При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:30:00 |
События эти произошли в далёкие времена. Привольно жили горны на земле своих предков и ни о чем не переживали. Пасли скот, сеяли пашни, занимались охотой и рыбалкой. В диких лесах разводили фруктовые сады. Ничто не предвещало надвигающейся беды. И вот однажды, словно черная грозовая туча, двинулись с моря на землю горцев враги. Жестоки и беспощадны были захватчики. Не щадили они стариков и мужчин. Детей и женщин угоняли в заморское рабство.
Собрался совет старейшин на последнюю сходку: думать, как уберечь родную землю от надвигающейся беды. Долго думали. И решили, что остается только одно биться до последнего, не сдаваться. Но не бросать все силы сразу в бой, а поделить их на три части, чтобы, подобно трём грозным валам, накатывались они на врага, уничтожали его и обращали и бегство.
Первыми пошли в бой седовласые старики. И повёл их опытный воин Фишт. Старые бойцы многое повидали на своем веку. Привыкли они и к тяжести щитов, а свист мечей был для них подобен военной музыке. Крепко бились старики. Немало уничтожили врагов. К несчастью, слишком неравные были силы — и погибли старики все до одного.
Повёл тогда против врагов молодую дружину храбрый Оштен. Бились теперь с аратами сыновья погибших стариков. Долго длилась битва. Но пала в бою и дружина Оштена.
Оставалась последняя надежда. Вступили в бой юноши — внуки погибших стариков. И возглавил их юный Лаго. Долго бились юноши. Был ранен смертельно Лаго. Верный конь принес его к дому невесты Наки. Надела Наки доспехи своего возлюбленного и повела оставшихся в живых храбрецов на врага. Не выдержал враг такого натиска и побежал обратно к морю.
Решение, которое принял совет старейшин
События эти произошли в далёкие времена. Привольно жили горны на земле своих предков и ни о чем не переживали. Пасли скот, сеяли пашни, занимались охотой и рыбалкой. В диких лесах разводили фруктовые сады. Ничто не предвещало надвигающейся беды. И вот однажды, словно черная грозовая туча, двинулись с моря на землю горцев враги. Жестоки и беспощадны были захватчики. Не щадили они стариков и мужчин. Детей и женщин угоняли в заморское рабство.
Собрался совет старейшин на последнюю сходку: думать, как уберечь родную землю от надвигающейся беды. Долго думали. И решили, что остается только одно биться до последнего, не сдаваться. Но не бросать все силы сразу в бой, а поделить их на три части, чтобы, подобно трём грозным валам, накатывались они на врага, уничтожали его и обращали и бегство.
Первыми пошли в бой седовласые старики. И повёл их опытный воин Фишт. Старые бойцы многое повидали на своем веку. Привыкли они и к тяжести щитов, а свист мечей был для них подобен военной музыке. Крепко бились старики. Немало уничтожили врагов. К несчастью, слишком неравные были силы — и погибли старики все до одного.
Повёл тогда против врагов молодую дружину храбрый Оштен. Бились теперь с аратами сыновья погибших стариков. Долго длилась битва. Но пала в бою и дружина Оштена.
Оставалась последняя надежда. Вступили в бой юноши — внуки погибших стариков. И возглавил их юный Лаго. Долго бились юноши. Был ранен смертельно Лаго. Верный конь принес его к дому невесты Наки. Надела Наки доспехи своего возлюбленного и повела оставшихся в живых храбрецов на врага. Не выдержал враг такого натиска и побежал обратно к морю.
Выражение, наиболее точно отражающее идею легенды
Во французском соборе в городе Реймсе хранится древнее Реймсское Еван-гелие (Книга ангелов), которое по праву входит в национальное культурное наследие Франции. Именно на нём в течение нескольких веков приносили клятву французские короли во время коронации.
Особый интерес к Евангелию на протяжении долгого времени был вызван ещё тем, что книга была написана таинственными, никому в средневековой Франции неведомыми знаками.
Существует предание, что впервые Книгу ангелов удалось прочесть гостям из России. Пётр Первый в 1717 году посетил Реймсский собор, и один из его приближённых (или даже сам царь) легко прочёл строки священной книги. Дело в том, что первая часть Реймсского Евангелия была написана кириллицей — старославянской азбукой. Грамотный русский человек Петровской эпохи, разумеется, вполне мог разобрать надпись.
Но откуда взялся во французском соборе текст на кириллице? Одна из легенд связывает Евангелие с именем Анны Ярославны, дочери Ярослава Мудрого. Когда будущая королева покидала отчий дом, то она увезла с собой в Париж большое приданое. Быть может, среди них было и Реймсское Евангелие.
(по материалам Интернета, 158 слов)
Главная мысль приведённого текста заключается в следующем:
Во французском соборе в городе Реймсе хранится древнее Реймсское Еван-гелие (Книга ангелов), которое по праву входит в национальное культурное наследие Франции. Именно на нём в течение нескольких веков приносили клятву французские короли во время коронации.
Особый интерес к Евангелию на протяжении долгого времени был вызван ещё тем, что книга была написана таинственными, никому в средневековой Франции неведомыми знаками.
Существует предание, что впервые Книгу ангелов удалось прочесть гостям из России. Пётр Первый в 1717 году посетил Реймсский собор, и один из его приближённых (или даже сам царь) легко прочёл строки священной книги. Дело в том, что первая часть Реймсского Евангелия была написана кириллицей — старославянской азбукой. Грамотный русский человек Петровской эпохи, разумеется, вполне мог разобрать надпись.
Но откуда взялся во французском соборе текст на кириллице? Одна из легенд связывает Евангелие с именем Анны Ярославны, дочери Ярослава Мудрого. Когда будущая королева покидала отчий дом, то она увезла с собой в Париж большое приданое. Быть может, среди них было и Реймсское Евангелие.
(по материалам Интернета, 158 слов)
Из текста можно узнать
Во французском соборе в городе Реймсе хранится древнее Реймсское Еван-гелие (Книга ангелов), которое по праву входит в национальное культурное наследие Франции. Именно на нём в течение нескольких веков приносили клятву французские короли во время коронации.
Особый интерес к Евангелию на протяжении долгого времени был вызван ещё тем, что книга была написана таинственными, никому в средневековой Франции неведомыми знаками.
Существует предание, что впервые Книгу ангелов удалось прочесть гостям из России. Пётр Первый в 1717 году посетил Реймсский собор, и один из его приближённых (или даже сам царь) легко прочёл строки священной книги. Дело в том, что первая часть Реймсского Евангелия была написана кириллицей — старославянской азбукой. Грамотный русский человек Петровской эпохи, разумеется, вполне мог разобрать надпись.
Но откуда взялся во французском соборе текст на кириллице? Одна из легенд связывает Евангелие с именем Анны Ярославны, дочери Ярослава Мудрого. Когда будущая королева покидала отчий дом, то она увезла с собой в Париж большое приданое. Быть может, среди них было и Реймсское Евангелие.
(по материалам Интернета, 158 слов)
Какая пословица может быть применима к содержанию текста?
ВЗГЛЯД ЗА ИЗГОРОДЬ
Понятие патриотизма имеет на каждом из берегов Ла-Манша свои нюансы. Если француз любит свою землю за то, что она полита потом и кровью поколений, за тот труд, который с ней связан, труд пахаря и труд воина, то англичанин любит свою землю как родной дом, как то место, с которым у человека связаны не тяготы повседневного труда, а радости досуга. Образ родины для него — это обнесенный живой изгородью палисадник под окнами, который он охорашивает, радуясь воскресному дню. Именно эту изгородь, а не розу и не античную деву с трезубцем владычицы морей следовало бы считать национальным символом англичан.
Действительно, Англия — это царство частной жизни, гербом которого могло бы стать изображение изгороди и девиз: «Мой дом — моя крепость».
Англичанин подсознательно стремится отгородить свою частную жизнь от внешнего мира. «Мы любим быть сами по себе» — гласит излюбленная фраза. Какие бы отношения ни сложились между соседями, каждый из них строго держится своей стороны изгороди. Даже если смежные участки не разгорожены, граница их все равно соблюдается, словно глухая стена. Когда дети по невезению пересекают эту невидимую межу, их тут же с извинениями забирают обратно (правом экстерриториальности пользуются в подобных случаях лишь такие священные для англичанина существа, как собаки и кошки).
С соседями принято держаться приветливо, предупредительно, но без какой-либо фамильярности, способной показаться непрошеным вторжением в частную жизнь. Первая заповедь тут: не лезь в чужие дела. Англичанин инстинктивно относится к своему дому как к осажденной крепости. Жилище его как бы повернуто спиной к улице. И если хозяин вздумает летом погреться на солнышке, он всегда усядется позади дома, я не перед ним. Окружающий мир должен оставаться за порогом. Заявиться к знакомым запросто, без приглашения или известив их перед приходом по телефону, здесь не принято. Неожиданный звонок у входной двери — большая редкость в Лондоне. Если такое и случается, то обычно под Новый год, когда это могут быть либо сборщики пожертвований на благотворительные цели, либо рождественские визитеры — разносчик газет, молочник, мусорщик, рассчитывающие на чаевые к празднику.
Дом служит англичанину крепостью, где он может укрыться не только от непрошеных посетителей, но и от надоевших забот. Переступить ЭТОТ порог значит для англичанина переместиться в совершенно другой мир.
Англичанин за порогом своего жилища полностью освобождается не только от повседневных забот, но и от постороннего нажима.
Согласно тексту, национальным символом англичан следовало бы считать
ВЗГЛЯД ЗА ИЗГОРОДЬ
Понятие патриотизма имеет на каждом из берегов Ла-Манша свои нюансы. Если француз любит свою землю за то, что она полита потом и кровью поколений, за тот труд, который с ней связан, труд пахаря и труд воина, то англичанин любит свою землю как родной дом, как то место, с которым у человека связаны не тяготы повседневного труда, а радости досуга. Образ родины для него — это обнесенный живой изгородью палисадник под окнами, который он охорашивает, радуясь воскресному дню. Именно эту изгородь, а не розу и не античную деву с трезубцем владычицы морей следовало бы считать национальным символом англичан.
Действительно, Англия — это царство частной жизни, гербом которого могло бы стать изображение изгороди и девиз: «Мой дом — моя крепость».
Англичанин подсознательно стремится отгородить свою частную жизнь от внешнего мира. «Мы любим быть сами по себе» — гласит излюбленная фраза. Какие бы отношения ни сложились между соседями, каждый из них строго держится своей стороны изгороди. Даже если смежные участки не разгорожены, граница их все равно соблюдается, словно глухая стена. Когда дети по невезению пересекают эту невидимую межу, их тут же с извинениями забирают обратно (правом экстерриториальности пользуются в подобных случаях лишь такие священные для англичанина существа, как собаки и кошки).
С соседями принято держаться приветливо, предупредительно, но без какой-либо фамильярности, способной показаться непрошеным вторжением в частную жизнь. Первая заповедь тут: не лезь в чужие дела. Англичанин инстинктивно относится к своему дому как к осажденной крепости. Жилище его как бы повернуто спиной к улице. И если хозяин вздумает летом погреться на солнышке, он всегда усядется позади дома, я не перед ним. Окружающий мир должен оставаться за порогом. Заявиться к знакомым запросто, без приглашения или известив их перед приходом по телефону, здесь не принято. Неожиданный звонок у входной двери — большая редкость в Лондоне. Если такое и случается, то обычно под Новый год, когда это могут быть либо сборщики пожертвований на благотворительные цели, либо рождественские визитеры — разносчик газет, молочник, мусорщик, рассчитывающие на чаевые к празднику.
Дом служит англичанину крепостью, где он может укрыться не только от непрошеных посетителей, но и от надоевших забот. Переступить ЭТОТ порог значит для англичанина переместиться в совершенно другой мир.
Англичанин за порогом своего жилища полностью освобождается не только от повседневных забот, но и от постороннего нажима.
В смысл фразы «Мой дом — моя крепость» не входит утверждение:
ВЗГЛЯД ЗА ИЗГОРОДЬ
Понятие патриотизма имеет на каждом из берегов Ла-Манша свои нюансы. Если француз любит свою землю за то, что она полита потом и кровью поколений, за тот труд, который с ней связан, труд пахаря и труд воина, то англичанин любит свою землю как родной дом, как то место, с которым у человека связаны не тяготы повседневного труда, а радости досуга. Образ родины для него — это обнесенный живой изгородью палисадник под окнами, который он охорашивает, радуясь воскресному дню. Именно эту изгородь, а не розу и не античную деву с трезубцем владычицы морей следовало бы считать национальным символом англичан.
Действительно, Англия — это царство частной жизни, гербом которого могло бы стать изображение изгороди и девиз: «Мой дом — моя крепость».
Англичанин подсознательно стремится отгородить свою частную жизнь от внешнего мира. «Мы любим быть сами по себе» — гласит излюбленная фраза. Какие бы отношения ни сложились между соседями, каждый из них строго держится своей стороны изгороди. Даже если смежные участки не разгорожены, граница их все равно соблюдается, словно глухая стена. Когда дети по невезению пересекают эту невидимую межу, их тут же с извинениями забирают обратно (правом экстерриториальности пользуются в подобных случаях лишь такие священные для англичанина существа, как собаки и кошки).
С соседями принято держаться приветливо, предупредительно, но без какой-либо фамильярности, способной показаться непрошеным вторжением в частную жизнь. Первая заповедь тут: не лезь в чужие дела. Англичанин инстинктивно относится к своему дому как к осажденной крепости. Жилище его как бы повернуто спиной к улице. И если хозяин вздумает летом погреться на солнышке, он всегда усядется позади дома, я не перед ним. Окружающий мир должен оставаться за порогом. Заявиться к знакомым запросто, без приглашения или известив их перед приходом по телефону, здесь не принято. Неожиданный звонок у входной двери — большая редкость в Лондоне. Если такое и случается, то обычно под Новый год, когда это могут быть либо сборщики пожертвований на благотворительные цели, либо рождественские визитеры — разносчик газет, молочник, мусорщик, рассчитывающие на чаевые к празднику.
Дом служит англичанину крепостью, где он может укрыться не только от непрошеных посетителей, но и от надоевших забот. Переступить ЭТОТ порог значит для англичанина переместиться в совершенно другой мир.
Англичанин за порогом своего жилища полностью освобождается не только от повседневных забот, но и от постороннего нажима.
Пословица, отражающая первую заповедь англичан
ВЗГЛЯД ЗА ИЗГОРОДЬ
Понятие патриотизма имеет на каждом из берегов Ла-Манша свои нюансы. Если француз любит свою землю за то, что она полита потом и кровью поколений, за тот труд, который с ней связан, труд пахаря и труд воина, то англичанин любит свою землю как родной дом, как то место, с которым у человека связаны не тяготы повседневного труда, а радости досуга. Образ родины для него — это обнесенный живой изгородью палисадник под окнами, который он охорашивает, радуясь воскресному дню. Именно эту изгородь, а не розу и не античную деву с трезубцем владычицы морей следовало бы считать национальным символом англичан.
Действительно, Англия — это царство частной жизни, гербом которого могло бы стать изображение изгороди и девиз: «Мой дом — моя крепость».
Англичанин подсознательно стремится отгородить свою частную жизнь от внешнего мира. «Мы любим быть сами по себе» — гласит излюбленная фраза. Какие бы отношения ни сложились между соседями, каждый из них строго держится своей стороны изгороди. Даже если смежные участки не разгорожены, граница их все равно соблюдается, словно глухая стена. Когда дети по невезению пересекают эту невидимую межу, их тут же с извинениями забирают обратно (правом экстерриториальности пользуются в подобных случаях лишь такие священные для англичанина существа, как собаки и кошки).
С соседями принято держаться приветливо, предупредительно, но без какой-либо фамильярности, способной показаться непрошеным вторжением в частную жизнь. Первая заповедь тут: не лезь в чужие дела. Англичанин инстинктивно относится к своему дому как к осажденной крепости. Жилище его как бы повернуто спиной к улице. И если хозяин вздумает летом погреться на солнышке, он всегда усядется позади дома, я не перед ним. Окружающий мир должен оставаться за порогом. Заявиться к знакомым запросто, без приглашения или известив их перед приходом по телефону, здесь не принято. Неожиданный звонок у входной двери — большая редкость в Лондоне. Если такое и случается, то обычно под Новый год, когда это могут быть либо сборщики пожертвований на благотворительные цели, либо рождественские визитеры — разносчик газет, молочник, мусорщик, рассчитывающие на чаевые к празднику.
Дом служит англичанину крепостью, где он может укрыться не только от непрошеных посетителей, но и от надоевших забот. Переступить ЭТОТ порог значит для англичанина переместиться в совершенно другой мир.
Англичанин за порогом своего жилища полностью освобождается не только от повседневных забот, но и от постороннего нажима.
Согласно тексту, в дом англичанина неожиданно под Новый год не может прийти
ВЗГЛЯД ЗА ИЗГОРОДЬ
Понятие патриотизма имеет на каждом из берегов Ла-Манша свои нюансы. Если француз любит свою землю за то, что она полита потом и кровью поколений, за тот труд, который с ней связан, труд пахаря и труд воина, то англичанин любит свою землю как родной дом, как то место, с которым у человека связаны не тяготы повседневного труда, а радости досуга. Образ родины для него — это обнесенный живой изгородью палисадник под окнами, который он охорашивает, радуясь воскресному дню. Именно эту изгородь, а не розу и не античную деву с трезубцем владычицы морей следовало бы считать национальным символом англичан.
Действительно, Англия — это царство частной жизни, гербом которого могло бы стать изображение изгороди и девиз: «Мой дом — моя крепость».
Англичанин подсознательно стремится отгородить свою частную жизнь от внешнего мира. «Мы любим быть сами по себе» — гласит излюбленная фраза. Какие бы отношения ни сложились между соседями, каждый из них строго держится своей стороны изгороди. Даже если смежные участки не разгорожены, граница их все равно соблюдается, словно глухая стена. Когда дети по невезению пересекают эту невидимую межу, их тут же с извинениями забирают обратно (правом экстерриториальности пользуются в подобных случаях лишь такие священные для англичанина существа, как собаки и кошки).
С соседями принято держаться приветливо, предупредительно, но без какой-либо фамильярности, способной показаться непрошеным вторжением в частную жизнь. Первая заповедь тут: не лезь в чужие дела. Англичанин инстинктивно относится к своему дому как к осажденной крепости. Жилище его как бы повернуто спиной к улице. И если хозяин вздумает летом погреться на солнышке, он всегда усядется позади дома, я не перед ним. Окружающий мир должен оставаться за порогом. Заявиться к знакомым запросто, без приглашения или известив их перед приходом по телефону, здесь не принято. Неожиданный звонок у входной двери — большая редкость в Лондоне. Если такое и случается, то обычно под Новый год, когда это могут быть либо сборщики пожертвований на благотворительные цели, либо рождественские визитеры — разносчик газет, молочник, мусорщик, рассчитывающие на чаевые к празднику.
Дом служит англичанину крепостью, где он может укрыться не только от непрошеных посетителей, но и от надоевших забот. Переступить ЭТОТ порог значит для англичанина переместиться в совершенно другой мир.
Англичанин за порогом своего жилища полностью освобождается не только от повседневных забот, но и от постороннего нажима.
Патриотизм англичан — это их любовь к
Наверх