При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
МАВЗОЛЕЙ АЙША-БИБИ
1. Ученые, историки, архитекторы, археологи считают мавзолей Айша-Биби жемчужиной средневекового зодчества. Представители ЮНЕСКО включили этот мавзолей в список особо ценных историко-архитектурных памятников человечества. Это единственный архитектурный памятник во всей Средней Азии, облицованный резной терракотой. Выполнялись плитки искусными мастерами вручную и насчитывали до 99 узорчатых композиций. В основе орнаментов использованы растительно-геометрические мотивы, в которых скрыта глубокая философия печальной легенды, сопровождающей историю появления мавзолея, о чем любят рассказывать посетителям здешние смотрители, обязательно расшифровывая при этом сохранившуюся надпись на западной колонне, выполненную арабской вязью: «Осень... Тучи... Земля прекрасна...».
2. До наших дней дошли в сохранности только часть западного фасада мавзолея с двумя угловыми колоннами и фрагменты северной и южной части стен. С 80-ч годов прошлого века мавзолей находился под стеклянным куполом во избежание дальнейшего разрушения. Здание мавзолея претерпело не одну реставрацию. Старинные кирпичи постоянно исчезали, так как люди уносили их, чтобы украсить свои дома. Вынутые из стен «родные» кирпичи реставраторы заменяли декоративными современными, которые быстро разрушались под дождем и солнцем.
3. По свидетельству аксакалов, когда-то в старину, если человек заходил внутрь мавзолея и говорил там вполголоса, его можно было слышать на улице на расстоянии 20-25 метров от здания. Звуки отдавались эхом, отражаясь от стен, и были разными по тональности и высоте. Если разложить кирпичи и ударять по ним металлическим предметом, как по ксилофону, то раздаются музыкальные звуки, составляющие гамму. Секрет «музыкальных» кирпичей мавзолея в том, что их изготавливали особым способом. Полностью восстановить секреты изготовления этих кирпичей сегодня не представляется возможным, они утеряны. Однако предполагают, что эти кирпичи в старину не обжигали, в глину добавляли медь, золото, животный жир. На сохранившихся старинных кирпичах мавзолея кое-где виднеется окислившаяся медь. ______, это и играло определенную роль при создании звуковых эффектов. Только в 2005 году благодаря государственной программе «Культурное наследие», зданию был возвращен первоначальный исторический облик.
Предложение «Ученые, историки, архитекторы, археологи считают мавзолей Айша-Биби жемчужиной средневекового зодчества.» является
МАВЗОЛЕЙ АЙША-БИБИ
1. Ученые, историки, архитекторы, археологи считают мавзолей Айша-Биби жемчужиной средневекового зодчества. Представители ЮНЕСКО включили этот мавзолей в список особо ценных историко-архитектурных памятников человечества. Это единственный архитектурный памятник во всей Средней Азии, облицованный резной терракотой. Выполнялись плитки искусными мастерами вручную и насчитывали до 99 узорчатых композиций. В основе орнаментов использованы растительно-геометрические мотивы, в которых скрыта глубокая философия печальной легенды, сопровождающей историю появления мавзолея, о чем любят рассказывать посетителям здешние смотрители, обязательно расшифровывая при этом сохранившуюся надпись на западной колонне, выполненную арабской вязью: «Осень... Тучи... Земля прекрасна...».
2. До наших дней дошли в сохранности только часть западного фасада мавзолея с двумя угловыми колоннами и фрагменты северной и южной части стен. С 80-ч годов прошлого века мавзолей находился под стеклянным куполом во избежание дальнейшего разрушения. Здание мавзолея претерпело не одну реставрацию. Старинные кирпичи постоянно исчезали, так как люди уносили их, чтобы украсить свои дома. Вынутые из стен «родные» кирпичи реставраторы заменяли декоративными современными, которые быстро разрушались под дождем и солнцем.
3. По свидетельству аксакалов, когда-то в старину, если человек заходил внутрь мавзолея и говорил там вполголоса, его можно было слышать на улице на расстоянии 20-25 метров от здания. Звуки отдавались эхом, отражаясь от стен, и были разными по тональности и высоте. Если разложить кирпичи и ударять по ним металлическим предметом, как по ксилофону, то раздаются музыкальные звуки, составляющие гамму. Секрет «музыкальных» кирпичей мавзолея в том, что их изготавливали особым способом. Полностью восстановить секреты изготовления этих кирпичей сегодня не представляется возможным, они утеряны. Однако предполагают, что эти кирпичи в старину не обжигали, в глину добавляли медь, золото, животный жир. На сохранившихся старинных кирпичах мавзолея кое-где виднеется окислившаяся медь. ______, это и играло определенную роль при создании звуковых эффектов. Только в 2005 году благодаря государственной программе «Культурное наследие», зданию был возвращен первоначальный исторический облик.
Вместо пробела можно вставить слово (сочетание слов)
1. История возникновения гольфа окутана тайнами. Считается, что эта игра зародилась в Шотландии и была изобретена пастухами, которые с помощью посохов загоняли камни в кроличьи норы. Предположительно, игра существовала уже в XIV веке, а в XV веке в Шотландии вышло несколько законов, запрещавших играть в гольф. Первым упоминанием игры в гольф является указ от 1457 года короля Шотландии Якова II о запрете гольфа, так как он отвлекал лучников от обучения. В XVII веке в мяч клюшками играли уже в Нидерландах. Игра в ее современном виде оформилась в XIX веке в Шотландии.
2. В ХХ веке гольф добрался даже до Луны. Незабываемым для человечества третий полет на Луну стал благодаря телешоу, транслирующему кадры, заснятые на поверхности спутника. В феврале 1971 года Алан Шепард, капитан космического корабля «Аполлон-14», сыграл на Луне в гольф, запустив три мяча. Правда, Шепард выполнил на радость публике крученый удар, который, по мнению некоторых физиков, не может существовать на поверхности Луны. В 1974 году клюшка, которой пользовался Алан при игре в космосе, была подарена одному из музеев.
3. Скорость полета мячика для гольфа может достигать 270 километров в час. Самые первые мячики для гольфа были различной формы. Но в начале 30-х годов ХХ века Ассоциация гольфа США ввела единый стандарт. Это было сделано для того, чтобы скорость мячика не превышала 75 метров в секунду.
4. Площадка для гольфа состоит из серии лунок, каждая из которых имеет свою стартовую площадку. Стартовая площадка отмечается двумя метками, показывающими допустимые границы зоны, где может быть установлен колышек для мяча. Также частью площадки являются гладкое поле, неровное поле и прочие препятствия. Финальной частью площадки является лунка, которая, для возможности ориентирования, помечается каким-либо образом (чаще флажком). Лунка располагается на специальной лужайке «грин», где высота травы минимальна. Типичная площадка для гольфа состоит из 18 лунок.
5. Первоначальные шотландские площадки в основном располагались на дюнах, которые находились рядом с берегом и были покрыты слоем земли.
6. В гольф сегодня играют даже на круизных лайнерах. Использование классических мячей для гольфа вредит окружающей среде, так как часто мячи попадают в воду и плавают в море. Немецкая фирма выпустила специальные мячи для гольфа из спрессованного рыбьего корма для игры на суднах. Теперь все довольны.
7. Есть и другие интересные факты в истории гольфа. Американка Маргарет Эббот выиграла женские соревнования по гольфу на Олимпийских играх 1900 года, став первой олимпийской чемпионкой из США. Однако по причине плохой организации той Олимпиады в Париже Эббот не знала, что принимает в ней участие, как и многие другие гольфисты. Даже отправляясь домой, Эббот была уверена, что выиграла турнир, приуроченный к проходившей в Париже в том же году Всемирной выставке.
8. В 1968 году Женская федерация гольфа позволила спортсменкам выступать в коротких юбках. Участницы приняли это решение положительно.
Для игры в гольф необходимы
1. История возникновения гольфа окутана тайнами. Считается, что эта игра зародилась в Шотландии и была изобретена пастухами, которые с помощью посохов загоняли камни в кроличьи норы. Предположительно, игра существовала уже в XIV веке, а в XV веке в Шотландии вышло несколько законов, запрещавших играть в гольф. Первым упоминанием игры в гольф является указ от 1457 года короля Шотландии Якова II о запрете гольфа, так как он отвлекал лучников от обучения. В XVII веке в мяч клюшками играли уже в Нидерландах. Игра в ее современном виде оформилась в XIX веке в Шотландии.
2. В ХХ веке гольф добрался даже до Луны. Незабываемым для человечества третий полет на Луну стал благодаря телешоу, транслирующему кадры, заснятые на поверхности спутника. В феврале 1971 года Алан Шепард, капитан космического корабля «Аполлон-14», сыграл на Луне в гольф, запустив три мяча. Правда, Шепард выполнил на радость публике крученый удар, который, по мнению некоторых физиков, не может существовать на поверхности Луны. В 1974 году клюшка, которой пользовался Алан при игре в космосе, была подарена одному из музеев.
3. Скорость полета мячика для гольфа может достигать 270 километров в час. Самые первые мячики для гольфа были различной формы. Но в начале 30-х годов ХХ века Ассоциация гольфа США ввела единый стандарт. Это было сделано для того, чтобы скорость мячика не превышала 75 метров в секунду.
4. Площадка для гольфа состоит из серии лунок, каждая из которых имеет свою стартовую площадку. Стартовая площадка отмечается двумя метками, показывающими допустимые границы зоны, где может быть установлен колышек для мяча. Также частью площадки являются гладкое поле, неровное поле и прочие препятствия. Финальной частью площадки является лунка, которая, для возможности ориентирования, помечается каким-либо образом (чаще флажком). Лунка располагается на специальной лужайке «грин», где высота травы минимальна. Типичная площадка для гольфа состоит из 18 лунок.
5. Первоначальные шотландские площадки в основном располагались на дюнах, которые находились рядом с берегом и были покрыты слоем земли.
6. В гольф сегодня играют даже на круизных лайнерах. Использование классических мячей для гольфа вредит окружающей среде, так как часто мячи попадают в воду и плавают в море. Немецкая фирма выпустила специальные мячи для гольфа из спрессованного рыбьего корма для игры на суднах. Теперь все довольны.
7. Есть и другие интересные факты в истории гольфа. Американка Маргарет Эббот выиграла женские соревнования по гольфу на Олимпийских играх 1900 года, став первой олимпийской чемпионкой из США. Однако по причине плохой организации той Олимпиады в Париже Эббот не знала, что принимает в ней участие, как и многие другие гольфисты. Даже отправляясь домой, Эббот была уверена, что выиграла турнир, приуроченный к проходившей в Париже в том же году Всемирной выставке.
8. В 1968 году Женская федерация гольфа позволила спортсменкам выступать в коротких юбках. Участницы приняли это решение положительно.
Первое упоминание игры в гольф содержится в
1. История возникновения гольфа окутана тайнами. Считается, что эта игра зародилась в Шотландии и была изобретена пастухами, которые с помощью посохов загоняли камни в кроличьи норы. Предположительно, игра существовала уже в XIV веке, а в XV веке в Шотландии вышло несколько законов, запрещавших играть в гольф. Первым упоминанием игры в гольф является указ от 1457 года короля Шотландии Якова II о запрете гольфа, так как он отвлекал лучников от обучения. В XVII веке в мяч клюшками играли уже в Нидерландах. Игра в ее современном виде оформилась в XIX веке в Шотландии.
2. В ХХ веке гольф добрался даже до Луны. Незабываемым для человечества третий полет на Луну стал благодаря телешоу, транслирующему кадры, заснятые на поверхности спутника. В феврале 1971 года Алан Шепард, капитан космического корабля «Аполлон-14», сыграл на Луне в гольф, запустив три мяча. Правда, Шепард выполнил на радость публике крученый удар, который, по мнению некоторых физиков, не может существовать на поверхности Луны. В 1974 году клюшка, которой пользовался Алан при игре в космосе, была подарена одному из музеев.
3. Скорость полета мячика для гольфа может достигать 270 километров в час. Самые первые мячики для гольфа были различной формы. Но в начале 30-х годов ХХ века Ассоциация гольфа США ввела единый стандарт. Это было сделано для того, чтобы скорость мячика не превышала 75 метров в секунду.
4. Площадка для гольфа состоит из серии лунок, каждая из которых имеет свою стартовую площадку. Стартовая площадка отмечается двумя метками, показывающими допустимые границы зоны, где может быть установлен колышек для мяча. Также частью площадки являются гладкое поле, неровное поле и прочие препятствия. Финальной частью площадки является лунка, которая, для возможности ориентирования, помечается каким-либо образом (чаще флажком). Лунка располагается на специальной лужайке «грин», где высота травы минимальна. Типичная площадка для гольфа состоит из 18 лунок.
5. Первоначальные шотландские площадки в основном располагались на дюнах, которые находились рядом с берегом и были покрыты слоем земли.
6. В гольф сегодня играют даже на круизных лайнерах. Использование классических мячей для гольфа вредит окружающей среде, так как часто мячи попадают в воду и плавают в море. Немецкая фирма выпустила специальные мячи для гольфа из спрессованного рыбьего корма для игры на суднах. Теперь все довольны.
7. Есть и другие интересные факты в истории гольфа. Американка Маргарет Эббот выиграла женские соревнования по гольфу на Олимпийских играх 1900 года, став первой олимпийской чемпионкой из США. Однако по причине плохой организации той Олимпиады в Париже Эббот не знала, что принимает в ней участие, как и многие другие гольфисты. Даже отправляясь домой, Эббот была уверена, что выиграла турнир, приуроченный к проходившей в Париже в том же году Всемирной выставке.
8. В 1968 году Женская федерация гольфа позволила спортсменкам выступать в коротких юбках. Участницы приняли это решение положительно.
Ложное утверждение
(1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек — но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый солдат хоронил свое большое тело в измызганной короткой шинельке. Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.
(2) Хоть в этом самом бору я не воевал, а рядом, в стрелковых войсках, в таком же. Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть, и вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
(3) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. Может из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. Оно накалялось шибко, от него руки грели, и хлеб близ него подрумянивали. Сколько дыму через себя ведро пропустило — столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных от людей.
(4) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду — «ну! ну!» — ординарец печку порушил, втиснул ее всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. «Брось ты его, заразу! — старшина крикнул. — Там другое найдёшь!» Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул — и опустил его у входа. И все засмеялись.
(5) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и столик — а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.
(6) Стою над ним, нахлынуло. Ребята чистые, друзья фронтовые! Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...
Правильная последовательность событий в тексте:
1) ведро принесли из сгоревшей деревни;
2) при дислокации фронта печку разобрали и забрали с собой, а ведро бросили здесь;
3) ведро служило переходом от печки к трубе;
4) cолдаты грели руки, хлеб подрумянивали близ ведра;
5) рассказчик ходит от блиндажа к блиндажу.
(1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек — но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый солдат хоронил свое большое тело в измызганной короткой шинельке. Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.
(2) Хоть в этом самом бору я не воевал, а рядом, в стрелковых войсках, в таком же. Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть, и вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
(3) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. Может из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. Оно накалялось шибко, от него руки грели, и хлеб близ него подрумянивали. Сколько дыму через себя ведро пропустило — столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных от людей.
(4) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду — «ну! ну!» — ординарец печку порушил, втиснул ее всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. «Брось ты его, заразу! — старшина крикнул. — Там другое найдёшь!» Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул — и опустил его у входа. И все засмеялись.
(5) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и столик — а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.
(6) Стою над ним, нахлынуло. Ребята чистые, друзья фронтовые! Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...
Информация о невысказанных сокровенных мыслях солдат в абзаце под номером
(1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек — но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый солдат хоронил свое большое тело в измызганной короткой шинельке. Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.
(2) Хоть в этом самом бору я не воевал, а рядом, в стрелковых войсках, в таком же. Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть, и вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
(3) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. Может из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. Оно накалялось шибко, от него руки грели, и хлеб близ него подрумянивали. Сколько дыму через себя ведро пропустило — столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных от людей.
(4) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду — «ну! ну!» — ординарец печку порушил, втиснул ее всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. «Брось ты его, заразу! — старшина крикнул. — Там другое найдёшь!» Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул — и опустил его у входа. И все засмеялись.
(5) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и столик — а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.
(6) Стою над ним, нахлынуло. Ребята чистые, друзья фронтовые! Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...
Рассказчик вспоминает события, произошедшие с ним
(1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек — но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый солдат хоронил свое большое тело в измызганной короткой шинельке. Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.
(2) Хоть в этом самом бору я не воевал, а рядом, в стрелковых войсках, в таком же. Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть, и вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
(3) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. Может из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. Оно накалялось шибко, от него руки грели, и хлеб близ него подрумянивали. Сколько дыму через себя ведро пропустило — столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных от людей.
(4) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду — «ну! ну!» — ординарец печку порушил, втиснул ее всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. «Брось ты его, заразу! — старшина крикнул. — Там другое найдёшь!» Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул — и опустил его у входа. И все засмеялись.
(5) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и столик — а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.
(6) Стою над ним, нахлынуло. Ребята чистые, друзья фронтовые! Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...
Старое ведро — символ
(1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек — но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый солдат хоронил свое большое тело в измызганной короткой шинельке. Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.
(2) Хоть в этом самом бору я не воевал, а рядом, в стрелковых войсках, в таком же. Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть, и вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
(3) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. Может из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. Оно накалялось шибко, от него руки грели, и хлеб близ него подрумянивали. Сколько дыму через себя ведро пропустило — столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных от людей.
(4) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду — «ну! ну!» — ординарец печку порушил, втиснул ее всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. «Брось ты его, заразу! — старшина крикнул. — Там другое найдёшь!» Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул — и опустил его у входа. И все засмеялись.
(5) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и столик — а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.
(6) Стою над ним, нахлынуло. Ребята чистые, друзья фронтовые! Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...
Рассказ ведется от имени
Наверх