Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1551
1.  
i

ИС­ТО­РИЯ БУ­ДИЛЬ­НИ­КА

1. В наше время бу­диль­ник — до­воль­но обы­ден­ная вещь. Он есть в часах, в бы­то­вой тех­ни­ке, в ав­то­мо­би­ле. Ис­то­рия бу­диль­ни­ка на­счи­ты­ва­ет не­сколь­ко сто­ле­тий.

2. Пер­вый бу­диль­ник был «во­дя­ным». Его изоб­рел древ­не­гре­че­ский фи­ло­соф Пла­тон. Он ис­поль­зо­вал его, чтобы со­зы­вать своих уче­ни­ков на за­ня­тия. Клеп­сидр, так на­зы­вал­ся «во­дя­ной» бу­диль­ник, со­сто­ял из двух, со­еди­нен­ных между собой со­су­дов. В верх­ний на­ли­ва­лась вода и, по­ти­хонь­ку вы­те­кая, вы­тес­ня­ла собой воз­дух из ниж­не­го со­су­да, ко­то­рый устрем­лял­ся к при­со­еди­нен­ной к со­су­дам флей­те. Услы­шав звуки флей­ты, уче­ни­ки спе­ши­ли на за­ня­тия.

3. Про­об­ра­зом бу­диль­ни­ка можно счи­тать и так на­зы­ва­е­мые «ог­нен­ные» часы. Изоб­ре­ли их Древ­нем Китае. Они пред­став­ля­ли собой длин­ную па­лоч­ку, сде­лан­ную из опи­лок и смолы. Ее рас­по­ла­га­ли го­ри­зон­таль­но и под­ве­ши­ва­ли к ней гру­зик на нитке. Один из краев па­лоч­ки под­жи­га­ли, из-за чего опил­ки со смо­лой на­чи­на­ли тлеть. В опре­де­лен­ный мо­мент нить пе­ре­го­ра­ла, и гру­зик падал, со­зда­вая при этом шум.

4. Ита­льян­ский ху­дож­ник и уче­ный Лео­нар­до да Винчи тоже изоб­рел устрой­ство, ко­то­рое можно также счи­тать про­об­ра­зом бу­диль­ни­ка. Оно со­сто­я­ло из двух со­су­дов. Вода по капле сте­ка­ла из верх­не­го со­су­да в ниж­ний. Вто­рой, на­пол­ня­ясь, при­во­дил в дви­же­ние ме­ха­низм, под­ни­ма­ю­щий ноги спя­ще­го че­ло­ве­ка.

5. Пер­вый ме­ха­ни­че­ский бу­диль­ник изоб­рел Леви Хат­чинс в 1787 году. На на нем не­воз­мож­но было вы­став­лять время звон­ка. Ме­ха­низм зво­нил толь­ко в 4 часа.

6. Пер­вый в ис­то­рии па­тент на изоб­ре­те­ние бу­диль­ни­ка был выдан фран­цу­зу Ан­ту­а­ну Редье. В 1847 году он при­ду­мал, как устра­нить не­до­ста­ток бу­диль­ни­ка Леви Хат­чин­са. Усо­вер­шен­ство­ван­ный бу­диль­ник Ан­ту­а­на и стал пра­ро­ди­те­лем для со­вре­мен­ных ме­ха­ни­че­ских бу­диль­ни­ков. Его при­бор был очень гром­ким.

7. Фирма Westclox пред­ло­жи­ла в 1908 году бу­диль­ник «Биг-Бен». В нем роль ко­ло­ко­ла играл весь кор­пус часов, из-за чего звук бу­диль­ни­ка был очень гром­ким.

8. В 1931 году изоб­ре­ли бу­диль­ник с воз­рас­та­ю­щей гром­ко­стью звон­ка, а в 1956 — ком­па­ния Дже­не­рал Элек­трик со­зда­ли ме­ха­низм с функ­ци­ей от­ло­жен­но­го про­буж­де­ния.

9. В на­сто­я­щее время про­дол­жат раз­ра­ба­ты­вать­ся устрой­ства, поз­во­ля­ю­щие на­деж­но раз­бу­дить че­ло­ве­ка.

Автор пер­во­го ме­ха­ни­че­ско­го бу­диль­ни­ка

1) Лео­нар­до да Винчи
2) Пла­тон
3) Дже­не­рал Элек­трик
4) Леви Хат­чинс
2.  
i

ИС­ТО­РИЯ БУ­ДИЛЬ­НИ­КА

1. В наше время бу­диль­ник — до­воль­но обы­ден­ная вещь. Он есть в часах, в бы­то­вой тех­ни­ке, в ав­то­мо­би­ле. Ис­то­рия бу­диль­ни­ка на­счи­ты­ва­ет не­сколь­ко сто­ле­тий.

2. Пер­вый бу­диль­ник был «во­дя­ным». Его изоб­рел древ­не­гре­че­ский фи­ло­соф Пла­тон. Он ис­поль­зо­вал его, чтобы со­зы­вать своих уче­ни­ков на за­ня­тия. Клеп­сидр, так на­зы­вал­ся «во­дя­ной» бу­диль­ник, со­сто­ял из двух, со­еди­нен­ных между собой со­су­дов. В верх­ний на­ли­ва­лась вода и, по­ти­хонь­ку вы­те­кая, вы­тес­ня­ла собой воз­дух из ниж­не­го со­су­да, ко­то­рый устрем­лял­ся к при­со­еди­нен­ной к со­су­дам флей­те. Услы­шав звуки флей­ты, уче­ни­ки спе­ши­ли на за­ня­тия.

3. Про­об­ра­зом бу­диль­ни­ка можно счи­тать и так на­зы­ва­е­мые «ог­нен­ные» часы. Изоб­ре­ли их Древ­нем Китае. Они пред­став­ля­ли собой длин­ную па­лоч­ку, сде­лан­ную из опи­лок и смолы. Ее рас­по­ла­га­ли го­ри­зон­таль­но и под­ве­ши­ва­ли к ней гру­зик на нитке. Один из краев па­лоч­ки под­жи­га­ли, из-за чего опил­ки со смо­лой на­чи­на­ли тлеть. В опре­де­лен­ный мо­мент нить пе­ре­го­ра­ла, и гру­зик падал, со­зда­вая при этом шум.

4. Ита­льян­ский ху­дож­ник и уче­ный Лео­нар­до да Винчи тоже изоб­рел устрой­ство, ко­то­рое можно также счи­тать про­об­ра­зом бу­диль­ни­ка. Оно со­сто­я­ло из двух со­су­дов. Вода по капле сте­ка­ла из верх­не­го со­су­да в ниж­ний. Вто­рой, на­пол­ня­ясь, при­во­дил в дви­же­ние ме­ха­низм, под­ни­ма­ю­щий ноги спя­ще­го че­ло­ве­ка.

5. Пер­вый ме­ха­ни­че­ский бу­диль­ник изоб­рел Леви Хат­чинс в 1787 году. На на нем не­воз­мож­но было вы­став­лять время звон­ка. Ме­ха­низм зво­нил толь­ко в 4 часа.

6. Пер­вый в ис­то­рии па­тент на изоб­ре­те­ние бу­диль­ни­ка был выдан фран­цу­зу Ан­ту­а­ну Редье. В 1847 году он при­ду­мал, как устра­нить не­до­ста­ток бу­диль­ни­ка Леви Хат­чин­са. Усо­вер­шен­ство­ван­ный бу­диль­ник Ан­ту­а­на и стал пра­ро­ди­те­лем для со­вре­мен­ных ме­ха­ни­че­ских бу­диль­ни­ков. Его при­бор был очень гром­ким.

7. Фирма Westclox пред­ло­жи­ла в 1908 году бу­диль­ник «Биг-Бен». В нем роль ко­ло­ко­ла играл весь кор­пус часов, из-за чего звук бу­диль­ни­ка был очень гром­ким.

8. В 1931 году изоб­ре­ли бу­диль­ник с воз­рас­та­ю­щей гром­ко­стью звон­ка, а в 1956 — ком­па­ния Дже­не­рал Элек­трик со­зда­ли ме­ха­низм с функ­ци­ей от­ло­жен­но­го про­буж­де­ния.

9. В на­сто­я­щее время про­дол­жат раз­ра­ба­ты­вать­ся устрой­ства, поз­во­ля­ю­щие на­деж­но раз­бу­дить че­ло­ве­ка.

Вер­ная ин­фор­ма­ция, со­глас­но тек­сту

1) Бу­диль­ник с на­рас­та­ю­щим зву­ком со­зда­ли в 1956 году
2) Се­год­ня нет не­об­хо­ди­мо­сти со­вер­шен­ство­вать бу­диль­ник
3) Бу­диль­ник «Биг-Бен» из­да­вал очень гром­кий звук
4) Пла­тон изоб­рел «ог­нен­ные» часы
3.  
i

Воз­ник­но­ве­ние ков­ро­тка­че­ства идет из глу­би­ны веков, с тех вре­мен, когда че­ло­век на­учил­ся вы­ра­ба­ты­вать пряжу и ткани из во­лок­ни­стых ма­те­ри­а­лов. Вор­со­вые и без­вор­со­вые ковры, ков­ро­вые из­де­лия были са­мы­ми не­об­хо­ди­мы­ми эле­мен­та­ми пе­ре­нос­но­го жи­ли­ща и быта ско­то­вод­че­ских на­ро­дов. Ков­ра­ми, из­лу­ча­ю­щи­ми мяг­кий свет, утеп­ля­ли и укра­ша­ли стены и полы, по­кры­ва­ли по­сте­ли, сун­ду­ки, ков­ро­вы­ми лен­та­ми скреп­ля­ли кар­кас­ные де­та­ли жи­ли­ща. Ков­ро­вые тех­ни­ки при­ме­ня­лись при из­го­тов­ле­нии до­маш­ней утва­ри: раз­но­об­раз­ных на­стен­ных сумок, меш­ков, фу­тля­ров; пред­ме­тов упря­жи. На ков­рах не толь­ко си­де­ли, но и спали.

2. О древ­но­сти куль­ту­ры ков­ро­тка­че­ства сви­де­тель­ству­ют па­мят­ни­ки глу­бо­кой ста­ри­ны — ковры, хра­ня­щи­е­ся в кол­лек­ци­ях и ху­до­же­ствен­ных фон­дах му­зеев, а также за­пи­си ис­то­ри­ков и гео­гра­фов. Со­хра­ни­лись ис­то­ри­че­ские ис­точ­ни­ки: со­чи­не­ния Ге­род­о­та и Ксе­но­фон­та I тыс. лет до н. э., в ко­то­рых ука­зы­ва­ет­ся на про­из­вод­ство ков­ров в Ва­ви­ло­не, Ас­си­рии, Ахе­ме­нид­ском Иране, на Кав­ка­зе и про­да­жу ков­ро­вых из­де­лий в Егип­те, Риме, Ви­зан­тии, Ски­фии. В ки­тай­ской, арабо-пер­сид­ской ли­те­ра­ту­ре упо­ми­на­ют­ся ковры на­ро­дов Сред­ней Азии, Хо­рас­а­на, Се­вер­но­го Аф­га­ни­ста­на. Самый ста­рин­ный вор­со­вой ковер, из­го­тов­лен­ный в V в. до н. э. и до­шед­ший до нас, был най­ден в 1949 году ар­хео­ло­гом Сер­ге­ем Ива­но­ви­чем Ру­ден­ко при рас­коп­ках пя­то­го Па­зы­рык­ско­го кур­га­на на вы­со­ко­гор­ном Алтае. Не­смот­ря на то, что ковер про­ле­жал около 2500 лет во льдах, он ока­зал­ся почти не­по­вре­жден­ным и хра­нит­ся те­перь в Эр­ми­та­же.

3. У раз­ных на­ро­дов были раз­ные тра­ди­ции из­го­тов­ле­ния ков­ров. Ка­зах­ские ма­сте­ри­цы из­го­тов­ля­ли тка­ные ковры и ков­ро­вые из­де­лия из ове­чьей и вер­блю­жьей шер­сти на вер­ти­каль­ных и го­ри­зон­таль­ных стан­ках — «армек». Де­во­чек с ран­не­го воз­рас­та при­вле­ка­ли сна­ча­ла к под­го­тов­ке ма­те­ри­а­лов для тка­че­ства, а затем по­сте­пен­но учили тех­ни­че­ским и ху­до­же­ствен­ным при­е­мам со­зда­ния и ор­на­мен­та­ции ков­ро­вых тка­ней. Ма­те­ри­а­лом для тка­че­ства ков­ров слу­жи­ла ове­чья гру­бая шерсть ве­сен­ней стриж­ки, ко­то­рая, в от­ли­чие от осен­ней шер­сти, хо­ро­шо пря­лась. Луч­шим сор­том счи­та­лась шерсть, сня­тая с боков, брюха, ло­па­ток и пу­ши­стых ча­стей спи­нок овцы. Пре­жде чем при­сту­пить к при­го­тов­ле­нию пряжи, шерсть тща­тель­но про­мы­ва­ли, пре­иму­ще­ствен­но в про­точ­ной воде, затем ки­пя­ти­ли и су­ши­ли. После этого шерсть рас­че­сы­ва­ли и де­ли­ли на три части: самая длин­ная шла на при­го­тов­ле­ние пряжи для ос­но­вы, более ко­рот­кая, но мяг­кая и луч­шая по ка­че­ству — на ут­ко­вую (узор­ную) нить, а оче­ски упо­треб­ля­лись для из­го­тов­ле­ния дру­гих шер­стя­ных из­де­лий.

4. Го­то­вые клуб­ки нитей, пред­на­зна­чен­ных для узо­ров, окра­ши­ва­ли в нуж­ные цвета. Шер­стя­ную пряжу вит­ка­ми клали в го­то­вый цвет­ной рас­твор и ки­пя­ти­ли около часа, бес­пре­рыв­но по­ме­ши­вая. Для проч­но­сти окрас­ки в рас­твор до­бав­ля­ли квас­цы. Очень часто ис­кус­ство из­го­тов­ле­ния ков­ров ста­но­ви­лось про­фес­си­ей, ис­точ­ни­ком су­ще­ство­ва­ния.

5. Тра­ди­ции пред­ков и ныне ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в со­вре­мен­ном быту ка­за­хов, осо­бен­но у сель­ских жи­те­лей, и ковер, как и в древ­но­сти, яв­ля­ет­ся важ­ным пред­ме­том до­маш­не­го оби­хо­да. Он по-преж­не­му слу­жит и укра­ше­ни­ем жи­ли­ща, и бы­то­вым пред­ме­том.

По­след­ний абзац яв­ля­ет­ся

1) те­зи­сом, к ко­то­ро­му пред­став­ле­ны ар­гу­мен­ты
2) до­ка­за­тель­ством ко вто­ро­му аб­за­цу
3) опро­вер­же­ни­ем ска­зан­но­го
4) обоб­ще­ни­ем ска­зан­но­го
4.  
i

Воз­ник­но­ве­ние ков­ро­тка­че­ства идет из глу­би­ны веков, с тех вре­мен, когда че­ло­век на­учил­ся вы­ра­ба­ты­вать пряжу и ткани из во­лок­ни­стых ма­те­ри­а­лов. Вор­со­вые и без­вор­со­вые ковры, ков­ро­вые из­де­лия были са­мы­ми не­об­хо­ди­мы­ми эле­мен­та­ми пе­ре­нос­но­го жи­ли­ща и быта ско­то­вод­че­ских на­ро­дов. Ков­ра­ми, из­лу­ча­ю­щи­ми мяг­кий свет, утеп­ля­ли и укра­ша­ли стены и полы, по­кры­ва­ли по­сте­ли, сун­ду­ки, ков­ро­вы­ми лен­та­ми скреп­ля­ли кар­кас­ные де­та­ли жи­ли­ща. Ков­ро­вые тех­ни­ки при­ме­ня­лись при из­го­тов­ле­нии до­маш­ней утва­ри: раз­но­об­раз­ных на­стен­ных сумок, меш­ков, фу­тля­ров; пред­ме­тов упря­жи. На ков­рах не толь­ко си­де­ли, но и спали.

2. О древ­но­сти куль­ту­ры ков­ро­тка­че­ства сви­де­тель­ству­ют па­мят­ни­ки глу­бо­кой ста­ри­ны — ковры, хра­ня­щи­е­ся в кол­лек­ци­ях и ху­до­же­ствен­ных фон­дах му­зеев, а также за­пи­си ис­то­ри­ков и гео­гра­фов. Со­хра­ни­лись ис­то­ри­че­ские ис­точ­ни­ки: со­чи­не­ния Ге­род­о­та и Ксе­но­фон­та I тыс. лет до н. э., в ко­то­рых ука­зы­ва­ет­ся на про­из­вод­ство ков­ров в Ва­ви­ло­не, Ас­си­рии, Ахе­ме­нид­ском Иране, на Кав­ка­зе и про­да­жу ков­ро­вых из­де­лий в Егип­те, Риме, Ви­зан­тии, Ски­фии. В ки­тай­ской, арабо-пер­сид­ской ли­те­ра­ту­ре упо­ми­на­ют­ся ковры на­ро­дов Сред­ней Азии, Хо­рас­а­на, Се­вер­но­го Аф­га­ни­ста­на. Самый ста­рин­ный вор­со­вой ковер, из­го­тов­лен­ный в V в. до н. э. и до­шед­ший до нас, был най­ден в 1949 году ар­хео­ло­гом Сер­ге­ем Ива­но­ви­чем Ру­ден­ко при рас­коп­ках пя­то­го Па­зы­рык­ско­го кур­га­на на вы­со­ко­гор­ном Алтае. Не­смот­ря на то, что ковер про­ле­жал около 2500 лет во льдах, он ока­зал­ся почти не­по­вре­жден­ным и хра­нит­ся те­перь в Эр­ми­та­же.

3. У раз­ных на­ро­дов были раз­ные тра­ди­ции из­го­тов­ле­ния ков­ров. Ка­зах­ские ма­сте­ри­цы из­го­тов­ля­ли тка­ные ковры и ков­ро­вые из­де­лия из ове­чьей и вер­блю­жьей шер­сти на вер­ти­каль­ных и го­ри­зон­таль­ных стан­ках — «армек». Де­во­чек с ран­не­го воз­рас­та при­вле­ка­ли сна­ча­ла к под­го­тов­ке ма­те­ри­а­лов для тка­че­ства, а затем по­сте­пен­но учили тех­ни­че­ским и ху­до­же­ствен­ным при­е­мам со­зда­ния и ор­на­мен­та­ции ков­ро­вых тка­ней. Ма­те­ри­а­лом для тка­че­ства ков­ров слу­жи­ла ове­чья гру­бая шерсть ве­сен­ней стриж­ки, ко­то­рая, в от­ли­чие от осен­ней шер­сти, хо­ро­шо пря­лась. Луч­шим сор­том счи­та­лась шерсть, сня­тая с боков, брюха, ло­па­ток и пу­ши­стых ча­стей спи­нок овцы. Пре­жде чем при­сту­пить к при­го­тов­ле­нию пряжи, шерсть тща­тель­но про­мы­ва­ли, пре­иму­ще­ствен­но в про­точ­ной воде, затем ки­пя­ти­ли и су­ши­ли. После этого шерсть рас­че­сы­ва­ли и де­ли­ли на три части: самая длин­ная шла на при­го­тов­ле­ние пряжи для ос­но­вы, более ко­рот­кая, но мяг­кая и луч­шая по ка­че­ству — на ут­ко­вую (узор­ную) нить, а оче­ски упо­треб­ля­лись для из­го­тов­ле­ния дру­гих шер­стя­ных из­де­лий.

4. Го­то­вые клуб­ки нитей, пред­на­зна­чен­ных для узо­ров, окра­ши­ва­ли в нуж­ные цвета. Шер­стя­ную пряжу вит­ка­ми клали в го­то­вый цвет­ной рас­твор и ки­пя­ти­ли около часа, бес­пре­рыв­но по­ме­ши­вая. Для проч­но­сти окрас­ки в рас­твор до­бав­ля­ли квас­цы. Очень часто ис­кус­ство из­го­тов­ле­ния ков­ров ста­но­ви­лось про­фес­си­ей, ис­точ­ни­ком су­ще­ство­ва­ния.

5. Тра­ди­ции пред­ков и ныне ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в со­вре­мен­ном быту ка­за­хов, осо­бен­но у сель­ских жи­те­лей, и ковер, как и в древ­но­сти, яв­ля­ет­ся важ­ным пред­ме­том до­маш­не­го оби­хо­да. Он по-преж­не­му слу­жит и укра­ше­ни­ем жи­ли­ща, и бы­то­вым пред­ме­том.

Мик­ро­те­ма чет­вер­то­го аб­за­ца

1) яркие цвета ка­зах­ских ков­ров
2) осо­бен­но­сти ков­ро­вой шер­сти
3) обу­че­ние ков­ро­тка­че­ству
4) спо­соб окра­ши­ва­ния шер­сти
5.  
i

Воз­ник­но­ве­ние ков­ро­тка­че­ства идет из глу­би­ны веков, с тех вре­мен, когда че­ло­век на­учил­ся вы­ра­ба­ты­вать пряжу и ткани из во­лок­ни­стых ма­те­ри­а­лов. Вор­со­вые и без­вор­со­вые ковры, ков­ро­вые из­де­лия были са­мы­ми не­об­хо­ди­мы­ми эле­мен­та­ми пе­ре­нос­но­го жи­ли­ща и быта ско­то­вод­че­ских на­ро­дов. Ков­ра­ми, из­лу­ча­ю­щи­ми мяг­кий свет, утеп­ля­ли и укра­ша­ли стены и полы, по­кры­ва­ли по­сте­ли, сун­ду­ки, ков­ро­вы­ми лен­та­ми скреп­ля­ли кар­кас­ные де­та­ли жи­ли­ща. Ков­ро­вые тех­ни­ки при­ме­ня­лись при из­го­тов­ле­нии до­маш­ней утва­ри: раз­но­об­раз­ных на­стен­ных сумок, меш­ков, фу­тля­ров; пред­ме­тов упря­жи. На ков­рах не толь­ко си­де­ли, но и спали.

2. О древ­но­сти куль­ту­ры ков­ро­тка­че­ства сви­де­тель­ству­ют па­мят­ни­ки глу­бо­кой ста­ри­ны — ковры, хра­ня­щи­е­ся в кол­лек­ци­ях и ху­до­же­ствен­ных фон­дах му­зеев, а также за­пи­си ис­то­ри­ков и гео­гра­фов. Со­хра­ни­лись ис­то­ри­че­ские ис­точ­ни­ки: со­чи­не­ния Ге­род­о­та и Ксе­но­фон­та I тыс. лет до н. э., в ко­то­рых ука­зы­ва­ет­ся на про­из­вод­ство ков­ров в Ва­ви­ло­не, Ас­си­рии, Ахе­ме­нид­ском Иране, на Кав­ка­зе и про­да­жу ков­ро­вых из­де­лий в Егип­те, Риме, Ви­зан­тии, Ски­фии. В ки­тай­ской, арабо-пер­сид­ской ли­те­ра­ту­ре упо­ми­на­ют­ся ковры на­ро­дов Сред­ней Азии, Хо­рас­а­на, Се­вер­но­го Аф­га­ни­ста­на. Самый ста­рин­ный вор­со­вой ковер, из­го­тов­лен­ный в V в. до н. э. и до­шед­ший до нас, был най­ден в 1949 году ар­хео­ло­гом Сер­ге­ем Ива­но­ви­чем Ру­ден­ко при рас­коп­ках пя­то­го Па­зы­рык­ско­го кур­га­на на вы­со­ко­гор­ном Алтае. Не­смот­ря на то, что ковер про­ле­жал около 2500 лет во льдах, он ока­зал­ся почти не­по­вре­жден­ным и хра­нит­ся те­перь в Эр­ми­та­же.

3. У раз­ных на­ро­дов были раз­ные тра­ди­ции из­го­тов­ле­ния ков­ров. Ка­зах­ские ма­сте­ри­цы из­го­тов­ля­ли тка­ные ковры и ков­ро­вые из­де­лия из ове­чьей и вер­блю­жьей шер­сти на вер­ти­каль­ных и го­ри­зон­таль­ных стан­ках — «армек». Де­во­чек с ран­не­го воз­рас­та при­вле­ка­ли сна­ча­ла к под­го­тов­ке ма­те­ри­а­лов для тка­че­ства, а затем по­сте­пен­но учили тех­ни­че­ским и ху­до­же­ствен­ным при­е­мам со­зда­ния и ор­на­мен­та­ции ков­ро­вых тка­ней. Ма­те­ри­а­лом для тка­че­ства ков­ров слу­жи­ла ове­чья гру­бая шерсть ве­сен­ней стриж­ки, ко­то­рая, в от­ли­чие от осен­ней шер­сти, хо­ро­шо пря­лась. Луч­шим сор­том счи­та­лась шерсть, сня­тая с боков, брюха, ло­па­ток и пу­ши­стых ча­стей спи­нок овцы. Пре­жде чем при­сту­пить к при­го­тов­ле­нию пряжи, шерсть тща­тель­но про­мы­ва­ли, пре­иму­ще­ствен­но в про­точ­ной воде, затем ки­пя­ти­ли и су­ши­ли. После этого шерсть рас­че­сы­ва­ли и де­ли­ли на три части: самая длин­ная шла на при­го­тов­ле­ние пряжи для ос­но­вы, более ко­рот­кая, но мяг­кая и луч­шая по ка­че­ству — на ут­ко­вую (узор­ную) нить, а оче­ски упо­треб­ля­лись для из­го­тов­ле­ния дру­гих шер­стя­ных из­де­лий.

4. Го­то­вые клуб­ки нитей, пред­на­зна­чен­ных для узо­ров, окра­ши­ва­ли в нуж­ные цвета. Шер­стя­ную пряжу вит­ка­ми клали в го­то­вый цвет­ной рас­твор и ки­пя­ти­ли около часа, бес­пре­рыв­но по­ме­ши­вая. Для проч­но­сти окрас­ки в рас­твор до­бав­ля­ли квас­цы. Очень часто ис­кус­ство из­го­тов­ле­ния ков­ров ста­но­ви­лось про­фес­си­ей, ис­точ­ни­ком су­ще­ство­ва­ния.

5. Тра­ди­ции пред­ков и ныне ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в со­вре­мен­ном быту ка­за­хов, осо­бен­но у сель­ских жи­те­лей, и ковер, как и в древ­но­сти, яв­ля­ет­ся важ­ным пред­ме­том до­маш­не­го оби­хо­да. Он по-преж­не­му слу­жит и укра­ше­ни­ем жи­ли­ща, и бы­то­вым пред­ме­том.

Во­прос, на ко­то­рый нель­зя от­ве­тить, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию тек­ста

1) Какие стра­ны про­из­во­ди­ли ковры в древ­но­сти?
2) На сколь­ко ча­стей де­ли­ли шерсть?
3) Что, кроме ков­ров, про­из­во­ди­ли с по­мо­щью ков­ро­вой тех­ни­ки?
4) Как звали че­ло­ве­ка, ко­то­рый изоб­рел ков­ро­вую тех­ни­ку?
6.  
i

ФИ­ЗИ­КИ ВЫ­ЧИС­ЛИ­ЛИ ВЫ­СО­ТУ ТУ­ФЕ­ЛЕК ЗО­ЛУШ­КИ

Мы пом­ним, в от­ли­чие от Зо­луш­ки, что в пол­ночь ей нужно было вер­нуть­ся домой из ко­ро­лев­ско­го двор­ца. Осо­знав, что без­на­деж­но опоз­да­ла, ге­ро­и­ня зна­ме­ни­той сказ­ки бежит в хру­сталь­ных ту­фель­ках вниз по длин­ной лест­ни­це. Фи­зи­ки из ин­сти­ту­та Ле­сте­ра (Ве­ли­ко­бри­та­ния) вы­яс­ни­ли, может ли Зо­луш­ка уйти, не по­вре­див свою хруп­кую обувь.

Ил­лю­стра­то­ры обыч­но «снаб­жа­ют» Зо­луш­ку ту­фель­ка­ми на вы­со­ких каб­луч­ках, в ко­то­рых сто­ять, хо­дить и бе­жать не­под­го­тов­лен­ной леди край­не не­удоб­но. К тому же, ту­фель­ки, как из­вест­но, хру­сталь­ные, а зна­чит, тон­кий каб­лук не­пре­мен­но рас­ко­лет­ся от ин­тен­сив­но­го дав­ле­ния при быст­ром беге.

Срав­нив и сов­ме­стив фи­зи­че­ские свой­ства ти­пич­ной ту­фель­ки из хру­ста­ля и при­мер­ные фи­зи­че­ские дан­ные Зо­луш­ки (около 55 кг веса и 36-й раз­мер обуви), уче­ные опре­де­ли­ли дав­ле­ние, ко­то­рое ока­зы­ва­ют нога де­вуш­ки на хру­сталь в со­сто­я­нии покоя и при дви­же­нии.

Ока­за­лось, что обувь из хру­ста­ля может су­ще­ство­вать, но хо­дить в ней сле­ду­ет очень ак­ку­рат­но: ноги Зо­луш­ки сжи­ма­ет стек­ло с силой 28,5 ки­ло­пас­каль. Хру­сталь же может вы­дер­жать дав­ле­ние в 330 ме­га­пас­каль. Но такая раз­ни­ца никак не по­мо­жет ре­шив­шей про­бе­жать­ся ска­зоч­ной де­вуш­ке: пло­щадь, на ко­то­рую давят ее ноги во время ходь­бы, при беге умень­шит­ся в не­сколь­ко сотен раз, и каб­лук рас­ко­лет­ся.

Таким об­ра­зом, для удоб­ства бе­го­вых упраж­не­ний и со­хран­но­сти по­те­рян­ной ту­фель­ки каб­лу­чок хру­сталь­ной обуви Зо­луш­ки не дол­жен пре­вы­шать 1,5 см. По­это­му при­укра­шен­ный ху­дож­ни­ка­ми облик ту­фе­лек, к со­жа­ле­нию, не со­от­вет­ству­ет дей­стви­тель­но­сти.

Утвер­жде­ние со­от­вет­ству­ет тек­сту

1) Фи­зи­ки вы­яс­ни­ли, что хру­сталь­ные ту­фель­ки су­ще­ство­ва­ли.
2) Зо­луш­ка смог­ла бы быст­ро бе­гать в хру­сталь­ных ту­фель­ках.
3) Каб­лу­чок обуви не дол­жен пре­вы­шать 1,5 см.
4) Облик ту­фе­лек со­от­вет­ству­ет дей­стви­тель­но­сти.
7.  
i

ФИ­ЗИ­КИ ВЫ­ЧИС­ЛИ­ЛИ ВЫ­СО­ТУ ТУ­ФЕ­ЛЕК ЗО­ЛУШ­КИ

Мы пом­ним, в от­ли­чие от Зо­луш­ки, что в пол­ночь ей нужно было вер­нуть­ся домой из ко­ро­лев­ско­го двор­ца. Осо­знав, что без­на­деж­но опоз­да­ла, ге­ро­и­ня зна­ме­ни­той сказ­ки бежит в хру­сталь­ных ту­фель­ках вниз по длин­ной лест­ни­це. Фи­зи­ки из ин­сти­ту­та Ле­сте­ра (Ве­ли­ко­бри­та­ния) вы­яс­ни­ли, может ли Зо­луш­ка уйти, не по­вре­див свою хруп­кую обувь.

Ил­лю­стра­то­ры обыч­но «снаб­жа­ют» Зо­луш­ку ту­фель­ка­ми на вы­со­ких каб­луч­ках, в ко­то­рых сто­ять, хо­дить и бе­жать не­под­го­тов­лен­ной леди край­не не­удоб­но. К тому же, ту­фель­ки, как из­вест­но, хру­сталь­ные, а зна­чит, тон­кий каб­лук не­пре­мен­но рас­ко­лет­ся от ин­тен­сив­но­го дав­ле­ния при быст­ром беге.

Срав­нив и сов­ме­стив фи­зи­че­ские свой­ства ти­пич­ной ту­фель­ки из хру­ста­ля и при­мер­ные фи­зи­че­ские дан­ные Зо­луш­ки (около 55 кг веса и 36-й раз­мер обуви), уче­ные опре­де­ли­ли дав­ле­ние, ко­то­рое ока­зы­ва­ют нога де­вуш­ки на хру­сталь в со­сто­я­нии покоя и при дви­же­нии.

Ока­за­лось, что обувь из хру­ста­ля может су­ще­ство­вать, но хо­дить в ней сле­ду­ет очень ак­ку­рат­но: ноги Зо­луш­ки сжи­ма­ет стек­ло с силой 28,5 ки­ло­пас­каль. Хру­сталь же может вы­дер­жать дав­ле­ние в 330 ме­га­пас­каль. Но такая раз­ни­ца никак не по­мо­жет ре­шив­шей про­бе­жать­ся ска­зоч­ной де­вуш­ке: пло­щадь, на ко­то­рую давят ее ноги во время ходь­бы, при беге умень­шит­ся в не­сколь­ко сотен раз, и каб­лук рас­ко­лет­ся.

Таким об­ра­зом, для удоб­ства бе­го­вых упраж­не­ний и со­хран­но­сти по­те­рян­ной ту­фель­ки каб­лу­чок хру­сталь­ной обуви Зо­луш­ки не дол­жен пре­вы­шать 1,5 см. По­это­му при­укра­шен­ный ху­дож­ни­ка­ми облик ту­фе­лек, к со­жа­ле­нию, не со­от­вет­ству­ет дей­стви­тель­но­сти.

Про­чи­тав дан­ный текст, можно сде­лать вывод

1) Обувь из хру­ста­ля не может су­ще­ство­вать.
2) Это новый взгляд на при­выч­ные вещи.
3) Каб­лу­чок дол­жен пре­вы­шать 1,5 см.
4) Ге­ро­и­ня сказ­ки не могла по­те­рять ту­фель­ки.
8.  
i

ФИ­ЗИ­КИ ВЫ­ЧИС­ЛИ­ЛИ ВЫ­СО­ТУ ТУ­ФЕ­ЛЕК ЗО­ЛУШ­КИ

Мы пом­ним, в от­ли­чие от Зо­луш­ки, что в пол­ночь ей нужно было вер­нуть­ся домой из ко­ро­лев­ско­го двор­ца. Осо­знав, что без­на­деж­но опоз­да­ла, ге­ро­и­ня зна­ме­ни­той сказ­ки бежит в хру­сталь­ных ту­фель­ках вниз по длин­ной лест­ни­це. Фи­зи­ки из ин­сти­ту­та Ле­сте­ра (Ве­ли­ко­бри­та­ния) вы­яс­ни­ли, может ли Зо­луш­ка уйти, не по­вре­див свою хруп­кую обувь.

Ил­лю­стра­то­ры обыч­но «снаб­жа­ют» Зо­луш­ку ту­фель­ка­ми на вы­со­ких каб­луч­ках, в ко­то­рых сто­ять, хо­дить и бе­жать не­под­го­тов­лен­ной леди край­не не­удоб­но. К тому же, ту­фель­ки, как из­вест­но, хру­сталь­ные, а зна­чит, тон­кий каб­лук не­пре­мен­но рас­ко­лет­ся от ин­тен­сив­но­го дав­ле­ния при быст­ром беге.

Срав­нив и сов­ме­стив фи­зи­че­ские свой­ства ти­пич­ной ту­фель­ки из хру­ста­ля и при­мер­ные фи­зи­че­ские дан­ные Зо­луш­ки (около 55 кг веса и 36-й раз­мер обуви), уче­ные опре­де­ли­ли дав­ле­ние, ко­то­рое ока­зы­ва­ют нога де­вуш­ки на хру­сталь в со­сто­я­нии покоя и при дви­же­нии.

Ока­за­лось, что обувь из хру­ста­ля может су­ще­ство­вать, но хо­дить в ней сле­ду­ет очень ак­ку­рат­но: ноги Зо­луш­ки сжи­ма­ет стек­ло с силой 28,5 ки­ло­пас­каль. Хру­сталь же может вы­дер­жать дав­ле­ние в 330 ме­га­пас­каль. Но такая раз­ни­ца никак не по­мо­жет ре­шив­шей про­бе­жать­ся ска­зоч­ной де­вуш­ке: пло­щадь, на ко­то­рую давят ее ноги во время ходь­бы, при беге умень­шит­ся в не­сколь­ко сотен раз, и каб­лук рас­ко­лет­ся.

Таким об­ра­зом, для удоб­ства бе­го­вых упраж­не­ний и со­хран­но­сти по­те­рян­ной ту­фель­ки каб­лу­чок хру­сталь­ной обуви Зо­луш­ки не дол­жен пре­вы­шать 1,5 см. По­это­му при­укра­шен­ный ху­дож­ни­ка­ми облик ту­фе­лек, к со­жа­ле­нию, не со­от­вет­ству­ет дей­стви­тель­но­сти.

Ана­ло­гич­ное теме тек­ста ис­сле­до­ва­ние может быть пред­став­ле­но в ста­тье

1) Как «ра­бо­та­ет» шапка-не­ви­дим­ка?
2) Удоб­но ли Коту в са­по­гах?
3) Где взять ска­терть-са­мо­бран­ку?
4) Где живет Жар-птица?
9.  
i

ФИ­ЗИ­КИ ВЫ­ЧИС­ЛИ­ЛИ ВЫ­СО­ТУ ТУ­ФЕ­ЛЕК ЗО­ЛУШ­КИ

Мы пом­ним, в от­ли­чие от Зо­луш­ки, что в пол­ночь ей нужно было вер­нуть­ся домой из ко­ро­лев­ско­го двор­ца. Осо­знав, что без­на­деж­но опоз­да­ла, ге­ро­и­ня зна­ме­ни­той сказ­ки бежит в хру­сталь­ных ту­фель­ках вниз по длин­ной лест­ни­це. Фи­зи­ки из ин­сти­ту­та Ле­сте­ра (Ве­ли­ко­бри­та­ния) вы­яс­ни­ли, может ли Зо­луш­ка уйти, не по­вре­див свою хруп­кую обувь.

Ил­лю­стра­то­ры обыч­но «снаб­жа­ют» Зо­луш­ку ту­фель­ка­ми на вы­со­ких каб­луч­ках, в ко­то­рых сто­ять, хо­дить и бе­жать не­под­го­тов­лен­ной леди край­не не­удоб­но. К тому же, ту­фель­ки, как из­вест­но, хру­сталь­ные, а зна­чит, тон­кий каб­лук не­пре­мен­но рас­ко­лет­ся от ин­тен­сив­но­го дав­ле­ния при быст­ром беге.

Срав­нив и сов­ме­стив фи­зи­че­ские свой­ства ти­пич­ной ту­фель­ки из хру­ста­ля и при­мер­ные фи­зи­че­ские дан­ные Зо­луш­ки (около 55 кг веса и 36-й раз­мер обуви), уче­ные опре­де­ли­ли дав­ле­ние, ко­то­рое ока­зы­ва­ют нога де­вуш­ки на хру­сталь в со­сто­я­нии покоя и при дви­же­нии.

Ока­за­лось, что обувь из хру­ста­ля может су­ще­ство­вать, но хо­дить в ней сле­ду­ет очень ак­ку­рат­но: ноги Зо­луш­ки сжи­ма­ет стек­ло с силой 28,5 ки­ло­пас­каль. Хру­сталь же может вы­дер­жать дав­ле­ние в 330 ме­га­пас­каль. Но такая раз­ни­ца никак не по­мо­жет ре­шив­шей про­бе­жать­ся ска­зоч­ной де­вуш­ке: пло­щадь, на ко­то­рую давят ее ноги во время ходь­бы, при беге умень­шит­ся в не­сколь­ко сотен раз, и каб­лук рас­ко­лет­ся.

Таким об­ра­зом, для удоб­ства бе­го­вых упраж­не­ний и со­хран­но­сти по­те­рян­ной ту­фель­ки каб­лу­чок хру­сталь­ной обуви Зо­луш­ки не дол­жен пре­вы­шать 1,5 см. По­это­му при­укра­шен­ный ху­дож­ни­ка­ми облик ту­фе­лек, к со­жа­ле­нию, не со­от­вет­ству­ет дей­стви­тель­но­сти.

Со­глас­но тек­сту, при­укра­шен­ный облик ту­фе­лек не со­от­вет­ству­ет дей­стви­тель­но­сти, по­то­му что

1) хру­сталь очень тон­кий
2) хру­сталь слиш­ком тол­стый
3) из хру­ста­ля нель­зя из­го­то­вить обувь
4) хру­сталь не вы­дер­жит дав­ле­ния и рас­ко­лет­ся
10.  
i

ФИ­ЗИ­КИ ВЫ­ЧИС­ЛИ­ЛИ ВЫ­СО­ТУ ТУ­ФЕ­ЛЕК ЗО­ЛУШ­КИ

Мы пом­ним, в от­ли­чие от Зо­луш­ки, что в пол­ночь ей нужно было вер­нуть­ся домой из ко­ро­лев­ско­го двор­ца. Осо­знав, что без­на­деж­но опоз­да­ла, ге­ро­и­ня зна­ме­ни­той сказ­ки бежит в хру­сталь­ных ту­фель­ках вниз по длин­ной лест­ни­це. Фи­зи­ки из ин­сти­ту­та Ле­сте­ра (Ве­ли­ко­бри­та­ния) вы­яс­ни­ли, может ли Зо­луш­ка уйти, не по­вре­див свою хруп­кую обувь.

Ил­лю­стра­то­ры обыч­но «снаб­жа­ют» Зо­луш­ку ту­фель­ка­ми на вы­со­ких каб­луч­ках, в ко­то­рых сто­ять, хо­дить и бе­жать не­под­го­тов­лен­ной леди край­не не­удоб­но. К тому же, ту­фель­ки, как из­вест­но, хру­сталь­ные, а зна­чит, тон­кий каб­лук не­пре­мен­но рас­ко­лет­ся от ин­тен­сив­но­го дав­ле­ния при быст­ром беге.

Срав­нив и сов­ме­стив фи­зи­че­ские свой­ства ти­пич­ной ту­фель­ки из хру­ста­ля и при­мер­ные фи­зи­че­ские дан­ные Зо­луш­ки (около 55 кг веса и 36-й раз­мер обуви), уче­ные опре­де­ли­ли дав­ле­ние, ко­то­рое ока­зы­ва­ют нога де­вуш­ки на хру­сталь в со­сто­я­нии покоя и при дви­же­нии.

Ока­за­лось, что обувь из хру­ста­ля может су­ще­ство­вать, но хо­дить в ней сле­ду­ет очень ак­ку­рат­но: ноги Зо­луш­ки сжи­ма­ет стек­ло с силой 28,5 ки­ло­пас­каль. Хру­сталь же может вы­дер­жать дав­ле­ние в 330 ме­га­пас­каль. Но такая раз­ни­ца никак не по­мо­жет ре­шив­шей про­бе­жать­ся ска­зоч­ной де­вуш­ке: пло­щадь, на ко­то­рую давят ее ноги во время ходь­бы, при беге умень­шит­ся в не­сколь­ко сотен раз, и каб­лук рас­ко­лет­ся.

Таким об­ра­зом, для удоб­ства бе­го­вых упраж­не­ний и со­хран­но­сти по­те­рян­ной ту­фель­ки каб­лу­чок хру­сталь­ной обуви Зо­луш­ки не дол­жен пре­вы­шать 1,5 см. По­это­му при­укра­шен­ный ху­дож­ни­ка­ми облик ту­фе­лек, к со­жа­ле­нию, не со­от­вет­ству­ет дей­стви­тель­но­сти.

Ха­рак­тер пред­ло­жен­но­го тек­ста

1) от­ры­вок из из­вест­ной ска­тьи
2) по­учи­тель­ная прит­че
3) на­уч­но-по­пу­ляр­ная ста­тья
4) из­вест­ная ле­ген­да