Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1917
1.  
i

ИС­ТО­РИЯ БУ­ДИЛЬ­НИ­КА

1. В наше время бу­диль­ник — до­воль­но обы­ден­ная вещь. Он есть в часах, в бы­то­вой тех­ни­ке, в ав­то­мо­би­ле. Ис­то­рия бу­диль­ни­ка на­счи­ты­ва­ет не­сколь­ко сто­ле­тий.

2. Пер­вый бу­диль­ник был «во­дя­ным». Его изоб­рел древ­не­гре­че­ский фи­ло­соф Пла­тон. Он ис­поль­зо­вал его, чтобы со­зы­вать своих уче­ни­ков на за­ня­тия. Клеп­сидр, так на­зы­вал­ся «во­дя­ной» бу­диль­ник, со­сто­ял из двух, со­еди­нен­ных между собой со­су­дов. В верх­ний на­ли­ва­лась вода и, по­ти­хонь­ку вы­те­кая, вы­тес­ня­ла собой воз­дух из ниж­не­го со­су­да, ко­то­рый устрем­лял­ся к при­со­еди­нен­ной к со­су­дам флей­те. Услы­шав звуки флей­ты, уче­ни­ки спе­ши­ли на за­ня­тия.

3. Про­об­ра­зом бу­диль­ни­ка можно счи­тать и так на­зы­ва­е­мые «ог­нен­ные» часы. Изоб­ре­ли их Древ­нем Китае. Они пред­став­ля­ли собой длин­ную па­лоч­ку, сде­лан­ную из опи­лок и смолы. Ее рас­по­ла­га­ли го­ри­зон­таль­но и под­ве­ши­ва­ли к ней гру­зик на нитке. Один из краев па­лоч­ки под­жи­га­ли, из-за чего опил­ки со смо­лой на­чи­на­ли тлеть. В опре­де­лен­ный мо­мент нить пе­ре­го­ра­ла, и гру­зик падал, со­зда­вая при этом шум.

4. Ита­льян­ский ху­дож­ник и уче­ный Лео­нар­до да Винчи тоже изоб­рел устрой­ство, ко­то­рое можно также счи­тать про­об­ра­зом бу­диль­ни­ка. Оно со­сто­я­ло из двух со­су­дов. Вода по капле сте­ка­ла из верх­не­го со­су­да в ниж­ний. Вто­рой, на­пол­ня­ясь, при­во­дил в дви­же­ние ме­ха­низм, под­ни­ма­ю­щий ноги спя­ще­го че­ло­ве­ка.

5. Пер­вый ме­ха­ни­че­ский бу­диль­ник изоб­рел Леви Хат­чинс в 1787 году. На на нем не­воз­мож­но было вы­став­лять время звон­ка. Ме­ха­низм зво­нил толь­ко в 4 часа.

6. Пер­вый в ис­то­рии па­тент на изоб­ре­те­ние бу­диль­ни­ка был выдан фран­цу­зу Ан­ту­а­ну Редье. В 1847 году он при­ду­мал, как устра­нить не­до­ста­ток бу­диль­ни­ка Леви Хат­чин­са. Усо­вер­шен­ство­ван­ный бу­диль­ник Ан­ту­а­на и стал пра­ро­ди­те­лем для со­вре­мен­ных ме­ха­ни­че­ских бу­диль­ни­ков. Его при­бор был очень гром­ким.

7. Фирма Westclox пред­ло­жи­ла в 1908 году бу­диль­ник «Биг-Бен». В нем роль ко­ло­ко­ла играл весь кор­пус часов, из-за чего звук бу­диль­ни­ка был очень гром­ким.

8. В 1931 году изоб­ре­ли бу­диль­ник с воз­рас­та­ю­щей гром­ко­стью звон­ка, а в 1956 — ком­па­ния Дже­не­рал Элек­трик со­зда­ли ме­ха­низм с функ­ци­ей от­ло­жен­но­го про­буж­де­ния.

9. В на­сто­я­щее время про­дол­жат раз­ра­ба­ты­вать­ся устрой­ства, поз­во­ля­ю­щие на­деж­но раз­бу­дить че­ло­ве­ка.

О «во­дя­ном» бу­диль­ни­ке, со­глас­но тек­сту, можно узнать, что

1) он со­сто­ял из трех со­су­дов
2) воз­дух по труб­ке на­прав­лял­ся от флей­ты
3) он из­да­вал звуки флей­ты
4) его со­су­ды не со­еди­ня­лись
2.  
i

ИС­ТО­РИЯ БУ­ДИЛЬ­НИ­КА

1. В наше время бу­диль­ник — до­воль­но обы­ден­ная вещь. Он есть в часах, в бы­то­вой тех­ни­ке, в ав­то­мо­би­ле. Ис­то­рия бу­диль­ни­ка на­счи­ты­ва­ет не­сколь­ко сто­ле­тий.

2. Пер­вый бу­диль­ник был «во­дя­ным». Его изоб­рел древ­не­гре­че­ский фи­ло­соф Пла­тон. Он ис­поль­зо­вал его, чтобы со­зы­вать своих уче­ни­ков на за­ня­тия. Клеп­сидр, так на­зы­вал­ся «во­дя­ной» бу­диль­ник, со­сто­ял из двух, со­еди­нен­ных между собой со­су­дов. В верх­ний на­ли­ва­лась вода и, по­ти­хонь­ку вы­те­кая, вы­тес­ня­ла собой воз­дух из ниж­не­го со­су­да, ко­то­рый устрем­лял­ся к при­со­еди­нен­ной к со­су­дам флей­те. Услы­шав звуки флей­ты, уче­ни­ки спе­ши­ли на за­ня­тия.

3. Про­об­ра­зом бу­диль­ни­ка можно счи­тать и так на­зы­ва­е­мые «ог­нен­ные» часы. Изоб­ре­ли их Древ­нем Китае. Они пред­став­ля­ли собой длин­ную па­лоч­ку, сде­лан­ную из опи­лок и смолы. Ее рас­по­ла­га­ли го­ри­зон­таль­но и под­ве­ши­ва­ли к ней гру­зик на нитке. Один из краев па­лоч­ки под­жи­га­ли, из-за чего опил­ки со смо­лой на­чи­на­ли тлеть. В опре­де­лен­ный мо­мент нить пе­ре­го­ра­ла, и гру­зик падал, со­зда­вая при этом шум.

4. Ита­льян­ский ху­дож­ник и уче­ный Лео­нар­до да Винчи тоже изоб­рел устрой­ство, ко­то­рое можно также счи­тать про­об­ра­зом бу­диль­ни­ка. Оно со­сто­я­ло из двух со­су­дов. Вода по капле сте­ка­ла из верх­не­го со­су­да в ниж­ний. Вто­рой, на­пол­ня­ясь, при­во­дил в дви­же­ние ме­ха­низм, под­ни­ма­ю­щий ноги спя­ще­го че­ло­ве­ка.

5. Пер­вый ме­ха­ни­че­ский бу­диль­ник изоб­рел Леви Хат­чинс в 1787 году. На на нем не­воз­мож­но было вы­став­лять время звон­ка. Ме­ха­низм зво­нил толь­ко в 4 часа.

6. Пер­вый в ис­то­рии па­тент на изоб­ре­те­ние бу­диль­ни­ка был выдан фран­цу­зу Ан­ту­а­ну Редье. В 1847 году он при­ду­мал, как устра­нить не­до­ста­ток бу­диль­ни­ка Леви Хат­чин­са. Усо­вер­шен­ство­ван­ный бу­диль­ник Ан­ту­а­на и стал пра­ро­ди­те­лем для со­вре­мен­ных ме­ха­ни­че­ских бу­диль­ни­ков. Его при­бор был очень гром­ким.

7. Фирма Westclox пред­ло­жи­ла в 1908 году бу­диль­ник «Биг-Бен». В нем роль ко­ло­ко­ла играл весь кор­пус часов, из-за чего звук бу­диль­ни­ка был очень гром­ким.

8. В 1931 году изоб­ре­ли бу­диль­ник с воз­рас­та­ю­щей гром­ко­стью звон­ка, а в 1956 — ком­па­ния Дже­не­рал Элек­трик со­зда­ли ме­ха­низм с функ­ци­ей от­ло­жен­но­го про­буж­де­ния.

9. В на­сто­я­щее время про­дол­жат раз­ра­ба­ты­вать­ся устрой­ства, поз­во­ля­ю­щие на­деж­но раз­бу­дить че­ло­ве­ка.

Вер­ная ин­фор­ма­ция, со­глас­но тек­сту

1) Бу­диль­ник с на­рас­та­ю­щим зву­ком со­зда­ли в 1956 году
2) Се­год­ня нет не­об­хо­ди­мо­сти со­вер­шен­ство­вать бу­диль­ник
3) Бу­диль­ник «Биг-Бен» из­да­вал очень гром­кий звук
4) Пла­тон изоб­рел «ог­нен­ные» часы
3.  
i

Жизнь че­ло­ве­че­ства де­лит­ся на огром­ные про­ме­жут­ки вре­ме­ни, на со­еди­не­ния мно­гих эпох. Но вне­зап­но среди этого те­че­ния зем­но­го вре­ме­ни воз­ни­ка­ет нечто по­тря­са­ю­ще новое, рож­да­ет­ся то ве­ли­кое со­бы­тие, с ко­то­ро­го люди на­чи­на­ют счёт но­во­го вре­ме­ни на своей ста­рой и все же доб­рой Земле.

12 ап­ре­ля 1961 года воз­ник­ла новая эра в жизни че­ло­ве­че­ства. Про­стой рус­ский че­ло­век с пре­крас­ной фа­ми­ли­ей майор Га­га­рин вер­нул­ся из кос­мо­са.

12 ап­ре­ля 1961 года  — день гор­до­сти всего мыс­ля­ще­го че­ло­ве­че­ства.

Мил­ли­ар­ды сер­дец бьют­ся сей­час на­пря­жен­но и взвол­но­ван­но. Все мысли при­ко­ва­ны сей­час к судь­бе му­же­ствен­но­го че­ло­ве­ка  — за ми­ну­ту до этого его почти никто не знал.

Если про­стая по­э­зия мифа об Икаре, взле­тев­шем к солн­цу на вос­ко­вых кры­льях и по­гиб­ше­го в си­я­ю­щей не­бес­ной си­не­ве, про­шла через все века и до­жи­ла до наших дней во всей своей пре­ле­сти и на­ив­но­сти, то полет Га­га­ри­на будет вол­но­вать людей, пока будет су­ще­ство­вать наша Земля.

Глав­ная мысль при­ведённого тек­ста за­клю­ча­ет­ся в сле­ду­ю­щем:

1) Полёт Га­га­ри­на будут пом­нить доль­ше, чем ле­ген­ду об Икаре.
2) Перед полётом Ю. А. Га­га­рин много тре­ни­ро­вал­ся.
3) С полёта Ю. А. Га­га­ри­на в кос­мос на­ча­лась новая эра в жизни че­ло­ве­че­ства.
4) 12 ап­ре­ля 1961 года  — день на­ци­о­наль­ной гор­до­сти рус­ско­го на­ро­да.
4.  
i

Жизнь че­ло­ве­че­ства де­лит­ся на огром­ные про­ме­жут­ки вре­ме­ни, на со­еди­не­ния мно­гих эпох. Но вне­зап­но среди этого те­че­ния зем­но­го вре­ме­ни воз­ни­ка­ет нечто по­тря­са­ю­ще новое, рож­да­ет­ся то ве­ли­кое со­бы­тие, с ко­то­ро­го люди на­чи­на­ют счёт но­во­го вре­ме­ни на своей ста­рой и все же доб­рой Земле.

12 ап­ре­ля 1961 года воз­ник­ла новая эра в жизни че­ло­ве­че­ства. Про­стой рус­ский че­ло­век с пре­крас­ной фа­ми­ли­ей майор Га­га­рин вер­нул­ся из кос­мо­са.

12 ап­ре­ля 1961 года  — день гор­до­сти всего мыс­ля­ще­го че­ло­ве­че­ства.

Мил­ли­ар­ды сер­дец бьют­ся сей­час на­пря­жен­но и взвол­но­ван­но. Все мысли при­ко­ва­ны сей­час к судь­бе му­же­ствен­но­го че­ло­ве­ка  — за ми­ну­ту до этого его почти никто не знал.

Если про­стая по­э­зия мифа об Икаре, взле­тев­шем к солн­цу на вос­ко­вых кры­льях и по­гиб­ше­го в си­я­ю­щей не­бес­ной си­не­ве, про­шла через все века и до­жи­ла до наших дней во всей своей пре­ле­сти и на­ив­но­сти, то полет Га­га­ри­на будет вол­но­вать людей, пока будет су­ще­ство­вать наша Земля.

В тек­сте со­дер­жит­ся утвер­жде­ние, что

1) 12 ап­ре­ля 1961 года стало на­ча­лом новой эры в жизни че­ло­ве­че­ства.
2) полёт Ю. А. Га­га­ри­на будет вол­но­вать людей целых сто лет.
3) пер­вый рус­ский кос­мо­навт со­вер­шил полёт в кос­мос бу­дучи ге­не­ра­лом авиа­ции.
4) имя Га­га­ри­на и до полёта в кос­мос было из­вест­но че­ло­ве­че­ству.
5.  
i

Жизнь че­ло­ве­че­ства де­лит­ся на огром­ные про­ме­жут­ки вре­ме­ни, на со­еди­не­ния мно­гих эпох. Но вне­зап­но среди этого те­че­ния зем­но­го вре­ме­ни воз­ни­ка­ет нечто по­тря­са­ю­ще новое, рож­да­ет­ся то ве­ли­кое со­бы­тие, с ко­то­ро­го люди на­чи­на­ют счёт но­во­го вре­ме­ни на своей ста­рой и все же доб­рой Земле.

12 ап­ре­ля 1961 года воз­ник­ла новая эра в жизни че­ло­ве­че­ства. Про­стой рус­ский че­ло­век с пре­крас­ной фа­ми­ли­ей майор Га­га­рин вер­нул­ся из кос­мо­са.

12 ап­ре­ля 1961 года  — день гор­до­сти всего мыс­ля­ще­го че­ло­ве­че­ства.

Мил­ли­ар­ды сер­дец бьют­ся сей­час на­пря­жен­но и взвол­но­ван­но. Все мысли при­ко­ва­ны сей­час к судь­бе му­же­ствен­но­го че­ло­ве­ка  — за ми­ну­ту до этого его почти никто не знал.

Если про­стая по­э­зия мифа об Икаре, взле­тев­шем к солн­цу на вос­ко­вых кры­льях и по­гиб­ше­го в си­я­ю­щей не­бес­ной си­не­ве, про­шла через все века и до­жи­ла до наших дней во всей своей пре­ле­сти и на­ив­но­сти, то полет Га­га­ри­на будет вол­но­вать людей, пока будет су­ще­ство­вать наша Земля.

Какая по­сло­ви­ца может быть при­ме­ни­ма к со­дер­жа­нию тек­ста

1) Силу в ла­воч­ке не ку­пишь.
2) Каков ха­рак­тер, та­ко­вы и по­ступ­ки.
3) Силён тот, кто валит, силь­нее тот, кто под­ни­ма­ет­ся.
4) Глаза бо­ять­ся, а руки де­ла­ют.
6.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей не толь­ко не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние, но и

1) ува­же­ние и при­зна­ние
2) ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие
3) пре­зре­ние и снис­хож­де­ние
4) удив­ле­ние и вос­хи­ще­ние
7.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Со­глас­но тек­сту, Аль­берт Швей­цер со­сто­ял­ся не толь­ко как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры, но к как

1) опыт­ный ди­пло­мат
2) ве­ли­кий фи­нан­сист
3) та­лант­ли­вый пе­ре­вод­чик
4) ры­царь ми­ло­сер­дия
8.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Утвер­жде­ние про­ти­во­ре­чит тек­сту: Аль­берт Швей­цер

1) был удач­лив в служ­бе
2) в боль­ни­це был ди­рек­то­ром, стро­и­те­лем, эко­но­ми­стом
3) от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца
4) за­ни­ма­ясь боль­ни­цей, от­ка­зал­ся от му­зы­каль­ных опы­тов
9.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Швей­цер был уве­рен в том, что

1) нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок
2) все долж­ны брать с него при­мер
3) стоит по­ри­цать тех, то не по­мо­га­ет дру­гим
4) нужно сле­до­вать ука­за­ни­ям чужих и близ­ких людей
10.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Ха­рак­те­ри­сти­ка, не рас­кры­ва­ю­щая образ Аль­бер­та Швей­це­ра

1) де­я­тель куль­ту­ры
2) вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель
3) на­ив­ный меч­та­тель
4) ры­царь ми­ло­сер­дия