Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 1257
1.  
i

1. Для мно­гих ко­че­вых на­ро­дов самой ран­ней фор­мой ма­те­рии был вой­лок. Этот не­тка­ный ма­те­ри­ал слу­жил че­ло­ве­ку на про­тя­же­нии всей жизни. Из него де­ла­ли одеж­ду, обувь, убран­ство для жи­ли­ща, по­по­ны для ло­ша­дей. Вой­лок, со­глас­но тра­ди­ци­он­ным пред­став­ле­ни­ям, обе­ре­гал от злых духов и вра­же­ских сил, спа­сал от зноя и хо­ло­да. Вой­лок из­го­тав­ли­ва­ли в ос­нов­ном из ове­чьей шер­сти. Бла­го­да­ря верх­не­му че­шуй­ча­то­му слою (ку­ти­ку­ле) шер­стя­ные во­лок­на под воз­дей­стви­ем го­ря­чей воды и пара спо­соб­ны сцеп­лять­ся друг с дру­гом, на чем и ос­но­ван прин­цип вой­ло­ко­ва­ля­ния. По­сколь­ку шерсть _____ овцы не имеет ку­ти­ку­лы, пер­вый вой­лок мог по­явить­ся не рань­ше, чем была одо­маш­не­на овца.

2. По­это­му на­ча­ло ис­то­рии вой­ло­ка ис­сле­до­ва­те­ли от­но­сят к 5-6 тыс. до н. э., когда были одо­маш­не­ны также ло­шадь и со­ба­ка, по­мо­гав­шие пасти боль­шие отары. Имен­но с этого вре­ме­ни вой­ло­ко­ва­ля­ние стало одним из ос­нов­ных за­ня­тий в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти. Пер­вые вой­лоч­ные из­де­лия из­го­тав­ли­ва­ли из на­ту­раль­ной шер­сти есте­ствен­но­го при­род­но­го цвета.

3. В даль­ней­шем окра­ши­ва­ние вой­ло­ка про­из­во­ди­ли кра­си­те­ля­ми, по­лу­чен­ны­ми из рас­те­ний. Так, зе­ле­ный цвет по­лу­ча­ли из ли­стьев ореха, шел­ко­ви­цы и кра­пи­вы; ко­рич­не­вый — из от­ва­ра оре­хо­вой скор­лу­пы, а серый — из зре­лой фа­со­ли; ро­зо­вый цвет шер­сти при­да­ва­ли цвет­ки ди­ко­го мака и ве­точ­ки синей сливы, а жел­тый — лу­ко­вая ше­лу­ха. Позд­нее путем по­сле­до­ва­тель­но­го окра­ши­ва­ния или сме­ши­ва­ния кра­си­те­лей уда­лось до­бить­ся новых цве­то­вых со­че­та­ний. Се­рьез­ное вни­ма­ние уде­ля­лось устой­чи­во­сти кра­си­те­ля к ат­мо­сфер­ным яв­ле­ни­ям, стир­ке и сти­ра­нию в про­цес­се экс­плу­а­та­ции. По­это­му для за­креп­ле­ния и фик­си­ро­ва­ния кра­си­те­лей ис­поль­зо­ва­ли сок кис­лой (ква­шен­ной) ка­пу­сты, ду­бо­вый пепел, ржа­вые гвоз­ди, мед­ный ку­по­рос. При со­зда­нии вой­лоч­ных из­де­лий при­род­ные кра­си­те­ли хо­ро­шо гар­мо­ни­ро­ва­ли друг с дру­гом, поз­во­ляя на­род­ным ма­сте­рам со­зда­вать кра­соч­ные тра­ди­ци­он­ные узоры, в ко­то­рых ис­поль­зо­ва­лась раз­но­об­раз­ная па­лит­ра от­тен­ков.

4. Вой­лоч­ное по­лот­но обыч­но из­го­тав­ли­ва­ли в виде по­лот­нищ раз­лич­ной тол­щи­ны. Тон­кий вой­лок шел на го­лов­ные по­кры­ва­ла, из тол­сто­го де­ла­ли до­спе­хи, обувь, по­кры­тия для юрты и ло­ша­дей. Из­вест­но не­сколь­ко спо­со­бов де­ко­ри­ро­ва­ния и укра­ше­ния вой­лоч­ных из­де­лий: вка­ты­ва­ние узора; ап­пли­ка­ция вой­ло­ком, тка­нью, кожей; ин­кру­ста­ция вой­ло­ком (мо­за­ич­ный спо­соб) с ис­поль­зо­ва­ни­ем де­ко­ра­тив­ной стеж­ки; вы­шив­ка по вой­ло­ку, укра­ше­ние би­се­ром и ра­куш­ка­ми; рос­пись по вой­ло­ку и дру­гие.

В тре­тьем аб­за­це со­дер­жит­ся опи­са­ние

1) из­го­тов­ле­ния вой­лоч­ной обуви
2) ва­ля­ния вой­ло­ка
3) из­го­тов­ле­ния вой­лоч­ной одеж­ды
4) окра­ши­ва­ния вой­ло­ка
2.  
i

1. Для мно­гих ко­че­вых на­ро­дов самой ран­ней фор­мой ма­те­рии был вой­лок. Этот не­тка­ный ма­те­ри­ал слу­жил че­ло­ве­ку на про­тя­же­нии всей жизни. Из него де­ла­ли одеж­ду, обувь, убран­ство для жи­ли­ща, по­по­ны для ло­ша­дей. Вой­лок, со­глас­но тра­ди­ци­он­ным пред­став­ле­ни­ям, обе­ре­гал от злых духов и вра­же­ских сил, спа­сал от зноя и хо­ло­да. Вой­лок из­го­тав­ли­ва­ли в ос­нов­ном из ове­чьей шер­сти. Бла­го­да­ря верх­не­му че­шуй­ча­то­му слою (ку­ти­ку­ле) шер­стя­ные во­лок­на под воз­дей­стви­ем го­ря­чей воды и пара спо­соб­ны сцеп­лять­ся друг с дру­гом, на чем и ос­но­ван прин­цип вой­ло­ко­ва­ля­ния. По­сколь­ку шерсть _____ овцы не имеет ку­ти­ку­лы, пер­вый вой­лок мог по­явить­ся не рань­ше, чем была одо­маш­не­на овца.

2. По­это­му на­ча­ло ис­то­рии вой­ло­ка ис­сле­до­ва­те­ли от­но­сят к 5-6 тыс. до н. э., когда были одо­маш­не­ны также ло­шадь и со­ба­ка, по­мо­гав­шие пасти боль­шие отары. Имен­но с этого вре­ме­ни вой­ло­ко­ва­ля­ние стало одним из ос­нов­ных за­ня­тий в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти. Пер­вые вой­лоч­ные из­де­лия из­го­тав­ли­ва­ли из на­ту­раль­ной шер­сти есте­ствен­но­го при­род­но­го цвета.

3. В даль­ней­шем окра­ши­ва­ние вой­ло­ка про­из­во­ди­ли кра­си­те­ля­ми, по­лу­чен­ны­ми из рас­те­ний. Так, зе­ле­ный цвет по­лу­ча­ли из ли­стьев ореха, шел­ко­ви­цы и кра­пи­вы; ко­рич­не­вый — из от­ва­ра оре­хо­вой скор­лу­пы, а серый — из зре­лой фа­со­ли; ро­зо­вый цвет шер­сти при­да­ва­ли цвет­ки ди­ко­го мака и ве­точ­ки синей сливы, а жел­тый — лу­ко­вая ше­лу­ха. Позд­нее путем по­сле­до­ва­тель­но­го окра­ши­ва­ния или сме­ши­ва­ния кра­си­те­лей уда­лось до­бить­ся новых цве­то­вых со­че­та­ний. Се­рьез­ное вни­ма­ние уде­ля­лось устой­чи­во­сти кра­си­те­ля к ат­мо­сфер­ным яв­ле­ни­ям, стир­ке и сти­ра­нию в про­цес­се экс­плу­а­та­ции. По­это­му для за­креп­ле­ния и фик­си­ро­ва­ния кра­си­те­лей ис­поль­зо­ва­ли сок кис­лой (ква­шен­ной) ка­пу­сты, ду­бо­вый пепел, ржа­вые гвоз­ди, мед­ный ку­по­рос. При со­зда­нии вой­лоч­ных из­де­лий при­род­ные кра­си­те­ли хо­ро­шо гар­мо­ни­ро­ва­ли друг с дру­гом, поз­во­ляя на­род­ным ма­сте­рам со­зда­вать кра­соч­ные тра­ди­ци­он­ные узоры, в ко­то­рых ис­поль­зо­ва­лась раз­но­об­раз­ная па­лит­ра от­тен­ков.

4. Вой­лоч­ное по­лот­но обыч­но из­го­тав­ли­ва­ли в виде по­лот­нищ раз­лич­ной тол­щи­ны. Тон­кий вой­лок шел на го­лов­ные по­кры­ва­ла, из тол­сто­го де­ла­ли до­спе­хи, обувь, по­кры­тия для юрты и ло­ша­дей. Из­вест­но не­сколь­ко спо­со­бов де­ко­ри­ро­ва­ния и укра­ше­ния вой­лоч­ных из­де­лий: вка­ты­ва­ние узора; ап­пли­ка­ция вой­ло­ком, тка­нью, кожей; ин­кру­ста­ция вой­ло­ком (мо­за­ич­ный спо­соб) с ис­поль­зо­ва­ни­ем де­ко­ра­тив­ной стеж­ки; вы­шив­ка по вой­ло­ку, укра­ше­ние би­се­ром и ра­куш­ка­ми; рос­пись по вой­ло­ку и дру­гие.

В пер­вом аб­за­це на месте про­пус­ка можно вста­вить слово

1) дикой
2) до­маш­ней
3) серой
4) чер­ной
3.  
i

1. Бед­ное на­след­ство до­ста­лось 22-лет­не­му Жан­ги­ру, хану Бу­ке­ев­ской орды. Су­ди­те сами: народ ко­чу­ет, казна пуста, и эта веч­ная враж­да родов за луч­шие паст­би­ща. На свою го­ло­ву мо­ло­дой хан влю­бил­ся в пят­на­дца­ти­лет­нюю Фа­ти­му — дочь орен­бург­ско­го муф­тия.

2. Де­вуш­ка от­ли­ча­лась не толь­ко ред­кой кра­со­той, она была умна и об­ра­зо­ван­на. Сва­дьба со­сто­я­лась в ок­тяб­ре 1824 года. Хан по­се­лил жену в про­стор­ную юрту. Спу­стя год сто­ли­ца им­пе­рии была по­тря­се­на вос­ста­ни­ем де­каб­ри­стов. Жан­гир спе­шит к Ни­ко­лаю I со сло­ва­ми под­держ­ки. Царь оце­нил дви­же­ние серд­ца мо­ло­до­го хана и при­гла­сил его с женой на тор­же­ства по слу­чаю ко­ро­на­ции на пре­стол. Жан­гир пред­ста­вил царю свою жену. Ханша была при­гла­ше­на на танец им­пе­ра­то­ром. Фа­ти­ма легко и гра­ци­оз­но кру­жи­лась в валь­се с Ни­ко­ла­ем I.

3. Жан­гир и Фа­ти­ма были мо­ло­ды, об­ра­зо­ван­ны. Они и не ду­ма­ли «слад­ко есть и долго спать» и живо об­суж­да­ли по­ло­же­ние под­власт­но­го им на­ро­да. И надо от­дать им долж­ное, Жан­гир и Фа­ти­ма из­ме­ни­ли жизнь в орде. В 1827 году Жан­гир стро­ит в орде про­стор­ный де­ре­вян­ный дом. Фа­ти­ма окру­жи­ла его сос­но­вы­ми по­сад­ка­ми. Дома стали ста­вить сул­та­ны и стар­ши­ны. Про­стые ма­зан­ки из глины скоро воз­ник­ли по всей орде. Ка­за­хи стали ко­сить сено, доить коров, за­го­тав­ли­вать топ­ли­во. На­чал­ся пе­ре­ход к осед­ло­сти.

4. Не­уто­ми­мая ханша за­ра­зи­ла мужа идеей про­ве­де­ния яр­ма­рок. Яр­мар­ка — это день­ги. С то­ва­ром в орду стали съез­жать­ся купцы со всех го­ро­дов Рос­сии. Ханша тре­бо­ва­ла, чтобы они везли в степь ткани, нитки, игол­ки, по­су­ду, ведра, тазы и са­мо­ва­ры. Ка­за­хи гнали скот со всех угол­ков орды. Степ­ня­ки за­ра­бо­та­ли более 118 тысяч руб­лей. Скоро по­яви­лись свои купцы и при­каз­чи­ки. Они ез­ди­ли с обо­за­ми в самые от­да­лен­ные го­ро­да. Хан Жан­гир упразд­нил на­ту­раль­ный налог и ввел де­неж­ный. В казне по­яви­лись день­ги. Они пошли на стро­и­тель­ство школ и ме­че­тей, со­дер­жа­ние хан­ской ад­ми­ни­стра­ции. Жан­гир упразд­нил власть ро­до­вых стар­шин. Ломая ве­ко­вые устои, он ввел част­ную соб­ствен­ность на землю. Земля по­ку­па­лась и про­да­ва­лась. И это про­ис­хо­ди­ло в степи в первую по­ло­ви­ну 19 века!

5. В доме хана бы­ва­ли гу­бер­на­то­ры, послы, уче­ные и пу­те­ше­ствен­ни­ки. Бу­дучи ве­ру­ю­щи­ми лю­дь­ми, Жан­гир и Фа­ти­ма при­гла­си­ли в орду более 150 та­тар­ских мулл. В орде было от­кры­то 55 му­суль­ман­ских школ, где обу­ча­лись 1300 ребят. Жан­гир и Фа­ти­ма от­лич­но по­ни­ма­ли, какое бла­го­твор­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ет Коран на юные души.

6. Пер­вая рус­ская школа от­кры­лась в орде 6 де­каб­ря 1841 года. Ханша Фа­ти­ма до­би­лась того, чтобы в шко­лах учи­лись де­воч­ки. В школе обу­ча­ли араб­ско­му, рус­ско­му язы­кам и ариф­ме­ти­ке. Дети сул­та­нов и баев по­лу­ча­ли сред­нее и выс­шее об­ра­зо­ва­ние. И для них от­кры­ва­лась до­ро­га на го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти. К слову ска­зать, сы­но­вья хана по­лу­чи­ли вос­пи­та­ние в Па­же­ском кор­пу­се, а до­че­ри учи­лись в Орен­бур­ге.

7. Через всю жизнь эти два че­ло­ве­ка про­нес­ли све­жесть чувств и неж­ное от­но­ше­ние друг к другу. Хан Жан­гир умер на 44 году жизни. Смерть мужа уско­ри­ла и уход Фа­ти­мы. Она умер­ла через три ме­ся­ца после по­хо­рон лю­би­мо­го су­пру­га в воз­расте 36 лет. Их по­хо­ро­ни­ли в одном мав­зо­лее.

В пятом аб­за­це со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о

1) ис­то­рии любви Жан­ги­ра и Фа­ти­мы
2) про­све­ти­тель­ской де­я­тель­но­сти хан­ской четы
3) тай­нах Бу­ке­ев­ской орды
4) ви­зи­тах хан­ской четы в Рос­сию
4.  
i

1. Бед­ное на­след­ство до­ста­лось 22-лет­не­му Жан­ги­ру, хану Бу­ке­ев­ской орды. Су­ди­те сами: народ ко­чу­ет, казна пуста, и эта веч­ная враж­да родов за луч­шие паст­би­ща. На свою го­ло­ву мо­ло­дой хан влю­бил­ся в пят­на­дца­ти­лет­нюю Фа­ти­му — дочь орен­бург­ско­го муф­тия.

2. Де­вуш­ка от­ли­ча­лась не толь­ко ред­кой кра­со­той, она была умна и об­ра­зо­ван­на. Сва­дьба со­сто­я­лась в ок­тяб­ре 1824 года. Хан по­се­лил жену в про­стор­ную юрту. Спу­стя год сто­ли­ца им­пе­рии была по­тря­се­на вос­ста­ни­ем де­каб­ри­стов. Жан­гир спе­шит к Ни­ко­лаю I со сло­ва­ми под­держ­ки. Царь оце­нил дви­же­ние серд­ца мо­ло­до­го хана и при­гла­сил его с женой на тор­же­ства по слу­чаю ко­ро­на­ции на пре­стол. Жан­гир пред­ста­вил царю свою жену. Ханша была при­гла­ше­на на танец им­пе­ра­то­ром. Фа­ти­ма легко и гра­ци­оз­но кру­жи­лась в валь­се с Ни­ко­ла­ем I.

3. Жан­гир и Фа­ти­ма были мо­ло­ды, об­ра­зо­ван­ны. Они и не ду­ма­ли «слад­ко есть и долго спать» и живо об­суж­да­ли по­ло­же­ние под­власт­но­го им на­ро­да. И надо от­дать им долж­ное, Жан­гир и Фа­ти­ма из­ме­ни­ли жизнь в орде. В 1827 году Жан­гир стро­ит в орде про­стор­ный де­ре­вян­ный дом. Фа­ти­ма окру­жи­ла его сос­но­вы­ми по­сад­ка­ми. Дома стали ста­вить сул­та­ны и стар­ши­ны. Про­стые ма­зан­ки из глины скоро воз­ник­ли по всей орде. Ка­за­хи стали ко­сить сено, доить коров, за­го­тав­ли­вать топ­ли­во. На­чал­ся пе­ре­ход к осед­ло­сти.

4. Не­уто­ми­мая ханша за­ра­зи­ла мужа идеей про­ве­де­ния яр­ма­рок. Яр­мар­ка — это день­ги. С то­ва­ром в орду стали съез­жать­ся купцы со всех го­ро­дов Рос­сии. Ханша тре­бо­ва­ла, чтобы они везли в степь ткани, нитки, игол­ки, по­су­ду, ведра, тазы и са­мо­ва­ры. Ка­за­хи гнали скот со всех угол­ков орды. Степ­ня­ки за­ра­бо­та­ли более 118 тысяч руб­лей. Скоро по­яви­лись свои купцы и при­каз­чи­ки. Они ез­ди­ли с обо­за­ми в самые от­да­лен­ные го­ро­да. Хан Жан­гир упразд­нил на­ту­раль­ный налог и ввел де­неж­ный. В казне по­яви­лись день­ги. Они пошли на стро­и­тель­ство школ и ме­че­тей, со­дер­жа­ние хан­ской ад­ми­ни­стра­ции. Жан­гир упразд­нил власть ро­до­вых стар­шин. Ломая ве­ко­вые устои, он ввел част­ную соб­ствен­ность на землю. Земля по­ку­па­лась и про­да­ва­лась. И это про­ис­хо­ди­ло в степи в первую по­ло­ви­ну 19 века!

5. В доме хана бы­ва­ли гу­бер­на­то­ры, послы, уче­ные и пу­те­ше­ствен­ни­ки. Бу­дучи ве­ру­ю­щи­ми лю­дь­ми, Жан­гир и Фа­ти­ма при­гла­си­ли в орду более 150 та­тар­ских мулл. В орде было от­кры­то 55 му­суль­ман­ских школ, где обу­ча­лись 1300 ребят. Жан­гир и Фа­ти­ма от­лич­но по­ни­ма­ли, какое бла­го­твор­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ет Коран на юные души.

6. Пер­вая рус­ская школа от­кры­лась в орде 6 де­каб­ря 1841 года. Ханша Фа­ти­ма до­би­лась того, чтобы в шко­лах учи­лись де­воч­ки. В школе обу­ча­ли араб­ско­му, рус­ско­му язы­кам и ариф­ме­ти­ке. Дети сул­та­нов и баев по­лу­ча­ли сред­нее и выс­шее об­ра­зо­ва­ние. И для них от­кры­ва­лась до­ро­га на го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти. К слову ска­зать, сы­но­вья хана по­лу­чи­ли вос­пи­та­ние в Па­же­ском кор­пу­се, а до­че­ри учи­лись в Орен­бур­ге.

7. Через всю жизнь эти два че­ло­ве­ка про­нес­ли све­жесть чувств и неж­ное от­но­ше­ние друг к другу. Хан Жан­гир умер на 44 году жизни. Смерть мужа уско­ри­ла и уход Фа­ти­мы. Она умер­ла через три ме­ся­ца после по­хо­рон лю­би­мо­го су­пру­га в воз­расте 36 лет. Их по­хо­ро­ни­ли в одном мав­зо­лее.

Ин­фор­ма­ция, от­сут­ству­ю­щая в тек­сте

1) С при­хо­дом к вла­сти Жан­ги­ра жизнь орды за­мет­но ожи­ви­лась
2) Жан­гир и Фа­ти­ма по­да­ри­ли им­пе­ра­то­ру по­ро­ди­стых ска­ку­нов
3) Хан­ская чета при­сут­ство­ва­ла на ко­ро­на­ции Ни­ко­лая I
4) Жан­гир поль­зо­вал­ся бла­го­склон­но­стью им­пе­ра­тор­ско­го дома
5.  
i

1. Бед­ное на­след­ство до­ста­лось 22-лет­не­му Жан­ги­ру, хану Бу­ке­ев­ской орды. Су­ди­те сами: народ ко­чу­ет, казна пуста, и эта веч­ная враж­да родов за луч­шие паст­би­ща. На свою го­ло­ву мо­ло­дой хан влю­бил­ся в пят­на­дца­ти­лет­нюю Фа­ти­му — дочь орен­бург­ско­го муф­тия.

2. Де­вуш­ка от­ли­ча­лась не толь­ко ред­кой кра­со­той, она была умна и об­ра­зо­ван­на. Сва­дьба со­сто­я­лась в ок­тяб­ре 1824 года. Хан по­се­лил жену в про­стор­ную юрту. Спу­стя год сто­ли­ца им­пе­рии была по­тря­се­на вос­ста­ни­ем де­каб­ри­стов. Жан­гир спе­шит к Ни­ко­лаю I со сло­ва­ми под­держ­ки. Царь оце­нил дви­же­ние серд­ца мо­ло­до­го хана и при­гла­сил его с женой на тор­же­ства по слу­чаю ко­ро­на­ции на пре­стол. Жан­гир пред­ста­вил царю свою жену. Ханша была при­гла­ше­на на танец им­пе­ра­то­ром. Фа­ти­ма легко и гра­ци­оз­но кру­жи­лась в валь­се с Ни­ко­ла­ем I.

3. Жан­гир и Фа­ти­ма были мо­ло­ды, об­ра­зо­ван­ны. Они и не ду­ма­ли «слад­ко есть и долго спать» и живо об­суж­да­ли по­ло­же­ние под­власт­но­го им на­ро­да. И надо от­дать им долж­ное, Жан­гир и Фа­ти­ма из­ме­ни­ли жизнь в орде. В 1827 году Жан­гир стро­ит в орде про­стор­ный де­ре­вян­ный дом. Фа­ти­ма окру­жи­ла его сос­но­вы­ми по­сад­ка­ми. Дома стали ста­вить сул­та­ны и стар­ши­ны. Про­стые ма­зан­ки из глины скоро воз­ник­ли по всей орде. Ка­за­хи стали ко­сить сено, доить коров, за­го­тав­ли­вать топ­ли­во. На­чал­ся пе­ре­ход к осед­ло­сти.

4. Не­уто­ми­мая ханша за­ра­зи­ла мужа идеей про­ве­де­ния яр­ма­рок. Яр­мар­ка — это день­ги. С то­ва­ром в орду стали съез­жать­ся купцы со всех го­ро­дов Рос­сии. Ханша тре­бо­ва­ла, чтобы они везли в степь ткани, нитки, игол­ки, по­су­ду, ведра, тазы и са­мо­ва­ры. Ка­за­хи гнали скот со всех угол­ков орды. Степ­ня­ки за­ра­бо­та­ли более 118 тысяч руб­лей. Скоро по­яви­лись свои купцы и при­каз­чи­ки. Они ез­ди­ли с обо­за­ми в самые от­да­лен­ные го­ро­да. Хан Жан­гир упразд­нил на­ту­раль­ный налог и ввел де­неж­ный. В казне по­яви­лись день­ги. Они пошли на стро­и­тель­ство школ и ме­че­тей, со­дер­жа­ние хан­ской ад­ми­ни­стра­ции. Жан­гир упразд­нил власть ро­до­вых стар­шин. Ломая ве­ко­вые устои, он ввел част­ную соб­ствен­ность на землю. Земля по­ку­па­лась и про­да­ва­лась. И это про­ис­хо­ди­ло в степи в первую по­ло­ви­ну 19 века!

5. В доме хана бы­ва­ли гу­бер­на­то­ры, послы, уче­ные и пу­те­ше­ствен­ни­ки. Бу­дучи ве­ру­ю­щи­ми лю­дь­ми, Жан­гир и Фа­ти­ма при­гла­си­ли в орду более 150 та­тар­ских мулл. В орде было от­кры­то 55 му­суль­ман­ских школ, где обу­ча­лись 1300 ребят. Жан­гир и Фа­ти­ма от­лич­но по­ни­ма­ли, какое бла­го­твор­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ет Коран на юные души.

6. Пер­вая рус­ская школа от­кры­лась в орде 6 де­каб­ря 1841 года. Ханша Фа­ти­ма до­би­лась того, чтобы в шко­лах учи­лись де­воч­ки. В школе обу­ча­ли араб­ско­му, рус­ско­му язы­кам и ариф­ме­ти­ке. Дети сул­та­нов и баев по­лу­ча­ли сред­нее и выс­шее об­ра­зо­ва­ние. И для них от­кры­ва­лась до­ро­га на го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти. К слову ска­зать, сы­но­вья хана по­лу­чи­ли вос­пи­та­ние в Па­же­ском кор­пу­се, а до­че­ри учи­лись в Орен­бур­ге.

7. Через всю жизнь эти два че­ло­ве­ка про­нес­ли све­жесть чувств и неж­ное от­но­ше­ние друг к другу. Хан Жан­гир умер на 44 году жизни. Смерть мужа уско­ри­ла и уход Фа­ти­мы. Она умер­ла через три ме­ся­ца после по­хо­рон лю­би­мо­го су­пру­га в воз­расте 36 лет. Их по­хо­ро­ни­ли в одном мав­зо­лее.

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Жан­ги­ру в на­след­ство до­ста­лось про­цве­та­ю­щее го­су­дар­ство
2) Жан­гир и Фа­ти­ма по­ло­жи­ли на­ча­ло осед­ло­сти ка­за­хов
3) Жан­ги­ра на­зы­ва­ют Пет­ром I
4) С име­нем Фа­ти­мы свя­за­но раз­ви­тие ме­ди­ци­ны
6.  
i

Kнига давно пе­ре­ста­ла быть един­ствен­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции или спо­со­бом раз­вле­че­ния. Темп жизни по­сто­ян­но рас­тет. Люди все время от­ве­ча­ют на звон­ки и со­об­ще­ния, про­ве­ря­ют соц­се­ти и порой ре­ша­ют не­сколь­ко задач сразу. Со­бы­тий в жизни ста­но­вит­ся так много, что са­мо­ощу­ще­ние вре­ме­ни ме­ня­ет­ся. Зна­чит ли это, что мы чи­та­ем мень­ше?

Bо-пер­вых, все боль­ше людей пред­по­чи­та­ет бу­маж­ным кни­гам аудио или элек­трон­ные вер­сии, по­то­му что это удоб­нее. Так, в 2021 году 38% опро­шен­ных хотя бы раз за по­след­ние две не­де­ли чи­та­ли бу­маж­ные книги и столь­ко же — элек­трон­ные.

Bо-вто­рых, чте­ние не огра­ни­чи­ва­ет­ся кни­га­ми. Медиа — важ­ный ис­точ­ник ин­фор­ма­ции, и у со­вре­мен­ных из­да­ний, ка­жет­ся, все в по­ряд­ке. Сей­час их чи­та­ют 53% на­се­ле­ния. Mожно по­смот­реть на си­ту­а­цию еще шире. Чте­ние — это в первую оче­редь по­треб­ле­ние ин­фор­ма­ции. С этим у нас про­блем нет. Мы про­ве­ря­ем соц­се­ти, пока чи­стим зубы, и смот­рим видео, когда зав­тра­ка­ем. Слу­ша­ем под­ка­сты или му­зы­ку по до­ро­ге на ра­бо­ту, а в офисе про­ве­ря­ем кор­по­ра­тив­ную почту и мес­сен­дже­ры. Ве­че­ром чи­та­ем но­вост­ную рас­сыл­ку или смот­рим се­ри­ал в он­лайн-ки­но­те­ат­ре.

Cотни ги­га­бай­тов видео, изоб­ра­же­ний, зву­ков и тек­ста каж­дый день — мы бук­валь­но тонем в ин­фор­ма­ции. По раз­ным под­сче­там, со­вре­мен­ный че­ло­век в сред­нем по­треб­ля­ет ин­фор­ма­цию в те­че­ние 69% вре­ме­ни бодр­ство­ва­ния, а для людей из раз­ви­тых стран этот по­ка­за­тель стре­мит­ся к 100%. Если из­ме­рять в бай­тах и ги­га­бай­тах, мы по­лу­ча­ем в 90 раз боль­ше све­де­ний, чем люди 1940-х годов, и в че­ты­ре раза боль­ше, чем те, кто жил в на­ча­ле XXI века.

B мире, где ин­фор­ма­ция при­хо­дит бук­валь­но из каж­до­го «утюга», мы ста­ра­ем­ся чи­тать лишь ин­те­рес­ное нам. Те­перь важно не толь­ко ка­че­ство, но и оформ­ле­ние све­де­ний.

B ре­зуль­та­те чте­ние не ис­чез­ло, но стало более то­чеч­ным и фраг­мен­тар­ным. Это видно по сни­же­нию ин­те­ре­са к ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре, ко­то­рой люди все боль­ше пред­по­чи­та­ют нон-фик­шен, жур­на­ли­сти­ку, блоги и соц­се­ти. А, на­при­мер, уче­ные те­перь куда чаще пуб­ли­ку­ют ис­сле­до­ва­ния в на­уч­ных жур­на­лах, а не в кни­гах.

Cегод­ня чи­та­тель­ская куль­ту­ра стоит на по­ро­ге гло­баль­ных пе­ре­мен: ко­ли­че­ство ин­фор­ма­ции по­сто­ян­но рас­тет, а люди все реже об­ра­ща­ют­ся за зна­ни­я­ми к кни­гам. Од­на­ко это вовсе не зна­чит, что че­ло­ве­че­ство дви­жет­ся к не­ве­же­ству.

Cамо чте­ние книг ни­ку­да не про­па­ло и в бли­жай­шее время не пла­ни­ру­ет. Так, если ве­рить дан­ным аме­ри­кан­ской не­ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ции, ко­ли­че­ство чи­та­ю­щих книги людей в раз­ных по­ко­ле­ни­ях оста­ет­ся при­мер­но оди­на­ко­вым. Как среди тех, кто ро­дил­ся в се­ре­ди­не про­шло­го века, так и тех, кто всю жизнь про­вел в циф­ро­вой эпохе. Чте­ние же в свое удо­воль­ствие еще долго будет видом до­су­га.

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Уве­ли­чил­ся спрос на ху­до­же­ствен­ную ли­те­ра­ту­ру.
2) Аудио­ма­те­ри­а­лы пол­но­стью вы­тес­ни­ли ли­те­ра­ту­ру.
3) На­уч­ные жур­на­лы по­те­ря­ли вся­кую ак­ту­аль­ность.
4) Че­ло­век из раз­ви­тых стран по­треб­ля­ет ин­фор­ма­ции боль­ше.
7.  
i

Kнига давно пе­ре­ста­ла быть един­ствен­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции или спо­со­бом раз­вле­че­ния. Темп жизни по­сто­ян­но рас­тет. Люди все время от­ве­ча­ют на звон­ки и со­об­ще­ния, про­ве­ря­ют соц­се­ти и порой ре­ша­ют не­сколь­ко задач сразу. Со­бы­тий в жизни ста­но­вит­ся так много, что са­мо­ощу­ще­ние вре­ме­ни ме­ня­ет­ся. Зна­чит ли это, что мы чи­та­ем мень­ше?

Bо-пер­вых, все боль­ше людей пред­по­чи­та­ет бу­маж­ным кни­гам аудио или элек­трон­ные вер­сии, по­то­му что это удоб­нее. Так, в 2021 году 38% опро­шен­ных хотя бы раз за по­след­ние две не­де­ли чи­та­ли бу­маж­ные книги и столь­ко же — элек­трон­ные.

Bо-вто­рых, чте­ние не огра­ни­чи­ва­ет­ся кни­га­ми. Медиа — важ­ный ис­точ­ник ин­фор­ма­ции, и у со­вре­мен­ных из­да­ний, ка­жет­ся, все в по­ряд­ке. Сей­час их чи­та­ют 53% на­се­ле­ния. Mожно по­смот­реть на си­ту­а­цию еще шире. Чте­ние — это в первую оче­редь по­треб­ле­ние ин­фор­ма­ции. С этим у нас про­блем нет. Мы про­ве­ря­ем соц­се­ти, пока чи­стим зубы, и смот­рим видео, когда зав­тра­ка­ем. Слу­ша­ем под­ка­сты или му­зы­ку по до­ро­ге на ра­бо­ту, а в офисе про­ве­ря­ем кор­по­ра­тив­ную почту и мес­сен­дже­ры. Ве­че­ром чи­та­ем но­вост­ную рас­сыл­ку или смот­рим се­ри­ал в он­лайн-ки­но­те­ат­ре.

Cотни ги­га­бай­тов видео, изоб­ра­же­ний, зву­ков и тек­ста каж­дый день — мы бук­валь­но тонем в ин­фор­ма­ции. По раз­ным под­сче­там, со­вре­мен­ный че­ло­век в сред­нем по­треб­ля­ет ин­фор­ма­цию в те­че­ние 69% вре­ме­ни бодр­ство­ва­ния, а для людей из раз­ви­тых стран этот по­ка­за­тель стре­мит­ся к 100%. Если из­ме­рять в бай­тах и ги­га­бай­тах, мы по­лу­ча­ем в 90 раз боль­ше све­де­ний, чем люди 1940-х годов, и в че­ты­ре раза боль­ше, чем те, кто жил в на­ча­ле XXI века.

B мире, где ин­фор­ма­ция при­хо­дит бук­валь­но из каж­до­го «утюга», мы ста­ра­ем­ся чи­тать лишь ин­те­рес­ное нам. Те­перь важно не толь­ко ка­че­ство, но и оформ­ле­ние све­де­ний.

B ре­зуль­та­те чте­ние не ис­чез­ло, но стало более то­чеч­ным и фраг­мен­тар­ным. Это видно по сни­же­нию ин­те­ре­са к ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре, ко­то­рой люди все боль­ше пред­по­чи­та­ют нон-фик­шен, жур­на­ли­сти­ку, блоги и соц­се­ти. А, на­при­мер, уче­ные те­перь куда чаще пуб­ли­ку­ют ис­сле­до­ва­ния в на­уч­ных жур­на­лах, а не в кни­гах.

Cегод­ня чи­та­тель­ская куль­ту­ра стоит на по­ро­ге гло­баль­ных пе­ре­мен: ко­ли­че­ство ин­фор­ма­ции по­сто­ян­но рас­тет, а люди все реже об­ра­ща­ют­ся за зна­ни­я­ми к кни­гам. Од­на­ко это вовсе не зна­чит, что че­ло­ве­че­ство дви­жет­ся к не­ве­же­ству.

Cамо чте­ние книг ни­ку­да не про­па­ло и в бли­жай­шее время не пла­ни­ру­ет. Так, если ве­рить дан­ным аме­ри­кан­ской не­ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ции, ко­ли­че­ство чи­та­ю­щих книги людей в раз­ных по­ко­ле­ни­ях оста­ет­ся при­мер­но оди­на­ко­вым. Как среди тех, кто ро­дил­ся в се­ре­ди­не про­шло­го века, так и тех, кто всю жизнь про­вел в циф­ро­вой эпохе. Чте­ние же в свое удо­воль­ствие еще долго будет видом до­су­га.

Tекст со­дер­жит ответ на во­прос

1) Как ра­бо­та­ет мозг при об­ра­бот­ке боль­шо­го ко­ли­че­ства ин­фор­ма­ции?
2) Как пра­виль­но поль­зо­вать­ся ин­фор­ма­ци­ей без вреда для здо­ро­вья?
3) Чем жур­на­ли­сти­ка от­ли­ча­ет­ся от бло­гин­га?
4) По ка­ко­му прин­ци­пу вы­би­ра­ет ин­фор­ма­цию чи­та­тель?
8.  
i

Kнига давно пе­ре­ста­ла быть един­ствен­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции или спо­со­бом раз­вле­че­ния. Темп жизни по­сто­ян­но рас­тет. Люди все время от­ве­ча­ют на звон­ки и со­об­ще­ния, про­ве­ря­ют соц­се­ти и порой ре­ша­ют не­сколь­ко задач сразу. Со­бы­тий в жизни ста­но­вит­ся так много, что са­мо­ощу­ще­ние вре­ме­ни ме­ня­ет­ся. Зна­чит ли это, что мы чи­та­ем мень­ше?

Bо-пер­вых, все боль­ше людей пред­по­чи­та­ет бу­маж­ным кни­гам аудио или элек­трон­ные вер­сии, по­то­му что это удоб­нее. Так, в 2021 году 38% опро­шен­ных хотя бы раз за по­след­ние две не­де­ли чи­та­ли бу­маж­ные книги и столь­ко же — элек­трон­ные.

Bо-вто­рых, чте­ние не огра­ни­чи­ва­ет­ся кни­га­ми. Медиа — важ­ный ис­точ­ник ин­фор­ма­ции, и у со­вре­мен­ных из­да­ний, ка­жет­ся, все в по­ряд­ке. Сей­час их чи­та­ют 53% на­се­ле­ния. Mожно по­смот­реть на си­ту­а­цию еще шире. Чте­ние — это в первую оче­редь по­треб­ле­ние ин­фор­ма­ции. С этим у нас про­блем нет. Мы про­ве­ря­ем соц­се­ти, пока чи­стим зубы, и смот­рим видео, когда зав­тра­ка­ем. Слу­ша­ем под­ка­сты или му­зы­ку по до­ро­ге на ра­бо­ту, а в офисе про­ве­ря­ем кор­по­ра­тив­ную почту и мес­сен­дже­ры. Ве­че­ром чи­та­ем но­вост­ную рас­сыл­ку или смот­рим се­ри­ал в он­лайн-ки­но­те­ат­ре.

Cотни ги­га­бай­тов видео, изоб­ра­же­ний, зву­ков и тек­ста каж­дый день — мы бук­валь­но тонем в ин­фор­ма­ции. По раз­ным под­сче­там, со­вре­мен­ный че­ло­век в сред­нем по­треб­ля­ет ин­фор­ма­цию в те­че­ние 69% вре­ме­ни бодр­ство­ва­ния, а для людей из раз­ви­тых стран этот по­ка­за­тель стре­мит­ся к 100%. Если из­ме­рять в бай­тах и ги­га­бай­тах, мы по­лу­ча­ем в 90 раз боль­ше све­де­ний, чем люди 1940-х годов, и в че­ты­ре раза боль­ше, чем те, кто жил в на­ча­ле XXI века.

B мире, где ин­фор­ма­ция при­хо­дит бук­валь­но из каж­до­го «утюга», мы ста­ра­ем­ся чи­тать лишь ин­те­рес­ное нам. Те­перь важно не толь­ко ка­че­ство, но и оформ­ле­ние све­де­ний.

B ре­зуль­та­те чте­ние не ис­чез­ло, но стало более то­чеч­ным и фраг­мен­тар­ным. Это видно по сни­же­нию ин­те­ре­са к ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре, ко­то­рой люди все боль­ше пред­по­чи­та­ют нон-фик­шен, жур­на­ли­сти­ку, блоги и соц­се­ти. А, на­при­мер, уче­ные те­перь куда чаще пуб­ли­ку­ют ис­сле­до­ва­ния в на­уч­ных жур­на­лах, а не в кни­гах.

Cегод­ня чи­та­тель­ская куль­ту­ра стоит на по­ро­ге гло­баль­ных пе­ре­мен: ко­ли­че­ство ин­фор­ма­ции по­сто­ян­но рас­тет, а люди все реже об­ра­ща­ют­ся за зна­ни­я­ми к кни­гам. Од­на­ко это вовсе не зна­чит, что че­ло­ве­че­ство дви­жет­ся к не­ве­же­ству.

Cамо чте­ние книг ни­ку­да не про­па­ло и в бли­жай­шее время не пла­ни­ру­ет. Так, если ве­рить дан­ным аме­ри­кан­ской не­ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ции, ко­ли­че­ство чи­та­ю­щих книги людей в раз­ных по­ко­ле­ни­ях оста­ет­ся при­мер­но оди­на­ко­вым. Как среди тех, кто ро­дил­ся в се­ре­ди­не про­шло­го века, так и тех, кто всю жизнь про­вел в циф­ро­вой эпохе. Чте­ние же в свое удо­воль­ствие еще долго будет видом до­су­га.

С целью при­влечь вни­ма­ние к про­бле­ме тек­ста автор ис­поль­зу­ет

1) опи­са­ние раз­ных видов чте­ния
2) ху­до­же­ствен­ные сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти
3) ри­то­ри­че­ский во­прос
4) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния
9.  
i

Kнига давно пе­ре­ста­ла быть един­ствен­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции или спо­со­бом раз­вле­че­ния. Темп жизни по­сто­ян­но рас­тет. Люди все время от­ве­ча­ют на звон­ки и со­об­ще­ния, про­ве­ря­ют соц­се­ти и порой ре­ша­ют не­сколь­ко задач сразу. Со­бы­тий в жизни ста­но­вит­ся так много, что са­мо­ощу­ще­ние вре­ме­ни ме­ня­ет­ся. Зна­чит ли это, что мы чи­та­ем мень­ше?

Bо-пер­вых, все боль­ше людей пред­по­чи­та­ет бу­маж­ным кни­гам аудио или элек­трон­ные вер­сии, по­то­му что это удоб­нее. Так, в 2021 году 38% опро­шен­ных хотя бы раз за по­след­ние две не­де­ли чи­та­ли бу­маж­ные книги и столь­ко же — элек­трон­ные.

Bо-вто­рых, чте­ние не огра­ни­чи­ва­ет­ся кни­га­ми. Медиа — важ­ный ис­точ­ник ин­фор­ма­ции, и у со­вре­мен­ных из­да­ний, ка­жет­ся, все в по­ряд­ке. Сей­час их чи­та­ют 53% на­се­ле­ния. Mожно по­смот­реть на си­ту­а­цию еще шире. Чте­ние — это в первую оче­редь по­треб­ле­ние ин­фор­ма­ции. С этим у нас про­блем нет. Мы про­ве­ря­ем соц­се­ти, пока чи­стим зубы, и смот­рим видео, когда зав­тра­ка­ем. Слу­ша­ем под­ка­сты или му­зы­ку по до­ро­ге на ра­бо­ту, а в офисе про­ве­ря­ем кор­по­ра­тив­ную почту и мес­сен­дже­ры. Ве­че­ром чи­та­ем но­вост­ную рас­сыл­ку или смот­рим се­ри­ал в он­лайн-ки­но­те­ат­ре.

Cотни ги­га­бай­тов видео, изоб­ра­же­ний, зву­ков и тек­ста каж­дый день — мы бук­валь­но тонем в ин­фор­ма­ции. По раз­ным под­сче­там, со­вре­мен­ный че­ло­век в сред­нем по­треб­ля­ет ин­фор­ма­цию в те­че­ние 69% вре­ме­ни бодр­ство­ва­ния, а для людей из раз­ви­тых стран этот по­ка­за­тель стре­мит­ся к 100%. Если из­ме­рять в бай­тах и ги­га­бай­тах, мы по­лу­ча­ем в 90 раз боль­ше све­де­ний, чем люди 1940-х годов, и в че­ты­ре раза боль­ше, чем те, кто жил в на­ча­ле XXI века.

B мире, где ин­фор­ма­ция при­хо­дит бук­валь­но из каж­до­го «утюга», мы ста­ра­ем­ся чи­тать лишь ин­те­рес­ное нам. Те­перь важно не толь­ко ка­че­ство, но и оформ­ле­ние све­де­ний.

B ре­зуль­та­те чте­ние не ис­чез­ло, но стало более то­чеч­ным и фраг­мен­тар­ным. Это видно по сни­же­нию ин­те­ре­са к ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре, ко­то­рой люди все боль­ше пред­по­чи­та­ют нон-фик­шен, жур­на­ли­сти­ку, блоги и соц­се­ти. А, на­при­мер, уче­ные те­перь куда чаще пуб­ли­ку­ют ис­сле­до­ва­ния в на­уч­ных жур­на­лах, а не в кни­гах.

Cегод­ня чи­та­тель­ская куль­ту­ра стоит на по­ро­ге гло­баль­ных пе­ре­мен: ко­ли­че­ство ин­фор­ма­ции по­сто­ян­но рас­тет, а люди все реже об­ра­ща­ют­ся за зна­ни­я­ми к кни­гам. Од­на­ко это вовсе не зна­чит, что че­ло­ве­че­ство дви­жет­ся к не­ве­же­ству.

Cамо чте­ние книг ни­ку­да не про­па­ло и в бли­жай­шее время не пла­ни­ру­ет. Так, если ве­рить дан­ным аме­ри­кан­ской не­ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ции, ко­ли­че­ство чи­та­ю­щих книги людей в раз­ных по­ко­ле­ни­ях оста­ет­ся при­мер­но оди­на­ко­вым. Как среди тех, кто ро­дил­ся в се­ре­ди­не про­шло­го века, так и тех, кто всю жизнь про­вел в циф­ро­вой эпохе. Чте­ние же в свое удо­воль­ствие еще долго будет видом до­су­га.

Pезуль­тат опро­са в 2021 году по­ка­зал, что люди

1) поль­зу­ют­ся видео и аудио­ма­те­ри­а­ла­ми
2) чи­та­ют как элек­трон­ные, так и бу­маж­ные книги
3) от­да­ют пред­по­чте­ние бу­маж­ным кни­гам
4) пред­по­чи­та­ют элек­трон­ные ис­точ­ни­ки
10.  
i

Kнига давно пе­ре­ста­ла быть един­ствен­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции или спо­со­бом раз­вле­че­ния. Темп жизни по­сто­ян­но рас­тет. Люди все время от­ве­ча­ют на звон­ки и со­об­ще­ния, про­ве­ря­ют соц­се­ти и порой ре­ша­ют не­сколь­ко задач сразу. Со­бы­тий в жизни ста­но­вит­ся так много, что са­мо­ощу­ще­ние вре­ме­ни ме­ня­ет­ся. Зна­чит ли это, что мы чи­та­ем мень­ше?

Bо-пер­вых, все боль­ше людей пред­по­чи­та­ет бу­маж­ным кни­гам аудио или элек­трон­ные вер­сии, по­то­му что это удоб­нее. Так, в 2021 году 38% опро­шен­ных хотя бы раз за по­след­ние две не­де­ли чи­та­ли бу­маж­ные книги и столь­ко же — элек­трон­ные.

Bо-вто­рых, чте­ние не огра­ни­чи­ва­ет­ся кни­га­ми. Медиа — важ­ный ис­точ­ник ин­фор­ма­ции, и у со­вре­мен­ных из­да­ний, ка­жет­ся, все в по­ряд­ке. Сей­час их чи­та­ют 53% на­се­ле­ния. Mожно по­смот­реть на си­ту­а­цию еще шире. Чте­ние — это в первую оче­редь по­треб­ле­ние ин­фор­ма­ции. С этим у нас про­блем нет. Мы про­ве­ря­ем соц­се­ти, пока чи­стим зубы, и смот­рим видео, когда зав­тра­ка­ем. Слу­ша­ем под­ка­сты или му­зы­ку по до­ро­ге на ра­бо­ту, а в офисе про­ве­ря­ем кор­по­ра­тив­ную почту и мес­сен­дже­ры. Ве­че­ром чи­та­ем но­вост­ную рас­сыл­ку или смот­рим се­ри­ал в он­лайн-ки­но­те­ат­ре.

Cотни ги­га­бай­тов видео, изоб­ра­же­ний, зву­ков и тек­ста каж­дый день — мы бук­валь­но тонем в ин­фор­ма­ции. По раз­ным под­сче­там, со­вре­мен­ный че­ло­век в сред­нем по­треб­ля­ет ин­фор­ма­цию в те­че­ние 69% вре­ме­ни бодр­ство­ва­ния, а для людей из раз­ви­тых стран этот по­ка­за­тель стре­мит­ся к 100%. Если из­ме­рять в бай­тах и ги­га­бай­тах, мы по­лу­ча­ем в 90 раз боль­ше све­де­ний, чем люди 1940-х годов, и в че­ты­ре раза боль­ше, чем те, кто жил в на­ча­ле XXI века.

B мире, где ин­фор­ма­ция при­хо­дит бук­валь­но из каж­до­го «утюга», мы ста­ра­ем­ся чи­тать лишь ин­те­рес­ное нам. Те­перь важно не толь­ко ка­че­ство, но и оформ­ле­ние све­де­ний.

B ре­зуль­та­те чте­ние не ис­чез­ло, но стало более то­чеч­ным и фраг­мен­тар­ным. Это видно по сни­же­нию ин­те­ре­са к ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре, ко­то­рой люди все боль­ше пред­по­чи­та­ют нон-фик­шен, жур­на­ли­сти­ку, блоги и соц­се­ти. А, на­при­мер, уче­ные те­перь куда чаще пуб­ли­ку­ют ис­сле­до­ва­ния в на­уч­ных жур­на­лах, а не в кни­гах.

Cегод­ня чи­та­тель­ская куль­ту­ра стоит на по­ро­ге гло­баль­ных пе­ре­мен: ко­ли­че­ство ин­фор­ма­ции по­сто­ян­но рас­тет, а люди все реже об­ра­ща­ют­ся за зна­ни­я­ми к кни­гам. Од­на­ко это вовсе не зна­чит, что че­ло­ве­че­ство дви­жет­ся к не­ве­же­ству.

Cамо чте­ние книг ни­ку­да не про­па­ло и в бли­жай­шее время не пла­ни­ру­ет. Так, если ве­рить дан­ным аме­ри­кан­ской не­ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ции, ко­ли­че­ство чи­та­ю­щих книги людей в раз­ных по­ко­ле­ни­ях оста­ет­ся при­мер­но оди­на­ко­вым. Как среди тех, кто ро­дил­ся в се­ре­ди­не про­шло­го века, так и тех, кто всю жизнь про­вел в циф­ро­вой эпохе. Чте­ние же в свое удо­воль­ствие еще долго будет видом до­су­га.

«В че­ло­ве­ке ин­фор­ма­ции столь­ко, сколь­ко воды. Мы не можем от­ли­чить по­лез­ное от бес­по­лез­но­го, а ино­гда про­сто не успе­ва­ем все это осо­знать? Как все это объ­яс­нить? И можно ли?» — на по­став­лен­ные во­про­сы от­ве­ча­ет пред­ло­же­ние из тек­ста

1) Уче­ные те­перь куда чаще пуб­ли­ку­ют ис­сле­до­ва­ния в на­уч­ных жур­на­лах, а не в кни­гах.
2) Люди все боль­ше пред­по­чи­та­ют нон-фик­шен, жур­на­ли­сти­ку, блоги и соц­се­ти.
3) Со­бы­тий в жизни ста­но­вит­ся так много, что само ощу­ще­ние вре­ме­ни ме­ня­ет­ся.
4) Чте­ние же в свое удо­воль­ствие еще долго будет видом до­су­га.