При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
Легко ли быть гением?
Hапрасно ходят легенды о волшебстве, легкости творчества избранных. Великих художников чаще всего окружал жестокий мир их неосуществленных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера — творить!
Cреди этих мучеников своего признания, своего гения первым и самым терзаемым страстями был Микеланджело Буонарроти. Микеланджело — признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Человек, создавший мир. Мир образов, без которых трудно прожить, как нельзя дышать без воздуха.
B 26 лет он взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора.
А еще он поэт. Хороший. В его портфолио находятся сотни сонетов, не опубликованных при жизни.
Cтоит лишь однажды увидеть творения Буонарроти, и они пройдут с тобой всю жизнь, хочешь ты этого или нет, полюбились ли они или не полюбились.
Tакова магия истинного искусства… Эти образы, сотворенные рукою Микеланджело, будут всегда с тобою, как навсегда вошли в нашу жизнь музыка Бетховена и Мусоргского, слово Толстого и Шекспира, живопись
Рембрандта и Рублева…
Правда, можно не знать созданного ими грандиозного мира, но насколько будешь беднее ты сам! Эти гении сделали прекрасное доступным каждому смертному, принесли красоту в каждый дом!..
Hо всегда ли мы представляем, какой ценою эти люди достигли такой исполинской, всепроникающей силы, такой лучезарности света, которого хватает потом, после их кончины, на многие века, который доставляет сияние миллионам, миллионам людей? Ведь гении подобны звездам, свет от них продолжает идти к нам еще вереницу веков после их кончины. Можем ли мы представить, какой пламень бушует в груди смертного творца, сжигает его душу, исторгая из нее вечные слова, дивные звучания, вещие образы? Какие ежедневные муки одолевали Баха, Микеланджело, Достоевского? Трудно вообразить всю тяжесть их творческих порывов, потому что нет более могущественного и более беспомощного человека, чем творец!
Изучите судьбы великих художников, композиторов, поэтов прошлого, и вас поразит жестокая бессмыслица окружающего их бытия, нелепость борьбы с глупостью, косностью, а иногда просто холодным злодейством людей, не понимавших или слишком хорошо понявших силу нового слова, гармонии, красоты.
B тексте содержится ответ на вопрос
Легко ли быть гением?
Hапрасно ходят легенды о волшебстве, легкости творчества избранных. Великих художников чаще всего окружал жестокий мир их неосуществленных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера — творить!
Cреди этих мучеников своего признания, своего гения первым и самым терзаемым страстями был Микеланджело Буонарроти. Микеланджело — признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Человек, создавший мир. Мир образов, без которых трудно прожить, как нельзя дышать без воздуха.
B 26 лет он взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора.
А еще он поэт. Хороший. В его портфолио находятся сотни сонетов, не опубликованных при жизни.
Cтоит лишь однажды увидеть творения Буонарроти, и они пройдут с тобой всю жизнь, хочешь ты этого или нет, полюбились ли они или не полюбились.
Tакова магия истинного искусства… Эти образы, сотворенные рукою Микеланджело, будут всегда с тобою, как навсегда вошли в нашу жизнь музыка Бетховена и Мусоргского, слово Толстого и Шекспира, живопись
Рембрандта и Рублева…
Правда, можно не знать созданного ими грандиозного мира, но насколько будешь беднее ты сам! Эти гении сделали прекрасное доступным каждому смертному, принесли красоту в каждый дом!..
Hо всегда ли мы представляем, какой ценою эти люди достигли такой исполинской, всепроникающей силы, такой лучезарности света, которого хватает потом, после их кончины, на многие века, который доставляет сияние миллионам, миллионам людей? Ведь гении подобны звездам, свет от них продолжает идти к нам еще вереницу веков после их кончины. Можем ли мы представить, какой пламень бушует в груди смертного творца, сжигает его душу, исторгая из нее вечные слова, дивные звучания, вещие образы? Какие ежедневные муки одолевали Баха, Микеланджело, Достоевского? Трудно вообразить всю тяжесть их творческих порывов, потому что нет более могущественного и более беспомощного человека, чем творец!
Изучите судьбы великих художников, композиторов, поэтов прошлого, и вас поразит жестокая бессмыслица окружающего их бытия, нелепость борьбы с глупостью, косностью, а иногда просто холодным злодейством людей, не понимавших или слишком хорошо понявших силу нового слова, гармонии, красоты.
Oтвет на вопрос по тексту «Как передается отношение автора к поднятой теме?» содержится в варианте
Aсимметрия человеческого лица очень хорошо заметна на известном фото Авраама Линкольна (у него было особенно несимметричное лицо). На самом деле это фото сделано точно спереди по отношению к лицу Линкольна, хотя его туловище немного и повернуто.
Люди настолько сильно привыкли к этому явлению, что им даже может показаться слегка противоестественным абсолютно симметричное лицо другого человека, если бы такое им встретилось. В виду такой большой нашей привычки к асимметрии лиц всех наших знакомых и незнакомых людей, мы этой разницы левой и правой сторон человеческих лиц даже не замечаем, а точнее, не придаем ей значения.
Hо это явление все же проявляется очень интересным образом. Дело в том, что люди видят себя чаще всего в зеркале, где их лицо отражается слева направо, и привыкают к такому своему «зеркальному» внешнему виду. Но вот все остальные люди и фотоаппараты видят людей по-настоящему, без зеркального отражения.
Bвиду асимметрии лица, та картинка, которую видят люди в зеркале, и то, что видят другие люди и фотоаппараты, различаются. Таким образом, на фотографии человек видит себя настоящим, а в зеркале отраженным слева направо. Внешний вид человека в зеркале ему более привычен, поэтому, глядя на свою фотографию, почти все люди неосознанно замечают «что-то не то» и воспринимают это как «некрасиво». Вот почему большинству людей не нравятся их изображения на фото. Хотя на самом деле это дело только привычки, ведь в действительности люди на фото, в реальности и в зеркале равнозначно красивы. И правда, нет никаких объективных и даже субъективных причин считать, например, изображение Линкольна на первом фото красивее, чем на втором. Зеркальное отражение любой картины не меняет ее красоту.
Kроме того, для остальных людей изображение знакомого им человека на фото кажется привычным, а значит, таким же красивым, как человек есть на самом деле, ведь другие люди и фотоаппараты одинаково правильно видят настоящего человека.
Для незнакомых людей вообще нет никакой разницы, что они увидят на фото другого человека, ведь они еще не привыкли к его внешнему виду.
Aвтор считает, что
Aсимметрия человеческого лица очень хорошо заметна на известном фото Авраама Линкольна (у него было особенно несимметричное лицо). На самом деле это фото сделано точно спереди по отношению к лицу Линкольна, хотя его туловище немного и повернуто.
Люди настолько сильно привыкли к этому явлению, что им даже может показаться слегка противоестественным абсолютно симметричное лицо другого человека, если бы такое им встретилось. В виду такой большой нашей привычки к асимметрии лиц всех наших знакомых и незнакомых людей, мы этой разницы левой и правой сторон человеческих лиц даже не замечаем, а точнее, не придаем ей значения.
Hо это явление все же проявляется очень интересным образом. Дело в том, что люди видят себя чаще всего в зеркале, где их лицо отражается слева направо, и привыкают к такому своему «зеркальному» внешнему виду. Но вот все остальные люди и фотоаппараты видят людей по-настоящему, без зеркального отражения.
Bвиду асимметрии лица, та картинка, которую видят люди в зеркале, и то, что видят другие люди и фотоаппараты, различаются. Таким образом, на фотографии человек видит себя настоящим, а в зеркале отраженным слева направо. Внешний вид человека в зеркале ему более привычен, поэтому, глядя на свою фотографию, почти все люди неосознанно замечают «что-то не то» и воспринимают это как «некрасиво». Вот почему большинству людей не нравятся их изображения на фото. Хотя на самом деле это дело только привычки, ведь в действительности люди на фото, в реальности и в зеркале равнозначно красивы. И правда, нет никаких объективных и даже субъективных причин считать, например, изображение Линкольна на первом фото красивее, чем на втором. Зеркальное отражение любой картины не меняет ее красоту.
Kроме того, для остальных людей изображение знакомого им человека на фото кажется привычным, а значит, таким же красивым, как человек есть на самом деле, ведь другие люди и фотоаппараты одинаково правильно видят настоящего человека.
Для незнакомых людей вообще нет никакой разницы, что они увидят на фото другого человека, ведь они еще не привыкли к его внешнему виду.
Tексту соответствует название
Aсимметрия человеческого лица очень хорошо заметна на известном фото Авраама Линкольна (у него было особенно несимметричное лицо). На самом деле это фото сделано точно спереди по отношению к лицу Линкольна, хотя его туловище немного и повернуто.
Люди настолько сильно привыкли к этому явлению, что им даже может показаться слегка противоестественным абсолютно симметричное лицо другого человека, если бы такое им встретилось. В виду такой большой нашей привычки к асимметрии лиц всех наших знакомых и незнакомых людей, мы этой разницы левой и правой сторон человеческих лиц даже не замечаем, а точнее, не придаем ей значения.
Hо это явление все же проявляется очень интересным образом. Дело в том, что люди видят себя чаще всего в зеркале, где их лицо отражается слева направо, и привыкают к такому своему «зеркальному» внешнему виду. Но вот все остальные люди и фотоаппараты видят людей по-настоящему, без зеркального отражения.
Bвиду асимметрии лица, та картинка, которую видят люди в зеркале, и то, что видят другие люди и фотоаппараты, различаются. Таким образом, на фотографии человек видит себя настоящим, а в зеркале отраженным слева направо. Внешний вид человека в зеркале ему более привычен, поэтому, глядя на свою фотографию, почти все люди неосознанно замечают «что-то не то» и воспринимают это как «некрасиво». Вот почему большинству людей не нравятся их изображения на фото. Хотя на самом деле это дело только привычки, ведь в действительности люди на фото, в реальности и в зеркале равнозначно красивы. И правда, нет никаких объективных и даже субъективных причин считать, например, изображение Линкольна на первом фото красивее, чем на втором. Зеркальное отражение любой картины не меняет ее красоту.
Kроме того, для остальных людей изображение знакомого им человека на фото кажется привычным, а значит, таким же красивым, как человек есть на самом деле, ведь другие люди и фотоаппараты одинаково правильно видят настоящего человека.
Для незнакомых людей вообще нет никакой разницы, что они увидят на фото другого человека, ведь они еще не привыкли к его внешнему виду.
Людям привычно воспринимать свою внешность
Один мужчина потерял работу. Через несколько месяцев упорных поисков он узнал, что в местном отделении компании требуются уборщики, и предложил свою кандидатуру. Директор по персоналу провел с ним собеседование и поздравил, сказав: «Место за вами! Оставьте мне, пожалуйста, свой e-mail для того, чтобы я мог сообщить вам день и время, когда вы должны приступить к работе». Мужчина, смутившись, ответил, что у него нет e-mail-а; на что директор расстроенно произнес:
— Если у вас нет e-mail, виртуально вы не существуете, и мы не можем дать вам работу. Мужчина ушел расстроенный, в кармане у него оставалась только мелочь. Он немного подумал и пошел на оптовый овощной рынок. Купил там 10 килограммов помидоров. И пошел от дома к дому, предлагая свой товар. Меньше чем за два часа он удвоил свои деньги. Он трижды повторил эту операцию, поужинал в маленьком ресторанчике и вернулся домой с теми же деньгами, с которыми начал свой торговый день.
Он понял, что так сможет выжить, и каждый день вставал все раньше и возвращался позднее. Так с помощью настойчивости и удачи он сумел купить маленький грузовичок, который поменял со временем на большой грузовик. Через три года у него уже был небольшой транспортный парк. Через пять лет он стал хозяином одной из главных дистрибьютерских фирм по продовольственным товарам.
Один раз он принимал у себя страхового агента и тот, по завершении беседы, попросил у предпринимателя его электронный адрес, чтобы переслать страховой договор. Хозяин ответил, что e-mail у него нет, и агент сказал:
— Если вы смогли возвести такую империю без своего представительства в Интернете, то я даже не могу себе представить, что было бы, если бы оно у вас было!
— Я был бы уборщиком. Работающий на себя выигрывает всегда, нужно лишь немного удачи и море терпения и трудолюбия.
Данному тексту наиболее точно подходит название
Один мужчина потерял работу. Через несколько месяцев упорных поисков он узнал, что в местном отделении компании требуются уборщики, и предложил свою кандидатуру. Директор по персоналу провел с ним собеседование и поздравил, сказав: «Место за вами! Оставьте мне, пожалуйста, свой e-mail для того, чтобы я мог сообщить вам день и время, когда вы должны приступить к работе». Мужчина, смутившись, ответил, что у него нет e-mail-а; на что директор расстроенно произнес:
— Если у вас нет e-mail, виртуально вы не существуете, и мы не можем дать вам работу. Мужчина ушел расстроенный, в кармане у него оставалась только мелочь. Он немного подумал и пошел на оптовый овощной рынок. Купил там 10 килограммов помидоров. И пошел от дома к дому, предлагая свой товар. Меньше чем за два часа он удвоил свои деньги. Он трижды повторил эту операцию, поужинал в маленьком ресторанчике и вернулся домой с теми же деньгами, с которыми начал свой торговый день.
Он понял, что так сможет выжить, и каждый день вставал все раньше и возвращался позднее. Так с помощью настойчивости и удачи он сумел купить маленький грузовичок, который поменял со временем на большой грузовик. Через три года у него уже был небольшой транспортный парк. Через пять лет он стал хозяином одной из главных дистрибьютерских фирм по продовольственным товарам.
Один раз он принимал у себя страхового агента и тот, по завершении беседы, попросил у предпринимателя его электронный адрес, чтобы переслать страховой договор. Хозяин ответил, что e-mail у него нет, и агент сказал:
— Если вы смогли возвести такую империю без своего представительства в Интернете, то я даже не могу себе представить, что было бы, если бы оно у вас было!
— Я был бы уборщиком. Работающий на себя выигрывает всегда, нужно лишь немного удачи и море терпения и трудолюбия.
Утверждение противоречит тексту
Один мужчина потерял работу. Через несколько месяцев упорных поисков он узнал, что в местном отделении компании требуются уборщики, и предложил свою кандидатуру. Директор по персоналу провел с ним собеседование и поздравил, сказав: «Место за вами! Оставьте мне, пожалуйста, свой e-mail для того, чтобы я мог сообщить вам день и время, когда вы должны приступить к работе». Мужчина, смутившись, ответил, что у него нет e-mail-а; на что директор расстроенно произнес:
— Если у вас нет e-mail, виртуально вы не существуете, и мы не можем дать вам работу. Мужчина ушел расстроенный, в кармане у него оставалась только мелочь. Он немного подумал и пошел на оптовый овощной рынок. Купил там 10 килограммов помидоров. И пошел от дома к дому, предлагая свой товар. Меньше чем за два часа он удвоил свои деньги. Он трижды повторил эту операцию, поужинал в маленьком ресторанчике и вернулся домой с теми же деньгами, с которыми начал свой торговый день.
Он понял, что так сможет выжить, и каждый день вставал все раньше и возвращался позднее. Так с помощью настойчивости и удачи он сумел купить маленький грузовичок, который поменял со временем на большой грузовик. Через три года у него уже был небольшой транспортный парк. Через пять лет он стал хозяином одной из главных дистрибьютерских фирм по продовольственным товарам.
Один раз он принимал у себя страхового агента и тот, по завершении беседы, попросил у предпринимателя его электронный адрес, чтобы переслать страховой договор. Хозяин ответил, что e-mail у него нет, и агент сказал:
— Если вы смогли возвести такую империю без своего представительства в Интернете, то я даже не могу себе представить, что было бы, если бы оно у вас было!
— Я был бы уборщиком. Работающий на себя выигрывает всегда, нужно лишь немного удачи и море терпения и трудолюбия.
Основная идея текста выражена в предложении
Один мужчина потерял работу. Через несколько месяцев упорных поисков он узнал, что в местном отделении компании требуются уборщики, и предложил свою кандидатуру. Директор по персоналу провел с ним собеседование и поздравил, сказав: «Место за вами! Оставьте мне, пожалуйста, свой e-mail для того, чтобы я мог сообщить вам день и время, когда вы должны приступить к работе». Мужчина, смутившись, ответил, что у него нет e-mail-а; на что директор расстроенно произнес:
— Если у вас нет e-mail, виртуально вы не существуете, и мы не можем дать вам работу. Мужчина ушел расстроенный, в кармане у него оставалась только мелочь. Он немного подумал и пошел на оптовый овощной рынок. Купил там 10 килограммов помидоров. И пошел от дома к дому, предлагая свой товар. Меньше чем за два часа он удвоил свои деньги. Он трижды повторил эту операцию, поужинал в маленьком ресторанчике и вернулся домой с теми же деньгами, с которыми начал свой торговый день.
Он понял, что так сможет выжить, и каждый день вставал все раньше и возвращался позднее. Так с помощью настойчивости и удачи он сумел купить маленький грузовичок, который поменял со временем на большой грузовик. Через три года у него уже был небольшой транспортный парк. Через пять лет он стал хозяином одной из главных дистрибьютерских фирм по продовольственным товарам.
Один раз он принимал у себя страхового агента и тот, по завершении беседы, попросил у предпринимателя его электронный адрес, чтобы переслать страховой договор. Хозяин ответил, что e-mail у него нет, и агент сказал:
— Если вы смогли возвести такую империю без своего представительства в Интернете, то я даже не могу себе представить, что было бы, если бы оно у вас было!
— Я был бы уборщиком. Работающий на себя выигрывает всегда, нужно лишь немного удачи и море терпения и трудолюбия.
Главный герой текста стал
Один мужчина потерял работу. Через несколько месяцев упорных поисков он узнал, что в местном отделении компании требуются уборщики, и предложил свою кандидатуру. Директор по персоналу провел с ним собеседование и поздравил, сказав: «Место за вами! Оставьте мне, пожалуйста, свой e-mail для того, чтобы я мог сообщить вам день и время, когда вы должны приступить к работе». Мужчина, смутившись, ответил, что у него нет e-mail-а; на что директор расстроенно произнес:
— Если у вас нет e-mail, виртуально вы не существуете, и мы не можем дать вам работу. Мужчина ушел расстроенный, в кармане у него оставалась только мелочь. Он немного подумал и пошел на оптовый овощной рынок. Купил там 10 килограммов помидоров. И пошел от дома к дому, предлагая свой товар. Меньше чем за два часа он удвоил свои деньги. Он трижды повторил эту операцию, поужинал в маленьком ресторанчике и вернулся домой с теми же деньгами, с которыми начал свой торговый день.
Он понял, что так сможет выжить, и каждый день вставал все раньше и возвращался позднее. Так с помощью настойчивости и удачи он сумел купить маленький грузовичок, который поменял со временем на большой грузовик. Через три года у него уже был небольшой транспортный парк. Через пять лет он стал хозяином одной из главных дистрибьютерских фирм по продовольственным товарам.
Один раз он принимал у себя страхового агента и тот, по завершении беседы, попросил у предпринимателя его электронный адрес, чтобы переслать страховой договор. Хозяин ответил, что e-mail у него нет, и агент сказал:
— Если вы смогли возвести такую империю без своего представительства в Интернете, то я даже не могу себе представить, что было бы, если бы оно у вас было!
— Я был бы уборщиком. Работающий на себя выигрывает всегда, нужно лишь немного удачи и море терпения и трудолюбия.
Верное утверждение
Наверх