При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
События эти произошли в далёкие времена. Привольно жили горны на земле своих предков и ни о чем не переживали. Пасли скот, сеяли пашни, занимались охотой и рыбалкой. В диких лесах разводили фруктовые сады. Ничто не предвещало надвигающейся беды. И вот однажды, словно черная грозовая туча, двинулись с моря на землю горцев враги. Жестоки и беспощадны были захватчики. Не щадили они стариков и мужчин. Детей и женщин угоняли в заморское рабство.
Собрался совет старейшин на последнюю сходку: думать, как уберечь родную землю от надвигающейся беды. Долго думали. И решили, что остается только одно биться до последнего, не сдаваться. Но не бросать все силы сразу в бой, а поделить их на три части, чтобы, подобно трём грозным валам, накатывались они на врага, уничтожали его и обращали и бегство.
Первыми пошли в бой седовласые старики. И повёл их опытный воин Фишт. Старые бойцы многое повидали на своем веку. Привыкли они и к тяжести щитов, а свист мечей был для них подобен военной музыке. Крепко бились старики. Немало уничтожили врагов. К несчастью, слишком неравные были силы — и погибли старики все до одного.
Повёл тогда против врагов молодую дружину храбрый Оштен. Бились теперь с аратами сыновья погибших стариков. Долго длилась битва. Но пала в бою и дружина Оштена.
Оставалась последняя надежда. Вступили в бой юноши — внуки погибших стариков. И возглавил их юный Лаго. Долго бились юноши. Был ранен смертельно Лаго. Верный конь принес его к дому невесты Наки. Надела Наки доспехи своего возлюбленного и повела оставшихся в живых храбрецов на врага. Не выдержал враг такого натиска и побежал обратно к морю.
Враг сравнивается в тексте с(со)
События эти произошли в далёкие времена. Привольно жили горны на земле своих предков и ни о чем не переживали. Пасли скот, сеяли пашни, занимались охотой и рыбалкой. В диких лесах разводили фруктовые сады. Ничто не предвещало надвигающейся беды. И вот однажды, словно черная грозовая туча, двинулись с моря на землю горцев враги. Жестоки и беспощадны были захватчики. Не щадили они стариков и мужчин. Детей и женщин угоняли в заморское рабство.
Собрался совет старейшин на последнюю сходку: думать, как уберечь родную землю от надвигающейся беды. Долго думали. И решили, что остается только одно биться до последнего, не сдаваться. Но не бросать все силы сразу в бой, а поделить их на три части, чтобы, подобно трём грозным валам, накатывались они на врага, уничтожали его и обращали и бегство.
Первыми пошли в бой седовласые старики. И повёл их опытный воин Фишт. Старые бойцы многое повидали на своем веку. Привыкли они и к тяжести щитов, а свист мечей был для них подобен военной музыке. Крепко бились старики. Немало уничтожили врагов. К несчастью, слишком неравные были силы — и погибли старики все до одного.
Повёл тогда против врагов молодую дружину храбрый Оштен. Бились теперь с аратами сыновья погибших стариков. Долго длилась битва. Но пала в бою и дружина Оштена.
Оставалась последняя надежда. Вступили в бой юноши — внуки погибших стариков. И возглавил их юный Лаго. Долго бились юноши. Был ранен смертельно Лаго. Верный конь принес его к дому невесты Наки. Надела Наки доспехи своего возлюбленного и повела оставшихся в живых храбрецов на врага. Не выдержал враг такого натиска и побежал обратно к морю.
Информация о горцах, не соответствующая содержанию текста
В нашем лесу растёт чудо-дерево — берёза! Я знаю: даже те, кто любит это дерево, не очень поверят мне. Что в нём чудесного? Красивое — да, спору нет. А вот насчёт чуда...
Берёза — единственное в мире дерево с белой корой. Вот оно, чудо первое! Объясняется это тем, что в коре берёзы есть особое вещество — бетулин.
Если в жаркий день дотронешься до ствола берёзы, то заметишь, что даже на солнце ствол берёзы остаётся прохладным, ведь бетулин окрашивает кору в белый цвет, а белый цвет отражает солнечные лучи. Вот и остаётся ствол берёзы прохладным...
Берёза может лечить. Дёготь, добываемый из берёзовой коры, целебный. С его помощью лечат кожные заболевания.
А разве не чудо — берёза с тёмно-вишнёвой, тёмно-коричневой или даже чёрной корой? К тому же древесина у этой берёзы по прочности не уступает многим металлам. Она так и называется — железная…
В мире существует более 100 видов берёзы. В нашей стране «проживает» около 50 из них.
Главная мысль приведённого текста заключается в следующем:
В нашем лесу растёт чудо-дерево — берёза! Я знаю: даже те, кто любит это дерево, не очень поверят мне. Что в нём чудесного? Красивое — да, спору нет. А вот насчёт чуда...
Берёза — единственное в мире дерево с белой корой. Вот оно, чудо первое! Объясняется это тем, что в коре берёзы есть особое вещество — бетулин.
Если в жаркий день дотронешься до ствола берёзы, то заметишь, что даже на солнце ствол берёзы остаётся прохладным, ведь бетулин окрашивает кору в белый цвет, а белый цвет отражает солнечные лучи. Вот и остаётся ствол берёзы прохладным...
Берёза может лечить. Дёготь, добываемый из берёзовой коры, целебный. С его помощью лечат кожные заболевания.
А разве не чудо — берёза с тёмно-вишнёвой, тёмно-коричневой или даже чёрной корой? К тому же древесина у этой берёзы по прочности не уступает многим металлам. Она так и называется — железная…
В мире существует более 100 видов берёзы. В нашей стране «проживает» около 50 из них.
Из текста можно узнать, что
В нашем лесу растёт чудо-дерево — берёза! Я знаю: даже те, кто любит это дерево, не очень поверят мне. Что в нём чудесного? Красивое — да, спору нет. А вот насчёт чуда...
Берёза — единственное в мире дерево с белой корой. Вот оно, чудо первое! Объясняется это тем, что в коре берёзы есть особое вещество — бетулин.
Если в жаркий день дотронешься до ствола берёзы, то заметишь, что даже на солнце ствол берёзы остаётся прохладным, ведь бетулин окрашивает кору в белый цвет, а белый цвет отражает солнечные лучи. Вот и остаётся ствол берёзы прохладным...
Берёза может лечить. Дёготь, добываемый из берёзовой коры, целебный. С его помощью лечат кожные заболевания.
А разве не чудо — берёза с тёмно-вишнёвой, тёмно-коричневой или даже чёрной корой? К тому же древесина у этой берёзы по прочности не уступает многим металлам. Она так и называется — железная…
В мире существует более 100 видов берёзы. В нашей стране «проживает» около 50 из них.
Какая пословица может быть применима к содержанию текста
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей не только недоумение и непонимание, но и
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Согласно тексту, Альберт Швейцер состоялся не только как выдающийся мыслитель, деятель культуры, но к как
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Швейцер призывал людей пользоваться любой возможностью
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Альберт Швейцер решил изменить свою благополучную и счастливую жизнь, потому что
АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР
Альберт Швейцер — немецкий и французский философ культуры, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира.
Жизнь Альберта Швейцера складывалась вполне благополучно. У него рано обнаружились разнообразные дарования, которые предопределили успешную карьеру. Он закончил гимназию, затем Страсбургский университет, где изучал теологию и философию.
Продолжал обучение философии и музыке в Париже. К 30-ти годам Альберт Швейцер был уже признанным теологом, многообещающим философом, органистом, мастером органостроения, музыковедом.
Он был удачлив в службе, имея широкий круг друзей. На подходе к вершинам славы он решает все разом поменять.
Вот как описывает сам Швейцер свое решение: «Однажды солнечным летним утром... мне в голову пришла мысль, что я не смею рассматривать это счастье как нечто само собою разумеющееся, а должен за него чем-то отплатить...».
Осенью 1904 г. он прочитал статью «В чем испытывает острую нужду миссия в Конго?». В ней говорилось о нехватке людей с медицинским образованием для миссионерской работы в Африке. Швейцер становится студентом медицинского факультета и намерен по окончании его поехать врачом в Экваториальную Африку.
Решение Швейцера вызвало среди родных и друзей настоящий переполох. Недоумение и непонимание переходило в активное противодействие, Швейцер лишь еще более укрепился в уверенности, что нельзя навязывать другим людям своих мнений и оценок, живо почувствовал безнравственность любых попыток вторжения в чужую душу. Много раз повторит он в своих произведениях заповедь: «Не судите других».
Альберт Швейцер вместе с женой отправился в Африку, в ставшее с тех пор знаменитым местечко Ламбарене. Там он сразу же приступил к врачебной деятельности и начал строить больницу, средства на которую были собраны им заблаговременно. Швейцер остался верен избранному пути до конца своей долгой жизни.
А. Швейцер был очень организованным человеком и обладал поразительной работоспособностью. Занимаясь больницей — и как врач, и как директор, и как строитель, и как экономист, — он находил еще время для музыкальных опытов.
В 50-е годы он включился в борьбу за мир, точнее, за запрещение атомного оружия. В 1952 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира.
О Швейцере обычно говорят, что он отказался от судьбы процветающего европейца, блестящей карьеры ученого, педагога, музыканта и посвятил себя лечению африканцев никому до этого неведомого местечка Ламбарене. Но в том-то и дело, что он не отказался. Он состоялся и как выдающийся мыслитель, деятель культуры и как рыцарь милосердия.
И всегда призывал людей пользоваться любой возможностью делать добро. Швейцер считал, что человек не вправе судить никого, кроме себя.
Характеристика, не раскрывающая образ Альберта Швейцера
Наверх