При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
Cчитается, что чеснок полезен. И не напрасно: в нем содержатся летучие фитонциды, уничтожающие возбудителей многих болезней. Но вряд ли кому приятно разговаривать с человеком, съевшим хотя бы зубок этого растения.
Hеприятный запах обусловлен летучим диметилселенидом — органическим производным селена, образующимся в пищеварительном тракте едока, но отсутствующим в самом растении. Оказалось, что это вещество неприятно не только человеку, но и некоторым животным, например оленям. Тем самым оленям, которые, (1), часто уничтожают молодые лесопосадки.
И на защиту молодых побегов дугласовой пихты, ростки которой поедали олени, было решено поставить чеснок. Вернее, его запах. Для этого были созданы таблетки, содержащие селен и способные высвобождать его малыми дозами. Эти таблетки помещали в лунки с ростками пихты; корни деревца понемногу поглощали селен, в результате чего иголки приобретали слабый запах диметилселенида. Такая таблетка проявляла отпугивающее действие на протяжении трех лет. А за это время пихта вырастала настолько, что никакой олень ей становился не страшен.
При попадании в организм человека ничтожных количеств соединений теллура или селена выдыхаемый воздух и кожа надолго приобретают неприятный запах чеснока. От этого, в частности, сильно страдали Вёллер и его сотрудники, изучавшие соединения теллура. Появляться в обществе во время проведения этих исследований и даже много недель после их завершения они попросту не могли.
Oдин из авторов вспомнил в связи с этим следующий случай из своей биографии. «Сдавая свой первый университетский экзамен по неорганической химии, я почувствовал, что от экзаменатора, известного профессора, сильно пахнет чесноком. «О, он работает с производными теллура!» — с уважением подумал я и стал с интересом принюхиваться к запаху столь редкого в то время элемента. Каково же было мое разочарование, когда впоследствии я узнал, что ни с теллуром, ни с селеном уважаемый профессор никогда в лаборатории дела не имел!»
Cогласно тексту, запах чеснока
Cчитается, что чеснок полезен. И не напрасно: в нем содержатся летучие фитонциды, уничтожающие возбудителей многих болезней. Но вряд ли кому приятно разговаривать с человеком, съевшим хотя бы зубок этого растения.
Hеприятный запах обусловлен летучим диметилселенидом — органическим производным селена, образующимся в пищеварительном тракте едока, но отсутствующим в самом растении. Оказалось, что это вещество неприятно не только человеку, но и некоторым животным, например оленям. Тем самым оленям, которые, (1), часто уничтожают молодые лесопосадки.
И на защиту молодых побегов дугласовой пихты, ростки которой поедали олени, было решено поставить чеснок. Вернее, его запах. Для этого были созданы таблетки, содержащие селен и способные высвобождать его малыми дозами. Эти таблетки помещали в лунки с ростками пихты; корни деревца понемногу поглощали селен, в результате чего иголки приобретали слабый запах диметилселенида. Такая таблетка проявляла отпугивающее действие на протяжении трех лет. А за это время пихта вырастала настолько, что никакой олень ей становился не страшен.
При попадании в организм человека ничтожных количеств соединений теллура или селена выдыхаемый воздух и кожа надолго приобретают неприятный запах чеснока. От этого, в частности, сильно страдали Вёллер и его сотрудники, изучавшие соединения теллура. Появляться в обществе во время проведения этих исследований и даже много недель после их завершения они попросту не могли.
Oдин из авторов вспомнил в связи с этим следующий случай из своей биографии. «Сдавая свой первый университетский экзамен по неорганической химии, я почувствовал, что от экзаменатора, известного профессора, сильно пахнет чесноком. «О, он работает с производными теллура!» — с уважением подумал я и стал с интересом принюхиваться к запаху столь редкого в то время элемента. Каково же было мое разочарование, когда впоследствии я узнал, что ни с теллуром, ни с селеном уважаемый профессор никогда в лаборатории дела не имел!»
Диметилселенид
1. Бедное наследство досталось 22-летнему Жангиру, хану Букеевской орды. Судите сами: народ кочует, казна пуста, и эта вечная вражда родов за лучшие пастбища. На свою голову молодой хан влюбился в пятнадцатилетнюю Фатиму — дочь оренбургского муфтия.
2. Девушка отличалась не только редкой красотой, она была умна и образованна. Свадьба состоялась в октябре 1824 года. Хан поселил жену в просторную юрту. Спустя год столица империи была потрясена восстанием декабристов. Жангир спешит к Николаю I со словами поддержки. Царь оценил движение сердца молодого хана и пригласил его с женой на торжества по случаю коронации на престол. Жангир представил царю свою жену. Ханша была приглашена на танец императором. Фатима легко и грациозно кружилась в вальсе с Николаем I.
3. Жангир и Фатима были молоды, образованны. Они и не думали «сладко есть и долго спать» и живо обсуждали положение подвластного им народа. И надо отдать им должное, Жангир и Фатима изменили жизнь в орде. В 1827 году Жангир строит в орде просторный деревянный дом. Фатима окружила его сосновыми посадками. Дома стали ставить султаны и старшины. Простые мазанки из глины скоро возникли по всей орде. Казахи стали косить сено, доить коров, заготавливать топливо. Начался переход к оседлости.
4. Неутомимая ханша заразила мужа идеей проведения ярмарок. Ярмарка — это деньги. С товаром в орду стали съезжаться купцы со всех городов России. Ханша требовала, чтобы они везли в степь ткани, нитки, иголки, посуду, ведра, тазы и самовары. Казахи гнали скот со всех уголков орды. Степняки заработали более 118 тысяч рублей. Скоро появились свои купцы и приказчики. Они ездили с обозами в самые отдаленные города. Хан Жангир упразднил натуральный налог и ввел денежный. В казне появились деньги. Они пошли на строительство школ и мечетей, содержание ханской администрации. Жангир упразднил власть родовых старшин. Ломая вековые устои, он ввел частную собственность на землю. Земля покупалась и продавалась. И это происходило в степи в первую половину 19 века!
5. В доме хана бывали губернаторы, послы, ученые и путешественники. Будучи верующими людьми, Жангир и Фатима пригласили в орду более 150 татарских мулл. В орде было открыто 55 мусульманских школ, где обучались 1300 ребят. Жангир и Фатима отлично понимали, какое благотворное влияние оказывает Коран на юные души.
6. Первая русская школа открылась в орде 6 декабря 1841 года. Ханша Фатима добилась того, чтобы в школах учились девочки. В школе обучали арабскому, русскому языкам и арифметике. Дети султанов и баев получали среднее и высшее образование. И для них открывалась дорога на государственные должности. К слову сказать, сыновья хана получили воспитание в Пажеском корпусе, а дочери учились в Оренбурге.
7. Через всю жизнь эти два человека пронесли свежесть чувств и нежное отношение друг к другу. Хан Жангир умер на 44 году жизни. Смерть мужа ускорила и уход Фатимы. Она умерла через три месяца после похорон любимого супруга в возрасте 36 лет. Их похоронили в одном мавзолее.
В пятом абзаце содержится информация о
1. Бедное наследство досталось 22-летнему Жангиру, хану Букеевской орды. Судите сами: народ кочует, казна пуста, и эта вечная вражда родов за лучшие пастбища. На свою голову молодой хан влюбился в пятнадцатилетнюю Фатиму — дочь оренбургского муфтия.
2. Девушка отличалась не только редкой красотой, она была умна и образованна. Свадьба состоялась в октябре 1824 года. Хан поселил жену в просторную юрту. Спустя год столица империи была потрясена восстанием декабристов. Жангир спешит к Николаю I со словами поддержки. Царь оценил движение сердца молодого хана и пригласил его с женой на торжества по случаю коронации на престол. Жангир представил царю свою жену. Ханша была приглашена на танец императором. Фатима легко и грациозно кружилась в вальсе с Николаем I.
3. Жангир и Фатима были молоды, образованны. Они и не думали «сладко есть и долго спать» и живо обсуждали положение подвластного им народа. И надо отдать им должное, Жангир и Фатима изменили жизнь в орде. В 1827 году Жангир строит в орде просторный деревянный дом. Фатима окружила его сосновыми посадками. Дома стали ставить султаны и старшины. Простые мазанки из глины скоро возникли по всей орде. Казахи стали косить сено, доить коров, заготавливать топливо. Начался переход к оседлости.
4. Неутомимая ханша заразила мужа идеей проведения ярмарок. Ярмарка — это деньги. С товаром в орду стали съезжаться купцы со всех городов России. Ханша требовала, чтобы они везли в степь ткани, нитки, иголки, посуду, ведра, тазы и самовары. Казахи гнали скот со всех уголков орды. Степняки заработали более 118 тысяч рублей. Скоро появились свои купцы и приказчики. Они ездили с обозами в самые отдаленные города. Хан Жангир упразднил натуральный налог и ввел денежный. В казне появились деньги. Они пошли на строительство школ и мечетей, содержание ханской администрации. Жангир упразднил власть родовых старшин. Ломая вековые устои, он ввел частную собственность на землю. Земля покупалась и продавалась. И это происходило в степи в первую половину 19 века!
5. В доме хана бывали губернаторы, послы, ученые и путешественники. Будучи верующими людьми, Жангир и Фатима пригласили в орду более 150 татарских мулл. В орде было открыто 55 мусульманских школ, где обучались 1300 ребят. Жангир и Фатима отлично понимали, какое благотворное влияние оказывает Коран на юные души.
6. Первая русская школа открылась в орде 6 декабря 1841 года. Ханша Фатима добилась того, чтобы в школах учились девочки. В школе обучали арабскому, русскому языкам и арифметике. Дети султанов и баев получали среднее и высшее образование. И для них открывалась дорога на государственные должности. К слову сказать, сыновья хана получили воспитание в Пажеском корпусе, а дочери учились в Оренбурге.
7. Через всю жизнь эти два человека пронесли свежесть чувств и нежное отношение друг к другу. Хан Жангир умер на 44 году жизни. Смерть мужа ускорила и уход Фатимы. Она умерла через три месяца после похорон любимого супруга в возрасте 36 лет. Их похоронили в одном мавзолее.
Информация, отсутствующая в тексте
1. Бедное наследство досталось 22-летнему Жангиру, хану Букеевской орды. Судите сами: народ кочует, казна пуста, и эта вечная вражда родов за лучшие пастбища. На свою голову молодой хан влюбился в пятнадцатилетнюю Фатиму — дочь оренбургского муфтия.
2. Девушка отличалась не только редкой красотой, она была умна и образованна. Свадьба состоялась в октябре 1824 года. Хан поселил жену в просторную юрту. Спустя год столица империи была потрясена восстанием декабристов. Жангир спешит к Николаю I со словами поддержки. Царь оценил движение сердца молодого хана и пригласил его с женой на торжества по случаю коронации на престол. Жангир представил царю свою жену. Ханша была приглашена на танец императором. Фатима легко и грациозно кружилась в вальсе с Николаем I.
3. Жангир и Фатима были молоды, образованны. Они и не думали «сладко есть и долго спать» и живо обсуждали положение подвластного им народа. И надо отдать им должное, Жангир и Фатима изменили жизнь в орде. В 1827 году Жангир строит в орде просторный деревянный дом. Фатима окружила его сосновыми посадками. Дома стали ставить султаны и старшины. Простые мазанки из глины скоро возникли по всей орде. Казахи стали косить сено, доить коров, заготавливать топливо. Начался переход к оседлости.
4. Неутомимая ханша заразила мужа идеей проведения ярмарок. Ярмарка — это деньги. С товаром в орду стали съезжаться купцы со всех городов России. Ханша требовала, чтобы они везли в степь ткани, нитки, иголки, посуду, ведра, тазы и самовары. Казахи гнали скот со всех уголков орды. Степняки заработали более 118 тысяч рублей. Скоро появились свои купцы и приказчики. Они ездили с обозами в самые отдаленные города. Хан Жангир упразднил натуральный налог и ввел денежный. В казне появились деньги. Они пошли на строительство школ и мечетей, содержание ханской администрации. Жангир упразднил власть родовых старшин. Ломая вековые устои, он ввел частную собственность на землю. Земля покупалась и продавалась. И это происходило в степи в первую половину 19 века!
5. В доме хана бывали губернаторы, послы, ученые и путешественники. Будучи верующими людьми, Жангир и Фатима пригласили в орду более 150 татарских мулл. В орде было открыто 55 мусульманских школ, где обучались 1300 ребят. Жангир и Фатима отлично понимали, какое благотворное влияние оказывает Коран на юные души.
6. Первая русская школа открылась в орде 6 декабря 1841 года. Ханша Фатима добилась того, чтобы в школах учились девочки. В школе обучали арабскому, русскому языкам и арифметике. Дети султанов и баев получали среднее и высшее образование. И для них открывалась дорога на государственные должности. К слову сказать, сыновья хана получили воспитание в Пажеском корпусе, а дочери учились в Оренбурге.
7. Через всю жизнь эти два человека пронесли свежесть чувств и нежное отношение друг к другу. Хан Жангир умер на 44 году жизни. Смерть мужа ускорила и уход Фатимы. Она умерла через три месяца после похорон любимого супруга в возрасте 36 лет. Их похоронили в одном мавзолее.
Вопрос, на который нельзя ответить по содержанию текста
(1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек — но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый солдат хоронил свое большое тело в измызганной короткой шинельке. Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.
(2) Хоть в этом самом бору я не воевал, а рядом, в стрелковых войсках, в таком же. Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть, и вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
(3) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. Может из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. Оно накалялось шибко, от него руки грели, и хлеб близ него подрумянивали. Сколько дыму через себя ведро пропустило — столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных от людей.
(4) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду — «ну! ну!» — ординарец печку порушил, втиснул ее всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. «Брось ты его, заразу! — старшина крикнул. — Там другое найдёшь!» Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул — и опустил его у входа. И все засмеялись.
(5) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и столик — а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.
(6) Стою над ним, нахлынуло. Ребята чистые, друзья фронтовые! Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...
Правильная последовательность событий в тексте:
1) ведро принесли из сгоревшей деревни;
2) при дислокации фронта печку разобрали и забрали с собой, а ведро бросили здесь;
3) ведро служило переходом от печки к трубе;
4) cолдаты грели руки, хлеб подрумянивали близ ведра;
5) рассказчик ходит от блиндажа к блиндажу.
(1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек — но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый солдат хоронил свое большое тело в измызганной короткой шинельке. Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.
(2) Хоть в этом самом бору я не воевал, а рядом, в стрелковых войсках, в таком же. Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть, и вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
(3) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. Может из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. Оно накалялось шибко, от него руки грели, и хлеб близ него подрумянивали. Сколько дыму через себя ведро пропустило — столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных от людей.
(4) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду — «ну! ну!» — ординарец печку порушил, втиснул ее всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. «Брось ты его, заразу! — старшина крикнул. — Там другое найдёшь!» Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул — и опустил его у входа. И все засмеялись.
(5) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и столик — а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.
(6) Стою над ним, нахлынуло. Ребята чистые, друзья фронтовые! Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...
Информация о невысказанных сокровенных мыслях солдат в абзаце под номером
(1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек — но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый солдат хоронил свое большое тело в измызганной короткой шинельке. Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.
(2) Хоть в этом самом бору я не воевал, а рядом, в стрелковых войсках, в таком же. Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть, и вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
(3) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. Может из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. Оно накалялось шибко, от него руки грели, и хлеб близ него подрумянивали. Сколько дыму через себя ведро пропустило — столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных от людей.
(4) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду — «ну! ну!» — ординарец печку порушил, втиснул ее всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. «Брось ты его, заразу! — старшина крикнул. — Там другое найдёшь!» Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул — и опустил его у входа. И все засмеялись.
(5) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и столик — а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.
(6) Стою над ним, нахлынуло. Ребята чистые, друзья фронтовые! Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...
Рассказчик вспоминает события, произошедшие с ним
(1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек — но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый солдат хоронил свое большое тело в измызганной короткой шинельке. Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.
(2) Хоть в этом самом бору я не воевал, а рядом, в стрелковых войсках, в таком же. Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть, и вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
(3) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. Может из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. Оно накалялось шибко, от него руки грели, и хлеб близ него подрумянивали. Сколько дыму через себя ведро пропустило — столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных от людей.
(4) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду — «ну! ну!» — ординарец печку порушил, втиснул ее всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. «Брось ты его, заразу! — старшина крикнул. — Там другое найдёшь!» Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул — и опустил его у входа. И все засмеялись.
(5) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и столик — а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.
(6) Стою над ним, нахлынуло. Ребята чистые, друзья фронтовые! Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...
Старое ведро — символ
(1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек — но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый солдат хоронил свое большое тело в измызганной короткой шинельке. Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.
(2) Хоть в этом самом бору я не воевал, а рядом, в стрелковых войсках, в таком же. Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть, и вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
(3) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. Может из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. Оно накалялось шибко, от него руки грели, и хлеб близ него подрумянивали. Сколько дыму через себя ведро пропустило — столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных от людей.
(4) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду — «ну! ну!» — ординарец печку порушил, втиснул ее всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. «Брось ты его, заразу! — старшина крикнул. — Там другое найдёшь!» Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул — и опустил его у входа. И все засмеялись.
(5) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и столик — а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.
(6) Стою над ним, нахлынуло. Ребята чистые, друзья фронтовые! Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...
Рассказчик воевал в войсках
Наверх