Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1259
1.  
i

Со­бы­тия эти про­изо­шли в далёкие вре­ме­на. При­воль­но жили горны на земле своих пред­ков и ни о чем не пе­ре­жи­ва­ли. Пасли скот, сеяли пашни, за­ни­ма­лись охо­той и ры­бал­кой. В диких лесах раз­во­ди­ли фрук­то­вые сады. Ничто не пред­ве­ща­ло на­дви­га­ю­щей­ся беды. И вот од­на­ж­ды, слов­но чер­ная гро­зо­вая туча, дви­ну­лись с моря на землю гор­цев враги. Же­сто­ки и бес­по­щад­ны были за­хват­чи­ки. Не ща­ди­ли они ста­ри­ков и муж­чин. Детей и жен­щин уго­ня­ли в за­мор­ское раб­ство.

Со­брал­ся совет ста­рей­шин на по­след­нюю сход­ку: ду­мать, как убе­речь род­ную землю от на­дви­га­ю­щей­ся беды. Долго ду­ма­ли. И ре­ши­ли, что оста­ет­ся толь­ко одно бить­ся до по­след­не­го, не сда­вать­ся. Но не бро­сать все силы сразу в бой, а по­де­лить их на три части, чтобы, по­доб­но трём гроз­ным валам, на­ка­ты­ва­лись они на врага, уни­что­жа­ли его и об­ра­ща­ли и бег­ство.

Пер­вы­ми пошли в бой се­до­вла­сые ста­ри­ки. И повёл их опыт­ный воин Фишт. Ста­рые бойцы мно­гое по­ви­да­ли на своем веку. При­вык­ли они и к тя­же­сти щитов, а свист мечей был для них по­до­бен во­ен­ной му­зы­ке. Креп­ко би­лись ста­ри­ки. Не­ма­ло уни­что­жи­ли вра­гов. К не­сча­стью, слиш­ком не­рав­ные были силы — и по­гиб­ли ста­ри­ки все до од­но­го.

Повёл тогда про­тив вра­гов мо­ло­дую дру­жи­ну храб­рый Оштен. Би­лись те­перь с ара­та­ми сы­но­вья по­гиб­ших ста­ри­ков. Долго дли­лась битва. Но пала в бою и дру­жи­на Оште­на.

Оста­ва­лась по­след­няя на­деж­да. Всту­пи­ли в бой юноши — внуки по­гиб­ших ста­ри­ков. И воз­гла­вил их юный Лаго. Долго би­лись юноши. Был ранен смер­тель­но Лаго. Вер­ный конь при­нес его к дому не­ве­сты Наки. На­де­ла Наки до­спе­хи сво­е­го воз­люб­лен­но­го и по­ве­ла остав­ших­ся в живых храб­ре­цов на врага. Не вы­дер­жал враг та­ко­го на­тис­ка и по­бе­жал об­рат­но к морю.

Враг срав­ни­ва­ет­ся в тек­сте с(со)

1) злыми ду­ха­ми
2) ог­нен­ной па­стью
3) чер­ной ордой
4) чер­ной гро­зо­вой тучей
2.  
i

Со­бы­тия эти про­изо­шли в далёкие вре­ме­на. При­воль­но жили горны на земле своих пред­ков и ни о чем не пе­ре­жи­ва­ли. Пасли скот, сеяли пашни, за­ни­ма­лись охо­той и ры­бал­кой. В диких лесах раз­во­ди­ли фрук­то­вые сады. Ничто не пред­ве­ща­ло на­дви­га­ю­щей­ся беды. И вот од­на­ж­ды, слов­но чер­ная гро­зо­вая туча, дви­ну­лись с моря на землю гор­цев враги. Же­сто­ки и бес­по­щад­ны были за­хват­чи­ки. Не ща­ди­ли они ста­ри­ков и муж­чин. Детей и жен­щин уго­ня­ли в за­мор­ское раб­ство.

Со­брал­ся совет ста­рей­шин на по­след­нюю сход­ку: ду­мать, как убе­речь род­ную землю от на­дви­га­ю­щей­ся беды. Долго ду­ма­ли. И ре­ши­ли, что оста­ет­ся толь­ко одно бить­ся до по­след­не­го, не сда­вать­ся. Но не бро­сать все силы сразу в бой, а по­де­лить их на три части, чтобы, по­доб­но трём гроз­ным валам, на­ка­ты­ва­лись они на врага, уни­что­жа­ли его и об­ра­ща­ли и бег­ство.

Пер­вы­ми пошли в бой се­до­вла­сые ста­ри­ки. И повёл их опыт­ный воин Фишт. Ста­рые бойцы мно­гое по­ви­да­ли на своем веку. При­вык­ли они и к тя­же­сти щитов, а свист мечей был для них по­до­бен во­ен­ной му­зы­ке. Креп­ко би­лись ста­ри­ки. Не­ма­ло уни­что­жи­ли вра­гов. К не­сча­стью, слиш­ком не­рав­ные были силы — и по­гиб­ли ста­ри­ки все до од­но­го.

Повёл тогда про­тив вра­гов мо­ло­дую дру­жи­ну храб­рый Оштен. Би­лись те­перь с ара­та­ми сы­но­вья по­гиб­ших ста­ри­ков. Долго дли­лась битва. Но пала в бою и дру­жи­на Оште­на.

Оста­ва­лась по­след­няя на­деж­да. Всту­пи­ли в бой юноши — внуки по­гиб­ших ста­ри­ков. И воз­гла­вил их юный Лаго. Долго би­лись юноши. Был ранен смер­тель­но Лаго. Вер­ный конь при­нес его к дому не­ве­сты Наки. На­де­ла Наки до­спе­хи сво­е­го воз­люб­лен­но­го и по­ве­ла остав­ших­ся в живых храб­ре­цов на врага. Не вы­дер­жал враг та­ко­го на­тис­ка и по­бе­жал об­рат­но к морю.

Вы­ра­же­ние, наи­бо­лее точно от­ра­жа­ю­щее идею ле­ген­ды

1) «Глав­ное — по­бе­дить са­мо­го себя»
2) «Силою все возь­мешь»
3) «От­важ­но сра­жать­ся — су­меть за­щи­тить свой дом»
4) «До­ро­гу оси­лит иду­щий»
3.  
i

1. Рифы Крас­но­го моря можно на­звать оа­зи­са­ми огром­ной пу­сты­ни. Bсе они яв­ля­ют­ся жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми — по­ли­па­ми, об­ра­зу­ю­щи­ми ко­ло­нии. Эти су­ще­ства усва­и­ва­ют не­об­хо­ди­мый им для жиз­не­де­я­тель­но­сти уг­ле­кис­лый каль­ций, вы­стра­и­вая из него свои ске­ле­ты. За мно­гие ты­ся­че­ле­тия, на­сла­и­ва­ясь одни на дру­гие, все новые и новые ор­га­низ­мы спо­соб­ны со­здать ги­гант­скую ко­ло­нию. Не­ко­то­рые фор­ма­ции могут до­сти­гать по­тря­са­ю­щих раз­ме­ров и ве­сить мно­гие тонны. По сво­е­му объ­е­му они спо­соб­ны за­нять целую жилую ком­на­ту. Также ко­рал­лы Крас­но­го моря спо­соб­ны по­ра­зить раз­но­об­ра­зи­ем своих форм. Круг­лые и в виде стол­би­ков, плос­кие и раз­ветв­лен­ные, в виде огром­ных плос­ких сто­лов и даже в форме елок, а также мно­гие-мно­гие дру­гие. В то же время раз­лич­ны они и по своей струк­ту­ре.

2. Пред­ста­ви­те­ли од­но­го вида могут иметь более твер­дую или более мяг­кую струк­ту­ру. Кроме того, они от­ли­ча­ют­ся цве­то­вой гам­мой: здесь и жел­тые, и ро­зо­вые, и зе­ле­ные, и пур­пур­ные, и ко­рич­не­вые, и синие от­тен­ки, в общем любые, даже чер­ные су­ще­ству­ют. Все мно­го­об­ра­зие рас­цвет­ки со­зда­ют три пиг­мен­та: синий, крас­ный, жёлтый. Пер­вые два вы­ра­ба­ты­ва­ет сами по­ли­ты, а жел­тый - жи­ву­щая в их мяг­ких тка­нях мик­ро­во­до­росль. Oтме­тим, что цвет имеют толь­ко не от­мер­шие ор­га­низ­мы. После ги­бе­ли от по­ли­пов оста­ет­ся толь­ко белый каль­ци­е­вый ске­лет, плот­ный как ка­мень, от ко­то­ро­го от­сла­и­ва­ют­ся мяг­кие по­кров­ные ткани. Этот ске­лет по­крыт мно­же­ством от­вер­стий, в ко­то­рых про­дол­жа­ют су­ще­ство­вать остав­ши­е­ся ор­га­низ­мы, ко­то­рые со­став­ля­ют живую часть ги­гант­ских ко­ло­ний. Живые по­ли­пы рас­полaга­ют­ся на по­верх­но­сти ко­ло­нии, внут­ри — ске­ле­ты пред­ше­ству­ю­щих по­ко­ле­ний. Ста­рые особи от­ми­ра­ют, а новое по­ко­ле­ние стро­ит соб­ствен­ные струк­ту­ры на их остан­ках. ____ ос­нов­ная масса рифов — это мерт­вые ор­га­низ­мы, точ­нее их ске­ле­ты. У жи­во­го ко­рал­ла ске­лет скрыт под мяг­ки­ми тка­ня­ми и лишь про­щу­пы­ва­ет­ся.

3. По сво­е­му виду все по­ли­пы по­хо­жи на ми­ни­а­тюр­ные со­кра­ща­ю­щи­е­ся ме­шоч­ки, ко­то­рые имеют ро­то­вое от­вер­стие и кру­го­вую ко­ро­ну щу­па­лец, в не­ко­то­рых слу­ча­ях ис­то­ча­ю­щих жгу­чее ве­ще­ство. Эти щу­паль­ца имеют спе­ци­аль­ные клет­ки с ток­сич­ны­ми стре­ля­ю­щи­ми во­лос­ка­ми-стре­ла­ми. Имен­но бла­го­да­ря им ко­рал­лы спо­соб­ны обез­дви­жи­вать мел­ких рач­ков, ко­то­рые и слу­жат им пи­та­ни­ем. В ос­нов­ном по­ли­пы вы­хо­дят на охоту ночью, в днев­ное время они укры­ва­ют­ся в своих норах. У не­ко­то­рых видов по­ли­пов щу­па­лец нет вовсе или очень мало.

4. Для об­ра­зо­ва­ния боль­ших ко­рал­ло­вых рифов обыч­но не­об­хо­ди­ма не­боль­шая глу­би­на, ко­то­рая прак­ти­че­ски ни­ко­гда не до­сти­га­ет сто­мет­ро­вой от­мет­ки. Объ­яс­ня­ет­ся это тем, что во­до­рос­ли, ко­то­рые их со­став­ля­ют, нуж­да­ют­ся в сол­неч­ном свете для под­держ­ки про­цес­сов фо­то­син­те­за. Кроме тоro, ко­рал­лы Крас­но­го моря так же, как и любах дру­гих морей, очень чув­стви­тель­ны к тем­пе­ра­тур­ным по­ка­за­те­лям. Они не могут жить в мут­ной и не­до­ста­точ­но со­ле­ной воде.

5. Ко­рал­ло­вые рифы Крас­но­го моря — это ме­сто­жи­тель­ства мно­же­ства рас­те­ний и жи­вот­ных. Здесь оби­та­ют иг­ло­ко­жие, ра­ко­об­раз­ные, черви, все­воз­мож­ные мол­люс­ки. В ри­фо­вых за­рос­лях можно встре­тить стай­ки ярких раз­но­цвет­ных рыб, часть ко­то­рых на­се­ля­ет толь­ко воды Крас­но­мо­рья. Не­ко­то­рые по­ро­ды этих рыб имеют че­лю­сти на­по­до­бие кле­щей. Не менее опас­ны для рифов хищ­ные мор­ские звез­ды, ко­то­рых здесь во­дят­ся огром­ные пол­чи­ща. В ме­стах скоп­ле­ния этих по­жи­ра­те­лей ко­рал­лов от огром­ных пре­жде ко­ло­ний можно уви­деть лишь белые из­вест­ко­вые ске­ле­ты.

6. Ну и, на­ко­нец, свою лепту в ги­бель пре­крас­ней­ших ко­рал­ло­вых рифов, об­ра­зо­вы­ва­ю­щих­ся не одну ты­ся­чу лет, вно­сят штор­мы и при­бои. С их по­мо­щью каль­ци­е­вые из­вест­ня­ки пре­вра­ща­ют­ся в обыч­ный ил и песок, ко­то­рые за­пол­ня­ют все углуб­ле­ния рифов.

Цель тек­ста

1) до­ка­зать не­об­хо­ди­мость охра­ны рифов
2) рас­ска­зать о рифах Крас­но­го моря
3) дать ин­фор­ма­цию об оби­та­те­лях моря
4) по­ка­зать кра­со­ту Крас­но­го моря
4.  
i

1. Рифы Крас­но­го моря можно на­звать оа­зи­са­ми огром­ной пу­сты­ни. Bсе они яв­ля­ют­ся жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми — по­ли­па­ми, об­ра­зу­ю­щи­ми ко­ло­нии. Эти су­ще­ства усва­и­ва­ют не­об­хо­ди­мый им для жиз­не­де­я­тель­но­сти уг­ле­кис­лый каль­ций, вы­стра­и­вая из него свои ске­ле­ты. За мно­гие ты­ся­че­ле­тия, на­сла­и­ва­ясь одни на дру­гие, все новые и новые ор­га­низ­мы спо­соб­ны со­здать ги­гант­скую ко­ло­нию. Не­ко­то­рые фор­ма­ции могут до­сти­гать по­тря­са­ю­щих раз­ме­ров и ве­сить мно­гие тонны. По сво­е­му объ­е­му они спо­соб­ны за­нять целую жилую ком­на­ту. Также ко­рал­лы Крас­но­го моря спо­соб­ны по­ра­зить раз­но­об­ра­зи­ем своих форм. Круг­лые и в виде стол­би­ков, плос­кие и раз­ветв­лен­ные, в виде огром­ных плос­ких сто­лов и даже в форме елок, а также мно­гие-мно­гие дру­гие. В то же время раз­лич­ны они и по своей струк­ту­ре.

2. Пред­ста­ви­те­ли од­но­го вида могут иметь более твер­дую или более мяг­кую струк­ту­ру. Кроме того, они от­ли­ча­ют­ся цве­то­вой гам­мой: здесь и жел­тые, и ро­зо­вые, и зе­ле­ные, и пур­пур­ные, и ко­рич­не­вые, и синие от­тен­ки, в общем любые, даже чер­ные су­ще­ству­ют. Все мно­го­об­ра­зие рас­цвет­ки со­зда­ют три пиг­мен­та: синий, крас­ный, жёлтый. Пер­вые два вы­ра­ба­ты­ва­ет сами по­ли­ты, а жел­тый - жи­ву­щая в их мяг­ких тка­нях мик­ро­во­до­росль. Oтме­тим, что цвет имеют толь­ко не от­мер­шие ор­га­низ­мы. После ги­бе­ли от по­ли­пов оста­ет­ся толь­ко белый каль­ци­е­вый ске­лет, плот­ный как ка­мень, от ко­то­ро­го от­сла­и­ва­ют­ся мяг­кие по­кров­ные ткани. Этот ске­лет по­крыт мно­же­ством от­вер­стий, в ко­то­рых про­дол­жа­ют су­ще­ство­вать остав­ши­е­ся ор­га­низ­мы, ко­то­рые со­став­ля­ют живую часть ги­гант­ских ко­ло­ний. Живые по­ли­пы рас­полaга­ют­ся на по­верх­но­сти ко­ло­нии, внут­ри — ске­ле­ты пред­ше­ству­ю­щих по­ко­ле­ний. Ста­рые особи от­ми­ра­ют, а новое по­ко­ле­ние стро­ит соб­ствен­ные струк­ту­ры на их остан­ках. ____ ос­нов­ная масса рифов — это мерт­вые ор­га­низ­мы, точ­нее их ске­ле­ты. У жи­во­го ко­рал­ла ске­лет скрыт под мяг­ки­ми тка­ня­ми и лишь про­щу­пы­ва­ет­ся.

3. По сво­е­му виду все по­ли­пы по­хо­жи на ми­ни­а­тюр­ные со­кра­ща­ю­щи­е­ся ме­шоч­ки, ко­то­рые имеют ро­то­вое от­вер­стие и кру­го­вую ко­ро­ну щу­па­лец, в не­ко­то­рых слу­ча­ях ис­то­ча­ю­щих жгу­чее ве­ще­ство. Эти щу­паль­ца имеют спе­ци­аль­ные клет­ки с ток­сич­ны­ми стре­ля­ю­щи­ми во­лос­ка­ми-стре­ла­ми. Имен­но бла­го­да­ря им ко­рал­лы спо­соб­ны обез­дви­жи­вать мел­ких рач­ков, ко­то­рые и слу­жат им пи­та­ни­ем. В ос­нов­ном по­ли­пы вы­хо­дят на охоту ночью, в днев­ное время они укры­ва­ют­ся в своих норах. У не­ко­то­рых видов по­ли­пов щу­па­лец нет вовсе или очень мало.

4. Для об­ра­зо­ва­ния боль­ших ко­рал­ло­вых рифов обыч­но не­об­хо­ди­ма не­боль­шая глу­би­на, ко­то­рая прак­ти­че­ски ни­ко­гда не до­сти­га­ет сто­мет­ро­вой от­мет­ки. Объ­яс­ня­ет­ся это тем, что во­до­рос­ли, ко­то­рые их со­став­ля­ют, нуж­да­ют­ся в сол­неч­ном свете для под­держ­ки про­цес­сов фо­то­син­те­за. Кроме тоro, ко­рал­лы Крас­но­го моря так же, как и любах дру­гих морей, очень чув­стви­тель­ны к тем­пе­ра­тур­ным по­ка­за­те­лям. Они не могут жить в мут­ной и не­до­ста­точ­но со­ле­ной воде.

5. Ко­рал­ло­вые рифы Крас­но­го моря — это ме­сто­жи­тель­ства мно­же­ства рас­те­ний и жи­вот­ных. Здесь оби­та­ют иг­ло­ко­жие, ра­ко­об­раз­ные, черви, все­воз­мож­ные мол­люс­ки. В ри­фо­вых за­рос­лях можно встре­тить стай­ки ярких раз­но­цвет­ных рыб, часть ко­то­рых на­се­ля­ет толь­ко воды Крас­но­мо­рья. Не­ко­то­рые по­ро­ды этих рыб имеют че­лю­сти на­по­до­бие кле­щей. Не менее опас­ны для рифов хищ­ные мор­ские звез­ды, ко­то­рых здесь во­дят­ся огром­ные пол­чи­ща. В ме­стах скоп­ле­ния этих по­жи­ра­те­лей ко­рал­лов от огром­ных пре­жде ко­ло­ний можно уви­деть лишь белые из­вест­ко­вые ске­ле­ты.

6. Ну и, на­ко­нец, свою лепту в ги­бель пре­крас­ней­ших ко­рал­ло­вых рифов, об­ра­зо­вы­ва­ю­щих­ся не одну ты­ся­чу лет, вно­сят штор­мы и при­бои. С их по­мо­щью каль­ци­е­вые из­вест­ня­ки пре­вра­ща­ют­ся в обыч­ный ил и песок, ко­то­рые за­пол­ня­ют все углуб­ле­ния рифов.

Слово ко­ло­ния упо­треб­ле­но в аб­за­це 1 в зна­че­нии

1) сель­ско­хо­зяй­ствен­ные уго­дья
2) груп­па ор­га­низ­мов
3) со­во­куп­ность пред­ме­тов
4) по­го­ло­вье скота
5.  
i

1. Рифы Крас­но­го моря можно на­звать оа­зи­са­ми огром­ной пу­сты­ни. Bсе они яв­ля­ют­ся жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми — по­ли­па­ми, об­ра­зу­ю­щи­ми ко­ло­нии. Эти су­ще­ства усва­и­ва­ют не­об­хо­ди­мый им для жиз­не­де­я­тель­но­сти уг­ле­кис­лый каль­ций, вы­стра­и­вая из него свои ске­ле­ты. За мно­гие ты­ся­че­ле­тия, на­сла­и­ва­ясь одни на дру­гие, все новые и новые ор­га­низ­мы спо­соб­ны со­здать ги­гант­скую ко­ло­нию. Не­ко­то­рые фор­ма­ции могут до­сти­гать по­тря­са­ю­щих раз­ме­ров и ве­сить мно­гие тонны. По сво­е­му объ­е­му они спо­соб­ны за­нять целую жилую ком­на­ту. Также ко­рал­лы Крас­но­го моря спо­соб­ны по­ра­зить раз­но­об­ра­зи­ем своих форм. Круг­лые и в виде стол­би­ков, плос­кие и раз­ветв­лен­ные, в виде огром­ных плос­ких сто­лов и даже в форме елок, а также мно­гие-мно­гие дру­гие. В то же время раз­лич­ны они и по своей струк­ту­ре.

2. Пред­ста­ви­те­ли од­но­го вида могут иметь более твер­дую или более мяг­кую струк­ту­ру. Кроме того, они от­ли­ча­ют­ся цве­то­вой гам­мой: здесь и жел­тые, и ро­зо­вые, и зе­ле­ные, и пур­пур­ные, и ко­рич­не­вые, и синие от­тен­ки, в общем любые, даже чер­ные су­ще­ству­ют. Все мно­го­об­ра­зие рас­цвет­ки со­зда­ют три пиг­мен­та: синий, крас­ный, жёлтый. Пер­вые два вы­ра­ба­ты­ва­ет сами по­ли­ты, а жел­тый - жи­ву­щая в их мяг­ких тка­нях мик­ро­во­до­росль. Oтме­тим, что цвет имеют толь­ко не от­мер­шие ор­га­низ­мы. После ги­бе­ли от по­ли­пов оста­ет­ся толь­ко белый каль­ци­е­вый ске­лет, плот­ный как ка­мень, от ко­то­ро­го от­сла­и­ва­ют­ся мяг­кие по­кров­ные ткани. Этот ске­лет по­крыт мно­же­ством от­вер­стий, в ко­то­рых про­дол­жа­ют су­ще­ство­вать остав­ши­е­ся ор­га­низ­мы, ко­то­рые со­став­ля­ют живую часть ги­гант­ских ко­ло­ний. Живые по­ли­пы рас­полaга­ют­ся на по­верх­но­сти ко­ло­нии, внут­ри — ске­ле­ты пред­ше­ству­ю­щих по­ко­ле­ний. Ста­рые особи от­ми­ра­ют, а новое по­ко­ле­ние стро­ит соб­ствен­ные струк­ту­ры на их остан­ках. ____ ос­нов­ная масса рифов — это мерт­вые ор­га­низ­мы, точ­нее их ске­ле­ты. У жи­во­го ко­рал­ла ске­лет скрыт под мяг­ки­ми тка­ня­ми и лишь про­щу­пы­ва­ет­ся.

3. По сво­е­му виду все по­ли­пы по­хо­жи на ми­ни­а­тюр­ные со­кра­ща­ю­щи­е­ся ме­шоч­ки, ко­то­рые имеют ро­то­вое от­вер­стие и кру­го­вую ко­ро­ну щу­па­лец, в не­ко­то­рых слу­ча­ях ис­то­ча­ю­щих жгу­чее ве­ще­ство. Эти щу­паль­ца имеют спе­ци­аль­ные клет­ки с ток­сич­ны­ми стре­ля­ю­щи­ми во­лос­ка­ми-стре­ла­ми. Имен­но бла­го­да­ря им ко­рал­лы спо­соб­ны обез­дви­жи­вать мел­ких рач­ков, ко­то­рые и слу­жат им пи­та­ни­ем. В ос­нов­ном по­ли­пы вы­хо­дят на охоту ночью, в днев­ное время они укры­ва­ют­ся в своих норах. У не­ко­то­рых видов по­ли­пов щу­па­лец нет вовсе или очень мало.

4. Для об­ра­зо­ва­ния боль­ших ко­рал­ло­вых рифов обыч­но не­об­хо­ди­ма не­боль­шая глу­би­на, ко­то­рая прак­ти­че­ски ни­ко­гда не до­сти­га­ет сто­мет­ро­вой от­мет­ки. Объ­яс­ня­ет­ся это тем, что во­до­рос­ли, ко­то­рые их со­став­ля­ют, нуж­да­ют­ся в сол­неч­ном свете для под­держ­ки про­цес­сов фо­то­син­те­за. Кроме тоro, ко­рал­лы Крас­но­го моря так же, как и любах дру­гих морей, очень чув­стви­тель­ны к тем­пе­ра­тур­ным по­ка­за­те­лям. Они не могут жить в мут­ной и не­до­ста­точ­но со­ле­ной воде.

5. Ко­рал­ло­вые рифы Крас­но­го моря — это ме­сто­жи­тель­ства мно­же­ства рас­те­ний и жи­вот­ных. Здесь оби­та­ют иг­ло­ко­жие, ра­ко­об­раз­ные, черви, все­воз­мож­ные мол­люс­ки. В ри­фо­вых за­рос­лях можно встре­тить стай­ки ярких раз­но­цвет­ных рыб, часть ко­то­рых на­се­ля­ет толь­ко воды Крас­но­мо­рья. Не­ко­то­рые по­ро­ды этих рыб имеют че­лю­сти на­по­до­бие кле­щей. Не менее опас­ны для рифов хищ­ные мор­ские звез­ды, ко­то­рых здесь во­дят­ся огром­ные пол­чи­ща. В ме­стах скоп­ле­ния этих по­жи­ра­те­лей ко­рал­лов от огром­ных пре­жде ко­ло­ний можно уви­деть лишь белые из­вест­ко­вые ске­ле­ты.

6. Ну и, на­ко­нец, свою лепту в ги­бель пре­крас­ней­ших ко­рал­ло­вых рифов, об­ра­зо­вы­ва­ю­щих­ся не одну ты­ся­чу лет, вно­сят штор­мы и при­бои. С их по­мо­щью каль­ци­е­вые из­вест­ня­ки пре­вра­ща­ют­ся в обыч­ный ил и песок, ко­то­рые за­пол­ня­ют все углуб­ле­ния рифов.

Тема, объ­еди­ня­ю­щая аб­за­цы 5 и 6

1) Стро­е­ние ко­рал­ло­вых рифов
2) Про­ис­хож­де­ние рифов
3) Жиз­не­де­я­тель­ность по­ли­пов
4) При­чи­ны раз­ру­ше­ния ко­рал­лов
6.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей не толь­ко не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние, но и

1) ува­же­ние и при­зна­ние
2) ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие
3) пре­зре­ние и снис­хож­де­ние
4) удив­ле­ние и вос­хи­ще­ние
7.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Со­глас­но тек­сту, Аль­берт Швей­цер со­сто­ял­ся не толь­ко как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры, но к как

1) опыт­ный ди­пло­мат
2) ве­ли­кий фи­нан­сист
3) та­лант­ли­вый пе­ре­вод­чик
4) ры­царь ми­ло­сер­дия
8.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Утвер­жде­ние про­ти­во­ре­чит тек­сту: Аль­берт Швей­цер

1) был удач­лив в служ­бе
2) в боль­ни­це был ди­рек­то­ром, стро­и­те­лем, эко­но­ми­стом
3) от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца
4) за­ни­ма­ясь боль­ни­цей, от­ка­зал­ся от му­зы­каль­ных опы­тов
9.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Аль­берт Швей­цер решил из­ме­нить свою бла­го­по­луч­ную и счаст­ли­вую жизнь, по­то­му что

1) ему все на­ску­чи­ло
2) его по­тя­ну­ло на эк­зо­ти­ку
3) «...дол­жен за сча­стье чем-то от­пла­тить...»
4) за­хо­те­лось пу­те­ше­ство­вать
10.  
i

АЛЬ­БЕРТ ШВЕЙ­ЦЕР

Аль­берт Швей­цер — не­мец­кий и фран­цуз­ский фи­ло­соф куль­ту­ры, гу­ма­нист, му­зы­кант и врач, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии мира.

Жизнь Аль­бер­та Швей­це­ра скла­ды­ва­лась впол­не бла­го­по­луч­но. У него рано об­на­ру­жи­лись раз­но­об­раз­ные да­ро­ва­ния, ко­то­рые пред­опре­де­ли­ли успеш­ную ка­рье­ру. Он за­кон­чил гим­на­зию, затем Страс­бург­ский уни­вер­си­тет, где изу­чал тео­ло­гию и фи­ло­со­фию.

Про­дол­жал обу­че­ние фи­ло­со­фии и му­зы­ке в Па­ри­же. К 30-ти годам Аль­берт Швей­цер был уже при­знан­ным тео­ло­гом, мно­го­обе­ща­ю­щим фи­ло­со­фом, ор­га­ни­стом, ма­сте­ром ор­га­но­стро­е­ния, му­зы­ко­ве­дом.

Он был удач­лив в служ­бе, имея ши­ро­кий круг дру­зей. На под­хо­де к вер­ши­нам славы он ре­ша­ет все разом по­ме­нять.

Вот как опи­сы­ва­ет сам Швей­цер свое ре­ше­ние: «Од­на­ж­ды сол­неч­ным лет­ним утром... мне в го­ло­ву при­ш­ла мысль, что я не смею рас­смат­ри­вать это сча­стье как нечто само собою ра­зу­ме­ю­ще­е­ся, а дол­жен за него чем-то от­пла­тить...».

Осе­нью 1904 г. он про­чи­тал ста­тью «В чем ис­пы­ты­ва­ет острую нужду мис­сия в Конго?». В ней го­во­ри­лось о не­хват­ке людей с ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем для мис­си­о­нер­ской ра­бо­ты в Аф­ри­ке. Швей­цер ста­но­вит­ся сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та и на­ме­рен по окон­ча­нии его по­ехать вра­чом в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку.

Ре­ше­ние Швей­це­ра вы­зва­ло среди род­ных и дру­зей на­сто­я­щий пе­ре­по­лох. Не­до­уме­ние и не­по­ни­ма­ние пе­ре­хо­ди­ло в ак­тив­ное про­ти­во­дей­ствие, Швей­цер лишь еще более укре­пил­ся в уве­рен­но­сти, что нель­зя на­вя­зы­вать дру­гим людям своих мне­ний и оце­нок, живо по­чув­ство­вал без­нрав­ствен­ность любых по­пы­ток втор­же­ния в чужую душу. Много раз по­вто­рит он в своих про­из­ве­де­ни­ях за­по­ведь: «Не су­ди­те дру­гих».

Аль­берт Швей­цер вме­сте с женой от­пра­вил­ся в Аф­ри­ку, в став­шее с тех пор зна­ме­ни­тым ме­стеч­ко Лам­ба­ре­не. Там он сразу же при­сту­пил к вра­чеб­ной де­я­тель­но­сти и начал стро­ить боль­ни­цу, сред­ства на ко­то­рую были со­бра­ны им за­бла­го­вре­мен­но. Швей­цер остал­ся верен из­бран­но­му пути до конца своей дол­гой жизни.

А. Швей­цер был очень ор­га­ни­зо­ван­ным че­ло­ве­ком и об­ла­дал по­ра­зи­тель­ной ра­бо­то­спо­соб­но­стью. За­ни­ма­ясь боль­ни­цей — и как врач, и как ди­рек­тор, и как стро­и­тель, и как эко­но­мист, — он на­хо­дил еще время для му­зы­каль­ных опы­тов.

В 50-е годы он вклю­чил­ся в борь­бу за мир, точ­нее, за за­пре­ще­ние атом­но­го ору­жия. В 1952 г. ему была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира.

О Швей­це­ре обыч­но го­во­рят, что он от­ка­зал­ся от судь­бы про­цве­та­ю­ще­го ев­ро­пей­ца, бле­стя­щей ка­рье­ры уче­но­го, пе­да­го­га, му­зы­кан­та и по­свя­тил себя ле­че­нию аф­ри­кан­цев ни­ко­му до этого не­ве­до­мо­го ме­стеч­ка Лам­ба­ре­не. Но в том-то и дело, что он не от­ка­зал­ся. Он со­сто­ял­ся и как вы­да­ю­щий­ся мыс­ли­тель, де­я­тель куль­ту­ры и как ры­царь ми­ло­сер­дия.

И все­гда при­зы­вал людей поль­зо­вать­ся любой воз­мож­но­стью де­лать добро. Швей­цер счи­тал, что че­ло­век не впра­ве су­дить ни­ко­го, кроме себя.

Стать сту­ден­том ме­ди­цин­ско­го фа­куль­те­та Швей­це­ра по­бу­ди­ла(о/и)

1) дру­зья
2) ро­ди­те­ли
3) ста­тья
4) служ­ба