­ду­хом.
3) В раз­ное время суток на­бе­реж­ная по-сво­е­му кра­си­ва.
4) В ве­чер­нее время суток можно рас­смот­реть фо­на­ри.
2.  
i

ДО­СТО­ПРИ­МЕ­ЧА­ТЕЛЬ­НО­СТИ ПАВ­ЛО­ДА­РА

Пав­ло­дар — се­ве­ро-во­сточ­ный ка­зах­стан­ский город, рас­ки­нув­ший­ся на бе­ре­гу Ир­ты­ша. Если вы пла­ни­ру­е­те по­се­тить его, вам стоит взгля­нуть на самые кра­си­вые и ин­те­рес­ные до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти Пав­ло­да­ра.

Mечеть имени Ма­ш­х­у­ра Жу­су­па пред­став­ля­ет собой ве­ли­ко­леп­ное зда­ние в цен­тре го­ро­да, об­рам­лен­ное жи­во­пис­ной обла­го­ро­жен­ной тер­ри­то­ри­ей. Бла­го­да­ря музею при ме­че­ти можно узнать много но­во­го о не­про­стом ис­то­ри­че­ском пути ка­за­хов.

Hабе­реж­ная Ир­ты­ша — жи­во­пис­ное место, по ко­то­ро­му при­ят­но про­гу­лять­ся и по­на­блю­дать за кра­со­той реки и окру­жа­ю­щей при­ро­ды. На­бе­реж­ная обо­ру­до­ва­на для по­се­ще­ния в любое время года. Здесь есть кра­си­вые тро­туа­ры, фо­на­ри и ла­воч­ки, пляж­ная зона и места для за­ня­тий зим­ним спор­том. Обя­за­тель­но по­се­ти­те на­бе­реж­ную два­жды: при свете дня и ве­че­ром, когда всѐ об­рам­ле­но кра­си­вой под­свет­кой.

Лю­би­те­ли ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства могут по­бы­вать в Доме-музее вы­да­ю­ще­го­ся поэта ХХ века Павла Ва­си­лье­ва, где смо­гут уви­деть ку­пе­че­скую горку, вен­ские сту­лья, ста­рин­ные часы, прял­ку и даже ге­рань, вос­пе­тую Пав­лом Ва­си­лье­вом в про­из­ве­де­ни­ях.

Eсли ин­те­ре­су­е­тесь мест­ной ис­то­ри­ей, то ис­то­ри­ко-кра­е­вед­че­ский музей имени По­та­ни­на — на­сто­я­щая на­ход­ка. Его изю­мин­ка в том, что все экс­по­зи­ции ин­те­рес­ны и уни­каль­ны. Здесь есть мно­же­ство ар­те­фак­тов, карт, ди­о­рам и про­чих лю­бо­пыт­ных экс­по­на­тов, ко­то­рые дадут вам об­шир­ные по­зна­ния о крае.

Eще один музей, ко­то­рый обя­за­тель­но нужно по­се­тить, — музей во­ин­ской славы. Он при­от­кры­ва­ет перед по­се­ти­те­ля­ми во­ен­ную ис­то­рию Пав­ло­да­ра и его роль в кон­тек­сте мас­штаб­ных во­ен­ных со­бы­тий. Музей ре­ко­мен­ду­ет­ся по­се­тить не толь­ко ис­то­ри­кам и тем, кто не­по­сред­ствен­но ин­те­ре­су­ет­ся во­ин­ским делом, но и людям, же­ла­ю­щим по­чтить па­мять по­гиб­ших со­оте­че­ствен­ни­ков и пред­ков.

A в каком еще музее можно по­бы­вать тем, кто ищет как можно боль­ше куль­тур­но­го до­су­га?

Pеко­мен­ду­ем по­се­тить Пав­ло­дар­ский об­ласт­ной ху­до­же­ствен­ный музей. Бла­го­да­ря ме­ня­ю­щим­ся экс­по­зи­ци­ям, в нем ни­ко­гда не бы­ва­ет скуч­но. Не­важ­но, впер­вые вы в Пав­ло­да­ре или нет, музей ис­кусств точно

уди­вит и оста­вит при­ят­ные впе­чат­ле­ния от со­че­та­ния клас­си­ки и со­вре­мен­но­сти.

Oбласт­ной дра­ма­ти­че­ский театр имени А. П. Че­хо­ва по­ко­рит осо­бым ко­ло­ри­том. По­ми­мо ин­те­рес­но­го ре­пер­ту­а­ра, вас при­ят­но уди­вит ка­че­ство ак­тер­ской игры, ко­то­рое вы­со­ко оце­ни­ва­ют мест­ные жи­те­ли и за­ез­жие те­ат­ра­лы.

Hе зна­е­те, куда схо­дить в Пав­ло­да­ре, чтобы раз­влечь­ся? От­прав­ляй­тесь в тор­го­во-раз­вле­ка­тель­ный центр, в ко­то­ром есть всѐ для ин­те­рес­но­го до­су­га и шо­пин­га. По­ми­мо про­дук­то­во­го ма­га­зи­на и мно­же­ства бу­ти­ков, в ТЦ на­хо­дит­ся ки­но­те­атр, бо­улинг и от­лич­ный каток. Также на тер­ри­то­рии тор­го­во-раз­вле­ка­тель­но­го ком­плек­са есть фуд­корт, на ко­то­ром при­ят­но от­дох­нуть и пе­ре­ку­сить в пе­ре­ры­ве между ак­тив­ным до­су­гом.

Хо­ти­те от­дох­нуть на све­жем воз­ду­хе — по­ез­жай­те в «Зе­ле­ную рощу». Это место стоит по­се­тить в зим­нее время года, ведь здесь все обо­ру­до­ва­но для ка­та­ния на лыжах, сно­убор­дах и сан­ках. В пе­ре­ры­вах между раз­вле­че­ни­я­ми можно пе­ре­ку­сить, лю­бу­ясь окру­жа­ю­щей при­ро­дой и на­сла­жда­ясь ве­се­лым гулом люд­ской толпы.

Город Пав­ло­дар пре­кра­сен в любую пору года и все­гда ждет ту­ри­стов с рас­про­стер­ты­ми объ­я­тья­ми.

Aвтор­ская оцен­ка со­дер­жит­ся в пред­ло­же­нии

1) Не­да­ле­ко от на­бе­реж­ной рас­по­ло­жен Бла­го­ве­щен­ский собор.
2) Город Пав­ло­дар пре­кра­сен в любую пору года.
3) В пе­ре­ры­вах между раз­вле­че­ни­я­ми можно пе­ре­ку­сить.
4) Он при­от­кры­ва­ет перед по­се­ти­те­ля­ми во­ен­ную ис­то­рию Пав­ло­да­ра.
3.  
i

Свыше де­ся­ти тысяч лет назад че­ло­век жил в пе­ще­рах, его един­ствен­ным ору­жи­ем был от­то­чен­ный ка­мень. Уже тогда наши дикие пред­ки на­ча­ли упо­треб­лять в пищу пше­ни­цу.

Све­жие зерна пше­ни­цы можно было есть, но сухие были слиш­ком твер­ды. По­про­бо­ва­ли раз­би­вать их кам­нем и, сме­ши­вая с водою, стали есть кашу, вна­ча­ле сырую, потом ва­ре­ную. Затем рас­ти­ра­ли зерна и по­лу­ча­ли муку. Мука, сме­шан­ная с водою, пре­вра­ща­лась в клей­кое тесто, но есть это тесто сырым было не­при­ят­но. Ве­ро­ят­но, вна­ча­ле ку­соч­ки теста ва­ри­ли, как мы те­перь варим клец­ки или лапшу.

Таким хлеб был до тех пор, пока в тесто слу­чай­но не по­па­ли дрож­жи. Это было чу­дес­ное от­кры­тие.

Дрож­же­вые гриб­ки по­гло­ща­ют сахар, со­дер­жа­щий­ся в тесте, об­ра­зуя при этом спирт и уг­ле­кис­лый газ. Уг­ле­кис­лый газ за­пол­ня­ет в тесте пу­зырь­ки, тесто от этого под­ни­ма­ет­ся, ста­но­вит­ся рых­лым. В печи пу­зыр­ча­тое тесто охва­ты­ва­ет­ся жаром, тон­кие пле­ноч­ки его во­круг пу­зырь­ков вы­сы­ха­ют, и по­лу­ча­ет­ся мяг­кий хлеб.

В хлебе есть все не­об­хо­ди­мые для пи­та­ния че­ло­ве­ка ве­ще­ства: белки, крах­мал, жиры.

Глав­ная мысль при­ведённого тек­ста за­клю­ча­ет­ся в сле­ду­ю­щем:

1) Глав­ным про­дук­том при вы­печ­ке хлеба яв­ля­ют­ся дрож­жи.
2) Когда пер­во­быт­ный че­ло­век жил в пе­ще­ре, он уже мог вы­пе­кать хлеб.
3) Све­жие зёрна пше­ни­цы упо­треб­ля­ли в пищу с глу­бо­кой древ­но­сти.
4) Хлеб по­явил­ся очень давно, но стал таким, каким мы его при­вык­ли ку­шать, не сразу.
4.  
i

Свыше де­ся­ти тысяч лет назад че­ло­век жил в пе­ще­рах, его един­ствен­ным ору­жи­ем был от­то­чен­ный ка­мень. Уже тогда наши дикие пред­ки на­ча­ли упо­треб­лять в пищу пше­ни­цу.

Све­жие зерна пше­ни­цы можно было есть, но сухие были слиш­ком твер­ды. По­про­бо­ва­ли раз­би­вать их кам­нем и, сме­ши­вая с водою, стали есть кашу, вна­ча­ле сырую, потом ва­ре­ную. Затем рас­ти­ра­ли зерна и по­лу­ча­ли муку. Мука, сме­шан­ная с водою, пре­вра­ща­лась в клей­кое тесто, но есть это тесто сырым было не­при­ят­но. Ве­ро­ят­но, вна­ча­ле ку­соч­ки теста ва­ри­ли, как мы те­перь варим клец­ки или лапшу.

Таким хлеб был до тех пор, пока в тесто слу­чай­но не по­па­ли дрож­жи. Это было чу­дес­ное от­кры­тие.

Дрож­же­вые гриб­ки по­гло­ща­ют сахар, со­дер­жа­щий­ся в тесте, об­ра­зуя при этом спирт и уг­ле­кис­лый газ. Уг­ле­кис­лый газ за­пол­ня­ет в тесте пу­зырь­ки, тесто от этого под­ни­ма­ет­ся, ста­но­вит­ся рых­лым. В печи пу­зыр­ча­тое тесто охва­ты­ва­ет­ся жаром, тон­кие пле­ноч­ки его во­круг пу­зырь­ков вы­сы­ха­ют, и по­лу­ча­ет­ся мяг­кий хлеб.

В хлебе есть все не­об­хо­ди­мые для пи­та­ния че­ло­ве­ка ве­ще­ства: белки, крах­мал, жиры.

Из тек­ста можно узнать, что

1) при по­гло­ще­нии дрож­же­вы­ми гриб­ка­ми са­ха­ра об­ра­зу­ет­ся уг­ле­кис­лый газ и вода
2) в хлебе со­дер­жит­ся крах­мал, белки и жиры
3) мука, сме­шан­ная с водою, пре­вра­ща­лась в сдоб­ное тесто, ко­то­рое было при­ят­но есть
4) в печи из-за того, что дрож­жи спо­соб­ству­ют вы­де­ле­нию уг­ле­кис­ло­го газа, может про­изой­ти взрыв
5.  
i

Свыше де­ся­ти тысяч лет назад че­ло­век жил в пе­ще­рах, его един­ствен­ным ору­жи­ем был от­то­чен­ный ка­мень. Уже тогда наши дикие пред­ки на­ча­ли упо­треб­лять в пищу пше­ни­цу.

Све­жие зерна пше­ни­цы можно было есть, но сухие были слиш­ком твер­ды. По­про­бо­ва­ли раз­би­вать их кам­нем и, сме­ши­вая с водою, стали есть кашу, вна­ча­ле сырую, потом ва­ре­ную. Затем рас­ти­ра­ли зерна и по­лу­ча­ли муку. Мука, сме­шан­ная с водою, пре­вра­ща­лась в клей­кое тесто, но есть это тесто сырым было не­при­ят­но. Ве­ро­ят­но, вна­ча­ле ку­соч­ки теста ва­ри­ли, как мы те­перь варим клец­ки или лапшу.

Таким хлеб был до тех пор, пока в тесто слу­чай­но не по­па­ли дрож­жи. Это было чу­дес­ное от­кры­тие.

Дрож­же­вые гриб­ки по­гло­ща­ют сахар, со­дер­жа­щий­ся в тесте, об­ра­зуя при этом спирт и уг­ле­кис­лый газ. Уг­ле­кис­лый газ за­пол­ня­ет в тесте пу­зырь­ки, тесто от этого под­ни­ма­ет­ся, ста­но­вит­ся рых­лым. В печи пу­зыр­ча­тое тесто охва­ты­ва­ет­ся жаром, тон­кие пле­ноч­ки его во­круг пу­зырь­ков вы­сы­ха­ют, и по­лу­ча­ет­ся мяг­кий хлеб.

В хлебе есть все не­об­хо­ди­мые для пи­та­ния че­ло­ве­ка ве­ще­ства: белки, крах­мал, жиры.

Какая по­сло­ви­ца может быть при­ме­ни­ма к со­дер­жа­нию тек­ста

1) Все едино, что хлеб, что мя­ки­на.
2) От­ре­зан­ный ло­моть к хлебу не при­ста­вишь.
3) Не хле­бом еди­ным жив че­ло­век.
4) Хлеб  — всему го­ло­ва!
6.  
i

ОБ УЛЫБ­КЕ

Един­ствен­ным уни­вер­саль­ным сред­ством рас­по­ло­же­ния к себе парт­не­ра яв­ля­ет­ся улыб­ка, она ис­поль­зу­ет­ся и пра­виль­но вос­при­ни­ма­ет­ся в любой стра­не и любой куль­ту­рой. Улыб­ка яв­ля­ет­ся наи­бо­лее эф­фек­тив­ной фор­мой об­ще­ния, самым луч­шим ком­пли­мен­том со­бе­сед­ни­ку и ис­крен­ним про­яв­ле­ни­ем ин­те­ре­са к нему и его про­бле­мам.

Спе­ци­фи­ка улыб­ки ста­вит Ка­зах­стан в осо­бое по­ло­же­ние со от­но­ше­нию к За­па­ду и Во­сто­ку. Ка­зах­стан­ская улыб­ка от­лич­на от аме­ри­кан­ской, фран­цуз­ской, ан­глий­ской, ки­тай­ской, япон­ской и др. по ком­му­ни­ка­тив­но­му по­ве­де­нию и си­ту­а­ци­ям ис­поль­зо­ва­ния. Она об­ла­да­ет та­ки­ми ка­че­ства­ми, как доб­ро­же­ла­тель­ность, го­сте­при­им­ство. Но в Ка­зах­ста­не не при­ня­то улы­бать­ся не­зна­ко­мым людям на улице, на ра­бо­те, в ма­га­зи­не. Это счи­та­ет­ся от­кло­не­ни­ем от нормы, ко­то­рое может быть не­вер­но ин­тер­пре­ти­ро­ва­но. Мы улы­ба­ем­ся лишь при встре­че зна­ко­мых людей. Ими при­зна­ет­ся ис­крен­няя, доб­ро­душ­ная, от­кры­тая улыб­ка, де­мон­стри­ру­ю­щая лич­ную сим­па­тию к со­бе­сед­ни­ку.

Что ка­са­ет­ся аме­ри­кан­цев, то улыб­ка яв­ля­ет­ся прин­ци­пом их жизни. Нужно улы­бать­ся все­гда и всем, во всех слу­ча­ях. Аме­ри­кан­ская куль­ту­ра одоб­ря­ет и вы­со­ко оце­ни­ва­ет улыб­ки на лицах людей даже в си­ту­а­ци­ях, когда че­ло­век не ис­пы­ты­ва­ет по­ло­жи­тель­ных чувств. «Улы­бай­тесь!» — любят по­вто­рять аме­ри­кан­цы. Аме­ри­кан­цы улы­ба­ют­ся ши­ро­ко, при улыб­ке, как пра­ви­ло, видны зубы, а от глаз идут лу­чи­ки-мор­щин­ки.

В Япо­нии счи­та­ет­ся, что нужно улы­бать­ся в любой си­ту­а­ции и даже в том слу­чае, когда че­ло­век попал в беду или пе­ре­жи­ва­ет какое-то горе. Япон­цы встре­ча­ют вся­ко­го рода пре­пят­ствия улыб­кой. «Быть учти­вым» — зна­чит не толь­ко скры­вать свое ду­шев­ное со­сто­я­ние, но порой даже вы­ра­жать прямо про­ти­во­по­лож­ные чув­ства. Япон­ский эти­кет счи­та­ет не­веж­ли­вым пе­ре­ла­гать бремя соб­ствен­ных забот на со­бе­сед­ни­ка или вы­ка­зы­вать из­бы­ток ра­до­сти, тогда как дру­гой че­ло­век может быть в дан­ный мо­мент рас­стро­ен.

Улыб­ка — ви­зит­ная кар­точ­ка фран­цу­зов. Имен­но улыб­ка, ад­ре­со­ван­ная дру­го­му и вы­ра­жа­ю­щая со­уча­стие, все­гда за­ме­че­на: лег­кая, от­кры­тая или сдер­жан­ная, она об­лег­ча­ет че­ло­ве­че­ские от­но­ше­ния, смяг­ча­ет упре­ки и по­вы­ша­ет на­стро­е­ние. Можно все го­во­рить с улыб­кой.

Во всем мире улыб­ка несет по­ло­жи­тель­ную ин­фор­ма­цию: че­ло­век счаст­лив, либо при­ят­но удив­лен, либо хочет по­нра­вить­ся. Улыб­ка в со­зда­нии при­вле­ка­тель­но­го лич­но­го ими­джа про­сто не­за­ме­ни­ма, по­сколь­ку она дает пред­по­чти­тель­ные шансы на до­ве­ри­тель­ные и дру­же­люб­ные от­но­ше­ния в биз­нес-об­ще­нии.

Улыб­ка, со­глас­но тек­сту, яв­ля­ет­ся у аме­ри­кан­цев

1) про­яв­ле­ни­ем сим­па­тии
2) при­зна­ком на­стро­е­ния
3) на­ци­о­наль­ной тра­ди­ци­ей
4) прин­ци­пом жизни
7.  
i

ОБ УЛЫБ­КЕ

Един­ствен­ным уни­вер­саль­ным сред­ством рас­по­ло­же­ния к себе парт­не­ра яв­ля­ет­ся улыб­ка, она ис­поль­зу­ет­ся и пра­виль­но вос­при­ни­ма­ет­ся в любой стра­не и любой куль­ту­рой. Улыб­ка яв­ля­ет­ся наи­бо­лее эф­фек­тив­ной фор­мой об­ще­ния, самым луч­шим ком­пли­мен­том со­бе­сед­ни­ку и ис­крен­ним про­яв­ле­ни­ем ин­те­ре­са к нему и его про­бле­мам.

Спе­ци­фи­ка улыб­ки ста­вит Ка­зах­стан в осо­бое по­ло­же­ние со от­но­ше­нию к За­па­ду и Во­сто­ку. Ка­зах­стан­ская улыб­ка от­лич­на от аме­ри­кан­ской, фран­цуз­ской, ан­глий­ской, ки­тай­ской, япон­ской и др. по ком­му­ни­ка­тив­но­му по­ве­де­нию и си­ту­а­ци­ям ис­поль­зо­ва­ния. Она об­ла­да­ет та­ки­ми ка­че­ства­ми, как доб­ро­же­ла­тель­ность, го­сте­при­им­ство. Но в Ка­зах­ста­не не при­ня­то улы­бать­ся не­зна­ко­мым людям на улице, на ра­бо­те, в ма­га­зи­не. Это счи­та­ет­ся от­кло­не­ни­ем от нормы, ко­то­рое может быть не­вер­но ин­тер­пре­ти­ро­ва­но. Мы улы­ба­ем­ся лишь при встре­че зна­ко­мых людей. Ими при­зна­ет­ся ис­крен­няя, доб­ро­душ­ная, от­кры­тая улыб­ка, де­мон­стри­ру­ю­щая лич­ную сим­па­тию к со­бе­сед­ни­ку.

Что ка­са­ет­ся аме­ри­кан­цев, то улыб­ка яв­ля­ет­ся прин­ци­пом их жизни. Нужно улы­бать­ся все­гда и всем, во всех слу­ча­ях. Аме­ри­кан­ская куль­ту­ра одоб­ря­ет и вы­со­ко оце­ни­ва­ет улыб­ки на лицах людей даже в си­ту­а­ци­ях, когда че­ло­век не ис­пы­ты­ва­ет по­ло­жи­тель­ных чувств. «Улы­бай­тесь!» — любят по­вто­рять аме­ри­кан­цы. Аме­ри­кан­цы улы­ба­ют­ся ши­ро­ко, при улыб­ке, как пра­ви­ло, видны зубы, а от глаз идут лу­чи­ки-мор­щин­ки.

В Япо­нии счи­та­ет­ся, что нужно улы­бать­ся в любой си­ту­а­ции и даже в том слу­чае, когда че­ло­век попал в беду или пе­ре­жи­ва­ет какое-то горе. Япон­цы встре­ча­ют вся­ко­го рода пре­пят­ствия улыб­кой. «Быть учти­вым» — зна­чит не толь­ко скры­вать свое ду­шев­ное со­сто­я­ние, но порой даже вы­ра­жать прямо про­ти­во­по­лож­ные чув­ства. Япон­ский эти­кет счи­та­ет не­веж­ли­вым пе­ре­ла­гать бремя соб­ствен­ных забот на со­бе­сед­ни­ка или вы­ка­зы­вать из­бы­ток ра­до­сти, тогда как дру­гой че­ло­век может быть в дан­ный мо­мент рас­стро­ен.

Улыб­ка — ви­зит­ная кар­точ­ка фран­цу­зов. Имен­но улыб­ка, ад­ре­со­ван­ная дру­го­му и вы­ра­жа­ю­щая со­уча­стие, все­гда за­ме­че­на: лег­кая, от­кры­тая или сдер­жан­ная, она об­лег­ча­ет че­ло­ве­че­ские от­но­ше­ния, смяг­ча­ет упре­ки и по­вы­ша­ет на­стро­е­ние. Можно все го­во­рить с улыб­кой.

Во всем мире улыб­ка несет по­ло­жи­тель­ную ин­фор­ма­цию: че­ло­век счаст­лив, либо при­ят­но удив­лен, либо хочет по­нра­вить­ся. Улыб­ка в со­зда­нии при­вле­ка­тель­но­го лич­но­го ими­джа про­сто не­за­ме­ни­ма, по­сколь­ку она дает пред­по­чти­тель­ные шансы на до­ве­ри­тель­ные и дру­же­люб­ные от­но­ше­ния в биз­нес-об­ще­нии.

Со­глас­но тек­сту, улыб­ка яв­ля­ет­ся ви­зит­ной кар­точ­кой

1) нем­цев
2) ки­тай­цев
3) япон­цев
4) фран­цу­зов
8.  
i

ОБ УЛЫБ­КЕ

Един­ствен­ным уни­вер­саль­ным сред­ством рас­по­ло­же­ния к себе парт­не­ра яв­ля­ет­ся улыб­ка, она ис­поль­зу­ет­ся и пра­виль­но вос­при­ни­ма­ет­ся в любой стра­не и любой куль­ту­рой. Улыб­ка яв­ля­ет­ся наи­бо­лее эф­фек­тив­ной фор­мой об­ще­ния, самым луч­шим ком­пли­мен­том со­бе­сед­ни­ку и ис­крен­ним про­яв­ле­ни­ем ин­те­ре­са к нему и его про­бле­мам.

Спе­ци­фи­ка улыб­ки ста­вит Ка­зах­стан в осо­бое по­ло­же­ние со от­но­ше­нию к За­па­ду и Во­сто­ку. Ка­зах­стан­ская улыб­ка от­лич­на от аме­ри­кан­ской, фран­цуз­ской, ан­глий­ской, ки­тай­ской, япон­ской и др. по ком­му­ни­ка­тив­но­му по­ве­де­нию и си­ту­а­ци­ям ис­поль­зо­ва­ния. Она об­ла­да­ет та­ки­ми ка­че­ства­ми, как доб­ро­же­ла­тель­ность, го­сте­при­им­ство. Но в Ка­зах­ста­не не при­ня­то улы­бать­ся не­зна­ко­мым людям на улице, на ра­бо­те, в ма­га­зи­не. Это счи­та­ет­ся от­кло­не­ни­ем от нормы, ко­то­рое может быть не­вер­но ин­тер­пре­ти­ро­ва­но. Мы улы­ба­ем­ся лишь при встре­че зна­ко­мых людей. Ими при­зна­ет­ся ис­крен­няя, доб­ро­душ­ная, от­кры­тая улыб­ка, де­мон­стри­ру­ю­щая лич­ную сим­па­тию к со­бе­сед­ни­ку.

Что ка­са­ет­ся аме­ри­кан­цев, то улыб­ка яв­ля­ет­ся прин­ци­пом их жизни. Нужно улы­бать­ся все­гда и всем, во всех слу­ча­ях. Аме­ри­кан­ская куль­ту­ра одоб­ря­ет и вы­со­ко оце­ни­ва­ет улыб­ки на лицах людей даже в си­ту­а­ци­ях, когда че­ло­век не ис­пы­ты­ва­ет по­ло­жи­тель­ных чувств. «Улы­бай­тесь!» — любят по­вто­рять аме­ри­кан­цы. Аме­ри­кан­цы улы­ба­ют­ся ши­ро­ко, при улыб­ке, как пра­ви­ло, видны зубы, а от глаз идут лу­чи­ки-мор­щин­ки.

В Япо­нии счи­та­ет­ся, что нужно улы­бать­ся в любой си­ту­а­ции и даже в том слу­чае, когда че­ло­век попал в беду или пе­ре­жи­ва­ет какое-то горе. Япон­цы встре­ча­ют вся­ко­го рода пре­пят­ствия улыб­кой. «Быть учти­вым» — зна­чит не толь­ко скры­вать свое ду­шев­ное со­сто­я­ние, но порой даже вы­ра­жать прямо про­ти­во­по­лож­ные чув­ства. Япон­ский эти­кет счи­та­ет не­веж­ли­вым пе­ре­ла­гать бремя соб­ствен­ных забот на со­бе­сед­ни­ка или вы­ка­зы­вать из­бы­ток ра­до­сти, тогда как дру­гой че­ло­век может быть в дан­ный мо­мент рас­стро­ен.

Улыб­ка — ви­зит­ная кар­точ­ка фран­цу­зов. Имен­но улыб­ка, ад­ре­со­ван­ная дру­го­му и вы­ра­жа­ю­щая со­уча­стие, все­гда за­ме­че­на: лег­кая, от­кры­тая или сдер­жан­ная, она об­лег­ча­ет че­ло­ве­че­ские от­но­ше­ния, смяг­ча­ет упре­ки и по­вы­ша­ет на­стро­е­ние. Можно все го­во­рить с улыб­кой.

Во всем мире улыб­ка несет по­ло­жи­тель­ную ин­фор­ма­цию: че­ло­век счаст­лив, либо при­ят­но удив­лен, либо хочет по­нра­вить­ся. Улыб­ка в со­зда­нии при­вле­ка­тель­но­го лич­но­го ими­джа про­сто не­за­ме­ни­ма, по­сколь­ку она дает пред­по­чти­тель­ные шансы на до­ве­ри­тель­ные и дру­же­люб­ные от­но­ше­ния в биз­нес-об­ще­нии.

Ос­нов­ная мысль тек­ста вы­ра­же­на в пред­ло­же­нии

1) Улыб­ка не­за­ме­ни­ма в со­зда­нии при­вле­ка­тель­но­го лич­но­го ими­джа
2) Дет­ская улыб­ка от­ли­ча­ет­ся от дру­гих.
3) Улы­бать­ся надо а труд­ной си­ту­а­ции.
4) Улыб­ка — един­ствен­ное сред­ства рас­по­ло­же­ния к себе парт­не­ра.
9.  
i

ОБ УЛЫБ­КЕ

Един­ствен­ным уни­вер­саль­ным сред­ством рас­по­ло­же­ния к себе парт­не­ра яв­ля­ет­ся улыб­ка, она ис­поль­зу­ет­ся и пра­виль­но вос­при­ни­ма­ет­ся в любой стра­не и любой куль­ту­рой. Улыб­ка яв­ля­ет­ся наи­бо­лее эф­фек­тив­ной фор­мой об­ще­ния, самым луч­шим ком­пли­мен­том со­бе­сед­ни­ку и ис­крен­ним про­яв­ле­ни­ем ин­те­ре­са к нему и его про­бле­мам.

Спе­ци­фи­ка улыб­ки ста­вит Ка­зах­стан в осо­бое по­ло­же­ние со от­но­ше­нию к За­па­ду и Во­сто­ку. Ка­зах­стан­ская улыб­ка от­лич­на от аме­ри­кан­ской, фран­цуз­ской, ан­глий­ской, ки­тай­ской, япон­ской и др. по ком­му­ни­ка­тив­но­му по­ве­де­нию и си­ту­а­ци­ям ис­поль­зо­ва­ния. Она об­ла­да­ет та­ки­ми ка­че­ства­ми, как доб­ро­же­ла­тель­ность, го­сте­при­им­ство. Но в Ка­зах­ста­не не при­ня­то улы­бать­ся не­зна­ко­мым людям на улице, на ра­бо­те, в ма­га­зи­не. Это счи­та­ет­ся от­кло­не­ни­ем от нормы, ко­то­рое может быть не­вер­но ин­тер­пре­ти­ро­ва­но. Мы улы­ба­ем­ся лишь при встре­че зна­ко­мых людей. Ими при­зна­ет­ся ис­крен­няя, доб­ро­душ­ная, от­кры­тая улыб­ка, де­мон­стри­ру­ю­щая лич­ную сим­па­тию к со­бе­сед­ни­ку.

Что ка­са­ет­ся аме­ри­кан­цев, то улыб­ка яв­ля­ет­ся прин­ци­пом их жизни. Нужно улы­бать­ся все­гда и всем, во всех слу­ча­ях. Аме­ри­кан­ская куль­ту­ра одоб­ря­ет и вы­со­ко оце­ни­ва­ет улыб­ки на лицах людей даже в си­ту­а­ци­ях, когда че­ло­век не ис­пы­ты­ва­ет по­ло­жи­тель­ных чувств. «Улы­бай­тесь!» — любят по­вто­рять аме­ри­кан­цы. Аме­ри­кан­цы улы­ба­ют­ся ши­ро­ко, при улыб­ке, как пра­ви­ло, видны зубы, а от глаз идут лу­чи­ки-мор­щин­ки.

В Япо­нии счи­та­ет­ся, что нужно улы­бать­ся в любой си­ту­а­ции и даже в том слу­чае, когда че­ло­век попал в беду или пе­ре­жи­ва­ет какое-то горе. Япон­цы встре­ча­ют вся­ко­го рода пре­пят­ствия улыб­кой. «Быть учти­вым» — зна­чит не толь­ко скры­вать свое ду­шев­ное со­сто­я­ние, но порой даже вы­ра­жать прямо про­ти­во­по­лож­ные чув­ства. Япон­ский эти­кет счи­та­ет не­веж­ли­вым пе­ре­ла­гать бремя соб­ствен­ных забот на со­бе­сед­ни­ка или вы­ка­зы­вать из­бы­ток ра­до­сти, тогда как дру­гой че­ло­век может быть в дан­ный мо­мент рас­стро­ен.

Улыб­ка — ви­зит­ная кар­точ­ка фран­цу­зов. Имен­но улыб­ка, ад­ре­со­ван­ная дру­го­му и вы­ра­жа­ю­щая со­уча­стие, все­гда за­ме­че­на: лег­кая, от­кры­тая или сдер­жан­ная, она об­лег­ча­ет че­ло­ве­че­ские от­но­ше­ния, смяг­ча­ет упре­ки и по­вы­ша­ет на­стро­е­ние. Можно все го­во­рить с улыб­кой.

Во всем мире улыб­ка несет по­ло­жи­тель­ную ин­фор­ма­цию: че­ло­век счаст­лив, либо при­ят­но удив­лен, либо хочет по­нра­вить­ся. Улыб­ка в со­зда­нии при­вле­ка­тель­но­го лич­но­го ими­джа про­сто не­за­ме­ни­ма, по­сколь­ку она дает пред­по­чти­тель­ные шансы на до­ве­ри­тель­ные и дру­же­люб­ные от­но­ше­ния в биз­нес-об­ще­нии.

Утвер­жде­ние не со­от­вет­ству­ет тек­сту: улыб­ка — это

1) самый луч­ший ком­пли­мент
2) ви­зит­ная кар­точ­ка
3) сред­ство рас­по­ло­же­ния к себе парт­не­ра
4) вы­ра­же­ние чув­ства бла­го­дар­но­сти
10.  
i

ОБ УЛЫБ­КЕ

Един­ствен­ным уни­вер­саль­ным сред­ством рас­по­ло­же­ния к себе парт­не­ра яв­ля­ет­ся улыб­ка, она ис­поль­зу­ет­ся и пра­виль­но вос­при­ни­ма­ет­ся в любой стра­не и любой куль­ту­рой. Улыб­ка яв­ля­ет­ся наи­бо­лее эф­фек­тив­ной фор­мой об­ще­ния, самым луч­шим ком­пли­мен­том со­бе­сед­ни­ку и ис­крен­ним про­яв­ле­ни­ем ин­те­ре­са к нему и его про­бле­мам.

Спе­ци­фи­ка улыб­ки ста­вит Ка­зах­стан в осо­бое по­ло­же­ние со от­но­ше­нию к За­па­ду и Во­сто­ку. Ка­зах­стан­ская улыб­ка от­лич­на от аме­ри­кан­ской, фран­цуз­ской, ан­глий­ской, ки­тай­ской, япон­ской и др. по ком­му­ни­ка­тив­но­му по­ве­де­нию и си­ту­а­ци­ям ис­поль­зо­ва­ния. Она об­ла­да­ет та­ки­ми ка­че­ства­ми, как доб­ро­же­ла­тель­ность, го­сте­при­им­ство. Но в Ка­зах­ста­не не при­ня­то улы­бать­ся не­зна­ко­мым людям на улице, на ра­бо­те, в ма­га­зи­не. Это счи­та­ет­ся от­кло­не­ни­ем от нормы, ко­то­рое может быть не­вер­но ин­тер­пре­ти­ро­ва­но. Мы улы­ба­ем­ся лишь при встре­че зна­ко­мых людей. Ими при­зна­ет­ся ис­крен­няя, доб­ро­душ­ная, от­кры­тая улыб­ка, де­мон­стри­ру­ю­щая лич­ную сим­па­тию к со­бе­сед­ни­ку.

Что ка­са­ет­ся аме­ри­кан­цев, то улыб­ка яв­ля­ет­ся прин­ци­пом их жизни. Нужно улы­бать­ся все­гда и всем, во всех слу­ча­ях. Аме­ри­кан­ская куль­ту­ра одоб­ря­ет и вы­со­ко оце­ни­ва­ет улыб­ки на лицах людей даже в си­ту­а­ци­ях, когда че­ло­век не ис­пы­ты­ва­ет по­ло­жи­тель­ных чувств. «Улы­бай­тесь!» — любят по­вто­рять аме­ри­кан­цы. Аме­ри­кан­цы улы­ба­ют­ся ши­ро­ко, при улыб­ке, как пра­ви­ло, видны зубы, а от глаз идут лу­чи­ки-мор­щин­ки.

В Япо­нии счи­та­ет­ся, что нужно улы­бать­ся в любой си­ту­а­ции и даже в том слу­чае, когда че­ло­век попал в беду или пе­ре­жи­ва­ет какое-то горе. Япон­цы встре­ча­ют вся­ко­го рода пре­пят­ствия улыб­кой. «Быть учти­вым» — зна­чит не толь­ко скры­вать свое ду­шев­ное со­сто­я­ние, но порой даже вы­ра­жать прямо про­ти­во­по­лож­ные чув­ства. Япон­ский эти­кет счи­та­ет не­веж­ли­вым пе­ре­ла­гать бремя соб­ствен­ных забот на со­бе­сед­ни­ка или вы­ка­зы­вать из­бы­ток ра­до­сти, тогда как дру­гой че­ло­век может быть в дан­ный мо­мент рас­стро­ен.

Улыб­ка — ви­зит­ная кар­точ­ка фран­цу­зов. Имен­но улыб­ка, ад­ре­со­ван­ная дру­го­му и вы­ра­жа­ю­щая со­уча­стие, все­гда за­ме­че­на: лег­кая, от­кры­тая или сдер­жан­ная, она об­лег­ча­ет че­ло­ве­че­ские от­но­ше­ния, смяг­ча­ет упре­ки и по­вы­ша­ет на­стро­е­ние. Можно все го­во­рить с улыб­кой.

Во всем мире улыб­ка несет по­ло­жи­тель­ную ин­фор­ма­цию: че­ло­век счаст­лив, либо при­ят­но удив­лен, либо хочет по­нра­вить­ся. Улыб­ка в со­зда­нии при­вле­ка­тель­но­го лич­но­го ими­джа про­сто не­за­ме­ни­ма, по­сколь­ку она дает пред­по­чти­тель­ные шансы на до­ве­ри­тель­ные и дру­же­люб­ные от­но­ше­ния в биз­нес-об­ще­нии.

Ос­нов­ную тему тек­ста можно пе­ре­дать вы­ска­зы­ва­ни­ем

1) Улыб­нись, и все по­лу­чит­ся.
2) Мир на­чи­на­ет­ся с улыб­ки.
3) Улыб­ка до­хо­дит в любую даль.
4) У каж­до­го на­ро­да своя улыб­ка.