При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
Преимущественное использование правой или левой конечности, или, как говорят ученые, двигательная асимметрия, свойственно не только человеку, но и животным самых разных видов.
Многие птицы — лебеди, цапли, фламинго — спят, стоя на одной ноге. Также поступают и некоторые птицы, проводящие ночь на деревьях. Они одной лапкой держатся за ветку, а другую прячут в оперение, чтобы не мерзла. У всех видов птиц примерно одинаковое количество право- и леволапых. Птицы-левши складывают крылья так, что левое крыло накладывается на правое, а правши — наоборот.
Среди домашних кошек преобладают правши. Правой лапой 40% из них придерживают корм во время еды, вытаскивают из-под дивана закатившийся туда клубок, обороняются. Лишь 20% кошек предпочитают для этого левую лапу (остальные 40% кошек равноправно используют обе конечности).
Обезьяны, проводящие большую часть жизни в кронах деревьев, должны одинаково хорошо владеть всеми четырьмя конечностями. ______ при жестикуляции и манипуляциях с палкой они пользуются правой рукой чаще, ем левой. Преимущественная праволапость характерна также для моржей, китов-горбачей и морских свиней. Слоны, домовые мыши, крысы, лошади бывают и правшами, и левшами. Кстати, ученые пока не обнаружили видов, среди которых преобладали бы левши.
Двигательная асимметрия проявляется не только в использовании лап. Если в коридор пустить собаку, она, скорее всего, побежит вдоль него, придерживаясь какой-то определенной стенки, правой или левой. В новом коридоре животное будет выбирать свою излюбленную сторону движения, а если на пути встретится перекресток, свернет в ту же сторону. Так же ведут себя в Т-образном лабиринте белые крысы и мыши, черепахи, жабы и рыбы. Даже у большинства земляных червей есть свои «приоритетные направления» поворота. Некоторые голуби при полете предпочитают кружиться вправо, а другие — влево. За это голубей издавна в народе делят на «правухов» и «левухов». Задняя часть тела волков и собак при беге несколько заносится вбок, поэтому их разделяют на право- и левобегающих.
Ученые установили несколько факторов, приводящих к двигательной асимметрии. Главное — это асимметрия мозговых структур, которая предопределена генетически.
Утверждение, которому представлен ряд последовательных доказательств
Преимущественное использование правой или левой конечности, или, как говорят ученые, двигательная асимметрия, свойственно не только человеку, но и животным самых разных видов.
Многие птицы — лебеди, цапли, фламинго — спят, стоя на одной ноге. Также поступают и некоторые птицы, проводящие ночь на деревьях. Они одной лапкой держатся за ветку, а другую прячут в оперение, чтобы не мерзла. У всех видов птиц примерно одинаковое количество право- и леволапых. Птицы-левши складывают крылья так, что левое крыло накладывается на правое, а правши — наоборот.
Среди домашних кошек преобладают правши. Правой лапой 40% из них придерживают корм во время еды, вытаскивают из-под дивана закатившийся туда клубок, обороняются. Лишь 20% кошек предпочитают для этого левую лапу (остальные 40% кошек равноправно используют обе конечности).
Обезьяны, проводящие большую часть жизни в кронах деревьев, должны одинаково хорошо владеть всеми четырьмя конечностями. ______ при жестикуляции и манипуляциях с палкой они пользуются правой рукой чаще, ем левой. Преимущественная праволапость характерна также для моржей, китов-горбачей и морских свиней. Слоны, домовые мыши, крысы, лошади бывают и правшами, и левшами. Кстати, ученые пока не обнаружили видов, среди которых преобладали бы левши.
Двигательная асимметрия проявляется не только в использовании лап. Если в коридор пустить собаку, она, скорее всего, побежит вдоль него, придерживаясь какой-то определенной стенки, правой или левой. В новом коридоре животное будет выбирать свою излюбленную сторону движения, а если на пути встретится перекресток, свернет в ту же сторону. Так же ведут себя в Т-образном лабиринте белые крысы и мыши, черепахи, жабы и рыбы. Даже у большинства земляных червей есть свои «приоритетные направления» поворота. Некоторые голуби при полете предпочитают кружиться вправо, а другие — влево. За это голубей издавна в народе делят на «правухов» и «левухов». Задняя часть тела волков и собак при беге несколько заносится вбок, поэтому их разделяют на право- и левобегающих.
Ученые установили несколько факторов, приводящих к двигательной асимметрии. Главное — это асимметрия мозговых структур, которая предопределена генетически.
Вместо пропуска можно вставить слово (сочетание слов)
Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту..
Книга — это кристаллический, плотно упакованный в страницы наш много-вековой опыт, делающий бессмертным род людской на земле. Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины, способной с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса. Недаром грозные завоеватели древности и наиболее выдающиеся подлецы недавнего прошлого начали свою разбойничью деятельность порабощения уничтожением библиотек, кострами из книг...
Нет ничего дороже книги у мыслящего человека!
Книга — верный, бескорыстный друг. Она самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль.
Старшее поколение, вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на земле, оставляет ей единственное наиболее полное заве-щание — книгу.
Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния. Учитесь преданности книге, знанию.
(по Л. М.Леонову, 140слов)
Почему завоеватели древности стремились уничтожить книги?
Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту..
Книга — это кристаллический, плотно упакованный в страницы наш много-вековой опыт, делающий бессмертным род людской на земле. Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины, способной с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса. Недаром грозные завоеватели древности и наиболее выдающиеся подлецы недавнего прошлого начали свою разбойничью деятельность порабощения уничтожением библиотек, кострами из книг...
Нет ничего дороже книги у мыслящего человека!
Книга — верный, бескорыстный друг. Она самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль.
Старшее поколение, вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на земле, оставляет ей единственное наиболее полное заве-щание — книгу.
Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния. Учитесь преданности книге, знанию.
(по Л. М.Леонову, 140слов)
Что по праву считается одним из великих изобретений, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния:
Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту..
Книга — это кристаллический, плотно упакованный в страницы наш много-вековой опыт, делающий бессмертным род людской на земле. Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины, способной с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса. Недаром грозные завоеватели древности и наиболее выдающиеся подлецы недавнего прошлого начали свою разбойничью деятельность порабощения уничтожением библиотек, кострами из книг...
Нет ничего дороже книги у мыслящего человека!
Книга — верный, бескорыстный друг. Она самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль.
Старшее поколение, вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на земле, оставляет ей единственное наиболее полное заве-щание — книгу.
Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния. Учитесь преданности книге, знанию.
(по Л. М.Леонову, 140слов)
Какая пословица соответствует содержанию текста
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Утверждение противоречит тексту
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Верное утверждение
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Выражение, раскрывающее содержание текста
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Четвертая часть наследства не предназначена тому, кто
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Основная идея текста выражена в предложении
Наверх