Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1814
1.  
i

1. У ис­то­ков раз­ви­тия ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии сто­я­ли вы­да­ю­щи­е­ся во­сто­ко­ве­ды и ис­то­ри­ки: В. В. Бар­тольд, В. В. Рад­лов, П. Н. Лерх, Ч. Ч. Ва­ли­ха­нов и дру­гие. По­ка­за­тель­но их от­но­ше­ние к ис­то­рии и куль­тур­но­му на­сле­дию ка­зах­ско­го на­ро­да. Так, из­вест­ный об­ще­ствен­ный де­я­тель В. В. Ста­сов от­ме­чал, что ка­зах­ские ар­хео­ло­ги­че­ские па­мят­ни­ки пред­став­ля­ют не ме­ны­ший ин­те­рес, чем клас­си­че­ские древ­но­сти Рима. «От­че­го ста­ро­му го­ро­ду возле Джан­кен­та (раз­ва­ли­ны на Сыр­да­рье вб­ли­зи Ка­за­лин­ска) не быть нашей Помпеeй?» — писал он в одной из своих работ.

2. Как са­мо­сто­я­тель­ное на­уч­ное на­прав­ле­ние ар­хео­ло­гия сфор­ми­ро­ва­лась в Ка­зах­ста­не в 40-ые годы, В 1946 году в Ака­де­мии наук Ка­зах­ской ССР был ор­га­ни­зо­ван Ин­сти­тут ис­то­рии, ар­хео­ло­гии и эт­но­гра­фии им. Ч. Ч. Ва­ли­ха­но­ва. Ру­ко­во­ди­те­лем от­де­ла ар­хео­ло­гии стал А. Х. Мар­гу­лан. Он же воз­гла­вил первую ар­хео­ло­ги­че­скую экс­пе­ди­цию ин­сти­ту­та — Цен­траль­но-Ка­зах­стан­скую, ко­то­рая про­дол­жа­ет ис­сле­до­ва­ния до сих пор. Позже на базе ин­сти­ту­та были ор­га­ни­зо­ва­ны круп­ные экс­пе­ди­ции, ко­то­рые из­вест­ны на­ход­ка­ми эпохи па­лео­ли­та в Ка­ра­тау, рас­коп­ка­ми мо­гиль­ни­ков Сары-Арки, При­ир­ты­шья, Се­ми­ре­чья и При­а­ра­лья, сред­не­ве­ко­вых го­ро­дищ Тараз, Баба-Ата, ис­сле­до­ва­ний по­се­ле­ний и го­ро­дищ Юж­но­го Ка­зах­ста­на и Се­ми­ре­чья. В 1969 г. был рас­ко­пан кур­ган Иссык, на­ход­ки из ко­то­ро­го поз­во­ли­ли ре­шить мно­гие во­про­сы со­ци­аль­ной и куль­тур­ной жизни саков.

3. Ра­бо­та по изу­че­нию сак­ских на­хо­док про­дол­жа­лась в 70−90-ые годы. Тогда же изу­ча­лись па­мят­ни­ки эпохи камня, древ­нее на­скаль­ное ис­кус­ство в Во­сточ­ном Ка­зах­ста­не и Се­ми­ре­чье, рас­ка­пы­ва­лись раз­но­вре­мен­ные па­мят­ни­ки эпохи брон­зы и ран­не­го же­ле­за в Цен­траль­ном и Во­сточ­ном Ка­зах­ста­не, сред­не­ве­ко­вые го­ро­да и по­се­ле­ния.

4. За годы сво­е­го раз­ви­тия ка­зах­стан­ская ар­хео­ло­гия смог­ла не толь­ко обо­га­тить ми­ро­вую науку вы­да­ю­щи­ми­ся от­кры­ти­я­ми, но и вы­явить ос­нов­ные этапы раз­ви­тия об­ще­ства в Ка­зах­ста­не в древ­но­сти и сред­не­ве­ко­вье. Была вос­про­из­ве­де­на от­но­си­тель­но це­лост­ная кар­ти­на раз­ви­тия древ­ней ис­то­рии Ка­зах­ста­на, в том числе и ис­то­рия куль­ту­ры, причём от­кры­тия ар­хео­ло­гов со­от­но­сят­ся с опре­делёнными ре­ги­о­на­ми н стра­на­ми и по­лу­чи­ли офи­ци­аль­ное при­зна­ние, по­ло­жи­тель­ную оцен­ку в мире.

Текст можно раз­де­лить на смыс­ло­вые части (в по­ряд­ке сле­до­ва­ния)

1) ис­то­ки ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии — раз­ви­тие ар­хео­ло­гии в Ка­зах­ста­не в XX веке — до­сти­же­ния ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии
2) до­сти­же­ния ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии — ис­то­ки ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии — раз­ви­тие ар­хео­ло­гии в Ка­зах­ста­не в XX веке
3) уче­ные-ар­хео­ло­ги Ка­зах­ста­на XX века — до­сти­же­ния ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии — ис­то­ки ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии
4) раз­ви­тие ар­хео­ло­гии в Ка­зах­ста­не в XX веке — до­сти­же­ния ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии — ис­то­ки ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии
2.  
i

1. У ис­то­ков раз­ви­тия ка­зах­стан­ской ар­хео­ло­гии сто­я­ли вы­да­ю­щи­е­ся во­сто­ко­ве­ды и ис­то­ри­ки: В. В. Бар­тольд, В. В. Рад­лов, П. Н. Лерх, Ч. Ч. Ва­ли­ха­нов и дру­гие. По­ка­за­тель­но их от­но­ше­ние к ис­то­рии и куль­тур­но­му на­сле­дию ка­зах­ско­го на­ро­да. Так, из­вест­ный об­ще­ствен­ный де­я­тель В. В. Ста­сов от­ме­чал, что ка­зах­ские ар­хео­ло­ги­че­ские па­мят­ни­ки пред­став­ля­ют не ме­ны­ший ин­те­рес, чем клас­си­че­ские древ­но­сти Рима. «От­че­го ста­ро­му го­ро­ду возле Джан­кен­та (раз­ва­ли­ны на Сыр­да­рье вб­ли­зи Ка­за­лин­ска) не быть нашей Помпеeй?» — писал он в одной из своих работ.

2. Как са­мо­сто­я­тель­ное на­уч­ное на­прав­ле­ние ар­хео­ло­гия сфор­ми­ро­ва­лась в Ка­зах­ста­не в 40-ые годы, В 1946 году в Ака­де­мии наук Ка­зах­ской ССР был ор­га­ни­зо­ван Ин­сти­тут ис­то­рии, ар­хео­ло­гии и эт­но­гра­фии им. Ч. Ч. Ва­ли­ха­но­ва. Ру­ко­во­ди­те­лем от­де­ла ар­хео­ло­гии стал А. Х. Мар­гу­лан. Он же воз­гла­вил первую ар­хео­ло­ги­че­скую экс­пе­ди­цию ин­сти­ту­та — Цен­траль­но-Ка­зах­стан­скую, ко­то­рая про­дол­жа­ет ис­сле­до­ва­ния до сих пор. Позже на базе ин­сти­ту­та были ор­га­ни­зо­ва­ны круп­ные экс­пе­ди­ции, ко­то­рые из­вест­ны на­ход­ка­ми эпохи па­лео­ли­та в Ка­ра­тау, рас­коп­ка­ми мо­гиль­ни­ков Сары-Арки, При­ир­ты­шья, Се­ми­ре­чья и При­а­ра­лья, сред­не­ве­ко­вых го­ро­дищ Тараз, Баба-Ата, ис­сле­до­ва­ний по­се­ле­ний и го­ро­дищ Юж­но­го Ка­зах­ста­на и Се­ми­ре­чья. В 1969 г. был рас­ко­пан кур­ган Иссык, на­ход­ки из ко­то­ро­го поз­во­ли­ли ре­шить мно­гие во­про­сы со­ци­аль­ной и куль­тур­ной жизни саков.

3. Ра­бо­та по изу­че­нию сак­ских на­хо­док про­дол­жа­лась в 70−90-ые годы. Тогда же изу­ча­лись па­мят­ни­ки эпохи камня, древ­нее на­скаль­ное ис­кус­ство в Во­сточ­ном Ка­зах­ста­не и Се­ми­ре­чье, рас­ка­пы­ва­лись раз­но­вре­мен­ные па­мят­ни­ки эпохи брон­зы и ран­не­го же­ле­за в Цен­траль­ном и Во­сточ­ном Ка­зах­ста­не, сред­не­ве­ко­вые го­ро­да и по­се­ле­ния.

4. За годы сво­е­го раз­ви­тия ка­зах­стан­ская ар­хео­ло­гия смог­ла не толь­ко обо­га­тить ми­ро­вую науку вы­да­ю­щи­ми­ся от­кры­ти­я­ми, но и вы­явить ос­нов­ные этапы раз­ви­тия об­ще­ства в Ка­зах­ста­не в древ­но­сти и сред­не­ве­ко­вье. Была вос­про­из­ве­де­на от­но­си­тель­но це­лост­ная кар­ти­на раз­ви­тия древ­ней ис­то­рии Ка­зах­ста­на, в том числе и ис­то­рия куль­ту­ры, причём от­кры­тия ар­хео­ло­гов со­от­но­сят­ся с опре­делёнными ре­ги­о­на­ми н стра­на­ми и по­лу­чи­ли офи­ци­аль­ное при­зна­ние, по­ло­жи­тель­ную оцен­ку в мире.

Ин­фор­ма­ция, не со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Пер­вая ка­зах­ская ар­хео­ло­ги­че­ская экс­пе­ди­ция ис­сле­до­ва­ла об­ла­сти Цен­траль­но­го Ка­зах­ста­на
2) Ар­хео­ло­гия вос­про­из­во­дит кар­ти­ну раз­ви­тия древ­не­го Ка­зах­ста­на
3) Ка­зах­стан­ская ар­хео­ло­гия на­ча­ла раз­ви­вать­ся около два­дца­ти лет назад
4) При Ака­де­мии наук Ка­зах­ста­на был ор­га­ни­зо­ван ин­сти­тут, за­ни­мав­ший­ся ар­хео­ло­ги­че­ски­ми ис­сле­до­ва­ни­я­ми
3.  
i

КАЛИ БАЙ­ЖА­НОВ

1. Кали Бай­жа­нов  — ка­зах­ский певец, на­род­ный ар­тист Ка­зах­ской ССР. ро­дил­ся в 1877 году в ме­стеч­ке Кия-Куль Ба­я­на­уль

ского рай­о­на Пав­ло­дар­ской об­ла­сти. Кали рано ли­шил­ся ро­ди­те­лей, по­знал нужду и труд­но­сти. Рано начал свою тру­до­вую де­я­тель­ность. В Эки­ба­сту­зе он ра­бо­тал шахтёром, затем ка­мен­щи­ком в Жел­тау.

2. При­ро­да ода­ри­ла его са­мо­быт­ным го­ло­сом. На Ко­ян­дин­ской яр­мар­ке про­изо­шла встре­ча мо­ло­до­го певца с из­вест­ным акы­ном и ком­по­зи­то­ром Жа­ры­л­га­п­бер­ды. По­езд­ки вме­сте с по­этом по аулам, встре­чи с Бир­жан-салом, Жаяу Мусой и дру­ги­ми пев­ца­ми от­кры­ли перед юным та­лан­том бо­га­тый мир му­зы­ки ка­зах­ско­го на­ро­да.

3. Важ­ней­шим со­бы­ти­ем в его жизни стала по­езд­ка в аул Абая Ку­нан­ба­е­ва и встре­ча с ним. Кали ис­пол­нил песни «Ардак» и «Топай кок» Жа­ры­л­га­п­бер­ды. Кра­си­вые ме­ло­дич­ные на­пе­вы про­зву­ча­ли в юрте Абая, и долго все вспо­ми­на­ли об этих мгно­ве­ни­ях с вос­хи­ще­ни­ем.

4. В ре­пер­ту­ар певца вхо­ди­ли песни «Жан­бо­та» Бир­жа­на, «Ха­у­лау» Жаяу Мусы и дру­гие. Ис­пол­ни­тель­ское ма­стер­ство Бай­жа­но­ва вы­со­ко це­ни­ли ком­по­зи­тор Ахмет Жу­ба­нов, эт­но­граф Алек­сандр За­та­е­вич.

5. Кали Бай­жа­нов участ­во­вал в твор­че­ском са­мо­де­я­тель­ном кон­кур­се пев­цов в Се­ми­па­ла­тин­ске, ра­бо­тал в Ка­зах­ском те­ат­ре драмы, при­нял уча­стие в кон­цер­те «Эт­но­мир», вы­сту­пал на сцене Боль­шо­го те­ат­ра.

6. Один из пев­че­ских кол­лек­ти­вов, воз­ник­ший при Ка­ра­ган­дин­ском ра­дио­ко­ми­те­те в на­ча­ле 30-х годов XX века, — это хор ра­дио­ко­ми­те­та. Сюда при­гла­си­ли со­ли­стом Кали Бай­жа­но­ва. Пер­вый ху­до­же­ствен­ный ру­ко­во­ди­тель хо­ро­во­го кол­лек­ти­ва Борис Орлов вы­со­ко ценил та­лант Кали. В своих вос­по­ми­на­ни­ях Борис Алек­сан­дро­вич писал: «Пение на­род­но­го певца было ис­крен­не и за­ду­шев­но. Сло­вес­ная сти­хия песни пре­дель­но осмыс­ли­ва­лась пев­цом. Звук слу­жил ему сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти, а не целью. Не зная языка, можно было по­нять, о чем он пел.» С 1933-го по 1945 год Кали Бай­жа­нов про­ра­бо­тал со­ли­стом в Ка­ра­ган­дин­ском ра­дио­ко­ми­те­те. В 1936 году он был участ­ни­ком Пер­вой Де­ка­ды ка­зах­ской ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства в Москве.

7. В ра­ри­тет­ном из­да­нии «500 ка­зах­ских песен и кюев» под ре­дак­ци­ей А. За­та­е­ви­ча есть нот­ные за­пи­си му­зы­каль­ных про­из­ве­де­ний Кали Бай­жа­но­ва. Его вы­да­ю­щи­е­ся за­слу­ги в деле раз­ви­тия ка­зах­ско­го на­ци­о­наль­но­го ис­кус­ства были не­од­но­крат­но от­ме­че­ны пра­ви­тель­ствен­ны­ми на­гра­да­ми: ему было при­сво­е­но зва­ние за­слу­жен­но­го ар­ти­ста Ка­зах­ской ССР, зва­ние на­род­но­го ар­ти­ста Рес­пуб­ли­ки.

8. Кали Бай­жа­нов яв­ля­ет­ся одним из ос­но­ва­те­лей Ка­ра­ган­дин­ской об­ласт­ной фи­лар­мо­нии, он внес не­оце­ни­мый вклад в раз­ви­тие му­зы­каль­но­го ис­кус­ства об­ла­сти. Ре­ше­ни­ем Со­ве­та Ми­ни­стров Ка­зах­ской ССР Ка­ра­ган­дин­ской фи­лар­мо­нии при­сво­е­но имя вы­да­ю­ще­го­ся певца. В об­ласт­ном ис­то­ри­ко-кра­е­вед­че­ском музее хра­нят­ся до­ку­мен­ты, фо­то­гра­фии из се­мей­но­го ар­хи­ва, лич­ные вещи — чапан и дом­б­ра на­род­но­го ар­ти­ста.

Ответ на во­прос «На каких из­вест­ных сце­нах вы­сту­пая Кали Бай­жа­нов?» со­дер­жит­ся в аб­за­це

1) 1
2) 2
3) 4
4) 5
4.  
i

КАЛИ БАЙ­ЖА­НОВ

1. Кали Бай­жа­нов  — ка­зах­ский певец, на­род­ный ар­тист Ка­зах­ской ССР. ро­дил­ся в 1877 году в ме­стеч­ке Кия-Куль Ба­я­на­уль

ского рай­о­на Пав­ло­дар­ской об­ла­сти. Кали рано ли­шил­ся ро­ди­те­лей, по­знал нужду и труд­но­сти. Рано начал свою тру­до­вую де­я­тель­ность. В Эки­ба­сту­зе он ра­бо­тал шахтёром, затем ка­мен­щи­ком в Жел­тау.

2. При­ро­да ода­ри­ла его са­мо­быт­ным го­ло­сом. На Ко­ян­дин­ской яр­мар­ке про­изо­шла встре­ча мо­ло­до­го певца с из­вест­ным акы­ном и ком­по­зи­то­ром Жа­ры­л­га­п­бер­ды. По­езд­ки вме­сте с по­этом по аулам, встре­чи с Бир­жан-салом, Жаяу Мусой и дру­ги­ми пев­ца­ми от­кры­ли перед юным та­лан­том бо­га­тый мир му­зы­ки ка­зах­ско­го на­ро­да.

3. Важ­ней­шим со­бы­ти­ем в его жизни стала по­езд­ка в аул Абая Ку­нан­ба­е­ва и встре­ча с ним. Кали ис­пол­нил песни «Ардак» и «Топай кок» Жа­ры­л­га­п­бер­ды. Кра­си­вые ме­ло­дич­ные на­пе­вы про­зву­ча­ли в юрте Абая, и долго все вспо­ми­на­ли об этих мгно­ве­ни­ях с вос­хи­ще­ни­ем.

4. В ре­пер­ту­ар певца вхо­ди­ли песни «Жан­бо­та» Бир­жа­на, «Ха­у­лау» Жаяу Мусы и дру­гие. Ис­пол­ни­тель­ское ма­стер­ство Бай­жа­но­ва вы­со­ко це­ни­ли ком­по­зи­тор Ахмет Жу­ба­нов, эт­но­граф Алек­сандр За­та­е­вич.

5. Кали Бай­жа­нов участ­во­вал в твор­че­ском са­мо­де­я­тель­ном кон­кур­се пев­цов в Се­ми­па­ла­тин­ске, ра­бо­тал в Ка­зах­ском те­ат­ре драмы, при­нял уча­стие в кон­цер­те «Эт­но­мир», вы­сту­пал на сцене Боль­шо­го те­ат­ра.

6. Один из пев­че­ских кол­лек­ти­вов, воз­ник­ший при Ка­ра­ган­дин­ском ра­дио­ко­ми­те­те в на­ча­ле 30-х годов XX века, — это хор ра­дио­ко­ми­те­та. Сюда при­гла­си­ли со­ли­стом Кали Бай­жа­но­ва. Пер­вый ху­до­же­ствен­ный ру­ко­во­ди­тель хо­ро­во­го кол­лек­ти­ва Борис Орлов вы­со­ко ценил та­лант Кали. В своих вос­по­ми­на­ни­ях Борис Алек­сан­дро­вич писал: «Пение на­род­но­го певца было ис­крен­не и за­ду­шев­но. Сло­вес­ная сти­хия песни пре­дель­но осмыс­ли­ва­лась пев­цом. Звук слу­жил ему сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти, а не целью. Не зная языка, можно было по­нять, о чем он пел.» С 1933-го по 1945 год Кали Бай­жа­нов про­ра­бо­тал со­ли­стом в Ка­ра­ган­дин­ском ра­дио­ко­ми­те­те. В 1936 году он был участ­ни­ком Пер­вой Де­ка­ды ка­зах­ской ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства в Москве.

7. В ра­ри­тет­ном из­да­нии «500 ка­зах­ских песен и кюев» под ре­дак­ци­ей А. За­та­е­ви­ча есть нот­ные за­пи­си му­зы­каль­ных про­из­ве­де­ний Кали Бай­жа­но­ва. Его вы­да­ю­щи­е­ся за­слу­ги в деле раз­ви­тия ка­зах­ско­го на­ци­о­наль­но­го ис­кус­ства были не­од­но­крат­но от­ме­че­ны пра­ви­тель­ствен­ны­ми на­гра­да­ми: ему было при­сво­е­но зва­ние за­слу­жен­но­го ар­ти­ста Ка­зах­ской ССР, зва­ние на­род­но­го ар­ти­ста Рес­пуб­ли­ки.

8. Кали Бай­жа­нов яв­ля­ет­ся одним из ос­но­ва­те­лей Ка­ра­ган­дин­ской об­ласт­ной фи­лар­мо­нии, он внес не­оце­ни­мый вклад в раз­ви­тие му­зы­каль­но­го ис­кус­ства об­ла­сти. Ре­ше­ни­ем Со­ве­та Ми­ни­стров Ка­зах­ской ССР Ка­ра­ган­дин­ской фи­лар­мо­нии при­сво­е­но имя вы­да­ю­ще­го­ся певца. В об­ласт­ном ис­то­ри­ко-кра­е­вед­че­ском музее хра­нят­ся до­ку­мен­ты, фо­то­гра­фии из се­мей­но­го ар­хи­ва, лич­ные вещи — чапан и дом­б­ра на­род­но­го ар­ти­ста.

Пер­вый ху­до­же­ствен­ный ру­ко­во­ди­тель хора ра­дио­ко­ми­те­та

1) Ахмет Жу­ба­нов
2) Борис Орлов
3) Жаяу Муса
4) Алек­сандр За­та­е­вич
5.  
i

КАЛИ БАЙ­ЖА­НОВ

1. Кали Бай­жа­нов  — ка­зах­ский певец, на­род­ный ар­тист Ка­зах­ской ССР. ро­дил­ся в 1877 году в ме­стеч­ке Кия-Куль Ба­я­на­уль

ского рай­о­на Пав­ло­дар­ской об­ла­сти. Кали рано ли­шил­ся ро­ди­те­лей, по­знал нужду и труд­но­сти. Рано начал свою тру­до­вую де­я­тель­ность. В Эки­ба­сту­зе он ра­бо­тал шахтёром, затем ка­мен­щи­ком в Жел­тау.

2. При­ро­да ода­ри­ла его са­мо­быт­ным го­ло­сом. На Ко­ян­дин­ской яр­мар­ке про­изо­шла встре­ча мо­ло­до­го певца с из­вест­ным акы­ном и ком­по­зи­то­ром Жа­ры­л­га­п­бер­ды. По­езд­ки вме­сте с по­этом по аулам, встре­чи с Бир­жан-салом, Жаяу Мусой и дру­ги­ми пев­ца­ми от­кры­ли перед юным та­лан­том бо­га­тый мир му­зы­ки ка­зах­ско­го на­ро­да.

3. Важ­ней­шим со­бы­ти­ем в его жизни стала по­езд­ка в аул Абая Ку­нан­ба­е­ва и встре­ча с ним. Кали ис­пол­нил песни «Ардак» и «Топай кок» Жа­ры­л­га­п­бер­ды. Кра­си­вые ме­ло­дич­ные на­пе­вы про­зву­ча­ли в юрте Абая, и долго все вспо­ми­на­ли об этих мгно­ве­ни­ях с вос­хи­ще­ни­ем.

4. В ре­пер­ту­ар певца вхо­ди­ли песни «Жан­бо­та» Бир­жа­на, «Ха­у­лау» Жаяу Мусы и дру­гие. Ис­пол­ни­тель­ское ма­стер­ство Бай­жа­но­ва вы­со­ко це­ни­ли ком­по­зи­тор Ахмет Жу­ба­нов, эт­но­граф Алек­сандр За­та­е­вич.

5. Кали Бай­жа­нов участ­во­вал в твор­че­ском са­мо­де­я­тель­ном кон­кур­се пев­цов в Се­ми­па­ла­тин­ске, ра­бо­тал в Ка­зах­ском те­ат­ре драмы, при­нял уча­стие в кон­цер­те «Эт­но­мир», вы­сту­пал на сцене Боль­шо­го те­ат­ра.

6. Один из пев­че­ских кол­лек­ти­вов, воз­ник­ший при Ка­ра­ган­дин­ском ра­дио­ко­ми­те­те в на­ча­ле 30-х годов XX века, — это хор ра­дио­ко­ми­те­та. Сюда при­гла­си­ли со­ли­стом Кали Бай­жа­но­ва. Пер­вый ху­до­же­ствен­ный ру­ко­во­ди­тель хо­ро­во­го кол­лек­ти­ва Борис Орлов вы­со­ко ценил та­лант Кали. В своих вос­по­ми­на­ни­ях Борис Алек­сан­дро­вич писал: «Пение на­род­но­го певца было ис­крен­не и за­ду­шев­но. Сло­вес­ная сти­хия песни пре­дель­но осмыс­ли­ва­лась пев­цом. Звук слу­жил ему сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти, а не целью. Не зная языка, можно было по­нять, о чем он пел.» С 1933-го по 1945 год Кали Бай­жа­нов про­ра­бо­тал со­ли­стом в Ка­ра­ган­дин­ском ра­дио­ко­ми­те­те. В 1936 году он был участ­ни­ком Пер­вой Де­ка­ды ка­зах­ской ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства в Москве.

7. В ра­ри­тет­ном из­да­нии «500 ка­зах­ских песен и кюев» под ре­дак­ци­ей А. За­та­е­ви­ча есть нот­ные за­пи­си му­зы­каль­ных про­из­ве­де­ний Кали Бай­жа­но­ва. Его вы­да­ю­щи­е­ся за­слу­ги в деле раз­ви­тия ка­зах­ско­го на­ци­о­наль­но­го ис­кус­ства были не­од­но­крат­но от­ме­че­ны пра­ви­тель­ствен­ны­ми на­гра­да­ми: ему было при­сво­е­но зва­ние за­слу­жен­но­го ар­ти­ста Ка­зах­ской ССР, зва­ние на­род­но­го ар­ти­ста Рес­пуб­ли­ки.

8. Кали Бай­жа­нов яв­ля­ет­ся одним из ос­но­ва­те­лей Ка­ра­ган­дин­ской об­ласт­ной фи­лар­мо­нии, он внес не­оце­ни­мый вклад в раз­ви­тие му­зы­каль­но­го ис­кус­ства об­ла­сти. Ре­ше­ни­ем Со­ве­та Ми­ни­стров Ка­зах­ской ССР Ка­ра­ган­дин­ской фи­лар­мо­нии при­сво­е­но имя вы­да­ю­ще­го­ся певца. В об­ласт­ном ис­то­ри­ко-кра­е­вед­че­ском музее хра­нят­ся до­ку­мен­ты, фо­то­гра­фии из се­мей­но­го ар­хи­ва, лич­ные вещи — чапан и дом­б­ра на­род­но­го ар­ти­ста.

Во­прос, на ко­то­рый можно, от­ве­тить, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию тек­ста

1) Какие твор­че­ские кол­лек­ти­вы вхо­дят а со­став Кон­церт­но­го объ­еди­не­ния им. К. Бай­жа­но­ва?
2) Какие зва­ния были при­сво­е­ны Кали Бай­жа­но­ву?
3) Какую на­гра­ду имеет Кали Бай­жа­но­ва за са­мо­от­вер­жен­ный труд н годы ВОВ?
4) Чем твор­че­ство К. Бай­жа­но­ва от­ли­ча­ет­ся oт ка­зах­ских пев­цов стар­ше­го по­ко­ле­ния?
6.  
i

1. Че­ло­век — су­ще­ство кол­лек­тив­ное, что бы там ни го­во­ри­ли про сво­бо­ду лич­но­сти и твор­че­ский ин­ди­ви­ду­а­лизм. Не­об­хо­ди­мость опе­ра­тив­но­го и кор­рект­но­го об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей за­ло­же­на при­ро­дой на фун­да­мен­таль­ном уров­не, на­чи­ная с про­стей­ших ор­га­низ­мов. И homo ни­ко­гда не стал бы пo-на­сто­я­ще­му sapiensom, если бы не его стрем­ле­ние как можно быст­рее и точ­нее пе­ре­дать наи­боль­ший объем дан­ных.

2. По­ста­вим себя на место во­е­на­чаль­ни­ка древ­но­сти. За спи­ной — боль­шой город с мир­ным на­се­ле­ни­ем и не­боль­шим гар­ни­зо­ном, ко­то­рый может либо прий­ти на вы­руч­ку как ре­зерв, либо стать ядром обо­ро­ны при осаде. Перед нами — огром­ная армия агрес­со­ра. Раз­бить его, в прин­ци­пе, можно, но в ре­аль­но­сти нужно хотя бы за­дер­жать врага на время, не­об­хо­ди­мое для под­го­тов­ки го­ро­да к осаде.

3. Речь идет, ко­неч­но же, о битве 490 года до н. э., раз­вер­нув­шей­ся на Ма­ра­фон­ской рав­ни­не в со­ро­ка двух с не­боль­шим ки­ло­мет­рах от Афин! Это сра­же­ние стало яркой стра­ни­цей не толь­ко ми­ро­вой ис­то­рии, но и в ис­то­рии раз­ви­тия средств связи. По ле­ген­де, из­ло­жен­ной Плу­тар­хом, после раз­гро­ма пер­сид­ской армии вой­ска­ми под пред­во­ди­тель­ством стра­те­га Миль­ти­а­да ря­до­вой воин Фи­лип­пид про­бе­жал 40 ки­ло­мет­ров, чтобы до­не­сти до афи­нян ра­дост­ную весть о по­бе­де.

4. Во­оду­шев­ля­ю­щий при­мер са­мо­от­вер­жен­но­сти до сих пор слу­жит ис­точ­ни­ком вдох­но­ве­ния для тысяч спортс­ме­нов, про­бе­га­ю­щих ма­ра­фон­скую ди­стан­цию в 42 ки­ло­мет­ра 195 мет­ров за два с не­боль­шим часа. Ми­ро­вой ре­корд ке­ний­ца, уста­нов­лен­ный 28 сен­тяб­ря 2014 года на Бер­лин­ском ма­ра­фо­не, со­став­ля­ет 2 часа 3 ми­ну­ты (без трех се­кунд). Од­на­ко на самом деле все было не так дра­ма­тич­но: Фи­лип­пид был не про­стым ря­до­вым сол­да­том, а луч­шим среди так на­зы­ва­е­мых «днев­ных гон­цов» — ге­ме­ро­дро­мов, про­фес­си­о­наль­ных пеших ку­рье­ров-ско­ро­хо­дов, не раз от­ли­чив­шим­ся в Олим­пий­ских играх.

Плану тек­ста не со­от­вет­ству­ет вы­ра­же­ние

1) Стрем­ле­ние к об­ме­ну ин­фор­ма­ци­ей.
2) Битва на Ма­ра­фон­ской рав­ни­не.
3) При­чи­ны по­ра­же­ния пер­сид­ской армии.
4) Ис­точ­ник вдох­но­ве­ния.
7.  
i

1. Че­ло­век — су­ще­ство кол­лек­тив­ное, что бы там ни го­во­ри­ли про сво­бо­ду лич­но­сти и твор­че­ский ин­ди­ви­ду­а­лизм. Не­об­хо­ди­мость опе­ра­тив­но­го и кор­рект­но­го об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей за­ло­же­на при­ро­дой на фун­да­мен­таль­ном уров­не, на­чи­ная с про­стей­ших ор­га­низ­мов. И homo ни­ко­гда не стал бы пo-на­сто­я­ще­му sapiensom, если бы не его стрем­ле­ние как можно быст­рее и точ­нее пе­ре­дать наи­боль­ший объем дан­ных.

2. По­ста­вим себя на место во­е­на­чаль­ни­ка древ­но­сти. За спи­ной — боль­шой город с мир­ным на­се­ле­ни­ем и не­боль­шим гар­ни­зо­ном, ко­то­рый может либо прий­ти на вы­руч­ку как ре­зерв, либо стать ядром обо­ро­ны при осаде. Перед нами — огром­ная армия агрес­со­ра. Раз­бить его, в прин­ци­пе, можно, но в ре­аль­но­сти нужно хотя бы за­дер­жать врага на время, не­об­хо­ди­мое для под­го­тов­ки го­ро­да к осаде.

3. Речь идет, ко­неч­но же, о битве 490 года до н. э., раз­вер­нув­шей­ся на Ма­ра­фон­ской рав­ни­не в со­ро­ка двух с не­боль­шим ки­ло­мет­рах от Афин! Это сра­же­ние стало яркой стра­ни­цей не толь­ко ми­ро­вой ис­то­рии, но и в ис­то­рии раз­ви­тия средств связи. По ле­ген­де, из­ло­жен­ной Плу­тар­хом, после раз­гро­ма пер­сид­ской армии вой­ска­ми под пред­во­ди­тель­ством стра­те­га Миль­ти­а­да ря­до­вой воин Фи­лип­пид про­бе­жал 40 ки­ло­мет­ров, чтобы до­не­сти до афи­нян ра­дост­ную весть о по­бе­де.

4. Во­оду­шев­ля­ю­щий при­мер са­мо­от­вер­жен­но­сти до сих пор слу­жит ис­точ­ни­ком вдох­но­ве­ния для тысяч спортс­ме­нов, про­бе­га­ю­щих ма­ра­фон­скую ди­стан­цию в 42 ки­ло­мет­ра 195 мет­ров за два с не­боль­шим часа. Ми­ро­вой ре­корд ке­ний­ца, уста­нов­лен­ный 28 сен­тяб­ря 2014 года на Бер­лин­ском ма­ра­фо­не, со­став­ля­ет 2 часа 3 ми­ну­ты (без трех се­кунд). Од­на­ко на самом деле все было не так дра­ма­тич­но: Фи­лип­пид был не про­стым ря­до­вым сол­да­том, а луч­шим среди так на­зы­ва­е­мых «днев­ных гон­цов» — ге­ме­ро­дро­мов, про­фес­си­о­наль­ных пеших ку­рье­ров-ско­ро­хо­дов, не раз от­ли­чив­шим­ся в Олим­пий­ских играх.

Утвер­жде­ние, не со­от­вет­ству­ю­щее со­дер­жа­нию по­след­не­го аб­за­ца: Ми­ро­вой ре­корд был уста­нов­лен

1) пер­са­ми
2) на Бер­лин­ском ма­ра­фо­не
3) в 2014 году
4) ке­ний­цем
8.  
i

1. Че­ло­век — су­ще­ство кол­лек­тив­ное, что бы там ни го­во­ри­ли про сво­бо­ду лич­но­сти и твор­че­ский ин­ди­ви­ду­а­лизм. Не­об­хо­ди­мость опе­ра­тив­но­го и кор­рект­но­го об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей за­ло­же­на при­ро­дой на фун­да­мен­таль­ном уров­не, на­чи­ная с про­стей­ших ор­га­низ­мов. И homo ни­ко­гда не стал бы пo-на­сто­я­ще­му sapiensom, если бы не его стрем­ле­ние как можно быст­рее и точ­нее пе­ре­дать наи­боль­ший объем дан­ных.

2. По­ста­вим себя на место во­е­на­чаль­ни­ка древ­но­сти. За спи­ной — боль­шой город с мир­ным на­се­ле­ни­ем и не­боль­шим гар­ни­зо­ном, ко­то­рый может либо прий­ти на вы­руч­ку как ре­зерв, либо стать ядром обо­ро­ны при осаде. Перед нами — огром­ная армия агрес­со­ра. Раз­бить его, в прин­ци­пе, можно, но в ре­аль­но­сти нужно хотя бы за­дер­жать врага на время, не­об­хо­ди­мое для под­го­тов­ки го­ро­да к осаде.

3. Речь идет, ко­неч­но же, о битве 490 года до н. э., раз­вер­нув­шей­ся на Ма­ра­фон­ской рав­ни­не в со­ро­ка двух с не­боль­шим ки­ло­мет­рах от Афин! Это сра­же­ние стало яркой стра­ни­цей не толь­ко ми­ро­вой ис­то­рии, но и в ис­то­рии раз­ви­тия средств связи. По ле­ген­де, из­ло­жен­ной Плу­тар­хом, после раз­гро­ма пер­сид­ской армии вой­ска­ми под пред­во­ди­тель­ством стра­те­га Миль­ти­а­да ря­до­вой воин Фи­лип­пид про­бе­жал 40 ки­ло­мет­ров, чтобы до­не­сти до афи­нян ра­дост­ную весть о по­бе­де.

4. Во­оду­шев­ля­ю­щий при­мер са­мо­от­вер­жен­но­сти до сих пор слу­жит ис­точ­ни­ком вдох­но­ве­ния для тысяч спортс­ме­нов, про­бе­га­ю­щих ма­ра­фон­скую ди­стан­цию в 42 ки­ло­мет­ра 195 мет­ров за два с не­боль­шим часа. Ми­ро­вой ре­корд ке­ний­ца, уста­нов­лен­ный 28 сен­тяб­ря 2014 года на Бер­лин­ском ма­ра­фо­не, со­став­ля­ет 2 часа 3 ми­ну­ты (без трех се­кунд). Од­на­ко на самом деле все было не так дра­ма­тич­но: Фи­лип­пид был не про­стым ря­до­вым сол­да­том, а луч­шим среди так на­зы­ва­е­мых «днев­ных гон­цов» — ге­ме­ро­дро­мов, про­фес­си­о­наль­ных пеших ку­рье­ров-ско­ро­хо­дов, не раз от­ли­чив­шим­ся в Олим­пий­ских играх.

Ос­нов­ная мысль аб­за­ца 4 в утвер­жде­нии

1) Че­ло­век не войне.
2) Сра­же­ние на Ма­ра­фон­ской рав­ни­не.
3) Са­мо­от­вер­жен­ность героя — ис­точ­ник вдох­но­ве­ния.
4) Вой­ска гре­ков раз­гро­ми­ли пер­сид­скую армию.
9.  
i

1. Че­ло­век — су­ще­ство кол­лек­тив­ное, что бы там ни го­во­ри­ли про сво­бо­ду лич­но­сти и твор­че­ский ин­ди­ви­ду­а­лизм. Не­об­хо­ди­мость опе­ра­тив­но­го и кор­рект­но­го об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей за­ло­же­на при­ро­дой на фун­да­мен­таль­ном уров­не, на­чи­ная с про­стей­ших ор­га­низ­мов. И homo ни­ко­гда не стал бы пo-на­сто­я­ще­му sapiensom, если бы не его стрем­ле­ние как можно быст­рее и точ­нее пе­ре­дать наи­боль­ший объем дан­ных.

2. По­ста­вим себя на место во­е­на­чаль­ни­ка древ­но­сти. За спи­ной — боль­шой город с мир­ным на­се­ле­ни­ем и не­боль­шим гар­ни­зо­ном, ко­то­рый может либо прий­ти на вы­руч­ку как ре­зерв, либо стать ядром обо­ро­ны при осаде. Перед нами — огром­ная армия агрес­со­ра. Раз­бить его, в прин­ци­пе, можно, но в ре­аль­но­сти нужно хотя бы за­дер­жать врага на время, не­об­хо­ди­мое для под­го­тов­ки го­ро­да к осаде.

3. Речь идет, ко­неч­но же, о битве 490 года до н. э., раз­вер­нув­шей­ся на Ма­ра­фон­ской рав­ни­не в со­ро­ка двух с не­боль­шим ки­ло­мет­рах от Афин! Это сра­же­ние стало яркой стра­ни­цей не толь­ко ми­ро­вой ис­то­рии, но и в ис­то­рии раз­ви­тия средств связи. По ле­ген­де, из­ло­жен­ной Плу­тар­хом, после раз­гро­ма пер­сид­ской армии вой­ска­ми под пред­во­ди­тель­ством стра­те­га Миль­ти­а­да ря­до­вой воин Фи­лип­пид про­бе­жал 40 ки­ло­мет­ров, чтобы до­не­сти до афи­нян ра­дост­ную весть о по­бе­де.

4. Во­оду­шев­ля­ю­щий при­мер са­мо­от­вер­жен­но­сти до сих пор слу­жит ис­точ­ни­ком вдох­но­ве­ния для тысяч спортс­ме­нов, про­бе­га­ю­щих ма­ра­фон­скую ди­стан­цию в 42 ки­ло­мет­ра 195 мет­ров за два с не­боль­шим часа. Ми­ро­вой ре­корд ке­ний­ца, уста­нов­лен­ный 28 сен­тяб­ря 2014 года на Бер­лин­ском ма­ра­фо­не, со­став­ля­ет 2 часа 3 ми­ну­ты (без трех се­кунд). Од­на­ко на самом деле все было не так дра­ма­тич­но: Фи­лип­пид был не про­стым ря­до­вым сол­да­том, а луч­шим среди так на­зы­ва­е­мых «днев­ных гон­цов» — ге­ме­ро­дро­мов, про­фес­си­о­наль­ных пеших ку­рье­ров-ско­ро­хо­дов, не раз от­ли­чив­шим­ся в Олим­пий­ских играх.

Ма­ра­фон­ская рав­ни­на на­хо­ди­лась от Афин в

1) 43 ки­ло­мет­рах
2) 44 ки­ло­мет­рах
3) 40 ки­ло­мет­рах
4) 42 ки­ло­мет­рах
10.  
i

1. Че­ло­век — су­ще­ство кол­лек­тив­ное, что бы там ни го­во­ри­ли про сво­бо­ду лич­но­сти и твор­че­ский ин­ди­ви­ду­а­лизм. Не­об­хо­ди­мость опе­ра­тив­но­го и кор­рект­но­го об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей за­ло­же­на при­ро­дой на фун­да­мен­таль­ном уров­не, на­чи­ная с про­стей­ших ор­га­низ­мов. И homo ни­ко­гда не стал бы пo-на­сто­я­ще­му sapiensom, если бы не его стрем­ле­ние как можно быст­рее и точ­нее пе­ре­дать наи­боль­ший объем дан­ных.

2. По­ста­вим себя на место во­е­на­чаль­ни­ка древ­но­сти. За спи­ной — боль­шой город с мир­ным на­се­ле­ни­ем и не­боль­шим гар­ни­зо­ном, ко­то­рый может либо прий­ти на вы­руч­ку как ре­зерв, либо стать ядром обо­ро­ны при осаде. Перед нами — огром­ная армия агрес­со­ра. Раз­бить его, в прин­ци­пе, можно, но в ре­аль­но­сти нужно хотя бы за­дер­жать врага на время, не­об­хо­ди­мое для под­го­тов­ки го­ро­да к осаде.

3. Речь идет, ко­неч­но же, о битве 490 года до н. э., раз­вер­нув­шей­ся на Ма­ра­фон­ской рав­ни­не в со­ро­ка двух с не­боль­шим ки­ло­мет­рах от Афин! Это сра­же­ние стало яркой стра­ни­цей не толь­ко ми­ро­вой ис­то­рии, но и в ис­то­рии раз­ви­тия средств связи. По ле­ген­де, из­ло­жен­ной Плу­тар­хом, после раз­гро­ма пер­сид­ской армии вой­ска­ми под пред­во­ди­тель­ством стра­те­га Миль­ти­а­да ря­до­вой воин Фи­лип­пид про­бе­жал 40 ки­ло­мет­ров, чтобы до­не­сти до афи­нян ра­дост­ную весть о по­бе­де.

4. Во­оду­шев­ля­ю­щий при­мер са­мо­от­вер­жен­но­сти до сих пор слу­жит ис­точ­ни­ком вдох­но­ве­ния для тысяч спортс­ме­нов, про­бе­га­ю­щих ма­ра­фон­скую ди­стан­цию в 42 ки­ло­мет­ра 195 мет­ров за два с не­боль­шим часа. Ми­ро­вой ре­корд ке­ний­ца, уста­нов­лен­ный 28 сен­тяб­ря 2014 года на Бер­лин­ском ма­ра­фо­не, со­став­ля­ет 2 часа 3 ми­ну­ты (без трех се­кунд). Од­на­ко на самом деле все было не так дра­ма­тич­но: Фи­лип­пид был не про­стым ря­до­вым сол­да­том, а луч­шим среди так на­зы­ва­е­мых «днев­ных гон­цов» — ге­ме­ро­дро­мов, про­фес­си­о­наль­ных пеших ку­рье­ров-ско­ро­хо­дов, не раз от­ли­чив­шим­ся в Олим­пий­ских играх.

Со­глас­но тек­сту, Флип­пид не был

1) «днев­ным гон­цом»-ге­ме­ро­дро­мом
2) во­и­ном в гре­че­ской армии
3) стра­те­гом-на­чаль­ни­ком во­ен­ной армии
4) ку­рье­ром-ско­ро­хо­дом