Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Задания
i

Слово «стар­тап» по­яви­лось в 1939 году и из­на­чаль­но упо­ми­на­лось толь­ко в об­ла­сти ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий. Его свя­зы­ва­ли с по­яв­ле­ни­ем мо­ло­дых ком­па­ний, каж­дая из ко­то­рых стре­ми­лась пред­ста­вить ауди­то­рии то, что кон­ку­рен­ты еще не успе­ли или про­сто не до­га­да­лись со­здать. Пик ак­тив­но­го роста все­воз­мож­ных ор­га­ни­за­ций как ком­мер­че­ских, так и не­ком­мер­че­ских, при­шел­ся на пе­ри­од с конца 90-х 20 века до се­ре­ди­ны 2000-го года.

В по­сле­ду­ю­щем это по­ня­тие пе­ре­ко­че­ва­ло и в осталь­ные об­ла­сти на­уч­ных и со­ци­аль­ных ис­сле­до­ва­ний, куль­ту­ры, пред­при­ни­ма­тель­ства, эко­но­ми­ки. Рамки рас­ши­ри­лись, и стар­та­па­ми стали на­зы­вать не толь­ко ин­фор­ма­ци­он­ные про­ек­ты, но и любые, не­дав­но со­здан­ные ор­га­ни­за­ции.

Не су­ще­ству­ет уни­вер­саль­ной фор­му­лы, ко­то­рая бы смог­ла при­не­сти успех аб­со­лют­но лю­бо­му про­ек­ту. Во-пер­вых, в любой сфере дей­ству­ют свои пра­ви­ла и за­ко­ны. На­при­мер, сек­ре­ты успе­ха в эко­но­ми­ке да­ле­ко не все­гда сра­ба­ты­ва­ют, ска­жем, в на­уч­ной де­я­тель­но­сти. ______, внеш­ние усло­вия ме­ня­ют­ся край­не стре­ми­тель­но, и под них нужно уметь во­вре­мя под­стро­ить­ся. Ко­ман­да, вы­бран­ная ниша, идея про­ек­та, осо­бен­но­сти про­дви­га­е­мо­го про­дук­та — все эти фак­то­ры ин­ди­ви­ду­аль­ны, и имен­но они во мно­гом опре­де­ля­ют судь­бу стар­та­па.

Не стоит за­бы­вать про упор­ный труд, без ко­то­ро­го про­сто не­воз­мож­но до­бить­ся успе­ха, осо­бен­но но­вич­кам. Даже при на­ли­чии ин­те­рес­ной и ак­ту­аль­ной идеи для стар­та­па при­дет­ся по­тра­тить не­ма­ло вре­ме­ни, средств и сил на поиск оп­ти­маль­ных путей для ее ре­а­ли­за­ции, раз­ра­бот­ку и пла­ни­ро­ва­ние про­ек­та, на­ла­жи­ва­ние свя­зей. По­это­му в ка­че­стве учре­ди­те­ля про­ек­та часто вы­сту­па­ет не один че­ло­век, а не­сколь­ко ком­па­ньо­нов, каж­дый из ко­то­рых вы­пол­ня­ет свою функ­цию.

Одна из глав­ных со­став­ля­ю­щих успеш­но­го стар­та­па — ин­ве­сти­ции. Среди учре­ди­те­лей боль­шой по­пу­ляр­но­стью поль­зу­ют­ся все­воз­мож­ные пло­щад­ки, на ко­то­рых можно не толь­ко отыс­кать ин­ве­сто­ров, но и на­ко­пить цен­ную ин­фор­ма­цию.

Для при­вле­че­ния ин­ве­сти­ций нужно под­го­то­вить ка­че­ствен­ный биз­нес-план и гра­мот­но его пре­зен­то­вать. Не­за­ви­си­мо от того, куда вы ре­ши­ли об­ра­тить­ся за под­держ­кой — в банк, фонд или к част­но­му ин­ве­сто­ру, в любом слу­чае при­дет­ся предо­ста­вить по­дроб­ный план. В плане долж­ны быть по­дроб­но про­пи­са­ны все де­та­ли, на­чи­ная с ак­ту­аль­но­сти темы и за­кан­чи­вая эко­но­ми­че­ски­ми рас­че­та­ми. Но на пре­зен­та­ции не нужно углуб­лять­ся в по­дроб­но­сти, на ко­то­рые у по­тен­ци­аль­ных ин­ве­сто­ров нет вре­ме­ни. Мно­гие из них вовсе да­ле­ки от сути про­бле­мы. Пре­зен­та­ция долж­на быть ла­ко­нич­ной и по­нят­ной, чтобы со­бе­сед­ник без труда смог по­нять, чем рен­та­бе­лен имен­но этот про­ект.

Хо­ро­ший стар­тап имеет прак­ти­че­скую цен­ность. Об этом не­об­хо­ди­мо рас­ска­зать ко­рот­ко и ясно, из­бе­гая ли­ри­че­ских от­ступ­ле­ний и дру­гой лиш­ней ин­фор­ма­ции. Вы долж­ны четко из­ло­жить ак­ту­аль­ность про­бле­мы и пред­ла­га­е­мый путь ре­ше­ния. После вашей пре­зен­та­ции прак­ти­че­ская цен­ность долж­на стать по­нят­ной даже че­ло­ве­ку, да­ле­ко­му от пред­ме­та ис­сле­до­ва­ний.

Про­ект, со­сто­я­щий из одних лишь обе­ща­ний, не под­креп­лен­ный ни­ка­ки­ми на­гляд­ны­ми ре­зуль­та­та­ми и гра­мот­но со­став­лен­ны­ми про­гно­за­ми, не вы­зо­вет до­ве­рия ни у од­но­го ин­ве­сто­ра. Если вы хо­ти­те, чтобы у со­бе­сед­ни­ка воз­ник­ло же­ла­ние более по­дроб­но по­зна­ко­мить­ся с вашим стар­та­пом, вклю­чай­те в пре­зен­та­цию ре­аль­ные цифры и факты, а не гром­кие за­яв­ле­ния. До­воль­но часто учре­ди­те­ли ис­поль­зу­ют агрес­сив­ное про­дви­же­ние, в ко­то­ром ис­клю­че­на какая-либо то­ле­рант­ность к кон­ку­рен­там. В дан­ном слу­чае ру­ко­во­ди­тель от­ри­ца­ет или даже опро­вер­га­ет любые аль­тер­на­тив­ные ре­ше­ния, про­дви­гая свой путь как наи­бо­лее вы­год­ный.

Никто не ста­нет под­дер­жи­вать пер­вый по­пав­ший­ся про­ект. Из их огром­но­го числа ин­ве­сто­ры вы­би­ра­ют толь­ко самые мно­го­обе­ща­ю­щие. По­ста­рай­тесь сде­лать пре­зен­та­цию за­по­ми­на­ю­щей­ся, по­нят­ной и в меру крат­кой.

Ин­фор­ма­ция, про­ти­во­ре­ча­щая тек­сту

1) Учре­ди­те­ля­ми могут быть не­сколь­ко ком­па­ньо­нов
2) В пре­зен­та­ции ис­поль­зуй­те до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию
3) Пре­зен­та­ция долж­на быть до­ступ­ной и ин­фор­ма­тив­ной
4) План раз­ви­тия дол­жен быть на три года