При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
1. У истоков развития казахстанской археологии стояли выдающиеся востоковеды и историки: В. В. Бартольд, В. В. Радлов, П. Н. Лерх, Ч. Ч. Валиханов и другие. Показательно их отношение к истории и культурному наследию казахского народа. Так, известный общественный деятель В. В. Стасов отмечал, что казахские археологические памятники представляют не меныший интерес, чем классические древности Рима. «Отчего старому городу возле Джанкента (развалины на Сырдарье вблизи Казалинска) не быть нашей Помпеeй?» — писал он в одной из своих работ.
2. Как самостоятельное научное направление археология сформировалась в Казахстане в 40-ые годы, В 1946 году в Академии наук Казахской ССР был организован Институт истории, археологии и этнографии им. Ч. Ч. Валиханова. Руководителем отдела археологии стал А. Х. Маргулан. Он же возглавил первую археологическую экспедицию института — Центрально-Казахстанскую, которая продолжает исследования до сих пор. Позже на базе института были организованы крупные экспедиции, которые известны находками эпохи палеолита в Каратау, раскопками могильников Сары-Арки, Прииртышья, Семиречья и Приаралья, средневековых городищ Тараз, Баба-Ата, исследований поселений и городищ Южного Казахстана и Семиречья. В 1969 г. был раскопан курган Иссык, находки из которого позволили решить многие вопросы социальной и культурной жизни саков.
3. Работа по изучению сакских находок продолжалась в 70−90-ые годы. Тогда же изучались памятники эпохи камня, древнее наскальное искусство в Восточном Казахстане и Семиречье, раскапывались разновременные памятники эпохи бронзы и раннего железа в Центральном и Восточном Казахстане, средневековые города и поселения.
4. За годы своего развития казахстанская археология смогла не только обогатить мировую науку выдающимися открытиями, но и выявить основные этапы развития общества в Казахстане в древности и средневековье. Была воспроизведена относительно целостная картина развития древней истории Казахстана, в том числе и история культуры, причём открытия археологов соотносятся с определёнными регионами н странами и получили официальное признание, положительную оценку в мире.
Текст можно разделить на смысловые части (в порядке следования)
1. У истоков развития казахстанской археологии стояли выдающиеся востоковеды и историки: В. В. Бартольд, В. В. Радлов, П. Н. Лерх, Ч. Ч. Валиханов и другие. Показательно их отношение к истории и культурному наследию казахского народа. Так, известный общественный деятель В. В. Стасов отмечал, что казахские археологические памятники представляют не меныший интерес, чем классические древности Рима. «Отчего старому городу возле Джанкента (развалины на Сырдарье вблизи Казалинска) не быть нашей Помпеeй?» — писал он в одной из своих работ.
2. Как самостоятельное научное направление археология сформировалась в Казахстане в 40-ые годы, В 1946 году в Академии наук Казахской ССР был организован Институт истории, археологии и этнографии им. Ч. Ч. Валиханова. Руководителем отдела археологии стал А. Х. Маргулан. Он же возглавил первую археологическую экспедицию института — Центрально-Казахстанскую, которая продолжает исследования до сих пор. Позже на базе института были организованы крупные экспедиции, которые известны находками эпохи палеолита в Каратау, раскопками могильников Сары-Арки, Прииртышья, Семиречья и Приаралья, средневековых городищ Тараз, Баба-Ата, исследований поселений и городищ Южного Казахстана и Семиречья. В 1969 г. был раскопан курган Иссык, находки из которого позволили решить многие вопросы социальной и культурной жизни саков.
3. Работа по изучению сакских находок продолжалась в 70−90-ые годы. Тогда же изучались памятники эпохи камня, древнее наскальное искусство в Восточном Казахстане и Семиречье, раскапывались разновременные памятники эпохи бронзы и раннего железа в Центральном и Восточном Казахстане, средневековые города и поселения.
4. За годы своего развития казахстанская археология смогла не только обогатить мировую науку выдающимися открытиями, но и выявить основные этапы развития общества в Казахстане в древности и средневековье. Была воспроизведена относительно целостная картина развития древней истории Казахстана, в том числе и история культуры, причём открытия археологов соотносятся с определёнными регионами н странами и получили официальное признание, положительную оценку в мире.
Информация, не соответствующая тексту
КАЛИ БАЙЖАНОВ
1. Кали Байжанов — казахский певец, народный артист Казахской ССР. родился в 1877 году в местечке Кия-Куль Баянауль
ского района Павлодарской области. Кали рано лишился родителей, познал нужду и трудности. Рано начал свою трудовую деятельность. В Экибастузе он работал шахтёром, затем каменщиком в Желтау.
2. Природа одарила его самобытным голосом. На Кояндинской ярмарке произошла встреча молодого певца с известным акыном и композитором Жарылгапберды. Поездки вместе с поэтом по аулам, встречи с Биржан-салом, Жаяу Мусой и другими певцами открыли перед юным талантом богатый мир музыки казахского народа.
3. Важнейшим событием в его жизни стала поездка в аул Абая Кунанбаева и встреча с ним. Кали исполнил песни «Ардак» и «Топай кок» Жарылгапберды. Красивые мелодичные напевы прозвучали в юрте Абая, и долго все вспоминали об этих мгновениях с восхищением.
4. В репертуар певца входили песни «Жанбота» Биржана, «Хаулау» Жаяу Мусы и другие. Исполнительское мастерство Байжанова высоко ценили композитор Ахмет Жубанов, этнограф Александр Затаевич.
5. Кали Байжанов участвовал в творческом самодеятельном конкурсе певцов в Семипалатинске, работал в Казахском театре драмы, принял участие в концерте «Этномир», выступал на сцене Большого театра.
6. Один из певческих коллективов, возникший при Карагандинском радиокомитете в начале 30-х годов XX века, — это хор радиокомитета. Сюда пригласили солистом Кали Байжанова. Первый художественный руководитель хорового коллектива Борис Орлов высоко ценил талант Кали. В своих воспоминаниях Борис Александрович писал: «Пение народного певца было искренне и задушевно. Словесная стихия песни предельно осмысливалась певцом. Звук служил ему средством выразительности, а не целью. Не зная языка, можно было понять, о чем он пел.» С 1933-го по 1945 год Кали Байжанов проработал солистом в Карагандинском радиокомитете. В 1936 году он был участником Первой Декады казахской литературы и искусства в Москве.
7. В раритетном издании «500 казахских песен и кюев» под редакцией А. Затаевича есть нотные записи музыкальных произведений Кали Байжанова. Его выдающиеся заслуги в деле развития казахского национального искусства были неоднократно отмечены правительственными наградами: ему было присвоено звание заслуженного артиста Казахской ССР, звание народного артиста Республики.
8. Кали Байжанов является одним из основателей Карагандинской областной филармонии, он внес неоценимый вклад в развитие музыкального искусства области. Решением Совета Министров Казахской ССР Карагандинской филармонии присвоено имя выдающегося певца. В областном историко-краеведческом музее хранятся документы, фотографии из семейного архива, личные вещи — чапан и домбра народного артиста.
Ответ на вопрос «На каких известных сценах выступая Кали Байжанов?» содержится в абзаце
КАЛИ БАЙЖАНОВ
1. Кали Байжанов — казахский певец, народный артист Казахской ССР. родился в 1877 году в местечке Кия-Куль Баянауль
ского района Павлодарской области. Кали рано лишился родителей, познал нужду и трудности. Рано начал свою трудовую деятельность. В Экибастузе он работал шахтёром, затем каменщиком в Желтау.
2. Природа одарила его самобытным голосом. На Кояндинской ярмарке произошла встреча молодого певца с известным акыном и композитором Жарылгапберды. Поездки вместе с поэтом по аулам, встречи с Биржан-салом, Жаяу Мусой и другими певцами открыли перед юным талантом богатый мир музыки казахского народа.
3. Важнейшим событием в его жизни стала поездка в аул Абая Кунанбаева и встреча с ним. Кали исполнил песни «Ардак» и «Топай кок» Жарылгапберды. Красивые мелодичные напевы прозвучали в юрте Абая, и долго все вспоминали об этих мгновениях с восхищением.
4. В репертуар певца входили песни «Жанбота» Биржана, «Хаулау» Жаяу Мусы и другие. Исполнительское мастерство Байжанова высоко ценили композитор Ахмет Жубанов, этнограф Александр Затаевич.
5. Кали Байжанов участвовал в творческом самодеятельном конкурсе певцов в Семипалатинске, работал в Казахском театре драмы, принял участие в концерте «Этномир», выступал на сцене Большого театра.
6. Один из певческих коллективов, возникший при Карагандинском радиокомитете в начале 30-х годов XX века, — это хор радиокомитета. Сюда пригласили солистом Кали Байжанова. Первый художественный руководитель хорового коллектива Борис Орлов высоко ценил талант Кали. В своих воспоминаниях Борис Александрович писал: «Пение народного певца было искренне и задушевно. Словесная стихия песни предельно осмысливалась певцом. Звук служил ему средством выразительности, а не целью. Не зная языка, можно было понять, о чем он пел.» С 1933-го по 1945 год Кали Байжанов проработал солистом в Карагандинском радиокомитете. В 1936 году он был участником Первой Декады казахской литературы и искусства в Москве.
7. В раритетном издании «500 казахских песен и кюев» под редакцией А. Затаевича есть нотные записи музыкальных произведений Кали Байжанова. Его выдающиеся заслуги в деле развития казахского национального искусства были неоднократно отмечены правительственными наградами: ему было присвоено звание заслуженного артиста Казахской ССР, звание народного артиста Республики.
8. Кали Байжанов является одним из основателей Карагандинской областной филармонии, он внес неоценимый вклад в развитие музыкального искусства области. Решением Совета Министров Казахской ССР Карагандинской филармонии присвоено имя выдающегося певца. В областном историко-краеведческом музее хранятся документы, фотографии из семейного архива, личные вещи — чапан и домбра народного артиста.
Первый художественный руководитель хора радиокомитета
КАЛИ БАЙЖАНОВ
1. Кали Байжанов — казахский певец, народный артист Казахской ССР. родился в 1877 году в местечке Кия-Куль Баянауль
ского района Павлодарской области. Кали рано лишился родителей, познал нужду и трудности. Рано начал свою трудовую деятельность. В Экибастузе он работал шахтёром, затем каменщиком в Желтау.
2. Природа одарила его самобытным голосом. На Кояндинской ярмарке произошла встреча молодого певца с известным акыном и композитором Жарылгапберды. Поездки вместе с поэтом по аулам, встречи с Биржан-салом, Жаяу Мусой и другими певцами открыли перед юным талантом богатый мир музыки казахского народа.
3. Важнейшим событием в его жизни стала поездка в аул Абая Кунанбаева и встреча с ним. Кали исполнил песни «Ардак» и «Топай кок» Жарылгапберды. Красивые мелодичные напевы прозвучали в юрте Абая, и долго все вспоминали об этих мгновениях с восхищением.
4. В репертуар певца входили песни «Жанбота» Биржана, «Хаулау» Жаяу Мусы и другие. Исполнительское мастерство Байжанова высоко ценили композитор Ахмет Жубанов, этнограф Александр Затаевич.
5. Кали Байжанов участвовал в творческом самодеятельном конкурсе певцов в Семипалатинске, работал в Казахском театре драмы, принял участие в концерте «Этномир», выступал на сцене Большого театра.
6. Один из певческих коллективов, возникший при Карагандинском радиокомитете в начале 30-х годов XX века, — это хор радиокомитета. Сюда пригласили солистом Кали Байжанова. Первый художественный руководитель хорового коллектива Борис Орлов высоко ценил талант Кали. В своих воспоминаниях Борис Александрович писал: «Пение народного певца было искренне и задушевно. Словесная стихия песни предельно осмысливалась певцом. Звук служил ему средством выразительности, а не целью. Не зная языка, можно было понять, о чем он пел.» С 1933-го по 1945 год Кали Байжанов проработал солистом в Карагандинском радиокомитете. В 1936 году он был участником Первой Декады казахской литературы и искусства в Москве.
7. В раритетном издании «500 казахских песен и кюев» под редакцией А. Затаевича есть нотные записи музыкальных произведений Кали Байжанова. Его выдающиеся заслуги в деле развития казахского национального искусства были неоднократно отмечены правительственными наградами: ему было присвоено звание заслуженного артиста Казахской ССР, звание народного артиста Республики.
8. Кали Байжанов является одним из основателей Карагандинской областной филармонии, он внес неоценимый вклад в развитие музыкального искусства области. Решением Совета Министров Казахской ССР Карагандинской филармонии присвоено имя выдающегося певца. В областном историко-краеведческом музее хранятся документы, фотографии из семейного архива, личные вещи — чапан и домбра народного артиста.
Вопрос, на который можно, ответить, используя информацию текста
1. Человек — существо коллективное, что бы там ни говорили про свободу личности и творческий индивидуализм. Необходимость оперативного и корректного обмена информацией заложена природой на фундаментальном уровне, начиная с простейших организмов. И homo никогда не стал бы пo-настоящему sapiensom, если бы не его стремление как можно быстрее и точнее передать наибольший объем данных.
2. Поставим себя на место военачальника древности. За спиной — большой город с мирным населением и небольшим гарнизоном, который может либо прийти на выручку как резерв, либо стать ядром обороны при осаде. Перед нами — огромная армия агрессора. Разбить его, в принципе, можно, но в реальности нужно хотя бы задержать врага на время, необходимое для подготовки города к осаде.
3. Речь идет, конечно же, о битве 490 года до н. э., развернувшейся на Марафонской равнине в сорока двух с небольшим километрах от Афин! Это сражение стало яркой страницей не только мировой истории, но и в истории развития средств связи. По легенде, изложенной Плутархом, после разгрома персидской армии войсками под предводительством стратега Мильтиада рядовой воин Филиппид пробежал 40 километров, чтобы донести до афинян радостную весть о победе.
4. Воодушевляющий пример самоотверженности до сих пор служит источником вдохновения для тысяч спортсменов, пробегающих марафонскую дистанцию в 42 километра 195 метров за два с небольшим часа. Мировой рекорд кенийца, установленный 28 сентября 2014 года на Берлинском марафоне, составляет 2 часа 3 минуты (без трех секунд). Однако на самом деле все было не так драматично: Филиппид был не простым рядовым солдатом, а лучшим среди так называемых «дневных гонцов» — гемеродромов, профессиональных пеших курьеров-скороходов, не раз отличившимся в Олимпийских играх.
Плану текста не соответствует выражение
1. Человек — существо коллективное, что бы там ни говорили про свободу личности и творческий индивидуализм. Необходимость оперативного и корректного обмена информацией заложена природой на фундаментальном уровне, начиная с простейших организмов. И homo никогда не стал бы пo-настоящему sapiensom, если бы не его стремление как можно быстрее и точнее передать наибольший объем данных.
2. Поставим себя на место военачальника древности. За спиной — большой город с мирным населением и небольшим гарнизоном, который может либо прийти на выручку как резерв, либо стать ядром обороны при осаде. Перед нами — огромная армия агрессора. Разбить его, в принципе, можно, но в реальности нужно хотя бы задержать врага на время, необходимое для подготовки города к осаде.
3. Речь идет, конечно же, о битве 490 года до н. э., развернувшейся на Марафонской равнине в сорока двух с небольшим километрах от Афин! Это сражение стало яркой страницей не только мировой истории, но и в истории развития средств связи. По легенде, изложенной Плутархом, после разгрома персидской армии войсками под предводительством стратега Мильтиада рядовой воин Филиппид пробежал 40 километров, чтобы донести до афинян радостную весть о победе.
4. Воодушевляющий пример самоотверженности до сих пор служит источником вдохновения для тысяч спортсменов, пробегающих марафонскую дистанцию в 42 километра 195 метров за два с небольшим часа. Мировой рекорд кенийца, установленный 28 сентября 2014 года на Берлинском марафоне, составляет 2 часа 3 минуты (без трех секунд). Однако на самом деле все было не так драматично: Филиппид был не простым рядовым солдатом, а лучшим среди так называемых «дневных гонцов» — гемеродромов, профессиональных пеших курьеров-скороходов, не раз отличившимся в Олимпийских играх.
Утверждение, не соответствующее содержанию последнего абзаца: Мировой рекорд был установлен
1. Человек — существо коллективное, что бы там ни говорили про свободу личности и творческий индивидуализм. Необходимость оперативного и корректного обмена информацией заложена природой на фундаментальном уровне, начиная с простейших организмов. И homo никогда не стал бы пo-настоящему sapiensom, если бы не его стремление как можно быстрее и точнее передать наибольший объем данных.
2. Поставим себя на место военачальника древности. За спиной — большой город с мирным населением и небольшим гарнизоном, который может либо прийти на выручку как резерв, либо стать ядром обороны при осаде. Перед нами — огромная армия агрессора. Разбить его, в принципе, можно, но в реальности нужно хотя бы задержать врага на время, необходимое для подготовки города к осаде.
3. Речь идет, конечно же, о битве 490 года до н. э., развернувшейся на Марафонской равнине в сорока двух с небольшим километрах от Афин! Это сражение стало яркой страницей не только мировой истории, но и в истории развития средств связи. По легенде, изложенной Плутархом, после разгрома персидской армии войсками под предводительством стратега Мильтиада рядовой воин Филиппид пробежал 40 километров, чтобы донести до афинян радостную весть о победе.
4. Воодушевляющий пример самоотверженности до сих пор служит источником вдохновения для тысяч спортсменов, пробегающих марафонскую дистанцию в 42 километра 195 метров за два с небольшим часа. Мировой рекорд кенийца, установленный 28 сентября 2014 года на Берлинском марафоне, составляет 2 часа 3 минуты (без трех секунд). Однако на самом деле все было не так драматично: Филиппид был не простым рядовым солдатом, а лучшим среди так называемых «дневных гонцов» — гемеродромов, профессиональных пеших курьеров-скороходов, не раз отличившимся в Олимпийских играх.
Основная мысль абзаца 4 в утверждении
1. Человек — существо коллективное, что бы там ни говорили про свободу личности и творческий индивидуализм. Необходимость оперативного и корректного обмена информацией заложена природой на фундаментальном уровне, начиная с простейших организмов. И homo никогда не стал бы пo-настоящему sapiensom, если бы не его стремление как можно быстрее и точнее передать наибольший объем данных.
2. Поставим себя на место военачальника древности. За спиной — большой город с мирным населением и небольшим гарнизоном, который может либо прийти на выручку как резерв, либо стать ядром обороны при осаде. Перед нами — огромная армия агрессора. Разбить его, в принципе, можно, но в реальности нужно хотя бы задержать врага на время, необходимое для подготовки города к осаде.
3. Речь идет, конечно же, о битве 490 года до н. э., развернувшейся на Марафонской равнине в сорока двух с небольшим километрах от Афин! Это сражение стало яркой страницей не только мировой истории, но и в истории развития средств связи. По легенде, изложенной Плутархом, после разгрома персидской армии войсками под предводительством стратега Мильтиада рядовой воин Филиппид пробежал 40 километров, чтобы донести до афинян радостную весть о победе.
4. Воодушевляющий пример самоотверженности до сих пор служит источником вдохновения для тысяч спортсменов, пробегающих марафонскую дистанцию в 42 километра 195 метров за два с небольшим часа. Мировой рекорд кенийца, установленный 28 сентября 2014 года на Берлинском марафоне, составляет 2 часа 3 минуты (без трех секунд). Однако на самом деле все было не так драматично: Филиппид был не простым рядовым солдатом, а лучшим среди так называемых «дневных гонцов» — гемеродромов, профессиональных пеших курьеров-скороходов, не раз отличившимся в Олимпийских играх.
Марафонская равнина находилась от Афин в
1. Человек — существо коллективное, что бы там ни говорили про свободу личности и творческий индивидуализм. Необходимость оперативного и корректного обмена информацией заложена природой на фундаментальном уровне, начиная с простейших организмов. И homo никогда не стал бы пo-настоящему sapiensom, если бы не его стремление как можно быстрее и точнее передать наибольший объем данных.
2. Поставим себя на место военачальника древности. За спиной — большой город с мирным населением и небольшим гарнизоном, который может либо прийти на выручку как резерв, либо стать ядром обороны при осаде. Перед нами — огромная армия агрессора. Разбить его, в принципе, можно, но в реальности нужно хотя бы задержать врага на время, необходимое для подготовки города к осаде.
3. Речь идет, конечно же, о битве 490 года до н. э., развернувшейся на Марафонской равнине в сорока двух с небольшим километрах от Афин! Это сражение стало яркой страницей не только мировой истории, но и в истории развития средств связи. По легенде, изложенной Плутархом, после разгрома персидской армии войсками под предводительством стратега Мильтиада рядовой воин Филиппид пробежал 40 километров, чтобы донести до афинян радостную весть о победе.
4. Воодушевляющий пример самоотверженности до сих пор служит источником вдохновения для тысяч спортсменов, пробегающих марафонскую дистанцию в 42 километра 195 метров за два с небольшим часа. Мировой рекорд кенийца, установленный 28 сентября 2014 года на Берлинском марафоне, составляет 2 часа 3 минуты (без трех секунд). Однако на самом деле все было не так драматично: Филиппид был не простым рядовым солдатом, а лучшим среди так называемых «дневных гонцов» — гемеродромов, профессиональных пеших курьеров-скороходов, не раз отличившимся в Олимпийских играх.
Согласно тексту, Флиппид не был
Наверх