При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ И ПИРОЖКИ С ОПИЛКАМИ
История из одной старинной книги о том, как Лермонтов отведал пирожков с опилками.
У Михаила Юрьевича была одна черта, о которой нам известно очень мало, но современники поэта отмечали ее особо. Художник Меликов М. Е. писал о Лермонтове: «Он очень любил поесть и ел все, что подавалось. Это вызывало насмешки и шутки окружающих, особенно барышень».
Среди них была Екатерина Александровна Сушкова, в которую поэт безоглядно влюбился. Однако Сушкова не отвечала Лермонтову взаимностью и при случае не упускала возможности посмеяться над ним. Одним из поводов для насмешек и стала непритязательность поэта к пище, о чем сама Екатерина Александровна рассказала в своих «Записках»: «Еще очень подсмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел: телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник.
Наши насмешки выводили его из терпения, он спорил с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в тот же самый день, после долгой прогулки верхом, велели мы напечь к чаю булочек с опилками!
И что же? мы вернулись домой, утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностью принялись за чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщившись, проглотил одну булочку, принялся за другую и уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я остановили его за руку, показывая в то же время на неудобосваримую для желудка начинку.
Тут он не на шутку взбесился, убежал от нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней, притворившись больным».
Так что укоренившееся мнение, будто «хороший художник должен быть голодным», имеет, как минимум, одно очень яркое исключение...
М. Ю. Лермонтов был неразборчив в
МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ И ПИРОЖКИ С ОПИЛКАМИ
История из одной старинной книги о том, как Лермонтов отведал пирожков с опилками.
У Михаила Юрьевича была одна черта, о которой нам известно очень мало, но современники поэта отмечали ее особо. Художник Меликов М. Е. писал о Лермонтове: «Он очень любил поесть и ел все, что подавалось. Это вызывало насмешки и шутки окружающих, особенно барышень».
Среди них была Екатерина Александровна Сушкова, в которую поэт безоглядно влюбился. Однако Сушкова не отвечала Лермонтову взаимностью и при случае не упускала возможности посмеяться над ним. Одним из поводов для насмешек и стала непритязательность поэта к пище, о чем сама Екатерина Александровна рассказала в своих «Записках»: «Еще очень подсмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел: телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник.
Наши насмешки выводили его из терпения, он спорил с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в тот же самый день, после долгой прогулки верхом, велели мы напечь к чаю булочек с опилками!
И что же? мы вернулись домой, утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностью принялись за чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщившись, проглотил одну булочку, принялся за другую и уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я остановили его за руку, показывая в то же время на неудобосваримую для желудка начинку.
Тут он не на шутку взбесился, убежал от нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней, притворившись больным».
Так что укоренившееся мнение, будто «хороший художник должен быть голодным», имеет, как минимум, одно очень яркое исключение...
Личная драма Лермонтова, согласно тексту
ПОЧЕМУ НАШ ВЫБОР КАЖЕТСЯ САМЫМ ЛУЧШИМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ТАК
Pозовые очки на нас надевает когнитивный диссонанс.
Bы решили купить новый смартфон, выбрали два подходящих, но сомневаетесь, какой из них предпочесть. Оценив все плюсы и минусы, вы, наконец, выбираете один из них и покупаете его.
Tеперь он нравится вам гораздо больше, чем полчаса назад, когда вы с сомнением смотрели на оба варианта. А в дальнейшем вы, возможно, станете отдавать предпочтение той же марке, даже если другая будет предлагать лучший по характеристикам продукт за те же деньги.
B этом виновато искажение сделанного выбора — психологический эффект, который обнаружили более 60 лет назад. И с тех пор его существование неоднократно подтверждалось.
Bпервые искажение сделанного выбора наблюдали в эксперименте с бытовой техникой. Студенток попросили оценить разные модели, а потом выбрать в подарок один из приборов. Через 20 минут их снова попросили оценить всю технику. И на этот раз приборы, которые они выбрали в подарок, получили более лестные характеристики, чем в начале теста.
Aвтор эксперимента профессор Джек Брем предположил, что это происходит из-за когнитивного диссонанса. После выбора человека одолевают сомнения, потому что у каждой вещи (выбранной отвергнутой) есть свои преимущества. Он испытывает психологический дискомфорт, боится, что выбрал не то. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, человек ищет подтверждение тому, что всё сделал правильно. И, конечно, находит его.
Причём чем больше сходства между предлагаемыми вариантами, тем сильнее диссонанс и тем больше человеку нравится свой выбор.
Искажение сделанного выбора наблюдали в самых разных экспериментах. Был даже проведён опыт с людьми, страдающими амнезией. Они не помнили первую часть эксперимента, но всё равно оценивали уже выбранную в прошлом вещь лучше, чем остальные. Выбор предлагали разным аудиториям, и везде наблюдали одно и то же.
Участники всегда предпочитали то, что выбрали в первый раз. Это работает даже при отсутствии реальной выгоды и меняет реакцию мозга на выбор и альтернативы.
B одном исследовании участникам предложили выбрать, куда они хотят поехать в отпуск, и отслеживали активность мозга в момент принятия решения и после него с помощью МРТ. При этом выбор был чисто гипотетический: участникам не собирались дарить путёвку, и они знали об этом.
Oказалось, что после выбора реакция людей на локацию менялась. Когда они представляли отпуск в выбранном месте, увеличивалась активность хвостатого ядра. Это область мозга, которая активируется, когда человек представляет что-то хорошее в будущем. Отвергнутая локация же такого ответа не вызывала.
Hет ничего плохого в том, что вам нравится ваш выбор. Это даже хорошо: вас не мучают сомнения и сожаления.
Проблема возникает в тот момент, когда вы отказываетесь признать, что ваш выбор может быть в чём-то хуже.
Это преданность бренду, который перестал выпускать достойные продукты, застревание в разрушительных отношениях, работа по специальности, которая изначально была выбрана неправильно.
Просто признайте тот факт, что у отвергнутой вещи, специальности, отношений, тоже есть свои преимущества, а у выбранных вами — недостатки. Стоит отказаться от убеждения «своё априори лучше чужого» и не держаться за то, что требует изменений.
Предложение, которое содержит призыв к читателю
ПОЧЕМУ НАШ ВЫБОР КАЖЕТСЯ САМЫМ ЛУЧШИМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ТАК
Pозовые очки на нас надевает когнитивный диссонанс.
Bы решили купить новый смартфон, выбрали два подходящих, но сомневаетесь, какой из них предпочесть. Оценив все плюсы и минусы, вы, наконец, выбираете один из них и покупаете его.
Tеперь он нравится вам гораздо больше, чем полчаса назад, когда вы с сомнением смотрели на оба варианта. А в дальнейшем вы, возможно, станете отдавать предпочтение той же марке, даже если другая будет предлагать лучший по характеристикам продукт за те же деньги.
B этом виновато искажение сделанного выбора — психологический эффект, который обнаружили более 60 лет назад. И с тех пор его существование неоднократно подтверждалось.
Bпервые искажение сделанного выбора наблюдали в эксперименте с бытовой техникой. Студенток попросили оценить разные модели, а потом выбрать в подарок один из приборов. Через 20 минут их снова попросили оценить всю технику. И на этот раз приборы, которые они выбрали в подарок, получили более лестные характеристики, чем в начале теста.
Aвтор эксперимента профессор Джек Брем предположил, что это происходит из-за когнитивного диссонанса. После выбора человека одолевают сомнения, потому что у каждой вещи (выбранной отвергнутой) есть свои преимущества. Он испытывает психологический дискомфорт, боится, что выбрал не то. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, человек ищет подтверждение тому, что всё сделал правильно. И, конечно, находит его.
Причём чем больше сходства между предлагаемыми вариантами, тем сильнее диссонанс и тем больше человеку нравится свой выбор.
Искажение сделанного выбора наблюдали в самых разных экспериментах. Был даже проведён опыт с людьми, страдающими амнезией. Они не помнили первую часть эксперимента, но всё равно оценивали уже выбранную в прошлом вещь лучше, чем остальные. Выбор предлагали разным аудиториям, и везде наблюдали одно и то же.
Участники всегда предпочитали то, что выбрали в первый раз. Это работает даже при отсутствии реальной выгоды и меняет реакцию мозга на выбор и альтернативы.
B одном исследовании участникам предложили выбрать, куда они хотят поехать в отпуск, и отслеживали активность мозга в момент принятия решения и после него с помощью МРТ. При этом выбор был чисто гипотетический: участникам не собирались дарить путёвку, и они знали об этом.
Oказалось, что после выбора реакция людей на локацию менялась. Когда они представляли отпуск в выбранном месте, увеличивалась активность хвостатого ядра. Это область мозга, которая активируется, когда человек представляет что-то хорошее в будущем. Отвергнутая локация же такого ответа не вызывала.
Hет ничего плохого в том, что вам нравится ваш выбор. Это даже хорошо: вас не мучают сомнения и сожаления.
Проблема возникает в тот момент, когда вы отказываетесь признать, что ваш выбор может быть в чём-то хуже.
Это преданность бренду, который перестал выпускать достойные продукты, застревание в разрушительных отношениях, работа по специальности, которая изначально была выбрана неправильно.
Просто признайте тот факт, что у отвергнутой вещи, специальности, отношений, тоже есть свои преимущества, а у выбранных вами — недостатки. Стоит отказаться от убеждения «своё априори лучше чужого» и не держаться за то, что требует изменений.
«Если говорить о когнитивном диссонансе простыми словами, то данное явление можно описать как конфликт, который возникает внутри человека. Каждый из нас на то или иное происходящее в нашей жизни событие накладывает определенный шаблон в виде ранее созданной модели поведения или установки».
Прочитав текст и отрывок, можно сделать вывод, что когнитивный диссонанс
ПОЧЕМУ НАШ ВЫБОР КАЖЕТСЯ САМЫМ ЛУЧШИМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ТАК
Pозовые очки на нас надевает когнитивный диссонанс.
Bы решили купить новый смартфон, выбрали два подходящих, но сомневаетесь, какой из них предпочесть. Оценив все плюсы и минусы, вы, наконец, выбираете один из них и покупаете его.
Tеперь он нравится вам гораздо больше, чем полчаса назад, когда вы с сомнением смотрели на оба варианта. А в дальнейшем вы, возможно, станете отдавать предпочтение той же марке, даже если другая будет предлагать лучший по характеристикам продукт за те же деньги.
B этом виновато искажение сделанного выбора — психологический эффект, который обнаружили более 60 лет назад. И с тех пор его существование неоднократно подтверждалось.
Bпервые искажение сделанного выбора наблюдали в эксперименте с бытовой техникой. Студенток попросили оценить разные модели, а потом выбрать в подарок один из приборов. Через 20 минут их снова попросили оценить всю технику. И на этот раз приборы, которые они выбрали в подарок, получили более лестные характеристики, чем в начале теста.
Aвтор эксперимента профессор Джек Брем предположил, что это происходит из-за когнитивного диссонанса. После выбора человека одолевают сомнения, потому что у каждой вещи (выбранной отвергнутой) есть свои преимущества. Он испытывает психологический дискомфорт, боится, что выбрал не то. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, человек ищет подтверждение тому, что всё сделал правильно. И, конечно, находит его.
Причём чем больше сходства между предлагаемыми вариантами, тем сильнее диссонанс и тем больше человеку нравится свой выбор.
Искажение сделанного выбора наблюдали в самых разных экспериментах. Был даже проведён опыт с людьми, страдающими амнезией. Они не помнили первую часть эксперимента, но всё равно оценивали уже выбранную в прошлом вещь лучше, чем остальные. Выбор предлагали разным аудиториям, и везде наблюдали одно и то же.
Участники всегда предпочитали то, что выбрали в первый раз. Это работает даже при отсутствии реальной выгоды и меняет реакцию мозга на выбор и альтернативы.
B одном исследовании участникам предложили выбрать, куда они хотят поехать в отпуск, и отслеживали активность мозга в момент принятия решения и после него с помощью МРТ. При этом выбор был чисто гипотетический: участникам не собирались дарить путёвку, и они знали об этом.
Oказалось, что после выбора реакция людей на локацию менялась. Когда они представляли отпуск в выбранном месте, увеличивалась активность хвостатого ядра. Это область мозга, которая активируется, когда человек представляет что-то хорошее в будущем. Отвергнутая локация же такого ответа не вызывала.
Hет ничего плохого в том, что вам нравится ваш выбор. Это даже хорошо: вас не мучают сомнения и сожаления.
Проблема возникает в тот момент, когда вы отказываетесь признать, что ваш выбор может быть в чём-то хуже.
Это преданность бренду, который перестал выпускать достойные продукты, застревание в разрушительных отношениях, работа по специальности, которая изначально была выбрана неправильно.
Просто признайте тот факт, что у отвергнутой вещи, специальности, отношений, тоже есть свои преимущества, а у выбранных вами — недостатки. Стоит отказаться от убеждения «своё априори лучше чужого» и не держаться за то, что требует изменений.
Информация, соответствующая тексту
ФИЗИКИ ВЫЧИСЛИЛИ ВЫСОТУ ТУФЕЛЕК ЗОЛУШКИ
Мы помним, в отличие от Золушки, что в полночь ей нужно было вернуться домой из королевского дворца. Осознав, что безнадежно опоздала, героиня знаменитой сказки бежит в хрустальных туфельках вниз по длинной лестнице. Физики из института Лестера (Великобритания) выяснили, может ли Золушка уйти, не повредив свою хрупкую обувь.
Иллюстраторы обычно «снабжают» Золушку туфельками на высоких каблучках, в которых стоять, ходить и бежать неподготовленной леди крайне неудобно. К тому же, туфельки, как известно, хрустальные, а значит, тонкий каблук непременно расколется от интенсивного давления при быстром беге.
Сравнив и совместив физические свойства типичной туфельки из хрусталя и примерные физические данные Золушки (около 55 кг веса и 36-й размер обуви), ученые определили давление, которое оказывают нога девушки на хрусталь в состоянии покоя и при движении.
Оказалось, что обувь из хрусталя может существовать, но ходить в ней следует очень аккуратно: ноги Золушки сжимает стекло с силой 28,5 килопаскаль. Хрусталь же может выдержать давление в 330 мегапаскаль. Но такая разница никак не поможет решившей пробежаться сказочной девушке: площадь, на которую давят ее ноги во время ходьбы, при беге уменьшится в несколько сотен раз, и каблук расколется.
Таким образом, для удобства беговых упражнений и сохранности потерянной туфельки каблучок хрустальной обуви Золушки не должен превышать 1,5 см. Поэтому приукрашенный художниками облик туфелек, к сожалению, не соответствует действительности.
Утверждение соответствует тексту
ФИЗИКИ ВЫЧИСЛИЛИ ВЫСОТУ ТУФЕЛЕК ЗОЛУШКИ
Мы помним, в отличие от Золушки, что в полночь ей нужно было вернуться домой из королевского дворца. Осознав, что безнадежно опоздала, героиня знаменитой сказки бежит в хрустальных туфельках вниз по длинной лестнице. Физики из института Лестера (Великобритания) выяснили, может ли Золушка уйти, не повредив свою хрупкую обувь.
Иллюстраторы обычно «снабжают» Золушку туфельками на высоких каблучках, в которых стоять, ходить и бежать неподготовленной леди крайне неудобно. К тому же, туфельки, как известно, хрустальные, а значит, тонкий каблук непременно расколется от интенсивного давления при быстром беге.
Сравнив и совместив физические свойства типичной туфельки из хрусталя и примерные физические данные Золушки (около 55 кг веса и 36-й размер обуви), ученые определили давление, которое оказывают нога девушки на хрусталь в состоянии покоя и при движении.
Оказалось, что обувь из хрусталя может существовать, но ходить в ней следует очень аккуратно: ноги Золушки сжимает стекло с силой 28,5 килопаскаль. Хрусталь же может выдержать давление в 330 мегапаскаль. Но такая разница никак не поможет решившей пробежаться сказочной девушке: площадь, на которую давят ее ноги во время ходьбы, при беге уменьшится в несколько сотен раз, и каблук расколется.
Таким образом, для удобства беговых упражнений и сохранности потерянной туфельки каблучок хрустальной обуви Золушки не должен превышать 1,5 см. Поэтому приукрашенный художниками облик туфелек, к сожалению, не соответствует действительности.
Прочитав данный текст, можно сделать вывод
ФИЗИКИ ВЫЧИСЛИЛИ ВЫСОТУ ТУФЕЛЕК ЗОЛУШКИ
Мы помним, в отличие от Золушки, что в полночь ей нужно было вернуться домой из королевского дворца. Осознав, что безнадежно опоздала, героиня знаменитой сказки бежит в хрустальных туфельках вниз по длинной лестнице. Физики из института Лестера (Великобритания) выяснили, может ли Золушка уйти, не повредив свою хрупкую обувь.
Иллюстраторы обычно «снабжают» Золушку туфельками на высоких каблучках, в которых стоять, ходить и бежать неподготовленной леди крайне неудобно. К тому же, туфельки, как известно, хрустальные, а значит, тонкий каблук непременно расколется от интенсивного давления при быстром беге.
Сравнив и совместив физические свойства типичной туфельки из хрусталя и примерные физические данные Золушки (около 55 кг веса и 36-й размер обуви), ученые определили давление, которое оказывают нога девушки на хрусталь в состоянии покоя и при движении.
Оказалось, что обувь из хрусталя может существовать, но ходить в ней следует очень аккуратно: ноги Золушки сжимает стекло с силой 28,5 килопаскаль. Хрусталь же может выдержать давление в 330 мегапаскаль. Но такая разница никак не поможет решившей пробежаться сказочной девушке: площадь, на которую давят ее ноги во время ходьбы, при беге уменьшится в несколько сотен раз, и каблук расколется.
Таким образом, для удобства беговых упражнений и сохранности потерянной туфельки каблучок хрустальной обуви Золушки не должен превышать 1,5 см. Поэтому приукрашенный художниками облик туфелек, к сожалению, не соответствует действительности.
Аналогичное теме текста исследование может быть представлено в статье
ФИЗИКИ ВЫЧИСЛИЛИ ВЫСОТУ ТУФЕЛЕК ЗОЛУШКИ
Мы помним, в отличие от Золушки, что в полночь ей нужно было вернуться домой из королевского дворца. Осознав, что безнадежно опоздала, героиня знаменитой сказки бежит в хрустальных туфельках вниз по длинной лестнице. Физики из института Лестера (Великобритания) выяснили, может ли Золушка уйти, не повредив свою хрупкую обувь.
Иллюстраторы обычно «снабжают» Золушку туфельками на высоких каблучках, в которых стоять, ходить и бежать неподготовленной леди крайне неудобно. К тому же, туфельки, как известно, хрустальные, а значит, тонкий каблук непременно расколется от интенсивного давления при быстром беге.
Сравнив и совместив физические свойства типичной туфельки из хрусталя и примерные физические данные Золушки (около 55 кг веса и 36-й размер обуви), ученые определили давление, которое оказывают нога девушки на хрусталь в состоянии покоя и при движении.
Оказалось, что обувь из хрусталя может существовать, но ходить в ней следует очень аккуратно: ноги Золушки сжимает стекло с силой 28,5 килопаскаль. Хрусталь же может выдержать давление в 330 мегапаскаль. Но такая разница никак не поможет решившей пробежаться сказочной девушке: площадь, на которую давят ее ноги во время ходьбы, при беге уменьшится в несколько сотен раз, и каблук расколется.
Таким образом, для удобства беговых упражнений и сохранности потерянной туфельки каблучок хрустальной обуви Золушки не должен превышать 1,5 см. Поэтому приукрашенный художниками облик туфелек, к сожалению, не соответствует действительности.
Согласно тексту, приукрашенный облик туфелек не соответствует действительности, потому что
ФИЗИКИ ВЫЧИСЛИЛИ ВЫСОТУ ТУФЕЛЕК ЗОЛУШКИ
Мы помним, в отличие от Золушки, что в полночь ей нужно было вернуться домой из королевского дворца. Осознав, что безнадежно опоздала, героиня знаменитой сказки бежит в хрустальных туфельках вниз по длинной лестнице. Физики из института Лестера (Великобритания) выяснили, может ли Золушка уйти, не повредив свою хрупкую обувь.
Иллюстраторы обычно «снабжают» Золушку туфельками на высоких каблучках, в которых стоять, ходить и бежать неподготовленной леди крайне неудобно. К тому же, туфельки, как известно, хрустальные, а значит, тонкий каблук непременно расколется от интенсивного давления при быстром беге.
Сравнив и совместив физические свойства типичной туфельки из хрусталя и примерные физические данные Золушки (около 55 кг веса и 36-й размер обуви), ученые определили давление, которое оказывают нога девушки на хрусталь в состоянии покоя и при движении.
Оказалось, что обувь из хрусталя может существовать, но ходить в ней следует очень аккуратно: ноги Золушки сжимает стекло с силой 28,5 килопаскаль. Хрусталь же может выдержать давление в 330 мегапаскаль. Но такая разница никак не поможет решившей пробежаться сказочной девушке: площадь, на которую давят ее ноги во время ходьбы, при беге уменьшится в несколько сотен раз, и каблук расколется.
Таким образом, для удобства беговых упражнений и сохранности потерянной туфельки каблучок хрустальной обуви Золушки не должен превышать 1,5 см. Поэтому приукрашенный художниками облик туфелек, к сожалению, не соответствует действительности.
Характер предложенного текста
Наверх