Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Задания
i

1. Впер­вые уче­ные раз­ра­бо­та­ли де­таль­ную мо­дель того, как из­ме­ни­лись ат­мо­сфе­ра и кли­мат после па­де­ния асте­ро­и­да, ко­то­рый при­вел к ис­чез­но­ве­нию ди­но­зав­ров.

2. Хотя ди­но­зав­ры уже на­хо­ди­лись в со­сто­я­нии упад­ка, когда ги­гант­ский асте­ро­ид Чик­су­луб упал на Землю, при­ня­то счи­тать, что этот ка­та­клизм убил их. Тем не менее до сих пор было не со­всем по­нят­но, как имен­но.

3. Зная место па­де­ния и при­бли­зи­тель­ный раз­мер асте­ро­и­да, ас­пи­рант­ка Потс­дам­ско­го ин­сти­ту­та иши­а­ти­че­ских ис­сле­до­ва­ний, ис­поль­зо­ва­ла кли­ма­ти­че­ские ими­та­то­ры, чтобы смо­де­ли­ро­вать ат­мо­сфер­ные по­след­ствия го­ре­ния лесов, а также опре­де­лить ко­ли­че­ство ма­те­ри­а­ла, вы­бро­шен­но­го в ат­мо­сфе­ру.

4. Она при­ш­ла к вы­во­ду, что суль­фа­ты, вы­бро­шен­ные асте­ро­и­дом, а не пыль, на­нес­ли боль­шую часть ущер­ба кли­ма­ту, в ре­зуль­та­те чего и по­гиб­ли ди­но­зав­ры. В то время как дру­гие ве­ще­ства быст­ро смы­ва­лись до­ждем, сера оста­ва­лась в воз­ду­хе. Как и в слу­чае с ана­ло­гич­ным ма­те­ри­а­лом, вы­пу­щен­ным во время вул­ка­ни­че­ских из­вер­же­ний, эти суль­фа­ты бло­ки­ро­ва­ли сол­неч­ный свет, и он не мог до­стичь по­верх­но­сти Земли. Учи­ты­вая такое боль­шое ко­ли­че­ство ве­ществ в ат­мо­сфе­ре, не

уди­ви­тель­но, что тем­пе­ра­ту­ра резко упала. Стало дей­стви­тель­но очень хо­лод­но. В сред­нем гло­баль­ная тем­пе­ра­ту­ра сни­зи­лась на 26°С.

5. Вы­зван­ное суль­фат­ны­ми аэро­зо­ля­ми дол­го­сроч­ное охла­жде­ние яв­ля­ет­ся более гу­би­тель­ным фак­то­ром мас­со­во­го вы­ми­ра­ния, чем пыль, так как она оста­ет­ся а ат­мо­сфе­ре от­но­си­тель­но ко­рот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни.

6. Есте­ствен­но, ле­дя­ные шапки уве­ли­чи­лись, и даже когда суль­фа­ты ис­чез­ли из ат­мо­сфе­ры, они

про­дол­жа­ли охла­ждать пла­не­ту, так как сол­неч­ный свет от­ра­жал­ся об­рат­но в кос­мос.

7. По­доб­но тому, как гло­баль­но по­теп­ле­ние, вы­зван­ное че­ло­ве­ком, ока­зы­ва­ет вли­я­ние на цир­ку­ля­цию воды в оке­а­не, что по­тен­ци­аль­но имеет ка­та­стро­фи­че­ские по­след­ствия, вне­зап­ное по­хо­ло­да­ние также из­ме­ни­ло дви­же­ние воды, и эф­фект от этого длил­ся еще долго после того, как суль­фа­ты ис­чез­ли. По­верх­ност­ные воды охла­жда­лись и опус­ка­лись на дно, поз­во­ляя бо­га­тым пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми водам дна под­ни­мать­ся. Когда сол­неч­ный свет вер­нул­ся, эти пи­та­тель­ные ве­ще­ства при­ве­ли к об­шир­но­му и, ве­ро­ят­но, ток­си­че­ско­му цве­те­нию воды, что имело тя­же­лые по­след­ствия для мно­гих видов мор­ских ор­га­низ­мов.

8. «Пла­не­те по­на­до­би­лось бы более 30 мил­ли­о­нов лет, чтобы вер­нуть­ся к от­но­си­тель­но нор­маль­но­му со­сто­я­нию», — де­ла­ет вы­во­ды Джу­лия.

— Из­ме­не­ния были та­ки­ми вну­ши­тель­ны­ми, что нам стоит удив­лять­ся тому, как смог­ли вы­жить не­ко­то­рые виды, а не тому, что мно­гие ис­чез­ли на­все­гда.

Для экс­пе­ри­мен­та Джу­лии ис­поль­зо­ва­лись, со­глас­но тек­сту

1) ре­зуль­та­ты ар­хео­ло­ги­че­ских рас­ко­пок
2) ро­бо­ты
3) кли­ма­ти­че­ские ими­та­то­ры
4) дан­ные с кос­мо­са
5) преды­ду­щие ис­сле­до­ва­ния учёных