При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
1. Те, кто живет в Африке, нередко могут увидеть жирафов в природных заповедных парках. Небольшими группами или поодиночке путешествуют они по саванне. Очень красивое зрелище! Но не огорчайся, что в твоей местности эти грациозные животные не водятся. Ты можешь найти занимательные факты об их жизни в энциклопедии, можешь увидеть жирафов по телевизору. Или взять книжку и прочитать интересные рассказы о них.
2. Когда смотришь на жирафа, появляется много вопросов. Но, пожалуй, самый главный вопрос: «Почему у жирафа такая длинная шея?» Шея у жирафа, действительно, длинная. Она может вырастать до двух метров! Да и сам жираф — очень высокое животное, самое высокое на нашей планете.
3. При таком росте жирафы легко достают листья на самых верхушках больших деревьев. Другие животные добраться туда не могут, а жирафы делают это легко, так как имеют еще и такие же длинные, как шея, ноги. Правда, когда жирафу хочется напиться, ему приходится широко расставлять ноги. Иначе он просто не дотянется до воды, так как его длинная шея совсем не гнется!
4. Но люди до сих пор гадают: почему у жирафа такая длинная шея? Ученые установили, что его шея состоит из семи позвонков (как и у человека), но только эти позвонки очень большие. Французский зоолог Ламарк, который жил много лет назад, был уверен: шея вырастает у жирафов из-за их привычки тянуться за вкусными листьями высоких деревьев. Теперь уже никто не думает так, как Ламарк. Его теорию современные ученые признали ошибочной. Однако они не могут объяснить, почему шея жирафа вырастает такой длинной.
5. Но на земле есть жирафы и с короткой шеей. Это очень боязливые и скрытные животные, которые живут в густых лесах африканской страны Конго. Их зовут окапи — лесные жирафы. Об их привычках и жизни сегодня мало что известно. Но через какое-то время ученые внимательно изучат всех жирафов: и тех, которые прячутся в лесах, и тех, что живут в саваннах. И ответ на вопрос «Почему у жирафа такая длинная шея?» обязательно появится.
Информация, отсутствующая в тексте
1. Те, кто живет в Африке, нередко могут увидеть жирафов в природных заповедных парках. Небольшими группами или поодиночке путешествуют они по саванне. Очень красивое зрелище! Но не огорчайся, что в твоей местности эти грациозные животные не водятся. Ты можешь найти занимательные факты об их жизни в энциклопедии, можешь увидеть жирафов по телевизору. Или взять книжку и прочитать интересные рассказы о них.
2. Когда смотришь на жирафа, появляется много вопросов. Но, пожалуй, самый главный вопрос: «Почему у жирафа такая длинная шея?» Шея у жирафа, действительно, длинная. Она может вырастать до двух метров! Да и сам жираф — очень высокое животное, самое высокое на нашей планете.
3. При таком росте жирафы легко достают листья на самых верхушках больших деревьев. Другие животные добраться туда не могут, а жирафы делают это легко, так как имеют еще и такие же длинные, как шея, ноги. Правда, когда жирафу хочется напиться, ему приходится широко расставлять ноги. Иначе он просто не дотянется до воды, так как его длинная шея совсем не гнется!
4. Но люди до сих пор гадают: почему у жирафа такая длинная шея? Ученые установили, что его шея состоит из семи позвонков (как и у человека), но только эти позвонки очень большие. Французский зоолог Ламарк, который жил много лет назад, был уверен: шея вырастает у жирафов из-за их привычки тянуться за вкусными листьями высоких деревьев. Теперь уже никто не думает так, как Ламарк. Его теорию современные ученые признали ошибочной. Однако они не могут объяснить, почему шея жирафа вырастает такой длинной.
5. Но на земле есть жирафы и с короткой шеей. Это очень боязливые и скрытные животные, которые живут в густых лесах африканской страны Конго. Их зовут окапи — лесные жирафы. Об их привычках и жизни сегодня мало что известно. Но через какое-то время ученые внимательно изучат всех жирафов: и тех, которые прячутся в лесах, и тех, что живут в саваннах. И ответ на вопрос «Почему у жирафа такая длинная шея?» обязательно появится.
Информация о жирафах, оставшаяся вне поля зрения автора текста
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Последний абзац является
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Микротема четвертого абзаца
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Вопрос, на который нельзя ответить, используя информацию текста
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Утверждение противоречит тексту
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Верное утверждение
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Выражение, раскрывающее содержание текста
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Четвертая часть наследства не предназначена тому, кто
Где истоки знаменитого казахского гостеприимства? Рассказывают, что давным-давно жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время ему умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:
— Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите скот на четыре равные части, возьмите каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились с вопросом:
— Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?
— Четвертую часть я оставляю нашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явится в наше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и от питья, скажите ему, что ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем состоянии есть и его доля. Миновали века, и многое переменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждут привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство и «қонақ асы» (пища гостя).
Основная идея текста выражена в предложении
Наверх