Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1487
1.  
i

Пре­мье­ра «Виш­не­во­го сада» со­сто­ит­ся осе­нью в Мос­ков­ском Гу­берн­ском те­ат­ре, а пока ор­га­ни­за­то­ры пред­ста­ви­ли эскиз спек­так­ля и место для спе­ци­аль­но­го по­ка­за вы­бра­ли более чем сим­во­лич­ное.

B рам­ках Лет­не­го фе­сти­ва­ля гу­берн­ских те­ат­ров герои Че­хо­ва «ожили» в при­род­ных де­ко­ра­ци­ях — в Лю­би­мов­ке, усадь­бе Ста­ни­слав­ско­го.

Для пуб­ли­ки под от­кры­тым небом ор­га­ни­зо­ва­ны два зри­тель­ных зала. Один — перед домом, в ко­то­ром Чехов и писал пьесу. С на­ча­лом дей­ствия дом ожи­ва­ет: две ко­ляс­ки при­вез­ли Ра­нев­скую с до­мо­чад­ца­ми, окна за­жи­га­ют­ся тёплым све­том, на ве­ран­де и в ком­на­тах вто­ро­го этажа на­чи­на­ют­ся дви­же­ние и раз­го­во­ры.

Дру­гой зри­тель­ный зал устро­и­ли прямо перед виш­не­вым садом. (1) лето, де­рев­ца в нём усы­па­ны неж­ны­ми бе­лы­ми цве­та­ми — ра­бо­та те­ат­раль­ных бу­та­фо­ров. И когда Ра­нев­ская гу­ля­ет среди де­ре­вьев, это вы­гля­дит очень кра­си­во.

Эскиз спек­так­ля на­зван кве­стом: пуб­ли­ке при­хо­дит­ся бро­дить по име­нию. Со­про­вож­да­е­мые слу­гой Фир­сом зри­те­ли раз­гля­ды­ва­ют таб­лич­ки с име­на­ми зна­ме­ни­то­стей, не­ко­гда са­жав­ших здесь виш­не­вые де­рев­ца, слу­ша­ют му­зы­ку в ис­пол­не­нии ор­кест­ра, пьют кофе с пи­рож­ны­ми и иг­ра­ют в рус­ский би­льярд. Впро­чем, суть вовсе не в мод­ной ин­тер­ак­тив­но­сти и оча­ро­ва­нии при­род­ных де­ко­ра­ций, а в той драме, ко­то­рая воз­ник­ла в на­брос­ке спек­так­ля. Ис­то­рия о по­те­ре виш­не­во­го сада стала ис­то­ри­ей мно­го­лет­ней и без­на­деж­ной любви Ло­па­хи­на к Ра­нев­ской.

Oсенью ре­жис­сер со­би­ра­ет­ся пред­ста­вить уже пол­но­цен­ную пре­мье­ру «Виш­не­во­го сада» в Мос­ков­ском Гу­берн­ском те­ат­ре. Ко­неч­но же, это снова будет спек­такль о любви, ко­то­рую Ло­па­хи­ну надо вы­кор­че­вать из сво­е­го серд­ца, как виш­не­вый сад, чтобы жить даль­ше. А в Лю­би­мов­ке всё за­кон­чи­лось вовсе не вы­руб­кой сада, а на­о­бо­рот, по­сад­кой двух новых де­ре­вьев и тор­же­ствен­ным са­лю­том в честь фе­сти­ва­ля, ко­то­рый толь­ко ро­дил­ся и на­де­ет­ся на дол­гую и счаст­ли­вую жизнь.

Aвто­ром пьесы «Виш­не­вый сад» яв­ля­ет­ся

1) М. Горь­кий
2) Л. Ра­нев­ская
3) А. П. Чехов
4) К. С. Ста­ни­слав­ский
2.  
i

Пре­мье­ра «Виш­не­во­го сада» со­сто­ит­ся осе­нью в Мос­ков­ском Гу­берн­ском те­ат­ре, а пока ор­га­ни­за­то­ры пред­ста­ви­ли эскиз спек­так­ля и место для спе­ци­аль­но­го по­ка­за вы­бра­ли более чем сим­во­лич­ное.

B рам­ках Лет­не­го фе­сти­ва­ля гу­берн­ских те­ат­ров герои Че­хо­ва «ожили» в при­род­ных де­ко­ра­ци­ях — в Лю­би­мов­ке, усадь­бе Ста­ни­слав­ско­го.

Для пуб­ли­ки под от­кры­тым небом ор­га­ни­зо­ва­ны два зри­тель­ных зала. Один — перед домом, в ко­то­ром Чехов и писал пьесу. С на­ча­лом дей­ствия дом ожи­ва­ет: две ко­ляс­ки при­вез­ли Ра­нев­скую с до­мо­чад­ца­ми, окна за­жи­га­ют­ся тёплым све­том, на ве­ран­де и в ком­на­тах вто­ро­го этажа на­чи­на­ют­ся дви­же­ние и раз­го­во­ры.

Дру­гой зри­тель­ный зал устро­и­ли прямо перед виш­не­вым садом. (1) лето, де­рев­ца в нём усы­па­ны неж­ны­ми бе­лы­ми цве­та­ми — ра­бо­та те­ат­раль­ных бу­та­фо­ров. И когда Ра­нев­ская гу­ля­ет среди де­ре­вьев, это вы­гля­дит очень кра­си­во.

Эскиз спек­так­ля на­зван кве­стом: пуб­ли­ке при­хо­дит­ся бро­дить по име­нию. Со­про­вож­да­е­мые слу­гой Фир­сом зри­те­ли раз­гля­ды­ва­ют таб­лич­ки с име­на­ми зна­ме­ни­то­стей, не­ко­гда са­жав­ших здесь виш­не­вые де­рев­ца, слу­ша­ют му­зы­ку в ис­пол­не­нии ор­кест­ра, пьют кофе с пи­рож­ны­ми и иг­ра­ют в рус­ский би­льярд. Впро­чем, суть вовсе не в мод­ной ин­тер­ак­тив­но­сти и оча­ро­ва­нии при­род­ных де­ко­ра­ций, а в той драме, ко­то­рая воз­ник­ла в на­брос­ке спек­так­ля. Ис­то­рия о по­те­ре виш­не­во­го сада стала ис­то­ри­ей мно­го­лет­ней и без­на­деж­ной любви Ло­па­хи­на к Ра­нев­ской.

Oсенью ре­жис­сер со­би­ра­ет­ся пред­ста­вить уже пол­но­цен­ную пре­мье­ру «Виш­не­во­го сада» в Мос­ков­ском Гу­берн­ском те­ат­ре. Ко­неч­но же, это снова будет спек­такль о любви, ко­то­рую Ло­па­хи­ну надо вы­кор­че­вать из сво­е­го серд­ца, как виш­не­вый сад, чтобы жить даль­ше. А в Лю­би­мов­ке всё за­кон­чи­лось вовсе не вы­руб­кой сада, а на­о­бо­рот, по­сад­кой двух новых де­ре­вьев и тор­же­ствен­ным са­лю­том в честь фе­сти­ва­ля, ко­то­рый толь­ко ро­дил­ся и на­де­ет­ся на дол­гую и счаст­ли­вую жизнь.

Tексту со­от­вет­ству­ет на­зва­ние

1) Ис­то­рия по­те­ри виш­не­во­го сада
2) Спек­такль о без­на­деж­ной любви
3) Новое слово в те­ат­раль­ном ис­кус­стве
4) От­кры­тие фе­сти­ва­ля
3.  
i

Две жен­щи­ны брали воду из ко­лод­ца. По­до­шла к ним тре­тья. И ста­рень­кий ста­ри­чок на ка­му­шек от­дох­нуть при­сел.

Вот го­во­рит одна жен­щи­на дру­гой:

—  Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сла­дит.

—  А мой поёт, как со­ло­вей. Ни у кого го­ло­са та­ко­го нет,  — го­во­рит дру­гая.

А тре­тья мол­чит.

—  Что же ты про сво­е­го сына не ска­жешь?  — спра­ши­ва­ют её со­сед­ки.

—  Что ж ска­зать?  — го­во­рит жен­щи­на.  — Ни­че­го в нём осо­бен­но­го нет.

Вот на­бра­ли жен­щи­ны пол­ные вёдра и пошли. А ста­ри­чок  — за ними. Идут жен­щи­ны, оста­нав­ли­ва­ют­ся. Болят руки, пле­щет­ся вода, ломит спину.

Вдруг нав­стре­чу три маль­чи­ка вы­бе­га­ют. Один через го­ло­ву ку­выр­ка­ет­ся, ко­ле­сом ходит  — лю­бу­ют­ся им жен­щи­ны. Дру­гой песню поёт, со­ловьём за­ли­ва­ет­ся  — за­слу­ша­лись его жен­щи­ны.

А тре­тий к ма­те­ри под­бе­жал, взял у неё вёдра тяжёлые и по­та­щил их.

Спра­ши­ва­ют жен­щи­ны ста­рич­ка:

—  Ну что? Ка­ко­вы наши сы­но­вья?

—  А где же они?  — от­ве­ча­ет ста­рик.  — Я толь­ко од­но­го сына вижу!

Глав­ная мысль при­ведённого тек­ста за­клю­ча­ет­ся в сле­ду­ю­щем:

1) Надо стре­мить­ся как можно боль­ше дать своим детям.
2) Ро­ди­те­ли гор­дят­ся своим ребёнком, когда он умеет де­лать что-то осо­бен­ное
3) Толь­ко одна жен­щи­на смог­ла пра­виль­но вос­пи­тать сына, ко­то­рый ста­но­вит­ся по­мощ­ни­ком и надёжной опо­рой ма­те­ри.
4) Для каж­дой ма­те­ри её сын самый луч­ший.
4.  
i

Две жен­щи­ны брали воду из ко­лод­ца. По­до­шла к ним тре­тья. И ста­рень­кий ста­ри­чок на ка­му­шек от­дох­нуть при­сел.

Вот го­во­рит одна жен­щи­на дру­гой:

—  Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сла­дит.

—  А мой поёт, как со­ло­вей. Ни у кого го­ло­са та­ко­го нет,  — го­во­рит дру­гая.

А тре­тья мол­чит.

—  Что же ты про сво­е­го сына не ска­жешь?  — спра­ши­ва­ют её со­сед­ки.

—  Что ж ска­зать?  — го­во­рит жен­щи­на.  — Ни­че­го в нём осо­бен­но­го нет.

Вот на­бра­ли жен­щи­ны пол­ные вёдра и пошли. А ста­ри­чок  — за ними. Идут жен­щи­ны, оста­нав­ли­ва­ют­ся. Болят руки, пле­щет­ся вода, ломит спину.

Вдруг нав­стре­чу три маль­чи­ка вы­бе­га­ют. Один через го­ло­ву ку­выр­ка­ет­ся, ко­ле­сом ходит  — лю­бу­ют­ся им жен­щи­ны. Дру­гой песню поёт, со­ловьём за­ли­ва­ет­ся  — за­слу­ша­лись его жен­щи­ны.

А тре­тий к ма­те­ри под­бе­жал, взял у неё вёдра тяжёлые и по­та­щил их.

Спра­ши­ва­ют жен­щи­ны ста­рич­ка:

—  Ну что? Ка­ко­вы наши сы­но­вья?

—  А где же они?  — от­ве­ча­ет ста­рик.  — Я толь­ко од­но­го сына вижу!

По­че­му ста­ри­чок толь­ко од­но­го из маль­чи­ков на­звал сыном?

1) По­то­му что этот маль­чик все­гда ходил с ма­те­рью за водой
2) По­то­му что толь­ко один из маль­чи­ков по­спе­шил по­мочь своей ма­те­ри
3) По­то­му что ста­ри­чок не уви­дел дру­гих маль­чи­ков
4) По­то­му что в маль­чи­ке не было ни­че­го осо­бен­но­го
5.  
i

Две жен­щи­ны брали воду из ко­лод­ца. По­до­шла к ним тре­тья. И ста­рень­кий ста­ри­чок на ка­му­шек от­дох­нуть при­сел.

Вот го­во­рит одна жен­щи­на дру­гой:

—  Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сла­дит.

—  А мой поёт, как со­ло­вей. Ни у кого го­ло­са та­ко­го нет,  — го­во­рит дру­гая.

А тре­тья мол­чит.

—  Что же ты про сво­е­го сына не ска­жешь?  — спра­ши­ва­ют её со­сед­ки.

—  Что ж ска­зать?  — го­во­рит жен­щи­на.  — Ни­че­го в нём осо­бен­но­го нет.

Вот на­бра­ли жен­щи­ны пол­ные вёдра и пошли. А ста­ри­чок  — за ними. Идут жен­щи­ны, оста­нав­ли­ва­ют­ся. Болят руки, пле­щет­ся вода, ломит спину.

Вдруг нав­стре­чу три маль­чи­ка вы­бе­га­ют. Один через го­ло­ву ку­выр­ка­ет­ся, ко­ле­сом ходит  — лю­бу­ют­ся им жен­щи­ны. Дру­гой песню поёт, со­ловьём за­ли­ва­ет­ся  — за­слу­ша­лись его жен­щи­ны.

А тре­тий к ма­те­ри под­бе­жал, взял у неё вёдра тяжёлые и по­та­щил их.

Спра­ши­ва­ют жен­щи­ны ста­рич­ка:

—  Ну что? Ка­ко­вы наши сы­но­вья?

—  А где же они?  — от­ве­ча­ет ста­рик.  — Я толь­ко од­но­го сына вижу!

Какая по­сло­ви­ца может быть при­ме­ни­ма к со­дер­жа­нию тек­ста

1) Во­ди­ла за ручку  — по­лу­чи­ла бе­ло­руч­ку.
2) Глу­по­му сыну и род­ной отец ума не пришьёт.
3) Дитя не пла­чет  — мать не ра­зу­ме­ет.
4) Мать при­вет­ная  — огра­да ка­мен­ная.
6.  
i

1. Вроде бы лю­бо­му че­ло­ве­ку ясно, что нель­зя брать чужие вещи. За­га­доч­ным об­ра­зом это про­стое пра­ви­ло не рас­про­стра­ня­ет­ся на ин­тел­лек­ту­аль­ную про­дук­цию. Ин­тер­нет с его бес­ко­неч­ны­ми за­па­са­ми тек­стов лю­бо­го уров­ня стал на­сто­я­щей про­бле­мой для пре­по­да­ва­те­лей. Не­дав­но со­сто­ял­ся отбор мо­ло­дых людей: сту­ден­тов стар­ших кур­сов, док­то­ран­тов и на­чи­на­ю­щих пре­по­да­ва­те­лей — для уча­стия в лет­ней школе, ко­то­рую про­во­дил из­вест­ный вуз. Участ­ни­кам этой школы опла­чи­ва­ют до­ро­гу и про­жи­ва­ние, перед ними вы­сту­па­ют из­вест­ные эко­но­ми­сты и по­ли­ти­ки. Кон­курс очень боль­шой! Надо было при­слать две ре­ко­мен­да­ции и не­боль­шое эссе про кон­ку­рен­то­спо­соб­ность стра­ны — тему этого года.

2. И что вы ду­ма­е­те? Хо­ро­шо, ко­неч­но, что ин­тер­нет те­перь есть и в луч­ших сто­лич­ных вузах, и

в самой на­сто­я­щей глу­бин­ке. Вся про­вер­ка эссе — ведь это дол­жен был быть кон­курс — све­лась к вы­яс­не­нию, кто что сде­лал сам. Есть, ко­неч­но, и свои ма­лень­кие ра­до­сти. Ис­пы­ты­ва­ешь на­сто­я­щее чув­ство гор­до­сти, когда кто-то ска­чал ре­фе­рат, в ко­то­ром целый па­ра­граф за­им­ство­ван из твоей соб­ствен­ной ста­тьи. Ав­тор­ство, ко­неч­но, давно уже по­те­ря­но и ссы­лок нет, но свои-то род­ные строч­ки все­гда при­ят­но пе­ре­чи­тать. Бы­ва­ют про­сто смеш­ные эпи­зо­ды, на­при­мер, когда чи­та­ешь фразы: «В те­ку­щем 1994 году».

3. Все это было бы по-на­сто­я­ще­му смеш­но, если бы не было так груст­но. Среди при­слав­ших эссе с боль­ши­ми за­им­ство­ва­ни­я­ми — ни­ко­го не оби­дит, если я на­зо­ву их кра­де­ны­ми? — есть и мо­ло­дые пре­по­да­ва­те­ли, и ла­у­ре­а­ты ре­ги­о­наль­ных кон­кур­сов, и сти­пен­ди­а­ты раз­ных пре­стиж­ных фон­дов.

4. Глав­ная про­бле­ма со­сто­ит в том, что самый от­ри­ца­тель­ный эф­фект воз­ни­ка­ет, когда на­сто­я­щие ав­то­ры пе­ре­ста­ют вы­кла­ды­вать свои на­уч­ные ра­бо­ты и курсы лек­ций для сво­бод­но­го до­сту­па. Это в точ­но­сти то же самое, что с за­щи­той прав соб­ствен­но­сти во всех осталь­ных от­рас­лях эко­но­ми­ки: если че­ло­век опа­са­ет­ся, что пло­да­ми его труда и та­лан­та может вос­поль­зо­вать­ся кто-то дру­гой, он про­сто при­ла­га­ет мень­ше уси­лий. Не­уди­ви­тель­но, что те стра­ны, в ко­то­рых хо­ро­шо ра­бо­та­ют суды и ис­пол­ня­ют­ся кон­трак­ты, рас­тут го­раз­до быст­рее стран, где права соб­ствен­но­сти за­щи­ще­ны плохо.

Зна­че­ние слова «ре­фе­рат» в вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии

1) по­ло­же­ние, из­ла­га­ю­щее одну из ос­нов­ных мыс­лей до­кла­да, ста­тьи
2) по­сле­до­ва­тель­ный рас­сказ о чем-либо
3) крат­кое из­ло­же­ние, ис­сле­до­ва­ние
4) со­об­ще­ние, вы­зван­ное во­про­сом
7.  
i

1. Вроде бы лю­бо­му че­ло­ве­ку ясно, что нель­зя брать чужие вещи. За­га­доч­ным об­ра­зом это про­стое пра­ви­ло не рас­про­стра­ня­ет­ся на ин­тел­лек­ту­аль­ную про­дук­цию. Ин­тер­нет с его бес­ко­неч­ны­ми за­па­са­ми тек­стов лю­бо­го уров­ня стал на­сто­я­щей про­бле­мой для пре­по­да­ва­те­лей. Не­дав­но со­сто­ял­ся отбор мо­ло­дых людей: сту­ден­тов стар­ших кур­сов, док­то­ран­тов и на­чи­на­ю­щих пре­по­да­ва­те­лей — для уча­стия в лет­ней школе, ко­то­рую про­во­дил из­вест­ный вуз. Участ­ни­кам этой школы опла­чи­ва­ют до­ро­гу и про­жи­ва­ние, перед ними вы­сту­па­ют из­вест­ные эко­но­ми­сты и по­ли­ти­ки. Кон­курс очень боль­шой! Надо было при­слать две ре­ко­мен­да­ции и не­боль­шое эссе про кон­ку­рен­то­спо­соб­ность стра­ны — тему этого года.

2. И что вы ду­ма­е­те? Хо­ро­шо, ко­неч­но, что ин­тер­нет те­перь есть и в луч­ших сто­лич­ных вузах, и

в самой на­сто­я­щей глу­бин­ке. Вся про­вер­ка эссе — ведь это дол­жен был быть кон­курс — све­лась к вы­яс­не­нию, кто что сде­лал сам. Есть, ко­неч­но, и свои ма­лень­кие ра­до­сти. Ис­пы­ты­ва­ешь на­сто­я­щее чув­ство гор­до­сти, когда кто-то ска­чал ре­фе­рат, в ко­то­ром целый па­ра­граф за­им­ство­ван из твоей соб­ствен­ной ста­тьи. Ав­тор­ство, ко­неч­но, давно уже по­те­ря­но и ссы­лок нет, но свои-то род­ные строч­ки все­гда при­ят­но пе­ре­чи­тать. Бы­ва­ют про­сто смеш­ные эпи­зо­ды, на­при­мер, когда чи­та­ешь фразы: «В те­ку­щем 1994 году».

3. Все это было бы по-на­сто­я­ще­му смеш­но, если бы не было так груст­но. Среди при­слав­ших эссе с боль­ши­ми за­им­ство­ва­ни­я­ми — ни­ко­го не оби­дит, если я на­зо­ву их кра­де­ны­ми? — есть и мо­ло­дые пре­по­да­ва­те­ли, и ла­у­ре­а­ты ре­ги­о­наль­ных кон­кур­сов, и сти­пен­ди­а­ты раз­ных пре­стиж­ных фон­дов.

4. Глав­ная про­бле­ма со­сто­ит в том, что самый от­ри­ца­тель­ный эф­фект воз­ни­ка­ет, когда на­сто­я­щие ав­то­ры пе­ре­ста­ют вы­кла­ды­вать свои на­уч­ные ра­бо­ты и курсы лек­ций для сво­бод­но­го до­сту­па. Это в точ­но­сти то же самое, что с за­щи­той прав соб­ствен­но­сти во всех осталь­ных от­рас­лях эко­но­ми­ки: если че­ло­век опа­са­ет­ся, что пло­да­ми его труда и та­лан­та может вос­поль­зо­вать­ся кто-то дру­гой, он про­сто при­ла­га­ет мень­ше уси­лий. Не­уди­ви­тель­но, что те стра­ны, в ко­то­рых хо­ро­шо ра­бо­та­ют суды и ис­пол­ня­ют­ся кон­трак­ты, рас­тут го­раз­до быст­рее стран, где права соб­ствен­но­сти за­щи­ще­ны плохо.

По­сле­до­ва­тель­ность пред­ло­же­ний по тек­сту

1. Бы­ва­ют про­сто смеш­ные эпи­зо­ды.

2. Все это было бы по-на­сто­я­ще­му смеш­но, если бы не было так груст­но.

3. Участ­ни­кам этой школы опла­чи­ва­ют до­ро­гу к про­жи­ва­ние.

1) 3, 2, 1
2) 1, 2, 3
3) 3, 1, 2
4) 1, 3, 2
8.  
i

1. Вроде бы лю­бо­му че­ло­ве­ку ясно, что нель­зя брать чужие вещи. За­га­доч­ным об­ра­зом это про­стое пра­ви­ло не рас­про­стра­ня­ет­ся на ин­тел­лек­ту­аль­ную про­дук­цию. Ин­тер­нет с его бес­ко­неч­ны­ми за­па­са­ми тек­стов лю­бо­го уров­ня стал на­сто­я­щей про­бле­мой для пре­по­да­ва­те­лей. Не­дав­но со­сто­ял­ся отбор мо­ло­дых людей: сту­ден­тов стар­ших кур­сов, док­то­ран­тов и на­чи­на­ю­щих пре­по­да­ва­те­лей — для уча­стия в лет­ней школе, ко­то­рую про­во­дил из­вест­ный вуз. Участ­ни­кам этой школы опла­чи­ва­ют до­ро­гу и про­жи­ва­ние, перед ними вы­сту­па­ют из­вест­ные эко­но­ми­сты и по­ли­ти­ки. Кон­курс очень боль­шой! Надо было при­слать две ре­ко­мен­да­ции и не­боль­шое эссе про кон­ку­рен­то­спо­соб­ность стра­ны — тему этого года.

2. И что вы ду­ма­е­те? Хо­ро­шо, ко­неч­но, что ин­тер­нет те­перь есть и в луч­ших сто­лич­ных вузах, и

в самой на­сто­я­щей глу­бин­ке. Вся про­вер­ка эссе — ведь это дол­жен был быть кон­курс — све­лась к вы­яс­не­нию, кто что сде­лал сам. Есть, ко­неч­но, и свои ма­лень­кие ра­до­сти. Ис­пы­ты­ва­ешь на­сто­я­щее чув­ство гор­до­сти, когда кто-то ска­чал ре­фе­рат, в ко­то­ром целый па­ра­граф за­им­ство­ван из твоей соб­ствен­ной ста­тьи. Ав­тор­ство, ко­неч­но, давно уже по­те­ря­но и ссы­лок нет, но свои-то род­ные строч­ки все­гда при­ят­но пе­ре­чи­тать. Бы­ва­ют про­сто смеш­ные эпи­зо­ды, на­при­мер, когда чи­та­ешь фразы: «В те­ку­щем 1994 году».

3. Все это было бы по-на­сто­я­ще­му смеш­но, если бы не было так груст­но. Среди при­слав­ших эссе с боль­ши­ми за­им­ство­ва­ни­я­ми — ни­ко­го не оби­дит, если я на­зо­ву их кра­де­ны­ми? — есть и мо­ло­дые пре­по­да­ва­те­ли, и ла­у­ре­а­ты ре­ги­о­наль­ных кон­кур­сов, и сти­пен­ди­а­ты раз­ных пре­стиж­ных фон­дов.

4. Глав­ная про­бле­ма со­сто­ит в том, что самый от­ри­ца­тель­ный эф­фект воз­ни­ка­ет, когда на­сто­я­щие ав­то­ры пе­ре­ста­ют вы­кла­ды­вать свои на­уч­ные ра­бо­ты и курсы лек­ций для сво­бод­но­го до­сту­па. Это в точ­но­сти то же самое, что с за­щи­той прав соб­ствен­но­сти во всех осталь­ных от­рас­лях эко­но­ми­ки: если че­ло­век опа­са­ет­ся, что пло­да­ми его труда и та­лан­та может вос­поль­зо­вать­ся кто-то дру­гой, он про­сто при­ла­га­ет мень­ше уси­лий. Не­уди­ви­тель­но, что те стра­ны, в ко­то­рых хо­ро­шо ра­бо­та­ют суды и ис­пол­ня­ют­ся кон­трак­ты, рас­тут го­раз­до быст­рее стран, где права соб­ствен­но­сти за­щи­ще­ны плохо.

Дан­но­му тек­сту под­хо­дит на­зва­ние

1) Тре­бо­ва­ние ав­то­ров
2) Сту­ден­ты-ин­тел­лек­ту­а­лы
3) Вред пла­ги­а­та
4) Са­мо­сто­я­тель­ность сту­ден­та
9.  
i

1. Вроде бы лю­бо­му че­ло­ве­ку ясно, что нель­зя брать чужие вещи. За­га­доч­ным об­ра­зом это про­стое пра­ви­ло не рас­про­стра­ня­ет­ся на ин­тел­лек­ту­аль­ную про­дук­цию. Ин­тер­нет с его бес­ко­неч­ны­ми за­па­са­ми тек­стов лю­бо­го уров­ня стал на­сто­я­щей про­бле­мой для пре­по­да­ва­те­лей. Не­дав­но со­сто­ял­ся отбор мо­ло­дых людей: сту­ден­тов стар­ших кур­сов, док­то­ран­тов и на­чи­на­ю­щих пре­по­да­ва­те­лей — для уча­стия в лет­ней школе, ко­то­рую про­во­дил из­вест­ный вуз. Участ­ни­кам этой школы опла­чи­ва­ют до­ро­гу и про­жи­ва­ние, перед ними вы­сту­па­ют из­вест­ные эко­но­ми­сты и по­ли­ти­ки. Кон­курс очень боль­шой! Надо было при­слать две ре­ко­мен­да­ции и не­боль­шое эссе про кон­ку­рен­то­спо­соб­ность стра­ны — тему этого года.

2. И что вы ду­ма­е­те? Хо­ро­шо, ко­неч­но, что ин­тер­нет те­перь есть и в луч­ших сто­лич­ных вузах, и

в самой на­сто­я­щей глу­бин­ке. Вся про­вер­ка эссе — ведь это дол­жен был быть кон­курс — све­лась к вы­яс­не­нию, кто что сде­лал сам. Есть, ко­неч­но, и свои ма­лень­кие ра­до­сти. Ис­пы­ты­ва­ешь на­сто­я­щее чув­ство гор­до­сти, когда кто-то ска­чал ре­фе­рат, в ко­то­ром целый па­ра­граф за­им­ство­ван из твоей соб­ствен­ной ста­тьи. Ав­тор­ство, ко­неч­но, давно уже по­те­ря­но и ссы­лок нет, но свои-то род­ные строч­ки все­гда при­ят­но пе­ре­чи­тать. Бы­ва­ют про­сто смеш­ные эпи­зо­ды, на­при­мер, когда чи­та­ешь фразы: «В те­ку­щем 1994 году».

3. Все это было бы по-на­сто­я­ще­му смеш­но, если бы не было так груст­но. Среди при­слав­ших эссе с боль­ши­ми за­им­ство­ва­ни­я­ми — ни­ко­го не оби­дит, если я на­зо­ву их кра­де­ны­ми? — есть и мо­ло­дые пре­по­да­ва­те­ли, и ла­у­ре­а­ты ре­ги­о­наль­ных кон­кур­сов, и сти­пен­ди­а­ты раз­ных пре­стиж­ных фон­дов.

4. Глав­ная про­бле­ма со­сто­ит в том, что самый от­ри­ца­тель­ный эф­фект воз­ни­ка­ет, когда на­сто­я­щие ав­то­ры пе­ре­ста­ют вы­кла­ды­вать свои на­уч­ные ра­бо­ты и курсы лек­ций для сво­бод­но­го до­сту­па. Это в точ­но­сти то же самое, что с за­щи­той прав соб­ствен­но­сти во всех осталь­ных от­рас­лях эко­но­ми­ки: если че­ло­век опа­са­ет­ся, что пло­да­ми его труда и та­лан­та может вос­поль­зо­вать­ся кто-то дру­гой, он про­сто при­ла­га­ет мень­ше уси­лий. Не­уди­ви­тель­но, что те стра­ны, в ко­то­рых хо­ро­шо ра­бо­та­ют суды и ис­пол­ня­ют­ся кон­трак­ты, рас­тут го­раз­до быст­рее стран, где права соб­ствен­но­сти за­щи­ще­ны плохо.

От­ри­ца­тель­ный эф­фект, о ко­то­ром го­во­рит­ся в 4 аб­за­це

1) Быст­рее раз­ви­ва­ют­ся стра­ны, в ко­то­рых права ав­то­ра за­щи­ще­ны.
2) Пла­ги­ат — это во­ров­ство.
3) Кон­кур­сы и сти­пен­дии могли бы вы­иг­рать дру­гие участ­ни­ки.
4) Ав­то­ры не пуб­ли­ку­ют свои на­уч­ные ра­бо­ты для сво­бод­но­го до­сту­па.
10.  
i

1. Вроде бы лю­бо­му че­ло­ве­ку ясно, что нель­зя брать чужие вещи. За­га­доч­ным об­ра­зом это про­стое пра­ви­ло не рас­про­стра­ня­ет­ся на ин­тел­лек­ту­аль­ную про­дук­цию. Ин­тер­нет с его бес­ко­неч­ны­ми за­па­са­ми тек­стов лю­бо­го уров­ня стал на­сто­я­щей про­бле­мой для пре­по­да­ва­те­лей. Не­дав­но со­сто­ял­ся отбор мо­ло­дых людей: сту­ден­тов стар­ших кур­сов, док­то­ран­тов и на­чи­на­ю­щих пре­по­да­ва­те­лей — для уча­стия в лет­ней школе, ко­то­рую про­во­дил из­вест­ный вуз. Участ­ни­кам этой школы опла­чи­ва­ют до­ро­гу и про­жи­ва­ние, перед ними вы­сту­па­ют из­вест­ные эко­но­ми­сты и по­ли­ти­ки. Кон­курс очень боль­шой! Надо было при­слать две ре­ко­мен­да­ции и не­боль­шое эссе про кон­ку­рен­то­спо­соб­ность стра­ны — тему этого года.

2. И что вы ду­ма­е­те? Хо­ро­шо, ко­неч­но, что ин­тер­нет те­перь есть и в луч­ших сто­лич­ных вузах, и

в самой на­сто­я­щей глу­бин­ке. Вся про­вер­ка эссе — ведь это дол­жен был быть кон­курс — све­лась к вы­яс­не­нию, кто что сде­лал сам. Есть, ко­неч­но, и свои ма­лень­кие ра­до­сти. Ис­пы­ты­ва­ешь на­сто­я­щее чув­ство гор­до­сти, когда кто-то ска­чал ре­фе­рат, в ко­то­ром целый па­ра­граф за­им­ство­ван из твоей соб­ствен­ной ста­тьи. Ав­тор­ство, ко­неч­но, давно уже по­те­ря­но и ссы­лок нет, но свои-то род­ные строч­ки все­гда при­ят­но пе­ре­чи­тать. Бы­ва­ют про­сто смеш­ные эпи­зо­ды, на­при­мер, когда чи­та­ешь фразы: «В те­ку­щем 1994 году».

3. Все это было бы по-на­сто­я­ще­му смеш­но, если бы не было так груст­но. Среди при­слав­ших эссе с боль­ши­ми за­им­ство­ва­ни­я­ми — ни­ко­го не оби­дит, если я на­зо­ву их кра­де­ны­ми? — есть и мо­ло­дые пре­по­да­ва­те­ли, и ла­у­ре­а­ты ре­ги­о­наль­ных кон­кур­сов, и сти­пен­ди­а­ты раз­ных пре­стиж­ных фон­дов.

4. Глав­ная про­бле­ма со­сто­ит в том, что самый от­ри­ца­тель­ный эф­фект воз­ни­ка­ет, когда на­сто­я­щие ав­то­ры пе­ре­ста­ют вы­кла­ды­вать свои на­уч­ные ра­бо­ты и курсы лек­ций для сво­бод­но­го до­сту­па. Это в точ­но­сти то же самое, что с за­щи­той прав соб­ствен­но­сти во всех осталь­ных от­рас­лях эко­но­ми­ки: если че­ло­век опа­са­ет­ся, что пло­да­ми его труда и та­лан­та может вос­поль­зо­вать­ся кто-то дру­гой, он про­сто при­ла­га­ет мень­ше уси­лий. Не­уди­ви­тель­но, что те стра­ны, в ко­то­рых хо­ро­шо ра­бо­та­ют суды и ис­пол­ня­ют­ся кон­трак­ты, рас­тут го­раз­до быст­рее стран, где права соб­ствен­но­сти за­щи­ще­ны плохо.

Пре­тен­ден­ты пи­са­ли эссе о\об

1) выс­шем об­ра­зо­ва­нии в глу­бин­ке
2) ав­тор­ском праве
3) ма­лень­ких ра­до­стях в жизни
4) кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти стра­ны