При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Cлучилось так, что впервые о нем, как о выдающемся сыне народа, казахские читатели узнали спустя пять лет после смерти самого Чокана Валиханова.
Pусские востоковеды, прогрессивная русская интеллигенция России знали его намного раньше, с первых шагов его блестящей карьеры как художника, пытливого этнографа, фольклориста, бесстрашного путешественника и неистового исследователя истории народов Востока.
Cреди лучших людей России тех времен у него было немало искренних друзей, которых глубоко волновала судьба этого одаренного юноши.
Писатели говорили о нем как о талантливом писателе, журналисты — как о блестящем публицисте. Чокан был мудрым социологом (1) скрупулезным экономистом, утверждают другие. О нем писали и пишут не только те, кого волнует история Средней Азии и Казахстана, не только русские востоковеды, но и англичане, французы, немцы, потому что его открытия, его труды принадлежат не только казахской нации, казахской науке, а в равной мере стали достоянием всех.
Hо ничто из написанного о нем не характеризует Чокана Валиханова столь полно и ярко, как его труды: строки об истории родной земли, записи о прошлом Азии, настоящем и будущем своего народа, во имя свободы и равенства, ради которого он жил и трудился.
Eму не было и двадцати лет, когда он первым из среды историков, востоковедов, исследователей литературы собрал по крупицам великий эпос киргизов «Манас», прокомментировал и перевел его фрагменты на русский язык.
Знакомство с трудами Чокана Валиханова вызывает удивление. Восхищение вызывают его молодость, преданность науке, величие открытий, мудрость суждений.
Чокана называли гениальным юношей. Русские ученые, работавшие рядом с ним, сравнивали его с Пушкиным, Лермонтовым, Добролюбовым.
«Он мог бы стать гениальным писателем своего народа, если бы среди его соплеменников того времени нашлась читающая публика», — с горечью писали его друзья по учебе и науке Г. Потанин и Н. Ядринцев.
…Он фанатично любил свой народ и верил, что его соплеменники, сохранив свою народность, впитают в себя европейскую просвещенность.
…Память человека не абстрактное понятие. Она требует неустанного развития. Поэтому мы сегодня очень часто мысленно обращаемся к делам наших предков, подобных Ч. Валиханову.
Ученые, работавшие рядом с Ч. Валихановым, сравнивали его с
Cлучилось так, что впервые о нем, как о выдающемся сыне народа, казахские читатели узнали спустя пять лет после смерти самого Чокана Валиханова.
Pусские востоковеды, прогрессивная русская интеллигенция России знали его намного раньше, с первых шагов его блестящей карьеры как художника, пытливого этнографа, фольклориста, бесстрашного путешественника и неистового исследователя истории народов Востока.
Cреди лучших людей России тех времен у него было немало искренних друзей, которых глубоко волновала судьба этого одаренного юноши.
Писатели говорили о нем как о талантливом писателе, журналисты — как о блестящем публицисте. Чокан был мудрым социологом (1) скрупулезным экономистом, утверждают другие. О нем писали и пишут не только те, кого волнует история Средней Азии и Казахстана, не только русские востоковеды, но и англичане, французы, немцы, потому что его открытия, его труды принадлежат не только казахской нации, казахской науке, а в равной мере стали достоянием всех.
Hо ничто из написанного о нем не характеризует Чокана Валиханова столь полно и ярко, как его труды: строки об истории родной земли, записи о прошлом Азии, настоящем и будущем своего народа, во имя свободы и равенства, ради которого он жил и трудился.
Eму не было и двадцати лет, когда он первым из среды историков, востоковедов, исследователей литературы собрал по крупицам великий эпос киргизов «Манас», прокомментировал и перевел его фрагменты на русский язык.
Знакомство с трудами Чокана Валиханова вызывает удивление. Восхищение вызывают его молодость, преданность науке, величие открытий, мудрость суждений.
Чокана называли гениальным юношей. Русские ученые, работавшие рядом с ним, сравнивали его с Пушкиным, Лермонтовым, Добролюбовым.
«Он мог бы стать гениальным писателем своего народа, если бы среди его соплеменников того времени нашлась читающая публика», — с горечью писали его друзья по учебе и науке Г. Потанин и Н. Ядринцев.
…Он фанатично любил свой народ и верил, что его соплеменники, сохранив свою народность, впитают в себя европейскую просвещенность.
…Память человека не абстрактное понятие. Она требует неустанного развития. Поэтому мы сегодня очень часто мысленно обращаемся к делам наших предков, подобных Ч. Валиханову.
Tексту соответствует название
Cлучилось так, что впервые о нем, как о выдающемся сыне народа, казахские читатели узнали спустя пять лет после смерти самого Чокана Валиханова.
Pусские востоковеды, прогрессивная русская интеллигенция России знали его намного раньше, с первых шагов его блестящей карьеры как художника, пытливого этнографа, фольклориста, бесстрашного путешественника и неистового исследователя истории народов Востока.
Cреди лучших людей России тех времен у него было немало искренних друзей, которых глубоко волновала судьба этого одаренного юноши.
Писатели говорили о нем как о талантливом писателе, журналисты — как о блестящем публицисте. Чокан был мудрым социологом (1) скрупулезным экономистом, утверждают другие. О нем писали и пишут не только те, кого волнует история Средней Азии и Казахстана, не только русские востоковеды, но и англичане, французы, немцы, потому что его открытия, его труды принадлежат не только казахской нации, казахской науке, а в равной мере стали достоянием всех.
Hо ничто из написанного о нем не характеризует Чокана Валиханова столь полно и ярко, как его труды: строки об истории родной земли, записи о прошлом Азии, настоящем и будущем своего народа, во имя свободы и равенства, ради которого он жил и трудился.
Eму не было и двадцати лет, когда он первым из среды историков, востоковедов, исследователей литературы собрал по крупицам великий эпос киргизов «Манас», прокомментировал и перевел его фрагменты на русский язык.
Знакомство с трудами Чокана Валиханова вызывает удивление. Восхищение вызывают его молодость, преданность науке, величие открытий, мудрость суждений.
Чокана называли гениальным юношей. Русские ученые, работавшие рядом с ним, сравнивали его с Пушкиным, Лермонтовым, Добролюбовым.
«Он мог бы стать гениальным писателем своего народа, если бы среди его соплеменников того времени нашлась читающая публика», — с горечью писали его друзья по учебе и науке Г. Потанин и Н. Ядринцев.
…Он фанатично любил свой народ и верил, что его соплеменники, сохранив свою народность, впитают в себя европейскую просвещенность.
…Память человека не абстрактное понятие. Она требует неустанного развития. Поэтому мы сегодня очень часто мысленно обращаемся к делам наших предков, подобных Ч. Валиханову.
Tекст написан от лица
Cлучилось так, что впервые о нем, как о выдающемся сыне народа, казахские читатели узнали спустя пять лет после смерти самого Чокана Валиханова.
Pусские востоковеды, прогрессивная русская интеллигенция России знали его намного раньше, с первых шагов его блестящей карьеры как художника, пытливого этнографа, фольклориста, бесстрашного путешественника и неистового исследователя истории народов Востока.
Cреди лучших людей России тех времен у него было немало искренних друзей, которых глубоко волновала судьба этого одаренного юноши.
Писатели говорили о нем как о талантливом писателе, журналисты — как о блестящем публицисте. Чокан был мудрым социологом (1) скрупулезным экономистом, утверждают другие. О нем писали и пишут не только те, кого волнует история Средней Азии и Казахстана, не только русские востоковеды, но и англичане, французы, немцы, потому что его открытия, его труды принадлежат не только казахской нации, казахской науке, а в равной мере стали достоянием всех.
Hо ничто из написанного о нем не характеризует Чокана Валиханова столь полно и ярко, как его труды: строки об истории родной земли, записи о прошлом Азии, настоящем и будущем своего народа, во имя свободы и равенства, ради которого он жил и трудился.
Eму не было и двадцати лет, когда он первым из среды историков, востоковедов, исследователей литературы собрал по крупицам великий эпос киргизов «Манас», прокомментировал и перевел его фрагменты на русский язык.
Знакомство с трудами Чокана Валиханова вызывает удивление. Восхищение вызывают его молодость, преданность науке, величие открытий, мудрость суждений.
Чокана называли гениальным юношей. Русские ученые, работавшие рядом с ним, сравнивали его с Пушкиным, Лермонтовым, Добролюбовым.
«Он мог бы стать гениальным писателем своего народа, если бы среди его соплеменников того времени нашлась читающая публика», — с горечью писали его друзья по учебе и науке Г. Потанин и Н. Ядринцев.
…Он фанатично любил свой народ и верил, что его соплеменники, сохранив свою народность, впитают в себя европейскую просвещенность.
…Память человека не абстрактное понятие. Она требует неустанного развития. Поэтому мы сегодня очень часто мысленно обращаемся к делам наших предков, подобных Ч. Валиханову.
Bставьте подходящий союз на месте пропуска (1)
Cлучилось так, что впервые о нем, как о выдающемся сыне народа, казахские читатели узнали спустя пять лет после смерти самого Чокана Валиханова.
Pусские востоковеды, прогрессивная русская интеллигенция России знали его намного раньше, с первых шагов его блестящей карьеры как художника, пытливого этнографа, фольклориста, бесстрашного путешественника и неистового исследователя истории народов Востока.
Cреди лучших людей России тех времен у него было немало искренних друзей, которых глубоко волновала судьба этого одаренного юноши.
Писатели говорили о нем как о талантливом писателе, журналисты — как о блестящем публицисте. Чокан был мудрым социологом (1) скрупулезным экономистом, утверждают другие. О нем писали и пишут не только те, кого волнует история Средней Азии и Казахстана, не только русские востоковеды, но и англичане, французы, немцы, потому что его открытия, его труды принадлежат не только казахской нации, казахской науке, а в равной мере стали достоянием всех.
Hо ничто из написанного о нем не характеризует Чокана Валиханова столь полно и ярко, как его труды: строки об истории родной земли, записи о прошлом Азии, настоящем и будущем своего народа, во имя свободы и равенства, ради которого он жил и трудился.
Eму не было и двадцати лет, когда он первым из среды историков, востоковедов, исследователей литературы собрал по крупицам великий эпос киргизов «Манас», прокомментировал и перевел его фрагменты на русский язык.
Знакомство с трудами Чокана Валиханова вызывает удивление. Восхищение вызывают его молодость, преданность науке, величие открытий, мудрость суждений.
Чокана называли гениальным юношей. Русские ученые, работавшие рядом с ним, сравнивали его с Пушкиным, Лермонтовым, Добролюбовым.
«Он мог бы стать гениальным писателем своего народа, если бы среди его соплеменников того времени нашлась читающая публика», — с горечью писали его друзья по учебе и науке Г. Потанин и Н. Ядринцев.
…Он фанатично любил свой народ и верил, что его соплеменники, сохранив свою народность, впитают в себя европейскую просвещенность.
…Память человека не абстрактное понятие. Она требует неустанного развития. Поэтому мы сегодня очень часто мысленно обращаемся к делам наших предков, подобных Ч. Валиханову.
Bерная информация, согласно тексту
ЖИДКОЕ ЛИ СТЕКЛО?
1. Многие даже не подозревают о том, что вокруг нас есть множество предметов, которые имеют удивительные свойства. В 1994 году большое землетрясение ударило близ Лос-Анджелеса. Такие землетрясения заставляют нас задуматься. Насколько твердая земля под нашими ногами? Что вообще значит понятие твердости?
2. Каменноугольный пек (смола) кажется твердым, но это не так. На самом деле он является очень вязкой жидкостью, т. е. он жидкий. Вязкость — это мера сопротивления растеканию. Оливковое масло примерно в 100 раз вязче воды, а мед в 100 раз вязче масла. Вязкость пека больше вязкости воды в 230 миллиардов раз. В Кливлендском университете над пеком проводится самый продолжительный в мире эксперимент. В 1927 году пек был помещен в воронку. За 90 лет из нее упало всего 9 капель. Никто не присутствовал при падении капли. В 1988 году хранитель эксперимента Джон Мейнстон был близок к тому, чтобы увидеть, как падает капля. Он вышел из комнаты, чтобы налить себе чаю и пропустил заветный момент. Вы можете наблюдать за этим экспериментом онлайн, но так как последняя капля упала а 2014 гаду, то вряд ли Вам удастся в ближайшие годы увидеть заветное падение.
3. Другое вещество, которое является вязкой жидкостью, — это стекло. Стекло необычно тем, что оно является аморфным телом. Стекло охлаждается настолько быстро, что при переходе из жидкого в «твердое» состояние, молекулы не имеют времени выстроиться в упорядоченную кристаллическую структуру. Визуально твердым стекло делают атомы или молекулы, которые настолько сильно скреплены друг с другом химически, что они не могут проскальзывать рядом с другими. ______ отсутствие упорядоченной кристаллической структуры делает стекло все же жидким, даже когда оно находится в визуально твердом состоянии. Именно из-за того, что стекло на самом деле жидкое, в оконных рамах в старых домах хорошо заметно, что стекла тоньше вверху, чем внизу. Это связано с тем, что некоторая часть стекла за долгие годы уже стекла сверху вниз. Поэтому в таких домах окна дребезжат в рамах, ведь вверху они уже тоньше, чем подготовленный для них зазор.
4. Что мы знаем про внутреннюю часть Земли? Под земной корой находится мантия, которая отвечает за движение тектонических плит и землетрясения. Твердая она иди жидкая? Мы никогда не сможем увидеть мантию напрямую, но можем наблюдать лаву, которая является раскаленным камнем. Можно представить, что мантия очень на нее похожа. Мантия должна быть жидкой, потому что ей нужно течь. На самом деле — нет, потому что мантия является твердым телом. Волны с двигательным землетрясением могут распространяться сквозь мантию, но эти волны могут передвигаться сквозь жидкости, что является подтверждением ее твердости. Каким же образом твердый камень течет? Ответ находится в неидеальности кристаллов, у которых может не хватать нескольких атомов. Вязкость мантии походит на вязкость стекла, только на несколько порядков выше. Мантия становится похожа на жидкость, но только в геологические отрезки времени. Пек — это
жидкость, которая может течь так медленно, что кажется твердым телом. А мантия земли — это твердое тело, которое ведет себя как жидкость, если подождать достаточно долго.
5. Твердость и пластичность не имеет абсолютного значения, а только относительное. И все тела на самом деле одновременно жидкие и твердые.
Информация, не соответствующая тексту
ЖИДКОЕ ЛИ СТЕКЛО?
1. Многие даже не подозревают о том, что вокруг нас есть множество предметов, которые имеют удивительные свойства. В 1994 году большое землетрясение ударило близ Лос-Анджелеса. Такие землетрясения заставляют нас задуматься. Насколько твердая земля под нашими ногами? Что вообще значит понятие твердости?
2. Каменноугольный пек (смола) кажется твердым, но это не так. На самом деле он является очень вязкой жидкостью, т. е. он жидкий. Вязкость — это мера сопротивления растеканию. Оливковое масло примерно в 100 раз вязче воды, а мед в 100 раз вязче масла. Вязкость пека больше вязкости воды в 230 миллиардов раз. В Кливлендском университете над пеком проводится самый продолжительный в мире эксперимент. В 1927 году пек был помещен в воронку. За 90 лет из нее упало всего 9 капель. Никто не присутствовал при падении капли. В 1988 году хранитель эксперимента Джон Мейнстон был близок к тому, чтобы увидеть, как падает капля. Он вышел из комнаты, чтобы налить себе чаю и пропустил заветный момент. Вы можете наблюдать за этим экспериментом онлайн, но так как последняя капля упала а 2014 гаду, то вряд ли Вам удастся в ближайшие годы увидеть заветное падение.
3. Другое вещество, которое является вязкой жидкостью, — это стекло. Стекло необычно тем, что оно является аморфным телом. Стекло охлаждается настолько быстро, что при переходе из жидкого в «твердое» состояние, молекулы не имеют времени выстроиться в упорядоченную кристаллическую структуру. Визуально твердым стекло делают атомы или молекулы, которые настолько сильно скреплены друг с другом химически, что они не могут проскальзывать рядом с другими. ______ отсутствие упорядоченной кристаллической структуры делает стекло все же жидким, даже когда оно находится в визуально твердом состоянии. Именно из-за того, что стекло на самом деле жидкое, в оконных рамах в старых домах хорошо заметно, что стекла тоньше вверху, чем внизу. Это связано с тем, что некоторая часть стекла за долгие годы уже стекла сверху вниз. Поэтому в таких домах окна дребезжат в рамах, ведь вверху они уже тоньше, чем подготовленный для них зазор.
4. Что мы знаем про внутреннюю часть Земли? Под земной корой находится мантия, которая отвечает за движение тектонических плит и землетрясения. Твердая она иди жидкая? Мы никогда не сможем увидеть мантию напрямую, но можем наблюдать лаву, которая является раскаленным камнем. Можно представить, что мантия очень на нее похожа. Мантия должна быть жидкой, потому что ей нужно течь. На самом деле — нет, потому что мантия является твердым телом. Волны с двигательным землетрясением могут распространяться сквозь мантию, но эти волны могут передвигаться сквозь жидкости, что является подтверждением ее твердости. Каким же образом твердый камень течет? Ответ находится в неидеальности кристаллов, у которых может не хватать нескольких атомов. Вязкость мантии походит на вязкость стекла, только на несколько порядков выше. Мантия становится похожа на жидкость, но только в геологические отрезки времени. Пек — это
жидкость, которая может течь так медленно, что кажется твердым телом. А мантия земли — это твердое тело, которое ведет себя как жидкость, если подождать достаточно долго.
5. Твердость и пластичность не имеет абсолютного значения, а только относительное. И все тела на самом деле одновременно жидкие и твердые.
Слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска
ЖИДКОЕ ЛИ СТЕКЛО?
1. Многие даже не подозревают о том, что вокруг нас есть множество предметов, которые имеют удивительные свойства. В 1994 году большое землетрясение ударило близ Лос-Анджелеса. Такие землетрясения заставляют нас задуматься. Насколько твердая земля под нашими ногами? Что вообще значит понятие твердости?
2. Каменноугольный пек (смола) кажется твердым, но это не так. На самом деле он является очень вязкой жидкостью, т. е. он жидкий. Вязкость — это мера сопротивления растеканию. Оливковое масло примерно в 100 раз вязче воды, а мед в 100 раз вязче масла. Вязкость пека больше вязкости воды в 230 миллиардов раз. В Кливлендском университете над пеком проводится самый продолжительный в мире эксперимент. В 1927 году пек был помещен в воронку. За 90 лет из нее упало всего 9 капель. Никто не присутствовал при падении капли. В 1988 году хранитель эксперимента Джон Мейнстон был близок к тому, чтобы увидеть, как падает капля. Он вышел из комнаты, чтобы налить себе чаю и пропустил заветный момент. Вы можете наблюдать за этим экспериментом онлайн, но так как последняя капля упала а 2014 гаду, то вряд ли Вам удастся в ближайшие годы увидеть заветное падение.
3. Другое вещество, которое является вязкой жидкостью, — это стекло. Стекло необычно тем, что оно является аморфным телом. Стекло охлаждается настолько быстро, что при переходе из жидкого в «твердое» состояние, молекулы не имеют времени выстроиться в упорядоченную кристаллическую структуру. Визуально твердым стекло делают атомы или молекулы, которые настолько сильно скреплены друг с другом химически, что они не могут проскальзывать рядом с другими. ______ отсутствие упорядоченной кристаллической структуры делает стекло все же жидким, даже когда оно находится в визуально твердом состоянии. Именно из-за того, что стекло на самом деле жидкое, в оконных рамах в старых домах хорошо заметно, что стекла тоньше вверху, чем внизу. Это связано с тем, что некоторая часть стекла за долгие годы уже стекла сверху вниз. Поэтому в таких домах окна дребезжат в рамах, ведь вверху они уже тоньше, чем подготовленный для них зазор.
4. Что мы знаем про внутреннюю часть Земли? Под земной корой находится мантия, которая отвечает за движение тектонических плит и землетрясения. Твердая она иди жидкая? Мы никогда не сможем увидеть мантию напрямую, но можем наблюдать лаву, которая является раскаленным камнем. Можно представить, что мантия очень на нее похожа. Мантия должна быть жидкой, потому что ей нужно течь. На самом деле — нет, потому что мантия является твердым телом. Волны с двигательным землетрясением могут распространяться сквозь мантию, но эти волны могут передвигаться сквозь жидкости, что является подтверждением ее твердости. Каким же образом твердый камень течет? Ответ находится в неидеальности кристаллов, у которых может не хватать нескольких атомов. Вязкость мантии походит на вязкость стекла, только на несколько порядков выше. Мантия становится похожа на жидкость, но только в геологические отрезки времени. Пек — это
жидкость, которая может течь так медленно, что кажется твердым телом. А мантия земли — это твердое тело, которое ведет себя как жидкость, если подождать достаточно долго.
5. Твердость и пластичность не имеет абсолютного значения, а только относительное. И все тела на самом деле одновременно жидкие и твердые.
Землетрясение заставило автора текста задуматься о
ЖИДКОЕ ЛИ СТЕКЛО?
1. Многие даже не подозревают о том, что вокруг нас есть множество предметов, которые имеют удивительные свойства. В 1994 году большое землетрясение ударило близ Лос-Анджелеса. Такие землетрясения заставляют нас задуматься. Насколько твердая земля под нашими ногами? Что вообще значит понятие твердости?
2. Каменноугольный пек (смола) кажется твердым, но это не так. На самом деле он является очень вязкой жидкостью, т. е. он жидкий. Вязкость — это мера сопротивления растеканию. Оливковое масло примерно в 100 раз вязче воды, а мед в 100 раз вязче масла. Вязкость пека больше вязкости воды в 230 миллиардов раз. В Кливлендском университете над пеком проводится самый продолжительный в мире эксперимент. В 1927 году пек был помещен в воронку. За 90 лет из нее упало всего 9 капель. Никто не присутствовал при падении капли. В 1988 году хранитель эксперимента Джон Мейнстон был близок к тому, чтобы увидеть, как падает капля. Он вышел из комнаты, чтобы налить себе чаю и пропустил заветный момент. Вы можете наблюдать за этим экспериментом онлайн, но так как последняя капля упала а 2014 гаду, то вряд ли Вам удастся в ближайшие годы увидеть заветное падение.
3. Другое вещество, которое является вязкой жидкостью, — это стекло. Стекло необычно тем, что оно является аморфным телом. Стекло охлаждается настолько быстро, что при переходе из жидкого в «твердое» состояние, молекулы не имеют времени выстроиться в упорядоченную кристаллическую структуру. Визуально твердым стекло делают атомы или молекулы, которые настолько сильно скреплены друг с другом химически, что они не могут проскальзывать рядом с другими. ______ отсутствие упорядоченной кристаллической структуры делает стекло все же жидким, даже когда оно находится в визуально твердом состоянии. Именно из-за того, что стекло на самом деле жидкое, в оконных рамах в старых домах хорошо заметно, что стекла тоньше вверху, чем внизу. Это связано с тем, что некоторая часть стекла за долгие годы уже стекла сверху вниз. Поэтому в таких домах окна дребезжат в рамах, ведь вверху они уже тоньше, чем подготовленный для них зазор.
4. Что мы знаем про внутреннюю часть Земли? Под земной корой находится мантия, которая отвечает за движение тектонических плит и землетрясения. Твердая она иди жидкая? Мы никогда не сможем увидеть мантию напрямую, но можем наблюдать лаву, которая является раскаленным камнем. Можно представить, что мантия очень на нее похожа. Мантия должна быть жидкой, потому что ей нужно течь. На самом деле — нет, потому что мантия является твердым телом. Волны с двигательным землетрясением могут распространяться сквозь мантию, но эти волны могут передвигаться сквозь жидкости, что является подтверждением ее твердости. Каким же образом твердый камень течет? Ответ находится в неидеальности кристаллов, у которых может не хватать нескольких атомов. Вязкость мантии походит на вязкость стекла, только на несколько порядков выше. Мантия становится похожа на жидкость, но только в геологические отрезки времени. Пек — это
жидкость, которая может течь так медленно, что кажется твердым телом. А мантия земли — это твердое тело, которое ведет себя как жидкость, если подождать достаточно долго.
5. Твердость и пластичность не имеет абсолютного значения, а только относительное. И все тела на самом деле одновременно жидкие и твердые.
Жидкость стекла подтверждается бытовым примером в тексте
ЖИДКОЕ ЛИ СТЕКЛО?
1. Многие даже не подозревают о том, что вокруг нас есть множество предметов, которые имеют удивительные свойства. В 1994 году большое землетрясение ударило близ Лос-Анджелеса. Такие землетрясения заставляют нас задуматься. Насколько твердая земля под нашими ногами? Что вообще значит понятие твердости?
2. Каменноугольный пек (смола) кажется твердым, но это не так. На самом деле он является очень вязкой жидкостью, т. е. он жидкий. Вязкость — это мера сопротивления растеканию. Оливковое масло примерно в 100 раз вязче воды, а мед в 100 раз вязче масла. Вязкость пека больше вязкости воды в 230 миллиардов раз. В Кливлендском университете над пеком проводится самый продолжительный в мире эксперимент. В 1927 году пек был помещен в воронку. За 90 лет из нее упало всего 9 капель. Никто не присутствовал при падении капли. В 1988 году хранитель эксперимента Джон Мейнстон был близок к тому, чтобы увидеть, как падает капля. Он вышел из комнаты, чтобы налить себе чаю и пропустил заветный момент. Вы можете наблюдать за этим экспериментом онлайн, но так как последняя капля упала а 2014 гаду, то вряд ли Вам удастся в ближайшие годы увидеть заветное падение.
3. Другое вещество, которое является вязкой жидкостью, — это стекло. Стекло необычно тем, что оно является аморфным телом. Стекло охлаждается настолько быстро, что при переходе из жидкого в «твердое» состояние, молекулы не имеют времени выстроиться в упорядоченную кристаллическую структуру. Визуально твердым стекло делают атомы или молекулы, которые настолько сильно скреплены друг с другом химически, что они не могут проскальзывать рядом с другими. ______ отсутствие упорядоченной кристаллической структуры делает стекло все же жидким, даже когда оно находится в визуально твердом состоянии. Именно из-за того, что стекло на самом деле жидкое, в оконных рамах в старых домах хорошо заметно, что стекла тоньше вверху, чем внизу. Это связано с тем, что некоторая часть стекла за долгие годы уже стекла сверху вниз. Поэтому в таких домах окна дребезжат в рамах, ведь вверху они уже тоньше, чем подготовленный для них зазор.
4. Что мы знаем про внутреннюю часть Земли? Под земной корой находится мантия, которая отвечает за движение тектонических плит и землетрясения. Твердая она иди жидкая? Мы никогда не сможем увидеть мантию напрямую, но можем наблюдать лаву, которая является раскаленным камнем. Можно представить, что мантия очень на нее похожа. Мантия должна быть жидкой, потому что ей нужно течь. На самом деле — нет, потому что мантия является твердым телом. Волны с двигательным землетрясением могут распространяться сквозь мантию, но эти волны могут передвигаться сквозь жидкости, что является подтверждением ее твердости. Каким же образом твердый камень течет? Ответ находится в неидеальности кристаллов, у которых может не хватать нескольких атомов. Вязкость мантии походит на вязкость стекла, только на несколько порядков выше. Мантия становится похожа на жидкость, но только в геологические отрезки времени. Пек — это
жидкость, которая может течь так медленно, что кажется твердым телом. А мантия земли — это твердое тело, которое ведет себя как жидкость, если подождать достаточно долго.
5. Твердость и пластичность не имеет абсолютного значения, а только относительное. И все тела на самом деле одновременно жидкие и твердые.
Основная мысль текста
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Граффити, согласно содержанию текста, для обычного человека
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Информация, отсутствующая в абзаце 7
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
В абзаце 7 говорится, что в современном мире граффити
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Утверждение, соответствующее тексту
ГРАФФИТИ
1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.
2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.
3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.
4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.
5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.
6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.
7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.
Предложение абзаца 5 является
Наверх