При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
События эти произошли в далёкие времена. Привольно жили горны на земле своих предков и ни о чем не переживали. Пасли скот, сеяли пашни, занимались охотой и рыбалкой. В диких лесах разводили фруктовые сады. Ничто не предвещало надвигающейся беды. И вот однажды, словно черная грозовая туча, двинулись с моря на землю горцев враги. Жестоки и беспощадны были захватчики. Не щадили они стариков и мужчин. Детей и женщин угоняли в заморское рабство.
Собрался совет старейшин на последнюю сходку: думать, как уберечь родную землю от надвигающейся беды. Долго думали. И решили, что остается только одно биться до последнего, не сдаваться. Но не бросать все силы сразу в бой, а поделить их на три части, чтобы, подобно трём грозным валам, накатывались они на врага, уничтожали его и обращали и бегство.
Первыми пошли в бой седовласые старики. И повёл их опытный воин Фишт. Старые бойцы многое повидали на своем веку. Привыкли они и к тяжести щитов, а свист мечей был для них подобен военной музыке. Крепко бились старики. Немало уничтожили врагов. К несчастью, слишком неравные были силы — и погибли старики все до одного.
Повёл тогда против врагов молодую дружину храбрый Оштен. Бились теперь с аратами сыновья погибших стариков. Долго длилась битва. Но пала в бою и дружина Оштена.
Оставалась последняя надежда. Вступили в бой юноши — внуки погибших стариков. И возглавил их юный Лаго. Долго бились юноши. Был ранен смертельно Лаго. Верный конь принес его к дому невесты Наки. Надела Наки доспехи своего возлюбленного и повела оставшихся в живых храбрецов на врага. Не выдержал враг такого натиска и побежал обратно к морю.
Решение, которое принял совет старейшин
События эти произошли в далёкие времена. Привольно жили горны на земле своих предков и ни о чем не переживали. Пасли скот, сеяли пашни, занимались охотой и рыбалкой. В диких лесах разводили фруктовые сады. Ничто не предвещало надвигающейся беды. И вот однажды, словно черная грозовая туча, двинулись с моря на землю горцев враги. Жестоки и беспощадны были захватчики. Не щадили они стариков и мужчин. Детей и женщин угоняли в заморское рабство.
Собрался совет старейшин на последнюю сходку: думать, как уберечь родную землю от надвигающейся беды. Долго думали. И решили, что остается только одно биться до последнего, не сдаваться. Но не бросать все силы сразу в бой, а поделить их на три части, чтобы, подобно трём грозным валам, накатывались они на врага, уничтожали его и обращали и бегство.
Первыми пошли в бой седовласые старики. И повёл их опытный воин Фишт. Старые бойцы многое повидали на своем веку. Привыкли они и к тяжести щитов, а свист мечей был для них подобен военной музыке. Крепко бились старики. Немало уничтожили врагов. К несчастью, слишком неравные были силы — и погибли старики все до одного.
Повёл тогда против врагов молодую дружину храбрый Оштен. Бились теперь с аратами сыновья погибших стариков. Долго длилась битва. Но пала в бою и дружина Оштена.
Оставалась последняя надежда. Вступили в бой юноши — внуки погибших стариков. И возглавил их юный Лаго. Долго бились юноши. Был ранен смертельно Лаго. Верный конь принес его к дому невесты Наки. Надела Наки доспехи своего возлюбленного и повела оставшихся в живых храбрецов на врага. Не выдержал враг такого натиска и побежал обратно к морю.
Выражение, наиболее точно отражающее идею легенды
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
Главная мысль приведённого текста заключается в следующем:
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
Почему старичок только одного из мальчиков назвал сыном?
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
Какая пословица может быть применима к содержанию текста
1. Человек — существо коллективное, что бы там ни говорили про свободу личности и творческий индивидуализм. Необходимость оперативного и корректного обмена информацией заложена природой на фундаментальном уровне, начиная с простейших организмов. И homo никогда не стал бы пo-настоящему sapiensom, если бы не его стремление как можно быстрее и точнее передать наибольший объем данных.
2. Поставим себя на место военачальника древности. За спиной — большой город с мирным населением и небольшим гарнизоном, который может либо прийти на выручку как резерв, либо стать ядром обороны при осаде. Перед нами — огромная армия агрессора. Разбить его, в принципе, можно, но в реальности нужно хотя бы задержать врага на время, необходимое для подготовки города к осаде.
3. Речь идет, конечно же, о битве 490 года до н. э., развернувшейся на Марафонской равнине в сорока двух с небольшим километрах от Афин! Это сражение стало яркой страницей не только мировой истории, но и в истории развития средств связи. По легенде, изложенной Плутархом, после разгрома персидской армии войсками под предводительством стратега Мильтиада рядовой воин Филиппид пробежал 40 километров, чтобы донести до афинян радостную весть о победе.
4. Воодушевляющий пример самоотверженности до сих пор служит источником вдохновения для тысяч спортсменов, пробегающих марафонскую дистанцию в 42 километра 195 метров за два с небольшим часа. Мировой рекорд кенийца, установленный 28 сентября 2014 года на Берлинском марафоне, составляет 2 часа 3 минуты (без трех секунд). Однако на самом деле все было не так драматично: Филиппид был не простым рядовым солдатом, а лучшим среди так называемых «дневных гонцов» — гемеродромов, профессиональных пеших курьеров-скороходов, не раз отличившимся в Олимпийских играх.
Плану текста не соответствует выражение
1. Человек — существо коллективное, что бы там ни говорили про свободу личности и творческий индивидуализм. Необходимость оперативного и корректного обмена информацией заложена природой на фундаментальном уровне, начиная с простейших организмов. И homo никогда не стал бы пo-настоящему sapiensom, если бы не его стремление как можно быстрее и точнее передать наибольший объем данных.
2. Поставим себя на место военачальника древности. За спиной — большой город с мирным населением и небольшим гарнизоном, который может либо прийти на выручку как резерв, либо стать ядром обороны при осаде. Перед нами — огромная армия агрессора. Разбить его, в принципе, можно, но в реальности нужно хотя бы задержать врага на время, необходимое для подготовки города к осаде.
3. Речь идет, конечно же, о битве 490 года до н. э., развернувшейся на Марафонской равнине в сорока двух с небольшим километрах от Афин! Это сражение стало яркой страницей не только мировой истории, но и в истории развития средств связи. По легенде, изложенной Плутархом, после разгрома персидской армии войсками под предводительством стратега Мильтиада рядовой воин Филиппид пробежал 40 километров, чтобы донести до афинян радостную весть о победе.
4. Воодушевляющий пример самоотверженности до сих пор служит источником вдохновения для тысяч спортсменов, пробегающих марафонскую дистанцию в 42 километра 195 метров за два с небольшим часа. Мировой рекорд кенийца, установленный 28 сентября 2014 года на Берлинском марафоне, составляет 2 часа 3 минуты (без трех секунд). Однако на самом деле все было не так драматично: Филиппид был не простым рядовым солдатом, а лучшим среди так называемых «дневных гонцов» — гемеродромов, профессиональных пеших курьеров-скороходов, не раз отличившимся в Олимпийских играх.
Утверждение, не соответствующее содержанию последнего абзаца: Мировой рекорд был установлен
1. Человек — существо коллективное, что бы там ни говорили про свободу личности и творческий индивидуализм. Необходимость оперативного и корректного обмена информацией заложена природой на фундаментальном уровне, начиная с простейших организмов. И homo никогда не стал бы пo-настоящему sapiensom, если бы не его стремление как можно быстрее и точнее передать наибольший объем данных.
2. Поставим себя на место военачальника древности. За спиной — большой город с мирным населением и небольшим гарнизоном, который может либо прийти на выручку как резерв, либо стать ядром обороны при осаде. Перед нами — огромная армия агрессора. Разбить его, в принципе, можно, но в реальности нужно хотя бы задержать врага на время, необходимое для подготовки города к осаде.
3. Речь идет, конечно же, о битве 490 года до н. э., развернувшейся на Марафонской равнине в сорока двух с небольшим километрах от Афин! Это сражение стало яркой страницей не только мировой истории, но и в истории развития средств связи. По легенде, изложенной Плутархом, после разгрома персидской армии войсками под предводительством стратега Мильтиада рядовой воин Филиппид пробежал 40 километров, чтобы донести до афинян радостную весть о победе.
4. Воодушевляющий пример самоотверженности до сих пор служит источником вдохновения для тысяч спортсменов, пробегающих марафонскую дистанцию в 42 километра 195 метров за два с небольшим часа. Мировой рекорд кенийца, установленный 28 сентября 2014 года на Берлинском марафоне, составляет 2 часа 3 минуты (без трех секунд). Однако на самом деле все было не так драматично: Филиппид был не простым рядовым солдатом, а лучшим среди так называемых «дневных гонцов» — гемеродромов, профессиональных пеших курьеров-скороходов, не раз отличившимся в Олимпийских играх.
Основная мысль абзаца 4 в утверждении
1. Человек — существо коллективное, что бы там ни говорили про свободу личности и творческий индивидуализм. Необходимость оперативного и корректного обмена информацией заложена природой на фундаментальном уровне, начиная с простейших организмов. И homo никогда не стал бы пo-настоящему sapiensom, если бы не его стремление как можно быстрее и точнее передать наибольший объем данных.
2. Поставим себя на место военачальника древности. За спиной — большой город с мирным населением и небольшим гарнизоном, который может либо прийти на выручку как резерв, либо стать ядром обороны при осаде. Перед нами — огромная армия агрессора. Разбить его, в принципе, можно, но в реальности нужно хотя бы задержать врага на время, необходимое для подготовки города к осаде.
3. Речь идет, конечно же, о битве 490 года до н. э., развернувшейся на Марафонской равнине в сорока двух с небольшим километрах от Афин! Это сражение стало яркой страницей не только мировой истории, но и в истории развития средств связи. По легенде, изложенной Плутархом, после разгрома персидской армии войсками под предводительством стратега Мильтиада рядовой воин Филиппид пробежал 40 километров, чтобы донести до афинян радостную весть о победе.
4. Воодушевляющий пример самоотверженности до сих пор служит источником вдохновения для тысяч спортсменов, пробегающих марафонскую дистанцию в 42 километра 195 метров за два с небольшим часа. Мировой рекорд кенийца, установленный 28 сентября 2014 года на Берлинском марафоне, составляет 2 часа 3 минуты (без трех секунд). Однако на самом деле все было не так драматично: Филиппид был не простым рядовым солдатом, а лучшим среди так называемых «дневных гонцов» — гемеродромов, профессиональных пеших курьеров-скороходов, не раз отличившимся в Олимпийских играх.
Марафонская равнина находилась от Афин в
1. Человек — существо коллективное, что бы там ни говорили про свободу личности и творческий индивидуализм. Необходимость оперативного и корректного обмена информацией заложена природой на фундаментальном уровне, начиная с простейших организмов. И homo никогда не стал бы пo-настоящему sapiensom, если бы не его стремление как можно быстрее и точнее передать наибольший объем данных.
2. Поставим себя на место военачальника древности. За спиной — большой город с мирным населением и небольшим гарнизоном, который может либо прийти на выручку как резерв, либо стать ядром обороны при осаде. Перед нами — огромная армия агрессора. Разбить его, в принципе, можно, но в реальности нужно хотя бы задержать врага на время, необходимое для подготовки города к осаде.
3. Речь идет, конечно же, о битве 490 года до н. э., развернувшейся на Марафонской равнине в сорока двух с небольшим километрах от Афин! Это сражение стало яркой страницей не только мировой истории, но и в истории развития средств связи. По легенде, изложенной Плутархом, после разгрома персидской армии войсками под предводительством стратега Мильтиада рядовой воин Филиппид пробежал 40 километров, чтобы донести до афинян радостную весть о победе.
4. Воодушевляющий пример самоотверженности до сих пор служит источником вдохновения для тысяч спортсменов, пробегающих марафонскую дистанцию в 42 километра 195 метров за два с небольшим часа. Мировой рекорд кенийца, установленный 28 сентября 2014 года на Берлинском марафоне, составляет 2 часа 3 минуты (без трех секунд). Однако на самом деле все было не так драматично: Филиппид был не простым рядовым солдатом, а лучшим среди так называемых «дневных гонцов» — гемеродромов, профессиональных пеших курьеров-скороходов, не раз отличившимся в Олимпийских играх.
Рассказ о битве на Марафонской равнине автор использует с целью
Наверх