При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
КАЗАХСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ XIX ВЕКА
В XIX веке из гущи казахского народа появляются талантливые народные композиторы, образовавшие две школы. Основоположником одной из них является знаменитый композитор-кюйши Западного Казахстана Курмангазы. Второй крупнейший народный композитор-певец Центрального Казахстана — Биржан-сал. Вокруг этих композиторов группировались и в дальнейшем стали их последователями композиторы-кюйши: Казангап, Байсерке, Даулеткерей, Сейтек, Дина, Ыхлас — и композиторы-певцы: Ахан-серэ, Балуан Шолак, Жаяу Муса, Асет, Майра, Жарылгап и Шашубай. Произведения (песни, мелодии, кюи, мотивы и т. д.) этих народных композиторов распространялись в народе изустно. Собрание, записи, научное и творческое освоение этого музыкального наследия получили развитие благодаря усилиям А. В. Затаевича, Е. Г. Брусиловского, А. К. Жубанова и Л. Хамиди.
Композитор Ыхлас Дукенов исполнял вес свои произведения на кобызе. Он значительно развил технику игры на этом инструменте, внёс разнообразие в мелодии, которые исполняли до него на кобызе баксы-шаманы. Произведения Ыхласа красочно передают древние сказания казахов о героических подвигах батыров, об их стремлении к лучшей жизни. Ыхласом созданы такие песни, как «Акку», «Жалгыз аяк» и другие, получившие впоследствии широкое распространение.
Народный композитор Мухит Мералиев создал много песен, которые послужили образцом для подражания л создания новых песен последующими авторами. Ему принадлежат знаменитая «Алуаш», «Дуние-ай», «Yлкен ораз», а также «Ай нам коз».
Жаяу Муса был певцом-композитором, акыном — мастером слова. Его наиболее популярные произведения: «Гауhар кыз», «Құлбай», «Искендiр», «Тұрымтай» — отличаются мелодичностью, лирическим настроением, проникнуты мужеством и оптимизмом.
Сары Бараков сочинил такие известные песни, как «Дарита», «Ciбiрге айдалу» и «Қыз Қосан». Все произведения Сары восхваляют мужество, непоколебимый героизм и пламенную энергию.
Замечательный поэт-лирик и талантливый народный певец Ахан-серэ, воспитывавшийся в мечети своего дяди, становится странствующим певцом, воспевая любовь, дружбу, сердечные отношения молодежи. Знаменитые мелодии Ахана-серэ «Құлагер», «Қараторгай», «Ак саусак» и многие другие живут до сих пор и были широко использованы в казахских операх, а его литературные произведения вышли отдельным изданием.
Мужество, героизм и пламенная энергия — основная тематика песен
КАЗАХСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ XIX ВЕКА
В XIX веке из гущи казахского народа появляются талантливые народные композиторы, образовавшие две школы. Основоположником одной из них является знаменитый композитор-кюйши Западного Казахстана Курмангазы. Второй крупнейший народный композитор-певец Центрального Казахстана — Биржан-сал. Вокруг этих композиторов группировались и в дальнейшем стали их последователями композиторы-кюйши: Казангап, Байсерке, Даулеткерей, Сейтек, Дина, Ыхлас — и композиторы-певцы: Ахан-серэ, Балуан Шолак, Жаяу Муса, Асет, Майра, Жарылгап и Шашубай. Произведения (песни, мелодии, кюи, мотивы и т. д.) этих народных композиторов распространялись в народе изустно. Собрание, записи, научное и творческое освоение этого музыкального наследия получили развитие благодаря усилиям А. В. Затаевича, Е. Г. Брусиловского, А. К. Жубанова и Л. Хамиди.
Композитор Ыхлас Дукенов исполнял вес свои произведения на кобызе. Он значительно развил технику игры на этом инструменте, внёс разнообразие в мелодии, которые исполняли до него на кобызе баксы-шаманы. Произведения Ыхласа красочно передают древние сказания казахов о героических подвигах батыров, об их стремлении к лучшей жизни. Ыхласом созданы такие песни, как «Акку», «Жалгыз аяк» и другие, получившие впоследствии широкое распространение.
Народный композитор Мухит Мералиев создал много песен, которые послужили образцом для подражания л создания новых песен последующими авторами. Ему принадлежат знаменитая «Алуаш», «Дуние-ай», «Yлкен ораз», а также «Ай нам коз».
Жаяу Муса был певцом-композитором, акыном — мастером слова. Его наиболее популярные произведения: «Гауhар кыз», «Құлбай», «Искендiр», «Тұрымтай» — отличаются мелодичностью, лирическим настроением, проникнуты мужеством и оптимизмом.
Сары Бараков сочинил такие известные песни, как «Дарита», «Ciбiрге айдалу» и «Қыз Қосан». Все произведения Сары восхваляют мужество, непоколебимый героизм и пламенную энергию.
Замечательный поэт-лирик и талантливый народный певец Ахан-серэ, воспитывавшийся в мечети своего дяди, становится странствующим певцом, воспевая любовь, дружбу, сердечные отношения молодежи. Знаменитые мелодии Ахана-серэ «Құлагер», «Қараторгай», «Ак саусак» и многие другие живут до сих пор и были широко использованы в казахских операх, а его литературные произведения вышли отдельным изданием.
Композиторы-кюйши XIX века, согласно тексту
Во французском соборе в городе Реймсе хранится древнее Реймсское Еван-гелие (Книга ангелов), которое по праву входит в национальное культурное наследие Франции. Именно на нём в течение нескольких веков приносили клятву французские короли во время коронации.
Особый интерес к Евангелию на протяжении долгого времени был вызван ещё тем, что книга была написана таинственными, никому в средневековой Франции неведомыми знаками.
Существует предание, что впервые Книгу ангелов удалось прочесть гостям из России. Пётр Первый в 1717 году посетил Реймсский собор, и один из его приближённых (или даже сам царь) легко прочёл строки священной книги. Дело в том, что первая часть Реймсского Евангелия была написана кириллицей — старославянской азбукой. Грамотный русский человек Петровской эпохи, разумеется, вполне мог разобрать надпись.
Но откуда взялся во французском соборе текст на кириллице? Одна из легенд связывает Евангелие с именем Анны Ярославны, дочери Ярослава Мудрого. Когда будущая королева покидала отчий дом, то она увезла с собой в Париж большое приданое. Быть может, среди них было и Реймсское Евангелие.
(по материалам Интернета, 158 слов)
Главная мысль приведённого текста заключается в следующем:
Во французском соборе в городе Реймсе хранится древнее Реймсское Еван-гелие (Книга ангелов), которое по праву входит в национальное культурное наследие Франции. Именно на нём в течение нескольких веков приносили клятву французские короли во время коронации.
Особый интерес к Евангелию на протяжении долгого времени был вызван ещё тем, что книга была написана таинственными, никому в средневековой Франции неведомыми знаками.
Существует предание, что впервые Книгу ангелов удалось прочесть гостям из России. Пётр Первый в 1717 году посетил Реймсский собор, и один из его приближённых (или даже сам царь) легко прочёл строки священной книги. Дело в том, что первая часть Реймсского Евангелия была написана кириллицей — старославянской азбукой. Грамотный русский человек Петровской эпохи, разумеется, вполне мог разобрать надпись.
Но откуда взялся во французском соборе текст на кириллице? Одна из легенд связывает Евангелие с именем Анны Ярославны, дочери Ярослава Мудрого. Когда будущая королева покидала отчий дом, то она увезла с собой в Париж большое приданое. Быть может, среди них было и Реймсское Евангелие.
(по материалам Интернета, 158 слов)
Из текста можно узнать
Во французском соборе в городе Реймсе хранится древнее Реймсское Еван-гелие (Книга ангелов), которое по праву входит в национальное культурное наследие Франции. Именно на нём в течение нескольких веков приносили клятву французские короли во время коронации.
Особый интерес к Евангелию на протяжении долгого времени был вызван ещё тем, что книга была написана таинственными, никому в средневековой Франции неведомыми знаками.
Существует предание, что впервые Книгу ангелов удалось прочесть гостям из России. Пётр Первый в 1717 году посетил Реймсский собор, и один из его приближённых (или даже сам царь) легко прочёл строки священной книги. Дело в том, что первая часть Реймсского Евангелия была написана кириллицей — старославянской азбукой. Грамотный русский человек Петровской эпохи, разумеется, вполне мог разобрать надпись.
Но откуда взялся во французском соборе текст на кириллице? Одна из легенд связывает Евангелие с именем Анны Ярославны, дочери Ярослава Мудрого. Когда будущая королева покидала отчий дом, то она увезла с собой в Париж большое приданое. Быть может, среди них было и Реймсское Евангелие.
(по материалам Интернета, 158 слов)
Какая пословица может быть применима к содержанию текста?
1. Вроде бы любому человеку ясно, что нельзя брать чужие вещи. Загадочным образом это простое правило не распространяется на интеллектуальную продукцию. Интернет с его бесконечными запасами текстов любого уровня стал настоящей проблемой для преподавателей. Недавно состоялся отбор молодых людей: студентов старших курсов, докторантов и начинающих преподавателей — для участия в летней школе, которую проводил известный вуз. Участникам этой школы оплачивают дорогу и проживание, перед ними выступают известные экономисты и политики. Конкурс очень большой! Надо было прислать две рекомендации и небольшое эссе про конкурентоспособность страны — тему этого года.
2. И что вы думаете? Хорошо, конечно, что интернет теперь есть и в лучших столичных вузах, и
в самой настоящей глубинке. Вся проверка эссе — ведь это должен был быть конкурс — свелась к выяснению, кто что сделал сам. Есть, конечно, и свои маленькие радости. Испытываешь настоящее чувство гордости, когда кто-то скачал реферат, в котором целый параграф заимствован из твоей собственной статьи. Авторство, конечно, давно уже потеряно и ссылок нет, но свои-то родные строчки всегда приятно перечитать. Бывают просто смешные эпизоды, например, когда читаешь фразы: «В текущем 1994 году».
3. Все это было бы по-настоящему смешно, если бы не было так грустно. Среди приславших эссе с большими заимствованиями — никого не обидит, если я назову их крадеными? — есть и молодые преподаватели, и лауреаты региональных конкурсов, и стипендиаты разных престижных фондов.
4. Главная проблема состоит в том, что самый отрицательный эффект возникает, когда настоящие авторы перестают выкладывать свои научные работы и курсы лекций для свободного доступа. Это в точности то же самое, что с защитой прав собственности во всех остальных отраслях экономики: если человек опасается, что плодами его труда и таланта может воспользоваться кто-то другой, он просто прилагает меньше усилий. Неудивительно, что те страны, в которых хорошо работают суды и исполняются контракты, растут гораздо быстрее стран, где права собственности защищены плохо.
Значение слова «реферат» в выделенном предложении
1. Вроде бы любому человеку ясно, что нельзя брать чужие вещи. Загадочным образом это простое правило не распространяется на интеллектуальную продукцию. Интернет с его бесконечными запасами текстов любого уровня стал настоящей проблемой для преподавателей. Недавно состоялся отбор молодых людей: студентов старших курсов, докторантов и начинающих преподавателей — для участия в летней школе, которую проводил известный вуз. Участникам этой школы оплачивают дорогу и проживание, перед ними выступают известные экономисты и политики. Конкурс очень большой! Надо было прислать две рекомендации и небольшое эссе про конкурентоспособность страны — тему этого года.
2. И что вы думаете? Хорошо, конечно, что интернет теперь есть и в лучших столичных вузах, и
в самой настоящей глубинке. Вся проверка эссе — ведь это должен был быть конкурс — свелась к выяснению, кто что сделал сам. Есть, конечно, и свои маленькие радости. Испытываешь настоящее чувство гордости, когда кто-то скачал реферат, в котором целый параграф заимствован из твоей собственной статьи. Авторство, конечно, давно уже потеряно и ссылок нет, но свои-то родные строчки всегда приятно перечитать. Бывают просто смешные эпизоды, например, когда читаешь фразы: «В текущем 1994 году».
3. Все это было бы по-настоящему смешно, если бы не было так грустно. Среди приславших эссе с большими заимствованиями — никого не обидит, если я назову их крадеными? — есть и молодые преподаватели, и лауреаты региональных конкурсов, и стипендиаты разных престижных фондов.
4. Главная проблема состоит в том, что самый отрицательный эффект возникает, когда настоящие авторы перестают выкладывать свои научные работы и курсы лекций для свободного доступа. Это в точности то же самое, что с защитой прав собственности во всех остальных отраслях экономики: если человек опасается, что плодами его труда и таланта может воспользоваться кто-то другой, он просто прилагает меньше усилий. Неудивительно, что те страны, в которых хорошо работают суды и исполняются контракты, растут гораздо быстрее стран, где права собственности защищены плохо.
Последовательность предложений по тексту
1. Бывают просто смешные эпизоды.
2. Все это было бы по-настоящему смешно, если бы не было так грустно.
3. Участникам этой школы оплачивают дорогу к проживание.
1. Вроде бы любому человеку ясно, что нельзя брать чужие вещи. Загадочным образом это простое правило не распространяется на интеллектуальную продукцию. Интернет с его бесконечными запасами текстов любого уровня стал настоящей проблемой для преподавателей. Недавно состоялся отбор молодых людей: студентов старших курсов, докторантов и начинающих преподавателей — для участия в летней школе, которую проводил известный вуз. Участникам этой школы оплачивают дорогу и проживание, перед ними выступают известные экономисты и политики. Конкурс очень большой! Надо было прислать две рекомендации и небольшое эссе про конкурентоспособность страны — тему этого года.
2. И что вы думаете? Хорошо, конечно, что интернет теперь есть и в лучших столичных вузах, и
в самой настоящей глубинке. Вся проверка эссе — ведь это должен был быть конкурс — свелась к выяснению, кто что сделал сам. Есть, конечно, и свои маленькие радости. Испытываешь настоящее чувство гордости, когда кто-то скачал реферат, в котором целый параграф заимствован из твоей собственной статьи. Авторство, конечно, давно уже потеряно и ссылок нет, но свои-то родные строчки всегда приятно перечитать. Бывают просто смешные эпизоды, например, когда читаешь фразы: «В текущем 1994 году».
3. Все это было бы по-настоящему смешно, если бы не было так грустно. Среди приславших эссе с большими заимствованиями — никого не обидит, если я назову их крадеными? — есть и молодые преподаватели, и лауреаты региональных конкурсов, и стипендиаты разных престижных фондов.
4. Главная проблема состоит в том, что самый отрицательный эффект возникает, когда настоящие авторы перестают выкладывать свои научные работы и курсы лекций для свободного доступа. Это в точности то же самое, что с защитой прав собственности во всех остальных отраслях экономики: если человек опасается, что плодами его труда и таланта может воспользоваться кто-то другой, он просто прилагает меньше усилий. Неудивительно, что те страны, в которых хорошо работают суды и исполняются контракты, растут гораздо быстрее стран, где права собственности защищены плохо.
Согласно тексту, перед участниками летней школы выступают
1. Вроде бы любому человеку ясно, что нельзя брать чужие вещи. Загадочным образом это простое правило не распространяется на интеллектуальную продукцию. Интернет с его бесконечными запасами текстов любого уровня стал настоящей проблемой для преподавателей. Недавно состоялся отбор молодых людей: студентов старших курсов, докторантов и начинающих преподавателей — для участия в летней школе, которую проводил известный вуз. Участникам этой школы оплачивают дорогу и проживание, перед ними выступают известные экономисты и политики. Конкурс очень большой! Надо было прислать две рекомендации и небольшое эссе про конкурентоспособность страны — тему этого года.
2. И что вы думаете? Хорошо, конечно, что интернет теперь есть и в лучших столичных вузах, и
в самой настоящей глубинке. Вся проверка эссе — ведь это должен был быть конкурс — свелась к выяснению, кто что сделал сам. Есть, конечно, и свои маленькие радости. Испытываешь настоящее чувство гордости, когда кто-то скачал реферат, в котором целый параграф заимствован из твоей собственной статьи. Авторство, конечно, давно уже потеряно и ссылок нет, но свои-то родные строчки всегда приятно перечитать. Бывают просто смешные эпизоды, например, когда читаешь фразы: «В текущем 1994 году».
3. Все это было бы по-настоящему смешно, если бы не было так грустно. Среди приславших эссе с большими заимствованиями — никого не обидит, если я назову их крадеными? — есть и молодые преподаватели, и лауреаты региональных конкурсов, и стипендиаты разных престижных фондов.
4. Главная проблема состоит в том, что самый отрицательный эффект возникает, когда настоящие авторы перестают выкладывать свои научные работы и курсы лекций для свободного доступа. Это в точности то же самое, что с защитой прав собственности во всех остальных отраслях экономики: если человек опасается, что плодами его труда и таланта может воспользоваться кто-то другой, он просто прилагает меньше усилий. Неудивительно, что те страны, в которых хорошо работают суды и исполняются контракты, растут гораздо быстрее стран, где права собственности защищены плохо.
Отрицательный эффект, о котором говорится в 4 абзаце
1. Вроде бы любому человеку ясно, что нельзя брать чужие вещи. Загадочным образом это простое правило не распространяется на интеллектуальную продукцию. Интернет с его бесконечными запасами текстов любого уровня стал настоящей проблемой для преподавателей. Недавно состоялся отбор молодых людей: студентов старших курсов, докторантов и начинающих преподавателей — для участия в летней школе, которую проводил известный вуз. Участникам этой школы оплачивают дорогу и проживание, перед ними выступают известные экономисты и политики. Конкурс очень большой! Надо было прислать две рекомендации и небольшое эссе про конкурентоспособность страны — тему этого года.
2. И что вы думаете? Хорошо, конечно, что интернет теперь есть и в лучших столичных вузах, и
в самой настоящей глубинке. Вся проверка эссе — ведь это должен был быть конкурс — свелась к выяснению, кто что сделал сам. Есть, конечно, и свои маленькие радости. Испытываешь настоящее чувство гордости, когда кто-то скачал реферат, в котором целый параграф заимствован из твоей собственной статьи. Авторство, конечно, давно уже потеряно и ссылок нет, но свои-то родные строчки всегда приятно перечитать. Бывают просто смешные эпизоды, например, когда читаешь фразы: «В текущем 1994 году».
3. Все это было бы по-настоящему смешно, если бы не было так грустно. Среди приславших эссе с большими заимствованиями — никого не обидит, если я назову их крадеными? — есть и молодые преподаватели, и лауреаты региональных конкурсов, и стипендиаты разных престижных фондов.
4. Главная проблема состоит в том, что самый отрицательный эффект возникает, когда настоящие авторы перестают выкладывать свои научные работы и курсы лекций для свободного доступа. Это в точности то же самое, что с защитой прав собственности во всех остальных отраслях экономики: если человек опасается, что плодами его труда и таланта может воспользоваться кто-то другой, он просто прилагает меньше усилий. Неудивительно, что те страны, в которых хорошо работают суды и исполняются контракты, растут гораздо быстрее стран, где права собственности защищены плохо.
Претенденты писали эссе о\об
Наверх