При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
Премьера «Вишневого сада» состоится осенью в Московском Губернском театре, а пока организаторы представили эскиз спектакля и место для специального показа выбрали более чем символичное.
B рамках Летнего фестиваля губернских театров герои Чехова «ожили» в природных декорациях — в Любимовке, усадьбе Станиславского.
Для публики под открытым небом организованы два зрительных зала. Один — перед домом, в котором Чехов и писал пьесу. С началом действия дом оживает: две коляски привезли Раневскую с домочадцами, окна зажигаются тёплым светом, на веранде и в комнатах второго этажа начинаются движение и разговоры.
Другой зрительный зал устроили прямо перед вишневым садом. (1) лето, деревца в нём усыпаны нежными белыми цветами — работа театральных бутафоров. И когда Раневская гуляет среди деревьев, это выглядит очень красиво.
Эскиз спектакля назван квестом: публике приходится бродить по имению. Сопровождаемые слугой Фирсом зрители разглядывают таблички с именами знаменитостей, некогда сажавших здесь вишневые деревца, слушают музыку в исполнении оркестра, пьют кофе с пирожными и играют в русский бильярд. Впрочем, суть вовсе не в модной интерактивности и очаровании природных декораций, а в той драме, которая возникла в наброске спектакля. История о потере вишневого сада стала историей многолетней и безнадежной любви Лопахина к Раневской.
Oсенью режиссер собирается представить уже полноценную премьеру «Вишневого сада» в Московском Губернском театре. Конечно же, это снова будет спектакль о любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше. А в Любимовке всё закончилось вовсе не вырубкой сада, а наоборот, посадкой двух новых деревьев и торжественным салютом в честь фестиваля, который только родился и надеется на долгую и счастливую жизнь.
Целевую аудиторию помогают определить слова
Премьера «Вишневого сада» состоится осенью в Московском Губернском театре, а пока организаторы представили эскиз спектакля и место для специального показа выбрали более чем символичное.
B рамках Летнего фестиваля губернских театров герои Чехова «ожили» в природных декорациях — в Любимовке, усадьбе Станиславского.
Для публики под открытым небом организованы два зрительных зала. Один — перед домом, в котором Чехов и писал пьесу. С началом действия дом оживает: две коляски привезли Раневскую с домочадцами, окна зажигаются тёплым светом, на веранде и в комнатах второго этажа начинаются движение и разговоры.
Другой зрительный зал устроили прямо перед вишневым садом. (1) лето, деревца в нём усыпаны нежными белыми цветами — работа театральных бутафоров. И когда Раневская гуляет среди деревьев, это выглядит очень красиво.
Эскиз спектакля назван квестом: публике приходится бродить по имению. Сопровождаемые слугой Фирсом зрители разглядывают таблички с именами знаменитостей, некогда сажавших здесь вишневые деревца, слушают музыку в исполнении оркестра, пьют кофе с пирожными и играют в русский бильярд. Впрочем, суть вовсе не в модной интерактивности и очаровании природных декораций, а в той драме, которая возникла в наброске спектакля. История о потере вишневого сада стала историей многолетней и безнадежной любви Лопахина к Раневской.
Oсенью режиссер собирается представить уже полноценную премьеру «Вишневого сада» в Московском Губернском театре. Конечно же, это снова будет спектакль о любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше. А в Любимовке всё закончилось вовсе не вырубкой сада, а наоборот, посадкой двух новых деревьев и торжественным салютом в честь фестиваля, который только родился и надеется на долгую и счастливую жизнь.
Tексту соответствует название
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Последний абзац является
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Микротема четвертого абзаца
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Вопрос, на который нельзя ответить, используя информацию текста
Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным, а также является незаменимым химическим элементом для множества химических реакций.
Растение — источник жизни на Земле. Не будь на нашей планете зелёной листвы, не было бы ничего, потому что не было бы кислорода. Человеку кислород необходим для дыхания и, следовательно, жизнедеятельности. Живое растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород.
Зелёный цвет листьям растений дает содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл». Когда луч солнца падает на лист, хлорофилл поглощает все цвета солнечного спектра, за исключением зелёного. Зелёный цвет отражается хлорофиллом, поэтому глазу лист представляется зеленым. Как только уровень хлорофилла в листьях начинает падать или угасает совсем (осенью и ранней зимой), цвет меняется на желтый, красный и становится коричневым, когда лист умирает.
Благодаря хлорофиллу в растительных клетках ведётся огромное производство разнообразных питательных веществ, необходимых организму человека, животного, самому растению. Эти вещества — крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено всё живое. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения. Основными видами «топлива» для этой работы являются вода и углекислота, которая всегда в избытке находится в воздухе, ведь её выдыхают животные и люди.
Люди получают живительные вещества благодаря бесконечному круговороту всего в природе: они едят растительную и животную пищу, которая богата веществами, вырабатываемыми «зелёной фабрикой». Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пишу. Например, корова ест летом сочную траву, а зимой — сухое сено, даёт молоко, которое перерабатывается в разнообразные полезные продукты: сметану, сливки, масло, творог.
Особенно молочная еда полезна подрастающим малышам, которые получают из него кальций и другие полезные вещества для развития и роста.
Когда лист умирает, он меняет свой цвет на
Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным, а также является незаменимым химическим элементом для множества химических реакций.
Растение — источник жизни на Земле. Не будь на нашей планете зелёной листвы, не было бы ничего, потому что не было бы кислорода. Человеку кислород необходим для дыхания и, следовательно, жизнедеятельности. Живое растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород.
Зелёный цвет листьям растений дает содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл». Когда луч солнца падает на лист, хлорофилл поглощает все цвета солнечного спектра, за исключением зелёного. Зелёный цвет отражается хлорофиллом, поэтому глазу лист представляется зеленым. Как только уровень хлорофилла в листьях начинает падать или угасает совсем (осенью и ранней зимой), цвет меняется на желтый, красный и становится коричневым, когда лист умирает.
Благодаря хлорофиллу в растительных клетках ведётся огромное производство разнообразных питательных веществ, необходимых организму человека, животного, самому растению. Эти вещества — крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено всё живое. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения. Основными видами «топлива» для этой работы являются вода и углекислота, которая всегда в избытке находится в воздухе, ведь её выдыхают животные и люди.
Люди получают живительные вещества благодаря бесконечному круговороту всего в природе: они едят растительную и животную пищу, которая богата веществами, вырабатываемыми «зелёной фабрикой». Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пишу. Например, корова ест летом сочную траву, а зимой — сухое сено, даёт молоко, которое перерабатывается в разнообразные полезные продукты: сметану, сливки, масло, творог.
Особенно молочная еда полезна подрастающим малышам, которые получают из него кальций и другие полезные вещества для развития и роста.
Согласно тексту, глазу лист представляется зелёным, потому что этот цвет
Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным, а также является незаменимым химическим элементом для множества химических реакций.
Растение — источник жизни на Земле. Не будь на нашей планете зелёной листвы, не было бы ничего, потому что не было бы кислорода. Человеку кислород необходим для дыхания и, следовательно, жизнедеятельности. Живое растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород.
Зелёный цвет листьям растений дает содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл». Когда луч солнца падает на лист, хлорофилл поглощает все цвета солнечного спектра, за исключением зелёного. Зелёный цвет отражается хлорофиллом, поэтому глазу лист представляется зеленым. Как только уровень хлорофилла в листьях начинает падать или угасает совсем (осенью и ранней зимой), цвет меняется на желтый, красный и становится коричневым, когда лист умирает.
Благодаря хлорофиллу в растительных клетках ведётся огромное производство разнообразных питательных веществ, необходимых организму человека, животного, самому растению. Эти вещества — крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено всё живое. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения. Основными видами «топлива» для этой работы являются вода и углекислота, которая всегда в избытке находится в воздухе, ведь её выдыхают животные и люди.
Люди получают живительные вещества благодаря бесконечному круговороту всего в природе: они едят растительную и животную пищу, которая богата веществами, вырабатываемыми «зелёной фабрикой». Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пишу. Например, корова ест летом сочную траву, а зимой — сухое сено, даёт молоко, которое перерабатывается в разнообразные полезные продукты: сметану, сливки, масло, творог.
Особенно молочная еда полезна подрастающим малышам, которые получают из него кальций и другие полезные вещества для развития и роста.
Согласно тексту, растения нужны, потому что
Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным, а также является незаменимым химическим элементом для множества химических реакций.
Растение — источник жизни на Земле. Не будь на нашей планете зелёной листвы, не было бы ничего, потому что не было бы кислорода. Человеку кислород необходим для дыхания и, следовательно, жизнедеятельности. Живое растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород.
Зелёный цвет листьям растений дает содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл». Когда луч солнца падает на лист, хлорофилл поглощает все цвета солнечного спектра, за исключением зелёного. Зелёный цвет отражается хлорофиллом, поэтому глазу лист представляется зеленым. Как только уровень хлорофилла в листьях начинает падать или угасает совсем (осенью и ранней зимой), цвет меняется на желтый, красный и становится коричневым, когда лист умирает.
Благодаря хлорофиллу в растительных клетках ведётся огромное производство разнообразных питательных веществ, необходимых организму человека, животного, самому растению. Эти вещества — крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено всё живое. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения. Основными видами «топлива» для этой работы являются вода и углекислота, которая всегда в избытке находится в воздухе, ведь её выдыхают животные и люди.
Люди получают живительные вещества благодаря бесконечному круговороту всего в природе: они едят растительную и животную пищу, которая богата веществами, вырабатываемыми «зелёной фабрикой». Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пишу. Например, корова ест летом сочную траву, а зимой — сухое сено, даёт молоко, которое перерабатывается в разнообразные полезные продукты: сметану, сливки, масло, творог.
Особенно молочная еда полезна подрастающим малышам, которые получают из него кальций и другие полезные вещества для развития и роста.
Согласно тексту, молочная еда особенно полезна
Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения — источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным, а также является незаменимым химическим элементом для множества химических реакций.
Растение — источник жизни на Земле. Не будь на нашей планете зелёной листвы, не было бы ничего, потому что не было бы кислорода. Человеку кислород необходим для дыхания и, следовательно, жизнедеятельности. Живое растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород.
Зелёный цвет листьям растений дает содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл». Когда луч солнца падает на лист, хлорофилл поглощает все цвета солнечного спектра, за исключением зелёного. Зелёный цвет отражается хлорофиллом, поэтому глазу лист представляется зеленым. Как только уровень хлорофилла в листьях начинает падать или угасает совсем (осенью и ранней зимой), цвет меняется на желтый, красный и становится коричневым, когда лист умирает.
Благодаря хлорофиллу в растительных клетках ведётся огромное производство разнообразных питательных веществ, необходимых организму человека, животного, самому растению. Эти вещества — крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено всё живое. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения. Основными видами «топлива» для этой работы являются вода и углекислота, которая всегда в избытке находится в воздухе, ведь её выдыхают животные и люди.
Люди получают живительные вещества благодаря бесконечному круговороту всего в природе: они едят растительную и животную пищу, которая богата веществами, вырабатываемыми «зелёной фабрикой». Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пишу. Например, корова ест летом сочную траву, а зимой — сухое сено, даёт молоко, которое перерабатывается в разнообразные полезные продукты: сметану, сливки, масло, творог.
Особенно молочная еда полезна подрастающим малышам, которые получают из него кальций и другие полезные вещества для развития и роста.
Последовательность по тексту.
1. Люди потребляют дикие растения и продукты земледелия, едят животных, которые сами поглощают растительную пищу.
2. Растение — источник жизни на Земле.
3. Зелёный идет листьям растений даёт содержащееся в них в большом количестве вещество под названием «хлорофилл».
Наверх