Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1445
1.  
i

КА­ЗАХ­СКИЕ КОМ­ПО­ЗИ­ТО­РЫ XIX ВЕКА

В XIX веке из гущи ка­зах­ско­го на­ро­да по­яв­ля­ют­ся та­лант­ли­вые на­род­ные ком­по­зи­то­ры, об­ра­зо­вав­шие две школы. Ос­но­во­по­лож­ни­ком одной из них яв­ля­ет­ся зна­ме­ни­тый ком­по­зи­тор-кюйши За­пад­но­го Ка­зах­ста­на Кур­ман­га­зы. Вто­рой круп­ней­ший на­род­ный ком­по­зи­тор-певец Цен­траль­но­го Ка­зах­ста­на — Бир­жан-сал. Во­круг этих ком­по­зи­то­ров груп­пи­ро­ва­лись и в даль­ней­шем стали их по­сле­до­ва­те­ля­ми ком­по­зи­то­ры-кюйши: Ка­зан­гап, Бай­сер­ке, Дау­лет­ке­рей, Сей­тек, Дина, Ыхлас — и ком­по­зи­то­ры-певцы: Ахан-серэ, Ба­лу­ан Шолак, Жаяу Муса, Асет, Майра, Жа­ры­л­гап и Ша­шу­бай. Про­из­ве­де­ния (песни, ме­ло­дии, кюи, мо­ти­вы и т. д.) этих на­род­ных ком­по­зи­то­ров рас­про­стра­ня­лись в на­ро­де изуст­но. Со­бра­ние, за­пи­си, на­уч­ное и твор­че­ское осво­е­ние этого му­зы­каль­но­го на­сле­дия по­лу­чи­ли раз­ви­тие бла­го­да­ря уси­ли­ям А. В. За­та­е­ви­ча, Е. Г. Бру­си­лов­ско­го, А. К. Жу­ба­но­ва и Л. Ха­ми­ди.

Ком­по­зи­тор Ыхлас Ду­ке­нов ис­пол­нял вес свои про­из­ве­де­ния на ко­бы­зе. Он зна­чи­тель­но раз­вил тех­ни­ку игры на этом ин­стру­мен­те, внёс раз­но­об­ра­зие в ме­ло­дии, ко­то­рые ис­пол­ня­ли до него на ко­бы­зе баксы-ша­ма­ны. Про­из­ве­де­ния Ых­ла­са кра­соч­но пе­ре­да­ют древ­ние ска­за­ния ка­за­хов о ге­ро­и­че­ских по­дви­гах ба­ты­ров, об их стрем­ле­нии к луч­шей жизни. Ых­ла­сом со­зда­ны такие песни, как «Акку», «Жал­гыз аяк» и дру­гие, по­лу­чив­шие впо­след­ствии ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние.

На­род­ный ком­по­зи­тор Мухит Ме­ра­ли­ев со­здал много песен, ко­то­рые по­слу­жи­ли об­раз­цом для под­ра­жа­ния л со­зда­ния новых песен по­сле­ду­ю­щи­ми ав­то­ра­ми. Ему при­над­ле­жат зна­ме­ни­тая «Алуаш», «Дуние-ай», «Yлкен ораз», а также «Ай нам коз».

Жаяу Муса был пев­цом-ком­по­зи­то­ром, акы­ном — ма­сте­ром слова. Его наи­бо­лее по­пу­ляр­ные про­из­ве­де­ния: «Гауhар кыз», «Құлбай», «Ис­кендiр», «Тұрым­тай» — от­ли­ча­ют­ся ме­ло­дич­но­стью, ли­ри­че­ским на­стро­е­ни­ем, про­ник­ну­ты му­же­ством и оп­ти­миз­мом.

Сары Ба­ра­ков со­чи­нил такие из­вест­ные песни, как «Да­ри­та», «Ciбiрге ай­да­лу» и «Қыз Қосан». Все про­из­ве­де­ния Сары вос­хва­ля­ют му­же­ство, не­по­ко­ле­би­мый ге­ро­изм и пла­мен­ную энер­гию.

За­ме­ча­тель­ный поэт-лирик и та­лант­ли­вый на­род­ный певец Ахан-серэ, вос­пи­ты­вав­ший­ся в ме­че­ти сво­е­го дяди, ста­но­вит­ся стран­ству­ю­щим пев­цом, вос­пе­вая лю­бовь, друж­бу, сер­деч­ные от­но­ше­ния мо­ло­де­жи. Зна­ме­ни­тые ме­ло­дии Ахана-серэ «Құлагер», «Қара­тор­гай», «Ак са­у­сак» и мно­гие дру­гие живут до сих пор и были ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­ны в ка­зах­ских опе­рах, а его ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния вышли от­дель­ным из­да­ни­ем.

Автор песен «Гауhар кыз», «Ис­кендiр», «Тұрым­тай»

1) Жаяу Муса
2) Ыхлас Ду­ке­нов
3) Ахан-серэ
4) Мухит Ме­ра­ли­ев
2.  
i

КА­ЗАХ­СКИЕ КОМ­ПО­ЗИ­ТО­РЫ XIX ВЕКА

В XIX веке из гущи ка­зах­ско­го на­ро­да по­яв­ля­ют­ся та­лант­ли­вые на­род­ные ком­по­зи­то­ры, об­ра­зо­вав­шие две школы. Ос­но­во­по­лож­ни­ком одной из них яв­ля­ет­ся зна­ме­ни­тый ком­по­зи­тор-кюйши За­пад­но­го Ка­зах­ста­на Кур­ман­га­зы. Вто­рой круп­ней­ший на­род­ный ком­по­зи­тор-певец Цен­траль­но­го Ка­зах­ста­на — Бир­жан-сал. Во­круг этих ком­по­зи­то­ров груп­пи­ро­ва­лись и в даль­ней­шем стали их по­сле­до­ва­те­ля­ми ком­по­зи­то­ры-кюйши: Ка­зан­гап, Бай­сер­ке, Дау­лет­ке­рей, Сей­тек, Дина, Ыхлас — и ком­по­зи­то­ры-певцы: Ахан-серэ, Ба­лу­ан Шолак, Жаяу Муса, Асет, Майра, Жа­ры­л­гап и Ша­шу­бай. Про­из­ве­де­ния (песни, ме­ло­дии, кюи, мо­ти­вы и т. д.) этих на­род­ных ком­по­зи­то­ров рас­про­стра­ня­лись в на­ро­де изуст­но. Со­бра­ние, за­пи­си, на­уч­ное и твор­че­ское осво­е­ние этого му­зы­каль­но­го на­сле­дия по­лу­чи­ли раз­ви­тие бла­го­да­ря уси­ли­ям А. В. За­та­е­ви­ча, Е. Г. Бру­си­лов­ско­го, А. К. Жу­ба­но­ва и Л. Ха­ми­ди.

Ком­по­зи­тор Ыхлас Ду­ке­нов ис­пол­нял вес свои про­из­ве­де­ния на ко­бы­зе. Он зна­чи­тель­но раз­вил тех­ни­ку игры на этом ин­стру­мен­те, внёс раз­но­об­ра­зие в ме­ло­дии, ко­то­рые ис­пол­ня­ли до него на ко­бы­зе баксы-ша­ма­ны. Про­из­ве­де­ния Ых­ла­са кра­соч­но пе­ре­да­ют древ­ние ска­за­ния ка­за­хов о ге­ро­и­че­ских по­дви­гах ба­ты­ров, об их стрем­ле­нии к луч­шей жизни. Ых­ла­сом со­зда­ны такие песни, как «Акку», «Жал­гыз аяк» и дру­гие, по­лу­чив­шие впо­след­ствии ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние.

На­род­ный ком­по­зи­тор Мухит Ме­ра­ли­ев со­здал много песен, ко­то­рые по­слу­жи­ли об­раз­цом для под­ра­жа­ния л со­зда­ния новых песен по­сле­ду­ю­щи­ми ав­то­ра­ми. Ему при­над­ле­жат зна­ме­ни­тая «Алуаш», «Дуние-ай», «Yлкен ораз», а также «Ай нам коз».

Жаяу Муса был пев­цом-ком­по­зи­то­ром, акы­ном — ма­сте­ром слова. Его наи­бо­лее по­пу­ляр­ные про­из­ве­де­ния: «Гауhар кыз», «Құлбай», «Ис­кендiр», «Тұрым­тай» — от­ли­ча­ют­ся ме­ло­дич­но­стью, ли­ри­че­ским на­стро­е­ни­ем, про­ник­ну­ты му­же­ством и оп­ти­миз­мом.

Сары Ба­ра­ков со­чи­нил такие из­вест­ные песни, как «Да­ри­та», «Ciбiрге ай­да­лу» и «Қыз Қосан». Все про­из­ве­де­ния Сары вос­хва­ля­ют му­же­ство, не­по­ко­ле­би­мый ге­ро­изм и пла­мен­ную энер­гию.

За­ме­ча­тель­ный поэт-лирик и та­лант­ли­вый на­род­ный певец Ахан-серэ, вос­пи­ты­вав­ший­ся в ме­че­ти сво­е­го дяди, ста­но­вит­ся стран­ству­ю­щим пев­цом, вос­пе­вая лю­бовь, друж­бу, сер­деч­ные от­но­ше­ния мо­ло­де­жи. Зна­ме­ни­тые ме­ло­дии Ахана-серэ «Құлагер», «Қара­тор­гай», «Ак са­у­сак» и мно­гие дру­гие живут до сих пор и были ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­ны в ка­зах­ских опе­рах, а его ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния вышли от­дель­ным из­да­ни­ем.

Во­прос, остав­ший­ся за пре­де­ла­ми вни­ма­ния ав­то­ра тек­ста

1) Кто за­ни­мал­ся изу­че­ни­ем му­зы­каль­но­го на­сле­дия ка­зах­ских ком­по­зи­то­ров и пев­цов?
2) В каком году был издан сбор­ник А. В. За­ти­е­ви­ча «1000 песен ка­зах­ско­го на­ро­да»?
3) Па каком му­зы­каль­ном ин­стру­мен­те ис­пол­нял свои про­из­ве­де­ния Ы. Ду­ке­нов?
4) Как рас­про­стра­ня­лись про­из­ве­де­ния ка­зах­ских на­род­ных ком­по­зи­то­ров?
3.  
i

Aсим­мет­рия че­ло­ве­че­ско­го лица очень хо­ро­шо за­мет­на на из­вест­ном фото Ав­ра­ама Лин­коль­на (у него было осо­бен­но не­сим­мет­рич­ное лицо). На самом деле это фото сде­ла­но точно спе­ре­ди по от­но­ше­нию к лицу Лин­коль­на, хотя его ту­ло­ви­ще не­мно­го и по­вер­ну­то.

Люди на­столь­ко силь­но при­вык­ли к этому яв­ле­нию, что им даже может по­ка­зать­ся слег­ка про­ти­во­есте­ствен­ным аб­со­лют­но сим­мет­рич­ное лицо дру­го­го че­ло­ве­ка, если бы такое им встре­ти­лось. В виду такой боль­шой нашей при­выч­ки к асим­мет­рии лиц всех наших зна­ко­мых и не­зна­ко­мых людей, мы этой раз­ни­цы левой и пра­вой сто­рон че­ло­ве­че­ских лиц даже не за­ме­ча­ем, а точ­нее, не при­да­ем ей зна­че­ния.

Hо это яв­ле­ние все же про­яв­ля­ет­ся очень ин­те­рес­ным об­ра­зом. Дело в том, что люди видят себя чаще всего в зер­ка­ле, где их лицо от­ра­жа­ет­ся слева на­пра­во, и при­вы­ка­ют к та­ко­му сво­е­му «зер­каль­но­му» внеш­не­му виду. Но вот все осталь­ные люди и фо­то­ап­па­ра­ты видят людей по-на­сто­я­ще­му, без зер­каль­но­го от­ра­же­ния.

Bвиду асим­мет­рии лица, та кар­тин­ка, ко­то­рую видят люди в зер­ка­ле, и то, что видят дру­гие люди и фо­то­ап­па­ра­ты, раз­ли­ча­ют­ся. Таким об­ра­зом, на фо­то­гра­фии че­ло­век видит себя на­сто­я­щим, а в зер­ка­ле от­ра­жен­ным слева на­пра­во. Внеш­ний вид че­ло­ве­ка в зер­ка­ле ему более при­вы­чен, по­это­му, глядя на свою фо­то­гра­фию, почти все люди не­осо­знан­но за­ме­ча­ют «что-то не то» и вос­при­ни­ма­ют это как «не­кра­си­во». Вот по­че­му боль­шин­ству людей не нра­вят­ся их изоб­ра­же­ния на фото. Хотя на самом деле это дело толь­ко при­выч­ки, ведь в дей­стви­тель­но­сти люди на фото, в ре­аль­но­сти и в зер­ка­ле рав­но­знач­но кра­си­вы. И прав­да, нет ни­ка­ких объ­ек­тив­ных и даже субъ­ек­тив­ных при­чин счи­тать, на­при­мер, изоб­ра­же­ние Лин­коль­на на пер­вом фото кра­си­вее, чем на вто­ром. Зер­каль­ное от­ра­же­ние любой кар­ти­ны не ме­ня­ет ее кра­со­ту.

Kроме того, для осталь­ных людей изоб­ра­же­ние зна­ко­мо­го им че­ло­ве­ка на фото ка­жет­ся при­выч­ным, а зна­чит, таким же кра­си­вым, как че­ло­век есть на самом деле, ведь дру­гие люди и фо­то­ап­па­ра­ты оди­на­ко­во пра­виль­но видят на­сто­я­ще­го че­ло­ве­ка.

Для не­зна­ко­мых людей во­об­ще нет ни­ка­кой раз­ни­цы, что они уви­дят на фото дру­го­го че­ло­ве­ка, ведь они еще не при­вык­ли к его внеш­не­му виду.

Aвтор счи­та­ет, что

1) люди счи­та­ют сим­мет­рию до­сто­ин­ством
2) сим­мет­рич­ных лиц не бы­ва­ет
3) сим­мет­рич­ны­ми яв­ля­ют­ся лица зна­ко­мых
4) фо­то­гра­фы видят во всех лицах сим­мет­рию
4.  
i

Aсим­мет­рия че­ло­ве­че­ско­го лица очень хо­ро­шо за­мет­на на из­вест­ном фото Ав­ра­ама Лин­коль­на (у него было осо­бен­но не­сим­мет­рич­ное лицо). На самом деле это фото сде­ла­но точно спе­ре­ди по от­но­ше­нию к лицу Лин­коль­на, хотя его ту­ло­ви­ще не­мно­го и по­вер­ну­то.

Люди на­столь­ко силь­но при­вык­ли к этому яв­ле­нию, что им даже может по­ка­зать­ся слег­ка про­ти­во­есте­ствен­ным аб­со­лют­но сим­мет­рич­ное лицо дру­го­го че­ло­ве­ка, если бы такое им встре­ти­лось. В виду такой боль­шой нашей при­выч­ки к асим­мет­рии лиц всех наших зна­ко­мых и не­зна­ко­мых людей, мы этой раз­ни­цы левой и пра­вой сто­рон че­ло­ве­че­ских лиц даже не за­ме­ча­ем, а точ­нее, не при­да­ем ей зна­че­ния.

Hо это яв­ле­ние все же про­яв­ля­ет­ся очень ин­те­рес­ным об­ра­зом. Дело в том, что люди видят себя чаще всего в зер­ка­ле, где их лицо от­ра­жа­ет­ся слева на­пра­во, и при­вы­ка­ют к та­ко­му сво­е­му «зер­каль­но­му» внеш­не­му виду. Но вот все осталь­ные люди и фо­то­ап­па­ра­ты видят людей по-на­сто­я­ще­му, без зер­каль­но­го от­ра­же­ния.

Bвиду асим­мет­рии лица, та кар­тин­ка, ко­то­рую видят люди в зер­ка­ле, и то, что видят дру­гие люди и фо­то­ап­па­ра­ты, раз­ли­ча­ют­ся. Таким об­ра­зом, на фо­то­гра­фии че­ло­век видит себя на­сто­я­щим, а в зер­ка­ле от­ра­жен­ным слева на­пра­во. Внеш­ний вид че­ло­ве­ка в зер­ка­ле ему более при­вы­чен, по­это­му, глядя на свою фо­то­гра­фию, почти все люди не­осо­знан­но за­ме­ча­ют «что-то не то» и вос­при­ни­ма­ют это как «не­кра­си­во». Вот по­че­му боль­шин­ству людей не нра­вят­ся их изоб­ра­же­ния на фото. Хотя на самом деле это дело толь­ко при­выч­ки, ведь в дей­стви­тель­но­сти люди на фото, в ре­аль­но­сти и в зер­ка­ле рав­но­знач­но кра­си­вы. И прав­да, нет ни­ка­ких объ­ек­тив­ных и даже субъ­ек­тив­ных при­чин счи­тать, на­при­мер, изоб­ра­же­ние Лин­коль­на на пер­вом фото кра­си­вее, чем на вто­ром. Зер­каль­ное от­ра­же­ние любой кар­ти­ны не ме­ня­ет ее кра­со­ту.

Kроме того, для осталь­ных людей изоб­ра­же­ние зна­ко­мо­го им че­ло­ве­ка на фото ка­жет­ся при­выч­ным, а зна­чит, таким же кра­си­вым, как че­ло­век есть на самом деле, ведь дру­гие люди и фо­то­ап­па­ра­ты оди­на­ко­во пра­виль­но видят на­сто­я­ще­го че­ло­ве­ка.

Для не­зна­ко­мых людей во­об­ще нет ни­ка­кой раз­ни­цы, что они уви­дят на фото дру­го­го че­ло­ве­ка, ведь они еще не при­вык­ли к его внеш­не­му виду.

Tексту со­от­вет­ству­ет на­зва­ние

1) Фо­то­ге­нич­ные люди рядом с нами
2) Асим­мет­рия че­ло­ве­че­ско­го лица
3) Зна­ком­ство с собой
4) Зер­каль­ный мир
5.  
i

Aсим­мет­рия че­ло­ве­че­ско­го лица очень хо­ро­шо за­мет­на на из­вест­ном фото Ав­ра­ама Лин­коль­на (у него было осо­бен­но не­сим­мет­рич­ное лицо). На самом деле это фото сде­ла­но точно спе­ре­ди по от­но­ше­нию к лицу Лин­коль­на, хотя его ту­ло­ви­ще не­мно­го и по­вер­ну­то.

Люди на­столь­ко силь­но при­вык­ли к этому яв­ле­нию, что им даже может по­ка­зать­ся слег­ка про­ти­во­есте­ствен­ным аб­со­лют­но сим­мет­рич­ное лицо дру­го­го че­ло­ве­ка, если бы такое им встре­ти­лось. В виду такой боль­шой нашей при­выч­ки к асим­мет­рии лиц всех наших зна­ко­мых и не­зна­ко­мых людей, мы этой раз­ни­цы левой и пра­вой сто­рон че­ло­ве­че­ских лиц даже не за­ме­ча­ем, а точ­нее, не при­да­ем ей зна­че­ния.

Hо это яв­ле­ние все же про­яв­ля­ет­ся очень ин­те­рес­ным об­ра­зом. Дело в том, что люди видят себя чаще всего в зер­ка­ле, где их лицо от­ра­жа­ет­ся слева на­пра­во, и при­вы­ка­ют к та­ко­му сво­е­му «зер­каль­но­му» внеш­не­му виду. Но вот все осталь­ные люди и фо­то­ап­па­ра­ты видят людей по-на­сто­я­ще­му, без зер­каль­но­го от­ра­же­ния.

Bвиду асим­мет­рии лица, та кар­тин­ка, ко­то­рую видят люди в зер­ка­ле, и то, что видят дру­гие люди и фо­то­ап­па­ра­ты, раз­ли­ча­ют­ся. Таким об­ра­зом, на фо­то­гра­фии че­ло­век видит себя на­сто­я­щим, а в зер­ка­ле от­ра­жен­ным слева на­пра­во. Внеш­ний вид че­ло­ве­ка в зер­ка­ле ему более при­вы­чен, по­это­му, глядя на свою фо­то­гра­фию, почти все люди не­осо­знан­но за­ме­ча­ют «что-то не то» и вос­при­ни­ма­ют это как «не­кра­си­во». Вот по­че­му боль­шин­ству людей не нра­вят­ся их изоб­ра­же­ния на фото. Хотя на самом деле это дело толь­ко при­выч­ки, ведь в дей­стви­тель­но­сти люди на фото, в ре­аль­но­сти и в зер­ка­ле рав­но­знач­но кра­си­вы. И прав­да, нет ни­ка­ких объ­ек­тив­ных и даже субъ­ек­тив­ных при­чин счи­тать, на­при­мер, изоб­ра­же­ние Лин­коль­на на пер­вом фото кра­си­вее, чем на вто­ром. Зер­каль­ное от­ра­же­ние любой кар­ти­ны не ме­ня­ет ее кра­со­ту.

Kроме того, для осталь­ных людей изоб­ра­же­ние зна­ко­мо­го им че­ло­ве­ка на фото ка­жет­ся при­выч­ным, а зна­чит, таким же кра­си­вым, как че­ло­век есть на самом деле, ведь дру­гие люди и фо­то­ап­па­ра­ты оди­на­ко­во пра­виль­но видят на­сто­я­ще­го че­ло­ве­ка.

Для не­зна­ко­мых людей во­об­ще нет ни­ка­кой раз­ни­цы, что они уви­дят на фото дру­го­го че­ло­ве­ка, ведь они еще не при­вык­ли к его внеш­не­му виду.

Людям при­выч­но вос­при­ни­мать свою внеш­ность

1) на фото
2) со слов со­бе­сед­ни­ка
3) в зер­ка­ле
4) на порт­ре­те
6.  
i

Один муж­чи­на по­те­рял ра­бо­ту. Через не­сколь­ко ме­ся­цев упор­ных по­ис­ков он узнал, что в мест­ном от­де­ле­нии ком­па­нии тре­бу­ют­ся убор­щи­ки, и пред­ло­жил свою кан­ди­да­ту­ру. Ди­рек­тор по пер­со­на­лу про­вел с ним со­бе­се­до­ва­ние и по­здра­вил, ска­зав: «Место за вами! Оставь­те мне, по­жа­луй­ста, свой e-mail для того, чтобы я мог со­об­щить вам день и время, когда вы долж­ны при­сту­пить к ра­бо­те». Муж­чи­на, сму­тив­шись, от­ве­тил, что у него нет e-mail-а; на что ди­рек­тор рас­стро­ен­но про­из­нес:

— Если у вас нет e-mail, вир­ту­аль­но вы не су­ще­ству­е­те, и мы не можем дать вам ра­бо­ту. Муж­чи­на ушел рас­стро­ен­ный, в кар­ма­не у него оста­ва­лась толь­ко ме­лочь. Он не­мно­го по­ду­мал и пошел на опто­вый овощ­ной рынок. Купил там 10 ки­ло­грам­мов по­ми­до­ров. И пошел от дома к дому, пред­ла­гая свой товар. Мень­ше чем за два часа он удво­ил свои день­ги. Он три­жды по­вто­рил эту опе­ра­цию, по­ужи­нал в ма­лень­ком ре­сто­ран­чи­ке и вер­нул­ся домой с теми же день­га­ми, с ко­то­ры­ми начал свой тор­го­вый день.

Он понял, что так смо­жет вы­жить, и каж­дый день вста­вал все рань­ше и воз­вра­щал­ся позд­нее. Так с по­мо­щью на­стой­чи­во­сти и удачи он сумел ку­пить ма­лень­кий гру­зо­ви­чок, ко­то­рый по­ме­нял со вре­ме­нем на боль­шой гру­зо­вик. Через три года у него уже был не­боль­шой транс­порт­ный парк. Через пять лет он стал хо­зя­и­ном одной из глав­ных дис­три­бью­тер­ских фирм по про­до­воль­ствен­ным то­ва­рам.

Один раз он при­ни­мал у себя стра­хо­во­го аген­та и тот, по за­вер­ше­нии бе­се­ды, по­про­сил у пред­при­ни­ма­те­ля его элек­трон­ный адрес, чтобы пе­ре­слать стра­хо­вой до­го­вор. Хо­зя­ин от­ве­тил, что e-mail у него нет, и агент ска­зал:

— Если вы смог­ли воз­ве­сти такую им­пе­рию без сво­е­го пред­ста­ви­тель­ства в Ин­тер­не­те, то я даже не могу себе пред­ста­вить, что было бы, если бы оно у вас было!

— Я был бы убор­щи­ком. Ра­бо­та­ю­щий на себя вы­иг­ры­ва­ет все­гда, нужно лишь не­мно­го удачи и море тер­пе­ния и тру­до­лю­бия.

Дан­но­му тек­сту наи­бо­лее точно под­хо­дит на­зва­ние

1) Вир­ту­аль­ное про­стран­ство
2) На­стой­чи­вость и тру­до­лю­бие — залог успе­ха
3) Убор­щик
4) Удач­ная тор­гов­ля
7.  
i

Один муж­чи­на по­те­рял ра­бо­ту. Через не­сколь­ко ме­ся­цев упор­ных по­ис­ков он узнал, что в мест­ном от­де­ле­нии ком­па­нии тре­бу­ют­ся убор­щи­ки, и пред­ло­жил свою кан­ди­да­ту­ру. Ди­рек­тор по пер­со­на­лу про­вел с ним со­бе­се­до­ва­ние и по­здра­вил, ска­зав: «Место за вами! Оставь­те мне, по­жа­луй­ста, свой e-mail для того, чтобы я мог со­об­щить вам день и время, когда вы долж­ны при­сту­пить к ра­бо­те». Муж­чи­на, сму­тив­шись, от­ве­тил, что у него нет e-mail-а; на что ди­рек­тор рас­стро­ен­но про­из­нес:

— Если у вас нет e-mail, вир­ту­аль­но вы не су­ще­ству­е­те, и мы не можем дать вам ра­бо­ту. Муж­чи­на ушел рас­стро­ен­ный, в кар­ма­не у него оста­ва­лась толь­ко ме­лочь. Он не­мно­го по­ду­мал и пошел на опто­вый овощ­ной рынок. Купил там 10 ки­ло­грам­мов по­ми­до­ров. И пошел от дома к дому, пред­ла­гая свой товар. Мень­ше чем за два часа он удво­ил свои день­ги. Он три­жды по­вто­рил эту опе­ра­цию, по­ужи­нал в ма­лень­ком ре­сто­ран­чи­ке и вер­нул­ся домой с теми же день­га­ми, с ко­то­ры­ми начал свой тор­го­вый день.

Он понял, что так смо­жет вы­жить, и каж­дый день вста­вал все рань­ше и воз­вра­щал­ся позд­нее. Так с по­мо­щью на­стой­чи­во­сти и удачи он сумел ку­пить ма­лень­кий гру­зо­ви­чок, ко­то­рый по­ме­нял со вре­ме­нем на боль­шой гру­зо­вик. Через три года у него уже был не­боль­шой транс­порт­ный парк. Через пять лет он стал хо­зя­и­ном одной из глав­ных дис­три­бью­тер­ских фирм по про­до­воль­ствен­ным то­ва­рам.

Один раз он при­ни­мал у себя стра­хо­во­го аген­та и тот, по за­вер­ше­нии бе­се­ды, по­про­сил у пред­при­ни­ма­те­ля его элек­трон­ный адрес, чтобы пе­ре­слать стра­хо­вой до­го­вор. Хо­зя­ин от­ве­тил, что e-mail у него нет, и агент ска­зал:

— Если вы смог­ли воз­ве­сти такую им­пе­рию без сво­е­го пред­ста­ви­тель­ства в Ин­тер­не­те, то я даже не могу себе пред­ста­вить, что было бы, если бы оно у вас было!

— Я был бы убор­щи­ком. Ра­бо­та­ю­щий на себя вы­иг­ры­ва­ет все­гда, нужно лишь не­мно­го удачи и море тер­пе­ния и тру­до­лю­бия.

Утвер­жде­ние про­ти­во­ре­чит тек­сту

1) Вы­иг­ры­ва­ет удач­ли­вый
2) Вы­иг­ры­ва­ет все­гда бо­га­тый
3) Вы­иг­ры­ва­ет все­гда тру­до­лю­би­вый
4) Вы­иг­ры­ва­ет тер­пе­ли­вый
8.  
i

Один муж­чи­на по­те­рял ра­бо­ту. Через не­сколь­ко ме­ся­цев упор­ных по­ис­ков он узнал, что в мест­ном от­де­ле­нии ком­па­нии тре­бу­ют­ся убор­щи­ки, и пред­ло­жил свою кан­ди­да­ту­ру. Ди­рек­тор по пер­со­на­лу про­вел с ним со­бе­се­до­ва­ние и по­здра­вил, ска­зав: «Место за вами! Оставь­те мне, по­жа­луй­ста, свой e-mail для того, чтобы я мог со­об­щить вам день и время, когда вы долж­ны при­сту­пить к ра­бо­те». Муж­чи­на, сму­тив­шись, от­ве­тил, что у него нет e-mail-а; на что ди­рек­тор рас­стро­ен­но про­из­нес:

— Если у вас нет e-mail, вир­ту­аль­но вы не су­ще­ству­е­те, и мы не можем дать вам ра­бо­ту. Муж­чи­на ушел рас­стро­ен­ный, в кар­ма­не у него оста­ва­лась толь­ко ме­лочь. Он не­мно­го по­ду­мал и пошел на опто­вый овощ­ной рынок. Купил там 10 ки­ло­грам­мов по­ми­до­ров. И пошел от дома к дому, пред­ла­гая свой товар. Мень­ше чем за два часа он удво­ил свои день­ги. Он три­жды по­вто­рил эту опе­ра­цию, по­ужи­нал в ма­лень­ком ре­сто­ран­чи­ке и вер­нул­ся домой с теми же день­га­ми, с ко­то­ры­ми начал свой тор­го­вый день.

Он понял, что так смо­жет вы­жить, и каж­дый день вста­вал все рань­ше и воз­вра­щал­ся позд­нее. Так с по­мо­щью на­стой­чи­во­сти и удачи он сумел ку­пить ма­лень­кий гру­зо­ви­чок, ко­то­рый по­ме­нял со вре­ме­нем на боль­шой гру­зо­вик. Через три года у него уже был не­боль­шой транс­порт­ный парк. Через пять лет он стал хо­зя­и­ном одной из глав­ных дис­три­бью­тер­ских фирм по про­до­воль­ствен­ным то­ва­рам.

Один раз он при­ни­мал у себя стра­хо­во­го аген­та и тот, по за­вер­ше­нии бе­се­ды, по­про­сил у пред­при­ни­ма­те­ля его элек­трон­ный адрес, чтобы пе­ре­слать стра­хо­вой до­го­вор. Хо­зя­ин от­ве­тил, что e-mail у него нет, и агент ска­зал:

— Если вы смог­ли воз­ве­сти такую им­пе­рию без сво­е­го пред­ста­ви­тель­ства в Ин­тер­не­те, то я даже не могу себе пред­ста­вить, что было бы, если бы оно у вас было!

— Я был бы убор­щи­ком. Ра­бо­та­ю­щий на себя вы­иг­ры­ва­ет все­гда, нужно лишь не­мно­го удачи и море тер­пе­ния и тру­до­лю­бия.

Ос­нов­ная идея тек­ста вы­ра­же­на в пред­ло­же­нии

1) Oт че­ло­ве­ка ни­че­го не за­ви­сит.
2) От судь­бы не уйдёшь.
3) На­стой­чи­вость, тер­пе­ние, тру­до­лю­бие, не­мно­го удачи при­ве­дут к же­ла­е­мой цели.
4) До­бить­ся своей цели без пред­ста­ви­тель­ства в ин­тер­не­те нель­зя.
9.  
i

Один муж­чи­на по­те­рял ра­бо­ту. Через не­сколь­ко ме­ся­цев упор­ных по­ис­ков он узнал, что в мест­ном от­де­ле­нии ком­па­нии тре­бу­ют­ся убор­щи­ки, и пред­ло­жил свою кан­ди­да­ту­ру. Ди­рек­тор по пер­со­на­лу про­вел с ним со­бе­се­до­ва­ние и по­здра­вил, ска­зав: «Место за вами! Оставь­те мне, по­жа­луй­ста, свой e-mail для того, чтобы я мог со­об­щить вам день и время, когда вы долж­ны при­сту­пить к ра­бо­те». Муж­чи­на, сму­тив­шись, от­ве­тил, что у него нет e-mail-а; на что ди­рек­тор рас­стро­ен­но про­из­нес:

— Если у вас нет e-mail, вир­ту­аль­но вы не су­ще­ству­е­те, и мы не можем дать вам ра­бо­ту. Муж­чи­на ушел рас­стро­ен­ный, в кар­ма­не у него оста­ва­лась толь­ко ме­лочь. Он не­мно­го по­ду­мал и пошел на опто­вый овощ­ной рынок. Купил там 10 ки­ло­грам­мов по­ми­до­ров. И пошел от дома к дому, пред­ла­гая свой товар. Мень­ше чем за два часа он удво­ил свои день­ги. Он три­жды по­вто­рил эту опе­ра­цию, по­ужи­нал в ма­лень­ком ре­сто­ран­чи­ке и вер­нул­ся домой с теми же день­га­ми, с ко­то­ры­ми начал свой тор­го­вый день.

Он понял, что так смо­жет вы­жить, и каж­дый день вста­вал все рань­ше и воз­вра­щал­ся позд­нее. Так с по­мо­щью на­стой­чи­во­сти и удачи он сумел ку­пить ма­лень­кий гру­зо­ви­чок, ко­то­рый по­ме­нял со вре­ме­нем на боль­шой гру­зо­вик. Через три года у него уже был не­боль­шой транс­порт­ный парк. Через пять лет он стал хо­зя­и­ном одной из глав­ных дис­три­бью­тер­ских фирм по про­до­воль­ствен­ным то­ва­рам.

Один раз он при­ни­мал у себя стра­хо­во­го аген­та и тот, по за­вер­ше­нии бе­се­ды, по­про­сил у пред­при­ни­ма­те­ля его элек­трон­ный адрес, чтобы пе­ре­слать стра­хо­вой до­го­вор. Хо­зя­ин от­ве­тил, что e-mail у него нет, и агент ска­зал:

— Если вы смог­ли воз­ве­сти такую им­пе­рию без сво­е­го пред­ста­ви­тель­ства в Ин­тер­не­те, то я даже не могу себе пред­ста­вить, что было бы, если бы оно у вас было!

— Я был бы убор­щи­ком. Ра­бо­та­ю­щий на себя вы­иг­ры­ва­ет все­гда, нужно лишь не­мно­го удачи и море тер­пе­ния и тру­до­лю­бия.

Глав­ный герой тек­ста стал

1) убор­щи­ком
2) ди­рек­то­ром
3) биз­не­сме­ном
4) спортс­ме­ном
10.  
i

Один муж­чи­на по­те­рял ра­бо­ту. Через не­сколь­ко ме­ся­цев упор­ных по­ис­ков он узнал, что в мест­ном от­де­ле­нии ком­па­нии тре­бу­ют­ся убор­щи­ки, и пред­ло­жил свою кан­ди­да­ту­ру. Ди­рек­тор по пер­со­на­лу про­вел с ним со­бе­се­до­ва­ние и по­здра­вил, ска­зав: «Место за вами! Оставь­те мне, по­жа­луй­ста, свой e-mail для того, чтобы я мог со­об­щить вам день и время, когда вы долж­ны при­сту­пить к ра­бо­те». Муж­чи­на, сму­тив­шись, от­ве­тил, что у него нет e-mail-а; на что ди­рек­тор рас­стро­ен­но про­из­нес:

— Если у вас нет e-mail, вир­ту­аль­но вы не су­ще­ству­е­те, и мы не можем дать вам ра­бо­ту. Муж­чи­на ушел рас­стро­ен­ный, в кар­ма­не у него оста­ва­лась толь­ко ме­лочь. Он не­мно­го по­ду­мал и пошел на опто­вый овощ­ной рынок. Купил там 10 ки­ло­грам­мов по­ми­до­ров. И пошел от дома к дому, пред­ла­гая свой товар. Мень­ше чем за два часа он удво­ил свои день­ги. Он три­жды по­вто­рил эту опе­ра­цию, по­ужи­нал в ма­лень­ком ре­сто­ран­чи­ке и вер­нул­ся домой с теми же день­га­ми, с ко­то­ры­ми начал свой тор­го­вый день.

Он понял, что так смо­жет вы­жить, и каж­дый день вста­вал все рань­ше и воз­вра­щал­ся позд­нее. Так с по­мо­щью на­стой­чи­во­сти и удачи он сумел ку­пить ма­лень­кий гру­зо­ви­чок, ко­то­рый по­ме­нял со вре­ме­нем на боль­шой гру­зо­вик. Через три года у него уже был не­боль­шой транс­порт­ный парк. Через пять лет он стал хо­зя­и­ном одной из глав­ных дис­три­бью­тер­ских фирм по про­до­воль­ствен­ным то­ва­рам.

Один раз он при­ни­мал у себя стра­хо­во­го аген­та и тот, по за­вер­ше­нии бе­се­ды, по­про­сил у пред­при­ни­ма­те­ля его элек­трон­ный адрес, чтобы пе­ре­слать стра­хо­вой до­го­вор. Хо­зя­ин от­ве­тил, что e-mail у него нет, и агент ска­зал:

— Если вы смог­ли воз­ве­сти такую им­пе­рию без сво­е­го пред­ста­ви­тель­ства в Ин­тер­не­те, то я даже не могу себе пред­ста­вить, что было бы, если бы оно у вас было!

— Я был бы убор­щи­ком. Ра­бо­та­ю­щий на себя вы­иг­ры­ва­ет все­гда, нужно лишь не­мно­го удачи и море тер­пе­ния и тру­до­лю­бия.

Вер­ное утвер­жде­ние

1) Од­но­го e-mail не­до­ста­точ­но.
2) Жизнь без e-mail не­воз­мож­на.
3) У каж­до­го дол­жен быть e-mail.
4) Ничто не ме­ша­ет до­бить­ся успе­ха.