Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1675
1.  
i

1. Вы­да­ю­щий­ся уче­ный, за­ло­жив­ший ос­но­вы химии, со­зда­тель пе­ри­о­ди­че­ской таб­ли­цы, про­фес­сор. Жизнь та­ко­го та­лант­ли­во­го че­ло­ве­ка, как Дмит­рий Мен­де­ле­ев, была очень ин­те­рес­ная. В ней было место весь­ма за­ни­ма­тель­ным фак­там, ко­то­рые от­кры­ва­ют уче­но­го с дру­гой сто­ро­ны.

2. Самый глав­ный об­ще­из­вест­ный факт био­гра­фии уче­но­го — это зна­ме­ни­тый сон, в ко­то­ром при­сни­лась пе­ри­о­ди­че­ская таб­ли­ца хи­ми­че­ских эле­мен­тов. Как бы она ни при­да­ва­ла некую за­га­доч­ность лич­но­сти Мен­де­ле­е­ва, но это не так. Дмит­рий Ива­но­вич со­здал эту таб­ли­цу путем дол­гих ис­сле­до­ва­ний и раз­мыш­ле­ний.

3. От­крыт пе­ри­о­ди­че­ский закон был в 1869 году. 17 фев­ра­ля уче­ный сде­лал за­ри­сов­ку таб­ли­цы на об­рат­ной сто­ро­не од­но­го пись­ма, в ко­то­ром было на­пи­са­но о прось­бе при­е­хать и по­мочь про­из­вод­ству. Позже Мен­де­ле­ев на от­дель­ных кар­точ­ках на­пи­сал на­зва­ния всех из­вест­ных в то время хи­ми­че­ских эле­мен­тов, а также их атом­ный вес и рас­по­ло­жил их по по­ряд­ку. По­это­му по­езд­ка была пе­ре­не­се­на, а сам Дмит­рий Ива­но­вич по­гру­зил­ся в ра­бо­ту, в ре­зуль­та­те ко­то­рой и по­лу­чи­лась пе­ри­о­ди­че­ская таб­ли­ца хи­ми­че­ских эле­мен­тов. А в 1870 году уче­ный сумел вы­чис­лить атом­ную массу тех эле­мен­тов, ко­то­рые пока были не изу­че­ны, из-за чего в его таб­ли­це были «пу­стые» места, позже за­пол­нен­ные но­вы­ми эле­мен­та­ми.

4. Не­смот­ря на свои мно­го­чис­лен­ные на­уч­ные труды и важ­ные от­кры­тия, Дмит­рий Ива­но­вич так и не по­лу­чил Но­бе­лев­скую пре­мию. Хотя его не еди­нож­ды вы­дви­га­ли на ее по­лу­че­ние, каж­дый раз ее при­суж­да­ли дру­го­му. В 1905 году Мен­де­ле­ев был среди кан­ди­да­тов, но ла­у­ре­а­том стал не­мец­кий уче­ный-химик. В 1906 году было ре­ше­но вру­чить пре­мию Дмит­рию Ива­но­ви­чу, но потом Швед­ская ко­ро­лев­ская ака­де­мия пе­ре­ду­ма­ла и вру­чи­ла на­гра­ду фран­цуз­ско­му уче­но­му.

5. Не­смот­ря на то, что для боль­шин­ства фа­ми­лия Мен­де­ле­е­ва свя­за­на с хи­ми­ей, на самом деле, труды, по­свя­щен­ные химии, со­став­ля­ли всего 10% от всего ко­ли­че­ства на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний. Дмит­рий Ива­но­вич ин­те­ре­со­вал­ся ко­раб­ле­стро­е­ни­ем и участ­во­вал в осво­е­нии пла­ва­ния в арк­ти­че­ских водах. И этой об­ла­сти он по­свя­тил 40 работ.

6. Мен­де­ле­ев при­ни­мал ак­тив­ное уча­стие в стро­и­тель­стве пер­во­го арк­ти­че­ско­го ле­до­ко­ла «Ермак», ко­то­рый был спу­щен на воду 29 ок­тяб­ря 1898 года. За ак­тив­ное уча­стие в ис­сле­до­ва­нии во­про­сов осво­е­ния Арк­ти­ки в честь уче­но­го был на­зван хре­бет, на­хо­дя­щий­ся под водой в Се­вер­ном Ле­до­ви­том оке­а­не.

Об ис­то­рии со­зда­ния пе­ри­о­ди­че­ской таб­ли­цы хи­ми­че­ских эле­мен­тов го­во­рит­ся в аб­за­це

1) 3
2) 5
3) 4
4) 2
2.  
i

1. Вы­да­ю­щий­ся уче­ный, за­ло­жив­ший ос­но­вы химии, со­зда­тель пе­ри­о­ди­че­ской таб­ли­цы, про­фес­сор. Жизнь та­ко­го та­лант­ли­во­го че­ло­ве­ка, как Дмит­рий Мен­де­ле­ев, была очень ин­те­рес­ная. В ней было место весь­ма за­ни­ма­тель­ным фак­там, ко­то­рые от­кры­ва­ют уче­но­го с дру­гой сто­ро­ны.

2. Самый глав­ный об­ще­из­вест­ный факт био­гра­фии уче­но­го — это зна­ме­ни­тый сон, в ко­то­ром при­сни­лась пе­ри­о­ди­че­ская таб­ли­ца хи­ми­че­ских эле­мен­тов. Как бы она ни при­да­ва­ла некую за­га­доч­ность лич­но­сти Мен­де­ле­е­ва, но это не так. Дмит­рий Ива­но­вич со­здал эту таб­ли­цу путем дол­гих ис­сле­до­ва­ний и раз­мыш­ле­ний.

3. От­крыт пе­ри­о­ди­че­ский закон был в 1869 году. 17 фев­ра­ля уче­ный сде­лал за­ри­сов­ку таб­ли­цы на об­рат­ной сто­ро­не од­но­го пись­ма, в ко­то­ром было на­пи­са­но о прось­бе при­е­хать и по­мочь про­из­вод­ству. Позже Мен­де­ле­ев на от­дель­ных кар­точ­ках на­пи­сал на­зва­ния всех из­вест­ных в то время хи­ми­че­ских эле­мен­тов, а также их атом­ный вес и рас­по­ло­жил их по по­ряд­ку. По­это­му по­езд­ка была пе­ре­не­се­на, а сам Дмит­рий Ива­но­вич по­гру­зил­ся в ра­бо­ту, в ре­зуль­та­те ко­то­рой и по­лу­чи­лась пе­ри­о­ди­че­ская таб­ли­ца хи­ми­че­ских эле­мен­тов. А в 1870 году уче­ный сумел вы­чис­лить атом­ную массу тех эле­мен­тов, ко­то­рые пока были не изу­че­ны, из-за чего в его таб­ли­це были «пу­стые» места, позже за­пол­нен­ные но­вы­ми эле­мен­та­ми.

4. Не­смот­ря на свои мно­го­чис­лен­ные на­уч­ные труды и важ­ные от­кры­тия, Дмит­рий Ива­но­вич так и не по­лу­чил Но­бе­лев­скую пре­мию. Хотя его не еди­нож­ды вы­дви­га­ли на ее по­лу­че­ние, каж­дый раз ее при­суж­да­ли дру­го­му. В 1905 году Мен­де­ле­ев был среди кан­ди­да­тов, но ла­у­ре­а­том стал не­мец­кий уче­ный-химик. В 1906 году было ре­ше­но вру­чить пре­мию Дмит­рию Ива­но­ви­чу, но потом Швед­ская ко­ро­лев­ская ака­де­мия пе­ре­ду­ма­ла и вру­чи­ла на­гра­ду фран­цуз­ско­му уче­но­му.

5. Не­смот­ря на то, что для боль­шин­ства фа­ми­лия Мен­де­ле­е­ва свя­за­на с хи­ми­ей, на самом деле, труды, по­свя­щен­ные химии, со­став­ля­ли всего 10% от всего ко­ли­че­ства на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний. Дмит­рий Ива­но­вич ин­те­ре­со­вал­ся ко­раб­ле­стро­е­ни­ем и участ­во­вал в осво­е­нии пла­ва­ния в арк­ти­че­ских водах. И этой об­ла­сти он по­свя­тил 40 работ.

6. Мен­де­ле­ев при­ни­мал ак­тив­ное уча­стие в стро­и­тель­стве пер­во­го арк­ти­че­ско­го ле­до­ко­ла «Ермак», ко­то­рый был спу­щен на воду 29 ок­тяб­ря 1898 года. За ак­тив­ное уча­стие в ис­сле­до­ва­нии во­про­сов осво­е­ния Арк­ти­ки в честь уче­но­го был на­зван хре­бет, на­хо­дя­щий­ся под водой в Се­вер­ном Ле­до­ви­том оке­а­не.

Ин­фор­ма­ция, про­ти­во­ре­ча­щая тек­сту

1) Мен­де­ле­ев не стал Но­бе­лев­ским ла­у­ре­а­том
2) Пе­ри­о­ди­че­ская таб­ли­ца Мен­де­ле­е­ва со­зда­на за один день
3) Д. И. Мен­де­ле­ев ин­те­ре­со­вал­ся ко­раб­ле­стро­е­ни­ем
4) Каж­до­му эле­мен­ту таб­ли­цы Мен­де­ле­е­ва со­от­вет­ству­ет атом­ный вес
3.  
i

КА­ЖЫ­МУ­КАН МУ­НАЙТ­ПА­СОВ

1. Пер­вый казах, став­ший чем­пи­о­ном мира по фран­цуз­ской борь­бе, мно­го­крат­ным по­бе­ди­тель ми­ро­вых, ре­ги­о­наль­ных, а позже все­со­юз­ных чем­пи­о­на­тов по клас­си­че­ской борь­бе среди су­пер­тя­же­ло­ве­сов, ве­ли­кий атлет Мукан Му­найт­па­сов боль­ше из­ве­стен и миру, и ка­зах­ско­му на­ро­ду- под име­нем Ка­жы­му­кан, то есть Свя­той Мукан.

2. В Ом­ском цирке Мукан по­зна­ко­мил­ся со зна­ме­ни­тым рус­ским бор­цом Ива­ном Под­дуб­ным. В 1904 году оба ат­ле­та с три­ум­фом вы­сту­пи­ли в Па­ри­же и за­ня­ли два пер­вых места. В Риге про­во­дил­ся чем­пи­о­нат, куда Му­ка­на спе­ци­аль­но при­гла­си­ли. Вся прес­са пи­са­ла о нем так: «В чем­пи­о­на­те участ­ву­ет чем­пи­он чем­пи­о­нов Му­ка­нов Му­ху­ну­ра». Цир­ко­вой псев­до­ним Му­ху­ну­ра был при­ду­ман для при­вле­че­ния пуб­ли­ки на «япон­ско­го» борца. В народе хо­ди­ли слухи о гроз­ном са­му­рае, те­ло­хра­ни­те­ле са­мо­го япон­ско­го им­пе­ра­то­ра, ко­то­ро­го вы­сла­ли из Япо­нии якобы за то, что он го­лы­ми ру­ка­ми по­бе­дил дру­го­го са­му­рая. Люди ве­ри­ли каж­до­му слову и то­ро­пи­лись в цирк, чтобы уви­деть са­му­рая-чем­пи­о­на...

3. Позже были и дру­гие псев­до­ни­мы. А самый из­вест­ный — Ходжа Мукан — по­явил­ся после вы­ступ­ле­ний в Тур­ции. Для по­езд­ки в Тур­цию ру­ко­во­ди­тель труп­пы пред­ло­жил Му­ка­ну бо­роть­ся под дру­гим име­нем — Кара-Му­ста­фа. На самом деле имя при­влек­ло ту­рец­ких зри­те­лей. Та­ин­ствен­ный «рус­ский» с тюрк­ским псев­до­ни­мом при­гля­нул­ся во время по­един­ка Шакир-паше — пра­ви­те­лю Стам­бу­ла, ко­то­рый до на­ча­ла схват­ки вы­яс­нил, что гость — му­суль­ма­нин. Му­ка­ну пред­ло­жи­ли вме­сте с Шакир-пашой со­вер­шить хадж в бла­го­сло­вен­ную Мекку. «Со­вер­шить хадж уда­ет­ся да­ле­ко не каж­до­му пра­во­вер­но­му», — ска­зал Шакир-паша, и Мукан, не раз­ду­мы­вая, со­гла­сил­ся. В свя­тых го­ро­дах Мекке и Ме­ди­не ни­ка­кие зре­ли­ща не раз­ре­ша­лись. Не­по­да­ле­ку от них в го­ро­де Джид­де был ор­га­ни­зо­ван бор­цов­ский тур­нир, в ко­то­ром участ­во­ва­ли 25 му­суль­ман­ских ат­ле­тов из Азии и Аф­ри­ки. Мукан по­бе­дил всех и стал чем­пи­о­ном. После па­лом­ни­че­ства на свя­тую землю Мукан Му­найт­па­сов по­лу­чил по­чет­ное зва­ние хаджи.

4. Ка­жы­му­кан вы­иг­рал не­ма­ло чем­пи­о­на­тов. В 1927 году ЦИК Ка­зах­ста­на при­сво­ил Ка­жы­му­ка­ну Му­найт­па­со­ву, став­ше­му чем­пи­о­ном мира по борь­бе, по­чет­ное зва­ние «Батыр ка­зах­ско­го на­ро­да».

5. В 1926 году Ходжа Мукан со своей ко­ман­дой от­крыл пер­вый в ис­то­рии ка­зах­ско­го на­ро­да про­фес­си­о­наль­ный театр. Уви­деть пред­став­ле­ние, но глав­ное — по­смот­реть на ле­ген­дар­но­го бо­га­ты­ря и его си­ло­вые но­ме­ра при­ез­жа­ли люди из самых даль­них угол­ков Ка­зах­ста­на. Когда на­ча­лась Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная война, Ходжа Мукан ор­га­ни­зо­вал цирк-ша­пи­то, с ко­то­рым ездил по стра­не, чтобы под­нять на­стро­е­ние на­ро­да. На вы­ру­чен­ные день­ги — целых сто тысяч руб­лей — был по­стро­ен во­ен­ный са­мо­лет имени героя Аман­гель­ды Има­но­ва. На борту са­мо­ле­та кра­со­ва­лась над­пись «Лет­чи­кам-ка­за­хам от Ходжи Му­ка­на». На нем луч­ший эки­паж Крас­ной Армии сра­жал­ся на вто­ром При­бал­тий­ском и Ле­нин­град­ском фрон­тах.

Во­прос, остав­ший­ся за пре­де­ла­ми вни­ма­ния ав­то­ра

1) Какие зва­ния имеет Ка­жы­му­кан?
2) Как по­мо­гал Ка­жы­му­кан фрон­ту в годы ВОВ?
3) Какие псев­до­ни­мы были у Ка­жы­му­ка­на?
4) Что делал Ка­жы­му­кан с по­лу­чен­ны­ми ме­да­ля­ми?
4.  
i

КА­ЖЫ­МУ­КАН МУ­НАЙТ­ПА­СОВ

1. Пер­вый казах, став­ший чем­пи­о­ном мира по фран­цуз­ской борь­бе, мно­го­крат­ным по­бе­ди­тель ми­ро­вых, ре­ги­о­наль­ных, а позже все­со­юз­ных чем­пи­о­на­тов по клас­си­че­ской борь­бе среди су­пер­тя­же­ло­ве­сов, ве­ли­кий атлет Мукан Му­найт­па­сов боль­ше из­ве­стен и миру, и ка­зах­ско­му на­ро­ду- под име­нем Ка­жы­му­кан, то есть Свя­той Мукан.

2. В Ом­ском цирке Мукан по­зна­ко­мил­ся со зна­ме­ни­тым рус­ским бор­цом Ива­ном Под­дуб­ным. В 1904 году оба ат­ле­та с три­ум­фом вы­сту­пи­ли в Па­ри­же и за­ня­ли два пер­вых места. В Риге про­во­дил­ся чем­пи­о­нат, куда Му­ка­на спе­ци­аль­но при­гла­си­ли. Вся прес­са пи­са­ла о нем так: «В чем­пи­о­на­те участ­ву­ет чем­пи­он чем­пи­о­нов Му­ка­нов Му­ху­ну­ра». Цир­ко­вой псев­до­ним Му­ху­ну­ра был при­ду­ман для при­вле­че­ния пуб­ли­ки на «япон­ско­го» борца. В народе хо­ди­ли слухи о гроз­ном са­му­рае, те­ло­хра­ни­те­ле са­мо­го япон­ско­го им­пе­ра­то­ра, ко­то­ро­го вы­сла­ли из Япо­нии якобы за то, что он го­лы­ми ру­ка­ми по­бе­дил дру­го­го са­му­рая. Люди ве­ри­ли каж­до­му слову и то­ро­пи­лись в цирк, чтобы уви­деть са­му­рая-чем­пи­о­на...

3. Позже были и дру­гие псев­до­ни­мы. А самый из­вест­ный — Ходжа Мукан — по­явил­ся после вы­ступ­ле­ний в Тур­ции. Для по­езд­ки в Тур­цию ру­ко­во­ди­тель труп­пы пред­ло­жил Му­ка­ну бо­роть­ся под дру­гим име­нем — Кара-Му­ста­фа. На самом деле имя при­влек­ло ту­рец­ких зри­те­лей. Та­ин­ствен­ный «рус­ский» с тюрк­ским псев­до­ни­мом при­гля­нул­ся во время по­един­ка Шакир-паше — пра­ви­те­лю Стам­бу­ла, ко­то­рый до на­ча­ла схват­ки вы­яс­нил, что гость — му­суль­ма­нин. Му­ка­ну пред­ло­жи­ли вме­сте с Шакир-пашой со­вер­шить хадж в бла­го­сло­вен­ную Мекку. «Со­вер­шить хадж уда­ет­ся да­ле­ко не каж­до­му пра­во­вер­но­му», — ска­зал Шакир-паша, и Мукан, не раз­ду­мы­вая, со­гла­сил­ся. В свя­тых го­ро­дах Мекке и Ме­ди­не ни­ка­кие зре­ли­ща не раз­ре­ша­лись. Не­по­да­ле­ку от них в го­ро­де Джид­де был ор­га­ни­зо­ван бор­цов­ский тур­нир, в ко­то­ром участ­во­ва­ли 25 му­суль­ман­ских ат­ле­тов из Азии и Аф­ри­ки. Мукан по­бе­дил всех и стал чем­пи­о­ном. После па­лом­ни­че­ства на свя­тую землю Мукан Му­найт­па­сов по­лу­чил по­чет­ное зва­ние хаджи.

4. Ка­жы­му­кан вы­иг­рал не­ма­ло чем­пи­о­на­тов. В 1927 году ЦИК Ка­зах­ста­на при­сво­ил Ка­жы­му­ка­ну Му­найт­па­со­ву, став­ше­му чем­пи­о­ном мира по борь­бе, по­чет­ное зва­ние «Батыр ка­зах­ско­го на­ро­да».

5. В 1926 году Ходжа Мукан со своей ко­ман­дой от­крыл пер­вый в ис­то­рии ка­зах­ско­го на­ро­да про­фес­си­о­наль­ный театр. Уви­деть пред­став­ле­ние, но глав­ное — по­смот­реть на ле­ген­дар­но­го бо­га­ты­ря и его си­ло­вые но­ме­ра при­ез­жа­ли люди из самых даль­них угол­ков Ка­зах­ста­на. Когда на­ча­лась Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная война, Ходжа Мукан ор­га­ни­зо­вал цирк-ша­пи­то, с ко­то­рым ездил по стра­не, чтобы под­нять на­стро­е­ние на­ро­да. На вы­ру­чен­ные день­ги — целых сто тысяч руб­лей — был по­стро­ен во­ен­ный са­мо­лет имени героя Аман­гель­ды Има­но­ва. На борту са­мо­ле­та кра­со­ва­лась над­пись «Лет­чи­кам-ка­за­хам от Ходжи Му­ка­на». На нем луч­ший эки­паж Крас­ной Армии сра­жал­ся на вто­ром При­бал­тий­ском и Ле­нин­град­ском фрон­тах.

Во­прос, на ко­то­рый можно от­ве­тить, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию тек­ста

1) Сколь­ко тур­ни­ров про­вел Ка­жы­му­кан за свою жизнь?
2) Что из­вест­но о лич­ной жизни Ка­жы­му­ка­на?
3) Ка­ко­ва роль семьи в ста­нов­ле­нии Ка­жы­му­ка­на?
4) Чем из­ве­стен Ка­жы­му­кан ка­зах­ско­му на­ро­ду?
5.  
i

КА­ЖЫ­МУ­КАН МУ­НАЙТ­ПА­СОВ

1. Пер­вый казах, став­ший чем­пи­о­ном мира по фран­цуз­ской борь­бе, мно­го­крат­ным по­бе­ди­тель ми­ро­вых, ре­ги­о­наль­ных, а позже все­со­юз­ных чем­пи­о­на­тов по клас­си­че­ской борь­бе среди су­пер­тя­же­ло­ве­сов, ве­ли­кий атлет Мукан Му­найт­па­сов боль­ше из­ве­стен и миру, и ка­зах­ско­му на­ро­ду- под име­нем Ка­жы­му­кан, то есть Свя­той Мукан.

2. В Ом­ском цирке Мукан по­зна­ко­мил­ся со зна­ме­ни­тым рус­ским бор­цом Ива­ном Под­дуб­ным. В 1904 году оба ат­ле­та с три­ум­фом вы­сту­пи­ли в Па­ри­же и за­ня­ли два пер­вых места. В Риге про­во­дил­ся чем­пи­о­нат, куда Му­ка­на спе­ци­аль­но при­гла­си­ли. Вся прес­са пи­са­ла о нем так: «В чем­пи­о­на­те участ­ву­ет чем­пи­он чем­пи­о­нов Му­ка­нов Му­ху­ну­ра». Цир­ко­вой псев­до­ним Му­ху­ну­ра был при­ду­ман для при­вле­че­ния пуб­ли­ки на «япон­ско­го» борца. В народе хо­ди­ли слухи о гроз­ном са­му­рае, те­ло­хра­ни­те­ле са­мо­го япон­ско­го им­пе­ра­то­ра, ко­то­ро­го вы­сла­ли из Япо­нии якобы за то, что он го­лы­ми ру­ка­ми по­бе­дил дру­го­го са­му­рая. Люди ве­ри­ли каж­до­му слову и то­ро­пи­лись в цирк, чтобы уви­деть са­му­рая-чем­пи­о­на...

3. Позже были и дру­гие псев­до­ни­мы. А самый из­вест­ный — Ходжа Мукан — по­явил­ся после вы­ступ­ле­ний в Тур­ции. Для по­езд­ки в Тур­цию ру­ко­во­ди­тель труп­пы пред­ло­жил Му­ка­ну бо­роть­ся под дру­гим име­нем — Кара-Му­ста­фа. На самом деле имя при­влек­ло ту­рец­ких зри­те­лей. Та­ин­ствен­ный «рус­ский» с тюрк­ским псев­до­ни­мом при­гля­нул­ся во время по­един­ка Шакир-паше — пра­ви­те­лю Стам­бу­ла, ко­то­рый до на­ча­ла схват­ки вы­яс­нил, что гость — му­суль­ма­нин. Му­ка­ну пред­ло­жи­ли вме­сте с Шакир-пашой со­вер­шить хадж в бла­го­сло­вен­ную Мекку. «Со­вер­шить хадж уда­ет­ся да­ле­ко не каж­до­му пра­во­вер­но­му», — ска­зал Шакир-паша, и Мукан, не раз­ду­мы­вая, со­гла­сил­ся. В свя­тых го­ро­дах Мекке и Ме­ди­не ни­ка­кие зре­ли­ща не раз­ре­ша­лись. Не­по­да­ле­ку от них в го­ро­де Джид­де был ор­га­ни­зо­ван бор­цов­ский тур­нир, в ко­то­ром участ­во­ва­ли 25 му­суль­ман­ских ат­ле­тов из Азии и Аф­ри­ки. Мукан по­бе­дил всех и стал чем­пи­о­ном. После па­лом­ни­че­ства на свя­тую землю Мукан Му­найт­па­сов по­лу­чил по­чет­ное зва­ние хаджи.

4. Ка­жы­му­кан вы­иг­рал не­ма­ло чем­пи­о­на­тов. В 1927 году ЦИК Ка­зах­ста­на при­сво­ил Ка­жы­му­ка­ну Му­найт­па­со­ву, став­ше­му чем­пи­о­ном мира по борь­бе, по­чет­ное зва­ние «Батыр ка­зах­ско­го на­ро­да».

5. В 1926 году Ходжа Мукан со своей ко­ман­дой от­крыл пер­вый в ис­то­рии ка­зах­ско­го на­ро­да про­фес­си­о­наль­ный театр. Уви­деть пред­став­ле­ние, но глав­ное — по­смот­реть на ле­ген­дар­но­го бо­га­ты­ря и его си­ло­вые но­ме­ра при­ез­жа­ли люди из самых даль­них угол­ков Ка­зах­ста­на. Когда на­ча­лась Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная война, Ходжа Мукан ор­га­ни­зо­вал цирк-ша­пи­то, с ко­то­рым ездил по стра­не, чтобы под­нять на­стро­е­ние на­ро­да. На вы­ру­чен­ные день­ги — целых сто тысяч руб­лей — был по­стро­ен во­ен­ный са­мо­лет имени героя Аман­гель­ды Има­но­ва. На борту са­мо­ле­та кра­со­ва­лась над­пись «Лет­чи­кам-ка­за­хам от Ходжи Му­ка­на». На нем луч­ший эки­паж Крас­ной Армии сра­жал­ся на вто­ром При­бал­тий­ском и Ле­нин­град­ском фрон­тах.

Наи­бо­лее из­вест­ный псев­до­ним Ка­жы­му­ка­на

1) Му­ка­нов Му­ху­ну­ра
2) Ходжа Мукан
3) Кара-Му­ста­фа
4) Аман­гель­ды Има­нов
6.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей не толь­ко не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние, но и

1) ува­же­ние и при­зна­ние
2) ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие
3) пре­зре­ние и снис­хож­де­ние
4) удив­ле­ние и вос­хи­ще­ние
7.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Со­глас­но тек­сту, Аль­берт Швей­цер со­сто­ял­ся не толь­ко как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры, но к как

1) опыт­ный ди­пло­мат
2) ве­ли­кий фи­нан­сист
3) та­лант­ли­вый пе­ре­вод­чик
4) ры­царь ми­ло­сер­дия
8.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Швей­цер при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью

1) изу­чать ме­ди­ци­ну
2) де­лать добро
3) об­щать­ся с лю­дь­ми
4) пу­те­ше­ство­вать по Аф­ри­ке
9.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Аль­берт Швей­цер решил из­ме­нить свою бла­го­по­луч­ную и счаст­ли­вую жизнь, по­то­му что

1) ему все на­ску­чи­ло
2) его по­тя­ну­ло на эк­зо­ти­ку
3) «...дол­жен за сча­стье чем-то от­пла­тить...»
4) за­хо­те­лось пу­те­ше­ство­вать
10.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Стать сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та Швей­це­ра по­бу­ди­ла(о/и)

1) дру­зья
2) ро­ди­те­ли
3) ста­тья
4) служ­ба